Новости москва третий рим инфо

Репост из: Москва-Третий Рим @moskva3rim. Выражение «Москва — Третий Рим» известно всем еще из школьного курса истории: якобы под этим девизом Иван III собирал русские земли, а его преемники расширяли и укрепляли православную власть. Другая доктрина «Москва — Третий Рим» была призвана закрепить официальную идеологию и политику самодержавного государства, придать ей общенациональный и изоляционистский от Европы характер.

Москва-Третий Рим 3rm.info @moskva3rim

Портал Москва Третий Рим,цели хорошие,а что внутри? Третий Рим», как к желтой прессе, от лица братии скита недавно высказал кавказский пустынник, монах Константин: «Мы не рекомендуем посещать сайт «Москва - Третий Рим».
СТАРЕЦ ФИЛОФЕЙ. ПОЧЕМУ «МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ»? «МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ» («Третий Рим»), теория, обосновывавшая закономерность перемещения политич. и религ. центра православного мира в Рус. гос-во.
Telegram-канал "Москва-Третий Рим @moskva3rim" — @moskva3rim — TGStat Православный сайт Москва Третий Рим. Новости православного мира. Агрегатор новостей.

Внимание! Список сайтов, несущих ересь царебожия и псевдомонархизма

Но это был Тот Царь, о Котором ещё в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной Зах. Вступал в Иерусалим Царь праведный, не только Сам в Себе праведный, но и несущий с Собою правду вечную для всего человечества, несущий для него оправдание от терзающего его греха. Вступал Царь кроткий, не лично только Сам кроткий, но и грядущий научить людей кротости, установить для человечества царство мира и привлечь к Себе людей смирением и любовью. В Иерусалим входил Царь спасающий — Спаситель мира, грядущий искупить людей от тяжких наказаний за грехи, освободить их от царствующего в мире зла. Поэтому, братия и сестры, понятно, почему такой радостной была встреча, которую устроил Господу израильский народ при входе Его в Иерусалим.

Эта великая радость израильского народа будет для нас ещё понятнее, если мы вспомним те условия, в которых находились тогда иудеи. Ещё до Рождения Иисуса Христа народ израильский был порабощён римлянами, отдавшими его под управление жестокому и несправедливому Ироду.

Она была связана с философской концепцией о переносе «центра мира» в столицу Русского государства. Ее автором традиционно считается монах псковского Елеазарова монастыря Филофей. Эта идея, получившая в науке название translatio imperii с лат.

После распада Западной Римской империи в результате нашествия варваров новым, «вторым», Римом стал Константинополь. В столице Византийской империи, которую сами жители именовали не иначе как Восточная Римская империя, эта философия пополнилась христианскими смыслами. Новый центр мироздания стал местом паломничества жаждущих отмолить грехи и получить прощение. Но и «второму» Риму было не суждено существовать долго: в 1453 году турки-османы захватили город, и он перестал быть средоточием христианской власти. Вновь возник вопрос — кто станет хранителем и опорой христианской веры на земле.

В интеллектуальной среде православных народов стали возникать прообразы центра — хранителя заветов православия: сербы, например, считали будущим «третьим Римом» Белград, болгары — Великое Тырново.

Константин 22 января 2024 Хороший сайт, разоблачает планы глобалистов сатанистов жидов масонов, что б люди не принимали вакцин чипов что б не соглашались с обезличиванием в персональных данных, с сатаниской системой где в каждом документе 666, что б люди не губили свои души Саундбот43 15 мая 2023 Народ, этот сайт создан иностранцами с целью развития протестных настроений среди русского народа! Сначала он втирался в доверие ругая Запад, затем приобщал к теориям заговора, а теперь развивает антиправительственные и антигосударственные настроения! И это во время противостояния нашей страны с Западом. Не ведитесь на уловки! Отдельно можно многое сказать и про разгон паники на тему цифровизации, вакцин, разнообразные абсурдные теории заговора и прочий бред! Владимир Иващук Фейковый лживый сайт. Не ожидала думала нормальный Владимир Ив.

