Новости криминальный татарстан роберт гараев

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев в конце 80-х годов вступил в казанскую группировку «Низы». Она контролировала территорию Московского района Казани, которая находилась в низине. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 – 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки». Криминальный Татарстан 1970-2010-х» журналиста Роберта Гараева вышла на новый уровень после выхода сериала Жоры Крыжовникова.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

О том, как жил криминальный мир Казани 1980-х, «» рассказал журналист Роберт Гараев — автор книги, которая легла в основу сериала «Слово пацана». Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев приводил свидетельства одного из своих знакомых, согласно которым группировки начали складываться в 1940-е и 1950-е годы. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 – 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки».

Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя

Книга интересна тем, что историю ОПГ рассказывают от первого лица их участники. Причем в числе героев не только анонимные персонажи, но и вполне реальные. В частности, один из лидеров группировки «Тяп-Ляп» Сергей Антипов.

Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе.

Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью.

Илья Раушенбах Состоял в группировке «56-й квартал» в 1984—1987 годах Я приехал в Казань, когда мне было лет десять, а до этого успел пожить в разных городах СССР. Потом была учеба, в седьмом классе уехал во Владивосток, а в восьмом вернулся. Казань не узнал. Какие-то банды, группировки и пароль, который всегда спрашивала группка молодых лбов у тебя: «Откуда? У него были враги, «Мебелька» — район через дорогу. Его единственное отличие от нашего — наличие мебельного магазина. Были другие враги — «Ботинки» из района через трамвайную линию, где был магазин обуви.

Еще «Квартала» «27-й», «38-й», «39-й». Если ты не попадал в тему, отвечая на вопрос «Откуда? Мог отговориться и сказать, что «не при делах», то есть чушпан. Были еще градации — «чухан» по-нынешнему — «ботаник» и «мареха» — зачморенный, закноканный человек. Были еще девчонки «настоящих пацанов» — «матрешки» — малолетки, которые ждали своих парней после тюрьмы. Некоторые вышивали на платье или выкалывали себе на руке LVI [23]. Альфия Салихова Жительница Казани В 1985 году я была классным руководителем 103-й группы первокурсников, будущих автослесарей, в одиннадцатом училище при заводе «Теплоконтроль». В фильме «Крик.

ПТУ не с парадного подьезда» мои дети. Мне было 23 года. За год побывала на трех судах, двенадцать человек судили. Мы с детьми ходили в редакцию, их при мне расспрашивала корреспондент. Так появилась книга «Казанский феномен» [24]. У нас учились подростки из «8-го микрорайона» и «Теплоконтроля». Вражда была: «8-й» с «10-м» делили асфальт. Показательный суд был.

Судили наших из «8-го микрорайона» — двенадцать человек. Убили подростка из «10-го микрорайона», мальчик возвращался из музыкальной школы. Я, двадцатитрехлетняя, каждый вечер ходила, с улиц загоняла. Но не уберегла. Посадили четырнадцатилетних. Маликов и Тишкин. До сих пор помню их фамилии. Татьяна Николаева Жила на территории группировки «Перваки» 24 сентября 1986 года.

Мы собираемся фоткаться на альбом после восьмого класса. Ждем наших мальчиков, а их нет. Нам четырнадцать лет, уже умудрились обидеться, сфоткаться и по домам. А потом звонок в дверь, мальчики и слова, что Лёшу Шелуханова убили. Вот вышел наш Лёша из подъезда, весь такой красивый, в костюме в кой-то веки, а тут «павлюхинские» гопники [приехали] за что-то мстить и монтажкой [25] Лёше по сонной артерии. Умер сразу. У своего подъезда. Нашли потом.

Был показательный суд, восемь лет вроде дали. Фамилию убийцы запомнила на всю жизнь — Суворов. Лёша с «Перваков» был, конечно.

