В Астраханской области во время георадарных исследований под Чуркинским монастырем были обнаружены 14 рукотворных тоннелей. Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке. Всего в регионе – свыше 640 тыс. жителей с этим почётным трудовым званием», – пояснила первый зампред правительства Московской области Людмила Болатаева. Двери Чуркинского высокогорского Успенско-Николаевского мужского монастыря Астраханской епархии открыты для посетителей, паломников.
Под монастырем в Астраханской области нашли 14 огромных туннелей
Восстановление Чуркинского высокогорского мужского монастыря обсудят на форуме «Утраченные святыни России». Под астраханским монастырём нашли "станцию метро" и ещё 13 тоннелей. Под Чуркинским монастырём в Астраханской области обнаружили 14 больших полостей. Астраханская и Енотаевская епархия в настоящее время ведет работы по возрождению монастыря и планирует создать здесь общину, члены которой будут заниматься реабилитацией больных наркоманией.
Необъяснимые чудеса нашего монастыря
В Астраханской области под Чуркинским монастырем обнаружили гигантские рукотворные тоннели. В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. В XVII веке Чуркинский учуг перешёл во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря.
Дела милосердия: Астраханская и Енотаевская епархия
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 90-х годов. Сейчас на «Высокой горе» тихо так, как, наверное, в первоначальные времена.
Будто Господь специально освободил это место, чтобы возродить прежнюю монастырскую славу. Трудно поверить, но всякий кто идет сюда с нечистым намерением - обжигается, понимая всю кощунственность своих замыслов. Господь словно показывает всем - это место святое, не трогайте его. А пока на это святое место Господь начинает приводить паломников, верующих людей, каждого своим путем. И всякого, кто хоть раз побывает здесь, тянет вновь на «Высокий бугор» с неимоверной силой.
Даже если человек и не очень укрепленный в вере - ощутив здесь благодатную силу, он не может без слов любви вспоминать о Чуркинской пустыни. Особенно притягивает людей могилка старца архимандрита Евгения. На его могилке многие уже получили исцеление, помощь в своих сложных житейских ситуациях. Чувствуют люди и молитвенную помощь других монастырских старцев, которых здесь погребено немало. И царят здесь молитва, монастырский дух, отгоняя все внешнее и суетное.
Верится, что эта благодатная сила, сокрытая под спудом «Высокой горы» скоро откроется людям, и оживет, и поднимется прежняя обитель, привлекая к себе все новые страждущие души, ищущие покой и утешение. Серафимово благословение Сейчас многие астраханцы отправляются в паломнические поездки. Особенно сильно притягивает духовные взоры Серафимо- Дивеевская обитель, где почивают благодатные мощи преподобного старца Серафима Саровского. Но мало кто знает, что и у нас на Астраханской земле есть святое место, непосредственно связанное с именем великого Саровского старца. Сейчас это место почти забыто, но постепенно Господь начинает открывать славу некогда знаменитой на все Нижнее Поволжье Чуркинской обители.
Этот монастырь находится в нескольких километрах от села Большой Могой, Володарского района. Многое в нем было разрушено за время Советского правления, уничтожены были Соборный Успенский храм, величественная колокольня, древняя Всехсвятская церковь и освященная почти перед самой революцией Никольская церковь. От обители, где долгое время находились туберкулезная и психиатрическая больницы, осталось всего несколько корпусов, но и они, возвышаясь на высоком бугре, носившем некогда название «Высокая гора», смотрятся очень величественно. Много святынь хранилось некогда в этой обители. Но все они бесследно исчезли после её закрытия.
Но одну из них, пожалуй, самую главнейшую, Господь сохранил для нас. Это могилка приснопамятного старца архимандрита Евгения, бывшего настоятелем Чуркинской пустыни с 1840 по 1850 год. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклонится святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество. Вняв его слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей старец, девица, скрывавшаяся под мужским обличием. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров.
Знаменательно что, он шел по пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни оба этих юношей - и Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе. Вместе они несли в обители послушание, вместе они окормлялись у одних и тех же старцев. Первоначально они были на послушании у старца иеромонаха Иосифа, а после его кончины, у самого строителя Саровской пустыни - иеромонаха Пахомия.
Об этом старце Пахомии, старец Досифей говорил как «о муже святой жизни - подражателе преподобных Антония и Феодосия». Под мудрым руководством таких благочестивых подвижников юные послушники, проходя разные послушания, преходили от силы в силу, получая благодатный опыт, научаясь молитве и духовному подвигу. Почти в одно время они были пострижены, 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу после выноса плащаницы будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических. Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, чтобы прославиться впоследствии своими духовными подвигами, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли - в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края.
Возможно, что пути этих двух старцев и пересекались впоследствии - в 1825 году. В этом году, старец Евгений, опечаленный гибелью Воскресенско-Болдинского монастыря, смытого во время бури волнами реки Волги, и почитая себе виновника его гибели, желая получить духовное утешение, отправился по святым местам России, а позже - в Константинополь, Иерусалим и на Афон. Первой он посетил дорогую для сердца Саровскую пустынь и прожил здесь довольно долгое время. Несомненно, что он пожелал посетить и своего духовного друга - старца Серафима, который в ноябре 1825 года вышел из затвора, но встретились ли они, и о чем говорили, остается неизвестным. Даже если они не встретились воочию, но духовно они были рядом.
Пламенная молитва не могла не объединить этих двух подвижников. Старец Евгений, вспоминая своего духовного друга, обращался к нему с просьбою, помолится о нем, недостойнейшем и грешнейшем, каким он почитал себя.
Монахи и послушники собирают миро с икон и отправляют его в Казанскую церковь, расположенную в областном центре. Считается, что «слезы» святых икон помогают верующим исцелиться от различных недугов и обрести душевный покой. По словам священнослужителей, однозначного ответа на вопрос, почему мироточат иконы, не существует. Есть также мнение, что иконы начинают мироточить там, где люди потеряли веру в Бога, и потому он посылает им такие сигналы, — считает монах Митрофан.
Кандидат исторических наук, сотрудник Южного научного центра РАН Алла Шадрина уверена, что мироточащие иконы — это своеобразный религиозный феномен, который не поддается рациональному объяснению. Причем в советское время подобные факты были зафиксированы даже с фотографиями икон, перед которыми молились верующие. В силу ряда обстоятельств эти случаи, как правило, не придавались огласке. Несколько раз я сама видела, как мироточат иконы в Уфе и Ростове-на-Дону, — рассказывает Алла Шадрина.
С использованием георадаров были обнаружены 14 полостей на глубине 12 метров, которые исследователи описывают как гигантские рукотворные тоннели. Самый большой из них имеет размеры, сравнимые со станцией метро. Тайны прошлого в подземельях монастыря Предстоит начать раскопки, которые планируют провести специалисты Российского художественно-промышленного университета имени Строганова. В подземельях монастыря могут храниться уникальные артефакты и святыни, утерянные со временем. Учитывая долгую историю монастыря, который существует уже более двух с половиной столетий, археологические находки могут дать новые сведения о прошлом региона.
Чуркинский монастырь был основан в 1762 году и в течение своей истории пережил множество перемен. После революции монастырь был закрыт и разрушен, а затем превращен в психиатрическую больницу. Только в начале 2000-х годов начались работы по его реставрации и восстановлению.
В астраханском монастыре замироточили иконы. Что его ждет
Но все они бесследно исчезли после её закрытия. Но одну из них, пожалуй, самую главнейшую, Господь сохранил для нас. Это могилка приснопамятного старца архимандрита Евгения, бывшего настоятелем Чуркинской пустыни с 1840 по 1850 год. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклонится святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество.
Вняв его слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей старец, девица, скрывавшаяся под мужским обличием. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно что, он шел по пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь.
Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни оба этих юношей - и Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе. Вместе они несли в обители послушание, вместе они окормлялись у одних и тех же старцев.
Первоначально они были на послушании у старца иеромонаха Иосифа, а после его кончины, у самого строителя Саровской пустыни - иеромонаха Пахомия. Об этом старце Пахомии, старец Досифей говорил как «о муже святой жизни - подражателе преподобных Антония и Феодосия». Под мудрым руководством таких благочестивых подвижников юные послушники, проходя разные послушания, преходили от силы в силу, получая благодатный опыт, научаясь молитве и духовному подвигу.
Почти в одно время они были пострижены, 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу после выноса плащаницы будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических. Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, чтобы прославиться впоследствии своими духовными подвигами, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли - в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края.
Возможно, что пути этих двух старцев и пересекались впоследствии - в 1825 году. В этом году, старец Евгений, опечаленный гибелью Воскресенско-Болдинского монастыря, смытого во время бури волнами реки Волги, и почитая себе виновника его гибели, желая получить духовное утешение, отправился по святым местам России, а позже - в Константинополь, Иерусалим и на Афон. Первой он посетил дорогую для сердца Саровскую пустынь и прожил здесь довольно долгое время.
Несомненно, что он пожелал посетить и своего духовного друга - старца Серафима, который в ноябре 1825 года вышел из затвора, но встретились ли они, и о чем говорили, остается неизвестным. Даже если они не встретились воочию, но духовно они были рядом. Пламенная молитва не могла не объединить этих двух подвижников.
Старец Евгений, вспоминая своего духовного друга, обращался к нему с просьбою, помолится о нем, недостойнейшем и грешнейшем, каким он почитал себя. Старец же Серафим, предвидя, что скорбь его друга не случайна, а промыслительна, и Господь ведет архимандрита Евгения к будущей великой славе, молился о даровании ему крепости, и радовался, предвидя духовный расцвет нового рассадника иноческого благочестия - Чуркинской пустыни. И Господь действительно вел старца Евгения дивными своими путями - через Афон, где он хотел уединится и провести последние годы жизни - снова на Астраханскую землю.
Приняв под свое управление Чуркинскую пустынь, архимандрит Евгений нашел здесь полную разруху - и внешнюю и духовную. Через десять лет, ко дню его светлой кончины, обитель была уже благоустроена, выстроены новые храмы и келии, а главное - была собрана новая братия, устремленная одним духом с ним к горнему Иерусалиму. Перед самой своей кончиной старец Евгений много предсказывал, говоря о будущем Чуркинской обители: «Чуркинскую обитель прославит Бог, и здесь соберется большое число братии, много-много будет стекаться сюда людей, как в древних и прославленных монастырях русских».
Он очень точно охарактеризовал всех своих преемников по управлению обителью, сказал, что скоро в обители будет новый дивный собор, что будут возвращены отнятые некогда у монастыря рыболовные воды, и что недалеко от обители возникнет город. Видя скорбь своих чад, боящихся, что с его смертью они потеряют своего отца, старец Евгений утешал их, говоря: «не скорбите, Господь пошлет мне достойного преемника, а вам любящего отца». И действительно, через четыре года, после блаженной кончины старца Евгения, настоятелем Чуркинской пустыни был назначен архимандрит Паисий, человек высокой духовной жизни.
Замечательно, что будущий настоятель Чуркинской обители, получил благословение на монашество от преподобного Серафима Саровского. Выслушав просьбу юноши, великий Саровский старец сказал ему: «Помнишь ли житие Иоанникия Великого? Странствуя по горам и стремнинам, он нечаянно уронил из рук жезл свой, который упал в пропасть, жезла нельзя было достать, а без него святый не мог идти дальше.
В глубокой скорби он возопил к Господу Богу, и ангел Господень вручил ему новый жезл». После этого преподобный старец Серафим вложил в правую руку юноши свою собственную палку. Лишь впоследствии архимандрит Паисий осознал, что этим великий старец предсказал ему его настоятельство в Чуркинской обители.
Предсказывая ему будущие трудности, старец сказал: «Трудно управлять душами человеческими, но среди всех твоих напастей и скорбей в управлении душами братией, ангел Господень непрестанно при тебе будет до скончания жизни твоей». Предсказывая волю Божию будущему архимандриту Паисию, преподобный старец Серафим, несомненно, прилагал и свою молитву, заботясь об устроении Чуркинской пустыни. Его святая молитва была залогом сказанных старцем обетований, как и его участие в судьбе Чуркинской обители, принявшей его, Серафимово, благословение.
