«Но если посмотреть на голосование в районных и городских советах и учесть, что сюда не входит АТО Гагаузия, где обычно голосуют за неевропейские партии, то у PAS не будет большинства», – сделал вывод Ион Тэбырцэ.
Гагаузия – последние новости
Главные новости Молдовы. Топ-5 главных новостей в Молдове на утро субботы, 27 апреля 2024: 1. К возвращению из Москвы башкана Гагаузии в аэропорту объявили тревогу, подогнали пожарные машины и скорую: "Власти Кишинева могли меня арестовать, они все делают для того, чтобы меня унизить". Насильно мил не будешь: Почему верхушка ПАС всегда говорит от имени народа Молдовы, но, как выясняется, народ-то их и не знает.
Если даже Москва примет решение расширить мандат миротворцев, как технически это можно реализовать? А есть чем и кем расширять миссию? А вот хватит ли сил на такую операцию, вопрос действительно открытый, учитывая, что в тылу у приднестровской группировки войск враждебная Украина, а Молдавия сразу же перекроет все каналы снабжения в случае начала конфликта.
Поэтому Россия объективно заинтересована в том, чтобы ситуация не перешла в горячую стадию. Но многое указывает на то, что Молдавию всё-таки попытаются «зажечь». Или Бухарест сам не захочет воевать с Россией? Так что я бы не удивился, если бы с Румынией оказалось легче договориться, чем с Молдавией. Как она может вмешаться? Реально ли противостояние в регионе двух стран НАТО, и как оно может выглядеть?
Но, судя по действиям Гуцул, Россия гагаузам явно ближе. Они православные и хорошо владеют русским языком, «тюркская солидарность» здесь работает не очень хорошо. Но в случае конфликта Турция точно не останется в стороне, и ее позицию придется учитывать. Скорее всего, Анкара предпочтет роль миротворца и посредника, не забывая о собственных интересах. Плеханова Александр Перенджиев.
Данной статьей определено, что административный акт — это одностороннее юридическое выражение воли, нормативного или индивидуального характера, органа публичной власти в связи с организацией исполнения или исполнением закона. Часть 2 ст. Местные законы, принимаемые Народным Собранием Гагаузии, по определению не являются административными актами. Административными актами будут являться постановления и распоряжения Народного Собрания Гагаузии, изданные в связи с организацией исполнения и исполнением принятых законов, а также с управлением публичными делами. Так в частях f и g статьи 18 указанного Заключения Венецианской комиссии отмечено, что: «f Конституция Молдовы и специальные органические законы представляют собой конституционную основу, которая определяет развитие всех других норм — не должно быть закона или другого нормативного акта, противоречащего положениям Конституции и специального органического закона; Органические и ординарные законы могут быть применены в Гагаузии, если они не противоречат Конституции и положениям специального закона о статусе Гагаузии; g Конституционный суд Республики Молдова обязуется разрешать все конституционные споры между центральными органами власти и автономией.
Отделение должно возглавляться региональным Высоким в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии судом. Над региональным Высоким судом в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии должен быть только Конституционный суд Молдовы и, для некоторых целей, Верховный суд то есть ныне — это Высшая судебная палата Молдовы. Региональный Высокий суд в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии может либо ограничить себя функцией просто как Регионального суда по региональным законам, или же ещё выступать и в качестве суда апелляции по государственному праву страны. Внутренняя его, структура судов может быть таким же, как и в остальной части Молдовы. Таким образом, Конституционный суд будет последней инстанцией, чтобы определить, например, региональное законодательное собрание действовало ли в рамках своей юрисдикции, которые, в свою очередь, не могли быть нарушены центральной законодательной властью. Эти дела могут быть пересмотрены Верховным судом то есть ныне — это Высшей судебной палатой Молдовы. Поэтому Трибунал Гагаузии фактически потерял свою вторую судебную функцию по вышеуказанной аналогии как: «Региональный Высокий суд в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии , который раньше «мог, в то же время, служить в качестве апелляционного суда по делам, касающихся государственного права страны. И эти дела могли быть пересмотрены Верховным судом, то есть ныне — это Высшей судебной палатой Молдовы. Таким образом, как следствие, в рамках действия вышеуказанного Закона Республики Молдова, — в исключительной судебной компетенции Трибунала Гагаузии остались по вышеуказанной аналогии только функции, предусмотренные в первой судебной функции Трибунала Гагаузии «Быть последней региональной инстанцией по региональным законам Гагаузии». Другими словами, Высшая судебная палата Республики Молдова никак не может выступать в роли вышестоящей судебной инстанции и не может рассматривать судебные дела в спорах по вопросам полномочий, делегированных в исключительную компетенцию АТО Гагаузия Гагауз Ери.
Одними из задач министерства юстиции Республики Молдова являются: « …обеспечение реализации государственной политики в области юстиции, координация работы по реализации судебно-правовой реформы; разработка проектов законов и постановлений Правительства в области юстиции …»; … «… содействие обеспечению соответствующих условий функционирования судебных инстанций»;…, а также осуществление «мониторинга процесса гармонизации законодательства на национальном уровне путем составления периодических докладов о положении с гармонизацией законодательства и внедрением ежегодных национальных планов по гармонизации законодательства…». Однако, несмотря на вышеуказанное поручение Парламента страны — Правительство страны, в лице Министерства юстиции Республики Молдова не только до сих пор не выполнило вышеуказанное поручение Парламента Республики Молдова, но до сих пор препятствует реализации данного положения закона, путем дачи положительных заключений на законопроекты и нормативные акты, инициируемые Правительством Республики Молдова. В результате чего Парламентом и Правительством республики Молдова, продолжают приниматься законы и нормативные акты, прямо противоречащие ст. Однако, Правительство Республики Молдова, в лице министерства финансов страны, игнорирует требования вышеуказанного закона, отказываясь их исполнять, тем самым урезая полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери и лишая её финансово-экономического обеспечения и деятельности, в результате чего страдает население АТО Гагаузия Гагауз Ери из-за ухудшения его социально-экономического благосостояния. В нарушение ст. Однако, в настоящее время в Конституции Республики Молдова, в разных её статьях, уже указаны четыре формулы принятия законов Парламентом Республики Молдова, а именно: а согласно части 1 статьи 143 Конституции Республики Молдова,- «Парламент вправе принять закон о внесении изменений в Конституцию не ранее шести месяцев после представления соответствующего предложения. Закон принимается двумя третями голосов депутатов. При этом никак не выделил в «особый тип», как специальный подвид общего вида «органических законов» или же, как новый вид «специальных органических законов» страны,- по принятию законов об особых правовых статусах, не приняв во внимание действующее законодательство страны. Согласно которой с 2003 года чётко и однозначно в Конституции стран уже излагаются четыре, а не три — разных формул принятия законов, которые продолжают значиться в других действующих законодательных актах страны, регламентирующих процедуры принятия законов Парламентом Республики Молдова. Таким образом, согласно статье 7 Конституции Республики Молдова, в указанном законе и в других аналогических статьях соответствующих законодательных актов, должны быть перечислены все вышеуказанные четыре формулы принятия законов в Республике Молдова.
А также четыре вида законов страны, согласно вышеуказанным нормам Конституции Республики Молдова, а не три вида законов, которые до сих пор перечислены в вышеуказанном законе Республики Молдова.
Гуцул шла от оппозиционной партии «Шор», запрет которой сейчас продавливают власти в Кишиневе. Жители автономии традиционно выступают за сближение с Россией, тогда как общемолдавским курсом провозглашена евроинтеграция. Сегодня в Гагаузии должен пройти массовый митинг в защиту выбора избирателей. Многотысячные протесты регулярно проходят и в самом Кишиневе, люди недовольны политикой прозападного президента Майи Санду, в стране затянувшийся кризис, высокая инфляция.
Молдавия оказалась на грани гражданской войны: что происходит в Гагаузии
Но, судя по действиям Гуцул, Россия гагаузам явно ближе. Они православные и хорошо владеют русским языком, «тюркская солидарность» здесь работает не очень хорошо. Но в случае конфликта Турция точно не останется в стороне, и ее позицию придется учитывать. Скорее всего, Анкара предпочтет роль миротворца и посредника, не забывая о собственных интересах. Плеханова Александр Перенджиев. Читайте также — Тем более, что ее глава — Евгения Гуцул — как раз публично предупредила о рисках агрессивных действий руководства официального Кишинёва в отношении ее региона в связи с желанием Гагаузии стать полноценной автономией в составе Молдовы, и необходимостью обратиться за помощью к иностранным государствам, включая Россию. Безусловно, что данное заявление не осталось без внимания в наших высших государственных органах. А лидер партии «Родина» предлагает всему российскому военно-политическому сообществу, а не только руководству страны, обсудить меры по защите Гагаузии от агрессивных действий официального Кишинёва.
Кишинев явно не даст добро… — Конечно, официальный Кишинёв не даст добро. Здесь надо менять подходы, а не идти тупо по старым лекалам. Например, вспомнить, что гагаузы — это хотя и христианский, но тюркоязычный, народ. Поэтому, как вариант, обсудить с Турцией создание совместной с ней миротворческой миссии в Гагаузии. Здесь можно вспомнить создание совместного российско-турецкого мониторингового центра по контролю за режимом прекращения огня и всех военных действий в зоне Нагорно-Карабахского конфликта. Но у них была граница с Россией.
Европейский или Таможенный союз? Тема внешнеполитического определения во всей Молдове на слуху. Политики и эксперты в предвкушении: 2014 год будет решающим в геополитической битве за Молдову. Правящая элита официального Кишинева, которая уже несколько лет как сколотила альянс «За европейскую интеграцию», уверенно направляется на Запад.
Явление «румынизации». Бухарест, кстати, не раз высказывался о том, что не признает молдовскую государственность. Валентин Доментян, политолог Молдова : На официальном уровне четкая проевропейская программа действий. То есть часто повторяют о благах, о всевозможных прибылях, о всевозможных лучших условиях для населения и так далее. Идет зомбирование населения. В конце 2013 года на саммите «Восточное партнерство» молдавские власти парафировали Соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Надавят на перо или нет — еще вопрос, но чернила уже заправляют. В конце года в республике намечаются парламентские выборы, и здесь гадания и привороты могут не оправдаться. Карты правящей коалиции уже путают. Народ предлагает политикам открытую дискуссию.
Вызов бросила Гагаузия. В начале февраля здесь прошел референдум. И его уже окрестили референдумом раздора. Поэтому провели консультативный референдум. Анна Харламенко, председатель общественной компании «Телерадио Гагаузии»: Эйфории фактически не было, потому что мы прекрасно понимаем, что гагаузская автономия — это субъект Молдовы, часть Молдовы. Но мы высказали свое мнение. Очень надеемся, что это мнение будет учитываться. Председатель общественного телеканала автономии, а в прошлом председатель Народного собрания Анна Харламенко, говорит: день референдума выдался напряженным. Российских журналистов, приехавших освещать событие, едва ли не депортировали. Валерий Яниогло, первый заместитель Башкана АТО Гагаузия: Центр сегодня, заявляя о том, что все готовы к евроинтеграции, мягко говоря, не спросил население и высказал желаемое за действительное.
Официальный Кишинев считает референдум незаконным, так как «проведение внешнего курса страны не входит в компетенцию местных властей». Генеральная прокуратура возбудила против организаторов уголовные дела, а ЦИК республики отказался предоставить печати для голосования. Было заблокировано финансирование. В результате расходы на его проведение взял на себя российский бизнесмен. Валентин Доментян, политолог Молдова : Нам не нужно то, что произошло на Украине. А то, что это очень возможно, это факт.
