Наталья и Михаил Жванецкие.
Вдова Михаила Жванецкого заявила о возможной реакции покойного мужа на события на Украине
Жена и сын писателя в беседе с 78. Фото: пресс-служба театра им. Комиссаржевской Знакомые лысина, очки и портфель: Жванецкий глазами иллюстратора Вестибюль театра им. Комиссаржевской занимает огромный, в полтора человеческих роста портфель.
В портфеле этом колыхается целый ворох афоризмов, мыслей и высказываний одного из самых остроумных и глубокомысленных сатириков нашего времени — Михаила Жванецкого. Они наполняют инсталляцию своеобразным облаком идей, оставшимся в наследство всем нам после ухода писателя из жизни осенью 2020 года. Выставка «Жванецкий и Габриадзе.
Линии» открылась в театре на Итальянской 6 марта, в день рождения сатирика — накануне исполнилось 89 лет с того момента, как писатель появился на свет. Вместо банальных поминок вдова Михаила Жванецкого Наталья и театр им. Комиссаржевской решили вспомнить писателя так, как ему бы понравилось — выставкой весёлых иллюстраций к его книгам, рукописей и спектаклем по мотивам его произведений.
Стенды в театральном зале заполняют забавные рисунки, очень точно передающие неугомонный и озорной характер писателя. Вот крошечный Жванецкий сидит на телевизоре и перебирает книги и записи, без сожаления сбрасывая ненужное на пол, вот тонет в пучине, спасая свою любимый портфель, а вот греет ноги в тазике, не выпуская драгоценный портфель из рук. Автор всех этих забавных иллюстраций, сопровождающих многие книги сатирика, — художник, сценарист и скульптор Резо Габриадзе.
Именно он написал сценарии к таким удивительным советским фильмам, как «Кин-дза-дза! С Михаилом Жванецким Резо Габриадзе связывали не только творчество и работа — как рассказала 78. О дружбе двух великих людей — Так как они оба талантливые и оба занятые, встречались они, конечно, редко, — поделилась воспоминаниями о дружбе Габриадзе и Жванецкого Наталья.
Сразу начиналось общение как у очень близких друзей: «А ты помнишь?.. Они с Михалычем были очень похожи: по характеру, по юмору, по широте, по доброте, по какой-то душе. Они были очень родные и друг другу очень нравились.
Организатором выставки стал Культурный фонд Михаила Жванецкого, возглавляет который его сын Дмитрий, а идею предложила сама Наталья. Это огромный материал. И фотографий большое количество.
Посмотрим, будет ли людям интересно. Ленинградский период сатирика Спектакль «В осколках собственного счастья» по произведениям великого сатирика режиссёр Григорий Дитятковский поставил впервые давно — несколько лет назад. В 2017 году постановку в театре им.
Комиссаржевской посетил сам Михаил Жванецкий и был в полном восторге от спектакля и взгляда петербургского режиссёра на его произведения. Ранее пьеса, изначально называвшаяся «Концерт для…», лишь единожды ставилась в середине 70-х.
Он стал мне доказывать, что я обязана сидеть дома. А я пыталась доказать, что мне надо еще что-то. Начало такого разговора привело к двухнедельному скандалу», — поделилась Наталья. Стоит отметить, что Жванецкий победил в итоге: молодая супруга смирилась с его требованиями.
