Минпромторг подал в суд на владельцев «Пятерочки». Только самые важные новости. История компании Пятерочка, кто основатель, кому на данный момент принадлежит? Известно, что 47% голосующих акций холдинга принадлежит владельцам другой холдинговой компании — CTF Holdings S.A., которая уже сама является частью более крупного консорциума Альфа-групп.
Популярное за неделю
- Кому на самом деле принадлежит Пятерочка – Telegraph
- История развития компании
- Гиганты прилавка: как устроена группа Х5 и кто ею владеет
- Кому на самом деле принадлежит Пятерочка? Часто говорят, что сетью владеет… | Тихон Смирнов | Дзен
Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка
Оно закреплено за ней по сей день. В 2010 г. В результате X5 пополнился примерно 700 новыми магазинами, которые были переименованы в «Пятерочку». В 2013 г.
История создания логотипа На день регистрации компании логотип выглядел как цифра «5» в красном кольце, справа от которого красными буквами было написано слово «Пятерочка». Через 2 года дизайн изменился: буква «П» стала прописной, а точки над «Ё» — приравнены к дуге. Следующее обновление произошло в 2020 г.
Цифру «5» полностью заключили в круг, в надписи «Пятерочка» убрали полукруг, который располагался между буквами «П» и «Ё», также был изменен шрифт. Основатели торговой сети магазинов в России Торговую марку «Пятерочка» в 1998 г. Основатели сформировали команду, решили все организационные вопросы и уже через год открыли свой первый магазин.
X5 Retail Group: руководство и структура компании, количество магазинов Численность сотрудников акционерного общества превышает 250 000 человек, количество магазинов — более 15 000. Руководящий состав выглядит так: главный исполнительный директор — Игорь Шехтерман; лицо, ответственное за юридическое сопровождение бизнеса, — Екатерина Лобачева; главный финансовый директор — Светлана Демяшкевич. Директор сетевого бизнеса «Пятерочка» По данным на август 2020 г.
До этого он возглавлял розничную сеть «Магнит Косметик». Сергей Гончаров является гендиректором сетевого бизнеса. Владельцы капитала и члены акционерного общества сети гипермаркетов Основная доля уставного фонда компании распределена между 3 лицами: Михаилом Фридманом, Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым.
Помимо этого, X5 активно развивается цифровой бизнес, который включает онлайн-гипермаркет Vprok. Головная структура группы — X5 Retail Group N. Глобальные депозитарные расписки GDR компании листингованы на Лондонской фондовой бирже с 2005 г. Почти все остальные бумаги Х5 Group находятся в свободном обращении. Структура акционеров X5 Group Финансовые и операционные результаты Продуктовая розница традиционно характеризуется высокой устойчивостью к различным турбулентностям в экономике, поскольку в основе её бизнеса лежит реализация товаров повседневного пользования, спрос на которые малоэластичен к изменению реально располагаемых доходов граждан. Данный фактор позволяет лидеру российского продовольственного ритейла из года в год наращивать продажи, невзирая на различные макроэкономические сложности. Отдельно отметим, что существенное расширение географии присутствия и усиление конкуренции на рынке абсолютно не влияет на маржинальность бизнеса X5 Group, которая из года в год остаётся стабильной, что, очевидно, является ещё одним доказательством упомянутой выше устойчивости. Финансовые показатели X5 Group По итогам 2022 г. Многообещающим выглядит и проект популярных сегодня жёстких дискаунтеров — розничная сеть «Чижик», выручка которой увеличилась в прошлом году в 12 раз, а количество магазинов выросло до 517 с 72 в 2021 г. Рентабельность по данному показателю увеличилась на 38 б.
Однако, еще примерно 19 лет назад их количество можно было пересчитать по пальцам, да и известности, как таковой, они не имели. Кто же прошел весь этот путь до самого верха и владеет магазинами, как развивалась сеть и каковы планы на будущее? Расскажем далее. Если рассматривать, кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка, то она находится в управлении именно X5.
Но у этой компании есть собственники, которые фактически и являются главными лицами торговой сети. Чижик — новый формат продуктовых супермаркетов от X5. Проект был запущен в октябре 2021 года. Он напоминает склад, схож с магазином Светофор.
Такая форма деятельности позволяет устанавливать максимально низкие цены. Компания X5 Retail Group была образована в 2006 году путем слияния торговых сетей Пятерочка и Перекресток. Изначально же сеть Пятерочка принадлежала компании Pyaterochka Holding N, которая была зарегистрирована в Нидерландах. X5 Retail Group — это управленец торговой сети, но не ее собственник.
