В январе 2024 года музкомедия Екатеринбурга представит две новые постановки: мюзикл «Мамма Mia!» по мотивам песен легендарной группы ABBA и комедию «Свадьба в Малиновке» по пьесе Бориса Александрова. Губернатор Евгений Куйвашев выразил благодарность создателям и артистам мюзикла "Декабристы", мировая премьера которого состоялась в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии.
Мюзикл «Декабристы»: скучный перессказ известной истории
Отмечается, что главным героем спектакля станет князь Трубецкой. В сообщении пресс-службы говорится, что перед премьерой в театре решили найти потомков декабристов на Урале. Может быть, их потомки поделятся с нами какими-то деталями жизни своих дальних родственников, которые были участниками тех событий", - пояснила агентству "Интерфакс-Урал" пресс-секретарь театра Юлия Денисенко.
Юлия Дякина, легко поющая на французском и энергично танцующая вместе с кордебалетом экстравагантных светских дам в стиле хауз, безупречна. Бродский Милорадович. В своем замечательном фильме Владимир Мотыль представил декабристскую эпопею сквозь призму безусловной истины и ценности: любви и преданности жен бунтовщиков. Авторы мюзикла «Декабристы» формулируют свою позицию относительно самого события: попытки свержения монархии. Они стремятся показать историю как сложный процесс.
Конечно же, их декабристы — это лучшие люди Отечества, что находит подтверждение в одном из возвышенных и впечатляющих и в музыкальном, и в визуальном отношении номеров спектакля — сцене клятвы. Охваченные пафосом мужского братства, благородного служения России и навеки скрепившей их тайны, они, великолепные в роскошных мундирах с эполетами, в чеканном ритме тревожного марша и боевого, и траурного одновременно , соединяют руки в торжественном и многозначительном жесте. Но тень исторической рефлексии ложится и на этот светлый образ. В зловещих танцах заговорщиков, осознавших в момент междуцарствия «свой шанс»; в фанатичном заклинании-скандировании «Кон-сти-ту-ция, Кон-стан-тия» — от шепота до крика; в «идейной» стычке Трубецкого и Пестеля вальяжного у Леонида Чугунникова, острого и точного — у Владимира Фомина , призывающего к физическому уничтожению монарха, сквозит предчувствие бесовского нигилизма героев Достоевского. Когда в момент хладнокровного убийства Каховским Милорадовича благородный образ генерала убедителен в исполнении Анатолия Бродского на заднике появляется проекция Военной галереи Зимнего дворца с портретами героев войны, эта ассоциация становится очевидной. Главный конфликт спектакля разворачивается отнюдь не между царем и бунтовщиками. Великий князь Николай Павлович царский мундир особо к лицу оказался Николаю Капленко в чем-то созвучен Трубецкому.
Он становится монархом поневоле, являясь скорее заложником обстоятельств, чем тираном. Конфликт — в неизбывном разладе между благими намерениями и трагической реальностью истории.
Сюжет не имеет литературного первоисточника. Придумывая спектакль, авторы и театр, по сути, создавали собственный «миф о декабристах». В итоге получилось парадоксально и противоречиво, судя по декабрьской премьере.
Солисты — с возможностями. Спокойные, сдержанные костюмы и визуальное решение в целом тоже на уровне. Но многое в этом спектакле спорно, странно, мимо или просто никак. Например, гротескная хореография и спорно, и странно, и мимо, и никак. Музыка Евгения Загота вроде бы на первый взгляд большая, масштабная, от души оркестрованная. Но композитор пошел по пути соединения различных стилей разных эпох, и в результате партитура — какой-то сплошной анахронизм, а не синтез. Когда-то про Ллойд-Уэббера писали, что он ворует ровно три четверти такта, поэтому судиться с ним бесполезно.
Евгений Загот очень мелко нашинковал салат из имперских вальсов, военных маршей, литургических песнопений, русской оперы, народных песен, советской эстрады и киномузыки, Прокофьева, Ллойд-Уэббера, Шонберга, Уайлдхорна, Бенни и Бьорна, Сондхайма несколько раз за спектакль в хоре звучит экстатический аккорд, увенчанный воплем где-то в районе третьей октавы — прямо «Суи-ини-и» из «Баллады о Суини Тодде» , а в песне Софи Салтыковой слышится Big Spender, даже тональность та же. За этой демонстрацией музыкальной эрудиции тонет собственный голос композитора. Загот выступает не самобытным автором, а одаренным компилятором и стилизатором. Что, на самом деле, может и неплохо — имей он индивидуальный почерк, как у Кима Брейтбурга, мы бы даже не заглянули в Большой.
В Свердловском театре музыкальной комедии снова сыграют мюзикл "Декабристы"
День в день: Свердловская музкомедия представила своих «Декабристов» | просмотрите отзывы путешественников (60 шт.), реальные фотографии (24 шт.) и лучшие специальные предложения для Екатеринбург, Россия на сайте Tripadvisor. |
Свердловская музкомедия ищет в Екатеринбурге потомков декабристов - Урал || Интерфакс Россия | композитором Евгением Заготом, драматургом Кариной Шебелян и поэтом Алиной Байбановой. |
День в день: Свердловская музкомедия представила своих «Декабристов» | Официальный веб-сайт Российского государственного музыкального телерадиоцентра (ФГБУ «РГМЦ»). |
Лента новостей
В Екатеринбурге сегодня большая премьера: на сцене Театра музкомедии широкой публике впервые представили мюзикл «Декабристы». Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии поставил мюзикл о восстании декабристов на основе сценария к фильму, неснятому на "Мосфильме" несколько лет назад, рассказал журналистам главный режиссер театра Кирилл Стрежнев после генеральной. композитором Евгением Заготом. Официальный веб-сайт Российского государственного музыкального телерадиоцентра (ФГБУ «РГМЦ»). Декабристы. Глава Северного тайного общества князь Трубецкой полон благородных мыслей избавить Россию от самодержавия и крепостного рабства.
Мюзикл «Декабристы» в Свердловском театре музыкальной комедии
Свердловский театр музыкальной комедии ищет потомков настоящих декабристов. Но сюжет новейшей постановки Свердловской музкомедии близок городу — все-таки по пути к месту ссылки самые романтизированные повстанцы в истории страны проезжали и Екатеринбург. Мюзикл "Декабристы" представят артисты Свердловской музкомедии в Тюмени в ДК "Нефтяник" 1 июля. Мюзикл “Декабристы” в Свердловском театре музкомедии. Для успешной реализации своей задумки, в музкомедии собираются привлечь к проекту реальных потомков декабристов, сообщает «Наша газета».
В Свердловской музкомедии впервые представили мюзикл «Декабристы» с тифлокомментированием.
Декабристы, отзывы на Мюзикл – Афиша-Театры | Мюзикл «Декабристы» в Свердловском театре музыкальной комедии. Музыкальный спектакль об одном из самых интересных периодов в истории нашей страны. |
«История декабристов – это урок сегодняшним либералам» — Global City - интернет-журнал | Мюзикл Декабристы, Театр музыкальной комедии Екатеринбург, «Афиша Города». В пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) 10 января в 12.00 состоится пресс-конференция нового генерального директора Свердловской музкомедии Яна Смоленцева. |
Мюзикл «Декабристы»
Мюзикл “Декабристы” в Свердловском театре музкомедии. 30 мая 2024, Театр музыкальной комедии, Екатеринбург) - онлайн продажа билетов по цене от 300 рублей, отзывы посетивших мероприятие. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 30 мая 2024 18:30 Театр музыкальной комедии.
Спектакль «Декабристы»
Мюзикл «Декабристы» создала московская команда — Евгений Загот, Карина Шебелян, Алина Байбанова — специально для екатеринбургского театра. Захватывающий сюжет, продуманный актёрский состав и прекрасная сценография подарят гостям массу новых впечатлений и ярких эмоций.
Мировая премьера мюзикла состоится 14 декабря — в 1825 году именно в этот день в Петербурге произошло знаменитое восстание на Сенатской площади. Театр задался целью создать красивый театральный миф о тех, кого когда-то назвали декабристами. Накануне премьеры музкомедия просит отозваться потомков декабристов, чтобы миф исторический и театральный встретились «лицом к лицу».
Участники восстания просто не смогли друг с другом договориться.
В спектакле военные действия покажут с помощью игрушечных солдатиков. Фото: Анна Майорова — Сейчас история декабристов приобретает новое значение? Те, кто делит мир на «черное» и «белое», будут мыслить категорично. Что царь — «плохой», а декабристы — «хорошие», или наоборот. Мы просто предлагаем переосмыслить жизнь отдельно взятых людей, которые участвовали в этом событии.
Потому что сейчас в открытом доступе множество новых документов, громадный объем информации. На сцене не будет интриг-только пути людей со своими идеями. Фото: Анна Майорова — Вам удалось под другим углом показать известных революционеров? Например, Сергей Трубецкой, которого избрали возглавить бунт, на самом деле лишь формальный лидер. Он не явился на площадь, и никто в него камень не бросил после этого.
А есть абсолютно сложный человек — Петр Каховский, который покончил с восстанием, когда убил генерала Михаила Милорадовича. Каховский тогда предал идею своим экстремизмом. Он был политиком и влиятельным человеком, заслужил авторитет в войне 1812 года. Мы про него мало знаем, а он единственный имел реальный план действий. Исповедовал логику английской модели, где есть королева, но всем правит парламент и премьер-министр.
Если бы не было убийства Милорадовича, то не было бы и стрельбы на площади. Тогда, возможно, появился бы диалог, тот, о котором мы все мечтаем по сегодняшний день.
В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.