Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Биография Наталии Касаткиной — РИА Новости, 07.06.2014. Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва) — артистка балета и балетмейстер, характерная солистка Большого театра в 1954—1976 годах. Российский президент Владимир Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным и близким народной артистки РСФСР руководителя московского Театра классического балета Натальи Касаткиной.
Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина
Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре. Смотрите видео онлайн «Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 марта 2024 года в 11:42, длительностью 00:00:08, на видеохостинге RUTUBE. Читайте последние новости культуры «Умерла хореограф и руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина» без рекламы на актуальные темы в ленте новостей. Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве.
фотографии >>
- Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
- 13 марта ушла из жизни Художественный Руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткна
- Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти
- «Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
- Выбор редакции
- Другие новости
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
В Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко также ставили балет Наталии Касаткиной. Помимо Москвы, балеты Касаткиной ставились в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова и Новосибирском театре оперы и балета.
UPD 10:45.
Касаткина, представителя известного московского купеческого рода, и детской писательницы Анны Кардашовой. В 1953 закончила Московское хореографическое училище педагог Суламифь Мессерер. В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion.
Касаткина, представителя известного московского купеческого рода, и детской писательницы Анны Кардашовой. В 1953 закончила Московское хореографическое училище педагог Суламифь Мессерер. В 1954—1976 годах — солистка балетной труппы Большого театра.
«Все плохо закончилось»: сын балерины Касаткиной рассказал о скандале перед ее смертью
Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РБК ее помощница Валентина Бурьянова. Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина. Советская и российская артистка балета, балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Как объясняла Наталья Дмитриевна, она не стала примой балета из-за плохого вестибулярного аппарата, поскольку не могла скрутить 32 фуэте на месте. заявила помощница Касаткиной Валентина Бурьянова. Наталия Дмитриевна Касаткина – российский хореограф, бессменный художественный руководитель и главный балетмейстер Московского классического балета – была удивительно талантливой, многогранной и деятельной личностью.
Памяти Наталии Касаткиной
Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы. Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось. Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России. А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер». И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка.
В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа. Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже. Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами. Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж. Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон.
И это было главным впечатлением для меня лично. Вы упомянули школу, Вашими педагогами были Мессерер и Кожухова? Кожухова мне говорила: «Тебе вообще надо не танцевать, а фонари в Лондоне зажигать». Она что-то прослышала про мое происхождение. Она была жестокой, но учила хорошо, за что я ей благодарна, но она меня загнала внутрь себя, а Суламифь, наоборот, меня растанцевала. Все балетмейстеры, которые были в Большом театре, в том числе Григорович, хотели сделать из меня балерину. Я отказывалась, а они не могли понять, в чем дело. Григорович хотел, чтобы в его первой «Спящей красавице» я исполняла Фею Карабос, но там было вращение, и я ему сразу сказала: «Юрий Николаевич, я не смогу».
Дело в том, что у меня слабые сосуды головного мозга, поэтому вращение всегда было плохим, хотя меня очень хорошо учили. Я могла сделать 28 фуэте, но потом зал перед глазами ходил ходуном и я падала. Суламифь научила меня с четвертой позиции на пальцах делать шесть пируэтов. Только на навыке. Она научила меня прыгать, научила меня свободе, я ей за это очень благодарна. В театре я попала сразу к Елизавете Павловне Гердт, а затем к Марине Тимофеевне Семеновой, уже полностью осознав, что мне нужно. И Елизавета Павловна на меня не обиделась, когда я уходила от нее, она сказала: «Я тебя понимаю». У Семеновой я выучилась всему, что умею.
Мы — семеновский полк, и то, что мы умеем, не умеет никто. Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать? Я могу рассказать… но это непросто. Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри. Мы видели себя изнутри — она вот этому научила. Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри.
Марина Тимофеевна на моих глазах одну очень хорошую, но плотненькую балерину выстроила от самых кончиков пальцев. Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги». И я видела эти прозрачные ноги, хотя на самом деле это были две кувалды. Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти». Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить. Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно. Она абсолютно гениальная.
Она нас учила взмывать в небо. Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы. И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной. Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться.
Но зато в исполнении характерных танцев преуспела. Наталья Касаткина с артистами балета, 1986 г. Это было необычно, интересно и триумфально. С этим балетом они объездили весь мир. Как много раз подчеркивала Наталья Касаткина, перед ними никогда не стояло дилеммы — уехать на Запад или остаться работать в России. Предложений работать за рубежом было много. Там было много поклонников. Но супруги всегда говорили: мы русские артисты и можем работать только дома. Даже в голову не приходило эмигрировать.
Но прежде всего меня вдохновляют артисты. Вы не представляете, как они сейчас соскучились по сцене, когда нам нельзя было даже репетировать. А потом репетировать можно было, но нельзя было нигде выступать. Cейчас еще эти сложности и ограничения все еще существуют. Но как артисты работали после окончания карантина, и как работают сейчас! С такой отдачей, с таким вдохновением. Помогают друг другу, вспоминают что-то, вносят свои коррективы и предложения в новый спектакль. Я очень люблю, чтобы сперва артисты все точно исполнили, как у меня задумано, а потом ты даешь им свободу. Это интересный творческий процесс, который развивает и артиста, и хореографа. Когда мы с артистами разговариваем о спектакле, то половину спектакля мы, хореографы-постановщики, хозяева. А со второй половины спектакля артисты настолько вживаются в роль, что они могут сказать: «Вы знаете, Наталья Дмитриевна, мой герой так бы не поступил. Он поступил бы по-другому». И предлагают мне, как они это видят. Тогда надо артисту дать шанс сделать так, как он считает правильным. Я иногда пускаю на самотек процесс репетиций, и артисты сами что-то придумывают. Например, Михаил Барышников на репетициях балета «Сотворении мира» всегда придумывал что-то невероятное. Когда заканчивалась наша с ним основная репетиция, то он спрашивал: «Мы закончили»? И после этого они с В. Василёвым начинали придумывать что-то свое. Василёв ставил хореографию, а Барышников это гениально исполнял. Эта хореография идет по всему миру, и даже прыжки называются «барышников», так как именно он их первый исполнил. Какие-то современные постановки, которые появляются, могли бы отметить? Если балетмейстер хороший, то он не конкурент, потому что я с уважением к нему отношусь, восхищаюсь его работами. В работах балетмейстера самое главное это индивидуальность. Если ее нет, то это не балетмейстер. А если есть даже если он профессионал, то знаете, как про писателей иногда говорят «графоман». Вот есть и балетмейстеры-графоманы. А есть балетмейстеры, которые имеют индивидуальность. В начале и середине ХХ века было много выдающихся хореографов. В начале века, вы знаете, труппа Дягилева, кто работал на его «Русских сезонах». У него была масса прекрасных балетмейстеров. В середине века тоже были чудесные и замечательные балетмейстеры — постановщики: Гойлезовский, Якобсон, Бурмейстер, Григорович. Следующее за ними поколение — Брянцев, мы с Василёвым, Виноградов. Григорович был принят в Большой театр, и сделал там свои великие постановки. Сейчас у него есть свой собственный театр в Краснодаре. Дима Брянцев работал так же в известном московском театре Станиславского и Немировича-Данчекнко. Но большинство балетмейстеров, особенно старшего поколения, они не дожили до создания своих собственных театров, и это очень жаль. В наши дни есть человек, профессионал, которого я безумно уважаю, восхищаюсь и очень за него рада — это Борис Эйфман. Потому что у него ярчайшая индивидуальность. Не зря его любят во многих странах мира, не только в России. Он работает по-своему, он полностью состоявшийся как постановщик. Сейчас у него открылась школа, и не только школа, но и детский школьный театр танца. Чтобы можно было развивать искусство великого Ленинградского балета. Когда-то он мне сказал, что через два года должны открыть и основной его театр. Ему сейчас 75 лет, и он выглядит очень счастливым. У него невероятная энергия. Все его спектакли разные и в то же время в едином стиле. Они все очень интересные! Это все те, кого я бы хотела отметить из коллег. Балетмейстеров в мире всегда было очень мало, а сейчас просто беда. Сейчас стало совсем мало именно самостоятельных и ярких индивидуальностей. Очень жаль. Потому что для них не созданы условия, чтобы они могли развиваться. Мы надеемся, что если мы построим свой международный центр балетного искусства, то мы позволим работать и развиваться талантливым постановщикам. Будем выделять тех, кто прирожденный балетмейстер, по призванию. Потому что именно таких людей надо поддерживать в их развитии.
В Театре классического балета Н. Касаткиной и В. В августе 2001 года к столетию со дня смерти Дж. Верди поставили балет «Травиата», взяв за музыкальную основу его одноименную оперу. Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету. Умерла вечером 13 марта 2024 года в клинике при Институте скорой помощи имени Склифосовского. Причиной смерти стал отрыв тромба. Личная жизнь Наталии Касаткиной: Муж - Владимир Юдич Василев настоящая фамилия - Старошкловский; 8 февраля 1931 - 24 августа 2017 , советский и российский балетмейстер, руководитель Государственного театра классического балета, который возглавлял вместе с Наталией Касаткиной. Народный артист Российской Федерации 1995. Наталия Касаткина и муж Владимир Василев Фильмография Наталии Касаткиной: 1964 - Секрет успеха фильм-балет фильм-спектакль 1969 - Балерина фильм-спектакль 1972 - Воскресный музыкант - артистка балета 1980 - Андрей Петров: "Нужна хорошая мелодия" документальный 1983 - И каждый вечер в час назначенный...
фотографии >>
- Особая атмосфера
- Касаткина Наталия Дмитриевна
- Балетмейстер Наталия Касаткина получила диплом воздухоплавателя
- Содержание
Наталия Касаткина
Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина - Новости | Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре. |
Памяти Наталии Касаткиной | Наталье Дмитриевне Касаткиной было 89 лет, когда врачи клиники Склифосовского констатировали смерть. |
Ушла из жизни глава Театра классического балета Наталия Касаткина | Народная артистка России и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. |
Линия жизни. Наталия Дмитриевна Касаткина (2020)
Бартока , Каретникова и Ю. Уже в первых балетах определилась их «манера пластики — графическая, суховато чёткая, в жесткости обретающая экспрессию… Диктовал же манеру отказ от героики, поднятой на пьедестал», — писала В. Авторов интересовала «не героизация будней, а будничный героизм, не восхождение на пьедестал, а иконоборчество… Тема окончательно определилась в "Весне священной", опрокинув прежние хореографические концепции балета Стравинского» Советский балетный театр. Москва, 1976. Встав во главе собственной труппы, хореографы восстановили для неё большинство своих ранних спектаклей.
Одними из первых проявили интерес и к возвращению старинной хореографии, пригласив для этого Е. Качарова — партнёра Е. Специально для труппы «Классический балет» в 1980 г. Лакотт сделал новую редакцию балета «Натали, или Швейцарская молочница» А.
Гировца и М. Карафы ди Колобрано. Василёв первыми познакомили москвичей с творчеством западных балетмейстеров — классиков 20 в. Бежара и Р.
Пети , пригласив А. Плисецкого для переноса их постановок на московскую сцену. При этом продолжали развивать собственные постановочные и хореографические идеи в оригинальных спектаклях, среди которых — «Волшебный камзол» Каретникова 1983 , «Поцелуй феи» Стравинского 1989 , «Травиата» на музыку Дж. Верди 2001 , «Маугли» А.
Прайера 2007 , «Лисистрата» О. Петровой 2014 , «Гадкий утёнок» на музыку Э.
С «Весной Священной» молодые хореографы представили миру особый пластический язык для выражения музыки Стравинского. Поставленные ею балеты шли на сценах Большого и Мариинского театров, в Музыкальном театре К.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко , в Новосибирском театре оперы и балета и многих других. Уход Натальи Дмитриевны невосполнимая утрата для ее близких, коллег, театрального сообщества и российского искусства.
Сын выдающейся балерины обнародовал причину смерти матери. Наталия Касаткина, фото:iz. Иван Василев поведал, что у Наталии Дмитриевны оторвался тромб. Эту информацию подтвердила и помощница Касаткиной. Валентина Бурьянова отметила, что прощание со звездой состоится 18 марта.
Наталия Касаткина — выпускница Московского хореографического училища. В 1954—1976 годах танцевала в Большом театре.
С 1977 года и до конца жизни вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Василёвым, Наталия Дмитриевна руководила Театром классического балета Н.
Касаткина Наталия Дмитриевна
Мы встретились с Наталией Дмитриевной и поговорили о тонкостях подхода к артистам балета, дисциплине в театре Касаткиной – Василева и замыслах снять фильм с Юрием Стояновым. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, умерла сегодня ночью, 14 марта, сообщила «РИА Новости» ее помощница Валентина Бурьянова. Последние новости о персоне Наталия Касаткина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Волочкова: балерина Наталия Касаткина была настоящей легендой.
Умерла Наталия Касаткина
Касаткина, Наталия Дмитриевна — Википедия | Накануне этого значимого события в культурной жизни Астрахани взял эксклюзивное интервью у бессменного руководителя театра, народной артистки РСФСР Наталии Дмитриевны Касаткиной. |
Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина - Новости | болельщика великого и могучего футбольного клуба Спартак Москва. |
Памяти Натальи Касаткиной | Руководитель Государственного академического театра классического балета ушла из жизни на 90-м году. |
Наталия Касаткина - актриса, театральный деятель - биография - российские актрисы - Кино-Театр.Ру | Вчера, в ночь на 14 марта, в возрасте 89 лет умерла балерина, народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. |
«Все плохо закончилось»: сын балерины Касаткиной рассказал о скандале перед ее смертью | Наталия Дмитриевна Касаткина (7 июня 1934, Москва — 13 марта 2024, Москва) — артистка балета и балетмейстер, характерная солистка Большого театра в 1954—1976 годах. |