Основное направление и виды деятельности предприятия По темпу роста компания X5 Retail Group сегодня является одним из лидеров среди торговых сетей в России. Показатели роста фирмы на российском рынке В высокой эффективности работы компании можно убедиться, проанализировав операционные результаты за 2021 г. Банковские карты и карты рассрочки В 2021 г. Ее владельцы стали участниками программы лояльности, которая позволяет совершать покупки в торговой сети со скидками, накапливать бонусные баллы.
В том же году в магазинах «Пятерочка» начали принимать карты рассрочки «Халва» от Совкомбанка. Инновации и внедрение современных IT-технологий В 2021 г. Так, подбор персонала теперь осуществляется с помощью голосового робота. Технология позволила акционерному обществу автоматизировать процесс отбора соискателей, снизить затраты на содержание большого штата рекрутеров.
Годом спустя X5 создала для владельцев недвижимости онлайн-сервис для расчета величины средней арендной платы. Опция позволяет отправить предложение о предоставлении во временное пользование, заявку на продажу помещения, выбрать место для строительства магазина. Кому принадлежит Пятерочка на самом деле Управленец торговой сети — X5 Retail Group, но сама компания также распределена между различными собственниками. Всего же выпущено почти 67,9 млн.
Но и у этих структур тоже есть собственники. На бедняках можно заработать и еще как «Пятёрочка» — это одна из крупнейших российских сетей продовольственных магазинов «у дома», процветающая под сенью X5 Retail Group. Для тех, кто не знает, «магазином у дома» называют концепцию небольших универсамов, обслуживающих насущные потребности людей, живущих неподалёку. Читайте также: «Яндекс» нашел «баланс» между своими и госинтересами Часто они располагается прямо в цоколях или на первых этажах многоэтажек.
Вы знаете чем славится Россия кроме танков, ракет и Газпрома? Восхитительно безалаберной и некачественной за редким исключением жилой застройкой. Пока Европа сносит бетонные муравейники и осваивает плотную и «зелёную» малоэтажную застройку, у нас продолжают клепать спальники, состоящие из кучки 100500 этажных бетонных уродцев. Но поскольку даже на такой квадратный метр желающих хоть пруд пруди, а ипотека стала более или менее доступной, урбанизация идёт полным ходом.
А потому для всяких пятёрочек и иже с ними сейчас настоящий рай. Есть ли у пяточки достаточная аудитория? А средний класс, про представлению президента и госчиновников — это все, кто получает больше 17-18 тыс. Вот и считайте.
Они — постоянные клиенты «Пятёрочки» и прочих Ашанов. Британские учёные хитрые делюганы давно посчитали, что в таких условиях бюджетные универсамы окупаются значительно быстрее здоровенных гипермаркетов, а доли рынков плюс-минус одинаковые. Поэтому экономика «Пятёрочки» простая — низкие цены и ориентация на небогатую часть населения. Чтобы косить деньги в таких условиях, сеть снижает издержки, как может.
В основном за счёт работников, которым приходится вкалывать больше, а получать меньше. Текучка кадров даже сегодня, когда с работой туго, просто ужасная. Впрочем, это уже часть другой оперы. CTF Holdings S.
Это самый крупный владелец с наибольшей долей акции. Поэтому именно он руководит сетью, принимает важные решения. A тоже кому-то принадлежит. И это Альфа-Групп.
Это инвестиционный консорциум, который финансирует создание различных проектов. В эту структуру входят компании с совершенно разным направлением деятельности. В итоге на самом деле сеть Пятерочка принадлежит Альфа-Групп, которая и проинвестировала создание всем известной торговой сети. И что самое интересное, получается, что у Пятерочки и Альфа-Банка один собственник.
Но, конечно, между собой компании никак не коррелируют. Они просто созданы на одной платформе. Разбираясь, кому принадлежит Пятерочка на самом деле, можно копнуть еще глубже. Глава X5 Retail Group — РБК: «Год будет очень челленджным для ретейлеров» О ценах в магазине Есть пять ключевых факторов, влияющих на потребителя, перечисляет Шехтерман: ассортимент, удобство время получения товара или социальная ответственность и цена.
За годы своего существования, не было случаев провального вложения. Все коллаборации имели огромный успех у потребителей. Партнерство на базе недвижимости Через 5 лет после открытия первого универсама, компания начала развивать бизнес в соседних странах — Украине и Казахстане. В соседней стране первый супермаркет открылся по франшизе в 2004 году. В планах у X5 Ритеил Групп было построить и разместить 30 магазинов. Через 2 года, стороны расторгли договор о партнерстве. В 2004 году, Пятерочка стала открывать супермаркеты в Республике Казахстан. На протяжении первого года, построили 5 магазинов. Российская фирма планировала открыть 30 универсамов экономкласса, но в 2007 году, соглашение расторгли.
