Новости михаил жванецкий о россии

Жванецкий о России. Россия — страна талантов. Талантов масса — работать некому. честь, ум и совесть нашей эпохи.

Жванецкий дал совет Пугачевой: «Алла, ничего не делай. Страна сама к тебе придет»

А у него там одно неловкое движение — и вы отец. Он считался писателем, которого трудно читать глазами, — поэтому у его книг были не самые крутые тиражи. Но он обращался со словом на уровне Пушкина — только совсем в другой манере. Про свои школьные годы Жванецкий рассказывал: «Шёл, шёл, шёл, потом: нет, он еврей, — и где-то в 10-м классе я перестал идти на медаль».

Со всем своим чувством слова стал инженером и растворился, казалось, между портовыми кранами. Там я мужал». В 30 лет со своими миниатюрами он попал в Театр Аркадия Райкина, а в 35 ушёл и создал вместе с Романом Карцевым и Виктором Ильченко Одесский театр миниатюр.

Об этом периоде своей жизни мэтр рассказывал немного: в банях выступал, кажется, чаще, чем на сцене с рампами и софитами. Рассказывал, как решалась судьба его выступления в ленинградском БКЗ «Октябрьский». Большой начальник попросил его рассмешить, и Жванецкий выдал: «Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве».

Когда дела делаются именно так, трудно относиться к своей популярности серьёзно.

Как хотите, так и относитесь. Кто сейчас молчит про войну России с Украиной, тот взял в сторону «Рейха». Жванецкий молчит про войну России с Украиной, значит он — на стороне врага. Это мое личное мнение», — сказал меджлисовец.

Как сообщал «ПолитНавигатор» , в России завели уголовное дело на бежавшего на Украину бывшего московского либерала, ныне заместителя генерального директора меджлисовского телеканала «АТР» Айдера Муждабаева. Ранее его бывшая коллега, московская журналистка Екатерина Петухова рассказала, что Муждабаев во время работы в Москве получил квартиру в центре Москвы от мэрии.

Познер: А что она спросит? Ну, гораздо теплее и необходимее для тебя. Кстати, женщина, как ты понимаешь, между прочим, лечит лучше, если ты ей скажешь.

Мужчина не знает, отчего у него болит голова. Мужчина не знает, отчего что-то происходит — вот, сердце начинает биться — он спрашивает у нее, и она почему-то знает. Ты, Володя, больше думаешь над следующим вопросом, чем слушаешь мой ответ. Познер: Нет, я слушаю тебя и пытаюсь… Хорошо, смотри. Ты — консерватор?

Жванецкий: Я — наверное, да. Познер: Или ты реформатор? Жванецкий: Откуда я знаю? Ну, называли часто, какие-то направления в моем деле, в эстрадном, которым я занимался — что я что-то такое создал. Но это я невольно совершенно.

Это не я, это, наверное, вопрос таланта. Если говорить о работе. После того, как я создал это новое направление, я стал консерватором. Познер: Скоро день рождения Аллы Борисовны Пугачевой. Вы дружите?

Познер: Что ты ценишь кроме голоса, который все ценят? Жванецкий: Мне кажется, что голос и талант ей просто были даны для знакомства с этим народом. А потом она пошла дальше. Вот я видел, когда был путч, и мы в Одессе, и она на пляже подняла людей. Познер: Это в 1991 году?

Давайте все в воду! Она так иронически относилась к этому путчу, к этим всем крикам. Но самое главное — я увидел, как ей подчиняются эти толпы. Она шла, окруженная огромной толпой. И я тоже шел там рядом.

Перешли на другой пляж. И в этом тоска нашего человека по сильной женской руке. Сильную мужскую руку они уже испытывали. Познер: Вообще Россия — страна женская? Жванецкий: Мне кажется, да.

Я чувствую, люди тоскуют по женскому управлению, по женской руке. Вот, в любви к Алле Борисовне. Ты знаешь, перестанет она петь — она не станет менее популярной совершенно. Потому что уже последнее время я не скажу, что были особенно какие-то хиты новые, а все равно — обожание со всех сторон. Внимание к ее жизни, внимание ко всем извивам этой личной жизни.

