Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители (хотя не так часто у них есть выбор) необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы. Тема выпуска – плюсы и минусы домашнего образования. Можно ли вообще получать знания без помощи учителя? опять речь об одноклассниках. Плюсы домашнего обучения.
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка
Домашнее обучение в России в 2024 году | Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. |
Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда | Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. |
Что такое домашнее обучение, как на него перейти и что нужно знать | Преимущества домашних уроков для ребенка Свобода обучения Нет больше такой же гибкой и удобной системы образования, как метод домашнего обучения. |
Плюсы и минусы домашнего обучения, как все устроено?
Тянет отвлечься на сон, просмотр фильмов или сериалов, общение с близкими. Даже домашние обязанности могут отвлекать и мешать сосредоточиться на учебе. Поэтому нужно иметь высокую мотивацию, чтобы не лениться и правильно распределять нагрузку. Еще один минус — отсутствие яркой студенческой жизни. Студенты на удаленке тоже могут поддерживать между собой общение с помощью компьютерных технологий.
Но это не заменит полноценного и регулярного живого общения. Как проходит домашнее обучение в вузе Каждый университет имеет свою специфику в плане организации удаленного учебного процесса. Но принцип удаленной учебы в вузе у всех образовательных учреждений один. Учащиеся занимаются на дому с помощью специальных технических средств: компьютера с высокоскоростным Интернетом, гарнитуры, веб-камеры.
Учебные материалы им присылают по электронной почте или через мессенджеры. Обучение проходит на специальных образовательных платформах типа ZOOM. Так же, как и студенты-очники, учащиеся на дистанционке обязаны сдавать работы, регулярно проходить тестирование для оценки усвоения ими материала. А в конце семестра они сдают сессию, чтобы перейти в следующий семестр.
В помощь студентам всегда назначают куратора, который решает все организационные проблемы.
Выбранный родителями центр аттестации может назначить и график обязательных контрольных работ. Успешно сдав экзамены, подросток получит аттестат учреждения, к которому прикреплен. Источник: kedu. Можно попрощаться с надоедливым будильником, принудительными выходами из дома в непогоду, вечным переутомлением и зависимостью от плана и настроения учителей; У ребенка появляется время на хобби и на изучение редких предметов, на путешествия с семьей; Вопреки заблуждениям, качество домашнего образования часто оказывается выше школьного: многие родители готовы объяснять материал столько раз и столькими способами, сколько нужно, и заинтересованы в результатах; Если малышу некомфортно в коллективе, семейное обучение станет достойной альтернативой; Семьи избавлены от лишних трат: можно не покупать школьную форму, не сдавать деньги на ремонт школы, организацию различных мероприятий. Обучение ребенка на дому — огромная ответственность, которую объективно «потянут» не все. В идеале один из родителей должен быть свободен от работы, чтобы уделять процессу достаточно внимания. Можно нанять репетиторов, но это недешево и бессмысленно: легче отдать ребенка в школу вместе со сверстниками; Если ребенок не посещает кружки и секции, куда ходят его ровесники, у него могут не развиться коммуникативные навыки.
Не потому, что кто-то не верит, что есть родители, которые могут научить детей лучше, чем в школе. Это меры безопасности.
Если ребенок регулярно попадает в поле зрения других детей и взрослых, его защищенность, например, от домашнего насилия, от сексуального абьюза выше. Ребенка каждый день видят какие-то другие люди. Нужно понимать, что за таким запретом на домашнее обучение лежит не образовательная идея, а идея обеспечения безопасности детей. Да, какие-то дети от этого проигрывают, потому что они могли бы учиться лучше с лучшими репетиторами, чем их учителя. Может быть, их родители сами гениальные педагоги и так далее. Но обычно в таких случаях решение выравнивается по самым уязвимым, по самым слабым. Я сейчас не про то, хорошо это или плохо, я про то, что важно понимать логику, которая стоит за такими решениями. Плюсы и минусы семейного обучения Мы не можем сказать, хорошо или плохо домашнее обучение. Для каких-то детей, конечно, обучение может стать интенсивнее — не тратить время на дорогу, на бессмысленное времяпрепровождение: один читает, все следят, физкультура — все по очереди бегают, остальные большую часть сидят на скамейке. Конечно, этот конкретный ребенок мог бы этот же материал усвоить за гораздо более короткий срок и успеть к этому еще кучу всего дополнительно, если это надо ему и его родителям.
Так появляется больше свободного времени на походы в театры, кино и музеи. Например, древние языки, искусствоведение и другое. На домашнем обучении ребенок изолирован от подобных проблем.
Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская
Главными минусами дистанционного образования считают отсутствие социализации ребенка и необходимость развитых навыков самоконтроля к началу обучения. Главными минусами дистанционного образования считают отсутствие социализации ребенка и необходимость развитых навыков самоконтроля к началу обучения. И у домашнего обучения, и у школьного как и везде есть свои плюсы и свои минусы.
Плюсы и минусы домашнего обучения
Домашнее обучение плюсы и минусы. | Сегодня эксперт расскажет, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. |
Стоит ли переходить на домашнее обучение? | Плюсы и минусы домашнего обучения. |
Формы домашнего обучения: в чём разница, плюсы и минусы | Кто-то видит в семейном обучении путь решения всех проблем, а кто-то считает его совершенно неприемлемой формой образования. |
Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская | Правмир | Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. |
Семейное обучение: что это и зачем это нужно | Считаю, что в домашнем обучение есть как плюсы, так и минусы. |
Что такое домашнее обучение, каких видов оно бывает и как перевести ребенка на самообразование
Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. Раньше домашнее образование у большинства людей вызывало недоумение. Вы можете сами взвесить все плюсы и минусы и решить, подходит ли домашнее обучение вашему ребенку.
Умные родители - Счастливые дети
- Какими преимуществами обладает домашнее обучение?
- Плюсы домашнего обучения
- Домашнее обучение: что это такое и почему на него переходят
- плюсы и минусы надомного обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть
- Психолог Светлана Богданчик о плюсах и минусах домашнего обучения -
Домашнее обучение: плюсы и минусы
Для начала нужно взвесить все плюсы и минусы домашнего обучения для себя. Плюсы и минусы домашнего обучения детей. Плюсы и минусы обучения на дому. О плюсах и минусах учёбы дома и в школе «Секрету» рассказала психолог Анастасия Екушевская.
Что такое домашнее обучение, каких видов оно бывает и как перевести ребенка на самообразование
Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад.
В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи.
По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось.
Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане.
Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты.
У взрослых появится возможность для более тесного взаимодействия с детьми, чтобы лучше понять их и наладить контакт. Улучшение семейных отношений Этот позитивный аспект подчеркивается и ценится большинством семей, которые выбрали домашнее обучение детей, вместо традиционного.
Такое решение способствует укреплению связей между всеми членами семьи. Подростки могут получить огромные преимущества от такого типа взаимодействия. Кризис переходного возраста гораздо легче решается при домашнем обучении. Выявление хороших характеристик Благодаря предоставлению комфортных домашних условий, родители смогут воочию наблюдать рост и развитие своих детей. Эти моменты бесценны. Родители становятся свидетелями достижений и успехов своего ребёнка, когда как в школе об этом они чаще узнают от учителей.
Психологический комфорт способствует более глубокому погружению в предмет и усвоению знаний. Экономия времени. В больших городах дорога до учебного заведения может отнимать 1—2 часа в день и больше.
Занимаясь дома, человек значительно экономит время. Экономия денег. Во-первых, часто дистанционка в вузах стоит дешевле очного обучения. Во-вторых, меньше средств уходит на еду, одежду, проезд. Возможность совмещать учебу с работой или другими обязанностями. Если обучение проходит не в режиме реального времени, то студент может сам планировать график занятий и учиться в любое удобное время. Это дает возможность найти подработку или заниматься другими делами. Возможность учиться в вузе другого города. Это огромный плюс дистанционки для проживающих в регионах.
Теперь им не нужно переезжать в крупный город, чтобы учиться в университете: достаточно выбрать вуз с дистанционным обучением. Но у удаленного формата есть и свои минусы.
Младший постоянно общается в интернете и делает совместные проекты с ребятами не только из России, но и из других стран. Да, он сидит за компьютером, но я уверен, что в итоге от этого толку будет больше, чем если бы он «социализировался» на улице.
Мне непонятна схема обучения «не требуйте повторить в третий и четвертый раз, вам будет доступна запись». Ну запись, и что? Ее вообще можно получить бесплатно: на «Ютубе» тысячи роликов с разнообразным изложением любого материала. Так же можно и учебник почитать.
Это все не то. Во время занятия я могу увидеть, что студент чего-то не понимает, остаться с ним после пары на перерыв и объяснить ему иначе. Могу вызвать его к доске и заставить самостоятельно решать задачи. А могу подключить к обсуждению одногруппников, которые помогут с возникающими вопросами, чтобы был не монолог, а диалог.
Но ничего из этого нельзя сделать дистанционно, а если бы было можно, то моих коллег не «выписывали» бы в школы и детские образовательные лагеря для проведения занятий. Ведь есть «Скайп» или просто «запись занятия». После такого количества общения с учителями, директорами и прочими сотрудниками, включая завхозов, контрактных управляющих и секретарей, я полностью разочаровалась в образовательной системе. Хочется верить в лучшее, но я не понимаю, чему может научить ребенка преподаватель, который сам не умеет грамотно писать и корректно формулировать вопросы, а также не обладает хоть какими-то навыками этичного общения.
Каждый день на работе я сталкиваюсь с ситуацией, когда кто-то из учителей пишет, например, вместо «комплект по физике» — «комплект по физики». Раз в день кто-нибудь звонит и начинает панибратствовать, обращаясь ко мне «Оль, ну сделай нам КП», как будто я их ученица-пятиклашка. Сообщения в почте — из разряда «в какую цену у вас дозиметр»: ни здрасьте, ни до свидания, ни подписи, ни знаков препинания. О том, в каком виде мне отправляют вордовские документы и письма по электронной почте, я вообще молчу.
Могли хотя бы научиться оформлять договоры, но нет: то пробелы вместо структурированной таблицы, то шрифты разные, то грамматические ошибки. Чему могут научить детей люди, которые сами не умеют хотя бы просто нормально общаться? Я не говорю, что все учителя такие, и не хочу задевать действительно толковых людей. Но за шесть месяцев я поняла, что не хотела бы доверять таким людям учить ребенка пусть у меня его еще и нет.