Картина «Мартовское солнце» Константина Юона посвящена природе и жизни людей в деревне. В картине "Мартовское солнце" художник с большим мастерством передает радостное настроение первого дня весеннего месяца. На картине Юона "Мартовское солнце" изображены всадники,которые быстро едут по талому снегу. Картина «Мартовское солнце» была написана известным русским художником-пейзажистом К. Ф. Юоном в 1915 году.
Сочинение по картине «Мартовское солнце» Юона
Еще хрустит под копытами, идущих по деревенской улице лошадей снег, еще глубоки сугробы, отражающие яркую синеву мартовского неба. На стволах деревьев кое-где лежит снег. Воздух - холоден и прозрачен, но уже ощущается первое весеннее тепло. Зима начинает потихоньку уступать место весне. Солнечные лучи мартовского солнца озаряют стволы и верхушки деревьев, домики с заснеженными крышами на косогоре, повсюду зажигая яркие краски. Пронзительно-голубой, сиреневый, золотистый, желто-коричневый, белый сочетание этих цветов прекрасно передает торжественно-праздничную тему предвесеннего пейзажа. Обращает на себя внимание и жанровая сценка.
Второстепенные элементы на картине не менее важны. Резные деревенские дома немного наклонены и подставляют свои бока мартовскому теплому солнцу, зная, что весна скоро наступит.
На заднем плане мы видим снежно-белые тучки, которые плывут за всадниками, словно провожая их в путь. Картина «Мартовское солнце» напоминает нам о том, что зима скоро закончится, и весна наступит со всеми ее радостями и красками. Эта картина показывает нам, что природа жива и постоянно меняется. Я люблю эту картину за ее яркие краски, за ее нежные детали и за то, что она заставляет нас радоваться и верить в лучшее. Не нравится552 Вариант 4 На картинах можно увидеть красоту природы и ее изменения в разное время года. Одной из таких картин является «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона, которую мы рассмотрим подробнее. На картине мы видим зимний пейзаж, но радость от скорого прихода весны уже ощущается. В переднем плане находятся березки, собравшиеся в кружок и готовые к новой одежде.
Рядом с ними стоят старые грабы, которые тянутся к солнечному свету. Вдалеке на фоне видны дома, наклонившиеся в сторону мартовского солнца. По дороге едут всадники — деревенские ребятишки, которые только что выехали из села. За ними бегает черный пес, играясь с ярко-рыжим жеребенком. Небо налито ярким лазурным цветом, а прозрачные снежно-белые тучки плавно движутся за ребятней. На этой картине можно почувствовать бодрый весенний дух и радость, которые наполняют всю природу. Картина «Мартовское солнце» заставляет нас ощутить предвкушение весны и радость, которую она приносит. Юон передал на картине яркость красок, бодрый весенний дух и изменения в природе.
Я считаю, что это одна из самых красивых картин, которую можно рассматривать долго и наслаждаться ее красотой. Мне нравится900 Не нравится450 Вариант 5 На картине «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона мы можем увидеть прекрасный пейзаж, который передаёт нам ощущение скорого прихода весны. На переднем плане картины мы видим белолицые березки, которые с нетерпением ожидают прихода весны. Рядом с ними вытянулись старые грабы, которые тоже ждут своего часа. Вдоль дороги едут всадники — деревенские ребятишки, играющие с псом и ярко-рыжим жеребенком. Второстепенные элементы картины также очень важны. Мы видим, что крыши домов и верхушки деревьев золотят и ослепляют мартовские лучи солнца. Небо налито ярко-лазурным цветом, а прозрачные снежно-белые тучки плывут медленно за всадниками.
Картина передаёт ощущение скорого прихода весны, и это очень важно. Весна — это время пробуждения природы и возрождения жизни.
На картине изображена старая деревенская улица, которая простиралась в даль со своими маленькими домиками. Большие высокие деревья, пронизывающие уличные тротуары, стройною чередою возвышаются, показывая свое величие. Сугробы начинают оседать под солнечными лучами. Они доживают свои последние деньки, ведь весна не потерпит такого неуважения. На сине-голубом небосводе быстро проплывают застеснявшиеся тучки. Они теребят солнечные лучи и создают ощущение мерцания.