Комрат, городов Чадыр-Лунга и Вулканешты, во главе с Апелляционным судом Комрат,- очень редко применяют требования норм специального закона Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери », при рассмотрении тех или иных судебных споров по вопросам, отнесенным указанным законом к компетенции АТО Гагаузия Гагауз Ери. Применение указанного принципа судьями судебных инстанции Республики Молдова при рассмотрении возникающих споров между центральными властями и властями АТО Гагаузии, а также выбор приоритета при применении законодательных актов, изданных этими органами власти, является в корне неверным и не законным, априори ущемляющим права и полномочия АТО Гагаузия. Для распределения в нашем случае — разграничении власти между центральными органами власти и специальным в нашем случае — особым регионом — три критерия должны быть соблюдены:» …, 2 «принцип субсидиарности, в пользу региональной или местной юрисдикции, для которого ни за что не требуется в нашем случае — ни за что не должно требоваться центральное решение»; …». Однако, указанный «принцип субсидиарности», являющийся с 1992 года одним из главных и фундаментальных принципов распределения полномочий в Европейском Союзе — до сих пор высшие органы власти и управления Республики Молдова не желают применять и реализовывать на практике в отношениях с АТО Гагаузия Гагауз Ери. Вместо того чтобы применялись местные законы АТО Гагаузия, принятые в соответствии с её компетенцией и в соответствии с вышеуказанным важнейшим европейским принципом субсидиарности, для законного разрешения спорных случаев, возникающих в регуляторных противоречиях действующих законоположений законов Автономии и Центра страны, — продолжается применение, абсолютно противоречащее европейским принципам разграничения власти и компетенции между Центром страны и его автономным регионом: «при противоречиях между действующими законоположениями местных и центральных законов — судебными инстанциями страны применяются законоположения законов Центра страны», что практически сводит на нет права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. Мало того, подобными же, абсолютно неприемлемыми для АТО Гагаузия и противоправными принципами, пытаются руководствоваться и другие органы власти и управления Республики Молдова в отношениях с органами власти и управления АТО Гагаузия, неправомерно и незаконно пытаясь урезать права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. А это в свою очередь, ведет к нагнетанию напряженности способной привести к возобновлению конфликта имевшего место в 1990-1994 годах с непредсказуемыми последствиями. Кроме указанных дополнительных судебных функций, Трибунал Гагаузии был наделён Уложением Основным законом Гагаузии ст. Следует отметить тот факт, что соответствие Уложения Основного закона АТО Гагаузия Гагауз Ери законоположениям Конституции Республики Молдова проверила в 1998 году совместная комиссия, образованная из членов двух европейских авторитетных организаций Совета Европы: Венецианской комиссии и Конгресса местных и региональных властей Европы, которые сделали по этому поводу совместное Заключение Мнение от 7 мая 1998 года [Opinion on the Legal Code of Gagauzia prepared by the Working Group of the Venice Commission and the Congress of Local and Regional Authorities of Europe: CDL 1998 041e-restr, Strasbourg, 7 May 1998]. В результате чего, региональная государственная власть АТО Гагаузия Гагауз Ери осталась только лишь с двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной властью, но без третьей её необходимой составной части — судебной региональной государственной ветви власти, необходимость наличия, которого прямо записано в Уложении Основном законе Гагаузии. Как уже отмечалось, в 1998 году, две вышеуказанные авторитетные международные организации: Венецианская комиссия и Конгресс местных и региональных властей Совета Европы официально признали Уложение Гагаузии — законно действующим Основным законом Гагаузии и никак не противоречащим Конституции страны, в рамках делегированных Гагаузии автономных прав и полномочий. Указанное нарушение целостности и автономности региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери приводит к практической невозможности урегулирования цивилизованными и законными способами, объективно и субъективно возникающих противоречий между двумя оставшимися ветвями государственной власти автономии: законодательной и исполнительной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Нормальное и деловое сотрудничество и взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери возможно в будущем, лишь с восстановлением, ранее существовавшей третьей судебной ветви власти АТО Гагаузия Гагауз Ери , в лице Трибунала Гагаузии, согласно требованиям норм Уложения Основного закона Гагаузии, которые приняты в соответствии с Конституцией и законом Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери. Поскольку передав основные судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров между субъектами права, в рамках действия юрисдикции Республики Молдова, по объектам права, регулируемым центральным законодательством страны, в Апелляционную палату муниципия Комрат, то — дополнительные и специфические судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров, вытекающих из законодательства АТО Гагаузия Гагауз Ери не были переданы никакой другой судебной инстанции Республики Молдова. Вместе с тем,- сам Трибунал Гагаузии, как судебная инстанция,- был упразднён, чем была нарушена целостность и автономность региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Невозможно вносить изменения и дополнения в особый специальный закон, посредством принятия простых, обычных законов. Согласно данному закону на территории АТО Гагаузии Гагауз Ери , была внедрена новая избирательная система по одному общенациональному избирательному округу по выборам депутатов в Парламент Республики Молдова, наряду с внедрением её на всех остальных территориях Республики Молдова, вместо повсеместно ранее применявшейся одномандатной избирательная системы, что привело в очередной раз к ущемлению прав избирателей Гагаузии. Это привело к тому, что Гагаузия, как территориальное автономное образование лишилось реальной возможности иметь своих политических представителей в Парламенте страны,- избирать своих региональных и независимых, от центральных партий страны, депутатов в Парламент Республики Молдова. Однако Конституционный суд Республики Молдова, рассмотрев, обращение некоторых депутатов Парламента Республики Молдова о нарушении прав гагаузского национального меньшинства, компактно живущего в южной части территории Республики Молдова, оставил в силе действие указанного закона на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Но это противоречит парламентской процедуре внесения изменений в законоположения вышеуказанного закона, имеющему более высокую юридическую силу, по сравнению с законоположениями других органических законов страны и, как подтверждение этой более высокой силы, — она процедура была позже закреплена и в Конституции Республики Молдова. Статья 6 Конституции Республики Молдова предписывает, что «В Республике Молдова законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции», а часть 3 статьи 134 Конституции Республики Молдова определяет, что «Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции, обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством». Следовательно, в случаях противоречия этих нормативных актов указанному закону Республики Молдова — они не должны иметь никакой юридической силы на территории Гагаузии Гагауз Ери , так как в этих случаях должны применяться, в рамках соответствия Конституции страны, только законоположения указанного специального закона Республики Молдова, имеющих исключительную юридическую силу на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Согласно статьи 6 Конституции Республики Молдова в Гагаузии, как и в стране, региональная государственная власть также должна быть разделена на три его составные части, гарантируемые Гагаузии Конституцией страны иначе, в этом случае, региональная автономная государственная власть, в делегированных региону вопросах её компетенции на территории Гагаузии была бы неполноценна, так как была бы представлена меньшим числом, чем три ветви власти и была бы не автономна из-за непредставленности в трёх, необходимых и составных, ветвях всякой целостной системы государственной власти в Республике Молдова. Такие обращения Народного Собрания Гагаузии были направлены в Конституционный суд Республики Молдова, по годам: в 1998 году — одно обращение, в 1999 году — одно обращение, в 2000 году — одно обращение, в 2001 году — четыре обращения, однако Конституционный суд страны все указанные обращения по разным причинам — оставил без рассмотрения и не принял по ним никаких своих Постановлений. С аргументом, приведенным в обращении депутатом Федором Ангели, что Кодекс о выборах не гарантирует избрание в Парламент представителей Гагаузии Гагауз-Ери , нельзя согласиться, поскольку он неубедителен. Выборы депутатов в Парламент ХШ и XIV созывов, которые проводились по одному общенациональному округу, свидетельствуют о том, что в высший законодательный орган были избраны и представители национальных меньшинств, в том числе гагаузы».
