Фото: Электротеатр Станиславский/Олимпия Орлова. "Электротеатр Художественный". Вместо серого каменного пола в фойе - паркет, а фисташковый цвет стен станет более насыщенным. С 23 по 26 ноября на Основной сцене Электротеатра Станиславский состоялись публичные показы этюдов по пьесе Горького «Чудаки». О том, какие ещё работы будут представлены в сезоне 2023—2024, на сборе труппы рассказал худрук Электротеатра Борис Юхананов.
Электротеатр "Станиславский" открыл театральный сезон 2022-2023
Одна из целей Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters привлечь внимание к профессионалам бэкстейджа, которые остаются в тени знаменитых актеров и режиссеров, но без которых невозможно создать ни одну постановку, концерт, фестиваль, фильм, клип или даже компьютерную игру. В 2021 году чемпионат ArtMasters открывает прием заявок 5 апреля. Стратегическим партнером чемпионата ArtMasters является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Информационные партнеры чемпионата: Европейская медиагруппа, Газпром-Медиа Холдинг и международная сеть городских газет Metro. Стратегическим интернет-партнером чемпионата является компания Mail. Официальные соц. Сретенка, 19.
Младенческие годы русского кино. Ну и, конечно же, поначалу домовладельцы неохотно сдавали помещения под электротеатры, считая их балаганом. Первым отдельно стоящим зданием, которое было построено исключительно для кинопоказов, был «Электротеатр Брокша» на Арбате: в 1909 году его построили по проекту Николая Благовещенского, а в 1913 году он был перестроен под руководством Фёдора Шехтеля. В 2014 году в здании начали реконструкцию, а в 2021 году его снова открыли, вернув историческую вывеску.
Надеюсь, вы не запутались и догадались: речь идёт про «Художественный электро-театр», он же кинотеатр «Художественный», один из старейших кинотеатров мира. С середины прошлого столетия — первый широкоэкранный кинотеатр страны. Все главные кинопремьеры страны проходили здесь. Фасад «Художественного электро-театра».
В 1946 году студия получила статус Оперно-драматического театра имени К. Станиславского, и в его труппу вошли студийцы нескольких выпусков. Многие из них работали в театре до конца жизни. Ещё через два года оперное отделение упразднили, театр стал драматическим и просуществовал под этим названием до 2013 года. Художественным руководителем с 1948 по 1950 годы был Владимир Дудин [7]. В 1950 году пост главного режиссёра театра занял Михаил Яншин. При нём театр стал популярен на всю страну. В 1950 году Московский драматический театр имени К. Роль Лариосика в этом спектакле исполнил молодой Евгений Леонов [6]. Другими популярными спектаклями этого периода стали «Грибоедов» С. Ермолинского и чеховская « Чайка » [9]. Наряду с советскими пьесами на сцене ставились спектакли по пьесам зарубежных драматургов: Бертольта Брехта , Бернарда Шоу , Павла Когоута , Эдуардо де Филиппо. Свобода репертуара часто шла вразрез с мнением городских властей , поэтому руководству театра не раз приходилось противостоять претензиям. В 1963 году с большим трудом была выпущена постановка пьесы Леонида Зорина «Палуба», после чего Яншин оставил свой пост [5]. С 1963 по 1969 годы пост главного режиссёра театра занимал Борис Львов-Анохин.
Главный герой сказки-фантасмагории — Принц, Последний Сверленыш, отягощенный сложной миссией: спасением своего мира от гибели, которую несет некая Кружевница. Фантасмагория Юхананова по стилистике близка к комедии дель арте и сказкам Гофмана — это немного тревожное, но при этом чарующее видение, рождаемое на границе сна и яви. Ведущие российские композиторы дополняют виденье автора, прописывая его историю в музыкальном пространстве, продлевая ее в новом измерении.
В "Электротеатре Станиславский" заявили об отмене "Сада" по техническим причинам
Фото: Марк Серый Восприятие и понимание кино быстро менялось, корень «театр» в названии перестал быть условностью, а название «Художественный» символизировало новый статус кинематографа, превратившегося из легкомысленного развлечения в искусство. Как в классическом театре, в «Художественном» был вестибюль с гардеробом и просторное фойе с буфетом и небольшой сценой для выступлений музыкантов. В кинотеатре проходили главнейшие премьеры, показывали первые звуковые и цветные картины. Главное фойе кинотеатра. Фото: Марк Серый Не самые блистательные годы ждали «Художественный» с началом Великой Отечественной войны и после нее, но, несмотря на сбитый лепной декор, повреждения и прочие жизненные перипетии, кинотеатр уцелел и до самого закрытия на реставрацию в 2014 году продолжал показывать фильмы, хотя и уступал современным многозальным комплексам. Вернуть культурному памятнику былое величие решили, ориентируясь на оригинальные чертежи Шехтеля, которые помогли реставраторам восстановить исторический облик постройки. Спустя шесть лет «Художественный электро-театръ» снова распахнул свои двери, чтобы, как и прежде, радовать московских синефилов и модников избранными прокатными релизами, специальными показами и фестивальным кино.
Сегодня он не только старейший кинотеатр Москвы, но и один из старейших в мире.
Об электротеатре «Художественный» рассказываем в рамках проекта « Московский дом ». История, происшедшая на стройке доходного дома Шамшина, повторилась и в «Художественном электро-театре», как именовался тогда синематограф на Арбатской площади. И вновь Федор Шехтель заменил Николая Благовещенского. Компания «Варваринское акционерное общество домовладельцев», сейчас бы ее назвали девелоперской, одним из учредителей которой, кстати, был упомянутый Александр Шамшин, затеяла строительство здания для новомодной забавы — кино.
Основным заказчиком от компании выступал управляющий Варваринского общества предприниматель Альберт Людвигович Брокш. Приглашенный им архитектор Николай Благовещенский строит одноэтажный дворец с куполом, техническим подвалом, зрительным залом на 332 места и фойе для оркестровых симфонических антрактов с гигантской хрустальной люстрой, светящимся фонтаном и гротом. Успех был бешеный, публика повалила валом, но вскоре стало понятно: всех желающих кинотеатр вместить не в состоянии. Спасать положение Брокш пригласил архитектурную звезду, Федора Шехтеля.
Новая номинация в конкурсе — «Культурный код», существует с 2022 года. Это направление адресовано изданиям, посвященным популяризации культурного наследия народов России, сохранению традиций, памятников истории и культуры, этнокультурному многообразию, самобытности народов и этнических общностей Российской Федерации.
Гран-при конкурса «Книга года» получает издание, признанное важным общественно-культурным событием года и подготовленное на высоком издательско-полиграфическом уровне. В прошлом году Гран-при конкурса был присужден иллюстрированному альбому «Коллекция Государственного музея изобразительных искусств имени. Пушкина», изданному ГМИИ им. Пушкина к 110-летию музея. Полный список финалистов «Книги года» опубликован на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Разговоры в Конюшне» и Елены Холмгоровой «Бегущей строкой.
Именно парадную лестницу, широкую, с белыми балясинами, выбрала для своего режиссерского дебюта актриса Серафима Низовская, известная по сериалам «Кухня», «Склифосовский» и другим работам в кино. Но в Электротеатре она теперь как режиссер собрала девять актрис, предоставив им лестницу и еще два пролета наверх. Ну, дамы и разошлись. Скажите, какая новость!
Если уж на то пошло, я вам скажу: из всех мужчин, что я знала и знаю, самым лучшим был мой… покойный муж. Серафима Низовская. Стоят, фланируют в ритме ненавязчивой мелодии, а некоторые прямо-таки возлежат на лестнице. Не спектакль, а женское пати по случаю.
У каждой из его участниц — монолог, которые, соединившись с другими, образуют довольно-таки стройную композицию в форме светской беседы с интеллектуальным налетом, суть которой — актуальность вечных тем, которые волновали и волнуют дам. От весьма конкретных: «Мимо моих окон ходит брюнет. Усы — прелесть.
В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей
Ну, почти все. Эти поляки, как выясняется из барочных штудий Кальдерона, имеют странное обыкновение доверять звездам больше, чем собственным сердцам. Когда звезды говорят императору Польши, что его сын Сигизмунд будет ужасным человеком, он от греха подальше отправляет новорожденного принца в темницу. Двадцать лет принц растет в каменном заточении, носит одежду из шкур и терпит всевозможные лишения под присмотром мудрого старика Клотальдо. Однако оказавшись на пороге старости, папа решает, что был неправ и сына надо вернуть. Сигизмунда усыпляют и во сне переносят из темницы во дворец. Молодой человек, внезапно узнавший, что все эти двадцатилетние муки были всего лишь ответом на звездные бредни, немного расстраивается и начинает чудить. Тут его можно понять. Однако папа-император, видя сыновние безобразия и наглость, тоже расстраивается.
В итоге Сигизмунд тем же способом оказывается изъят из дворца и помещен обратно в темницу. Теперь его уверяют, что дворец и трон ему просто приснились. Парень так заморочен, что и сам в это верит. Но тут в дело вступает бог из машины, роль которого в пьесе исполняет простой народ. Этот народ оказывается на стороне опального принца, и в стране вспыхивает революция. Армия восставших выводит принца из темницы и идет на императорский дворец. Старый император пал. Но Сигизмунд уже успел пересмотреть свое поведение и решил: если жизнь есть сон, надо видеть только хорошие сны.
В конце концов: Тюрьмы нравам не помогут, И кого исправить смогут то колодки, то острог...
Инга Бугулова На основной сцене Электротеатра Станиславский с 23 по 26 ноября пройдет серия премьерных показов "Горький. Опыт: Чудаки". Вечер этюдов, созданных по пьесе Максима Горького "Чудаки", представят ученики режиссера Анатолия Васильева. Пресс-служба Электротеатра Станиславский Лабораторную работу по горьковской пьесе под руководством Анатолия Васильева артисты вели не один год.
Мейерхольд в продолжениях: опыт Арбузовской студии Александра Машукова — театровед, редактор, журналист, историк театра. Автор множества публикаций на тему современного театра, редактор ряда изданий по истории театра, исследователь истории Государственной московской театральной студии под руководством А. Арбузова и В. Плучека 1938-1945. С 2019 года и по настоящее время — ведущий редактор Медиацентра МХТ им.
Сегодня он не только старейший кинотеатр Москвы, но и один из старейших в мире. Фонтан в фойе кинотеатра. Фото: Марк Серый Теперь его оснащению позавидуют многие аналогичные площадки: все залы оборудованы современной профессиональной аппаратурой — от проекторов Barco до технологии Dolby Atmos, позволяющих получать зрительский опыт, предельно приближенный к авторскому видению. Лобби перед малыми залами. Некрасова, в котором представлена специальная подборка изданий о кино, театре, музыке и архитектуре — всего более 700 томов. Однако немногие знают, что настоящее сердце «Художественного» — Камерный зал, вдохновленный концепцией мировой сети частных клубов Soho House. В стильном уютном пространстве, рассчитанном всего на 21 место, гости могут устроить необычное свидание, отметить семейный праздник, день рождения, провести атмосферный вечер в компании друзей или коллег.
Лобби перед Камерным залом.
Художественный электротеатр на Арбате. Что сейчас снаружи и внутри.
Электротеатр существует как место неконвенциональных художественных практик и высокой философской мысли, что связано, прежде всего, с фигурой его художественного руководителя. За три года афиши Электротеатра представили 46 премьер спектаклей как дебютантов, так и прославленных режиссеров. 7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве.
Popular topics
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве
- Художественный подход к кино
- Московский дом: электротеатр «Художественный» - Москвич Mag
- Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский
- Электротеатр «Станиславский»: дитя «бескровной революции»
К ИМЕНИ МЕЙЕРХОЛЬДА. ЦИКЛ ВСТРЕЧ И ЛЕКЦИЙ В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКИЙ
Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра (электротеатра) «Арс». Незримый хор: ансамбль QUESTA MUSICA, художественный руководитель Мария Грилихес. В Электротеатре Станиславский состоялась презентация новой серии книг, главные герои которых – люди театра.
«Черная пурга»: что нужно знать о новом спектакле в Электротеатре Станиславский
Действо обещает быть необычным: сцены повторяются по нескольку раз разными исполнителями, а актеры при этом могут играть любых персонажей и в любой последовательности. Главная тема "Чудаков" - размышление героев об идеальном человеке, его конфликте с человеком старой формации. Где заканчивается начало животное и начинается сам человек? Что такое свобода?
И это будет мысль в правильном направлении. Радикально изменили не только дизайн интерьеров над проектом работало знаменитое архитектурное бюро Wowhaus — была реализована концепция театра-трансформера, в котором Основная и Малая сцены, а также другие помещения могут быть приспособлены для проведения спектаклей, шоу, презентаций и т. Да, в этом здании долгое время работал популярный московский театр, но, вообще говоря, это все-таки кинозал, и театр в классическом смысле тут устроить сложно. Над залом большой сцены — еще один этаж, то есть нет возможности организовать колосниковое пространство. Для крепления кулис и декораций использовали несколько штанкетных подъемников труба, подвешенная на тросах.
Сцена была маленькая — высотой 80 см и размером 10 х 10 м, то есть закулисного пространства тоже практически не было. Правда, в сцену ухитрились вмонтировать круг для быстрой смены декораций. Все это пришлось разобрать. Единственное, что нам сносить не разрешили, — балкон зрительного зала. Он считается исторической ценностью: с него как-то раз выступал Ленин. А из сцены, которая помнила многих популярных актеров разных поколений, мы напилили кубиков. На память, как сувениры». По пути предшественников не пошли и от штанкетов, также поглощающих немало пространства, отказались.
Вместо этого на потолке зала большой сцены смонтировали технологический потолок — нечто вроде металлической решетки. По всей площади конструкции с небольшим шагом закрепили ролики, на которые накидывались тросы от закрепленных на стене малошумных электролебедок. Получилась система из покрывающих весь зал подъемников, на которые можно подвешивать перемещающиеся по вертикали осветительные приборы, элементы декораций и т.
Зеркала повсюду Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, — скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Напомним, Электротеатр — вероятно, единственный в стране драматический театр, последовательно занимающийся современной академической музыкой и выпустивший целый ряд знаковых оперных спектаклей многие из них отмечены «Золотыми Масками». В прошлом сезоне здесь стартовал проект «Опера нон-стоп» — показы видеозаписей оперных постановок, выпущенных в разные годы. Трансляции идут по кругу отсюда название , однако принципиально, что речь идёт не о простых показах, а о создании специального пространства мультимедийной инсталляции, погружающей зрителя в мир спектакля. Также в числе анонсированных проектов — новая серия показов лаборатории Анатолия Васильева «Горький.
Воронежский «Электротеатр» представил мистический спектакль по повести Лермонтова
7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве. Об электротеатре «Художественный» рассказываем в рамках проекта «Московский дом». 7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве. заключил Александр Кибовский. Подписаться на новости театра. Имя.
Опера «Сверлийцы. Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский»
Новый, внешне довольно строгий фасад электротеатра «Художественный», увеселительного по сути заведения, получил два симметричных входа, углубленных в прямоугольные ниши. Показ фильмов Ольги Столповской и обсуждение с режиссером прошли в киноклубе "Сине Фантом" Электротеатра Станиславский. «Электротеатр Художественный» – один из старейших мире. На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр. конечно, в "Художественный электротеатр" на Арбате. Показ фильмов Ольги Столповской и обсуждение с режиссером прошли в киноклубе "Сине Фантом" Электротеатра Станиславский.