Они появятся в магазинах в середине января. Business FM спросила у писателя Роберта Гараева об успехе сериала, о медиаволне, которую вызвал проект, и о дополнительных съемках: — Сколько бы ни звучало призывов запретить сериал, ограничить показ, мы все равно наблюдаем, что он продолжает выходить, Роскомнадзор не нашел нарушений. Вы как объясняете, что государственная машина на каком-то этапе, может быть, отступила? Это поучительное кино, оно не романтизирует, оно рассказывает правдиво о не очень далеком прошлом. Я думаю, что взрослые вспоминают себя, как они говорят, катаются на машине времени в свое время. Другое дело, что подростки смотрят, и тут, я думаю, родителям надо разговаривать, разъяснять. Вменяемые родители, я думаю, смогут объяснить подростку.

Хотя я разговаривал с подростками, задавал им разные вопросы о том, как воспринимают.

Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах

Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью. Это единственная книга, целиком составленная из голосов выживших — и желающих рассказать правду.

Моей дочке шестнадцать лет, и она говорит, что в ее классе все смотрят сериал. Сама она под сильным впечатлением, особенно ее потрясла сцена убийства Ералаша. За своих детей я не боюсь.

Посмотрев сериал, они не пойдут кого-то громить. С детьми надо общаться с самого раннего детства и объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо. После этого сериала, мне кажется, они скорее ужаснутся тому, как жили их родители. Как вы думаете, насколько помогают запреты в такой ситуации? Знаете, последние дни меня не отпускала мысль о том, что режиссер настолько тонко снял кино, что напряжение с каждой новой серией возрастает не только в нем, но и вокруг.

Значит, это точное попадание в суть проблемы. Либо какое-то совпадение. Вы согласны с критикой? Я считаю, что авторы попали в точку. На казанских улицах все было именно так, как показано в сериале.

Некоторые даже говорят, что авторы смягчили ситуацию. Вам известно, по какой причине они были перенесены в Ярославль? Они считают его позором. Поэтому они были против съемок в Казани. Как вы думаете, почему такая реакция именно на этот сериал?

Потом всегда найдутся те, кто, посмотрев такой неромантизирующий фильм, как «Слово пацана.

По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы.

Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю.

Наш коллега Андрей Морозов специально для 116. RU пообщался с автором о том, как бывшие группировщики оценивают фильм и кто еще мог быть в книге. У сериала есть сюжет, хотя снят он по нехудожественной книге. По сути, бумажное «Слово пацана» — это сборник воспоминаний реальных группировщиков их больше всего , тех, кто с ними боролся и был свидетелем тех событий. Мы поинтересовались у Гараева, как бывшие бандиты отреагировали на выход кинокартины. По словам писателя, они вполне довольны. Если судить по их отзывам, то все довольны. Никто не говорит «Вот такого не было». Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный. Все следят за перипетиями сюжета, обсуждают игру актеров, особенно Рузиля Минекаева, сыгравшего Марата.

«Казанский феномен» и КГБ: эксперименты властей могли предопределить силу бандитов в Татарстане

Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время 29 ноября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Последние криминальные новости в Казахстане сегодня.
Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев, по мотивам которой был снят нашумевший сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана.
Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», Роберт Гараев – Литрес Роберт Наилевич Гараев — татарский писатель, журналист, музыкант. Известен благодаря документальной книге «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х».
Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», Роберт Гараев – Литрес Книга Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" — достаточно масштабное документальное исследование.

«Они забирали все, что хотели»

  • Достаточно страшно: автор «Слово пацана» расскажет о женских бандах
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев
  • Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
  • В Екатеринбурге автор книги «Слово пацана» ответил на обвинения о пагубном влиянии сериала

Часть 151 - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х

Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев, по мотивам которой был снят нашумевший сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев в интервью сайту «». Запретить нельзя смотреть: в Татарстане кипят страсти вокруг сериала «Слово пацана».

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

Судили наших из «8-го микрорайона» — двенадцать человек. Убили подростка из «10-го микрорайона», мальчик возвращался из музыкальной школы. Я, двадцатитрехлетняя, каждый вечер ходила, с улиц загоняла. Но не уберегла. Посадили четырнадцатилетних. Маликов и Тишкин. До сих пор помню их фамилии. Татьяна Николаева Жила на территории группировки «Перваки» 24 сентября 1986 года. Мы собираемся фоткаться на альбом после восьмого класса. Ждем наших мальчиков, а их нет. Нам четырнадцать лет, уже умудрились обидеться, сфоткаться и по домам.