Националистические настроения в Кишинёве стали нарастать в 1988 году и нагнетались Народным фронтом Молдовы. В адрес гагаузского языка в нём делался реверанс: "Молдавская ССР обеспечивает охрану и развитие языка гагаузской народности, большая часть которой проживает на территории республики". Тем не менее, гагаузов этот документ не устроил по двум основаниям. Во-первых, идентификацией гагаузского этноса как "народности". Во-вторых, закон существенно ограничивал возможности не молдавского населения на рынке труда, особенно в сфере управления. Как Румыния прибрала к рукам российскую губерниюСражение за Бендеры 29 января 1918 года стало завершающим этапом румынской аннексии Бессарабии. Оборона Бендер, Измаила, Килии, Вилково, Аккермана считается образцом доблести большевиков, противостоявших интервентам. Зададимся простым вопросом, о котором долгое время говорить было не принято: как стало возможно само вторжение румын в Бессарабию? Из 528 участников съезда этническими гагаузами были 332, остальные — болгары, русские, украинцы, молдаване и др. Форум принял обращение к руководству МССР с требованием сформировать комиссию по разработке принципов создания Гагаузской автономии. Народный депутат СССР — этнический гагауз Михаил Пашалы озвучил инициативу по созданию автономии на заседании Всесоюзного съезда народных депутатов. Наиболее реалистичным был проект, предполагавший включение в состав автономии населённых пунктов, где гагаузы составляли компактное большинство в трёх районах МССР. К концу 1989 году движение "Гагауз халкы" существенно укрепило своё влияние на юге Молдавии. Число его активных сторонников достигло 3-х тыс. Но это не помешало провести 3 декабря второе заседание съезда и создать Временный комитет для утверждения автономии. Новый состав Верховного Совета республики, большую роль в котором играли прорумынски настроенные депутаты от Народного фронта унионисты — сторонники объединения с Румынией , добился принятия новой государственной символики. Она была унифицирована с государственными символами Румынии.
Парламентская рабочая группа по Гагаузии
- Выбор редактора
- Гагаузы боятся ликвидации своей автономии / СНГ / Независимая газета
- Содержание
- Поделиться
- Парламентская рабочая группа по Гагаузии
- Вулканештский танцевальный коллектив «Yıldızlar» получил 20 комплектов национальной одежды
Гуцул: политическое руководство Гагаузии испытывает давление со стороны Кишинёва
Forwarded from Gagauznews — Новости Гагаузии. На встрече в Смольном специалисты из Гагаузии и Санкт-Петербурга обсудили перспективные направления сотрудничества в сфере образования между Петербургом и АТО Гагаузия. В Молдавии назначили первое судебное заседание по делу главы Гагаузии. Сегодня в Гагаузии должен пройти массовый митинг в защиту выбора избирателей.
Гагаузия: последние новости
По предварительным итогам, на выборах 5 ноября наибольшее количество мандатов в районных и муниципальных советах получила PAS — 357, Партия социалистов — 256, Европейская социал-демократическая партия ЕСДП — 88 мандатов. Правящая партия потеряла большие города, в том числе Кишинев, где вопреки призывам руководства республики мэром во второй раз стал Ион Чебан. Северные районы и автономия на юге также вышли из-под контроля правящей партии. Однако в районные и сельские органы власти в центре страны прошли представители PAS. В русскоговорящем городе Бельцы во втором туре за пост мэра будут бороться представители Партии социалистов и «Нашей партии» Ренато Усатого, в прошлом градоначальника. В Комрате соперничают независимые кандидаты из местных жителей. Город Оргеев выиграл сторонник запрещенной партии «Шор». PAS обратилась в суд с требованием отмены итогов голосования в этом городе, но получила отказ. Дальше ситуация будет накаляться. В стране уже готовятся к президентским выборам в будущем году и к парламентским в 2025-м.
У президента Санду появляются серьезные соперники, среди которых уже можно назвать мэра столицы, лидера партии MAN Иона Чебана и экс-башкана главы Гагаузской автономии Ирину Влах, которая на днях может сделать соответствующее заявление.
Связи с ней у него нет. Но у него нет связи с ней, и он не может утверждать это с уверенностью», — передает РИА Новости. Евгения Гуцул находилась с рабочим визитом в России, где приняла участие в съезде молдавских политиков и общественников, поддерживающих вступление Молдавии в ЕАЭС. Она была избрана исполнительным секретарем национального совета нового блока «Победа-Виктория». Евгения Гуцул не исключала возможности своего задержания по возвращении в Кишинев из Москвы.