Так, обжегшись первый раз, Жванецкий уже не спешил связывать себя узами брака, хотя знаменитое одесское жизнелюбие и южный темперамент притягивали к нему множество разных женщин, а иногда по несколько сразу. Однажды во время гастролей по Сибири Жванецкий закрутил интрижку с одной из своих преданных поклонниц, и в итоге та родила от сатирика дочку. Знакомые артиста отмечали, что на этом ловелас предпочел мимолетный роман закончить. Но мать их общей дочери вынудила сатирика выплачивать алименты, а спустя годы нерадивый отец неожиданно проявил искренний интерес к наследнице и несколько раз приглашал ее в Москву. Надежда Гайдук с дочерью. В результате длительных отношений между артистом и художницей по костюмам Надеждой Гайдук, появилась на свет дочка Лиза. Правда, вначале красивая блондинка была неприступной и Жванецкому долго пришлось обхаживать ее. Наденька была настолько остроумной, что, как вспоминают коллеги сатирика, он ходил за девушкой по пятам и записывал ее шутки, попутно ухаживая за ней. Но через год девушка уехала в Москву. Их дружба продолжалась по переписке. Серьезные отношения со всеми вытекающими начались, когда Жванецкий снова вернулся в Ленинград. До рождения дочери влюбленные долгое время жили на два города и мотались друг к другу между Москвой и Ленинградом. Жениться они не собирались - их вполне устраивал гостевой брак. А когда родилась дочь, писатель с художницей и вовсе расстались. Надежда узнала, что у Жванецкого есть любовница. Следующий роман сатирика коллеги называли «союзом по расчету». Вначале своей карьеры юмориста-сатирика не особо жаловали на телевидении, но все изменилось, как только он съехался с руководителем программы «Вокруг смеха» некой Татьяной. И надо же было случиться тому, что в это время неожиданно тяжело заболела мать Михаила Михайловича. Ей пришлось нанять сиделку, с которой наш герой тут же закрутил очередную короткую интрижку. Мимолетные отношения с Региной Рывкиной имели серьезные последствия: женщина забеременела и родила в 1983 году сына Андрея, которого Жванецкий впервые увидел 11-летним подростком в Америке, куда сатирик, спустя годы приехал с гастролями. Он всегда был в гримерке, в идеальном костюме, в цветах, окруженный бесчисленными поклонниками, камерами и телохранителями. Все проходило по отработанной схеме: двухминутные «Сколько же тебе сейчас лет? Он был слишком труслив, чтобы признать, что бросил ребенка и просто хотел откупиться, а я — чтобы признать, что не нужен отцу», — как-то разоткровенничался Андрей Рывкин, став журналистом. Разумеется, что после скандальной измены Жванецкого Татьяна разорвала с ним всякие отношения. Но наш герой не отчаялся, найдя новую гражданскую жену, в лице некой симпатичной татарочки Венеры. За десять лет совместной жизни женщина родила юмористу сына Максима и имела неплохие шансы на законный брак. Однако супруга оказалась слишком ревнивой: воспринимала каждую поклонницу Михаила Михайловича как катастрофу. К тому же ее сильно манила идея переезда в Америку, к чему писатель-сатирик был абсолютно не готов. К 60 годам наш герой, наконец, остепенился и уже почти три десятка лет живет со своей женой Натальей, которая младше его на 32 года. В 1995 году у них родился сын Дмитрий.
В иерархии "муж, ребенок" Жванецкий всегда занимал верхнюю позицию. Как иначе? Мы понимали, от чьего благополучия зависит счастье семьи. Он зарабатывал деньги, а мне приходилось быть рядом с ним", - объясняет Наталья. Она утверждает, что всегда понимала и принимала эти ограничения, вступая в отношения с мужчиной, который был значительно старше. Даже их сын, Дмитрий, пришлось адаптироваться к этим правилам.
“Любвеобильный Михаил Жванецкий” – Жены и дети великого сатирика
Рост рассказал, что у него собран фотоархив, посвященный Жванецкому, Лошак поделился воспоминаниями - чем для него был Жванецкий в Одессе, а потом в Москве. Кира Прошутинская приоткрыла кухню программы "Дежурный по стране", делясь неизвестными ранее подробностями ее создания. Программу они вместе с Михаилом Михайловичем делали 17 лет... В концертной программе прозвучали любимые Жванецким джазовые композиции в исполнении джаз-ансамбля Алекса Новикова.
Фразы из его монологов разобрали на цитаты.