Яркое и такое уже по-весеннему теплое, ласковое солнышко пытается подарить свое первое тепло такому замерзшему миру, который благоговейно и терпеливо ожидал этого всю зиму. На первом плане картины художник нарисовал двух деревенских мальчиков, которые катаются на лошадях.
В пейзаже прослеживается радостное и торжественное пробуждение природы.
Роль деталей и жанровой сцены Юон мастерски показал важные для пейзажа детали. Он не просто изобразил избы, но и украсил их сказочными петушками на крыльце, резными наличниками, затейливым крыльцом. Из труб поднимается в небо дым.
Живописец осознанно выделил стволы высоких тополей. Они величаво раскинули свои ветки на голубом фоне неба. Берёзы вытянули свои белые стволы, будто пытаются приблизиться к солнцу.
Светила на полотне не видно, только его лучи разлились по всему пространству. На снегу показаны падающие от лошадей и деревьев тени. Художник не просто так изобразил детей, лошадей, собачку.
Они больше всего привлекают внимание. Сам пейзаж без этой сцены не был бы таким живописным, энергичным, радостным. Да и самому мастеру нравилась обжитая, уютная природа.
Юон Мартовское солнце — сочинение Весна — самое волшебное и замечательное время года, когда тает снег и текут кристально-прозрачные ручьи, когда дети бегают по лужам, и начинается звонкая капель. Мне очень нравится этот период и моим любимым весенним месяцем можно смело назвать март. Ведь именно в это время появляется первое, по настоящему, яркое солнышко, которое будет идти с нами до начала следующей долгой и хмурой зимы.
Солнце постоянно насыщает нас своей энергией. Если бы его не было, то мы бы не смогли существовать, из-за недостатка витамина D и тепла. Мне очень нравится то, как показывают мартовскую погоду художники, так как получается очень реалистично и необыкновенно!
Они передают всё исходящее тепло от картины. Мой любимый пейзаж — «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона. Константин Фёдорович — русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства.
Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени — «Каштанка», а так же около 20 картин. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год — в год, когда была написана эта картина. Читайте также: Гарди Т.
Краткое содержание Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни.
Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег. По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно.
За ними потихоньку бредут лошадь и собака.
Конспект урока. Сочинение по картине «Мартовское солнце», 8 класс
Конспект урока. Сочинение по картине «Мартовское солнце», 8 класс | великий мастер русского пейзажа. В 1915 году он написал известную картину под названием «Мартовское солнце». |
Сочинение-описание картины “Мартовское солнце” Константина Юона | Картина К.Ф. Юона «Мартовское солнце» просто поражает торжеством жизни, торжеством пробуждающейся от сна природы, что радостно становится на душе. |
Сочинение по картине «Мартовское солнце» Юона К. Ф
Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? На картине изображен мартовский день, когда солнце уже начинает согревать землю, но еще не слишком ярко светит. Такое сочинение-описание картины Юона «Мартовское солнце» вполне подойдет для самых юных учеников школы. Картина Мартовское солнце Юона – это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. Перед нами картина известнейшего русского художника Константина Юона «Мартовское солнце». Картина «Мартовское солнце» занимает видное место в коллекции пейзажей Константина Юона.
Сочинение по картине мартовское солнце 8 класс?
Тема сочинения: по картине «Мартовское солнце» Константина Федоровича Юона. Сочинение-описание картины К. Ф. Юона “Мартовское солнце” в 8 классе по плану: данные об авторе и картине, передний, средний, задний план картины, цветовая гамма, впечатление от пейзажа. Сочинение-описание картины Юона Мартовское солнце. Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс). На картине Юона "Мартовское солнце" изображены всадники,которые быстро едут по талому снегу. Публикуем свежие сочинения по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» для учеников 8 класса.