Интересные факты Есть много интересных фактов об известной сети продуктовых магазинов. К ним относят: Пятерочка, Перекресток и Карусель включены в состав группы Ритейлер, где хозяин X5 Ритеил Групп; с мая 2018 года, гендиректором стал бывший владелец Магнит Косметик; компания приносит огромную прибыль владельцам ежегодно, около 1 триллиона; Пятерочка неоднократно занимала лидирующие места всероссийских рейтингов; в 2019 году, обновился дизайн универсамов; это одна из наиболее широких и разветвленных зон присутствия почти во всех областях России. По итогам 2022 года, открыто более 16 385 супермаркетов. Основное направление и виды деятельности предприятия Торговая сеть занимается такими основными направлениями, как розничная торговля продуктами питания, напитками, табачными и алкогольными изделиями в специализированных магазинах, торговля автотранспортными средствами, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. В универсамах есть собственные пекарни, где продается различная выпечка. За 2022 год, прибыль сети гипермаркетов составила 1. Показатели роста фирмы на российском рынке За 2022 год, выручка торговой сети возросла до 18. Это самый высокий процент за прошедшие 2 года. Динамика сопоставимых продаж торговой сети оказалась лучшей за последние 4 года.
Детальные показатели роста компании на российском рынке представлены инфографикой: Банковские карты и карты рассрочки В 2017 году, владельцы с фирмой Почта Банк выпустили кобрендовую дебетовую карточку VISA. Те, кто открыл такой счет, стали участниками программы лояльности, позволяющей совершать покупки в торговой сети по акции, накапливать бонусные баллы на карту. С более детальной информацией можно ознакомиться в интернете на официальном сайте Пятерочки. В продуктовых магазинах стали принимать карточки, предусматривающие рассрочку Халва. Услугу предоставляет Совкомбанк. Инновации и внедрение современных технологий Компания X5 Ритеил Групп в 2017 году стала активно внедрять современные технологии. Подбор сотрудников проводится при помощи голосового робота. Новая технология позволила акционерному сообществу автоматизировать процесс отбора работников. Благодаря новинке, не нужно тратиться на содержание рекрутеров.
Информация о собственниках
- Государство режет офшорный хвост «Пятёрочки»
- Собственность X5 Group
- «Пятерочку» избавят от иностранного влияния
- «Пятерочку» избавят от иностранного влияния
- Бумаги X5 Group: История роста
Прибыль на бедных. Кому принадлежат «нищемаркеты» и сколько на них зарабатывают
Кому на самом деле принадлежит Пятёрочка? Откроем завесу тайны, и выясним, кому на самом деле принадлежит Пятерочка. В 2005 году "Пятерочка" завершила IPO на Лондонской фондовой бирже.
Кто бенефициар
- Битва за рынки
- Пятерочка Торговая Сеть Объединяющая Более 200 Универсамов Оборот Которых
- Кто хозяин магазинов Пятёрочка и Магнит
- Суд 25 апреля рассмотрит приостановку прав нидерландской X5 Retail Group на "Пятерочку"
- Кому принадлежит сеть гипермаркетов «Пятерочка» в России
- Кто бенефициар
Кому на самом деле принадлежит Пятерочка: владелец и основатели торговой сети
А на самом деле дискаунтер — это магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества, — заявил гендиректор сети «Чижик» Илья Якубсон на конференции Х5 Dialog 2022. Однако уже понятно, что решение суда приостанавливает акционерные права X5 в ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и передает принадлежащие X5 акции самой дочерней компании», — говорится в сообщении компании. Кому принадлежит Пятерочка на самом деле. На самом деле, по заявлению владельцев сети, полной ликвидации торговых точек не будет.
Пятерочка Торговая Сеть Объединяющая Более 200 Универсамов Оборот Которых
Кроме «светофорных» компаний, им принадлежит еще ряд предприятий в разных регионах России. В прошлом году челябинская компания «Ваш врач» общая врачебная практика принесла собственникам 134,9 миллиона рублей выручки и 50,9 миллиона рублей чистой прибыли. Примерная стоимость участка площадью 2500 квадратных метров в элитном поселке под Москвой — 66,2 миллиона рублей. Развивать новый формат ритейлер начал в 2020 году, но делал это постепенно и без особого шума.
В компании называли процесс тестированием. Фактически дискаунтер менял вывески и корректировал дизайн небольших и, скорее всего, нерентабельных магазинов «Магнит». Многие покупатели до сих пор не могут понять, чем отличается обычный «Магнит» от «Моей цены» Источник: Дарья Пона В Челябинской области первые точки под названием «Моя цена» появились еще в пандемию.
Сейчас в регионе работает 37 магазинов, в том числе 10 — в Челябинске. Кстати, в компании отметили, что больше всего точек «Моя цена» насчитывается в Татарстане, Челябинской области и Краснодарском крае. Площадь магазинов дискаунтера варьируется от 100 до 250 квадратных метров.
На начало 2023 года запущено 700 магазинов в 63 регионах России. Сумма сделки официально не называлась. В ноябре 2021 года ВТБ объявил об окончательном выходе из состава акционеров «Магнита».
Что касается цифр по выручке сети «Моя цена», то их в компании не озвучивают. А еще «Магнит» пообещал новый дискаунтер — В1 Источник: Дарья Пона Представители «Магнита» заявили, что рассматривают дискаунтеры как крупный сегмент бизнеса в будущем. Каждый месяц мы открывали 45 таких магазинов и планируем поддерживать сравнимые темпы развития в 2023 году, — заявил директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.
При этом ритейлер решил развивать еще одну сеть, на этот раз — жесткий дискаунтер — В1 «Первый выбор». Уже открыто 9 магазинов в Подмосковье и один в Москве. Торговая площадь там побольше, чем у «Моей цены», до 400 квадратных метров, палетная и коробочная выкладка товаров и кассы самообслуживания.
При этом ассортимент новой сети ограничен 1000 позициями в два раза меньше , половину из которых занимают собственные торговые марки. Бизнес-модель строится на знакомой по Fix price стратегии продавать товары повседневного спроса по фиксированной цене. Площадь торговых точек небольшая — от 200 до 240 квадратных метров.
Ассортимент похож на Fix price и «Галамарт»: бытовая химия, галантерея, канцелярия, продукты с длительным сроком хранения и сопутствующие товары. В России, по данным на 2023 год, работает около 70 магазинов. Сначала сеть «Одна цена» продавала товары по 29 рублей.
В Челябинске открыли первые магазины весной 2016 года и сразу с 39-рублевым ценником. Поначалу дискаунтер осваивал отдаленные районы города, подбирая торговые точки в местах с большим трафиком. Осенью того же года «Одна цена» появилась в центре города.
Магазин занял место аптеки «Классика» , долгие годы работавшей на перекрестке двух проспектов — Ленина и Свердловского. Сеть «Одна цена» родом из Челябинской области Источник: Дарья Пона Осенью 2021 года ритейлер решился увеличить стоимость своих товаров — с 39 до 49 рублей. Руководство сети магазинов «Одна цена» назвало тогда это решение вынужденным — для сохранения ассортимента в условиях, когда поставщики повышают цены.
Сейчас в регионе действует 36 магазинов, из них в Челябинске -18, в Магнитогорске -12. Часть торговых точек в других городах находится под управлением индивидуального предпринимателя. Информация о финансовых показателях ИП в открытом доступе не публикуется.
Поэтому подсчитать общую выручку сети затруднительно. Позиционируется как сеть магазинов низких цен. По размеру торговой площади сравнима с «Маяком», по ассортименту — со «Светофором».
Здесь продают продукты питания, бытовую химию, хозтовары, посуду, инструменты, детские и сезонные товары, одежду и обувь. А свою аудиторию описывает как покупателей, которые хотят и любят экономить, ценят лучшее соотношение ассортимента, цены и качества. Ритейлер начал агрессивную экспансию по стране Источник: Дарья Пона Долгое время сеть развивалась внутри республики.
Затем магазины открыли в Башкортостане, Удмуртии и Кировской области. С 2020 года началась динамичная экспансия «Находки» по всей стране. В Челябинской области магазины сети сначала открылись в Златоусте, Катав-Ивановске, Коркино и Юрюзани, только потом — в 2021 году — очередь дошла до столицы Южного Урала.
Остаётся только представлять себе какие бабки там крутятся и какой мощный каганат заправляет CTF Holdings S. Как обычно, все, что нас волнует — можем ли мы на этом заработать Не буду ходить вокруг да около. Стратегия заработка простая — покупаем бумаги торгуются на московской бирже под тикером MCX: FIVE и доступны у любого лицензированного брокера X5 Retail Group по текущей цене 2 608 на момент написания и держим.
Объективно, я не вижу причин, по которым акции перестали бы расти. В экономике есть сегменты, которые растут стабильно и постоянно. Розничная торговля продуктами первой необходимости — один из них.
Такое положение вещей возникает под действием как минимум, трёх факторов: приростом численности населения, ростом цен на продукты вынужденной необходимостью человеческого организма постоянно хоть что-нибудь кушать Я не вижу на графике супер-пупер роста. Но тем не менее он есть. Типичное для всей отрасли мартовское падение и быстрое возвращение к тренду.
Развлечения могут страдать в кризис. Потребление металлов и прочего промышленного сырья тоже. Всякие хай-тек стартапы возникают, распухают и лопаются как мыльные пузыри.
Без нового айфона прожить можно. Без еды в желудке — нет. На фоне позитивных отчётах по отрасли и хороших финансовых показателей самой компании, я думаю, что её акции в ближайшие и дальнейшие месяцы однозначно взлетят.
Или не взлетят?
Почти как в обычном супермаркете. Да, всё в коробках, но какая разница — товар можно взять и из коробки. Зато магазин прилично экономит на зарплате сотрудников, которым не нужно теперь расставлять по полкам отдельные упаковки с товаром. Экономия эта, кстати, вряд ли позволит сделать цену на товар ощутимо ниже, но в масштабах сети из сотен и уж тем более из тысяч магазинов даже одна ставка на торговую точку — это уже очень приличные деньги. Они уже сейчас занимают значительную долю на полках, но в перспективе должны стать доминирующим видом товаров. Сеть берет на себя ответственность за поддержание качества не ахти какого, но приемлемого для такой цены , покупателю остается решить, устраивает ли такое качество лично его.
В «Чижике» куда меньше используют обычную для супермаркетов систему прыгающих цен, когда основные продажи многих товаров приходятся на период скидки. Без скидки его покупают те, кому не нужно экономить, или просто очень лояльные поклонники того или иного бренда. Но если у вас есть время и силы искать минимальную цену, то, обойдя три-четыре магазина разных сетей, вы вполне можете набрать корзину устраивающих вас продуктов не дороже, чем в дискаунтере. Концепция «низкие цены каждый день» предлагает покупателю отказаться от этой охоты за красными ценниками. Сеть как бы говорит: у нас твой базовый повседневный набор ты сможешь купить не дороже, чем если будешь искать товары по скидке, — ты же всё равно уже согласился на товары под незнакомыми тебе марками. Классический супермаркет пытался быть не просто магазином, а в какой-то степени местом проведения досуга. Именно в этом направлении развивалась та же «Пятерочка»: более дорогое оборудование, красивые витрины, дорогой свет над выкладкой фруктов и овощей, пекарня в зале.
В магазинах побольше особенно в удаленных районах можно встретить зону кафе, где можно выпить кофе с выпечкой.
Но не только «Пятерочка», но и другой крупный игрок на рынке розничной торговли России «Магнит» интересен покупателям. Основанная в 1994 году в Краснодаре, «Магнит» является российской сетью розничных магазинов. До 2018 года компания принадлежала Сергею Галицкому, после чего была продана инвестиционной компании Marathon Group Александра Винокурова. Теперь, когда мы выяснили владельцев «Пятерочки» и «Магнита», давайте вернемся к основному вопросу — почему магазин «Пятерочка» так назвали. Сеть магазинов «Пятерочка» была создана в 1999 году в Санкт-Петербурге.
Кто владелец сети «Пятерочка»: кому принадлежит самая большая сеть продуктовых магазинов в России
На самом деле эта сеть принадлежит компании (а не конкретному человеку) X5 Retail Group, так же как и сеть гипермаркетов "Карусель" и "Перекрёсток". Минпромторг подал иск о приостановке корпоративных прав зарегистрированной в Нидерландах X5 Retail Group в отношении российской «дочки», которая управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». «Пятерочка» вносит основной вклад в выручку группы, принося около 80% доходов. Кто хозяин Пятерочки в России? Владелецы сети магазинов Пятерочка. Кому принадлежит одна из крупнейших торговых сетей России.
Гиганты прилавка: как устроена группа Х5 и кто ею владеет
Пятерочка постепенно перестает быть сетью недорогих продуктов. Владелец сети «Пятерочка» X5 Group продолжает изучать вопрос перерегистрации холдинговой компании из Нидерландов, но сейчас компания не видит ни технической, ни юридической возможности переезда в любую другую юрисдикцию. Из данной статьи вы узнаете кто учредители пятерочки, владелец сети магазинов и кому пренадлежит основная доля X5 Retail Group.