А потом звонок в дверь, мальчики и слова, что Лёшу Шелуханова убили. Вот вышел наш Лёша из подъезда, весь такой красивый, в костюме в кой-то веки, а тут «павлюхинские» гопники [приехали] за что-то мстить и монтажкой [25] Лёше по сонной артерии. Умер сразу. У своего подъезда. Нашли потом. Был показательный суд, восемь лет вроде дали. Фамилию убийцы запомнила на всю жизнь — Суворов. Лёша с «Перваков» был, конечно. Мне кажется, на Первых горках процентов восемьдесят парней точно участники были, особенно во дворе, где Лёша жил. Тогда это было нормально и естественно, мальчишки другой жизни и не знали.

Ольга Р. Жительница Казани Я помню, у нас были похороны Лебедева. Это было, когда я в школе училась, год, наверное, 1987-й. Стояли менты и нас из школы не выпускали. Прямо как Корлеоне хоронили. Димка Лебедев жил на Вишневского, 14, знала его хорошо. Он был с «Калуги», забили его «зининские», потому что они всегда с «Калугой» воевали. Со «Сквером» дружили, а с «Калугой» воевали. Помню, у нас девочка выкинулась из «Модницы» это тоже на Вишневского , потому что ее изнасиловали гопники. А как девчонок затаскивали в вишневые «девятки»?

Это же пипец, что было. Брали и затаскивали. Дело было очень невеселое. Но это мой город. Было и было, никуда мы от этого не уйдем. История не любит сослагательного наклонения. Алексей Снежок Снежинский Экс-участник группировки «Слобода», экс-киллер группировки «Жилка» Отсидел, принял ислам, занимается строительным бизнесом Мы-то в детстве жили просто-напросто, а взрослые приведут после школы нас на какую-нибудь кинокартину, а там перед ней показывают «Страшные игры молодых». Или придут в школу и начнут рассказывать, что вот «Тяп-Ляп» ездят, обстреливают общественный транспорт. Тогда мне было семь лет, я помню, ехал в молодежный центр заниматься в бассейне. Еду и вспоминаю, что нам в школе рассказывали про «Тяп-Ляп», что они стреляют по автобусам.

Я так раз-раз и от дверей подальше отошел с опаской.

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея», — сообщил журналист. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970 — 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки». Он хотел поговорить с главой другой заметной ОПГ Казани «Хади Такташ» Радиком Галиакберовым, но тот пожизненно осужден и находится в колонии особого режима «Черный дельфин». Вероятно, Андрей Пальто в сериале списан как раз с фигуры Роберта — подходит и возраст главного героя, и причина попадания в банду буллинг громилы по имени Искандер.

И это очень интересно, потому что возникает вопрос, откуда у дворовых ребят появилось такое деление? Есть версия, что в этом был виновен КГБ, хотя доказать ее я не могу.

Возможно, кто-то из силовых структур пытался управлять массами молодежи. Я привожу речь Андропова, где он видит своими врагами диссидентов, космополитов и неформальную молодежь. А чтобы бороться с ними, нужна была какая-то крепкая пролетарская молодежь. Возможно, велись такие эксперименты. Мы с ним общались долго и много.

Он возмущен той ложью, что была написана про «Тяп-Ляп». Долгое время в «Википедии», к примеру, было написано, что он был убит в 90-х. Я хотел понять причины появления группировок именно в Казани. Одного ответа я не получил, это был комплекс причин «Я считаю, что нет таких тем, которые нельзя исследовать» — В свое время я с товарищами исследовал Ново-Татарскую слободу и пришел к выводу, что одной из форм рефлексии здесь мог бы быть музей ОПГ. Не с коллекциями «фернанделек» и фуфаек, а наподобие музея Холокоста.

Чтобы молодежи неповадно было. Как ты относишься к таким идеям? Настолько глубоко нужно рефлексировать? Это невозможно исключить, это часть истории. К примеру, на Суконке группировки были со времен Шаляпина.

