Александр Пономарев в прошлом — офицер плавсостава, командир торпедного отсека подводной лодки. Выставка известного российского художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест» в Третьяковской галерее открылась разбиванием бутылки шампанского об один из объектов экспозиции. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка современного российского художника, организатора первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». В Музее Москвы проходит выставка Александра Пономарева «Без берегов», приуроченная к 65-летию знаменитого художника-моряка, основателя Антарктической биеннале. В то же время объект хорошо вписывается в контекст творчества самого Александра Пономарева, современного художника с образованием военного моряка и опытом офицера ВМФ.
Выставка «Без берегов» в Музее Москвы
Выставка «Без берегов» в Музее Москвы | Вести Москвы | В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка современного российского художника, организатора первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». |
5 экспонатов выставки «Без берегов» художника и моряка Александра Пономарева | "Проект основан на перформансе, который художник провел в Арктике и стал в момент его представления так называемым "витрувианским человеком" (рисунок да Винчи и пояснения к нему считаются каноническими пропорциями, а Пономарев в названии своего проекта обыграл. |
«Честно рисовал перестроечную вакханалию»: в Казани открылась выставка Наркиса Пономарева | В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка современного российского художника, организатора первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». |
Музей Москвы | Как у Пономарева выхвачены образы того времени и того места: человек честно рисовал перестроечную вакханалию. |
Выставка художника Александра Пономарева пройдет в Третьяковской галерее
И искусство здесь играет не последнюю роль. Во-первых, в Антарктиде это, слава Богу, запрещено. Там нет ни добычи полезных ископаемых, ни геологических разработок, только научная и гуманитарная деятельность. А во-вторых, формы современного искусства позволяют многие вещи делать мобильными, представлять их по-другому. К тому же я декларирую искусство для рыб и птиц — вот мои зрители.
Вот тот корабль в пустыне, «Коста Конкордия», который сооружали две деревни берберов, его-то все и назвали ковчегом. Сейчас на такие проекты все труднее доставать деньги. Но, с другой стороны, сегодня огромный интерес к экстремальному туризму и искусству в зоне риска. К тому же сейчас все кинулись креативные кластеры создавать.
Только не понимают: для того, чтобы их строить, нужны креативные люди. А это кто? Художники, вот их и надо привлекать. Тут дело в общей ситуации — как в стране относятся к культуре и науке.
Для меня все-таки главная проблема — права автора. Ведь он как бы нейтрализован, отстранен от своего интеллектуального продукта. В России чтобы стать известным художником, надо сделать выставку в Центре Помпиду или где-нибудь в Америке, а потом на родине все скажут: «О, какой талант! Это связано именно с тем, что у нас нет индивидуальности, интеллектуальная собственность обезличена.
Я знаю миллион людей на Западе, которые что-то изобрели и теперь живут за счет этого. Может, они не миллиардеры, но вполне состоятельные люди. И знаю уйму людей в России, которые изобрели, но ничего с этого не имеют. У нас не может появиться Стив Джобс.
Здесь не составляет труда взять изображение и размножить — без упоминания автора. Только что видел: на какой-то презентации показывали тысячу картинок — а чьи они? Вот в парке «Зарядье» мы с архитектором Алексеем Козырем сделали огромную конструкцию — «Ледяную пещеру». Это единственный объект в парке, который имеет авторов — и то исключительно благодаря моему плохому характеру.
Я сказал, что не строю никаких аттракционов, а делаю инсталляции, художественные объекты. Но потом ты все равно отстраняешься от своего произведения: теперь я даже не могу повлиять на изменение цвета пола, что, мне кажется, просто глупость. Знаете, когда на Западе у тебя просят картинку для выставки, там кучу договоров надо заполнить. Они перестраховываются.
SubTiziano в Венеции Расписные подлодки — визитная карточка Пономарева. Сам художник описывает их как красочные иглы, с помощью которых он вышивает наряд, соответствующей его творчеству. Разноцветные подводные лодки под руководством Пономарева всплывали в самых неожиданных местах еще с середины 1990-х. Например, в 2006 году подводная лодка была замечена в Париже в фонтане Тюильри, еще через год — буквально проломила лед напротив Храма Христа Спасителя. Однако самым эффектным считается появление судна в водах Гранд-канала в Венеции. Такие арт-объекты Пономарева призваны изменить привычный взгляд на подводные лодки, ведь главное их свойство — скрытность, а в проектах художника они сбрасывают камуфляж и становятся заметными. Когда: 8 июня — 31 июля 2022 Где: Зубовский бульвар, 2, первый корпус Билеты:.
Свою юность Александр Пономарев провел на флоте, а в 1980-х полностью посвятил себя искусству. Работы и проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства. Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами.
В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов.
Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях.
Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии. На выставке в Музее Москвы будут представлены три масштабных инсталляции — две в выставочном зале музея и одна во дворе.
На выставке в Третьяковке представили 15-метровую инсталляцию в виде корабля
В 2015-м Александр Пономарев, заменив «И» на «Е», добавил к манифесту гармонии да Винчи дополнительные ноты слияния человека с природой. 15 окт 2023. Пожаловаться. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Александр Пономарёв Художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. Во второй беседе художник Александр Пономарев подробно рассказывает о своих художественных поисках и многочисленных творческих проектах.
Культ цикличности
Произведения художника находятся в крупнейших отечественных и зарубежных музейных собраниях и частных коллекциях: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственном Музее Изобразительных искусств имени А. Пушкина, Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду Париж , Национальном фонде современного искусства Париж и других. Многие работы Александра Пономарёва связаны с морем. Девять лет прослужив на флоте, с 1980-х он полностью посвятил себя искусству.
Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях.
Инсталляция Пономарева создана в рамках Биеннале современного искусства Forever is Now 2021, которая пройдет на плато Гиза. Художник рассказал «Культуромании» о том, как родился этот проект и как он был воплощен. С чего начался для вас «Уроборос»? По сути дела, все мои корабли — солнечные, потому что мы — люди Солнца, солнечной энергии — и в прямом, и переносном смысле. Солнце — это и есть главный двигатель жизни. И если художник чувствует солнечный ветер, то ему и попутный ветер всегда сопутствует. С чего начался «Уроборос»? С погружения в территорию, координаты, пространство, с возвращения в детство, с возвращения в увлечение Древним Египтом, пирамидами, разными теориями — научными, псевдонаучными и альтернативными.
Предшествовало ли «Уроборосу» путешествие по египетской пустыне? И как раз уроборос является той границей, которая отделяет океан воображения, хаоса от нашего реального океана, от времени. Вокруг этого все и закрутилось той самой петлей уробороса. По египетской пустыне не ездил, но по африканской путешествовал — и воспоминания все время присутствуют и в моих стихах, и в моих работах. Мне очень нравится пустыня — и не только с песками, но и арктическая, антарктическая. Это удивительные места, где нет людей и где природа показывает нам свою мощь и силу, где мы понимаем, что человек — очень зыбкое существо и маленькая шутка космоса.
Выставка «Без берегов» пройдет в Музее Москвы в год 65-летия художника. Свою юность Александр Пономарев провел на флоте, а в 1980-х полностью посвятил себя искусству. Работы и проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства.
Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции.
Пушкина, Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду Париж , Национальном фонде современного искусства Париж и других. Многие работы Александра Пономарёва связаны с морем. Девять лет прослужив на флоте, с 1980-х он полностью посвятил себя искусству. Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях.
Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами.
На выставке в Третьяковке представили 15-метровую инсталляцию в виде корабля
Художник Александр Пономарев — о новом проекте нижегородского Арсенала «Artist talk» 12+. Александр Евгеньевич Пономарёв (род. 21 мая 1957[1], Днепропетровск) — российский художник, член-корреспондент РАХ (2010), кавалер французского ордена «За заслуги в литературе и искусстве». «Современный маринист», «Корсар от искусства» (а именно так называют художника коллеги и друзья) Александр Пономарев закончил обычную советскую художественную школу, с удовольствием ходил на пленэры. 5 инсталляций художника Александра Пономарева — от Москвы до Антарктиды. Художник Александр Пономарев на своей выставке "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест"" в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Москве. Именно поиск как процесс в искусстве Александра Пономарёва обретает категорию абсолюта и непрерывного действа, выходящего за рамки индивидуального творчества в область широкого взаимодействия и непрерывного диалога. Александр Пономарёв – художник проекта.
Картины художника Александр Пономарёв
Адмирал современного искусства: Александр Пономарев в Музее Москвы | Художник и комиссар Первой Антарктической биеннале современного искусства Александр Пономарев рассказал в интервью «Международной жизни» о своих новых проектах. |
Российский художник построит рядом с египетскими пирамидами инсталляцию о бесконечности | В Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи представили выставку о современном российском художнике Александре Пономареве «Я безумен только в норд-норд-вест». |
Выставка художника Александра Пономарёва пройдёт в Третьяковской галерее | Во время экспедиции судна Российской академии наук в Атлантическом океане художник прикрепил «колдун» между мачтами; диаметр кольца конуса соответствовал росту Александра Пономарёва, что позволило ему находиться внутри «колдуна» в позе Витрувианского человека. |
Александр Пономарёв - Частная галерея на Кустодиева 17 | Александр Пономарев – современный художник, моряк и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. |
Картины художника Александр Пономарёв
Александр Пономарев в прошлом – офицер плавсостава, командир торпедного отсека подводной лодки. Описание: Автор инсталяции, художник Александр Пономарев на открытии павильона «Ледяная пещера» в природно-ландшафтном парке «Зарядье». В Музее Москвы проходит выставка Александра Пономарева «Без берегов», приуроченная к 65-летию знаменитого художника-моряка, основателя Антарктической биеннале. Вчера, 22 марта, архитектор, руководитель персональной творческой мастерской Алексей Козырь и художник, член-корреспондент Российской академии художеств Александр Пономарёв встретились со студентами новгородского университета. Художник и комиссар Первой Антарктической биеннале современного искусства Александр Пономарев рассказал в интервью «Международной жизни» о своих новых проектах.
Художник — Александр Пономарёв
Александр Пономарев р. Современный художник, который создает художественные и инсталляционные объекты. Его работы выставляют в галереях и музеях, таких как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.
Он рассказал о смысле её названия и о представленных в экспозиции макетах, каждый из которых знакомит с проектами, созданными Александром Пономарёвым в разных частях света, такими как «Уроборос» в Египте, «Голос в пустыне» в Марокко, «Подводное небо» в Японии и многих других. Также Александр детально представил историю создания центрального объекта выставки — стеклянного корабля под названием «Хрупкость плывущего мира». В мероприятии приняли участие издатели, главные редакторы и представители СМИ о дизайне и архитектуре, представители Совета главных архитекторов РФ, девелопмента, архитектурных выставок, дизайн-студии, искусствоведы. Благодарим Александра Пономарева за необыкновенную экскурсию, Михаила Крокина, нашего друга и партнёра, за помощь в организации этого мероприятия, а всех гостей за интерес и сотрудничество.
Ведущая: Елена Минская. Видеооператор: Никита Вертлин.
Пресс-тур по выставке Александра Пономарева в Государственной Третьяковской галерее 13. Александр Пономарев — современный художник, моряк и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции. Его произведения находятся в крупнейших российских и зарубежных музейных собраниях и частных коллекциях: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственном Музее Изобразительных искусств имени А.