Все они наполнены житейской мудростью и отображают все актуальные проблемы. Михаил Жванецкий за свою долгую творческую был удостоен множества наград и премий. А еще он прослыл любимцем женщин. Он никогда в своей жизни не был одинок, но что такое семейное счастье узнал в достаточно позднем возрасте.
Талантливый одессит Михаил родился в 1934 году в семье врачей. Для него родным городом была и остается Одесса. Несмотря на то, что юморист долгое время уже живет и работает в России, он часто вспоминает в своих монологах и интервью о родном городе. Жизнь в Одессе в уютном еврейском дворике и позволила Михаилу создавать те неповторимые монологи, которые любят зрители.
В детстве мальчик и не думал о карьере артиста. В послевоенные годы жить было очень непросто, поэтому после окончания школы он решил получить профессию, которая позволила бы зарабатывать деньги. Михаил поступил в Одесский институт инженеров морского флота. После его окончания парень 8 лет отработал в порту прежде чем осознал свое истинное призвание.
Нужно сказать, что монологи он начал писать еще студентом. Тогда же он увлекся и художественной самодеятельностью. Со своими монологами Михаил стал выступать на сцене театра «Парнас-2». С самого начала выступления молодого юмориста имели большой успех у зрителей и проходили с полным аншлагом.
Может, Михаил так бы и продолжил выступать на любительском уровне, если бы не одно знакомство. Жванецкий повстречался с Аркадием Райкиным. На тот момент Райкина уже знала вся страна. Ему понравились монологи начинающего артиста, и он включил их в свою программу выступлений.
Позже Райкин пригласил Михаила переехать в Ленинград, и он согласился. Это стало началом успешной карьеры мэтра юмора и сатиры Михаила Жванецкого. Официальная жена и многочисленные романы Михаила Жванецкого всегда окружали красивые женщины.
По словам вдовы сатирика, она прекрасно осознавала, что разница в возрасте - это еще и разные взгляды на многое. С некоторыми ограничениями она готова была мириться, но к жестким запретам оказалась не готова. Женщина, вспоминая, рассказала, что Жванецкий порой даже не разрешал ей покидать дом. О том, чтобы она могла работать, даже речи не было. Он стал мне доказывать, что я обязана сидеть дома. А я пыталась доказать, что мне надо еще что-то.
Жалко было тратить столько времени», — сказала Жванецкая. По словам вдовы писателя, 5 марта откроется выставка в Старопименовском переулке в галерее Artstory, которая будет посвящена Жванецкому. Она также рассказала, что 31 марта состоится гала-концерт в «Барвиха Luxury Village», в ходе которого Юрий Стоянов, Игорь Золотовицкий, Сергей Маковецкий и другие известные артисты будут читать произведения сатирика.
Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого
Это не всегда значит, что оно совпадало. Он мог вычеркивать, добавлять. Все так было очень живо. Виктор Лошак: Наташа, вот я от Миши знаю, что какой-то был у него почитатель, мастер на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле, что ли? Наталья Жванецкая: В Нижнем Тагиле. Виктор Лошак: Который собрал уникальную коллекцию его произведений. Виктор Лошак: Что это? Наталья Жванецкая: Это такой человек по фамилии Сысоев. Он живет в Нижнем Тагиле. На самом деле мастер там какой-то сварки или литья. Вид очень интеллигентный.
Он брал бобины, например, если ему доставались. Виктор Лошак: И расшифровывал их? Наталья Жванецкая: Расшифровывал. Виктор Лошак: Ах, вот как. Наталья Жванецкая: Слушал на телевидении. Как он, как тогда можно было записывать это? Он все это записывал. В газетах брал тексты. Виктор Лошак: Понятно. То есть он аудиотексты Миши переводил на бумагу.
Наталья Жванецкая: Он все, что находил: книги покупал его, участвовал в текстах. Ему иногда Миша что-то присылал. То есть все, что он находил. Ему единственное, что гигантский труд — это там, я не знаю 40-50 этих, может, 60 этих томов, таких фолиантов. Но я не могу сказать, насколько документально там все принадлежит Мише. Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги. И у него, как?.. Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь. Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть. Это фантастика!