Вот ты сказал о музее Холокоста. В Германии начали работать с подобными темами достаточно рано, начали обсуждать коллективную травму, начали объяснять. Они там понимают, что их родственники виновны, и это надо осознать и прожить. Местные краеведы мне говорили, что «казанский феномен» — это позорное пятно на теле города, которое надо забыть. Алло, ребята, вы краеведы, вы говорите об истории своего города.

И эту важную часть вы хотите просто забыть? Я считаю, что нет таких тем, которые нельзя исследовать. Подтолкнула меня к этой мысли работа в Еврейском музее, где я видел, как молодые люди вокруг исследовали очень разные вещи, от армянского колдовства до хасидского книгопечатания. Так что я подумал: я ведь был участником группировки, и это дает мне преимущество, это надо исследовать. Хотя со стороны города я чувствовал сопротивление, глубокое, почти онтологическое.

Одного ответа я не получил, это был комплекс причин. К примеру, это глобализация, привнесение сельского менталитета в городскую среду, когда молодые ребята приезжают, уходят из-под влияния родителей, становятся уличными хулиганами.

Топ подкастов в категории «Новости»

  • «Это был мир насилия, в котором подросткам выжить нелегко»
  • Последние отзывы
  • Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», Роберт Гараев – Литрес
  • В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан" - МК Томск
  • Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР | Аргументы и Факты
  • Гараев, Роберт Наилевич — Википедия

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан" - МК Томск Культура - 10 февраля 2024 - Новости Уфы -
Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен» Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева раскупили в России, сообщили в издательстве Individuum.

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 – 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки». Исследователь криминальной Казани Роберт Гараев: «Если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма». Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Роберту Гараеву 44 года. Он журналист, музыкант, диджей, экскурсовод в Еврейском музее в Москве. Роберт Гараев был участником банды. Криминальный Татарстан". Поделиться. Книга, которая стала основой сценария к сериалу "Слово пацана. Кровь на асфальте" стоит 759 рублей, однако на складах в городе её нет, возможен лишь предзаказ. В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана.

Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»?

В интервью Гараев предположил, что «казанский феномен» мог стать следствием участия властей в управлении бандитскими группировками. Дело в том, что казанские группировки отличались сильной структурой, и сформировались они раньше, чем где бы то ни было в СССР, полагает Гараев. Разделение в структуре, например, было по возрастам — в группировке различали «скорлупу», «суперов», молодых, и подобное деление Гараев считает интересным для исследования. Есть версия, что в этом был виновен КГБ, хотя доказать ее я не могу.

Он в книге выступает как анонимный герой. Почему-то посчитал, что мы поссорились.

Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то. А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал.

Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной.

Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он. Это можно было делегировать коммерсу, крышевать... Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить. С другой стороны, если ты духовитый, как Вова Адидас, то кто с тебя спросит? Он «отшит».

Если ты такой же крутой, как Желтый, мог бы попробовать. Но и ему, кажется, не удалось. И дальше всё пошло... RU — Признаюсь честно, про сериал у меня возникла мысль: «Из всего, что я смотрела за последнее время, это первое, где нет ни одного положительного героя». Закладывалось ли это на тех, кто старше 18 лет?

Не будем уж говорить про школьников, посмотревших сериал и повторяющих реплики. Девочка Юля — младшая сестра Андрея Пальто. А Настя Красовская, которая играет пэдээншицу Иру? И приглашение на квартирник, где взрослые и алкоголь. Всюду чувствовался романтический подтекст.

В отношениях разница в возрасте может быть какой угодно, если вы оба совершеннолетние. По задумке этого могло быть и больше, но мы решили, что это уже слишком. А квартирнику есть объяснение: она хочет вырвать его из криминальной среды и показывает, что есть другой мир, где есть люди, увлекающиеся музыкой. Это скорее воспитательный маневр. Это всё метод Андрея Першина настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова.

Когда мы ему на съемках задавали вопросы, сидя на площадке, он так и говорил: «Мне неинтересны однозначные люди. Герой должен быть объемным, поэтому он не может быть плохим или хорошим. Он как живой человек, у которого есть отрицательные и положительные черты». Задачи показать, как не надо делать, не было. Была задача снять хорошее кино, создать драму, окунув персонажей в мир казанского феномена с его правилами и его законами.