Как уже отмечалось, в 1998 году, две вышеуказанные авторитетные международные организации: Венецианская комиссия и Конгресс местных и региональных властей Совета Европы официально признали Уложение Гагаузии — законно действующим Основным законом Гагаузии и никак не противоречащим Конституции страны, в рамках делегированных Гагаузии автономных прав и полномочий. Указанное нарушение целостности и автономности региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери приводит к практической невозможности урегулирования цивилизованными и законными способами, объективно и субъективно возникающих противоречий между двумя оставшимися ветвями государственной власти автономии: законодательной и исполнительной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Нормальное и деловое сотрудничество и взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери возможно в будущем, лишь с восстановлением, ранее существовавшей третьей судебной ветви власти АТО Гагаузия Гагауз Ери , в лице Трибунала Гагаузии, согласно требованиям норм Уложения Основного закона Гагаузии, которые приняты в соответствии с Конституцией и законом Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери.
Поскольку передав основные судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров между субъектами права, в рамках действия юрисдикции Республики Молдова, по объектам права, регулируемым центральным законодательством страны, в Апелляционную палату муниципия Комрат, то — дополнительные и специфические судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров, вытекающих из законодательства АТО Гагаузия Гагауз Ери не были переданы никакой другой судебной инстанции Республики Молдова. Вместе с тем,- сам Трибунал Гагаузии, как судебная инстанция,- был упразднён, чем была нарушена целостность и автономность региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Невозможно вносить изменения и дополнения в особый специальный закон, посредством принятия простых, обычных законов. Согласно данному закону на территории АТО Гагаузии Гагауз Ери , была внедрена новая избирательная система по одному общенациональному избирательному округу по выборам депутатов в Парламент Республики Молдова, наряду с внедрением её на всех остальных территориях Республики Молдова, вместо повсеместно ранее применявшейся одномандатной избирательная системы, что привело в очередной раз к ущемлению прав избирателей Гагаузии. Это привело к тому, что Гагаузия, как территориальное автономное образование лишилось реальной возможности иметь своих политических представителей в Парламенте страны,- избирать своих региональных и независимых, от центральных партий страны, депутатов в Парламент Республики Молдова. Однако Конституционный суд Республики Молдова, рассмотрев, обращение некоторых депутатов Парламента Республики Молдова о нарушении прав гагаузского национального меньшинства, компактно живущего в южной части территории Республики Молдова, оставил в силе действие указанного закона на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Но это противоречит парламентской процедуре внесения изменений в законоположения вышеуказанного закона, имеющему более высокую юридическую силу, по сравнению с законоположениями других органических законов страны и, как подтверждение этой более высокой силы, — она процедура была позже закреплена и в Конституции Республики Молдова. Статья 6 Конституции Республики Молдова предписывает, что «В Республике Молдова законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции», а часть 3 статьи 134 Конституции Республики Молдова определяет, что «Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции, обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством». Следовательно, в случаях противоречия этих нормативных актов указанному закону Республики Молдова — они не должны иметь никакой юридической силы на территории Гагаузии Гагауз Ери , так как в этих случаях должны применяться, в рамках соответствия Конституции страны, только законоположения указанного специального закона Республики Молдова, имеющих исключительную юридическую силу на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери.
Согласно статьи 6 Конституции Республики Молдова в Гагаузии, как и в стране, региональная государственная власть также должна быть разделена на три его составные части, гарантируемые Гагаузии Конституцией страны иначе, в этом случае, региональная автономная государственная власть, в делегированных региону вопросах её компетенции на территории Гагаузии была бы неполноценна, так как была бы представлена меньшим числом, чем три ветви власти и была бы не автономна из-за непредставленности в трёх, необходимых и составных, ветвях всякой целостной системы государственной власти в Республике Молдова. Такие обращения Народного Собрания Гагаузии были направлены в Конституционный суд Республики Молдова, по годам: в 1998 году — одно обращение, в 1999 году — одно обращение, в 2000 году — одно обращение, в 2001 году — четыре обращения, однако Конституционный суд страны все указанные обращения по разным причинам — оставил без рассмотрения и не принял по ним никаких своих Постановлений. С аргументом, приведенным в обращении депутатом Федором Ангели, что Кодекс о выборах не гарантирует избрание в Парламент представителей Гагаузии Гагауз-Ери , нельзя согласиться, поскольку он неубедителен. Выборы депутатов в Парламент ХШ и XIV созывов, которые проводились по одному общенациональному округу, свидетельствуют о том, что в высший законодательный орган были избраны и представители национальных меньшинств, в том числе гагаузы». Конституционный суд страны, вынося свой вердикт, не учел тот факт, что в Парламент страны при выборах, осуществляемых по одному общенациональному избирательному округу, избираются только представители определенных партий независимо от их национальности, защищающих в парламенте страны, в первую очередь, интересы партий. АТО Гагаузия Гагауз Ери не была представлена в Парламенте страны, поскольку она туда не могла делегировать своих политических представителей, из-за отсутствия региональных партий, могущих участвовать в общенациональных выборах. Кроме того, Конституционный суд в 1998 году не учёл известный, на то время, международный опыт и практику избирательных систем, применяемых в равнозначных автономных образованиях передовых европейских стран, а также крупных мировых держав, которые для достижения возможности в обеспечении реального политического представительства своих компактно живущих национальных меньшинств из аналогичных автономных территорий, по правовому статусу близких или равнозначных АТО Гагаузия Гагауз Ери , для избрания представителей из указанных территорий в центральные Парламенты соответствующих стран специально применяют одномандатные округа в своих избирательных системах. Лундс Швеция , где в первом подпункте пункта 9 записано: «Избирательная система должна создавать условия для представленности меньшинств и реализации ими своего влияния. В случаях компактного проживания меньшинств их достаточное представительство может быть обеспечено путем создания одномандатных округов».
