40 миллиардов долларов задолжала Индия России за нефть. Индия настаивает на оплате российской нефти своими рупиями. Куда более серьезная проблема в том, что зависимость от капризного поведения производителей нефти и газа заставляет потребителей все более настойчиво искать альтернативу углеводородному сырью. Ранее стало известно, что индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum приобрела два миллиона баррелей российской нефти марки Urals.
NHK: позиция Индии по российской нефти может казаться беспринципной, но она вполне оправдана
Das, Eugene Island и Thunder Horse. Крупнейший в мире индийский НПЗ RelianceIndustries отказывается принимать нефть, доставленную на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» (СКФ) из-за санкций США. В течение этих девяти месяцев русско-украинского конфликта Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, и Индия, третий импортер по объемам поставок, в этом году все чаще обращаются к российской нефти.
Индия не смогла оплатить российскую нефть
Несмотря на предварительные договоренности Индии и США, отказ Индии нарушать антироссийские санкции не приведет к отказу страны от российской нефти, отмечают эксперты. #нефть #Россия #ИндияКрупнейшая индийская нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corporation отказалась от покупки российской нефти марки Urals, сообщает. У Индии нет чрезмерной зависимости от поставок нефти из какой-либо страны, в том числе России. Кроме того, индийские покупатели также опасались попасть под вторичные санкции западных стран после ужесточения контроля за соблюдением механизма потолка цен на российскую нефть.
Индийская нефтяная корпорация исключила из своего тендера высокосернистую российскую нефть
Такие скидки ближневосточные и африканские государства намерены сохранить и в октябре. По данным американо-британской аналитической компании Refinitiv, с начала сентября в Индию было отгружено 2 млн тонн российской сырой нефти по сравнению с 3,55 млн тонн в августе, когда были поставлены в том числе 585 090 тонн сибирской нефти марки ESPO. В этом месяце Индия купила 2,35 млн тонн нефти в Африке против 1,16 млн тонн в августе. С конца февраля индийские государственные и частные компании закупили около 62,5 млн баррелей российской нефти. ТАСС , что стало значительным бременем для индийской финансовой системы и повлияло на темпы восстановления экономики после пандемии коронавируса", - отмечала газета The Economic Times.
Здесь речь идёт о том, что танкер зашёл в порт третьей страны, случился розлив нефти, и нужно выплачивать компенсацию, сумму страхового ущерба непосредственно порту, в котором случилась беда. В этой зоне страхования по-прежнему доминируют английские страховщики, которые раньше доминировали на российском страховом рынке.
Чтобы ОСАГО заработала, от российских страховщиков необходимо, чтобы российские страховые компании были аккредитованы, признаны на рынке той страны, куда поставляется нефть. Этот шаг — аккредитация четырёх российских страховых компаний — очень важен. Он означает, что мы можем страховать гражданскую ответственность своих судов, приходящих в индийские порты. И это ещё один шаг к уменьшению нашей зависимости от западной финансовой системы при торговле нефтью. На самом деле, это большой пул страховщиков, который был всегда и удобен потому, что, в первую очередь, компания имеет столетнюю репутацию в страховании. Проще страховаться у них, потому что эти страховки признаются во всём мире, во всех странах, и аккредитация у них во всех странах есть.
А мы только проходим путь для того, чтобы наши страховые компании получали аккредитацию в тех странах, с которыми мы сейчас ведём активную торговлю. Вот этот шаг для нас очень важен. Если они будут страховать российскую нефть, они рискуют испортить отношения со своими очень уважаемыми миноритариями, и терять часть своего уставного капитала им бы не хотелось. Деньги могут прийти при наступлении такого страхового случая и через неделю, и через месяц. Если мы говорим об английской системе страхования, то страховые выплаты поступают в течение буквально пары дней. Для стран, которые решаются страховать нефтяное ОСАГО у наших компаний, есть большая неопределённость и риски.
Но я думаю, что это проблема решаемая. Мы просто будем более активно работать с клирингом национальных валют в этих странах. Если такая схема окажется работоспособной и сохранит свою эффективность, то и проблема с платежами у нас будет купирована в части страхования. Вы открываете счет в рупиях в индийском банке, с которым связана компания-покупатель российских товаров. Туда индийская компания исправно перечисляет деньги за купленные товары. Ваша задача и неудобство связано с тем, что вы можете на эти рупии купить какие-то товары в Индии, а вам не нужно ничего покупать.
Но Европе прежние объемы не гарантированы. Во-первых, и в самой Индии в последние годы резко вырос спрос на нефтепродукты на внутреннем рынке. А с начала 2024-го из-за проблем в Красном море экспорт топлива из Индии в Европу уже резко сократился.
При наиболее негативном сценарии европейцев ждут уже известные последствия, с которыми им уже пришлось столкнуться в разгар энергокризиса. В итоге серьезные проблемы наблюдаются не только в странах Восточной Европы, но и в странах — лидерах Евросоюза, — отмечает Юрий Ляндау, профессор РЭУ им. В конечном итоге нехватку нефтепродуктов ЕС создал себе сам.
Приняв решение о введении эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты, страны ЕС загнали себя в тупик, замечает Дмитрий Семенов, председатель совета директоров «Трансинвест». Эксперты сомневаются в осуществимости этих замыслов Россия разберется России, которая уже давно привыкла маневрировать в условиях жестких западных санкций, найдет выход из положения: придется реализовывать «лишние» объемы в других странах и перспективные покупатели есть. Так, например, Саудовская Аравия с удовольствием покупает российскую нефть для внутреннего потребления, а свою продает на экспорт.
И странным образом, вместе с этим ростом, выводящим стоимость барреля за установленный Западом ценовой «потолок», стал сокращаться и импорт нашей нефти в Индию. То есть, её стали меньше покупать. И вот сегодня Хардип Сингх Пури заявил в Нью-Дели, что всё происходящее, это, мол, «исключительно вопрос цены, по которой наши нефтеперерабатывающие заводы будут делать закупки».
И добавил, что «если они российские поставщики не предлагают нам хорошую скидку, зачем нам покупать у них», заявив, что новые производители из других регионов мира, готовы предложить скидки больше, чем Россия. Министр нефти Индии Хардип Сингх Пури иллюстрация из открытых источников При этом господин индийский министр не рассказал собравшимся, кто и откуда сегодня возит нефть дешевле, чем наша страна. Да ещё в таких объёмах.
Сдаётся, что мы наблюдаем рядовое выкручивание рук, которым любят заниматься наши «друзья» применительно к России, которая находится в довольно сложном международном положении. И похоже, у них это входит в привычку. Хорошо бы нам как-то уже отвечать на подобные вещи.
К каким последствиям приведет решение Индии отказаться от российской нефти
Цена страха Оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса — индийская компания Reliance Industries — прекратит покупать российскую нефть, доставленную на танкерах "Совкомфлота", из-за санкций США. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на два источника, знакомых с ситуацией. Рестрикции против "Совкомфлота" и 14 нефтяных танкеров, занимающихся транспортировкой российского топлива, США ввели в феврале. Из-за этого многие индийские нефтепереработчики, по словам источников, планируют отказаться от использования судов "Совкомфлота", опасаясь вторичных санкций.
Инсайдеры в правительстве Индии утверждают, что Россия в результате может остаться без крупного рынка сбыта своего флагманского продукта. В будущем индийскому кабмину предстоит принять окончательное решение о заходе в порты страны судов, попавших под ограничения или принадлежащих "Совкомфлоту". Запрет, по мнению издания, усугубит проблемы экспорта нефти, с которыми сталкивается Россия.
У компаний, в частности, могут возникнуть трудности в поиске судов для продажи топлива. Ситуацию осложняют проблемы со сбором платежей за поставки, вызванные банковскими ограничениями, которые наблюдаются уже сейчас. Важный рынок Индийский рынок сегодня является крайне значимым для России.
Меньше чем за два года экспорт российской нефти в Индию вырос с нуля до 7—9 млн т в месяц. Борьбу за рынок Индии в той или иной степени ведут все экспортеры нефти. Борются за него и государства, оказавшиеся под санкциями.
В их числе не только Россия, но и Иран и Венесуэла. Спрос на нефть в Индии, по данным Международного энергетического агентства МЭА , будет расти быстрее, чем в любой другой стране мира. К 2030 году он увеличится до 6,6 млн баррелей в сутки.
С таким подходом индийская экономическая сказка образца последних лет может быстро закончиться. Reuters напоминает, что «Совкомфлот» и его 14 танкеров попали под блокирующие санкции США в феврале этого года. Впрочем, как отмечают независимые эксперты, на самом деле Индия ведет двойную игру. Местные власти прекрасно понимают цену бойкота, однако идут ва-банк, чтобы получить еще большие скидки от Москвы ради увеличения прибыли и роста экономики. В крайнем случае, как полагают аналитики, Нью-Дели хочет добиться выполнения ценового потолка G7, что все равно будет ниже, чем сейчас продаются поставки из РФ. Это два приоритетных направления для Индии по получению максимальной выгоды.
По одной из версий проблема заключалась в нежелании индийцев обеспечить нормальные платежи в твёрдой валюте, а рупии, которыми они, якобы по договорённости оплачивали нефть, согласно их законодательству вывести с внутренних счетов нельзя. Между тем, Индия отрицала это, утверждая, что проблем с оплатой нет. Танкеры на рейде иллюстрация из открытых источников Но главной, и на наш взгляд, наиболее правдоподобной из них, называлось присоединение Индии к западным санкциям, подразумевающим наказание за перевозку и покупку российской нефти ценой выше 60 долларов за баррель. И вот сегодня ситуацию прояснил министр нефти Хардип Сингх Пури.
А суть её получается такова, что даже если индийцы и не присоединились к санкциям, о чём они нас клятвенно заверяют, то очевидно, не прочь использовать их для своей выгоды. Дело в том, что Индия и так покупала нашу нефть по минимальной цене, да ещё и с существенными скидками. В начале осени она стоила для индийцев около 68 долларов, включая расходы на фрахт, а поскольку санкционная цена до 60 долларов не включает в себя стоимость услуг по страхованию и фрахт, то получается, что покупая нашу нефть, индийцы не нарушали санкций. Тем временем, мировая цена на нефть, и на нашу тоже, стала понемногу подрастать. И странным образом, вместе с этим ростом, выводящим стоимость барреля за установленный Западом ценовой «потолок», стал сокращаться и импорт нашей нефти в Индию.
Ведущий индийский нефтеперерабатывающий завод сообщил участникам рынка, что сырая нефть марок Das, Eugene Island, Thunder Horse и Urals больше не входит в список сортов на его последнем тендере, который закрывается во вторник. В ходе предыдущих тендеров корпорация "IOC" закупила под отгрузку в мае 6 млн баррелей российской нефти Urals.
NHK: позиция Индии по российской нефти может казаться беспринципной, но она вполне оправдана
Так, как пишет агентство, индийская компания Reliance Industries, оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, отказалась от поставок нефти танкерами российской компании «Совкомфлот» из-за санкций. Das, Eugene Island и Thunder Horse. Индийские компании планировали приобретать сырье у российских поставщиков, однако в результате пришлось договариваться с западным импортером. Так, как пишет агентство, индийская компания Reliance Industries, оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, отказалась от поставок нефти танкерами российской компании «Совкомфлот» из-за санкций. Столько российской нефти, как сейчас, Индия не покупала никогда, нефтяной бизнес процветает. Нефть и капитал.
Индия отказалась покупать премиальную нефть у России из-за санкций
Индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum Corp (BPCL) отказалась от закупок нефти премиум-класса у России из-за санкций. Индия продолжит импорт российской нефти вопреки западному эмбарго, сообщает NHK. Доля российской нефти на рынке Индии стабильно росла 2 последних года и начав с отметки в 1% достигла в 2023 году 40%.