Наталья Жванецкая: Есть. Он совершенно, да. То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал... У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе. Он писал, конечно, везде. Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все.
Он ее понимал. Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как? А как я буду жить? Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось.
Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг.
И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь...
У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей.
И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например.
Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк?
Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да. Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы.
И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал. То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели.
И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности? Наталья Жванецкая: Ой!
Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом.
Живы их жены, есть дети. И можно было бы посвятить этим важным фигурам мемориальное пространство. На открытие 30 июня придут близкие и друзья Михаила Жванецкого. Откроется концертный зал выступлением джаз-бэнда Алекса Новикова и заслуженной артистки России Нины Шацкой.
Михаил Михайлович очень любил джаз.
Как рассказала Жванецкая, материалов в личном архиве хватит не на один кабинет. К тому же в этой квартире так же работали коллеги по сцене и по театру Виктор Ильченко и Роман Карцев. Живы их жены, есть дети. И можно было бы посвятить этим важным фигурам мемориальное пространство. На открытие 30 июня придут близкие и друзья Михаила Жванецкого.
Когда все готово, собирает друзей, человек 30-40, в ресторанчике, оборудованном на барже, и читает свои новые миниатюры — так сказать, прокатывает программу. Он очень любит лежать с книжкой или смотреть новости по телевизору. Второе развлечение — это поговорить с котом, нашим огромным, толстым Морисом. Они обожают друг друга, Михал Михалыч считает его идеальным собеседником. Тот молчит, когда муж ему что-то рассказывает. Но в основном я слышу: «Красавец, красавец…» Со смехом. Бывает, что Миша вмешивается в процесс и мчится покупать холодильник, телевизор или еще что-то полезное. Я пытаюсь сказать, что справлюсь сама, ведь он непременно приобретет первое попавшееся, зато самое дорогое, красивое и с кучей бесполезных примочек. Однако он меня не слышит и все делает по-своему. Поездки, концерты, записи телепрограмм, работа над книгами — все это занимает его намного больше, чем вопросы быта. Он уезжает на пару-тройку дней, и мы с сыном погружаемся в спокойное состояние. С папой это невозможно: когда он дома, то всех тормошит. На концерты тоже почти не ходим: Миша не любит, когда мы с сыном в зале. Он часто рассказывает про нашу семью: борщ неправильно сварила, обиделась, расплакалась, кота заперла, ребенка наказала — это все про меня. Я нормально воспринимаю такие «откровения», но ему почему-то неудобно в моем присутствии. В его «Монологе жены» супруга не очень ласкова: «Иди остри, тварь, смеши, подонок, только попробуй не рассмеши! Двоюродная сестра мужа воспринимает все очень близко к сердцу. Я узнаю и себя, и нашего сына, и знакомых… Услышанное от нас Миша дорабатывает — и получается новая миниатюра. Он любит слушать, но банальные истории его не интересуют, с ним не посплетничаешь. Одна моя одесская подруга обожает Михал Михалыча и, когда бывает у нас в гостях, стремится с ним поговорить. И вот как-то делится со мной: «Когда я рассказывала ему, как взбивать масло, он слушал очень внимательно. А стала говорить умные вещи — отключился». Ну это с ее точки зрения умные. Мише интересна только та информация, из которой можно что-то почерпнуть. И тогда звучит: «Ничего не получается! Все, ухожу на пенсию! У тебя молодая жена и ребенок». Разумеется, это звучит несерьезно, но, с другой стороны, мы же в ответе за тех, кого приручили. К тому же Миша постоянно кому-то помогает финансово — друзьям, родственникам, даже, бывает, совсем малознакомым людям. У кого-то сгорел дом, у кого-то кормилец умер — муж откликается на чужие беды. Это незаменимое качество в семейной жизни. Миша не допускает, чтобы я билась в истерике и терзалась сомнениями, как себя правильно вести, что спросить у него, а что не стоит. Говорит прямым текстом: «Сейчас я в плохом настроении. К тебе это не относится». Или: «Сейчас меня раздражает ребенок». На заре нашей с ним совместной жизни мог вернуться домой под утро. Мне, как любой жене, это не нравилось. Но он говорил: «Не делай так, чтобы я шел домой с ужасом. Мужчина должен возвращаться радостным, тогда это будет происходить чаще». Ну что ж… Взяла себя в руки, перестала нервничать, и он все реже стал где-то задерживаться. Скандалить и стыдить мужчину — это путь в никуда. Раньше, когда мы ругались, я разворачивалась, хлопала дверью и уходила в ночь. А когда возвращалась, слышала: «Ты не должна так делать. По-твоему, я должна была убраться, приготовить обед, постирать, погладить рубашки, вымыть полы и после этого уйти? Миша — очень умный человек. Я стала делать так, как он считал нужным.