Сочинение на тему описание картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
От всей картины веет каким-то невообразимым спокойствием, деревенской безмятежностью, простотой. Каждый человек: и мальчишки, оседлавшие коней, и люди, живущие в домишках, и зритель наслаждается этим переходом времён года и осознаёт, что осталось совсем немного до того момента, как начнётся весна, как прилетят и зачирикают птички, так радовавшие своим пением. В скором времени проснётся всё: и природа, и люди. Начнутся работы. Деревенские люди не могут жить без работы, они приучены к ней, а зимой её чуть меньше. За все эти долгие три, а может и больше, месяца они соскучились по работам и с нетерпением ждут их. Юон и правда мастер пейзажей. Ему удалось при помощи не такого большого разнообразия цветов и образов показать переходный момент времени, когда зима отдаёт бразды правления весне. Контраст холодных и тёплых оттенков, акценты фиолетовых цветов на верхушках деревьев, а также повсеместный солнечный свет, которые создал художник на своём полотне помогают зрителю понять, что вскоре весна всё-таки наступит, и тогда и жизнь, и работа, и красота закипит и покажется на первом плане. Описание по картине Перед нами картина русского художника К.
Юона «Мартовская солнце». На этом великолепном полотне художник запечатлел в 1915 году красоту своего родного Подмосковья. Пейзаж картины открывает нам приближение весны несмотря на то, что везде ещё лежит снег. Полотно при первом взгляде создает положительное впечатление и позитивное настроение. На первом плане картины мы обращаем внимание на белый, искрящийся снег под ногами у двух всадников. Если посмотреть повнимательнее, то мы можем обнаружить, что всадниками являются молодые ребята, которые, как и вся деревня, как и природа радуются теплому весеннему солнышку. Мы не знаем, куда они направляются, по чьей просьбе или поручению, но мы точно знаем, что мальчики рады солнечной теплой погоде. Снега ещё много, но это не останавливает нахлынувшее чувство приближения долгожданной весны. Небо представлено автором в ярких лазурных тонах.
По столько прекрасной синеве пролетают белые тучки. Солнце своими лучами ослепляет крыши домов и голые верхушки деревьев. Белые ветвистые березки собрались в круг, как будто в хоровод, они ждут, когда им весна подарит новые ярко-зеленые одеяния. На них уже появляются первые листочки. Вся природа начинает оживать после продолжительного зимнего сна. На втором плане мы видим ещё одну лошадь и пса, которые, как и все вокруг, весело скачут по снегу и радуются теплому ветру, яркому солнцу и голубому небо. Скоро март вступит окончательно в свои права, начнется первая капель с крыш, проснутся птицы и на деревьях набухнут почки. Картина К. Юона «Мартовское солнце» пропитана радостным и восторжественным настроением.
Первое весеннее солнышко — самое ласковое и самое долгожданное после долгой и холодной зимы. Поэтому мартовскому солнцу радуются и дети, и животные, и природа. Он вырос в Подмосковной деревне и больше всего любил изображать пейзажи родного края, срисовывая все, что видит вокруг. Его умение изображать самые простые вещи, как произведение искусства, сделало Константина Федоровича одним из самых талантливых пейзажистов России. Снег и небо, изображенные в светло-голубых тонах, излучают душевный покой, а яркое солнце дает позитивный настрой, который символизирует пробуждение новой жизни после долгой морозной зимы. От картины одновременно веет морозом зимних дней и теплом первых, мартовских, солнечных лучей. На переднем плане пейзажа изображены два всадника, скачущих на лошадях по узкой тропинке. На них одеты теплые, черные тулупы и шапки, что говорит о холодной погоде. Кони бодро скачут по утоптанному снегу, унося куда-то всадников.
Сзади их преследует еще один жеребец, у ног которого бегает и лает маленькая, проворная собачка. Особое внимание привлекают могучие деревья и стройные березы, тянущиеся вдоль тропы. Их темные стволы очень выделяются на фоне, залитого солнечным светом, неба, а гибкие ветви тянутся вверх, поглощая каждый живительный теплый луч. Кажется, что воздух наполнен запахами талой весны. Центральная часть картины притягивает взор своим гармоничным сочетанием животных, людей и природы.
