Испытания проводились на самолете с максимально плотной компоновкой пассажирского салона, в условиях, «максимально приближенных к самым жестким из возможных».
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
Уже ведутся переговоры с Минпромторгом и ОАК [57]. В ноябре 2021 года Россия представила среднемагистральный лайнер МС-21-310 на международном авиасалоне Dubai Airshow [en] 2021; в ОАЭ он прибыл 10 ноября, выполнив беспосадочный перелёт из Московской области в Дубай протяжённостью около 3700 км. Примерно тогда же гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский сообщал, что поставки эксплуатантам начнутся во второй половине 2022 года, а авиакомпания «Россия» — что надеется получить первый МС-21 в сентябре 2022 года, второй — в ноябре, ещё двух — в декабре [65]. В январе 2022 года глава «Ростеха» С. Чемезов заявил, что в этом году компания планирует выпустить первые серийные машины с российским крылом, но американскими двигателями, а сроки запуска в серию сдвигаются на 2024 год, поскольку «…начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем» [66]. Работы по импортозамещению после введения санкций[ править править код ] В марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что планы по серийному производству самолёта МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с санкциями, наложенными на Россию в связи с её вторжением на Украину [67]. Самолёт серийно будет выпускаться только с российским двигателем ПД-14 [68]. Предстояло импортозаместить свыше 80 импортных систем и агрегатов в самолёте [69] [70].
Сертификацию планировалось завершить до конца 2023 года [71] ; первые шесть самолётов МС-21 с двигателями ПД-14 планируется поставить авиакомпаниям в 2024 году, как сообщил глава « Ростеха » Сергей Чемезов [72]. Кроме монтажа отечественной маршевой силовой установки, на машине проводилась доработка систем по результатам прошедших лётных испытаний самолётов типов МС-21-300 и МС-21-310. Также часть импортных компонентов оборудования авиалайнера была заменена на российские аналоги; в частности, была полностью заменена импортная бортовая кабельная сеть. В июле 2023 г. Согласно паспорту инвестпроекта льготного лизинга российских самолетов в адрес группы «Аэрофлот» утвержден в январе 2023 года , первые шесть МС-21 национальный перевозчик должен был получить в декабре 2024 года - январе 2025 года. В сентябре 2023 г. Авиакомпания «Уральские авиалинии» подала заявку на приобретение 38 самолетов МС-21, их поставка ожидается в 2029-2030 гг.
В августе 2023 года Д. Мантуров заявил о начале поставок МС-21 до конца 2024 года [76].
Доделать, испытать и сертифицировать двигатель — на все это в обычной ситуации уходят годы. Но даже сейчас, в условиях, когда авиапрому уделяют повышенное внимание, за 2023-й успели только начать испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, созданной на базе военно-транспортного самолета. Первый полет на «Суперджете» должен состояться в 2024 году, причем для испытаний двигателей будет переоборудован «неимпортозамещенный» самолет — чтобы одновременно вести испытания силовой установки и российского бортового оборудования. В целом очень хорошим вариантом станет передача в эксплуатацию первых суперджетов к концу года. В программе развития отрасли редакция августа 2023-го говорится о сдаче за год 20 самолетов SJ-100, но эта цифра представляется не очень реалистичной. Правительство Татарстана последние два года усиленно лоббировало интересы местного производителя. Их результатом стало увеличение числа самолетов Ту-214 казанского производства в программе развития отрасли до 115 машин к 2030 году.
Для понимания масштаба: это больше, чем было сделано с конца 1980-х, считая Ту-204. Уже в наступившем году планируется поставить новый рекорд выпуска самолетов этого типа — семь за год, а с 2027-го сдавать по 20 ежегодно. При этом мощности, в последнее десятилетие выпускавшие один-два самолета для правительственных или военных нужд, судя по сообщениям СМИ, начали активно расширять лишь совсем недавно. Поэтому вместо трех новых Ту-214 в 2023 году был сдан только один восстановленный с хранения. При этом авиакомпании, похоже, со скепсисом относятся к этому морально устаревшему самолету — например, «Аэрофлот» отбояривается от включения Ту-214 в свой авиапарк, выдвигая заведомо нереализуемые требования по изменению конструкции. Доводка и запуск в серию импортозамещенного МС-21 — главная задача для отечественного авиапрома. Именно рассчитанный на крупный выпуск современный среднемагистральный самолет обеспечит будущее российской авиации. Когда реально начнется его серийное производство, пока неясно, но по плану первые шесть МС-21 должны быть сданы в эксплуатацию в конце года. Как на российской гражданской авиации сказался год, проведенный под санкциями В 2023-м состоялся первый полет широкофюзеляжного Ил-96-400М, новой пассажирской модификации Ил-96.