Сообразно сему и Христос Господень, в земном своем Царстве, если сие Царство строится по образу и подобию Небесного Первообраза, является главою как Государственных Служащих, так и Церковнослужителей. В начале — Гражданская Власть, потом — Власть Священническая. И только потом Власть Священническую. И проблема была в том, что Второй Рим — Константинополь — его не осилил. Русская Симфония Властей есть Икона Неба. В Русской Симфонии нет места противоестественному противопоставлению и противоборству Государства и Церкви. Сообразно сему,в Русской Симфонии нет места противоестественному противопоставлению и противоборству Государства и Церкви.

Сатанинское лицедейство и что значит быть Русским Православным? Москва - Третий Рим?

Репост из: Москва-Третий Рим @moskva3rim. 12 апреля 2016 года, в Москве при невыясненных трагических обстоятельствах погиб известный православный журналист и ревнитель веры Сергей Николаевич Герасимов. третий Рим, кто был автором высказывания и где оно зародилось.

«МОСКВА́ – ТРЕ́ТИЙ РИМ»

Международная конференция «Москва – Третий Рим» пройдет в Пскове : Псковская Лента Новостей / ПЛН Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт главные новости сегодня последние.
Сатанинское лицедейство и что значит быть Русским Православным? Москва - Третий Рим? Москва 3 Рим, информационный сайт: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Будьте бдительны! Сайт «Москва - Третий Рим» распространяет клевету! конференция "Москва - Третий Рим", участие в которой принимает и учредитель "Первого русского" Константин Малофеев.
МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал Адрес электронной почты редакции: info@ Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Москва Третий Рим

Третий Рим инфо. МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал (06.07.2017): Царская контрразведка против банкиров. третьем Риме пришла в столицу из глухих псковских лесов.

Будьте бдительны! Сайт «Москва - Третий Рим» распространяет клевету!

«Москва — Третий Рим» — православный информационно-аналитический портал. Размещает новости, статьи на актуальные темы, обзоры, интервью и тематические публикации. Главная» Новости» Москва третий рим новости православный сайт. третий Рим Москва – третий Рим Исповедь трезвого ГАИшника нетрезвому Батюшке | Вечерний Квартал от 17.09.2016 Слово о русской философии. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт последние новости. Православный портал Москва третий Рим. Сам ,духовник Добычина и портала Москва Третий Рим производит странное впечатление.

Москва третий рим православный главные новости

Ежедневные обновления каналов телеграм с детальной статистикой только на нашем ресурсе. Мы осуществляем бесплатную публикацию каналов в нашем каталоге и содержим каталог телеграм-каналов в чистоте.

Серафима Саровского в 1903 году так и самого Преподобного Серафима... Суть - царебожие и лжепророчества. Это сайт известного К. Душенова, отбывающего сейчас справедливый срок за разжигание межнациональной вражды.

Используются технологии "НЛП". Пугалки и страшилки для неокрепших душ! На первой странице всегда: пришлите денег поминальные списки , мы нуждаемся... Деструктивный сайт. Николай Летин 27 сентября 2021 Удивлен, что этот сайт не запретили как экстремистский. Теории заговора, фейковые новости, альтернативная история - и все это под соусом монархизма и религиозного фундаментализма.

По его мысли, византийские православие и деспотический стиль правления способствовали варваризации России. Отдаление России от европейского христианского развития через византийское наследие обрекло её на роль страны периферийной. Пётр Чаадаев. Wikimedia Commons «Византийский маразм» осуждал и Герцен, видевший в нём корни политической культуры бездействия, равнодушия к происходящим в обществе событиями и процессам. Византийское наследие винили и во время русских революций, уничтоживших архаичное самодержавие. Популярные в среде интеллигенции публицисты Д. Мережковский, З. Гиппиус и Д. Философов в книге «Царь и революция» 1906 г. После этого, по мысли Мережковского, развитое византийское наследие закономерно вело Россию к революции. Дмитрий Мережковскй. Wikimedia Commons Некоторые элементы отброшенной в советское время концепции «Москва — Третий Рим» и в наше время распространены среди российских мыслителей. Чётко обозначенная ещё В. Жуковским, Н.