В интервью, которое дал Жора Крыжовников — кстати, очень рекомендую, — он объясняет свой режиссерский метод очень подробно. Просто повторюсь: должны быть два главных героя, которые заявлены с первой серии, — Андрей и Марат. Один из них чушпан, второй — пацан. И к восьмой серии нужно сделать так, чтобы чушпан стал пацаном, а пацан — чушпаном. И что нужно сделать, чтобы Марат, который пацан-пацан, предал свои идеалы?

Любовь — светлая, красивая, но трагическая. В конце сериала два главных персонажа поменялись местами: Андрей сел в тюрьму, а Марат вышел из группировки Источник: сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», реж. И есть информация, что они будут, но не раньше чем через год. Это будет продолжение той же истории и с вашим участием?

Если он меня позовет, буду рад.

О творческих планах Гараев заявил на творческой встрече в Казани. По словам автора, идея написания такой книги у него созрела давно, проблема была в том, что женщины не хотят вспоминать свое криминальное прошлое. Их отношение изменилось после успеха сериала «Слово пацана», сообщает Forbes.

Когда с криминалом было покончено, Гараев поступил в Казанский университет , где получил образование историка [3]. Во время учёбы в университете подрабатывал диджеем [a] , за что в 2004 году получил статуэтку «Золотой Горгульи» в клубе «16 тонн» [5] [6]. В 2000 году переехал в Москву и стал редактором журнала «Ваш Досуг», для которого писал множество статей в разделе «клубы» [7]. Также входил в состав группы Heavy Metal DJs [8] [9].

В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан"

И это влияет на местных с малых лет. Тебе кажется, что группировки исчезли, но они существуют, хоть и на обочине жизни. Криминал всегда и везде будет. Я акцентировался на 80-х, времени, когда невозможно было пройти по городу, не заметив этих группировок, потому что они были везде — Насколько опыт прошлого накладывает отпечаток на этих людей сейчас? Есть такое правило в понятиях: если тебя посылают на три буквы, ты должен «встать в отмах», то есть незамедлительно вступить в драку. Даже если это произойдет в 2020 году. Или когда ты считаешь, что, например, коммерсант — это терпила.

Это все отголоски 80-х и 90-х. Я акцентировался на 80-х, времени, когда невозможно было пройти по городу, не заметив этих группировок, потому что они были везде. Тогда ты не мог спокойно существовать в Казани, если был подростком, молодым человеком. Но у группировок казанского типа была сильная структура. К примеру, очень четкое разделение на возраста: «скорлупа», «супера», молодые и так далее. И это очень интересно, потому что возникает вопрос, откуда у дворовых ребят появилось такое деление?

Есть версия, что в этом был виновен КГБ, хотя доказать ее я не могу. Возможно, кто-то из силовых структур пытался управлять массами молодежи. Я привожу речь Андропова, где он видит своими врагами диссидентов, космополитов и неформальную молодежь. А чтобы бороться с ними, нужна была какая-то крепкая пролетарская молодежь. Возможно, велись такие эксперименты. Мы с ним общались долго и много.

Он возмущен той ложью, что была написана про «Тяп-Ляп». Долгое время в «Википедии», к примеру, было написано, что он был убит в 90-х. Я хотел понять причины появления группировок именно в Казани. Одного ответа я не получил, это был комплекс причин «Я считаю, что нет таких тем, которые нельзя исследовать» — В свое время я с товарищами исследовал Ново-Татарскую слободу и пришел к выводу, что одной из форм рефлексии здесь мог бы быть музей ОПГ. Не с коллекциями «фернанделек» и фуфаек, а наподобие музея Холокоста. Чтобы молодежи неповадно было.

Как ты относишься к таким идеям? Настолько глубоко нужно рефлексировать? Это невозможно исключить, это часть истории. К примеру, на Суконке группировки были со времен Шаляпина.