Господь связал имя преподобного старца Серафима Саровского с именем Чуркиских старцев Евгением и Паисием, при которых обитель возобновилась и достигла своего расцвета. И молитва великого Саровского старца до сих пор почиет на этих местах Астраханского края. В том также была несомненная воля Божия, отразившаяся в последнем предсмертном предсказании старца Евгения.
Он предсказал, что недалеко от обители будет возведен город, и никто из слышавших это предсказание и помыслить не мог, что город этот начнет расти вскоре, почти на пустом месте.
Фото: Арбуз Напомним, у Чуркинского монастыря уникальная история, а сам он овеян тайнами и легендами. Считается, что свое начало он берет в 1568 году.
В 1910 году при монастыре был основан Иоанно-Предтеченский скит. В 1919 году для монастыря начались тяжелые времена — его закрыли. На протяжении последующих 11 лет он простаивал и рушился.
Всего несколько десятков образов. Причём как те, что висят на стенах, так и те, что лежат на аналоях. Вот уже 15 лет Чуркинский монастырь переживает процесс восстановления после долгих лет безбожия. Сегодня в обители проживают как монашествующие, так и паломники вместе с послушниками. За целебным миром, которое, к слову, имеет различный цвет — желтый, зеленый, голубой и по своему благоухает — приезжают со всей области.
Чудо произошло в 2014 году, когда 22 июня замироточила первая икона — Святых Царственных Мучеников. Затем начали мироточить остальные иконы. Неизгладимое впечатление Чуркинский монастырь произвёл на протоиерея Леонида Калинина, председателя экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации - «там просто чувствуется такая благодать, которая исходит, как говорят, столб от земли на небо. Недаром приезжали какие-то американцы в начале 90-х хотели выкупить этот участок. Потому что они какими своими хитрыми приборами определили, что это особая точка».
По словам председателя Астраханского отделения ИППО Александра Соловьева, «общество приняло решение о помощи в восстановлении обители, работы предстоит много, и не на один год, но, как говорится, дорогу осилит идущий, при этом паломнические поездки при содействии Астраханской епархии, отделение ИППО планирует сделать регулярными уже в ближайшее время. Кроме того, в предстоящем году совместно с Фондом «Иннотех XXI» будет проведен ряд благотворительных мероприятий, вырученные средства от которых будут направлены на заявленные цели». Президент Фонда «Иннотех XXI» Алексей Агапов отметил, что «в настоящее время начинается работа по привлечению внимания к обители со стороны меценатов и благотворителей, у фонда достаточно широкий круг проектов, связанных с восстановлением храмовой архитектуры, помимо Астрахани, аналогичные проекты Фонд ведет в Костроме и Кронштадте, в скором времени на территории Чуркинского монастыря начнется исследовательская работа, направленная на оценку состояния сохранившихся зданий, а также составлению эскизного проекта монастырского комплекса, по завершению которой в рамках уже подписанного соглашения ее итоги будут представлены в Астраханскую епархию».
Под монастырем в Астраханской области нашли гигантские тоннели
Под Высокогорским Чуркинским монастырем в Астраханской области ранее были найдены рукотворные тоннели. Под Чуркинским монастырем, который находится в Володарском районе в Астраханской области, нашли огромные тоннели. 14 тоннелей были обнаружены под Чуркинским монастырем в Астраханской области. Двери Чуркинского высокогорского Успенско-Николаевского мужского монастыря Астраханской епархии открыты для посетителей, паломников. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли рукотворную полость размером со станцию метро. Это Чуркинский монастырь, который был основан еще в 17 веке.
В Астрахани представят проект восстановления Чуркинского монастыря
Под Высокогорским Чуркинским монастырем в Астраханской области ранее были найдены рукотворные тоннели. 14 рукотворных тоннелей обнаружили под Чуркинским монастырем в Астраханской области. В Астраханской области во время георадарных исследований под Чуркинским монастырем были обнаружены 14 рукотворных тоннелей. Чуркинский монастырь имеет богатую историю. Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России. Под Чуркинским монастырем, который находится в Володарском районе в Астраханской области, нашли огромные тоннели.