Но в основном — тоска по сильной… по характеру женскому. По этой женской харизме. Женщин-красавиц полно, с харизмой — единицы. Познер: Ты сказал, что она с иронией относилась. Вообще, ирония не очень как-то в ходу у нас.

Жванецкий: В последнее время просто публика отвыкла совершенно. Принимает все всерьез и все в лоб. Извернулся — дал в лоб, пошутил… Смешно. А если ты говоришь иронично о чем-нибудь, ты же не серьезно говоришь — ну, пойми это! Я же не серьезно!

Я вообще большую часть говорю не серьезно! Вот ты пару вопросов задал, где серьезно — и я просто в тупик. А иронично — это моя область. Познер: Когда ты говорил, что ждешь от кризиса много хорошего — это была ирония? Жванецкий: Конечно, была ирония.

Познер: Нет, не понимаю. Жванецкий: И я не понимаю. Это, вот, я сделал — оно обязано выйти это кино, даже если это дерьмо дикое, которое чаще всего и бывает. Но отбить затраты — значит, кино выходит. Значит, выходит все.

Спектакль выходит, чтобы отбить затраты. Познер: А кризис это прекратит, ты говоришь? Теперь я думаю, что не будут вкладывать деньги в барахло всякое — что теперь деньги, наверное, приобрели другую ценность. И я сам чувствую. Сейчас я приехал из Краснодара, сейчас я приехал из Днепропетровска.

Огромные толпы людей на концерт идут, хотят услышать то, что говорю я. Познер: Значит, ты не потерял публику? Был разговор такой, вроде бы стали меньше ходить, меньше реагировать? Жванецкий: Мне не приходится ее искать. Потерял, потом вернулся на то место, где я ее потерял — и она там еще лежит.

Познер: Ты что-то сказал где-то, что ты рабочих потерял, что рабочих больше нет. Я сказал где-то, что мне не хватает… И всем нам не хватает не рабочих — не хватает инженеров, не хватает ученых молодых. Это были мало оплачиваемые советские люди, но очень умные. Познер: Которые уехали многие? Жванецкий: Которые уехали.

Огромное количество уехало. Но они заполняли зал. Познер: Они уехали за деньгами что ли? Жванецкий: А почему бы им не уехать за деньгами? Во-первых, они уехали за деньгами — раз.

Во-вторых, они уехали за хорошим оборудованием — два. В-третьих, они уехали за огромным уважением — три. В-четвертых, они уехали туда, куда уже уехали многие. А это ж всегда вопрос стадный. От чего уехали?

У тебя есть на это ответ? Жванецкий: Есть на это ответ. От жлобства. Не от нищеты, не от еды. Давайте мы вам привезем какой-нибудь фильм о жизни там, давайте мы покажем.

Вы сумеете, вот лично вы там приспособиться? Или вам будет тяжело? И вот уезжали люди не за колбасой, они уезжали от жлобства. Познер: А чего ты не уехал от жлобства? Жванецкий: Ты понимаешь, самое главное — черт с ним, с голодом.

Но жлобство, когда тебе говорят в лицо или не берут из-за национальности, или ты… Знаешь, каждое предприятие, каждое учреждение — суд, райком партии — суд, при ЖЭКе — суд. Куда бы ты ни попал, всюду тебя судят. Вот от этого люди уезжают — невозможно было вынести. Познер: Но ты-то не уехал от жлобства? Я не уехал, потому что для меня этого было мало.

Жлобство — этого было мало, чтобы я расстался со своей страной. Меня здесь слишком много связывает: меня великая литература связывает, я здесь почувствовал успех, я почувствовал вот эту огромную связь. Ты знаешь, я где-то писал, что я обожаю не веревки, а нити. Вот веревки, которые меня связывали с этой родиной — черт с ними. Но нити у меня были сильнее.

Я не могу в этой стране жить. Я не могу слышать их, я не могу видеть, я не могу это радио слышать. А меня здесь запрещали, а я — все равно, я остался здесь. Ты представляешь? Она уехала, я остался.

Остался здесь, в этой стране, где меня запрещали, пожертвовав всем. Ну вот, объяснить это… Наверное, объяснил — потому что нити были гораздо сильнее, чем веревки. Познер: Ты знаешь, когда говорят о других странах — ну, как правило, говорят об Америке, о Франции, об Израиле. Я впервые у тебя встретил — ты рассуждал об Ирландии и об ирландцах, которые тебе страшно понравились. Что ты имел в виду?

Что это такое? Жванецкий: Я их как-то видел. Я выступал в Дублине. Один раз я видел, они шли на футбольный матч. Они шли строем почему-то.

Дети там шли, с песней какой-то, или оркестр был. Они в масках, в нарядах. Ну вот ощущение… Я же интуитивный человек. Я почувствовал — их не сомнешь. Ну, не сомнешь их!

Они не дадут! Как в Америке старушка с винчестером. Старушка с винтовкой появляется, когда уже невозможно. Когда кто-то давит слишком, появляется старушка с винчестером. И так там в этой Ирландии то же самое.

Когда наши там сидели в этой Ирландии в пабе, — я записку получил про этот случай, — вдруг пожарная тревога — все наши эмигранты выскочили, те остались и заняли их места и продолжали разговаривать и пить. Познер: Что для тебя Ельцин? Жванецкий: Почему-то я в нем видел правдивого, искреннего, страдающего от всех нас человека. Я видел эту жуткую фотографию или в разрезе сердце его в газете перед операцией. И я понял, как ему смотреть на это.

И он это все разрешал. Глубоко симпатичен мне. Познер: А Путин? Жванецкий: Путина я считаю очень умным человеком. Я когда слышу, когда он говорит — он убедителен.

Во-первых, его приход к власти через Собчака и через Ельцина — для меня это два авторитета были — вот такой приход к власти Путина. И когда он сегодня говорит — я свободный человек, я не оппозиционер — но если он говорит правильно, я это понимаю. Я это ощущаю. Познер: Художник должен обязательно противостоять власти, не принимать ничего от власти? Конечно, нет.

Всё у него "чего-то не того", деревню Гадюкино смыло, зато теперь хоть можно открыто зарабатывать - капитализм. Ничего, кроме хитрого подмигивания, Михаил Жванецкий, при всём его публицистическом и ораторском мастерстве, в нашей литературе и культуре не оставил. Скорее всего, потому, что русская культура не была для него своей - он в России лишь зарабатывал, оставаясь при этом "вечным одесситом". Причём не одесситом - жителем исконного русского города Одессы, а представителем некоей самовыдуманной "особой одесской национальности". Неудивительно, что Жванецкий очевидным образом не любил Россию, не признавал возвращения Крыма. Удивительно, что его в 2020 году похоронили на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями признание особых заслуг перед Родиной , а сейчас, в начале 2024-го, открыли ему памятник в Ростове-на-Дону. В этой связи возникает два вопроса к властям Ростовской области. Первый: что за связь такая особая была у Михаила Михайловича, что ему открывают памятник именно в Ростове-на-Дону первый в России, кстати, - все остальные расположились в Одессе?

«Русофобом его не считаю». Вассерман — о скандале с установкой памятника Жванецкому

Об этом на своем канале в Youtube заявил заместитель генерального директора меджлисовского телеканала ATR Айдер Муждабаев, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Да, большой, огромный талант, украинский талант. Куда встроился, в «Русский мир». Как хотите, так и относитесь. Кто сейчас молчит про войну России с Украиной, тот взял в сторону «Рейха».

В Telegram- пространстве завирусилась цитата Жванецкого в адрес Аллы Пугачевой, в рамках которой он посоветовал Примадонне ни о чем не переживать и позволить окружающим искупать ее в заботе и внимании. Страна сама к тебе придет», — говорил он. Сейчас, когда Алла Борисовна уехала и начала дерзко высказываться о Родине, эти слова зазвучали неоднозначно. Однако, важно понимать, что говорил их Михаил Михайлович совсем в другом контексте.

Я не могу больше. У меня ни денег, ничего. Аркадий Исаакович говорит, что он от Министерства культуры израсходовал все деньги! Короче говоря, она с ним поговорила, и я получил пятьсот рублей. Это огромные были деньги. Я сразу переехал в гостиницу «Астория»! Во время поездки сзади на меня навалились двое, на заднем сидении. Это был первый выезд. Я задергался, меня стукнули. Сказали, лучше сиди. Довезли меня до этой дачи, выгрузили. Подъехали куда-то к лесу.

Общество 11:20 В Ростове появилась статуя Жванецкому, в церемонии открытия принимал участие губернатор области, родственники сатирика. В ходе мероприятия одна из горожанок озвучила, что Жванецкий был русофобом и ненавидел Россию, мечтая её разровнять. Губернатор же заявил, что сатирик любил страну и многое для неё делал. Как сообщают местные СМИ, на недовольную горожанку обратили внимание сотрудники правоохранительные органы: гостью задержали. В пресс-службе губернатора заявили, что раньше не сталкивались с критикой по поводу памятника Жванецкому. О судьбе задержанной власти не знают, так как на церемонии открытия была «большая толпа», и за каждым человеком следить невозможно.

Сатирик Жванецкий своим творчеством хотел сделать СССР и Россию лучше

Когда я читаю Жванецкого глазами, получаются совсем другие интонации — тихо, грустно — чем когда слушаю и смотрю, как он читает те же тексты. Все-таки он и комик в современном стендап-смысле был великий: как Козаков аморфную ткань «Покровских ворот» превратил в игристое вино, так Жванецкий свою грустную лирику наполнял оптимизмом. Теперь некому. Источник Дмитрий ГОЛОЛОБОВ, адвокат, приглашённый профессор Вестминстерского университета: Он был чем-то совершенно непростым и особым для людей суматошного «доперестроечного» и перестроечного поколения, когда всего лишь несколько «допущенных на большую сцену» юмористов заменяли всю эту шоблу, которая сейчас зовется стендапом и прочими неприятными словами. Бывает, что в какой-нибудь острой жизненной ситуации на память приходят очень подходящие, просто «режущие» слова, потом вспоминаешь чьи, оказывается — Михал Михалыча. Раз слышал — на всю жизнь запомнил. Его очень многим будет не хватать, как не хватает старого, немного обветшавшего киоска с обломанными буквами «Союзпечать», с милой бабушкой-киоскершей, куда тебя водили еще ребенком и где ты лет тридцать покупал любимый когда-то «советский» еще журнал, сам уже не зная зачем, но нельзя было отказать бабушке, когда она тебе говорила, что специально для тебя его отложила. И ты идешь мимо, понимая, что жизнь, пусть и немного, никогда не будет прежней.

Царствия Небесного. Источник На эту тему.

Даже странно, что Жванецкий себя записывает в это «мы»… А про «гадость» — ясно, что это так именуется возвращение Крыма и Севастополя в родную гавань.

На то он и Эзоп наших дней, чтобы намёки кидать. Он и намекает», — констатирует крымский главред.

Мемориальную доску писателю-сатирику Михаилу Жванецкому открыли на доме в Москве, где он жил и работал на протяжении около 30 лет. Он получил образование инженера и даже работал в местном порту. Писать миниатюры Жванецкий начал ещё в студенческие годы, а в 1963 году познакомился с Аркадием Райкиным, который вскоре пригласил молодого писателя в Ленинград — на должность заведующего литературной частью Театра эстрады. Как рассказывал Райкин, его покорила «острота и парадоксальность жизнеощущения Жванецкого».

Я скорее счастливый, чем довольный. Ты оценил мой ответ? Познер: Ха! Еще как. Вот это та малая часть, что мы накопали про тебя, понимаешь? И я это все прочитал, и я понял, что безнадежно выстраивать интервью.

Что я добавлю к своему образу? Ничего — меня и так знают. Разве я сейчас могу так же художественно ответить, как потом написать? Нет, конечно. Значит, я сознательно по вашей просьбе иду на жертвы и соглашаюсь на то, чтобы получилось без мастерства, без вдохновения. Вдвое хуже, чем я мог бы сделать за листом бумаги. Спрашивается, в чем выигрыш мой? Его здесь нет. Андрей Караулов подарил мне книгу, внутри которой одни интервью. Что является содержанием книги?

Мысли тех, с кем он беседовал. Тем не менее, это все вышло под авторством Караулова. Ваши вопросы или наши ответы? Мы в прямом эфире, Миша, поэтому тут ничего… М. Жванецкий: Хорошо я говорил? Познер: Да, замечательно! Я понимаю, что ты себя преодолел, пришел. Значит, я все вопросы, какие хотел задать, просто написал подряд без всякой логики, и просто будем с тобой разговаривать, ладно? Жванецкий: Конечно. Познер: Один вопрос такой я должен задать, потому что меня спрашивают.

Карцев, Хазанов, Винокур, Петросян — все народные, ты — нет. Ты понимаешь, почему? Жванецкий: Я не понимаю. Познер: Это обижает вообще? Тоже не мог ответить — не ко мне вопрос. И то же самое со званием — не ко мне вопрос. Видимо, надо было хлопотать. На Украине не надо было хлопотать. Кучма был у меня в гостях, просто в Одессе. И заехал, и вручил мне диплом, лично сам.

Вот это я понимаю. И я получил звание из рук президента. Здесь так не принято. И ждать не хочется — и ждать не принято, и получать не принято. Здесь в нашей стране, в России, принято жить, принято работать и, как говорил Булгаков, сами придут, если придут — они не приходят. Познер: Но во многих странах, ты же знаешь, вообще нет этих званий никаких. Это вообще важная вещь? Жванецкий: Там нет этого понятия, поэтому там жизнь другая. Здесь эти понятия есть. И от того, что эти понятия есть, довольно противновато, когда этот получил, этот получил, этот получил первой степени, ты получил четвертой степени, этот получил третьей степени.

И так как ты в этом мире, тебе очень трудно отрешиться и быть еще благороднее, чем все. Это уже бывает сложно. Ты, все-таки, переживаешь. Это, все-таки, давит. Давай будем правдивыми и искренними в прямом эфире — это давит. Если ты понимаешь — почему-то вдруг тебя обошли, еще раз обошли. Ну, обошли — и ладно, ты не для этого работал, конечно. Но как-то странно получается: работаешь ты для одних, признание тебе сообщают другие. Но в нашей стране получается так. Больше, пожалуй, ничего не получится.

Познер: А что бы ты хотел, чтобы было в стране? Чего тебе не хватает? Жванецкий: Ты знаешь, этот вопрос очень хороший. Очень хороший, и можно я задумаюсь, чего мне не хватает? Ты знаешь, мне не хватает того — вот договорились и построили театр. Граждане, договорились и что-то сделали, договорились и что-то соорудили. Вот этого мне не хватает. А мы договорились и пошли просить разрешения, договорились и пошли к самому главному. А подпись человека, ну, даже того же мэра — это не вершина. Резолюция мэра — не вершина горы, это подножие, после этого с его резолюцией идешь вниз, где там уже такие условия… То есть вот что мне хочется — чтобы договорились и сделали.

Как когда-то мне говорил Володя Высоцкий, Америка — такая страна, где договорились и построили стадион. Договорились граждане. А здесь — ну, я уже сказал… В. Познер: Где-то я читал, ты говорил о том, что есть люди, которым легче жить при диктатуре, приятнее. Это у нас что ли? Жванецкий: У нас, конечно. Огромное количество людей, которые примерно знают, что хотят, но предпочитают, чтобы это им дали. Где-то есть люди, которые знают, что хотят и собираются это сделать. Познер: Может быть, они не хотят брать на себя ответственность и поэтому еще предпочитают диктатуру? Жванецкий: Нет опыта.