Личная жизнь сатирика Михаила Жванецкого
Наталья Орейро уехала из России, закончив съемки. Избранные афоризмы для отдельного издания подобрала Наталья Жванецкая — именно вдова великого сатирика сейчас работает с его архивом. Жена Михаила Жванецкого Наталья родила сына, супруги назвали его Дмитрий. В квартире Михаила Жванецкого на 1-й Тверской-Ямской, где он работал с 1988 года, 30 июня откроется концертный зал.
Внебрачные дети: кому достанется полумиллиардное наследство Жванецкого
Шестикомнатная квартира в элитном жилом комплексе в центре Москвы. Загородный особняк под Троицком и дом в Одессе. При этом у народного артиста якобы есть еще один внебрачный ребенок — некто Григорий от домработницы Инны. Это указано и в официальной биографии Жванецкого. Несколько лет назад об этом заявила вдова Виктора Ильченко, близкого друга Жванецкого. Но теперь Татьяна Зиновьевна осторожно подбирает слова. Татьяна Ильиченко: «Ну что значит внебрачный? С какой-то женщиной он прожил больше, с какой-то меньше.
Я в эти дела не вмешиваюсь. Но то, что он любил женщин, — это да. И его любили». Возможно, Татьяна Ильченко запуталась в женах, любовницах и детях Жванецкого? Или сам писатель еще при жизни намекнул ей, что не хочет ворошить прошлое. Ведь он был счастлив с женой Натальей. Друзья Жванецкого надеются: оставил завещание.
Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно!
Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел! Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно.
И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало.
Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество.
Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно.
Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды.
Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось. Попадания нет. Это было куда-то в сторону.
И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь?
Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно.
Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню. Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь... Ты меня меня бросила голодного!
Вы меня обидели. То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти. То есть так? Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный.
Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти. Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре. Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях.
А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые... Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений.
Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили. Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети.
Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег. Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту.
Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище. И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать. Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть».
Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал? Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались? Наталья Жванецкая: Да, у нас было.
Мы приезжали... Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу. Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта.
Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву. Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература. Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя.
Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель. То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве. Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение.
Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение. Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране? Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно. Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно.
И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа. Исполнение, да. Ко мне обращаются люди, и если бы не вот эта обстановка сейчас... Некоторые собирались делать концерты Миши — сами, индивидуально, да. Но кое-что не сложилось.
Конечно, книги.
Наталья признается, что их сын был очень удивлен, когда узнал о гражданском браке родителей. Но пришло время и мужчина сам предложил Наталье расписаться. Супруги не делали из этого события торжества. Все было тихо, без гостей и застолья. Наследники У Дмитрия Жванецкого есть брат в Америке, с которым парень очень мечтает познакомиться. По словам Натальи, это был первый из запланированных Жванецким детей в его первом браке. Также официально упоминается еще о трех детях. Возможно, печальное событие ухода отца из жизни станет поводом для встречи родственников.
Молодую девушку Жванецкий встретил именно на своем мероприятии, которое проходило на даче его матери. Наталья в тот вечер подрабатывала официанткой и подавала гостям кофе. Руководителю Клуба одесситов Жванецкому по душе пришлась красавица с эффектной короткой стрижкой, в коротком платьице и в туфлях на высоком каблуке. Возраст жены Жванецкого На тот момент Наталье было всего 24.
Но это не останавливало Жванецкого — он смело пошел к ней знакомиться, и кто-то даже пошутил: «Смотрите, это Жванецкий и его жена! Это знакомство, несмотря на разницу в тридцать два года, переросло в серьезные отношения, потом в гражданский и даже официальный брак, в котором в 1995-м году родился сын Дмитрий. Жена с полуслова всегда понимала Жванецкого. На все сплетни и рассказы о его бурной личной жизни закрывала глаза и ни разу не устроила разборок и выяснений.
Во время работы она не беспокоила Жванецкого, вместе с ним занималась на спортивных тренажерах, разделяла его интересы в здоровом питании. Фото Натальи Суровой.
Вдова Жванецкого рассказала, как писатель относился к новому юмору
Видео о Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ», Кому достанется наследство Михаила Жванецкого, фото жен и детей сатирика. Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. Наталья Жванецкая не могла мириться с тем, что сатирик велел ей находиться дома. С автором этих строк, голосом нескольких поколений Михаилом Михайловичем Жванецким и его женой Натальей, веселой, умной, нежной, верной и терпеливой (цитата не врет), Полина Кузьмицкая из встретилась в Минске два года назад. Папа Мане (Эммануил) Моисеевич Жванецкий работал хирургом в местной больнице, а мать, Раиса Яковлевна Жванецкая, — стоматологом.
Вдова Жванецкого высказалась о Пугачевой: «Она на него действовала странным образом»
Их отношения фактически начались с 1990 года, в браке же они состояли с 2010-го. Она являлась секретарем знаменитого мужа. Алла Пугачева и Максим Галкин. Вместе с красавицей Натальей он стоял у гроба знаменитого отца.
Напомним, Михаил Жванецкий умер в Москве в минувшую пятницу, 6 ноября на 87-м году жизни. Незадолго до кончины писатель объявил о завершении карьеры, закрыл телепрограмму "Дежурный по стране" и собственное ИП.
Но зарегистрировали брак только спустя 15 лет. Сейчас Наталья и ее 27-летний сын Дмитрий живут в их московской квартире на 260 кв метров. Ей недавно исполнилось 57 и она не работает. Всю жизнь она была домохозяйкой и личным секретарем писателя.
Сегодня вдова живет на доход от авторских прав. Фото: Instagram.
Жизнь в Одессе — это солнце, море, общение с друзьями, заметила Наталья. Посиделки дома у Жванецких были почти каждый день — сатирик не любил отпускать супругу надолго, потому её подруги постоянно приходили в гости.
Откровения вдовы Жванецкого о его настоящем отношении к Пугачевой
Михаил Жванецкий познакомился со своей будущей женой Натальей в начале 90-х, в знаменитом «Клубе одесситов». Михаил Жванецкий три десятка лет прожил с женой Натальей, которая была младше его на 32 года. Жванецкий вместе с женой Натальей занимается выращиванием помидоров, огурцов и разной зелени у себя на участке.
Михаил Жванецкий оставил наследство на 200 миллионов рублей
Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. Вдова Жванецкого заявила, что хотела развода с сатириком из-за запретов в браке. Михаил и Наталья Жванецкие. Наталья Жванецкая подчеркнула, что сделать ее главной наследницей было распоряжением сатирика. Наталья Жванецкая: Михаил был с очень критическим умом, с очень разъедающей именно себя душойСкачать. Вдова сатирика Михаила Жванецкого — Наталья — в интервью «КП» рассказала о том, как складывается ее жизнь спустя два года после смерти писателя. Наталья стала последней женой великого сатирика, его «лебединой песней».