«МОСКВА́ – ТРЕ́ТИЙ РИМ»

Понимаю, что не ваше непосредственное дело заниматься такими псевдо-православными проектами - но вы единственный сайт, который в своё время о ряде провокационных заявлений «Третьего Рима» и его редактора Алексея Добычина, заявил. К тому же ваша редакция широко известна в православном интернете и имеет определенное информационное влияние на многих людей. Что хотелось бы сказать по существу проблемы. Не раз уже «Третий Рим» Добычина «останавливал Гольфстрим», назначал даты начала всемирных катастроф, призывал поддержать «народное ополчение» Квачкова, призывал уходить в леса рыть землянки и т. Не говоря уже о нападках на всех, кто редакции этого сайта не нравится - от писателя-антиглобалиста Сергея Филимонова до создателя «Первого Позитивного Портала» ppp1. Не так давно редакция сайта открыто заявила о том, что им доподлинно известен грядущий Государь, якобы, со слов иеросхимонаха Рафаила Берестова. Более того, это инок! Всё это можно было бы пропустить мимо ушей. Тем более что настоящие православные старцы, знакомые не понаслышке с духовными вопросами, этот сайт читать не благословляют.

Но в сети интернет не так много информации от духоносных отцов и крайне много всевозможных ложных направлений, или говоря на языке рунета, «фейков». Одним из которых и является этот очередной провокационный вброс добычинского сайта.

Не ожидала думала нормальный ТН Скоро мы не увидим этого безобразия. Владимир Фейковый , лживый сайт. В бан его. Анатолий Смирнов Оппозиционный портал с стыренными статьями а не православие. Сергей Романов Сайт даёт эксклюзивную возможность наблюдать за ходом мысли психически нездоровых людей зюзя 08 ноября 2021 Мерзость!

Дурят Православных. Этот сайт разработка бесов в овечьих шкурах.

История одной мифологемы Звучная формула «Москва — Третий Рим» регулярно появляется в современном инфополе. Ее, как какую-то странную мантру, то и дело повторяют в новостях и социальных сетях, упоминают политики и различные деятели науки и искусства.

К ней обращаются, чтобы подчеркнуть роль России в мировой истории, ее особую миссию и уникальный статус, предполагающий наследование великим державам прошлого. Однако каждый раз, когда из уст общественного деятеля звучит фраза «Москва — Третий Рим» в мессианской трактовке, через века до нас доносится скрип зубов книжника Филофея, который писал совсем не о Риме. Или не совсем о нем. Да и не о Москве в привычном смысле.

Стоит разобраться, о чем были послания псковского инока, что за мудреную теорию он выстраивал и как на его идеи реагировали современники. А заодно посмотрим, какие еще памятники древнерусской литературы ученые относят к концепции «Москва — Третий Рим» и что писали книжники в попытке доказать исключительность великих князей и их столицы на семи холмах. Не один десяток лет ученые потратили на то, чтобы разобраться в ее хитросплетениях. И хотя долгое время русскую общественность грели мысли о России — наследнице Византии, реалии позднего Средневековья оказались более суровыми.

Критическое исследование источников, в которых нашли отражение идеи о новом царственном статусе Москвы и ее правителей, навело ученых на мысль, что такой концепции, как «Москва — Третий Рим», в ее цельном оформлении попросту не существовало. Сейчас в разговоре о ней будет иметься в виду целый комплекс источников, которые касались исторической преемственности Москвы по отношению к великим державам прошлого или царского величия ее правителей. Источник Стоит понимать, что политические проекты державного прошлого не появлялись на пустом месте. Конец XV века для Московского княжества — время значительных изменений в политическом и дипломатическом статусе.