Поэтому, АТО Гагаузия Гагауз Ери в настоящее время остро нуждается в выделении ей соответствующей квоты представительства в Парламенте Республики Молдова, с правом избрания своих представителей в Парламент страны по одномандатным округам. Хотя общеизвестно, что деятельность третьей судебной ветви власти в стране организуется и координируется по единым принципам и требованиям, установленным центральной властью страны для всех судебных инстанций, включая и расположенных на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Поскольку, как отмечалось выше, Трибунал Гагаузии наряду с аналогичными функциями судебной инстанции, которые выполняли все другие Трибуналы Республики Молдова, выполнял ещё и специфические функции по действующему законодательству АТО Гагаузия Гагауз Ери , а именно,- в соответствии с требованиями статьи 85 Уложения Основного закона Гагаузии Трибунал Гагаузии: а давал толкования Уложения Гагаузии выполняя в этом случае функции Суда Уложения Гагаузии ; б рассматривал запросы о законности нормативных актов Народного Собрания, Главы и Исполнительного Комитета Гагаузии; в осуществлял иные полномочия, предусмотренные законом. При этом следует подчеркнуть, что при упразднении Парламентом Республики Молдова, без согласия и учета мнения АТО Гагаузия Гагауз Ери , Трибунала Гагаузии указанные функции не были возложены законодательством Республики Молдова ни на Апелляционную палату Комрат, ни на другую судебную инстанцию Республики Молдова. Поэтому, Апелляционная палата Комрат не только не обязана, но и не вправе, как судебная инстанция, рассматривать возникающие споры по местному законодательству АТО Гагаузия Гагауз Ери.
Главу Гагаузии Гуцул в аэропорту встретила толпа сторонников: их разогнали силовики Автор Александр Коротков Опубликовано 26. По приземлении самолета, Гуцул задерживалась, и появились слухи о ее допросе молдавскими правоохранительными органами.
Это вызвало недовольство и беспокойство среди собравшихся.
Гагаузия пригрозила выйти из состава Молдовы, если республика объединится с Румынией
Гагаузская автономия: 33 года в ожидании исчезновения Молдавии - 19.08.2023 Украина.ру | Новости ато гагаузии. |
Прокуратура сообщила подробности обысков в АТО Гагаузия | Новости СВО: окружение ВСУ на Донбассе и нападение Украины на пять регионов РФ. |
гагаузия - Последние новости : | Новости СВО: окружение ВСУ на Донбассе и нападение Украины на пять регионов РФ. |
Накаляется обстановка вокруг выборов главы Гагаузии | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Глава Гагаузии Евгения Гуцул направила жалобу в прокуратуру Молдавии и Совет по равенству. |
Гагаузы боятся ликвидации своей автономии / СНГ / Независимая газета | Исполнительный орган АТО Гагаузия (Гагауз Ери), обеспечивающий проведение внутренней и внешней политики автономии и осуществляющий общее руководство публичным управлением. |
Глава Гагаузии подверглась «тщательным» проверкам в аэропорту Кишинева
Продержали около двух часов. Но в итоге всех отпустили», — добавил Кузнецов. Как передавало ИА Регнум, 26 апреля в аэропорту Кишинёва, куда из России прибыла делегация Гагаузии, объявили эвакуацию. Правоохранители заявили, что в здании обнаружен подозрительный предмет. По словам Евгении Гуцул, молдавские власти делают всё для её унижения или задержания. В аэропорту её встретили сторонники, которых полиция пыталась вывести из зала ожидания.
АТО Гагаузия Гагауз Ери не была представлена в Парламенте страны, поскольку она туда не могла делегировать своих политических представителей, из-за отсутствия региональных партий, могущих участвовать в общенациональных выборах. Кроме того, Конституционный суд в 1998 году не учёл известный, на то время, международный опыт и практику избирательных систем, применяемых в равнозначных автономных образованиях передовых европейских стран, а также крупных мировых держав, которые для достижения возможности в обеспечении реального политического представительства своих компактно живущих национальных меньшинств из аналогичных автономных территорий, по правовому статусу близких или равнозначных АТО Гагаузия Гагауз Ери , для избрания представителей из указанных территорий в центральные Парламенты соответствующих стран специально применяют одномандатные округа в своих избирательных системах. Лундс Швеция , где в первом подпункте пункта 9 записано: «Избирательная система должна создавать условия для представленности меньшинств и реализации ими своего влияния.
В случаях компактного проживания меньшинств их достаточное представительство может быть обеспечено путем создания одномандатных округов». Поэтому, АТО Гагаузия Гагауз Ери в настоящее время остро нуждается в выделении ей соответствующей квоты представительства в Парламенте Республики Молдова, с правом избрания своих представителей в Парламент страны по одномандатным округам. Хотя общеизвестно, что деятельность третьей судебной ветви власти в стране организуется и координируется по единым принципам и требованиям, установленным центральной властью страны для всех судебных инстанций, включая и расположенных на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Поскольку, как отмечалось выше, Трибунал Гагаузии наряду с аналогичными функциями судебной инстанции, которые выполняли все другие Трибуналы Республики Молдова, выполнял ещё и специфические функции по действующему законодательству АТО Гагаузия Гагауз Ери , а именно,- в соответствии с требованиями статьи 85 Уложения Основного закона Гагаузии Трибунал Гагаузии: а давал толкования Уложения Гагаузии выполняя в этом случае функции Суда Уложения Гагаузии ; б рассматривал запросы о законности нормативных актов Народного Собрания, Главы и Исполнительного Комитета Гагаузии; в осуществлял иные полномочия, предусмотренные законом. При этом следует подчеркнуть, что при упразднении Парламентом Республики Молдова, без согласия и учета мнения АТО Гагаузия Гагауз Ери , Трибунала Гагаузии указанные функции не были возложены законодательством Республики Молдова ни на Апелляционную палату Комрат, ни на другую судебную инстанцию Республики Молдова. Поэтому, Апелляционная палата Комрат не только не обязана, но и не вправе, как судебная инстанция, рассматривать возникающие споры по местному законодательству АТО Гагаузия Гагауз Ери. При этом судьи административного Суда Апелляционной Палаты Комрат и других судебных инстанций Республики Молдова, при вынесении указанных решений выходят за пределы своих прав и полномочий, поскольку отмена норм законов, принятых Народным Собранием Гагаузии не входит в компетенцию Административных судов Республики Молдова. Данной статьей определено, что административный акт — это одностороннее юридическое выражение воли, нормативного или индивидуального характера, органа публичной власти в связи с организацией исполнения или исполнением закона.
Часть 2 ст. Местные законы, принимаемые Народным Собранием Гагаузии, по определению не являются административными актами. Административными актами будут являться постановления и распоряжения Народного Собрания Гагаузии, изданные в связи с организацией исполнения и исполнением принятых законов, а также с управлением публичными делами. Так в частях f и g статьи 18 указанного Заключения Венецианской комиссии отмечено, что: «f Конституция Молдовы и специальные органические законы представляют собой конституционную основу, которая определяет развитие всех других норм — не должно быть закона или другого нормативного акта, противоречащего положениям Конституции и специального органического закона; Органические и ординарные законы могут быть применены в Гагаузии, если они не противоречат Конституции и положениям специального закона о статусе Гагаузии; g Конституционный суд Республики Молдова обязуется разрешать все конституционные споры между центральными органами власти и автономией. Отделение должно возглавляться региональным Высоким в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии судом. Над региональным Высоким судом в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии должен быть только Конституционный суд Молдовы и, для некоторых целей, Верховный суд то есть ныне — это Высшая судебная палата Молдовы. Региональный Высокий суд в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии может либо ограничить себя функцией просто как Регионального суда по региональным законам, или же ещё выступать и в качестве суда апелляции по государственному праву страны. Внутренняя его, структура судов может быть таким же, как и в остальной части Молдовы.
Таким образом, Конституционный суд будет последней инстанцией, чтобы определить, например, региональное законодательное собрание действовало ли в рамках своей юрисдикции, которые, в свою очередь, не могли быть нарушены центральной законодательной властью. Эти дела могут быть пересмотрены Верховным судом то есть ныне — это Высшей судебной палатой Молдовы. Поэтому Трибунал Гагаузии фактически потерял свою вторую судебную функцию по вышеуказанной аналогии как: «Региональный Высокий суд в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии , который раньше «мог, в то же время, служить в качестве апелляционного суда по делам, касающихся государственного права страны. И эти дела могли быть пересмотрены Верховным судом, то есть ныне — это Высшей судебной палатой Молдовы. Таким образом, как следствие, в рамках действия вышеуказанного Закона Республики Молдова, — в исключительной судебной компетенции Трибунала Гагаузии остались по вышеуказанной аналогии только функции, предусмотренные в первой судебной функции Трибунала Гагаузии «Быть последней региональной инстанцией по региональным законам Гагаузии». Другими словами, Высшая судебная палата Республики Молдова никак не может выступать в роли вышестоящей судебной инстанции и не может рассматривать судебные дела в спорах по вопросам полномочий, делегированных в исключительную компетенцию АТО Гагаузия Гагауз Ери. Одними из задач министерства юстиции Республики Молдова являются: « …обеспечение реализации государственной политики в области юстиции, координация работы по реализации судебно-правовой реформы; разработка проектов законов и постановлений Правительства в области юстиции …»; … «… содействие обеспечению соответствующих условий функционирования судебных инстанций»;…, а также осуществление «мониторинга процесса гармонизации законодательства на национальном уровне путем составления периодических докладов о положении с гармонизацией законодательства и внедрением ежегодных национальных планов по гармонизации законодательства…».
Нефть, газ, металл, все там в расход идет, да?
Уважаемый Дмитрий Олегович Рогозин, осмелюсь предложить бюджетное топливо, пока что самого топлива нет, но молдавский самогон, девяностоградусный, вполне сойдет за его основу. Нам то зачем столько? Мы не алкоголики, просто варить хорошо умеем. Приезжайте, берите, если вам надо. И однажды, представьте: приехали... Набрали сотни тонн вина, а на чем вывозить? Ну, не на танках же! Обратились к Рогозину, но он ответил что-то вроде: «Я свои ракеты под это дело не дам, экипаж по дегустирует, переборщит с выпитым, а потом ракеты несколько месяцев отмывать.
И что делать? Пустили бочки по Днестру, оттуда в Чёрное Море. А там до Крыма и Ростова - рукой подать. Однако недолго музыка играла. Транзит шел через Болгарию, а Европа санкции наложила. Ну, а наши что? Обратились к Рогозину, так и так, ракеты нам, срочно. Путин указ подписал, Рогозину деваться некуда было, ракеты все так и предоставил.
С тех пор молдавское вино - это первый в мире космический торговый транзит, а Роскосмос - перекрасил свои ракеты в цвет молдавского вина.
Таким образом, деятельность социального транспорта не подпадает под регулирование со стороны ANTA", - заявил Петров. По его словам, социальный транспорт в автономии на протяжении трех лет бесплатно обеспечивает перевозку пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, детей из многодетных семей. Перевозки осуществляются по принципу остановка по требованию. Для многих из них - это единственный способ добраться до работы, больниц, аптек и других жизненно важных объектов", - подчеркнул Петров.
Новости по ключевому слову - "АТО Гагаузия"
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Гуцул: политическое руководство Гагаузии испытывает давление со стороны Кишинёва — РТ на русском
- Добро пожаловать !
- One moment, please...
Gagauz Portal
Обращение Премьер-министра Иона Кику по случаю 26-й годовщины принятия Закона об особом правовом статусе Гагаузии 23 декабря 1994 года Парламент Республики Молдова принял Закон об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз-Ери , который вступил в силу 14 января 1995 года. Этот правовой акт заложил основу для обеспечения политической и экономической стабильности, всеобъемлющего и многостороннего развития, сохранения и продвижения национальных ценностей и национальной самобытности гагаузов, поддержания добрых отношений между этническими группами, которые формировались на этой земле веками.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
По мнению председателя общественной организации Народное движение «Гагауз Халкы» «Гагаузский народ» Ивана Бургуджи, «граждане Румынии занимают практически все должности в государственных структурах, в том числе и в высших эшелонах власти, налицо бурный расцвет унионизма в Молдове»: - Это может неминуемо привести к тому, что Гагаузия вынуждена будет приступить к реализации норм закона об отложенном статусе автономии, - заявил он. Не исключено, что Санду и намерена предотвратит такой ход событий. Поэтому и решила устроить профилактическую чистку.
Она уже контролирует систему юстиции Молдавии и обладает неограниченной поддержкой Запада. По сути, политические репрессии уже начались. Экс-президент Игорь Додон находится под домашним арестом, заочно арестован лидер партии «Шор». Это может коснуться лидеров и гагаузской автономии, чтобы поставить на колени целый регион. Сергей Чимпоеш.
Депутат Народного собрания, сопредседатель межпарламентской рабочей группы РМ и Гагаузии Сергей Чимпоеш подтвердил, что Кишинев действительно пытается оказать давление на автономию: - То, что Гагаузия поддерживает Россию, — это право народа Гагаузии. Мы выступаем за то, чтобы жить в составе Молдавии, но чтобы с мнением гагаузского народа власти республики считались, — сказал он. Православные половцы Гагаузы — потомки половцев, которые приняли христианство примерно в то же время, что и русские, и сохранившие его до сих пор. Гагаузская автономия была образована в соответствии с принятым в декабре 1994 года парламентом Республики Молдова законом о ее особом статусе. Это положило конец начавшемуся в 1990 году противостоянию, когда на волне борьбы за национальное возрождение гагаузы провозгласили Гагаузскую республику.
Кишинев попытался ликвидировать ее силой. Избежать кровопролития тогда помогли советские войска. В 2014 году в автономии прошел референдум по вопросу определения внешней политики страны.
По их данным, почти все кандидаты превысили допустимый порог пожертвований на избирательную кампанию. По ее мнению, отсутствие поддержки проевропейского правительства жителями автономии связано с тем, что их некорректно информируют. Она также отметила необходимость ужесточения ограничений телевизионного контента из России, как на остальной территории Молдавии. Партия "Шор" и ее противостояние с центральной властью Ранее, в ноябре 2022 года правительство Молдавии направило в Конституционный суд запрос о запрете оппозиционной партии "Шор", которая проводила в Кишиневе акции протеста с требованием отставки президента Майи Санду и кабинета министров. Их участники обвиняют власти в неспособности справиться с экономическим кризисом, указывают на выросшие в несколько раз цены на продовольствие, газ, электричество, рекордную за последние 20 лет инфляцию, критикуют за охлаждение отношений с Россией.
Молдавские власти обвинили партию "Шор" в попытке дестабилизировать ситуацию в стране и нарушении правил финансирования партии. Рассмотрение в КС требования правительства Молдавии о запрете партии "Шор" отложено до 12 июня. Ее лидер Илан Шор заявил, что не признает решение КС, так как Молдавия, по его словам, "является страной с захваченной юстицией". В 2017 году он был осужден по этому делу на 7,5 лет, но обжаловал приговор и до окончательного решения находился под судебным контролем. Однако в 2019 году ему удалось бежать из страны. По данным молдавских правоохранительных органов, он находится в Израиле. Генеральный комиссариат полиции в начале мая 2023 года обвинил избирательный штаб партии "Шор" в получении денег от некой организованной преступной группы для подкупа избирателей. Полиция опубликовала записи телефонных разговоров предполагаемых активистов партии "Шор", якобы свидетельствующие о фактах подкупа.
А в ее избирательном штабе были проведены обыски и задержания.
Региональная оперативная программа АТО Гагаузия 2022-2024
- Лекториум он-лайн
- Все материалы
- В Петербург с официальным визитом прибыла делегация АТО Гагаузии
- Главная - Портал Гагаузии
- В Петербург с официальным визитом прибыла делегация АТО Гагаузии
Гуцул: политическое руководство Гагаузии испытывает прессинг со стороны Кишинева
Это произойдет после того, как ЦИК Гагаузии представил 16 мая окончательные результаты выборов на пост Башкана автономии и направил документы для подтверждения в суд. фото сборник. Gagauznews - Новости Гагаузии. Информационный телеграмм-канал Гагаузии: новости, аналитика, обзор событий, исторические факты, известные люди Гагаузии и многое другое. Попытки Кишинёва реорганизовать судебные инстанции автономии прямым образом ущемляют права Гагаузии, заявил в пятницу депутат Народного собрания. День вина в Гагаузии. Фестиваль вина «Gagauz şarap yortusu» и праздник Касым — это позитивный, яркий, самобытный праздник в разгар осени, после уборки урожая. Что известно о Гагаузии и ситуации вокруг выборов главы автономии. Перчун создает образцовые учебники для образцовых школ. Все материалы →. Топ новостей. Жена Октавиана Гоги – переводчица Антонеску и секретный агент Гитлера. Комрат АТО Гагаузия, мун. Михаил Купершмит, главный зоотехник агропромышленного комплекса АТО Гагаузия: Телята сразу после отела помещаются в индивидуальный домик с выгульной площадкой.
Гагаузия обрывает последнюю связь с Кишиневом: Нас не видят автономией
Группа депутатов из АТО Гагаузии предупредила, что в случае реализации плохих сценариев на границе республики, они оставляют за собой право действовать согласно особому уставу автономии. Ребенок с подозрением на полиомиелит госпитализирован в Гагаузии. Последние новости [ Новости с фото ]. Результатов: 175.
В Гагаузии назревает бойня: может ли Россия ее остановить
Рабочая группа рассмотрит проблемы, касающиеся особого статуса АТО Гагаузия Председатель парламента Игорь Корман подписал распоряжение о создание рабочей группы, которая рассмотрит вопросы. Республика Молдова, АТО Гагаузия, , ул. Ленина, 196. В Гагаузии сообщили, что антикоррупционный центр Молдавии пришел с обысками в ЦИК.