Вместо российско-французских двигателей SaM146, которые устанавливались на оригинальном Superjet, в новой версии будут использоваться полностью российские ПД-8. В данный момент продолжаются их испытания в Объединённой двигателестроительной корпорации ОДК. Как подчёркивается в репортаже «Военной приёмки», новая силовая установка будет обладать большей тягой, чем SaM146, потребляя при этом меньше топлива. Стоит отметить, что в конце 2023 года Росавиация одобрила конструкцию нового планера самолёта SJ-100. Наша задача — до конца 2025 года эти испытания завершить, если всё пойдёт штатно», — заявил он. Ближайшая задача — выйти на выпуск 20 самолётов в год», — рассказал он. Как подчеркнул в эфире ТК «Звезда» Андрей Богинский, новый лайнер станет платформой, которая будет развиваться дальше на протяжении нескольких десятилетий.
Поэтому и в нашей платформе Superjet заложен потенциал для будущих модернизаций — это 30—40, может быть, даже 50 лет», — заключил гендиректор ПАО «Яковлев». Самолёт разрабатывался в нулевые годы, прошло уже много времени, технологии ушли вперёд. Воспроизводить те же самые технологии было бы не лучшим решением. Наиболее эффективным вариантом является насыщение самолёта более современными компонентами, что сейчас и происходит», — сказал эксперт. По этому пути на самом деле идут все мировые производители.
К тому же сроки, которые называет Борисов, нормальные для привычных условий, когда нет санкционного давления, разрыва экономических отношений. А мы сейчас имеем дело со всем этим, и каждая новая волна санкций, хотя и тяжело согласовывается Западом, всё более ощутима для российской экономики. Горизонт планирования сейчас — это три-четыре месяца до конца года. К любым срокам, уходящим за 3 января 2022 года, нужно относиться осторожно», — сказал Вадим Лукашевич. По его мнению, указанные вице-премьером сроки подразумевают, что у российского воздушного судна Superjet New быстро появится сертифицированный российский двигатель. Произвести, наладить, испытать его серийное производство — задача не менее сложная, чем сборка серийного лайнера. И это тоже может сдвинуть сроки по самолёту вперёд: практика показывает, что он создаётся пять лет, а двигатель — семь или восемь лет», — заметил собеседник издания. Условия сертификации новых российских самолётов могут смягчиться, предположил Вадим Лукашевич. Сейчас получен сертификат на самолёты МС-21, у которых американские двигатели и крыло из импортных композитов. А первые воздушные судна с нашим двигателем ПД-14 и нашим крылом уже летают, нарабатывают статистику, чтобы расширить на них первоначальный сертификат. То есть самолёт с отечественными двигателем и крылом сертификата лётной годности пока не имеет. Говорят, что срок получения — следующий год, если не будет внештатных ситуаций. Вспомним историю с Ил-114, второй лётный прототип которого потерпел крушение. Чтобы уложиться в заявленные сроки, требования по сертификации лайнера могут смягчить.
Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
На мой взгляд — лучше субсидировать производство гражданских самолетов, чем клепать очередные партии танков, которые в современном мире разносятся в прах дронами. Естественным образом, теперь основным рынком сбыта будет отечественный рынок. Еще до запуска производства такая модель позволила распределить 175 самолетов МС-21. Помимо этого, 30 «Суперджетов» направят в авиакомпанию Red Wings. Эта компания реализует проект, направленный на развитие прямых перевозок между регионами, минуя Москву. В последние 5 лет такие перевозки росли двухзначными темпами, открыты десятки новых маршрутов на «Суперджетах». Новые самолеты Что касается новых самолетов, то в информационном пространстве сейчас в основном обсуждают «Суперджет» и МС-21, хотя в работе есть еще несколько проектов, близких к серии. Мера была вынужденная в силу санкций.
В 2020—2022 годах будет завершена разработка составных частей комплексной системы управления. Инерциальная навигационная система должна быть завершена в 2021 году, после испытаний планируется сертификация системы в 2022 году. Создается новый двигатель ПД-8, сертификация которого намечена на 2023 год. В целом сертификат типа ожидается к получению в 2023 году, а серийное производство «Сухой Суперджет NEW» — в 2024 году. Остается порадоваться за пермских авиастроителей, такой производитель в стране оставался один, было бы печально потерять его. МС-21 Этот проект среднемагистрального узкофюзеляжного самолета является самым передовым и ярким из всех. Программ семейства разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева.
Это полностью созданный с нуля современный самолет, как и «Суперджет». Первый полет совершил в 2017 году. Серийное производство переносилось несколько раз в связи с санкциями в отношении ОАК и «Ростеха», ожидается в 2025 году. Сертификация типа планируется в конце 2021 года. Оснащен новыми двигателями ПД-14, имеет самый широкий фюзеляж в классе, крыло из полимерных композитных материалов — только три самолета сейчас имеют такое: «Боинг 787 Дримлайнер», «Эйрбас 350 XWB», «Бомбардье CSeries». О мировых перспективах МС-21 говорить пока слишком рано. В 2019 году велись обсуждения возможных поставок самолета в Турцию и Индонезию, однако по их итогам не сообщалось даже о подписании рамочных соглашений.
Как признал вице-премьер Юрий Борисов, пока российские авиакомпании «не дадут оценку» МС-21, крупных зарубежных контрактов ждать не стоит, поскольку его преимущества «нужно еще доказать». Прямой соперник МС-21 — китайский Comac C919 выходит на рынок раньше нашего лайнера, но ориентирован он в первую очередь на внутренний спрос. Поэтому доступ на огромный рынок КНР для МС-21 едва ли будет возможен, поскольку Пекин всячески поддерживает национальную программу. Ил-114 Этот проект турбовинтового регионального самолета — реинкарнация задела из советского прошлого.
Предполагается, что он будет стоить вдвое ниже своих аналогов, порядка 3 млрд рублей. Лайнер МС-21 — среднемагистральный самолёт вместимостью от 163 до 211 пассажиров, он ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Лента новостей.
Два самолета Ил-96-300 эксплуатируются специальным летным отрядом «Россия», который обеспечивает перевозку воздушным транспортом президента страны. Ил-96-400М длиннее Ил-96-300 на 9,35, он может взять на борт до 370 пассажиров против 300 у Ил-96-300 и перевезти их на расстояние в 8100 км.
Лайнер оснащен четырьмя двигателями ПС-90А1. Как отмечают в «Ростех», Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счет модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надежности и безопасности полета новый лайнер полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолетам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счет резервирования систем самолета и его аэродинамической компоновки. Статья по теме: Авиапром берет свое Ил-96-400М стать вершиной линейки пассажирских самолетов российского производства, в которую входят «Байкал», «Ладога», Ил-114-300, МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, заняв в ней почетное место широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Другое дело, что в комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года, обновленной в августе этого года, когда уже вовсю шло производство опытного экземпляра Ил-96-400М, нет планов по производству именно этого лайнера. Программа предполагает выпуск единичных экземпляров Ил-96-300 начиная с 2025 года. Предполагается, что на 2030 год будет выпущено 12 бортов.
А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров. Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности. Конечно, они эти деньги хотели бы получить хотя бы частично. Причем именно деньгами, а не самолетами. Еще один важный момент, уже российский: выкупленные за счет средств ФНБ самолеты перейдут не непосредственно авиаперевозчику, а будут в лизинге у российской лизинговой компании, утвержденной правительством. То есть деньги из ФНБ авиакомпаниям не дарят, самолеты останутся под контролем государства. И, если что, могут перейти другому перевозчику.
Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии
Основной вопрос сейчас в том, что на складе не удается пока иметь запасные компоненты и блоки. С починкой все обстоит непросто. Но в Минпромторге рассчитывают, что планы поставок будут наверстаны. Superjet 100 Фото: russianplanes. Но срок их годности без запчастей ограничен. Успеем ли мы с нашими отечественными разработками к этому времени? К 2025 году ожидаются поставки отечественной техники. К 2028—2029 году количество иностранных самолетов должно быть существенно сокращено. Запас небольшой в принципе есть. Но мы остаемся заложниками рисков. Все помнят заявление Ростеха: по все основным программам сроки сдвинуты влево, то есть на более ранние сроки.
Но попытка родитель ребенка за месяц силами 9-и женщин не удалась. Сейчас планы корректируются в сторону 2025 года. Но фактор СВО будет продолжать оказывать серьезное влияние на процесс производства гражданских самолетов. За последнее время было несколько авиационных инцидентов. Достаточно вспомнить ЧП 6 января на борту Boeing 737 Max, когда там произошла взрывная разгерметизация, вырвало кусок фюзеляжа. Сразу два самолета компании S7 Airlines испытали проблемы с двигателями при вылете из аэропорта Домодедово. Первый борт должен был отправиться в Анталью, второй в Улан-Удэ, однако, произвести вылет обоим самолетам не удалось. В обоих случаях произошел помпаж двигателей.
Системы самолета и двигателя работали нормально", — отрапортовал пилот. Поделиться Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Леонид Чикунов, Дмитрий Деменев и Денис Велижанин — экипаж летчиков-испытателей, как и планировалось, поднял самолет на высоту в три тысячи метров.
Полет проходил штатно, со скоростью более 340 километров в час. Все это время экипаж тщательно тестировал, насколько новый Superjet устойчив и управляем в воздухе. А также выполнил сложные маневры — посадку с уходом на второй круг и так называемую посадку на облако. Заодно проверили и систему регулирования давления в кабине. По всем параметрам — полный порядок. Надеюсь, что мы с честью пройдем программу испытаний, чтобы в сжатые сроки самолет встал на крыло и присоединился к своему старшему брату — самолету Sukhoi Superjet 100, который сейчас в авиакомпаниях", — отметил летчик-испытатель Денис Велижанин. Где разрабатывалась новинка Новинка, разработанная в производственном центре "Яковлев" Ростеха, — это ближнемагистральный самолет, который можно использовать на самых востребованных маршрутах. Он практически полностью состоит из российских комплектующих.
Так, первые 11 машин будут выполнены в двухклассной компоновке салона на 170-175 кресел. Мониторы с системой развлечений появятся только с 2026 года.
Интернет для пассажиров бортов из первых поставок пока будет недоступен. Ил-96-300: входит в топ-10 самых безопасных Фото: ОАК Первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Его длина - свыше 55,3 метра, высота - 17,55, размах крыла - 60,1. Конкуренты - Boeing 777-200 и Airbus A330-300. Входит в десятку самых безопасных в мире. Современная стадия проекта - серийное производство. Компоновка предусматривает три класса, и в зависимости от этого лайнер может перевозить 300, 252 и 235 пассажиров соответственно. Новейшие конструкторские решения обеспечивают высокий уровень безопасности и экономичности в эксплуатации. Ил-96-300 соответствует всем международным экологическим требованиям и может летать во всех регионах земного шара. В фюзеляже большого диаметра располагаются две палубы: верхняя пассажирская и нижняя грузовая.
Специальный вариант разработан для "борта N 1". Надо сказать, что специальными правительственными самолетами летают руководители всех государств мира. Однако большинство вынуждено пользоваться зарубежной авиатехникой. Потому что лишь считаные страны обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для первых лиц. Так что нам есть чем гордиться: высшие должностные лица России летают на отечественной авиатехнике. Глубокой модернизацией Ил-96-300 является Ил-96-400М. Он может брать на борт до 370 пассажиров. Кстати А что придет на смену "кукурузнику"? Новым крылатым "внедорожником" должен стать самолет "Байкал". Он создается на замену знаменитому "кукурузнику" - так когда-то за неприхотливость окрестили Ан-2.
По мнению Клинцевича, Checkmate является легким истребителем, поэтому его отличительными чертами станут хорошая скорость и маневренность. Какие еще самолеты создаются в России Компания «Тупо лев» занимается ра зработкой перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА — проект стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения. Первая открытая информация и фотографии одной из версий самолета появились в СМИ в марте 2017 года. На тот момент уже был построен первый полноразмерный макет.
Опытно-конструкторские работы по программе находятся на этапе рабочего проектирования», — сообщал источник РИА Новости.
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
По заявлениям самих конструкторов, новый самолет полностью состоит исключительно из деталей отечественного производства, при этом его пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает выполнение международных требований. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Как испытали новый Superjet. Как сообщили в Минпромторге, самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Наступивший 2024-й станет решающим: могут обостриться накопившиеся проблемы, но и наконец-то начать поступать новые самолеты.
Авиаэксперты оценили готовность российского самолётостроения к серийному производству
Авиапрому дали разрешение на взлёт: «Боинги» и «Эйрбасы» вернутся на Запад | Успешные испытания нового самолета Superjet означают, что Россия в очередной раз доказала, что может самостоятельно разрабатывать и производить современные самолеты. |
ВЗГЛЯД / Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию :: Общество | В апреле нынешнего года на ИАЗ проводилась стыковка отсеков фюзеляжа десятого серийного самолета МС-21-310РУС. |
Авиапрому дали разрешение на взлёт: «Боинги» и «Эйрбасы» вернутся на Запад | Стали говорить о возможном появлении новых военных модификаций Ту-214 — патрульной и самолета радиоэлектронной борьбы. |
Импортозамещенный самолет SJ-100 завершил заводские доводочные испытания | Завод в Комсомольске-на-Амуре выполнил программу текущего года по производству авиационных комплексов пятого поколения Су-57 и многоцелевых истребителей Су-35С | 29.12.2022, ИноСМИ. |
Новый импортозамещенный самолет SJ-100 впервые прилетел в Толмачево
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Так первые испытания нового авиалайнера в беседе с ИА Регнум прокомментировал заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов. Согласно некоторым данным, один из трех полков Су-57, которые планируется ввести в строй до 2028 года, будет использован для формирования принципиально нового подразделения, а не в качестве замены старых самолетов в уже существующих частях.
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Но вот приятная новость, буквально на днях. Запланированные на 2022—2023 годы испытания гиперзвуковых ракет для Су-57 уплотнены в связи с напряженной политической обстановкой. Испытания завершатся уже в этом году. Су-57 сможет нести оперативно-тактические гиперзвуковые комплексы «Гремлин» и «Личинка». Самое главное — нарастить объемы производства. В СМИ писали, что из-за нехватки кадров и производственных площадей авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре не справляется с заданием. Почему бы не передать производство Су-57 еще на одно предприятие?
Авиационные заводы в России по сравнению с советским временем загружены заказами на половину, а то и треть мощности. Российским Воздушно-космическим силам маловато 76 новейших истребителей, раз уж мы вступили в открытое противоборство с Западом. Я отнюдь не призываю к соревнованию в производстве самолетов-невидимок со странами НАТО. При таком подходе, простите, можно и без штанов остаться. Самолеты 5-го поколения чрезвычайно сложные и дорогие изделия. И при большом желании деньги в России можно найти!
В плане развития авиации надо брать пример с китайцев. Если бы четверть века назад кто-то из военных экспертов спрогнозировал, что Китай будет великой авиационной державой, его подняли бы на смех. Ныне аналитики на полном серьезе говорят, что лет через десять китайские Военно-воздушные силы сравняются с американскими по числу новейших самолетов. Как я писал выше, первый полет Chengdu j-20 совершил на год позже нашего Су-57, а сейчас, по некоторым оценкам, «Могучих драконов» насчитывается 150 штук. Да, до ума до конца не доведенные, с неновыми двигателями, но их полторы сотни, а не 10—15. За спиной — шестое Научно-технический прогресс не стоит на месте.