В 1477 году появляется Московский великокняжеский летописный свод, декларирующий скорую победу над «восточными царями». Москва начинает позиционировать себя как независимая держава, чье подчинение «поганым» — лишь вопрос времени. В 1480 году это политическое «пророчество» закрепляется на практике после стояния на Угре. Примерно тогда же в московском титуле князя появляется «всея Руси», а в дипломатической переписке с иностранными державами нет-нет да и проскочит настоящий «царь».

Эпоха Ивана III существенно изменила политическую ориентацию Москвы, чьи правители начинают предъявлять претензии на земли, входившие ранее в состав единого Древнерусского государства. И это не считая таких значимых для утверждения суверенного статуса Москвы событий, как женитьба Ивана III на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог, венчание на царство Дмитрия Внука в 1498 году и появление в московском церемониале двуглавого орла. Все эти нововведения не прошли мимо русской интеллектуальной элиты, представители которой по-разному реагировали на тот образ державы, который пытались выстраивать в Москве. В конечном счете на свет появились памятники, связанные между собой идеями продления истории Московского государства, обоснованием царственного статуса ее правителей и церковной автокефалии.

Именно они считаются обычно составляющими сложной умозрительной теории «Москва — Третий Рим». Источник Пасхалии митрополита Зосимы Брадатого и «новый град Константинов» В 1492 году московский митрополит Зосима составил новую пасхалию на «осьмую тысячу лет». Значение новой пасхалии тесно связано с религиозными представлениями тех времен о восьмом тысячелетии от сотворения мира и цифрой 8 в целом. В данном случае внимание на себя обращает эсхатологическая трактовка «восьмого дня», то есть восьмого тысячелетия, как последнего перед вторым пришествием Христа.

Пасхалия — календарь для точного расчета даты Пасхи. Новой, заключительной исторической эпохе перед Страшным судом должна была, по мнению Зосимы, соответствовать и новая держава, способная встретить конец света в сиянии своей царственности. Неслучайно именно в пасхалиях на 1492 год впервые появляется образ Москвы как царственного града — «нового Константинополя». И хотя подобные именования для древнерусской литературы не были в новинку, именно это сравнение долгое время считалось фундаментом концепции «Москва — Третий Рим».

Говоря о Москве как «новом Константинополе», Зосима имел в виду нечто иное, нежели его многочисленные предшественники. Сравнение становится куда более глобальным, поскольку автор предлагает Москве «наследовать» не просто абстрактному Царьграду, который уже почти сорок лет находится под пятой османов, а непосредственно Иерусалиму — «святому граду Божьему». Что, согласитесь, куда более почетно. Источник Исследователь Иван Тихонюк обратил внимание на те акценты, что расставлялись при составлении пасхалии.

При этом для русского книжника не было проблемой сравнить свой любимый город с Константинополем, а очередного доблестного князя с «царем Константином». Такого сравнения в свое время удостаивался, например, князь Владимир Святой за то, что принес христианство на Русь. Да и образ «града Иерусалима» в XVI веке тоже не считался особой «инновацией». Еще в «Слове о законе и благодати» XI века автор — митрополит Иларион — просил князей и Бога уберечь Киев от судьбы разграбленного неверными Иерусалима.

В пасхалиях же митрополита Зосимы, спустя без малого почти 400 лет после Илариона, Иван III становится «новым царем Константином, новому граду Константину — Москве» совсем на иных основаниях, нежели Владимир Святой. Иван позиционируется как «новый Константин» по совокупности параметров, в которых объединяются и титул, и вера, и царствующий град Москва.