Это яркое жизнерадостное полотно, хорошо передающее светлое ощущение прихода весны. Лучше всего смену времён года можно почувствовать находясь загородом, поэтому именно туда поспешил отправиться художник, чтобы написать свой пейзаж. Так, на картине мы видим участок заснеженной сельской дороги, по которой неспешно движутся двое всадников на лошадях. Но фигурки людей настолько малы, что зрителю невозможно разглядеть даже лиц героев, зато перед его взором во всём многообразии предстаёт живописная сельская природа. Вот справа от дороги растут высокие деревья с широкими изогнутыми стволами. Несмотря на то что землю всё ещё покрывает снег, деревья уже практически полностью лишились своих пушистых нарядов. Лишь только на кончиках их ветвей слегка поблёскивает иней.
Ударение на о. Трудные буквы - две буквы е. Которая первая. Трубная буква е - которая после р. И буквая а последняя после ч. Аллея - ударение на е. Проблемная буква две буквы л. Пейзаж - буква.. Пожалуйста помогите очень срочно надо поставить ударения, подчеркнуть трудные буквы и составит с эти Elzhana1 28 апр. Я хорошо знаю несов. Вид её повадки. Однажды кошка нас удивила сов. Мы положили сов.
На заднем плане видно дома, покрытые тяжёлым, мокрым снегом, а справа из-за холма заметно только крыши. Картина имеет черты не только пейзажа, но и бытовой сцены, ведь на ней изображены дети и животные. Под ярким весенним солнцем весело и привольно деревенским ребятишкам, катающимся на лошадях, самим лошадям и собаке, бегущей за ними. Радостно смотреть на эту ослепительную, наполненную жизнью картину. Глядя на неё, легко представить, как светит и пригревает долгожданное мартовское солнце. У художника получилось создать эффект ясного весеннего вечера благодаря игре света и тени. Константин Фёдорович Юон был талантливым художником и непревзойдённым мастером изображения сельских зимних пейзажей. Картина «Мартовское солнце» поражает точностью, с какой передано настроение ясного дня самого начала весны. Полотно написано яркими, оптимистичными красками, среди которых преобладают лазурно-голубой, светло-голубой и золотисто-коричневый. Эти тона заставляют картину светиться, создают впечатление слепящего солнца.
«Мартовское солнце»: 8 сочинений по картине Юона для 4 класса 2023 года
На картине Юона Мартовское солнце мы видим зимний пейзаж в подмосковной деревне. Новейшие сочинения по картине Юона «Мартовское солнце» для 4 класса собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Публикуем свежие сочинения по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» для учеников 8 класса. В 8 классе ребята пишут сочинение по картине «Мартовское солнце» Юона Константина Фёдоровича. Это полотно обладает потрясающим воздействием на зрителей. Мартовское солнце Художник Константин Юон в своей картине «Мартовское солнце» передает неповторимую атмосферу весны и радость пробуждающейся природы. Картина "Мартовское солнце" в серии написанных им здесь работ стала одной из самых известных.
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»
Позади рыжий жеребенок и, лающая на него; черная собака. У жеребенка на спине, животе и мордочке белые пятна. Возможно, он только что валялся в снегу и еще не успел отряхнуться. Картина "Мартовское солнце" дышит умиротворением и удивительно праздничным настроением. Ведь художник написал картину после сильной бури и снегопада, которые продолжались девять суток. В своей картине художник дал новую трактовку традиционной пейзажной темы. Красочная декоративность пейзажа не уменьшает его пространственной глубины и жизненности.
То, что на полотне запечатлен уже весенний месяц, и вот-вот по улицам потекут звонкие ручьи, говорит только одно малозаметное обстоятельство — теплый солнечный свет. Он заливает все вокруг, заставляя предметы отбрасывать холодные голубовато-фиолетовые тени. Ветви чистых от снега деревьев и их стволы он окрашивает в золотисто-лимонные оттенки, которые контрастно выглядят на фоне использованных во всех других местах холодных тонов и красок. Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом — это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки.
О приближении весны говорит и чистое небо. Оно еще не приобрело того насыщенного бирюзового оттенка, характерного для весны, но уже утратило типичную зимнюю окраску цвета свинца. Не осталось ни следа от мрачности зимы. От всего полотна исходит спокойствие, ощущение счастья и предчувствие скорого возрождения и расцвета природы. Талантливый пейзажист использовал в этой картине грамотные приемы, позволяющие передать объем, цвет и даже фактуру снега. Глядя на дорогу с колеями и следами, просто физически ощущаешь все еще морозный воздух, слышишь скрип снега под копытами лошадей, теплые лучи солнца на своей коже. В этом и заключено предчувствие весны. Источник Приметы ранней весны О приходе марта в пейзаже говорит многое. Весна еще не вступила в свои права, зима не собирается отступать. Это просматривается во всех приметах ранней весны, перенесенных художником на холст: малооблачное небо, переливающееся всеми весенними оттенками; рыхлый снег, который уже сошел с ветвей деревьев и втаптывается в землю лошадиными копытами; «зажигающиеся» стволы деревьев, по которым пляшут солнечные лучики, позволяющие наконец-то растениям отбрасывать тень; снег начинает местами таять, появляется первая зелень на ветвях; из труб домов не идет характерный дымок, ведь морозы отступают, печку топить так часто не нужно; всадники на лошадях еще тепло одеты.
И, конечно, явным признаком ранней весны является название картины. Мартовское солнце уже озарило деревню, природа начинает пробуждаться, но оно недостаточно теплое, чтобы прогревать воздух, землю. Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс Юон Константин Федорович был мастером в жанре пейзаж. Художник имел свой дом в Подмосковье и большинство работ художника, сделанные именно в той местности. Одна из таких работ, посвященная красоте родного края была написана в 1915 году и называется «Мартовское солнце». Когда слышишь название, но еще не видишь картины, то почему представляется очень много зелени, но когда впервые видишь полотно, то фантазия не сходится с реальностью. На полотне изображена самая, что не есть, русская зима. Все укрыто белоснежным снегом. Но он уже не такой хрустящий как в январе. Художник изобразил начало марта, когда солнце уже начинает сильнее пригревать, но снег еще не тает.
История написания Известное творение Константина Федоровича Юона было написано в 1915 году. Идея деревенского пейзажа была позаимствована художником из реальных живописных картин, когда он находился в имении Лигачево. Нарисованная природа отображает подмосковную тему в русском импрессионизме. Так как произведение написано Юоном уже в осознанном возрасте, импрессионистический метод рисования становится продуманным и рациональным, композиционно обоснованным и сюжетно точным. Сейчас полюбоваться оригинальным полотном можно, посетив Государственную Третьяковскую галерею. Сочинение-описание картины Юона Мартовское солнце На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна. Деревья стоят без снега, а земля вся покрыта снежным покрывалом ярко и радостно светит весеннее солнце. И благодаря этому вся картина просто искриться солнечным светом и ожиданием весны. Деревенские крыши домов окутаны снегом, но все жители деревни радостно бегут по тропинке, и деревья и дома все освещено солнечными лучами.
И эта радость скорого прихода весны передаётся всем созерцателям данной картины. Художник ярко искренне и душевно изобразил раннюю весну в настоящей русской деревне. Снега очень много им покрыта и земля и дороги и крыши домов. Но все радуются солнцу и скорому приходу весны. По дороге вдоль деревни скачут мальчики на лошадях. Они едут по дороге, радуются и подгоняют лошадей. Снег настолько глубоко покрывает поверхность земли, что вокруг дороги, по которой они едут, лежат сугробы. Кроме этого дорога, по которой скачут лошади, хорошо утоптана и утрамбована и на ней остаются следы копыт. Мальчики уже выехали из деревни, а сзади них по дороге скачет, чей то жеребенок. Возле него бежит рядом собака, которая лает на жеребенка.
Скоро начнет таять снег, пойдут ручьи с гор и просто прямо по дороге. Весь снег превратиться в воду.
Мой любимый пейзаж — «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона. Константин Фёдорович — русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени — «Каштанка», а так же около 20 картин. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год — в год, когда была написана эта картина. Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость.
Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег. По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну».
Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной. Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России.
Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства. На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору — пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома. Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения.
С одной стороны — это чувство волнительной радости, вызванное ощущением скорого прихода весны, с другой — легкая грусть об уходящей красавице зиме.
