Новости маркировка алкогольной продукции

Новости по маркировке пива для производственных предприятий и импортеров прежде всего касаются регистрации в «ЧЗ». В России введут обязательную маркировку ряда слабоалкогольных напитков, в том числе пива и продукции, изготавливаемой на его основе. Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. А главное, решить, возможно ли проводить маркировку импортной алкогольной продукции только на территории России и как это сделать. Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье.

Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ

Они приобретают их Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Все передвижение отслеживается в системе. Подделать сведения невозможно, используются уникальные комбинации. В марку заложены основные сведения о продукте: состав, производитель, страна, дата выпуска и срок годности. Акцизные марки в таможенных органах приобретают организации, осуществляющие ввоз товаров на территорию РФ. Они выдаются только при соблюдении обязательных условий: Компанией подается заявка. В ней указывают время подачи заявления, сведения об импортере, производителей, товаре наименование, объем, содержание этилового спирта. Организация предварительно оплачивает коды; Таможенным органам представляется отчет об уже использованных кодах для маркировки алкоголя акцизными марками.

Также розница может приобретать товар напрямую у производителя. Действия будут выполняться аналогичные.

Вернуть можно только по следующим причинам: Истек срок годности Покупателю не предоставили всю информацию о продукте Куплен контрафакт. Маркировка остатков пива и слабоалкогольных напитков не планируется. Как подготовиться к отмене деклараций? Можно подать корректировку. К концу 2023 года зарегистрироваться в системе Честный знак как розничный продавец, указать категорию и обсудить схему работы с поставщиками. Одновременно с этим в Честном Знаке отразится переход права собственности на товар. Бугакова Юлия,.

Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции 06 октября 2020 12:22 Минфин России подготовил упрощенные правила изготовления, приобретения и уничтожения федеральных специальных марок на алкоголь.

Упрощенная процедура выдачи марок на алкогольную продукцию требует лишь предоставления заявления, поданного через ЕГАИС. Необходимость подавать все остальные документы и декларации для бизнеса отпадет. Это значительно снизит административные и временные издержки для представителей отрасли. Требование предоставлять ряд документов потеряло актуальность после введения в 2018 году «помарочного» учета алкогольной продукции, который позволяет осуществлять прослеживаемость каждой единицы алкогольной продукции.

Можно ли продавать остатки немаркированного пива? Да, но есть ограничения по срокам. Немаркированное пиво в кегах нужно продать до 01. Как кафе и ресторанам подготовиться к маркировке пива Если заведение ещё не работает в системе маркировки: Получи квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП. Такие подписи выдаёт удостоверяющий центр ФНС или её доверенные лица. Установи ПО для работы с электронной подписью по инструкции. Зарегистрируйся в системе маркировки.

Маркировка пива в 2023 году: последние новости

В 2022 году ФЗ-74 изменил условия эксперимента: его продлили на год, до 31 мая 2024 года изначально срок был 31 мая 2023 года. А также убрали ограничение, что он проводится только на территории Калининградской области, и продлили срок нанесения ФСМ с 9 до 18 месяцев. Сейчас на территориях регионов-участников эксперимента разрешена маркировка алкоголя после ввоза в Россию. ФСМ должны быть нанесены на продукцию, когда она помещена под процедуру таможенного склада, и не позднее 18 месяцев после ее получения импортером. Всего участвуют 16 складов на таможне, 13 складов для временного хранения и 97 компаний-импортеров. Эксперимент распространяется на всю ввозимую алкогольную продукцию. Принять участие в нем могут все импортеры алкоголя.

Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась. Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix. Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды. Поэтому важно использовать качественное оборудование, которое позволяет не только правильно нанести маркировку, но и оперативно считать ее для ввода в продажу. Как работает маркировка: оборудование и оборот Новые требования, установленные вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации, касаются всех организаций, занятых при производстве, хранении, а также реализации пива и пивной продукции. Стандартный общий алгоритм работы с системой будет выглядеть следующим образом: Производитель проходит регистрацию на платформе Честный Знак, здесь же предоставляет все необходимые документы, разрешения и сертификаты; После заказа и выкупа кодов, этикетки крепятся на все экземпляры продукции, включая розничную тару и группы сырья; После ввода товара в общий оборот, данные о номерах партии и артикулах передаются обратно в систему. Внутри автоматизированной CRM производителя создается универсальный передаточный документ, где есть перечень всех кодов для оптовиков и розницы; Оптовик или официальный дилер выкупает партию спиртного у производителя, данные о сделке передаются в Честный Знак; Далее дилер выполняет реализацию товаров в сети на розницу, все денежные операции проводятся с применением ЭДО; Сделки между оптовиком и розничной сетью сопровождаются УПД, в этом же документе подтверждается приемка партии продукции на реализацию; Впоследствии при продаже продукции продавец сканирует действующий код маркировки, передаёт информацию о ОФД в Честный Знак.

После сбыта единицы товара идентификатор выбывает из базы. Схема работы с маркировкой пива в 2023 году. Эта схема приблизительная, так как завод может реализовывать напитки напрямую с производства, а также через конкретную розничную сеть без оптовика или официального дилера. Санкции за отсутствие маркировки Если в период, указанный законодательством, производитель не снабдит продукцию нужным типом маркировки и отправит ее в оборот, ему грозит административное наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф будет увеличен, а при реализации крупных партий пивных напитков или злостном нарушении правил возможно назначение уголовной ответственности вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет. Чтобы максимально упростить интеграцию своей CRM с системой Честный Знак, необходимо использовать современные технологичные решения. Кроссплатформенное приложение 1С:Фреш поможет быстро адаптироваться к новым условиям маркировки слабоалкогольных напитков и избежать перебоев на производстве.

Все нужные данные ФСРАР получит из этой системы, никаких дополнительных отчетов можно будет не сдавать. Но это послабление придется подождать еще 1-2 года, пока система маркировки пива не заработает на полную мощность. Как отразить продажу маркированного пива в разлив Этот вопрос очень актуален для ресторанов, баров и магазинов разливного пива. Все они получают пиво от поставщиков в кегах разного размера, а продают кружками, бокалами или на вес. Код маркировки будет размещен на кеге. По требования ФЗ-54 при продаже маркированной продукции с каждым кассовым чеком мы обязаны передавать ее код маркировки. Как продавать такое пиво? На этапе эксперимента работа с маркированным разливным пивом будет построена по аналогии с ЕГАИС, где такое пиво списывается сразу всем объемом при вскрытии тары кеги. В дальнейшем при продаже пива из этой тары оно продается по кассе как обычный, немаркированный товар. Списать кегу в системе маркировки можно будет или добавив код ее маркировки в первый чек продажи продукции из нее, или через личный кабинет Честного ЗНАКА. Понятно, что первый вариант проще и, наверное, его выберут большинство участников рынка. Обязательная маркировка пивной и слабоалкогольной продукции вопрос ближайшего будущего. Уже в следующем году мы увидим начало этого сложного процесса. Крупным компаниями отрасли, сетевой рознице и общепиту, мы настоятельно рекомендуем уже сейчас начать готовить свои программные комплексы и бизнес-процессы к маркировке пива.

Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа: с 1 апреля 2023 года — на производстве начали маркировать пиво в кегах; с 1 октября 2023 года — аналогичные напитки в стекле и ПЭТ. Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше. Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница. Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован. При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать? Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива.

Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости

Маркировке подлежит пивная и слабоалкогольная продукция. С 15 января 2024 года обязательная маркировка алкогольной продукции распространяется в России на все виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков, включая алюминиевые банки. За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения. Он касается маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года.

О новых требованиях к маркировке вина

Формирование новой системы замедлилось, в том числе, из-за санкций, введенных против нашей страны после начала СВО в 2022 г. Сроки поставки необходимого для маркировки оборудования заметно выросли, отмечает руководитель информационного центра WinwRetail Александр Ставцев. Между тем, по словам одного из авторов законопроекта, депутата ГД Максима Топилина, перенос маркировки алкоголя на территорию России стал еще актуальней: появились риски введения санкций на обработку импортного спиртного в недружественных странах.

Проверить достоверность маркировки и узнать основную информацию о товаре срок годности, дата производства, производитель и др. Проект должен стартовать весной 2023 года, и для удобства бизнеса маркировка будет вводиться постепенно. С 1 апреля 2023 года будет необходимо маркировать пивную продукцию в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет возможна благодаря интеграции ЕГАИС и информационной системы маркировки. Поэтому российские пивовары смогут зарегистрироваться в системе маркировки как участники оборота только в случае, если они уже подключены к ЕГАИС, сообщается на сайте Минпромторга. Представитель системы «Честный знак» пояснил Роскачеству, что требование по подключению к ЕГАИС не относится к производителям безалкогольного пива.

Благодаря поэтапной системе внедрения новых алгоритмов у заводов и поставщиков есть время на то, чтобы без финансового ущерба реализовать остатки спиртной продукции без маркировки. Несмотря на изменения в правилах относительно идентификации товаров, документооборот остается прежним. От всех участников товарооборота требуется ведение учета продукции по партиям и артикулам, а также регулярное предоставления актов списания и деклараций в уполномоченные органы. Куда наносить код после его присвоения продукту Чтобы получить необходимый идентификационный код производитель алкогольных напитков или его официальный дистрибьютор должны подать заявку в Честный Знак и заказать маркировку. Каждая единица стикера обойдётся поставщику в 50 коп. Если завод или импортёр уже участвуют в экспериментальной программе, которая ведётся с 2021 года, и их продукции присвоены идентификаторы, менять маркировку не нужно. Из особенностей символики: Минимальные габариты этикетки баркода составляют 13х13 мм; Данные включают в себя идентификатор товара из 14 символов, индивидуальный номер напитка из 13 знаков, дополнительный проверочный код из четырех символов; Информация наносится на все типы тары, включая ПЭТ, бутылки из стекла или жестяные банки. Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует. Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров. Эксперты платформы Честный Знак рекомендуют применять контрастные стикеры. Стандартным является черный код на белом фоне наклейки. Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась. Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix. Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды.

При списании с Регистра 1 ЕГАИС в автоматическом режиме контролирует сроки годности пива и слабоалкогольной продукции, но не препятствует списанию! Такой контроль осуществляется по Форме 1 "справка А" , где есть информация о дате розлива и срокам годности, заведенных производителем продукции. Если "случайно" списать продукцию с истекшим сроком годности с основанием "Реализация", то можно получить реальный штраф за торговлю просрочкой! Будьте внимательны! При списании с Регистра 2 такой контроль был невозможен.

Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году

Обязательная маркировка пивной и слабоалкогольной продукции вопрос ближайшего будущего. С января 2024 года — обязательная маркировка продукции в иных видах потребительской упаковки. Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками, какое нужно оборудование, интеграция программ 1С и другие важные вопросы о маркировке алкоголя в статье блога

Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать

Акцизные марки в таможенных органах приобретают организации, осуществляющие ввоз товаров на территорию РФ. Они выдаются только при соблюдении обязательных условий: Компанией подается заявка. В ней указывают время подачи заявления, сведения об импортере, производителей, товаре наименование, объем, содержание этилового спирта. Организация предварительно оплачивает коды; Таможенным органам представляется отчет об уже использованных кодах для маркировки алкоголя акцизными марками. Импортер наносит марки на тару с алкоголем, поврежденные или дефектные — возвращает Таможне. При этом оплата за коды не возвращается. По правилам маркировки алкогольной продукции акцизными марками представители Таможни предоставляет список в электронном виде, содержащий серию и номер выданных ранее марок. Производители наносят федеральные марки на продукцию, производимую на территории РФ и поставляемую на экспорт.

Этап маркировки пива в кегах С 01. При маркировке код Data Matrix может наносится на упаковку напрямую или стикерованием наклеиванием стикера с кодом.

Маркировку пива в кегах можно наносить стикерованием с помощью специального принтера или вручную. Этап маркировки пива в стеклянных и полимерных бутылках С 01. Наносить маркировку на крышки полимерных и стеклянных бутылок предпочтительнее напрямую, например, с помощью пьезопечати. Этап маркировки пива в алюминиевых банках С 15.

Данные в «ЧЗ» приводятся по факту вскрытия тары и установки кеги, а также по факту ее опустошения. Пока проект экспериментальный, можно пользоваться любым из перечисленных способов. В апреле 2023-го будет официально выбран единственный. Ведение учета алкогольной продукции в потребительской таре Поэкземплярное слежение за перемещением товара отсутствует на первом этапе этикирования. Следовательно, передача по ЭДО не является обязательной. Товарооборот осуществляется по объемно-сортовому учету: «ЧЗ» контролирует партию, а не одну бутылку, проданную оптовикам и рознице.

Особенности маркировки алкогольных напитков в розничных сетях и предприятиях общепита Розничные торговые сети, рестораны и кафе действуют по аналогичной схеме: прием продукции и вывод из товарооборота. Принимая партию, представители организаций общепита должны проверить DataMatrix, сравнив код с введенным в базу «ЧЗ». Системе известно, что владельцем является конкретное кафе или магазин. При продаже розница и общепит выводят ДатаМатрикс из оборота. Это возможно: С помощью телефона, на котором есть приложение «МойСклад». Чтобы считать код, достаточно навести камеру на продукт. В том же приложении можно оформить продажу, сведения об операции перейдут в «ЧЗ». Посредством онлайн-кассы — код также сканируется, и информация автоматически переносится в систему. Вручную, заполнив анкету на сайте «ЧЗ». Данный способ практикуется реже, поскольку в документе можно допустить ошибку.

Слабоалкогольная продукция и пиво не подлежат возврату и повторной маркировке. Штрафы за нарушение маркировки пива и слабоалкогольной продукции Изготовление, введение в товарооборот, реализация немаркированной алкогольной продукции карается штрафом в размере до 300 000 руб. За сбыт крупных партий товара без этикетки предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак» С 1 апреля 2024 Старт разрешительного режима для разливного пива и слабоалкогольных напитков При продаже в рознице и общепите касса проверяет код маркировки пива и срок годности: проверка пройдена — продажа завершается как обычно; проверка не пройдена — продажа блокируется, продавец обязан заменить товар С 1 июня 2024 Обязанность подавать сведения о выводе из оборота и добавлять код маркировки бутылочного и баночного пива в чек при розничной продаже При продаже розничные магазины и общепит должны сканировать коды маркировки на кассе. Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак» С 1 ноября 2024 Старт разрешительного режима для бутылочного и баночного пива и слабоалкогольных напитков При продаже в рознице и общепите касса проверяет код маркировки пива и срок годности: проверка пройдена — продажа завершается как обычно; проверка не пройдена — продажа блокируется, продавец обязан заменить товар С 1 марта 2025 Обязанность при продаже проверять коды маркировки пива офлайн Розничные продавцы и общепит, которые не работают с ОФД, обязаны при продаже проверять пиво по специальной базе. В нее вносятся коды маркировки и товары, оборот которых запретили или приостановили органы власти. Все позиции, которые произведены до старта обязательной маркировки, к этому моменту надо реализовать. С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки. Разберем на примерах, что эти сроки означают для бизнеса: Пивоварня выпустила пиво в стеклянных бутылках до 1 октября 2023 года, то есть до старта обязательной маркировки.

Поэтому на них нет кодов Data Matrix. Розничная точка может принять их и спокойно продавать до истечения срока годности.

Необходимость маркировки алкогольной продукции

За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения. Смена статуса кода маркировки при частичной продажи разливной продукции. 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов алкогольной продукции (далее – эксперимент). Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции.

Правила обязательной маркировки алкогольной продукции будут действовать на территории региона

Маркировке подлежит пивная и слабоалкогольная продукция. Что нужно для маркировки алкогольной продукции в 2022 году. Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков. С января 2024 года — обязательная маркировка продукции в иных видах потребительской упаковки. Работа с маркировкой пива для общепита в 2024 году: разбираемся в нюансах маркировки и требованиях законодательства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий