Йеменские хуситы после небольшого затишья возобновили нападения на торговые суда в Красном море, предпринимаемые в знак солидарности с террористами и ХАМАСа. Al Hadath: Израиль направил корабли в Красное море, чтобы наблюдать за Ираном. Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ). Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море. В Красном море одна из ракет, выпущенная американским военным кораблём, взорвалась в непосредственной близости от судна под флагом Габона, которое шло из российского порта.
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами | 360° | После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря. |
Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости | ведут обстрелы судов, проходящих через Красное море. атаки в Красном море Аравийское море Йеменские хуситы Йемен США великобритания Красное море израиль сектор Газа ислам. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН. |
Война в Красном море | Любое судно, вошедшее в Красное море можно объявить, направляющимся в Израиль и атаковать. |
Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля
Ранее 19 ноября вооруженные силы Йемена, подконтрольные группировке хуситов, заявили о намерении атаковать любые израильские суда в Красном море — как с флагом Израиля, так и принадлежащие или эксплуатируемые израильскими компаниями. "Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. Главная Новости БизнесПорт Эйлата простаивает и терпит грандиозные убытки из-за хуситской угрозы.
Война в Красном море
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.
Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа. Этими ударами мятежники нарушили режим тишины, длившийся почти две недели. Движение "Ансар Аллах" пообещало нападать на связанные с Израилем суда, пока военная операция в секторе Газа не прекратится.
NetBlocks сообщает о нарушениях в работе интернет-соединения в восточноафриканском государстве Джибути. Globes пишет, что ущерб в странах Персидского залива и Индии оказался значительным, но не критичным, поскольку в этом регионе проложены и другие кабели, соединяющие Европу, Африку и Азию. По данным израильского издания, ремонт может занять не менее восьми недель. В декабре 2023 года на фоне обострения конфликта Израиля и Палестины участились обстрелы международных судов со стороны йеменских хуситов.
В свою очередь источник в движении "Ансар Аллах" подтвердил РИА Новости , что судно действительно перехвачено и доставлено в провинцию на западе Йемена. Он добавил, что корабль под контролем группировки доставлен в провинцию Ходейда в Йемене, идет допрос экипажа. Судно, принадлежащее британской компании и находящееся под управлением японской компании, было захвачено по приказу Ирана ополченцами-хуситами в Йемене", - говорится в заявлении канцелярии Нетаньяху. Там подчеркивается, что данный инцидент является "актом агрессии" и грозит последствиями для безопасности глобальных морских путей. Ранее лидер группировки "Ансар Аллах" Абдель Малик аль-Хуси обещал "нацелиться на израильские корабли в Красном море, в частности в Баб-эль-Мандебском проливе и на границах с территориальными водами Йемена".
Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень?
Самые свежие новости связанные с тематикой Красное море со всего Мира и России на сегодня. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) приступила к укреплению противовоздушной системы на фоне обострившейся ситуации в регионе. Два торговых судна, подвергшиеся атаке йеменских хуситов в Красном море, не имеют никого отношения к Израилю, заявил в ходе регулярного брифинга. Al Hadath: Израиль направил корабли в Красное море, чтобы наблюдать за Ираном.
Красное море
- Новости Египта и Ближнего Востока - Главное
- Стало известно о вероятном взрыве в Красном море близ Израиля: Происшествия: Мир:
- Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима / В мире / Независимая газета
- Эксперт Коротченко назвал целью США в Красном море не хуситов, а помощь Израилю
- Порт Эйлата простаивает и терпит грандиозные убытки из-за хуситской угрозы
- США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату
Проблемы с безопасностью мореходства в Красном море, возникшие из-за обстрелов и нападений на суда, перевозящие в том числе нефть и газ, не могли не вызвать реакции нефтедобывающих монархий Персидского залива. Пресс-служба ЦАХАЛ сообщает о том, что в направлении своей территории Израиль зафиксировал запуск ракеты, которая в районе Красного моря была перехвачена. Красное море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ВС Дании находятся в плачевном состоянии из-за больших затрат на поддержку Украины, страна предпримет шаги по их модернизации, но на это уйдут десятки лет, передает агентство Франс. В Израиле заявили, что судно не израильское и израильтян на его борту нет. 19 ноября движение «Ансар Алла» сообщило РИА Новости о захвате в Красном море арендованного израильской компанией грузового судна Galaxy Leader. Al Hadath: Израиль направил корабли в Красное море, чтобы наблюдать за Ираном. В Красном море одна из ракет, выпущенная американским военным кораблём, взорвалась в непосредственной близости от судна под флагом Габона, которое шло из российского порта.
Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень?
Исключая, разве что, некоторые судоходные компании из КНР или арабских стран. Даже суда из России формально под угрозой, ведь здесь евреи также много чем владеют. Естественно, Россию не трогают по политическим мотивам. Как минимум, пока что. И несмотря на то, что надавить собирались главным образом на Запад и Израиль, тем не менее, эта палка как и все другие оказалась о двух концах. Причём, второй конец вполне определённо угрожает очень сильно стукнуть по дружественным Тегерану и Пекину.
Однако для этого Западу придется задействовать серьезные силы, ослабив другие направления.
В частности, Украину и Израиль. При этом, с учетом того что движение хуситов не имеет единого штаба и рассредоточено, США и их союзники рискуют «увязнуть» в данной операции надолго. По мнению некоторых западных экспертов, все происходящее является частью внешнеполитической игры Ирана, который, используя своих йеменских прокси, завел США в патовую ситуацию, из которой американцам теперь будет крайне сложно выбраться. Наши новостные каналы.
Назван он будет в честь Давида Бен-Гуриона, отца-основателя и первого премьер-министра Израиля. Он на 100 километров протяженнее, чем Суэцкий, — 293 км, планируется как две параллельные ветки. Чтобы обслуживать суда, идущие в обоих направлениях. Это ускорит прохождение судов. Оба параллельных канала будут глубиной около 50 метров и шириной около 200 метров, что на 10 метров глубже Суэцкого канала. А благодаря ширине по каналу сможет пройти судно длиной 300 метров и шириной 110 метров, что сопоставимо с размерами самых больших кораблей в мире. Кроме того, Суэцкий канал имеет песчаные берега, что требует больших затрат на его обслуживание и содержание. А израильский канал будет иметь скалистые стены, что означает, что он почти не потребует технического обслуживания. Вообще-то известно, что стоимость строительства канала оценивается от 16 до 55 миллиардов долларов Но Израиль прогнозирует доход от канала в размере около 6 миллиардов долларов в год или больше. Скорее всего, и будет больше. Для сравнения, например, Суэцкий канал за финансовый год, закончившийся 30 июня 2023 года, установил новый рекорд с годовым доходом в 9,4 миллиарда. Это помимо того, что Израиль будет владеть крупнейшей транспортной артерией, соединяющей Средиземное с Красным морем. Вдоль канала Израиль планирует построить небольшие города, отели, рестораны и ночные клубы. Чтобы еще и от туризма что-то получить. По планам зодчих, строительство канала может занять 5 с лишним лет. В работах будут заняты до 300 тысяч человек, которые будут набраны со всего мира — эдакая ударная капиталистическая стройка. В пользу канала «Бен-Гурион» говорит, конечно же, очевидная прямая экономическая и торговая выгода, полученная человечеством от улучшения планетарной логистики. Специалисты давно говорят, что войны будущего если они будут, конечно будут вестись не так за территории или даже не за ресурсы, как за транспортные пути доставки всего необходимого — за маршруты логистики, которые будут требовать меньше времени и топлива для доставки грузов.
Однако не только с помощью воды пытаются израильские военные «выкурить» террористов из подземелья. Как уже сообщали «Новые Известия», боевиков в прямом смысле слова, заливают и строительной пеной, применяя в тоннелях губчатые бомбы, созданные на основе известной строительной технологии для нанесения теплоизоляции из пенополиуретана. При «подрыве» такой бомбы, два химических компонента смешиваются и начинается интенсивные пенообразование и полимеризация. Выделяемая при этом строительная пена очень быстро распространяется и затвердевает, блокируя туннели и затрудняя боевикам ХАМАСа организацию засад. Читайте также:.
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане
Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ). Al Hadath: Израиль направил корабли в Красное море, чтобы наблюдать за Ираном. Израиль может поучаствовать в операции по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море в свете атак со стороны хуситов. Хотя, если посмотреть на карту, Израиль, точно так же, как и Египет, обладает выходами к двум морям и теоретически вполне может заменить египетский канал на свой собственный. Любое судно, вошедшее в Красное море можно объявить, направляющимся в Израиль и атаковать.
Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море
Эти события привели к тому, что йеменские хуситы стали обстреливать связанные с Израилем суда в Красном море, требуя остановить военную операцию израильтян в секторе Газа. Представитель Израиля заявил: "Израиль будет работать с Египтом и Соединенными Штатами и укреплять региональную оборону от угроз из региона Красного моря". В Израиле заявили, что судно не израильское и израильтян на его борту нет. 19 ноября движение «Ансар Алла» сообщило РИА Новости о захвате в Красном море арендованного израильской компанией грузового судна Galaxy Leader. Израиль осуждает захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возлагает вину за произошедшее на Иран, говорится в заявлении канцелярии израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху. "Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) приступила к укреплению противовоздушной системы на фоне обострившейся ситуации в регионе.