Никто из преследователей в воду зайти не рискнул — покидали камни и ушли. Так Роберт Гараев покинул группировку «Низы». И после того случая с Русланом я крепко задумался, что мне это не нравится. И внешние обстоятельства повлияли — сложилось как сложилось» Роберт Гараев Рано или поздно я, конечно, ушел бы. Возможно, другим образом инициировал бы переезд в другой район. Сложилось впечатление, что абсолютно весь город был поделен на группировки и каждая улица кому-то принадлежала.

Казань была так устроена, что особо-то ты не походишь, даже будучи пацаном и участником группировки. Те люди «Газовая Халева» и прежняя группировка Гараева «Низы». Поначалу жил с папой, он подсаживал меня на музыку, у него была большая коллекция катушек — мы их слушали, он был кооперативщиком, так что дома был видеомагнитофон. Я как-то погрузился в мир музыки, кино и литературы — у папы была отличная библиотека, так что наверстывал упущенное за эти годы в группировке. Хотя насчет музыки — я уже с одиннадцати лет слушал то, что гопники не слушали. А потом поступил в университет, в центре у нас было место, которое мы называли Сковородка, — там неформалы собирались. Но не так, как в Москве или здесь, в Свердловске, — у вас неформальная культура была более развита. Люди, которые варились в неформальных кругах, были достаточно смелые. Если у тебя сережка в ухе, красные волосы, ирокез, хаер, то ты постоянно наталкиваешься на какое-то противодействие, и там я постоянно «вылавливал». RU А вот на территории той группировки, где я жил, была моя мачеха Марина, ныне покойная.

Она была знакома со всеми авторитетами этой группировки. Она могла выйти на сборы и сказать: «Я сейчас старшим скажу его не трогать». И в общем-то они меня и не трогали. Типа — «пасынок Марины». Она была очень смелая, так что пришла бы и раскидала. Как ни странно. Причем многие из них на хороших должностях и при деньгах. Не было страшно из-за этих людей? Что начнутся какие-то угрозы... Если я рассказываю о явлении, я же должен рассказать, почему это произошло, как это происходило, как это было устроено.

Так что как будто это исследование из области социологии, которая является наукой об обществе. С этой задачей я справился. В общем-то, все имена, которые надо было назвать, названы в книге. RU — Будто, по тем же пацанским понятиям, вскрытие того, как жили группировки, — это запрещенное стукачество на своих, и могли появиться претензии... Я исследователь и держал дистанцию. Но опасения были, конечно. И какие-то угрозы время от времени возникали. Но это был оправданный риск, который я закладывал. У меня это история не как у Салмана Рушди после выхода романа «Сатанинские стихи». Он до сих пор жив и до сих пор скрывается.

Мне приходили письма на почту в духе: «Да кто ты такой, чтобы эту тему поднимать? Но с другой — подумал, что все-таки он человек разумный и делать этого не будет. Хотя я удивился, что была такая угроза. Он в книге выступает как анонимный герой. Почему-то посчитал, что мы поссорились. Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то. А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал.

Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией.

RU Гараев. Недавно в интернете оказался слитый пиратами финал 7-я и 8-я серии сериала. Серии — без музыки, с пометками оператора и с резкими переходами. На кадрах заметны водяные знаки — даты 23 и 24 октября 2023 года, а посередине — надпись «НМГС».

Это может расшифровываться как «Студия национальной медиа группы», генеральным продюсером которой является Федор Бондарчук. На слитых сериях — водяные знаки и хронометраж Источник: kinogo На вопрос «Что вы думаете о том, что слили серии? Я как Ваня Янковский скажу. Нехорошо поступили, — сказал Гараев MSK1. Они всё-таки для внутреннего пользования.

Я как Ваня Янковский скажу. Нехорошо поступили, — сказал Гараев MSK1. Они всё-таки для внутреннего пользования. Потом ее и покрасят, и озвучат нормально. Финал, видимо, будет другой. Я не смотрел восьмую серию» Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» По словам Роберта Гараева, он доволен тем, как режиссер сериала Жора Крыжовников передал ту атмосферу, которую он описал в книге. На их основании скажу, что все по качеству прекрасны. Всё на высоте — и точность, и атрибуты, — уточнил Гараев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий