Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" продолжает проходить ремонт с модернизацией, работы на корабле идут по графику.
Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" вернётся в строй к концу 2024 года
- Наши проекты
- Погружение
- Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет передан ВМФ РФ в 2023 году
- «Адмирал Кузнецов» выведен из сухого дока 35-го судоремонтного завода: bmpd — LiveJournal
- Замглавы ОСК Королев рассказал, когда «Адмирал Кузнецов» и «Адмирал Нахимов» вернутся в состав ВМФ
- Новости Адмирал Кузнецов -
Авианосец "Адмирал Кузнецов" начали выводить из дока в Мурманске
Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 21 февраля 2023, 15:42 Авианосец "Адмирал Кузнецов" пройдёт модернизацию и вернётся на флот в 2024 году Российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" покинул док, в боевой состав ВМФ России корабль вернётся в следующем году.
Об этом заявил глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Сегодня в 17:00 корабль покинул док и сейчас встаёт у стенки 35-го завода.
Ранее сообщалось, что авианосец зашел в док в мае, в июне начались доковые работы по его ремонту и модернизации. Также сообщалось, что « Севмаш » в 2022 году построит батопорт в рамках технического перевооружения сухого дока на мурманском 35-м СРЗ, в котором будет проходить доковый ремонт «Адмирала Кузнецова». Батопорт заменил в доке временную перемычку.
В период с 14 по 17 сентября 2018 года авианосец был переведен от причала "35 СРЗ" в большой плавучий док ПД-50. В ночь на 30 октября 2018 года во время планового выхода крейсера из дока произошло нерасчетное затопление ПД-50. В результате инцидента пропал без вести старший механик смены, четыре сотрудника предприятия были госпитализированы с переохлаждением. Корабль был отбуксирован обратно на "35 СРЗ". Представитель "Звездочки" Евгений Гладышев рассказал ТАСС, что причиной происшествия стало отключение насосов из-за скачка напряжения в электросети в момент спуска авианесущего крейсера на воду. ПД-50 был единственным плавучим доком на севере России, способным принимать такие корабли, как "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Тактико-технические характеристики - Длина по ватерлинии - 270 м; - наибольшая длина палубы - 306 м; - ширина по ватерлинии - 33,4 м; - наибольшая ширина - 72 м; - стандартное водоизмещение - 46 тыс. Главная энергетическая установка - котлотурбинная, включает 4 паротурбины мощностью 50 тыс. На корабле установлены 9 турбогенераторов и 6 дизель-генераторов мощностью по 1 тыс. Вооружение - 12 пусковых установок ПУ противокорабельного ракетного комплекса П-700 "Гранит" дальность полета сверхзвуковых ракет - около 550-600 км ; - 24 ПУ зенитно-ракетного комплекса "Кинжал" боезапас - 192 ракеты ; - 8 модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Кортик" боезапас - 256 ракет, 48 тыс. С конца 1990-х годов включала истребители Су-33 279-го корабельного истребительного авиаполка аэродром базирования - Североморск-3, Мурманская обл. В 2016-2017 гг. Командиры корабля - 1987-1992 года - капитан I ранга Виктор Ярыгин; - 1992-1995 года - контр-адмирал Иван Санько; - 1995-2000 года - контр-адмирал Александр Челпанов; - 2000-2003 года - капитан I ранга Александр Турилин; - 2003-2008 года - капитан I ранга Александр Шевченко; - 2008-2011 года - капитан I ранга Вячеслав Родионов; - 2011-2019 года - капитан I ранга Сергей Артамонов; - 2019 - н. Происшествия 19 октября 1995 года во время руления по полетной палубе крейсера вертолет Ми-8 был опрокинут сильным боковым ветром. Жертв не было, корабль повреждений не получил, воздушное судно потеряло несущий винт. За спасение самолета и корабля летчик был награжден орденом Мужества. В 1997 году в ходе планового ремонта в вентиляционной шахте крейсера был обнаружен мумифицированный труп рабочего судоремонтного завода, погибшего в шахте несколькими годами ранее в результате несчастного случая. В августе 1998 года при приеме топлива был перепутан клапан, после чего 60 т мазута было залито в пост управления стрельбой. Пост вышел из строя, жертв не было. В 2000 году прокуратура вскрыла на корабле массовые злоупотребления воинскими перевозочными документами ВПД.
Авианосец "Адмирал Кузнецов" начали выводить из дока в Мурманске
Как ранее сообщали в центре судоремонта, в феврале завершилась операция по выводу из сухого дока "Адмирала Кузнецова". Авианосец зашел в док в мае 2022 года, в июне начались доковые работы по его ремонту и модернизации. В апреле 2018 года Минобороны РФ заключило с ОСК контракт на проведение среднего ремонта и ограниченной модернизации крейсера.
С одной стороны, работа по ремонту и реконструкции авианосца не прекратилась и медленно продвигается. На фотографиях видно, что вокруг палубной надстройки стоят строительные леса, а полетная палуба накрыта временными навесами и окружена трубопроводами, установленными на период ремонтных работ. Задняя часть полетной палубы, которая пострадала в результате падения тяжеловесного крана при аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года, очищена, но не ясно зачем — для сноса, замены палубы или ремонта. Конечно, вероятно, что реконструкцию невозможно осуществлять в условиях зимнего холода. Поэтому можно сделать вывод, что ремонт и реконструкция авианосца «Адмирал Кузнецов» действительно продолжаются, но очень медленно. С другой стороны, фотографии показывают, что технологическая модернизация боевого корабля в ходе данной реконструкции весьма ограничена. Ключевым моментом является замена четырех радиолокационных станций с фазированной антенной решеткой «Марс-Пассат», обладающих сомнительными характеристиками, на новые РЛС 5П20К «Полимент», которые уже показали боевую эффективность на фрегате проекта 22350. Кроме того, планировалось обновить или заменить РЛС МР-710 «Фрегат-М», которая первоначально использовалась для дистанционной воздушной разведки, а также радиолокационную станцию тактической навигации «Резистор-К42», применяемую для организации боевых воздушных операций и перехвата командных пунктов управления противовоздушными операциями. Таким образом, «Адмирал Кузнецов» по уровню мощности может сравняться с китайским авианосцем «Ляонин» проекта 001. Ход реконструкции Судя по состоянию ремонта и реконструкции боевого корабля на момент января 2021 года, среди упомянутых выше мер технологической модернизации завершилась, пожалуй, только модернизация энергосистемы. Еще до аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года были опубликованы фотографии, на которых видно, что к доку подтянули восемь новых котлов. Похоже, это был последний серьезный проект реконструкции крейсера до момента падения тяжелого крана. После затопления плавучего дока 30 октября 2018 года реконструкция авианосца в значительной степени была направлена на ликвидацию последствий аварии. По данным Объединенной судостроительной корпорации, затопление плавучего дока нанесло кораблю 52 повреждения, а стоимость их устранения составит как минимум 70 миллионов рублей. Навесы и трубопроводы, стоящие в настоящее время на палубе «Адмирала Кузнецова», вероятно, были установлены повторно после обновления энергосистемы. Грубо говоря, была проведена модернизация уже обновленной энергосистемы. В электрической системе корабля на текущий момент нет никаких изменений.
Ущерб не распределили между ними солидарно, поскольку уголовно наказуемое деяние совершено не в соучастии. Фактически поджегший корабль сварщик нарушил правила ведения строительных работ ст. На боеготовность российского флота случившееся не повлияло, поскольку авария на крейсере случилась во время ремонта, а не на боевом дежурстве. Последствия пожара с учетом его жертв и особо крупного ущерба суды посчитали тяжкими, поэтому к обоим осужденным была применена ч. Сварщик Бегманов был приговорен к четырем годам колонии общего режима, мичман Чапаев — к двум годам колонии-поселения. Изначально круг подозреваемых был шире, но всех руководителей сварщика и начальников мичмана следствие и суд признали непричастными к аварии. Командир "Адмирала Кузнецова" капитан 1-го ранга Сергей Артамонов перед началом ремонта издал приказ, регламентирующий производство работ и "гарантированно обеспечивающий" живучесть крейсера. Сменивший его на посту командира старпом капитан 2-го ранга Ярослав Адамов и руководители судоремонтного завода добросовестно выполняли все заложенные в приказе требования по живучести. Гарнизонный суд пришел к выводу о том, что пожар на крейсере произошел только из-за "небрежного отношения к службе, неисполнения и ненадлежащего исполнения своих обязанностей мичманом Чапаевым". К моменту возникновения аварии "Адмирал Кузнецов" более года стоял в ремонте.
Даже первоначальные версии ПКРК «Гранит» могут использоваться без управления в полёте и при атаке цели, за счёт просто введения координат цели, полученных каким-либо способом при пуске и не обязательно через Лотос-С, это может быть и А-50 , оптические спутники разведки « Персона » и т. В заданные координаты ракета следует по инерциальной системе навигации и на финишном участке самостоятельно находит цели по своей РЛС. Однако если ракета запускается с большой дистанции, а цель быстро двигается с маневрированием, то в момент прибытия в район атаки цели она может удалиться на существенное расстояние и дальности РЛС в ГСН «Гранитов» может оказаться недостаточно для захвата цели, особенно в условиях использования целью средств РЭБ. Поэтому желательно дополнительное целеуказание по радио для повышения вероятности уничтожения целей. В 2001 году «НПО Машиностроения» по постановлению Правительства России начало работы по модернизации бортового оборудования ракет комплекса «Гранит» по переводу навигационной и вычислительной электроники на одну элементную базу с экспортным вариантом ПКРК « Яхонт » с его системами навигации и его РЛС, поэтому ТТХ системы наведения модернизированных «Гранитов» аналогичны данному ПКРК и обсуждение особенностей работы демонтированной советской электроники имеет интерес только с исторической точки зрения [82]. В апреле 2016 National Interest и другие источники сообщили об планах ВМФ РФ заменить «Гранит» на универсальные пусковые установки на базе ЗС-14 для более компактных крылатых ракет семейств « Калибр » и « Оникс », а также новой ракеты « Циркон », которая имеет гиперзвуковую скорость для прорыва современных систем ПРО [83] [84]. ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», в свою очередь, должен встать на комплексный ремонт и модернизацию с 2017 года, в ходе которой ожидается смена «Гранитов» на современное ракетное вооружение [86] [87]. Достоинства и недостатки мазутной силовой установки[ править править код ] На репетиции парада кораблей Северного флота и военно-спортивного праздника на Североморском рейде, 27 июля 2017 года В связи с грядущим капитальным ремонтом «Адмирала Кузнецова» у бывшего командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова взяли интервью, спросив, не требуется ли также ремонт силовой установки корабля — из-за наблюдаемого многими журналистами дыма из трубы. На это адмирал ответил, что «только дилетанты не знают, что двигательная установка, работающая на таком дешёвом топливе как мазут , всегда отличается повышенным дымообразованием», а сравнение авианосца с крейсером « Пётр Великий » некорректно, так как отсутствие у него дыма связано с наличием ядерного реактора. По мнению адмирала, текущие ремонты были выполнены качественно и новый ремонт двигательной установки не требуется [88] [ неавторитетный источник ]. Как заявил представитель командования 3-го флота США — это является нормальным и связано с тем, что двигательная установка при длительной стоянке корабля без движения работает в режиме, способствующему откладыванию нагара , который воспламеняется и прогорает, когда корабль начинает движение, после прогорания нагара интенсивное дымообразование прекращается [89]. Российские моряки в целом соглашаются с мнением американских коллег, что большое дымообразование российского корабля и американских кораблей типа USS Freedom связано с прогоранием остатков топлива [90] [ неавторитетный источник ]. Достоинством мазутной силовой установки является очень дешёвое топливо и дешевизна текущих ремонтов. В то же время, наличие атомной силовой установки в будущем может привести даже к отказу от корабля — из-за непомерной стоимости обслуживания. Кроме этого, следует учитывать, что мазут является компонентом « трёхкамерной системы противоторпедной защиты » корабля, где топливо хранится в прослойке в «двойном корпусе». При взрыве торпеды часть энергии взрыва расходуется на деформацию заполненных топливом отсеков, которые также улавливают все возникающие при взрыве осколки. Эффективность этой конструкции позволяет авианосцу выдерживать попадание ниже ватерлинии боеприпасов до 400 килограммов тротила [65]. Вместе с тем в советское время был разработан проект замены четырёх котельных установок на два компактных ядерных реактора КН-3 форсированного типа, что позволило бы кораблю иметь неограниченную дальность хода, a оставшиеся 4 котельные установки могли обеспечить аварийных ход корабля в 12 узлов.
О компании
- ТАСС: авианосец «Адмирал Кузнецов» в конце 2024 года может быть передан ВМФ
- ТАСС: при удачных испытаниях авианосец «Адмирал Кузнецов» передадут ВМФ в конце 2024 года
- Сообщить об опечатке
- Что еще почитать
Суд раскрыл детали крупного пожара на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов"
Авианосец "Адмирал Кузнецов" входит в число крупнейших в мире, но с 2017 года находится на ремонте. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Стали известны виновники пожара на авианосце "Адмирал Кузнецов" Находящийся на ремонте авианосец "Адмирал. адмирал Кузнецов Крейсер «Адмирал Кузнецов» Фото: Sergei Fokin / Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию и капитальный ремонт на предприятии «Звездочка», выведен из дока 35-го. Рассылка новостей.
Последние новости об авианосце «Адмирал Кузнецов»
Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док, возвращение в боевой состав ВМФ РФ состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости. Ремонт с модернизацией авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» завершится в 2023 году, и в конце того же года его передадут Военно-морскому флоту России. В ходе ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» произошло небольшое возгорание, сообщил руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
На ремонтируемом авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар
Крейсер находится на ремонте после пожара 12 декабря 2019 года. По предварительным данным, возгорание произошло от искры при проведении сварочных работ. В результате происшествия два человека погибли, ещё 14 пострадали. Спасателям удалось потушить пожар лишь на следующий день. Отмечалось, что "Адмирал Кузнецов" не получил критических повреждений, будет отремонтирован и возвращён в состав ВМФ России.
Иначе не объяснить ваше ощущение. Я бы не назвал показанное интригами.
Разные точки зрения на решение сложнейших вопросов - это да и это как раз нормально.
Если испытания будут проведены успешно, то корабль уже к концу 2024 года может быть передан флоту. В случае же, если испытания столкнутся с трудностями, передача состоится в следующем году. Источник сообщил, что «Адмирал Кузнецов» ремонтируется и модернизируется уже седьмой год. Сейчас корабль находится у стенки 35-го судоремонтного завода, где проходит его достройка и швартовые испытания.
Ну, а появившиеся пять лет назад слухи о том, что ОКБ Сухого создает палубную модификацию С-57 уже давно обесценились. Потому что, во-первых, не те сейчас с экономической точки зрения времена. Во-вторых, нет смысла создавать самолет для «Кузнецова», у которого «время дожития» составляет лет десять.
И еще неизвестно, сколько от них «отгрызет» ОСК, проводя самым скандальным образом модернизацию авианосца. Читайте также Ни Шойгу, ни Путин пока не могут поднять в воздух Ил-112 В Военно-транспортной авиации катастрофически не хватает новых самолётов Ну, а новых авианосцев, для которых надо создавать новое поколение палубных самолетов, у нас, похоже, не будет очень долго. И это при том, что петербургские морские проектно-конструкторские бюро буквально фонтанируют не только идеями, но и достаточно проработанными эскизными проектами. Постоянно обсуждаются достоинства и недостатки какого-либо очередного проектного шедевра. Вначале появился гигантский атомный «Шторм» ледового класса с водоизмещением 100 тыс. Когда выяснили, что он обойдется в триллион рублей, ужаснулись. Следующим конструкторская мысль предложила 90-тысячетонный «Ламантин» с обычной силовой установкой. Но и на него денег не нашлось.
Потом пошло по убывающей: «Легкий многоцелевой авианосец» — 44 тыс. То есть планку опустили ниже уровня «Кузнецова», водоизмещение которого 59 тыс. Но все эти проекты остались только на бумаге. В то же время Россия является державой, имеющей свои интересы в разных частях мира. И ей авианосец необходим по статусу. Хотя бы один. Хотя бы не самый мощный в мире. Так что пора бы министру обороны взять под личный контроль то, что ОСК делает или же делает вид, что делает с «Адмиралом Кузнецовым».
К сожалению, в нашей стране такой метод администрирования до сих пор является наиболее действенным. Бизнес в России.
ТАСС: при удачных испытаниях авианосец «Адмирал Кузнецов» передадут ВМФ в конце 2024 года
- Бедный «Кузя»: Шойгу пора положить конец «художествам» с нашими кораблями
- На авианосце «Адмирал Кузнецов» произошло «незначительное возгорание»
- Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". История проекта, характеристики, происшествия
- Курсы валюты:
- Рассылка новостей
- ВЗГЛЯД / На ремонтируемом авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар :: Новости дня
Суд нашел виновного в пожаре на крейсере «Адмирал Кузнецов»
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ.
Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper.
Корабль бронирован противоторпедной трехслойной защитой шириной в 4,5 метра, которая выдерживает попадание 400 килограммов заряда ТНТ. Дальность плавания — 3 850 миль при скорости хода 54 километра в час. По конвенции Монтре проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещен, однако этот корабль позиционируется как «авианесущий крейсер», обладающий ракетным вооружением. В 2018 году «Адмирал Кузнецов» встал на капитальный ремонт с модернизацией. В мае 2022 года он зашел в сухой док 35-го судоремонтного завода, вывод крейсера запланирован на 2023 год.
Корабль этого проекта сможет находиться в автономном плавании до 120 суток. Авианосец планировался как для ВМФ России, так и на экспорт. И мог работать как на органическом топливе, так и на смешанной энергетической установке: атомной и газотурбинной. Стоимость проекта не называлась. Российский неатомный авианосец В 2019 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил новую концепцию авианосца. Неатомное многоцелевое судно презентовали на полях Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге. У этого проекта были следующие характеристики: водоизмещение в 44 тысячи тонн; способность нести до 40 самолетов и вертолетов; cпособность нести некоторое количество морских вариантов БПЛА типа «Охотник»; способность базировать модернизированные под взлет и посадку на авианосец российские истребители пятого поколения Су-57.
Длина перспективного авианосца должна была составить 330 метров, ширина - 40 метров, осадка - 11 метров, водоизмещение - около 100 тысяч тонн. Скорость авианосца планировалась до 30 узлов, а вместимость - до 90 авиаединиц, от вертолетов до самолетов ДРЛО. Корабль этого проекта сможет находиться в автономном плавании до 120 суток. Авианосец планировался как для ВМФ России, так и на экспорт. И мог работать как на органическом топливе, так и на смешанной энергетической установке: атомной и газотурбинной. Стоимость проекта не называлась. Российский неатомный авианосец В 2019 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил новую концепцию авианосца.
Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет передан ВМФ РФ в 2023 году
Авианосец "Адмирал Кузнецов" начали выводить из дока в Мурманске | Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». |
Последние новости об авианосце «Адмирал Кузнецов» | Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док, возвращение в боевой состав ВМФ РФ состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов. |
Авианосец "Адмирал Кузнецов" начали выводить из дока в Мурманске
Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию и капитальный ремонт на предприятии «Звездочка», выведен из дока 35-го. Ракетное вооружение тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» могут модернизировать, сообщил бывший заместитель начальника Главного штаба Военно-морского флота (ВМФ) России вице-адмирал в отставке Владимир Пепеляев в. Сообщить новость. Судьба авианосца «Адмирал Кузнецов» покрыта мраком и неизвестностью. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце 2024 года может быть передан Военно-морскому флоту (ВМФ) России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли страны.