Нет опыта сооружения собственного желания, перевода желания в действительность. Ни разу, наверное, в этой стране — это моя страна и твоя страна — и в этой стране ни разу простой человек… По-моему, у него такого опыта перевода желания в действительность нет. Чтобы он получил то, что желает — ему надо идти и брать у подножия резолюцию, и взбираться по этой горе. Это очень тяжело. А если он что-то соорудит, какое-то сооружение типа здания своего, дома… Разрушат. Ну, правда, сейчас и в других странах — тоже разрушат. Познер: Я тебе сказал, что никакой логики не будет в последовательности вопросов. Жванецкий: Так, логики и в ответах нет. Познер: Почему легче слушать Жванецкого, чем читать? В чем там секрет?

Жванецкий: Это не мой… То есть, это, может быть, мой секрет, но я его не чувствую сам. Познер: Но ты же говоришь, что написать тебе — это 3-4 часа, а… М. Жванецкий: Я сам слушаю. То есть, я сам читаю, я слышу, когда читаю. Я смотрю звук! У меня так получается — я смотрю звук. Хотя, это схема, между буквами ничего нет. Но между буквами там, где ничего нет, там пауза. Есть такие люди. Ну что я могу сделать?

У меня такой дар. Я не пишу детективов, я не пишу гладко, я не описываю природу, я не описываю внешность человека. Я пишу звуки. Познер: У тебя японская натура. Это что значит? Жванецкий: Японская натура? Познер: Никому? Жванецкий: Почти. Я не могу. Мне не свойственна категоричность.

Но я добрый, блин, человек. Ну, не свойственно мне это делать. Вы знаете, но я пока не расположен это сделать, но я подумаю. Это отказ, когда я это говорю. Это отказ. Как бы найти тонкого человека, который бы это понял. Вот дружба — это не тогда, когда ты мне звонишь, это когда я тебе звоню тоже. Но я ж тебе еще не позвонил. Познер: Деньги. Сегодня деньги, вроде бы, все.

А для тебя деньги — это что? Иногда деньги и ссорят друзей. Жванецкий: Да, конечно. Посмотри, как у нас сейчас получилось. Ведь раньше гораздо более было дружелюбное общество, не взирая на то, что был коммунизм, где мы все время чувствовали этот пресс, и мы под прессом были все. Знаешь, когда под прессом, частички сдвигаются, и мы как-то были ближе друг к другу. Ты заглядывал в любое окно — там была та же мебель, тот же стол расшатанный, потому что мясо очень жесткое, чтобы его резать — он очень расшатан. Те же кушетки. Потом, значит, стул тот же самый. Вот эта стенка так называемая.

Все то же самое. Не было никакой разницы, и советская власть добилась того, чтобы все мы жили одинаково, и ничего не надо было скрывать, кроме слоя, который начинался сразу после нас, который ездил, пайки, — это начиналось выше нас и все понятно. И вот сейчас появились деньги. Значит, почему их у него нет — так же подозрительно, как почему они у него есть. Я хорошо сказал. Надо так же суметь ответить, почему их у тебя нет, как почему они у тебя есть — это вызывает легкую враждебность и необходимость скрывать деньги. Деньги требуют, чтобы их скрывали. А как? Это же твое достижение, как ты можешь это скрывать? Познер: А для тебя лично деньги — это что?

Жванецкий: Престиж. Это вопрос престижа. Я не могу позволить себе быть с концертом в том городе, где был, ну, кто-то из юмористов… Торговаться я не люблю, но если мне заранее известно, что он получил больше, чем я — то это уже вопрос престижа, как и вопрос, наверное, награды, о которой я только что говорил. Это вопрос престижа: мне становится неудобно за себя, и я тогда не соглашаюсь туда ехать. Познер: Мы знаем, что такое 60 — ты как-то очень точно однажды описал. А 75 — это что? Жванецкий: Это испуг в ее глазах, все остальное — то же самое.