Одна лишь его фраза о том, что "все евреи - преступники, не имеющие права жить" уже говорит о многом. Нужно отметить важную вещь - на главной странице его сайта написано, что де его газета благословлена покойным Митрополитом Санкт-Петербургским Владыкой Иоанном Снычевым и размещена фотография Владыки Иоанна.

Душенов и его последователи - нацисты, разделяющие подобно Диомиду идеологию царебожия и клевещущие на священноначалие.

Сатанинское лицедейство и что значит быть Русским Православным? Москва - Третий Рим?

Не раз уже «Третий Рим» Добычина «останавливал Гольфстрим», назначал даты начала всемирных катастроф, призывал поддержать «народное ополчение» Квачкова, призывал уходить в леса рыть землянки и т. Не говоря уже о нападках на всех, кто редакции этого сайта не нравится - от писателя-антиглобалиста Сергея Филимонова до создателя «Первого Позитивного Портала» ppp1. Не так давно редакция сайта открыто заявила о том, что им доподлинно известен грядущий Государь, якобы, со слов иеросхимонаха Рафаила Берестова. Более того, это инок! Всё это можно было бы пропустить мимо ушей. Тем более что настоящие православные старцы, знакомые не понаслышке с духовными вопросами, этот сайт читать не благословляют. Но в сети интернет не так много информации от духоносных отцов и крайне много всевозможных ложных направлений, или говоря на языке рунета, «фейков».

Одним из которых и является этот очередной провокационный вброс добычинского сайта. Казалось бы, можно опять промолчать. Но всему есть предел! Сайт «Москва - Третий Рим» отравляет жизни тысяч людей, загоняя их в панику, страстное состояние, обманывает их светлые надежды, предлагает верить в откровенный обман.

В данном случае внимание на себя обращает эсхатологическая трактовка «восьмого дня», то есть восьмого тысячелетия, как последнего перед вторым пришествием Христа. Пасхалия — календарь для точного расчета даты Пасхи. Новой, заключительной исторической эпохе перед Страшным судом должна была, по мнению Зосимы, соответствовать и новая держава, способная встретить конец света в сиянии своей царственности. Неслучайно именно в пасхалиях на 1492 год впервые появляется образ Москвы как царственного града — «нового Константинополя». И хотя подобные именования для древнерусской литературы не были в новинку, именно это сравнение долгое время считалось фундаментом концепции «Москва — Третий Рим». Говоря о Москве как «новом Константинополе», Зосима имел в виду нечто иное, нежели его многочисленные предшественники. Сравнение становится куда более глобальным, поскольку автор предлагает Москве «наследовать» не просто абстрактному Царьграду, который уже почти сорок лет находится под пятой османов, а непосредственно Иерусалиму — «святому граду Божьему». Что, согласитесь, куда более почетно. Источник Исследователь Иван Тихонюк обратил внимание на те акценты, что расставлялись при составлении пасхалии. При этом для русского книжника не было проблемой сравнить свой любимый город с Константинополем, а очередного доблестного князя с «царем Константином». Такого сравнения в свое время удостаивался, например, князь Владимир Святой за то, что принес христианство на Русь. Да и образ «града Иерусалима» в XVI веке тоже не считался особой «инновацией». Еще в «Слове о законе и благодати» XI века автор — митрополит Иларион — просил князей и Бога уберечь Киев от судьбы разграбленного неверными Иерусалима. В пасхалиях же митрополита Зосимы, спустя без малого почти 400 лет после Илариона, Иван III становится «новым царем Константином, новому граду Константину — Москве» совсем на иных основаниях, нежели Владимир Святой. Иван позиционируется как «новый Константин» по совокупности параметров, в которых объединяются и титул, и вера, и царствующий град Москва. Такое развитие образа московского князя вполне вписывалось в политические амбиции Ивана III, не ограничивая его одним идеальным образом. Свободная от «поганых монгольских царей» держава, новый титул, отражающий претензии на собирание русских земель, и борьба с ересями, которая удачно вписывается в образ идеального правителя-христианина. Чем не образцовый государь? Послание Спиридона-Саввы и римские корни России Другой памятник, причисленный к плеяде «третьеримных» источников, принадлежит стилу киевского митрополита Спиридона в монашестве — Савва. Помимо других своих сочинений, Спиридон-Савва известен созданным в 1510-е годы посланием «О мономаховых дарах», в котором подробно расписывается преемственность правящего московского дома по отношению к древним царям и римским императорам. Именно ему принадлежит идея о продлении династии Рюриковичей вплоть до эпохи Октавиана Августа, которая позднее найдет отражение в «Сказании о князьях Владимирских». Конечно, до сих пор ведутся дискуссии о том, что появилось раньше — сказание или послание. Однако при любом раскладе высказанные в послании идеи в дальнейшем были успешно адаптированы русской политической мыслью. Их след можно увидеть в Хронографе редакции 1512 года, «Государеве родословце» и даже Степенной книге. Само же послание Спиридона-Саввы представляет собой историю происхождения царской власти московских князей. И оригинальная легенда о ее истоках разворачивается сразу по двум направлениям — генеалогическом и политическом. При этом стоит понимать, что царский титул в России не был простым обозначением правителя высшего ранга. Царь в русской политической традиции — это фигура, чья власть распространяется на весь мир, а носитель оказывается от своих подданных на таком же недосягаемом уровне, что и Бог от простых смертных. А потому обладать им «просто так» или даже претендовать на него правитель не мог — нужно было обоснование. В нашем случае — через легенды. Источник В попытке продвинуть идеи царской власти, на которую правители Москвы имеют полное право претендовать, Спиридон-Савва разворачивает перед читателем историю, уходящую корнями во времена библейского Ноя. Искать в послании реальных исторических параллелей не стоит, ведь большинство персонажей вводятся сугубо для развития общего сюжета. Таким героем, например, является внезапный четвертый сын Ноя Арфаксад, а также отец и дочь Виз и Антия, якобы давшие название городу Византию. Царская власть передается не только по крови, но и через дар от одного носителя к другому, как в случае с переходом царственности от Клеопатры к Октавиану Августу или от него к Прусу. Отдельно стоит обратить внимание на то, что легендарный Прус на данном этапе еще не является родственником Октавиана Августа, как будет представляться в дальнейшем. В послании Спиридона-Саввы он лишь один из полководцев, которому Август делегировал часть своей царской власти, отдав в подчинение земли по берегам реки Вислы. От Пруса же в конечном итоге и «происходит» Рюрик, призванный в Новгород со своими братьями — Синеусом и Трувором, а также… третьим родственником — Олегом. Введение последнего в ряд полноправных Рюриковичей тоже неслучайно. Единая концепция передачи власти требовала неразрывного наследования по крови. От Олега оказывается гораздо проще всё считать, и особого внимания заслуживает лишь князь Владимир Всеволодович, которому византийский император Константин IX Мономах самолично передает царский венец и прочие инсигнии, признавая его первенство.

Владимир Фейковый , лживый сайт. В бан его. Анатолий Смирнов Оппозиционный портал с стыренными статьями а не православие. Сергей Романов Сайт даёт эксклюзивную возможность наблюдать за ходом мысли психически нездоровых людей зюзя 08 ноября 2021 Мерзость! Дурят Православных. Этот сайт разработка бесов в овечьих шкурах. И вы нам не "братья и сестры "!

В Иерусалим входил Царь спасающий — Спаситель мира, грядущий искупить людей от тяжких наказаний за грехи, освободить их от царствующего в мире зла. Поэтому, братия и сестры, понятно, почему такой радостной была встреча, которую устроил Господу израильский народ при входе Его в Иерусалим. Эта великая радость израильского народа будет для нас ещё понятнее, если мы вспомним те условия, в которых находились тогда иудеи. Ещё до Рождения Иисуса Христа народ израильский был порабощён римлянами, отдавшими его под управление жестокому и несправедливому Ироду. Подобны Ироду в своей жестокости были и наместники римские. Нравственнорелигиозное состояние народа было крайне плачевным. Религиозные вожди иудеев отличались порочностью, неверием, корыстолюбием и другими низменными качествами.

«МОСКВА́ – ТРЕ́ТИЙ РИМ»

Введение последнего в ряд полноправных Рюриковичей тоже неслучайно. Единая концепция передачи власти требовала неразрывного наследования по крови. От Олега оказывается гораздо проще всё считать, и особого внимания заслуживает лишь князь Владимир Всеволодович, которому византийский император Константин IX Мономах самолично передает царский венец и прочие инсигнии, признавая его первенство. Этот сюжетный твист происходит в послании на фоне ереси, разразившейся на Западе из-за папы Формоза.

По тексту памятника византийский император, будучи не в силах совладать с раздроблением веры, передает все царские полномочия киевскому князю, чтобы тот своим позитивным примером направлял христиан, хранил православие в чистоте и правил в «великой России». Во Владимире Мономахе таким образом сходятся две линии преемственности царской власти. Первая — генеалогическая, от Пруса — утверждает само его право на царственный статус по крови.

Вторая — политическая — демонстрирует передачу этой самой царской власти другим легитимным ее носителем — византийским императором. Двойная царственность в одних руках! Источник Послания инока Филофея и ожидание апокалипсиса Два послания псковского монаха Филофея, созданные в 1520-х годах, должны были, по мнению многих ученых, придать завершенность всем высказанным до того идеям о преемственности власти и закрепить царский статус правителей Москвы.

Однако на деле всё оказывается куда сложнее, ведь многие современные трактовки сочинения Филофея отказывают ему в малейшей оригинальности, утверждая, что автор просто провел параллель между Римом и Москвой. Это действительно так, однако значение, которое инок вкладывал в рассуждения о «Римах», относится вовсе не к конкретному городу. Во-первых, произведения Филофея поднимают вопросы о преемственности Москвы по отношению к Риму и Константинополю как бы по касательной.

Два известных послания инока, адресованных дьяку Михаилу Мунехину и Василию III, носят названия «О злых днех и часех» и «О исправлении крестного знамения и содомском блуде». Они сосредотачиваются на астрологии, исправлении церковных обрядов и мужеложстве. Одно лишь это должно навести на мысль, что концепция, автором которой считают Филофея, была высказана между строк.

Однако решение московским князем этих важных, волнующих Филофея проблем и оказывается решающим доводом в пользу того, чтобы провести параллель межу Римом и Москвой. Во-вторых, стоит понимать, что, говоря о Риме, Втором Риме и Москве, Филофей имеет в виду вовсе не города, а сами державы — Римскую империю, Византию и Россию. Подвох заключался в том, что Филофей, будучи детищем своей религиозной эпохи, попросту не мог требовать от Василия III полного «наследования» Римской империи и Византии.

Однако помимо трех «Римов», названных иноком, в тексте посланий неоднократно появляется подозрительное «Ромейское царство»: «…наше царство ромейское недвижимо пребываетъ»; «…инако же ромейское царство неразрушимо, яко Господь в римскую власть написася»; «…яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Ромеиское царство». Отождествить это царство с Византией, которая носила название Ромейской империи, не представляется возможным, поскольку она в посланиях именуется вполне традиционно — «царством Греческим», или же «вторым Римом». Однако историк Нина Синицына предложила оригинальную трактовку посланий Филофея с необычным объяснением феномена загадочного царства.

По ее мнению, в посланиях Филофея проглядывают метаисторические и метафорические образы «царственности» — особой духовной сущности, определяющей чистоту каждого из трех «Римов». Состав этой субстанции определяется физической и духовной составляющими державы, от которых зависит, будет ли «Ромейское царство» пребывать в державе или нет. Само по себе это царство нерушимо, так как имеет символическое значение.

Оно образ идеальной империи, зародившейся в античном прошлом с пришествием Христа и возникновением христианства. Более того, «Ромейское царство» не остается с державой просто так, а наоборот — требует от своего носителя выполнения определенных религиозных функций. В случае с Римской империей — это «служба Христову строению», то есть обязанность верить.

С Новым Римом — Византией — это расширение и укрепление веры. С Москвой, то есть Россией, — ее сохранение. Если страна теряет свою целостность по любому из параметров, «царственность» улетучивается и переходит к «наследнику».

При таком раскладе причины падения первых двух «Римов» становятся более понятными: «Ветхий Рим», став жертвой ереси и отпав от истинного христианства, теряет все права на translatio imperii — «Ромейское царство» переходит к Византии; Византия не справляется со своей обязанностью распространять и укреплять веру, становясь жертвой турок, — «Ромейское царство» переходит к России. Тут стоит заметить, что настоящей причиной падения византийской «царственности» у Филофея становится вовсе не Флорентийская уния. Она является лишь катализатором физического уничтожения империи.

Это несколько выбивается из общего ряда, поскольку в древнерусской традиции после 1439 года взгляд на Византию серьезно изменился. Псковский книжник, однако, оказывается не так прост и не повторяет идей о связи унии с гибелью Византии от турок. Во фразе «яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя» ученые зацепились за слово «снидошася», пытаясь разобраться, что книжник имел в виду.

При переводе на современный русский язык его часто адаптируют как «объединятся» или же просто «сойдутся». Однако таким образом теряется изначальный смысл слова, образованного от «сънитися» сойтись, соединиться и «сънитие» сошествие. Использовав именно это слово, Филофей имеет в виду, что все христианские царства не просто соединяются, но, что самое важное, сливаются воедино в державе Василия III, что и позволяет считать ее «последним Римом».

Отметим, цель конференции — обнародование фундаментальных и прикладных исследований в области русской истории как части всемирно-исторического процесса, обсуждение стержневых вопросов истории православной культуры. Псковский государственный университет: 180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.

После распада Западной Римской империи в результате нашествия варваров новым, «вторым», Римом стал Константинополь.

В столице Византийской империи, которую сами жители именовали не иначе как Восточная Римская империя, эта философия пополнилась христианскими смыслами. Новый центр мироздания стал местом паломничества жаждущих отмолить грехи и получить прощение. Но и «второму» Риму было не суждено существовать долго: в 1453 году турки-османы захватили город, и он перестал быть средоточием христианской власти. Вновь возник вопрос — кто станет хранителем и опорой христианской веры на земле.

В интеллектуальной среде православных народов стали возникать прообразы центра — хранителя заветов православия: сербы, например, считали будущим «третьим Римом» Белград, болгары — Великое Тырново. Однако во второй половине XV века большинство этих территорий находилось под властью Османской империи. Единственным независимым православным царством оставалось Русское государство. На тот момент оно сбросило ярмо монголо-татарского ига и постепенно становилось мощным централизованным государством.

Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю. Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою» Ис. Ошибочность Греческой Симфонии Властей.

И в равной степени является Главою как Гражданской, так и Церковной Власти. Сообразно сему и Христос Господень, в земном своем Царстве, если сие Царство строится по образу и подобию Небесного Первообраза, является главою как Государственных Служащих, так и Церковнослужителей. В начале — Гражданская Власть, потом — Власть Священническая.

Сатанинское лицедейство и что значит быть Русским Православным? Москва - Третий Рим?

Третий Рим". Некоторые высказывания и статьи носят не только раскольнический но и экстремистский характер. Звучная формула «Москва — Третий Рим» регулярно появляется в современном инфополе. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт последние новости у нас осталось. третьем Риме пришла в столицу из глухих псковских лесов. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий