The Bell выяснил, что экономисты из правительства России составили план, который позволит вывести экономику Венесуэлы из кризиса. Майнеров прессует правительство, а обычным людям из-за инфляции нужно выкладывать пару миллионов боливаров. Инфляция наступает: биткоин в Венесуэле продают за 100 миллионов боливаров. Инфляция в Венесуэле снизилась в четыре раза за последний год и составила 686,4%. Об этом свидетельствуют опубликованные 8 января данные Центробанка. Если верить Центральному банку Венесуэлы, в 2019 году инфляция составляла 9 585%, в 2021 цены выросли всего на 686%.
Главное сегодня
- Цитаты дня
- Венесуэла: как богатая страна докатилась до дефицита туалетной бумаги
- Валюта стала дешевле бумаги: как популизм и санкции уничтожили экономику Венесуэлы
- Экономический кризис в Венесуэле — Википедия
Из-за катастрофической инфляции деньги в Венесуэле теперь принимают на вес
Один суверенный боливар равен 100 тыс. На фоне и без того напряженной атмосферы в венесуэльском обществе объявление Мадуро вселило дополнительную тревогу в граждан — СМИ сообщают, что очереди в магазинах Каракаса в конце недели стали гораздо больше, чем обычно. Как ожидается, после введения новых мер минимальный размер оплаты труда должен достичь 180 млн боливаров около 30 долларов. Многие венесуэльцы сегодня с трудом могут себе позволить приобрести не только базовые продукты питания, но и обычные предметы личной гигиены. Например, этот брусок мыла стоит 3,5 млн боливаров, что лишь немного превышает размер минимальной зарплаты.
До введения в оборот суверенного боливара самая крупная денежная купюра в стране имела номинал 100 тыс. Одной из причин деноминации боливара стала нехватка бумажных денег в стране.
In short, hyperinflation is a very high inflation rate that accelerates quickly. It can be caused by a government printing huge amounts of new money to pay for its expenses.
The Venezuelan descent into hyperinflation In Venezuela, the economic catastrophe began with government price controls and plummeting oil prices, which caused state-run oil companies to go bankrupt.
В конце концов, гиперинфляция вызывает своеобразный эффект волны, приводящий к закрытию компаний, росту уровня безработицы и к снижению поступления налогов. Хорошо известные эпизоды гиперинфляции произошли в Германии, Венесуэле и Зимбабве, но многие другие страны также столкнулись с подобным кризисом, включая Венгрию, Югославию, Грецию и многие другие. Гиперинфляция в Германии Один из самых известных примеров гиперинфляции имел место в Веймарской Республике Германии после Первой мировой войны. Германия заимствовала огромные суммы денег для финансирования военных действий, полностью полагая, что они выиграют войну и использовали репарации от союзников для погашения этих долгов. Германия не только не выиграла войну, но и должна была заплатить миллиарды долларов в качестве компенсации.
Несмотря на различные дискуссии о причинах гиперинфляции в Германии, некоторые из наиболее часто упоминаемых причин включают в себя: приостановление действия золотого стандарта, военные репарации и безрассудный выпуск бумажных денег. Решение приостановить золотой стандарт в начале войны означало, что количество денег в обращении не имело отношения к стоимости золота, которым владела страна. Этот спорный шаг привел к девальвации немецкой валюты, которая вынудила союзников требовать выплаты репараций в любой валюте, кроме немецкой бумажной марки. В ответ Германия напечатала огромные суммы собственных денег на покупку иностранной валюты, в результате чего стоимость немецкой марки обесценилась еще больше. Немецкая валюта стала настолько бесполезной, что некоторые граждане жгли бумажные деньги, чтобы согреть свои дома, поскольку это было дешевле, чем покупать дрова. Гиперинфляция в Венесуэле Благодаря своим большим запасам нефти Венесуэла поддерживала здоровье экономики в течение 20-го века, но избыток нефти в 1980-х годах, сопровождаемый неэффективным управлением и коррупцией в начале 21-го века, привел к сильному социально-экономическому и политическому кризису.
Кризис начался в 2010 году и сейчас является одним из самых сильнейших в истории человечества.
В Венесуэле, к примеру, инфляция достигла такого уровня, что в стране заканчивается бумага для печатания денег. О ситуации в других нефтезависимых государствах — в материале RT. Падение цен на нефть заставило нефтезависимые страны затянуть пояса.
Инфляция в Венесуэле превысила 4000%
С 2014 года Венесуэла вступила в период глубокой экономической рецессии, триггером для которой также послужил резкий обвал цен на нефть. Уровень инфляции в Венесуэле достиг 2674 процентов. Инфляция в Венесуэле по итогам 2022 года составила 234%. Об этом в понедельник во время встречи с представителями бизнес-кругов Венесуэлы и Турции сообщила вице-президент Боливарианской Республики Делси Родригес, которую цитирует агентство EFE. Майнеров прессует правительство, а обычным людям из-за инфляции нужно выкладывать пару миллионов боливаров. Инфляция наступает: биткоин в Венесуэле продают за 100 миллионов боливаров. Инфляция в Венесуэле в мае в годовом исчислении составила 24 600%. Новости Венесуэлы.
Инфляция в Венесуэле снизилась до рекордно низкого уровня
Рост был зафиксирован второй квартал подряд, однако он был обусловлен в том числе низкой... Инвесторы полагают, что Anglo American будет куплена или разделена Горнодобывающая компания Anglo American будет куплена или разделена, полагают инвесторы. Объем закупок на столичном портале поставщиков в первом квартале превысил 24 млрд руб.
Социально-экономический кризис продолжается в Венесуэле несколько лет. Он сопровождается гиперинфляцией, девальвацией национальной валюты и дефицитом товаров первой необходимости.
В октябре 2021 года PDVSA подняла субсидированные цены на бензин в 20 раз — до примерно 1 рубля за литр. В компании связали рост цен с деноминацией боливара.
Еще во время третьей экспедиции Колумба испанцы заметили, что местные жители носят жемчужные ожерелья. Жемчуг добывали на небольших островах у побережья Венесуэлы.
С 1510 по 1540 год один из этих островов, Кубагуа, был главным место добычи жемчуга для испанцев. Рабы, набранные из коренного населения, были вынуждены работать ныряльщиками. Но через 20 лет раковин стало намного меньше, а еще через 20 они исчезли совсем. Остров был заброшен, промысел жемчуга оставили, место стало бесперспективным.
Нойман считает, что Венесуэла время от времени повторяет этот цикл между богатством и бедностью. Вскоре завоеватели забыли о Венесуэле, сосредоточившись на Мексике и Перу. Она стала перевалочной базой по дороге к более лакомым кусочкам. В конце концов она стала периферией, не особенно прибыльной страной, где производились кофе и какао.
В 1811 году Венесуэла провозгласила свою независимость от Испании. В достижении этой независимости большую роль сыграл Симон Боливар, выходец из богатой семьи, владевшей медными рудниками, плантациями какао и сахара и большим количеством рабов. Сегодня Боливар считается одним из символов Венесуэлы. Однако мало кто помнит, что одним из главных борцов за независимость был вовсе не он, а Франсиско де Миранда.
Он родился в Венесуэле, но большую часть своей жизни провел за границей, агитируя из своего дома в Лондоне за независимость испано-американских колоний. Боливар со своими единомышленниками пригласили его в Венесуэлу, объявили генералиссимусом и командующим повстанческой армией. Попытка Миранды совершить переворот потерпела неудачу из-за неопытности его самого и его новобранцев. Он был вынужден капитулировать и согласился на все условия испанцев.
Боливар с единомышленниками сочли его предателем и решили выдать испанцам. Когда они пришли за ним и сообщили о своих намерениях, Миранда сказал, что единственное, на что они способны, — это шуметь и производить суматоху. Эта фраза стала и предсказанием, и проклятием венесуэльцев. Миранду посадили в испанскую тюрьму, где он и умер, а Боливару позволили сбежать.
За пределами страны он собрал войско, вернулся, дал испанцам несколько крупных боев и победил. Разгромив испанские войска, он в августе 1813 года въехал в Каракас на белом коне, в эффектной униформе. Его объявили освободителем Венесуэлы и одновременно — диктатором, обладающим безраздельной властью. Вскоре Боливару довелось испытать на себе, насколько сложное общество ему досталось.
В нем существовали непримиримые противоречия. Белая элита хотела независимости от Испании. Чернокожие рабы, индейцы и бедняки жаждали свободы от белой элиты, и лучшим способом освобождения было встать на испанскую сторону в борьбе против своих хозяев. Боливару приходилось несколько раз бежать и возвращаться.
Он собрал войска и постепенно вытеснял испанцев с южноамериканского континента. Но союз разных по духу стран долго не продержался: плелись интриги и заговоры, каждый рассматривал чужие страны как соперников, а не союзников. Вскоре они стали откалываться от Гран-Колумбии одна за другой, включая Венесуэлу. Разочарованный Боливар решил уехать в Европу, но слабое здоровье не позволило.
В письме к другу он говорит, что за время своей борьбы и нахождения у руля усвоил лишь две истины. Одна из них состоит в том, что Южная Америка неуправляема. Вторая: служить революции — все равно что вспахивать море. Он умер в 47 лет.
Сегодня в Латинской Америке и особенно в Венесуэле существует культ Боливара. Статуи Боливара и площади его имени есть в каждом венесуэльском городе. Боливара чтили кубинские коммунисты. При этом его ненавидел Маркс, а Муссолини и Франко считали его предшественником фашизма.
Чавес провозгласил Боливара социалистом, приказал эксгумировать его останки и по ним воссоздать истинное лицо венесуэльского кумира. Нойман пишет, что истинным лицом Боливара было то, каким его хотели видеть. В его статьях и речах можно найти идеи на любой вкус. Он представал то коммунистом, то диктатором, аболиционистом и рабовладельцем, тираном и гуманистом, в зависимости от момента.
В глазах венесуэльцев он превратился в какое-то подобие Бога, символ героического прошлого. Он напоминал народу Венесуэлы о былой славе, от которой с годами не осталось и следа, и помог сложиться местному комплексу неполноценности: все сокрушались о том, какими могучими и процветающими они были и какими слабыми стали. Сравнение было явно в пользу прошлого. На самом деле все было не так: в прошлом чередовались периоды расцвета и упадка, довольно быстро сменяя друг друга.
Но людям нужен был миф, и они его поддерживали. У Венесуэлы были большие богатства, но недостаточно планирования и надзора за ними После смерти Боливара власть переходила от одного правителя к другому без особых потрясений. В 1914 году заработала первая нефтяная скважина, а в 1922-м, неподалеку от города Кабимас, забил первый нефтяной фонтан. До появления нефти Венесуэла экспортировала в основном кофе и другую сельхозпродукцию.
С 1926 года на экспорт пошла и нефть. Уже к 1928 году Венесуэла стала крупнейшим нефтяным экспортером и второй страной по нефтедобыче после США. К 1935 году девять десятых экспортной выручки приходились на нефть. Стремительно росли государственные доходы, в то время как экспорт кофе и какао сокращался.
Экономика практически полностью зависела от нефти. В ту пору страной правил диктатор Хуан Висенте Гомес. Он объявил профсоюзы и политические партии вне закона, сократил правительство до минимума, усилив лишь тайную полицию. Критиков власти арестовывали и пытали, народу от нефтяных доходов почти ничего не доставалось.
Люди жили в нищете, а эпидемии малярии и желтой лихорадки окончательно лишали их сил протестовать. Гомес относился к стране как к личному поместью, где он мог делать что хотел. Он разрешил иностранным нефтяным компаниям, в основном из США, разработать взаимовыгодный закон о нефти — выгодный для него лично. На посту он пребывал 27 лет, и после его смерти в 1935 году страна по своему развитию, политическому и экономическому, была на уровне начала ХХ века.
С открытием нефтяных месторождений, казалось бы, страну должно ждать процветание. Но, как замечает автор, главное не в том, что Венесуэла стала добывать нефть, а в том, что нефть добыта Венесуэлой, страной, отсталой во всех отношениях. Она сформировала нефтяную экономику и навязанные ею социальные и политические отношения. После смерти Гомеса и смены нескольких правительств в результате переворотов к власти пришел генерал Маркос Перес Хименес.
Он провозгласил себя модернизатором и строителем. На нефтяные деньги он построил шоссе, аэропорты и жилые дома. Он тоже преследовал профсоюзы, ввел в прессе цензуру и зазывал в страну европейцев, чтобы в обществе преобладали белые, такие, как он сам. В 1958 году Хименеса свергла другая группа военных, а президентом стал Ромуло Бетанкур, глава оппозиционной левоцентристской партии «Демократическое действие».
Цена на нефть была стабильной, экономика росла, выборы проходили честно, обе партии попеременно были у власти. В 1973 году цены на нефть резко выросли. Если в 1972-м венесуэльская нефть стоила меньше 3 долларов за баррель, то в концу 1974 года — почти 14 долларов. Правительство Венесуэлы получило доход от нефти в 10 миллиардов долларов по сравнению с 1,4 миллиарда в 1970-м.
Что делать с этим неожиданным богатством, свалившимся на голову? Тогдашний президент от «Демократического действия» Карлос Андрес Перес объявил, что настало время великой национальной трансформации, в результате которой Венесуэла станет великой. Он запустил кампанию по ускорению развития. Строились или расширялись металлургические заводы, гидроэлектростанции, нефтеперерабатывающие заводы, порты, стимулировалось животноводство.
Для ускорения развития брались кредиты у иностранных банков, что привело к увеличению внешнего долга.
Теперь, когда человек пытается снять 5 долларов боливарами, он получает серьезную пачку денег. В связи с этим банкоматы приходится пополнять наличкой каждые три часа. Не все банки могут себе это позволить, поэтому банкоматов в Каракасе осталось немного и к ним выстраиваются огромные очереди. Инфляция начала агрессивно расти в Венесуэле в 2014 году. Это практически уничтожило всю венесуэльскую экономику. Президент Николас Мадуро приказал центральному банку выпустить еще денег, что в итоге привело к обесцениванию боливара.
Валюта стала дешевле бумаги: как популизм и санкции уничтожили экономику Венесуэлы
только в этих четырех странах она была трехзначной, а Россия находится на 45-м месте, пишут «РИА Новости». Всё меняется — всё находится. Ориентироваться в бесконечном потоке информации, который нас окружает, поможет приложение Яндекс с Алисой. В 2000-2012 гг. потребительская инфляция в Венесуэле в среднем составляла 21,9%, ускорившись в 2013 г. до 40,6% и продолжив увеличиваться до гиперинфляционных значений в дальнейшем.
Выбор редактора
- Выбор редактора
- Главное сегодня
- Венесуэла уровень инфляции в годовом выражении
- МВФ: Венесуэле угрожает инфляция в миллион процентов
- Последние новости
Инфляция в Аргентине превысила уровень инфляции в Венесуэле и стала рекордной за последние 30 лет
Venezuela’s inflation sped up in May, snapping a three-month slowdown despite signs of economic weakness and declines in activity. Рост цен в Венесуэле за 4 месяца 2021 года превысил 240% – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Николас Мадуро, венесуэла, инфляция на развлекательном портале Инфляция в Венесуэле превысила отметку в несколько тысяч процентов. За 2021 год уровень инфляции в Венесуэле достиг отметки в 686,4 %. Такую статистику опубликовал, передает ТАСС, финансовый регулятор этого государства в Латинской Америке. Инфляция в Венесуэле достигла 1,3 миллиона процентов в годовом выражении. Цифра дня: Инфляция в Венесуэле за 2021 год составила 686%Чтобы купить 1 доллар нужно выложить 4000 местных тугриков.
Инфляция в Венесуэле в 2021 году превысила 680%
Девальвация валюты Венесуэлы настолько вышла из-под контроля, что фондовый рынок этой страны вот-вот упадет. Инфляция в Венесуэле по итогам 2022 года составила 538% – и это достижение для местной экономики, сообщает Reuters. только в этих четырех странах она была трехзначной, а Россия находится на 45-м месте, пишут «РИА Новости». По итогам 2022 года инфляция в Венесуэле составила 234%. Об этом 23 января заявила вице-президент республики Делси Родригес во время встречи с лидерами турецкого и венесуэльского бизнеса, сообщило агентство Reuters. Недавний отчет Trading Economics показал, что Венесуэла больше не входит в топ-3 стран с самой высокой инфляцией в мире, которую она занимала на протяжении нескольких лет. Venezuela’s inflation sped up in May, snapping a three-month slowdown despite signs of economic weakness and declines in activity.