Сайт Владимира Кудрявцева

84-летний Жванецкий и сегодня острее других ощущает и умеет запечатлеть в слове окружающую действительность, всё так же любит красивых женщин и свою Одессу. РИА Новости, 1920, 06.03.2023. 17.03.2004 МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ не нуждается в представлении. «Жратва и одежда есть»: Михаил Жванецкий доволен уровнем жизни в России. разровнять то место, где была Россия, и построить что-то новое. Михаил Жванецкий. А юмор – это жизнь! – название выставочного проекта галереи ARTSTORY, посвящённого 90-летию со дня рождения Михаила Михайловича Жванецкого (1934 – 2020).

Михаил Жванецкий: Их санкции для нас — «Камеди Клаб»

Михаил Жванецкий – о власти и Сталине, патриотизме, Чехове и Сэлинджере Народная артистка России Валерия рассказала о действенном методе, который помогает выйти из кризиса в отношениях.
Одесса перед выбором. Как Жванецкий расколол радикалов и майдановцев Теперь вдова народного артиста России призналась, что ей было сложно смириться с его ограничениями.
Михаил Жванецкий – о Борисе Ельцине - Новости - Ельцин Центр Михаил Жванецкий 13 июня дал запланированный концерт в Киеве, и эхо этого выступления разносится до сих пор.
Михаил Жванецкий Сатирик Михаил Жванецкий ничего не говорит про «войну России с Украиной», – значит, он предал Украину.
25 цитат и изречений Михаила Жванецкого Новая газета ЕвропаСмотреть онлайн - Михаил Жванецкий о родине.

Жванецкий о России и ее ненависти к США

Всенародно любимый писатель Михаил Жванецкий традиционно ответил на вопросы известного ведущего Андрея Максимова в телепрограмме «Дежурный по стране». Михаил Михайлович Жванецкий не был прозаиком. Михаил Жванецкий: Добрый вечер! Михаил Козырев:Михаил Михайлович, первый вопрос, который у нас с Феклой назрел, заключается в следующем. Теперь вдова народного артиста России призналась, что ей было сложно смириться с его ограничениями.

Ко дню рождения Михаила Жванецкого - его самые знаменитые цитаты

В советские годы Жванецкий многозначительно всем подмигивал: "Товарищи, мы же понимаем, что надои у нас не так хороши, как пишут в газете "Правда", перестройка чего-то не того, да и вообще - в деревне Гадюкино дожди не переставая". Михаил Жванецкий советского образца: "Я вам сейчас такое расскажу…". Всё у него "чего-то не того", деревню Гадюкино смыло, зато теперь хоть можно открыто зарабатывать - капитализм. Ничего, кроме хитрого подмигивания, Михаил Жванецкий, при всём его публицистическом и ораторском мастерстве, в нашей литературе и культуре не оставил. Скорее всего, потому, что русская культура не была для него своей - он в России лишь зарабатывал, оставаясь при этом "вечным одесситом". Причём не одесситом - жителем исконного русского города Одессы, а представителем некоей самовыдуманной "особой одесской национальности". Неудивительно, что Жванецкий очевидным образом не любил Россию, не признавал возвращения Крыма. Удивительно, что его в 2020 году похоронили на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями признание особых заслуг перед Родиной , а сейчас, в начале 2024-го, открыли ему памятник в Ростове-на-Дону.

Естественно, я отношусь к нему больше хорошо», — указал Вассерман. Однако это не повод давать писателю такие определения, которые использовала на церемонии открытия жительница Ростова-на-Дону. Он говорил о нас обо всех в том числе очень много неприятного, но и много приятного и, по меньшей мере, полезного. Поэтому, мне кажется, что памятник он все-таки заслужил, отфильтровать, что в его словах было хорошо, а что плохо, нам хватит своего ума», — заключил собеседник «360».

Как трудно ползти с гордо поднятой головой! Идея пришла в его голову и теперь упорно ищет мозг. О времени Как быстро летит время: не успел проснуться, а уже опоздал на работу. Все великие давно уже умерли, да и мне что-то нездоровится. Весь день не спишь, всю ночь не ешь — конечно, устаешь… Все в этом мире относительно. К примеру, длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь. О людях Из двух зол я выбираю то, какое раньше не пробовал… Нашедшего выход затаптывают первым. Рожденный ползать — везде пролезет. Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи.

Большой начальник попросил его рассмешить, и Жванецкий выдал: «Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве». Когда дела делаются именно так, трудно относиться к своей популярности серьёзно. Он по жизни не спешил и, кажется, на сцене всегда стоял лысоватым и не первой молодости. Но под глубинный народ не подстраивался — уважал свой талант. Ведь свобода — это когда живёшь от себя, не пытаясь обязательно залезть на очередную гору. Как выразился Леонид Парфёнов, кафкианство позднего брежневского застоя Жванецкий передал доходчивее всех — и это был пограничный жанр. Прямой антисоветчины нет, но её чувствуешь кожей. Настолько словоцентричным можно стать только в тоталитарной стране. Публицисты всех мастей с восхищением цитируют его афоризм: «История России — это вечная борьба невежества с несправедливостью». Они же осуждают автора за экспромт на федеральном канале в мрачном 2015 г. Вот просто разровнять».

Навеяно новостью. Михаил Жванецкий

Народная артистка России Валерия рассказала о действенном методе, который помогает выйти из кризиса в отношениях. Авторская программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране» на канале Россия 1, смотреть онлайн выпуск за 2023 год. Михаил Жванецкий 13 июня дал запланированный концерт в Киеве, и эхо этого выступления разносится до сих пор. Жванецкий: "Моя мечта — разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое".

Михаил Жванецкий: Их санкции для нас — «Камеди Клаб»

Олег Сысуев первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка «У меня отношение к нему, я бы сказал, двойного характера. С одной стороны, я как гражданин вижу в нем, наверное, без лишней скромности, величайшего современника, вот уж не знаю, как его правильнее назвать, чтобы он сам одобрил, — писатель, мыслитель, сатирик. Мне кажется, что его вклад в общественную жизнь, в литературу не менее значим, чем, например, Салтыков-Щедрин. Это мое личное восприятие. И второе — это, безусловно, личное знакомство, достаточно многочисленные контакты. Это не были контакты, которые позволяли бы мне называть его своим другом, но это всегда были контакты, которые были освечены доброжелательностью, неповторимым юмором. После соприкосновения с ним всегда оставалось нечто светлое, оптимистичное, хотя он в своих произведениях был очень жестким. Вот этот портфель потертый, мне кажется, олицетворял его целостность какую-то.

Мне кажется, он никогда не изменял своим идеалам, своим взглядам на жизнь. В этом смысле он сохранил эти идеалы, эти взгляды на жизнь, как тот старый портфель, который он с собой носил. С точки зрения того, как он стал популярен, здесь имею в виду популярность в широком смысле этого слова, а не у московской и питерской интеллигенции, безусловно, это телевизор, он, как Высоцкий, был популярен практически у всего народонаселения Российской Федерации. Это уникально на самом деле, потому что его тексты были зачастую не очень простыми. Он очень ревностно следил за реакцией людей на его тексты. Думаю, что кассетные магнитофоны как раз заслуживали те, кто был достойным понять его до конца».

По мнению писателя, суть не в хорошей подготовке армии, а в принципах и обустройстве жизни российского общества. Воюем хорошего не в смысле количества жертв, а быстро привыкаем к войне. Потому что от этой мирной жизни к окопам почти нет диапазона, расстояния никакого, один шаг - и ты в окопе, и ты живешь почти так же, как жил, может быть, даже лучше, потому что тебя кормят, и ты как-то с людьми, и ты можешь там где ограбить, где-то там с кем-то переспать, неожиданно, на бегу. Ты мчишься с автоматом, в компании таких же.

Но попробуем. Сейчас 5 часов лететь через Минск. Вначале мы им сделали гадость, потом они нам сделали гадость… Сейчас соревнуемся в этих гадостях! Как он тогда это комментировал?

Об этом информирует Интерфакс со ссылкой на представителя писателя Олега Сташкевича. В начале октября он объявил, что решил прервать концертную деятельность. Жванецкий — автор более десяти книг, лауреат многих премий. О причинах смерти писателя не сообщается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий