Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» с 10 октября 2023 по 27 апреля 2024, Московский Художественный театр им. А. П. Чехова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. МХТ имени Чехова и Театр Российской армии показали премьеры «Маскарада» по пьесе Михаила Лермонтова. «В день юбилея я планирую в Московском Художественном театре сыграть спектакль „Маскарад с закрытыми глазами“.
Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
Ильи Козырев исполнит роль Ильи Звездича. Илья Козырев с седьмого класса занимался в Белозерском народном театре «Свеча» под руководством Ларисы Голубковой. После окончания средней школы он стал студентом «Школы-студии имени В. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А. На сцене Художественного театра дебютировал в 2022 году в роли Васеньки в спектакле «Деревня дураков».
Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность.
Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина.
Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там — черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления? В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. В спектакле использованы тексты Лизы Савиной.
Игорь Верник и Мария Фомина в спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова
Современный Арбенин — филолог, лермонтовед. Он может с легкостью рассказать об ошибках лермонтовского героя, но хватит ли его знаний для того, чтобы преодолеть себя и не утонуть в пучине страстей? Корректируется временем, наверное, да, но не меняется. Как человек любил, испытывал на самом раннем периоде развития человечества, выл на луну, не понимая, что с ним происходит, видя рядом женщину, от страсти или от тоски по ней. Так и сейчас.
Мы сидим на подоконнике и воем, когда понимаем, что любим, а она недостижима», — уверен Игорь Верник.
Действие новеллы начинается на балу-маскараде, посещение которого пробуждает с супругах желание рассказать друг другу о своих сексуальных фантазиях. Этот сюжет перекликается с коллизиями драмы Лермонтова.
Театр Первым представлением нового сезона на Основной сцене Московского Художественного театра имени А. Чехова будет постановка «Маскарад с закрытыми глазами». Пресс-служба театра сообщила, что спектакль состоится 10 октября.
Я, мужчина! От злобы, ревности, мученья и стыда я плакал — да! А вот Арбенин, которого играет в спектакле Шерешевского Игорь Верник, ну просто идет вразнос, совершенно раздерган, потерян, сокрушен! И откуда такие страсти у сегодняшнего зрелого интеллигента, лермонтоведа Евгения Александровича Арбенина, ведущего вполне респектабельную жизнь между роскошными апартаментами, где он делит ложе с молодой прекрасной женой, и университетскими аудиториями, куда ходит читать лекции да вести семинары? Но они есть, и в них веришь абсолютно! Впрочем, разве не так же было в свое время с «Медеей» Саймона Стоуна спектакль Internationaal Theater Amsterdam был в лучшие времена показан на фестивале «Теrritoriя» в Москве , которую режиссер поставил под влиянием реальной истории, произошедшей с современной американкой. Женщина, врач по профессии, заживо сожгла себя и детей в собственном доме из-за измены мужа. Стоун перенес действие в наши дни, изменил имена, но сохранил сюжетную канву, сказав тем самым миру, что отсутствие подлинных и часто темных страстей у нынешнего внешне благополучного человека — это всего лишь очередной миф. Витрук Штраль , И. Козырев Илья Звездич. В свою очередь, Петр Шерешевский соединяет в спектакле собственно лермонтовский «Маскарад» с «Новеллой о снах» Артура Шницлера. Вся эта история и здесь как раз отсылка к Шницлеру с потерей браслета на балу, с подозрениями Арбенина в адрес Нины, с виноватой, но боящейся признаться Штраль, с молодым Звездичем, которого наш герой унизил и морально уничтожил, происходит в спектакле как бы во сне или в воображении человека, который погружен в творчество Лермонтова. Впрочем, может, и не в воображении, но до отравленного мороженого все же не доходит. Шерешевскому в юморе не откажешь, в его спектаклях он всегда присутствует. Супруг приносит домой два стаканчика пломбира в бумажных обертках: «Не бойся, не отравлю, мы же цивилизованные люди». Собственно, все его уже хорошо известные приемы вновь на месте: временной перенос и переписка текста; крупные актерские планы на экране; разного рода культурологические рефлексии и т. На месте и сопровождающее действие подспудное чувство ужаса, постоянное дурное предчувствие, чуть приоткрытая завеса, за которой угадывается мрачная бездна. Цивилизованный лермонтовед Евгений Александрович нагоняет-таки на нас страху, а режиссер Шерешевский умеет нагнетать архаический ужас в самых прозаических сегодняшних обстоятельствах. При этом он часто сопрягает на сцене разные миры и культурные пласты, создает широкий театральный контекст, помещая в его центр исследование человеческой природы, делая таким образом это исследование своего рода историческим. Так, в свое время в отличном его спектакле Серовского театра «Сучилища» по пьесе Александра Иванова отношения между юной хабалкой и хлипким интеллигентом последовательно опрокидывались в классические сюжеты об обреченности любви между представителями разных сословий. То возникала на сцене жгучая Испания, то наш Карамзин с его бедной Лизой угадывался, то античные морские берега. Верник Арбенин , М.
Первая премьера сезона на сцене МХТ Чехова
И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден.
Режиссер поделился со средствами массовой информации, что главной осью пьесы стал размышление о том, влияют ли общественные нормы и знания на способность человека справиться со своими инстинктами и сдержать себя от совершения преступлений. Исследование того, как личность и культура воздействуют на процесс цивилизации является открытым вопросом. Шерешевский прокомментировал, что название спектакля подчеркивает, что постановка представляет собой скорее «культурологический анализ на тему пьесы», нежели точное переложение «Маскарада», и включает в себя элементы произведений других авторов, связанных по своему содержанию.
Зато Арбенину в исполнении Игоря Верника предстоит раскрыться сильнее, чем он бы того хотел. Ироничный, циничный, слегка уставший от жизни лермонтовед, преподаватель университета, в свои 60 лет постановка готовилась к юбилею актера , казалось бы, уже не способен на сильные переживания. Но нет, признание Нины становится триггером, толкающим его в пучину буквально первобытных чувств — обиды, ревности, оскорбленного самолюбия. Мнящий себя разумным человеком, он беспомощен среди «роковых страстей», которые так легко изучать в теории. Одна из самых интересных в спектакле — сцена семинара, где Арбенин разбирает драму Лермонтова со студентами, среди которых находится и якобы любовник его жены. Арбенин пытается найти в современном мире, лишенном понятий о чести, эквивалент мести обидчику — ну не кидать же карты в лицо. Но в итоге «культура отмены» коснется скорее его самого: пощечина студенту, тут же снятая на телефон, обернется скорым увольнением. Зато Нина останется жива. Мы же цивилизованные люди»,— говорит он, протягивая жене мороженое. Но этот слой цивилизации, под которым прячется архаичный зверь, кажется уж слишком тонким. Шерешевский напоминает нам о совсем не литературных преступлениях недавних времен, когда культурные люди убивали и расчленяли тела своих жен, скрывали улики, а следствию говорили, что находились в состоянии аффекта. Спектакль с длинными сценами карточных игр, пьянок и вечеринок кажется затянутым. Но по крайней мере игра Игоря Верника, совершенно неожиданно раскрывшегося в этой роли, однозначно стоит свеч.
Взгляд на них за прошедшее время изменился, но ведь чувства и ощущения остались теми же. Ревность съедает Арбенина изнутри, он страдает, злится, срывается. Его недоверие к миру и так было обострено, а теперь разрастается в геометрической прогрессии. На протяжении спектакля профессор знакомится со своими «внутренними демонами» и учится справляться с ними. Она самодостаточна, уверенна, откровенна, знает себе цену. Невозможно не отметить пластичность и женственность артистки. Актерское мастерство, эмоциональная открытость, харизматичность главных героев, безусловно, восхищают. Невероятная энергия излучается на зрителей — проживают ли артисты гнев или страдания, видим ли мы танец Нины до мурашек по всему телу! Сопереживание, удивление, жалость, интерес — все это ты испытываешь на протяжении спектакля, а в какой-то момент просыпается и обостренное чувство справедливости. Стоит отметить игру Ильи Козырева и Юлии Витрук. Молодой актер Илья Козырев сыграл Илью Звездича — студента филологического факультета, где преподает Арбенин. В складывающихся обстоятельствах именно в измене со Звездичем подозревает Арбенин свою жену Нину. Юлия Витрук по сюжету мачеха Звездича, которая очень неравнодушна к своему пасынку. Сюжетная линия этих героев является также одной из центральных.
Игорь Верник отметит юбилей на сцене МХТ им. Чехова
Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, вы можете купить билеты на нашем сайте быстро, легко и просто. В Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоялась первая премьера сезона. Пётр Шерешевский представил спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» и «Новеллы о снах» Артура Шницлера. В новом сезоне Московский художественный театр (МХТ) имени Чехова планирует показать 14 премьер.
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Еженедельный выпуск №16
- Спектакль Маскарад с закрытыми глазами
- Telegram: Contact @mxatchekhova
- МХТ ИМ.А.П.ЧЕХОВА ГОТОВИТ ФАНТАЗИЮ ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ЛЕРМОНТОВА «МАСКАРАД» - ТЕАТРОН
- Спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ им. А.П. Чехова
Маска ложь, да в ней намёк
Первым спектаклем сезона на основной сцене Московского художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка 'Маскарад с закрытыми глазами. «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова. МХТ имени Чехова. Первым спектаклем сезона на основной сцене Московского художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка 'Маскарад с закрытыми глазами. Игорь Верник (Арбенин) и Маруся Фомина (Нина) на репетиции спектакля «Маскарад с широко закрытыми глазами». МХТ имени Чехова и Театр Российской армии показали премьеры «Маскарада» по пьесе Михаила Лермонтова.