Картина словно дышит наступающей весной, завораживая первыми, долгожданными, уже не такими холодными лучами весеннего солнца. Кажется, посмотришь на эту картину еще немного — и все в ней оживет: деревья начнут качать ветками, поддаваясь дуновениям ветра, поплывут по ясному голубому небу небольшие клочья облаков, собака звонко залает на жеребенка, а всадники поведут своих лошадей по тропинке размеренным шагом. Художник будто бы вселил в картину жизнь, придав ей с помощью красок ощущения реальности. Всматриваясь все глубже и глубже в детали картины, появляются мысли о том, что весенняя пора медленно вступает в свои права, и теплое мартовское солнышко скоро растопит это раскидистое снежное покрывало. Искусная работа художника будоражит воображение настолько, что возникает непреодолимое желание оказаться там, внутри картины, вдохнуть этого чистого и свежего воздуха, прислониться к березе, и слушать, как природа просыпается от долгого зимнего сна... Да, глядя на картину, видно, что и зима пока не спешит уступать свои права. Снег все еще обнимает крыши всех деревенских домов, и лежит повсюду — куда ни глянь. Но, яркий солнечный свет подогревает надежды на долгожданный приход этой цветущей и теплой весенней поры.
Художник будто делает акцент на том, что каждая пора года имеет свой определенный срок. И за зимой, какая бы суровая и снежная она ни была, обязательно наступит весна. Поэтому, даже всюду лежащий снег не омрачит волнующей радости от наступления первых мартовских деньков. Зима, как будто прощаясь, дает возможность напоследок полюбоваться своими белоснежными нарядами. Ведь еще совсем немного и март прогонит прочь уже надоевшие зимние холода, растопив под солнышком снежный покров. Не зря Константин Федорович назвал свою картину именно «Мартовское солнце». Кажется, будто этим названием он хотел донести, что солнце — это начало нового дня, время пробуждения ото сна. Так и в его произведении светит солнце, вселяя надежды на скорое пробуждение природы.
Именно солнечный свет вдохнул в эту картину весеннее настроение, наполняя этим настроением всех, кто на нее смотрит. Он по праву считается мастером пейзажа и действительно не зря награждён Премией Сталина. Особенности его творчества выражаются в умении изображать настроение природы, ему отлично удавалось передать весенний воздух, но любимой его темой всё же была зима. В Третьяковской галерее висит замечательная картина Юона под названием «Мартовское солнце». Невозможно пройти мимо неё, не заглядевшись и не начав разглядывать детально. Март — самый первый месяц весны, начало пробуждения природы, оживление мира, воскрешения после долгих зимних почти смертельных холодов. В марте весна вступает в силу и борется с зимой. На ум невольно приходит стихотворение Тютчева «Зима недаром злится».
И действительно, оно может отлично подойти для описания этой картины. На первый взгляд ничто не выдаёт в пейзаже весны и тепла, кругом лежит снег, люди, скачущие на конях, одеты очень тепло, одной фразой — «зима ещё хлопочет». Однако, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что и на деревьях, и на одеждах людей, и на домах видны блики, солнечные блики. Это позволяет зрителю понять, что ещё чуть-чуть и весна наберётся сил, вступит в равный бой с зимой и, конечно, победит её: кругом растает снег, побегут ручейки, а люди начнут одеваться по-другому, менее тепло. Именно этот переходный момент изобразил автор. Удивительно, как только человек может так чувствовать природу? Ближе к зрителю художник расположил двух наездников, которые скачут на своих верных лошадках куда-то. Чуть дальше нарисован жеребёнок, который играется и убегает от приставучей собаки.
За ними находятся простые деревенские домишки, в которых, вероятно, сейчас отдыхают люди. На картине нет ничего, что выделило бы эту деревеньку из ряда остальных. Это совершенно обычное место, где живут простые люди. Мирное настроение картины создано автором для того, чтобы акцентировать внимание именно на природе, на её изменчивости, на её переходе, перерождении. Свет заливает абсолютно всю картину. Достаточно посмотреть на деревья, чтобы понять это. Даже белые берёзы он превращает в желтоватые. На фоне холодных оттенков деревья очень сильно выделяются, показываясь пятнами.
Именно эти жёлтые, тёплого тона пятна указывают на то, что скоро придёт такая же тёплая весна.