Мы в России еще толком не освоили пятое поколение авиационной техники, а в спину дышит шестое. Лидируют, разумеется, американцы, у которых в прошлом году появился первый летный прототип. Предварительное название летательного аппарата — FX. Американский суперистребитель будет обладать гиперзвуковой скоростью — шесть тысяч километров в час, может непрерывно находиться в воздухе до 50 часов. В качестве оружия предусматривается использование лазерных и электромагнитных установок. Для преодоления систем противовоздушной и противоракетной обороны создадут специальное устройство по заражению радиолокационных станций вирусами.
Первая работает над двигателем XA 100, а вторая — XA 101. Самое удивительное в том, что первый летный образец полностью спроектирован посредством компьютерных технологий. Обычно принципиально новый самолет создается в течении 10—15 лет. Продемонстрированный американцами революционный метод позволяет убыстрить процесс раза в два. На рубеже 2020-х и 2030-х годов FX планируется принять на вооружение. Вся остальная информация по программе NGAD глубоко засекречена.
Объединенная Европа работает над своим многоцелевым истребителем 6-го поколения. Появление первого прототипа намечается к 2035 году. У нас также ведутся работы аналогичного характера, что недавно в эфире телеканала «Звезда» подтвердил авторитетный военный эксперт Алексей Леонков. О том, что в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК задумываются над проектом российского истребителя 6-го поколения, заявил в июне 2016 года Владимир Михайлов — директор программ военной авиации. И это обнадеживает. К числу характеристик будущего суперистребителя, кроме наличия гиперзвуковой скорости и новых видов оружия, относятся: сверхманевренность, многофункциональность, широкое применение стелс-технологий и композитных материалов, опция искусственного интеллекта.
О реорганизации отрасли Российский авиапром сконцентрирован в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , которая, в свою очередь, входит в «Ростех». Странная структура: корпорация-«мама» и корпорация-«дочка». Главой корпорации является господин Слюсарь, в прошлом «эффективный менеджер» в области вертолетостроения. Обязанности председателя совета директоров ОАК исполняет бывший министр обороны Анатолий Сердюков, печально известный реформированием вооруженных сил, и военной авиации в частности. При Сердюкове и президенте Медведеве, как верховным главнокомандующем Вооруженными силами РФ, значительно сократилась сеть военных аэродромов и была уничтожена Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского под красивым лозунгом «оптимизации расходов». Вместо шести воздушных армий осталось четыре, полки и дивизии по штатовскому образцу реорганизовывались в авиационные базы.
После прихода к руководству Минобороны Сергея Шойгу военные аэродромы начали восстанавливать, а вместо авиабаз воссоздавать полки и дивизии. В феврале 2021 года совет директоров и президент корпорации Юрий Слюсарь втихаря принял скандальное постановление о переводе авиационных конструкторских бюро на промышленные площадки, то есть московских конструкторов и инженеров хотели перекинуть на периферию.
Часть полетов МС-21 совершил до 2022 года, остальные до 2024 года попросту не успели. Не сработало импортозамещение? Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. А тут мы решили все сделать сами. Основными поставщиками деталей стали российские компании.
Разветвленная система кооперации сделала авиаторов заложниками ситуации. И тут также надо иметь в виду гособоронзаказ, который сейчас ориентирован прежде всего на военную технику. А реально ли в этой связи вообще создать и сертифицировать гражданские самолеты во время СВО? Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте. Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники. Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся.
О чем идет речь? Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы. В процессе импортозамещения меняются до 30 систем с тысячами деталей. В условиях дефицита времени не всегда находятся оптимальные решения. Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний. С большим весом есть ограничения на маршруты, только на половину из них сможет вылетать самолет с таким весом. Будет и ограничение по числу пассажиров, которых такой самолет сможет взять на борт.
Итак, что это за борта? Некрасивых самолетов не бывает, поется в популярной у летчиков песне. Ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок в России.
Максимальная дальность полета - до 5100 км. Максимальная крейсерская скорость - 0,82 М. Конкуренты - Boeing 737 и Airbus A320.
Создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Первый в мире лайнер с "черным крылом". Так прозвали крыло из-за цвета углепластика.
С одной стороны, это создало дополнительные трудности. С другой, дали шанс сделать машину с полностью "нашим лицом". Сейчас идет работа по сертификации с двигателем ПД-14.
В конце декабря были проведены наземные испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров. Ранее сообщалось, что поставка первых МС-21 намечена на 2024 год, авиакомпаниям будут переданы шесть лайнеров.
SSJ-New - "Суперджет" с российской начинкой Ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения. В новом облике получил название SJ-100. Будет перевозить до 103 пассажиров.
И станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся "Суперджетов". Основные конкуренты - Embraer и Bombardier. Фото: ОАК Всего на самолете поменяли на отечественные 40 иностранных систем и агрегатов.
Прежде всего это авионика и пилотажные приборы.
Лайнеры будут оснащены российскими двигателями ПД-8. Авиационная отрасль сильно пострадала после ухода с российского рынка трех мировых гигантов — Boeing, Airbus и Embraer. Некоторые эксперты прогнозировали, что она и вовсе не сможет оправиться от потрясений. Тем не менее серьезные подвижки в этом направлении имеются, хоть многие вопросы и остаются открытыми. И сегодня мы о них поговорим. Главными поставщиками традиционно выступали США, Евросоюз и Бразилия — сейчас запчасти оттуда не завозятся. Параллельный импорт здесь помогает плохо. Например, Китай практически сразу отказал России в поставках авиазапчастей. Сейчас есть только соглашение с Ираном , но на фоне количества действующих самолетов объемы поставок слишком низкие.
Еще больше омрачают ситуацию неутешительные новости с производств. Так, за полгода 2023-го в России было выпущено всего 2 гражданских лайнера. Эксперты Oliver Wyman прогнозируют , что к 2026 году страна лишится половины флота из-за различных неисправностей и невозможности ремонта. Неужели в ближайшем будущем нам будет не на чем летать? Прямо сейчас на стадии реализации находится « Правительственная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года », которая предполагает поэтапную замену зарубежных лайнеров на полностью отечественные. По плану, ощутимые результаты будут продемонстрированы уже к концу 2023 года — без переноса сроков. Насколько реальна цель по замене столь внушительного количества иностранных самолетов, покажет только время. Мы же хотим познакомить вас с проектами, над которыми ведется работа. И чтобы комфортно перемещаться из Владивостока в Краснодар, нам нужны магистральные самолеты, способные без дозаправки преодолевать 5-9 тыс. Соответствующие разработки уже есть, они тестируются и проходят сертификацию.
Летом 2023 года велись испытания систем, но пока на экспериментальном SSJ New установлен французский двигатель SaM146. К концу года общественности покажут полностью работоспособные лайнеры уже на ПД-8. Как сообщают в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , работы ведутся без выходных и праздников в круглосуточном режиме, что позволяет придерживаться озвученных ранее сроков. Какие есть проблемы?
«Перестали нуждаться в самолетах». Авиаэксперты объяснили провал завода, который не собрал Ту-214
Напомним, что в 2021 году авиакомпания «Ижавиа» взяла в лизинг два самолета «Боинг-737». Воздушный командный пункт Ил-80, известный как "самолет Судного дня", испытывали для связи с подлодками через толщу воды, пишет РИА Новости, ссылаясь на информированный источник. Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4320 км, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10860 кг) и комфорт. Основное преимущество А-100 – новый двухдиапазонный радар с активной фазированной антенной решеткой, который способен лучше различать цели, включая "невидимые" для обычных радаров самолеты и крылатые ракеты, созданные с применением стелс-технологий. Прототип легкого тактического самолета Checkmate показали широкой публике в специально построенном павильоне «Ростеха».
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. «По итогам серии испытаний макетов самолета на радиолокационную заметность, а также по результатам проверок аэродинамических качеств утвержден окончательный технический облик ПАК ДА. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Аналитики рынка отмечают, что рост начался на фоне новостей об успешном испытании самолета Ил-96-400М.