Пётр Шерешевский ставит «Маскарад» как исследование человеческих страстей
Возможно, в другом способе существования он бы мешал. Здесь, я считаю, он, наоборот, помогает. Сформулируйте общее правило или требование к декорациям и костюмам в МХТ. Чего вы точно не приемлете на сцене?
У нас есть некоторые ограничения, связанные с финансами, поэтому из очень дорогих металлов, камней, материалов мы не можем себе позволить воплотить декорацию. Тем не менее придумываем какие-то варианты. Все-таки это театр.
С другими ограничениями пока не сталкивались. Случалось только так, что, предположим, на Малой сцене не всегда нужно громадить огромное количество сценографии. Она должна быть функциональной.
Хотя были за эти два года разные фантазии и предложения, которые действительно просто сами по себе были прекрасны, задумка была фантастическая, но воплотить историю у нас не получалось с точки зрения экономики. Это нормально. Идеальный актер МХТ — какими профессиональными качествами должен обладать артист, чтобы выходить на эту сцену?
Мне кажется, в любом театре, помимо дисциплины, знания текста, работы с партнером и так далее, актер еще должен собой что-то представлять, приходить с какой-то биографией, это всегда работает в плюс. В спектакле «9 ряд. Как вам идея спектакля по обе стороны рампы?
Николай Симонов предложил эту идею. Она, конечно, хулиганская, и поначалу мы все путались, зеркалились и терялись вообще, кто куда идет и как мы будем существовать. Потому что на эскизе в компьютере все выглядело головокружительно.
Но потом мы все поняли, что многие моменты в спектакле нужно исполнять спиной к зрителям. Этот прием мне очень нравится.
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет?
В этом спектакле мы видим традиционную драму Лермонтова через призму современности. Главный герой, Арбенин, ощущает мир как место порока и зла, а Нина — его исключение. Любовь к ней становится побегом от реальности, однако воображаемая измена разрушает все его иллюзии.
Арбенин, убивая ее, мстит миру за его неправильность и порочность. В этой пьесе Лермонтов бунтует против общества и мироздания, что вызвало возмущение цензуры. Через почти два века после написания пьесы мы задаем себе вопросы о современном сознании.
Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Спустя почти двести лет после написания пьесы создатели спектакля пытаются изучать сознание современного человека. Арбенин в версии Петра Шерешевского — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден.
Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души». В определенный момент мне показалось, что я уже потеряла нить — все же где настоящее, где прошлое, где воображение, а где реальность? Но что я не переставала, так это удивляться и восхищаться, насколько в постановке все продумано. Каждый шаг и действие героев, каждое слово, каждая сцена — все переплетается гармонично и в общей концепции. Тебя поглощает все происходящее, тебе безумно интересно, что будет дальше, и тебе хочется смотреть и смотреть на сцену.
Маскарад с закрытыми глазами
Купить билеты на спектакль Маскарад с закрытыми глазами в Москве, билеты по цене от 600,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, МХТ им. Чехова Маскарад с закрытыми глазами, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Официальные билеты на спектакль Маскарад с закрытыми глазами в МХТ Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Новая сцена Александринского театра (30.03.2022), Маскарад, Утиная охота — спектакль МХАТ Чехова по пьесе А. Вампилова, режиссер – Александр Марин (2006).
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
Например, «Новелла о снах» Артура Шницлера стала вторым основанием для изучения темных и скрытых сторон человеческой души. Режиссер объяснил, что создатели постановки пытаются рассмотреть драму Лермонтова с современной оптики. Премьерные показы спектакля запланированы на 10, 11 и 28 октября.
Чехова будет постановка «Маскарад с закрытыми глазами». Пресс-служба театра сообщила, что спектакль состоится 10 октября. Режиссер спектакля Петр Шерешевский заявил, что создали оригинальную пьесу, которая отражает темы лермонтовского «Маскарада».
Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед.
Показать полностью... Но вчерашнее побило все рекорды, об этом в конце сообщения! Снова в МХТ порадовало убранство сцены, хотя элементы знакомы. Здесь же переставили местами. Не спя спокойно от "лавров" Богомолова, режиссер и актерскую обойму из многочисленной труппы МХТ взял ту, с которой любит работать Константин. Зрительницам а именно туда нынче вектор у МХТ преподнесено все то,что близко и знакомо: шампусик по утрам, психотерапевты, чмор в комментариях, адюльтер, промискуитет и другие простые и понятные радости и горести жизни. Не остался без внимания и ласкающий слух ботоксных дам великосветский пафос "что будет с нашей страной?