Новости гостиница россия москва история

Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта. Здание гостиницы «Россия» построили всего за 5 лет.

Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события

Но после смерти вождя проект был закрыт, а на расчищенной в Зарядье площадке возвели самую большую на тот момент гостиницу в мире, которая даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. В пятницу, 9 января 1998 года, в Москве было совершено громкое преступление: застрелили генерального директора «России» Евгения Цимбалистова, человека весьма влиятельного в столице, общающегося напрямую с Борисом Ельциным тогда президент РФ и тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым. Цимбалистов работал в гостинице с 1984 года, а возглавлял ее коллектив два с половиной года. Его застрелили из газового пистолета, переделанного под боевые патроны. За несколько дней до преступления директор нанял нового личного водителя, который впоследствии и обнаружил труп. Еще одна загадка: Цимбалистов по утрам выходил к служебной машине через парадный выход. В то роковое утро он почему-то пошел через черный вход, где его и застрелили. На основе этих фактов следователи сделали вывод, что гендиректора убил кто-то из знакомых. Но преступление так и не было раскрыто.

Тогда выдвигались несколько версий убийства. В конце 90-х 100 процентов акций гостиницы принадлежали муниципальным властям. Денег на реконструкцию такой махины у города не было, не выделялись средства даже на борьбу с тараканами, о которых ходили легенды, что они полчищами гуляют по «России» и чувствуют себя полноправными хозяевами. Чтобы найти деньги на содержание отеля, его руководство начало сдавать помещения в аренду: под торговлю, рестораны, казино. Говорят, это приносило администрации очень хороший доход, который проходил «черным налом». Поговаривали, что только с некоторых арендаторов Цимбалистов и компания получали около 10 тысяч долларов в месяц.

Под цоколем этого сооружения находились три подземных этажа. Самый верхний из них предназначался для хозяйственных помещений, а два нижних представляли собой военный бункер, который мог выполнять функцию бомбоубежища в случае авиационной атаки на столицу. Новый архитектурный подход При Хрущёве имперские архитектурные пристрастия Сталина оказались неактуальными. Спустя два года после смерти вождя народов было принято постановление о ликвидации, оставшейся от незаконченного строительства конструкции. Металлический каркас был перевезён на строившийся в это время стадион "Лужники" и использован в качестве строительного материала. Фундамент же было решено использовать при постройке нового здания на этом месте. Архитектор Чечулин, который занимался воплощением в жизнь сталинской идеи, крайне тяжело пережил закрытие своего проекта. Долгие десять лет этот пустырь в самом центре столицы России стоял незастроенным. Лишь в 1952 году было принято решение воздвигнуть на этом месте ансамбль из нескольких зданий. В этом же году появилась идея создания новой высотной гостиницы, главным архитектором которой был назначен Чечулин, мечта которого о постройке многоэтажного современного строения в центре столицы наконец-то осуществилась. Самая большая гостиница в мире Открытие гостиницы «Россия» бывшей на тот момент самой большой в мире состоялось через пять лет после начала работ по её возведению. В семидесятых годах двадцатого века гостиничный комплекс удостоился включения в Книгу рекордов Гиннеса. Специалисты утверждают, что бывшая гостиница «Россия» занимает в настоящее время девятнадцатую строчку в списке самых больших отелей всех времён, куда входят как существующие сегодня здания, так и постройки, существовавшее когда-то. Рассказывают также, что главный архитектор чуть было не получил очередной нервный срыв, когда Хрущёв предложил ему сделать тринадцатиэтажное здание, вместо планировавшегося десятиэтажного. В итоге сошлись на двенадцати этажах. Пожар В конце семидесятых в гостинице произошёл сильнейший пожар. В этот день в северном здании гостиницы «Россия» в Москве произошло возгорание одновременно на трёх этажах. Заблокированными огнём оказались посетители ресторанов на верхних этажах башни. Телефонный звонок с сообщением о пожаре поступил в ближайшую пожарную часть в десятом часу вечера. Специалисты уже были готовы к выезду на место происшествия, поскольку, за несколько минут до звонка сработала сигнализация, которой были оснащены все номера гостиницы. Когда сотрудники пожарной части приехали к месту возникновения чрезвычайной ситуации, то оказалось, что лестницы, имевшиеся в распоряжение спасательной бригады, были рассчитаны только на высоту семиэтажного здания. Выход из сложившейся ситуации был найден благодаря опыту и отваге бойцов команды, которые предложили скрепить все имеющиеся лестницы крюками друг с другом. Таким образом появилась возможность вызволить из огня людей, находившихся на верхних этажах корпуса. Специалисты оценили этот пожар как чрезвычайное происшествие высшей степени опасности. При его тушении были задействованы сотрудники пожарных частей не только Москвы, но и областных отделений. Всего в ликвидации возгорания и спасении постояльцев гостиницы принимали участие свыше тысячи пятисот пожарных. Последствия чрезвычайной ситуации и её причины Во время пожара в гостинице «Россия» погибли около пятидесяти человек. Примерно столько же получили ожоги различной степени тяжести и разнообразные травмы. Всего были эвакуированы около одной тысячи постояльцев гостиницы.

Считалась лучшей, самой удобной и самой большой гостиницей в Европе. Но постепенно ее былая слава сошла на нет. Вместо брильянтов и норковых шуб высокопоставленных посетительниц появились тараканы и клопы. Его название произошло от месторасположения — за рядами. Это были Нижние торговые ряды, которые располагались за Кремлем. В середине XX века здесь хотели построить восьмую высотку в честь Сталина. Главный архитектор Москвы в 40-х годах Дмитрий Николаевич Чечулин создал проект здания, предназначенного для Наркомата тяжелой промышленности. Были снесены старые здания Зарядья, расчищена площадка и построен фундамент. Но умер Сталин, и высотка в честь вождя стала неактуальной. И тогда решили построить рядом с Кремлем гостиницу, так как в столице их не хватало. Тем более, в 1959 году на территории Кремля начали возводить Дворец съездов. И приехавших со всего Союза делегатов нужно было где-то размещать. До гостиницы в Зарядье хотели построить восьмую сталинскую высотку. Источник: wikipedia По первому проекту гостиница должна была состоять из девяти этажей. Но, подсчитав количество номеров, поняли, что их не хватит для всех депутатов. В результате был возведен комплекс, представляющий собой четырехугольник. Каждый 12-этажный корпус смотрел на разные стороны света. К северному корпусу примыкала высотка в 23 этажа, где располагались трехкомнатные люксы. Свои двери «Россия» открыла в 1967 году и сразу попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный отель в мире. Впервые номера представляли собой хорошую, удобную квартиру с кондиционером. Не удивительно, что многие гости жили там по несколько месяцев. В ней останавливались актеры, певцы, политические деятели. И, конечно, иностранные туристы. Жить здесь было почетно и очень удобно. Концертный зал «Россия» стал лучшей площадкой в стране. Считалось, если артист выступил в «России», значит он состоялся. Муслим Магомаев.

RU писал, что построили в Москве Лужков и Собянин и почему из-за этого возмущались люди. Сегодня мы изучаем, что они разрушили: в этом материале расскажем о самых громких сносах зданий в период правления двух мэров. От «России» до «Зарядья» Известную московскую гостиницу построили в историческом районе Зарядье в шестидесятые годы. В начале семидесятых ее включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший гостиничный комплекс в мире. Кроме того, под комплексом располагались объекты военного назначения — в частности, бомбоубежище. Сама гостиница тогда сильно пострадала: выгорели номера и помещения с 4-го по 17-й этаж — около трех тысяч квадратных метров. Источник возгорания так и не смогли найти. По одной из версий, причиной стал поджог на пятом этаже, по другой — забытый паяльник в радиоузле. Что интересно, от ответственности освободили директора гостиницы, главного инженера и пожарного инспектора. В итоге уголовное наказание понесли только сотрудники службы слабых токов. Сначала Лужков хотел провести реконструкцию и даже подписал соответствующий указ в 1994 году. Но работы правительство оценило в 235 миллионов долларов , и на такую огромную сумму попросту не смогли найти инвесторов. Поэтому в 2005 году гостиницу решили демонтировать. По официальным данным, причиной сноса стало «морально устаревшее планировочное решение». Номера, по мнению мэрии, были слишком маленькими для такого солидного комплекса. Как это нередко бывало при Лужкове, реконструкцию сочли невозможной без полного сноса здания. Переезд, конечно, так и не состоялся, но и новый парламентский центр строить всё равно не стали. В итоге в шаговой доступности от Кремля образовался пустырь, где уже при Собянине, в 2017 году, открыли парк «Зарядье». Мы рассказывали , почему многие москвичи были недовольны этим событием. Гостиница оставила свой след в культуре: здесь снимали фильм «Мимино» Георгия Данелии и советский детектив «Ошибка резидента» режиссера Вениамина Дормана, а во время того самого пожара в концертном зале проходило выступление Аркадия Райкина.

Огонь у стен Кремля. Нераскрытая тайна пожара в гостинице «Россия»

Пожар в здании Манежа. Архивное фото Полностью выгоревшее здание Манежа. Архивное фото По официальной версии, пожар начался на крыше вследствие короткого замыкания и уже через 15-20 минут охватил площадь в 9 000 м 2 , в результате чего здание выгорело полностью. Однако председатель комитета по культуре Москвы Сергей Худяков заявил тогда агентству «Интерфакс», что никакой проводки, а также электроприборов на крыше Манежа не было.

Уже на следующий день после пожара Лужков выступал на московском телеканале, представляя публике проект реконструкции здания Манежа на новый «современный» лад. Там были чертежи, планы, разрезы и даже макет с благоустройством. И, конечно же, под обновлённым зданием появился новый, «спасительный» подземный уровень.

Но неужели эта объёмная проектная работа была сделана всего за одну послепожарную ночь!? Манежная площадь. Космическая съёмка 2003 года P.

В 2005 году я проектировал московскую квартиру для одного галериста. Он содержит в Германии частный музей советской фотографии 20-30-х годов и конструктивистского искусства. Богатый человек.

Тот ещё «жук» — своего ни за что не упустит. Содержимое интерьеров бывшей гостиницы Москва сталинский ампир крайне интересовало его, как коллекционера. Он включил все свои связи, чтобы попытаться выйти на тех, у кого можно было бы приобрести эти предметы — люстры, двери, мебель, посуду, живопись в каждом номере гостиницы и в коридорах висело по нескольку картин в стиле советского реализма ; словом, его интересовало абсолютно всё.

Помню, как он с нескрываемой досадой и огромным удивлением рассказывал мне, что не смог найти никаких концов, даже намёка на то, в чьих руках в итоге оказались все эти предметы. Всё, что находится сейчас в интерьерах новодела — дешёвые турецкие поделки из говна и пластика. Ни на одном аукционе и ни в одной частной коллекции эти предметы с тех пор не всплыли.

Как выглядела легендарная советская гостиница, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса Москва вечерняя. Гостиница «Россия». Он будет открыт на месте снесенной в 2006 году гостиницы «Россия», историю которой вспоминает «РБК-Недвижимость».

Гостиница «Россия» появилась на месте непостроенной восьмой сталинской высотки в старом московском районе Зарядье, почти полностью уничтоженном в 1940-е годы. Вид на старый Москворецкий мост и Зарядье. Он торопился с завершением первой, поскольку хотел целиком сосредоточиться над главным проектом своей жизни — гигантским небоскребом прямо под стенами Кремля.

К началу 1953 года уже был возведен фундамент и стальной каркас до восьмого этажа. Однако после смерти Сталина проект был заморожен. Проект высотки в Зарядье по проекту Дмитрия Чечулина «Есть различные конспирологические версии, почему так произошло, но в действительности все объясняется просто: на реализацию столь масштабного проекта в стране не хватало ни денег, ни материалов, ни рабочих рук, поскольку все ресурсы были направлены на строительство высотки в Варшаве.

Для самого Чечулина это стало огромным ударом, и руководство страны это понимало. Неслучайно спустя 15 лет с архитектором «расплатились», отдав ему строительство Белого дома — к этому времени Чечулин уже не занимал никаких высоких постов и формально имел мало шансов получить столь масштабный проект. Власти просто решили таким образом извиниться за то, что высотка в Зарядье так и не была построена», — говорит историк, профессор кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ Юрий Волчок.

Строительство гостиницы «Россия». Во время партийных съездов они по традиции размещались в гостинице «Москва», занимая все этажи, так что даже народным артистам, музыкантам и другим именитым гостям не всегда удавалось заполучить свободный номер. Требовался современный гостиничный комплекс в самом центре столицы, способный разместить не одну тысячу постояльцев.

Его проектирование поручили группе архитекторов под руководством все того же Дмитрия Чечулина. Архитектор, до того времени прочно ассоциировавшийся со сталинским ампиром, стал автором одного из самых узнаваемых памятников советского модернизма. Возвести здание решили на фундаменте, оставшемся от высотки в Зарядье металлический каркас к тому времени уже был разобран и использован при строительстве стадиона «Лужники».

Хрущев же, придя к власти, открыл Кремль, а в двух шагах от него построил гостиницу, как бы приглашая в Москву весь мир. Так что выбор места строительства «России» — очень символический жест», — объясняет историк архитектуры Наталья Самовер. Двухкомнатный номер в западном корпусе гостиницы «Россия».

Грановский и А. Благодаря этому вместимость гостиницы выросла почти до 3 тыс. На высокий гранитный стилобат архитекторы водрузили три 12-этажных корпуса, обращенных к Москворецкой набережной.

Помимо номеров, здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. Еще один корпус, выходивший на Варварку, не имел подобного основания и был увенчан 23-этажной башней с металлическим шпилем. Чечулин сознательно заложил в образ здания диалог с Кремлем: белый камень и золотистый металл — колористическая гамма сердца Кремля, его соборов.

Такой смысловой мост между новым и старым не был характерен для архитектуры модернизма. Необычным стало и название гостиницы. Россия осталась в прошлом.

Но именно в хрущевские времена зарождается довольно сильное консервативное православно-почвенническое течение, ориентированное на возрождение духовного и политического наследия дореволюционной России», — поясняет Наталья Самовер. Это касается не только технической составляющей, но и дизайна: в интерьерах холлов и номеров активно использовался металл, пластик и другие синтетические материалы, которые, к сожалению, сыграли роковую роль. Во время пожара 1977 года многие люди погибли, отравившись продуктами горения этих передовых материалов».

К началу 1960-х стало ясно, что нельзя одновременно делать несколько больших проектов, и все силы строительной индустрии были брошены на возведение «России». Именно поэтому здание удалось построить в рекордно сжатые сроки для столь масштабного проекта. В результате гостиница стала не только самой большой в мире, но и самой передовой», — отмечает Юрий Волчок.

Вид на Красную площадь и гостиницу «Россия». После этого здание восстановили, заменили коммуникации, однако к концу 1990-х «России» требовался капитальный ремонт. В 2004 году столичные власти решили снести сооружение, чтобы построить на его месте современный гостинично-офисный комплекс.

Следующие восемь лет здесь был пустырь.

Но по повелению Хрущёва пришлось увеличить высоту на три этажа — все делегаты и депутаты не помещались в 9 этажей а гостиницу строили, в первую очередь, как раз для делегатов партсъездов и депутатов Верховного Совета, которые пару раз в год съезжались на его заседания. Воплощённый проект. Фото 1960-х гг. Фото 1964 г. Фото 1966 г. Архитекторами «России», помимо Д. Чечулин, стали А.

Тархов, В. Лебедев, В. Лукьянов, В. Мазурин, П. Штеллер, Н. Чекмотаев и И. В плане гостиничный комплекс представлял собой замкнутый четырехугольник высотой 12 этажей, стороны которого ориентированы по сторонам горизонта, с врезанным в него по центру Северного фасада высотным башенным объемом высотой 23 этажа. Первоначально в верхней части высотной части был расположен ресторан «Фонарик» на 3800 мест.

Проектная вместимость гостиницы — 5890 чел. Конструктивная схема здания имела в своей основе сборный каркас с крупными на два этажа панелями наружных стен и перекрытий. В отделке интерьеров вестибюлей и ресторанов были применены разные сорта естественного камня — гранита и мрамора. Открыта гостиница была в 1967 г. Это был настоящий советский отель с правилами внутреннего распорядка, с запрещением гостям пребывать в номерах после 23-00. Социалистическое общежитие охраняли коридорные, милиция, швейцары и агенты КГБ, выступавшие в роли полиции нравов… Главная забота работников «России» на протяжении первых 20 лет — участники партсъездов. Члены Политбюро ЦК КПСС и лидеры республиканских партий размещались отдельно, а вот секретари обкомов, не говоря уж о горкомах и райкомах, чувствовали себя в «России» действительно как дома. Живали здесь и иностранные партбратья — гости съездов, но опять же без своих вождей.

Фото 1980-х гг.

Антонов усомнился в версии о коротком замыкании, которую продвигали правоохранительные органы, и указал на многочисленные факторы, которые могли повлиять на возгорание. Мастер смены службы на вторые сутки после пожара покончил с собой. Пожар обнажил слабые места в системе пожаротушения и эвакуации, что привело к многим жертвам.

Сигнал о возгорании поступил в 21:25. На борьбу с пожаром было брошено свыше 1600 человек. Пожар одновременно возник на 5-м, 11-м и 12-м этажах северного корпуса здания и распространился по самой высокой части — Северной башне. Пожар был трудно потушить из-за отсутствия подходящей техники и оборудования.

В результате возгорания гостиница обрушилась и погибло много людей.

Один - создание делового гостиничного офисно-апартаментского центра, чуть меньше 400 тыс квадратных метров. Второй проект - парламентский центр», - отметил он. По словам Собянина, второй проект еще более громоздкий, поскольку рассчитывается на 400 тыс квадратных метров. Поэтому я хотел посоветоваться, потому что это центр города и земля, которая является спорной», - сказал мэр.

Полвека «России»: история самой известной советской гостиницы

Значительные изменения внести уже было невозможно из-за уже выстроенной монолитной коробки, но Щусев сумел многое подправить, не ущемляя самолюбия Савельева и Стапрана, и создать лаконичный декор, исполненный в духе неоклассицизма. Так здесь появился восьмиколонный портик с открытой террасой, высотой в шесть этажей, многочисленные балконы по фасаду и лоджии-аркады со стороны главного входа. На углах здания появились башенки, а оно само после всех нововведений получило некую пластичность, которую помогло выразить членение на фрагменты всего фасада. Здание гостиницы «Москва» изначально должно было быть разновысотным: главный фасад со стороны Манежной площади насчитывал 14 этажей, а корпус по Охотному ряду - всего 10. Стоит отметить, что строение должно было иметь архитектурную связку с будущим Дворцом Советов, который планировалось возвести на месте разрушенного храма Христа Спасителя , а потому и центральный фасад ориентирован на ту сторону и теперь «смотрит» прямо на воссозданное культовое здание. В те же годы архитектор Щусев принимается за выполнение плана по строительству второй очереди гостиницы «Москва», но к практической реализации проекта тогда так и не приступили. Два дополнительных корпуса начали возводить лишь в 1968 году. Это были 10-этажное здание со стороны Площади Революции и 6-этажное строение, выходящее фасадом на Театральную площадь. Для этих целей были снесены некоторые постройки, находящиеся рядом с уже построенной частью гостиничного комплекса, в т. Работы были завершены в 1977 году в канун празднования 60-летнего юбилея Октябрьской революции. Хотя здания и старались возвести в той же архитектурной концепции, что и бывшие строения, но декор фасадов получился несколько сухим.

Многие критики высказывали особенные претензии корпусу со стороны Театральной площади , который представлял собой обычную бетонную коробку. История строительства первой очереди гостиницы «Москва» связана легендой с самим Иосифом Виссарионовичем Сталиным - руководителем Советского государства той поры. Якобы, архитектор Алексей Викторович Щусев представил на подпись вождю проект оформления главного фасада в двух вариантах, совмещенных в одном рисунке и разделенных срединной линией: левый был более помпезный, а правый выполнен в более строгих формах. Подпись Сталина пересекла осевую линию , и решить, какой из них утвержден на самом деле, уточнить побоялись. Так и построили фасад с некоторой асимметричностью. В подтверждение этому указывают на различающиеся друг от друга правый и левый ризалиты. Легенда может и красивая, но не соответствует фактам. Сталин никогда не ставил свои подписи на архитектурных проектах. К 2013 году основные работы были завершены, и скоро начнется новая история этого комплекса в центре столицы. Стоит заметить, что на строительство были выделены огромные деньги, из которых порядка 90 миллионов долларов были банально похищены.

Многие считают, что перестройка здания потребовалась именно для этих целей - распила. Гостиница «Москва» была построена лишь в 30-х годах прошлого столетия, и здесь можно было обойтись щадящей реконструкцией, позволяющей привести здание к уровню лучших мировых отелей, тем более, что такой опыт в столице уже имелся. В качестве примера можно привести гостиницы «Метрополь», «Националь», « Гостиница Москва. Современный вид В 2004 году, при Лужкове, гостиница Москва на Манежной площади была снесена по невнятным причинам. Это действо было названо московскими властями «реконструкцией». Официальной версией причин сноса стали якобы морально устаревшее планировочное решение номера гостиницы были слишком маленькой площади и не соответствовали «современным стандартам» и якобы невозможность осуществления реконструкции без полного сноса здания. Любой, даже начинающий, архитектор сразу скажет вам, что это полный бред. Можно было элементарно решить проблему банальным объединением двух-трёх номеров в один без какого-либо ущерба для строительных конструкций. Вся суть в том, что эта «проблема» не была истинной причиной демонтажа. По мнению профессора МАРХИ Вячеслава Глазычева целью «реконструкции» было воровство, так как не было никаких объективных причин для сноса такого гигантского здания в самом центре Москвы, построенного всего лишь в начале 30-х годов XX века, конструкции которого находились в удовлетворительном состоянии и могли стабильно прослужить ещё добрую сотню лет.

И действительно, в процессе «реконструкции» неустановленными личностями было похищено более 87 миллионов долларов, выделенных из городского бюджета. Но, надо сказать, что в масштабах столь гигантской стройки более 185 000 м 2 и, учитывая сложность отделочных работ, сумма похищенных средств не является столь вопиющей. Сам факт хищения — является, а сумма в масштабах стройки — нет. Сейчас она заключена в подземный коллектор. Однако на протяжении всего XIX века подтопления этого участка паводковыми водами случались регулярно и лишь гидротехнические сооружения XX века позволили окончательно стабилизировать уровень грунтовых вод в данном районе в течение всего года. Квартал с «Гранд отелем», на месте которого была построена гостиница Москва в 30-е годы был расположен на месте, где когда-то проходило самое русло Неглинки. В своё время для укрепления болотистого грунта здесь было сделано свайное поле из дубовых свай. Огромные стволы были забиты во влажную землю и, благодаря свойству дуба набирать прочность, будучи погружённым в воду, грунт на этом участке был стабилизирован, что и позволило начать на нём капитальную застройку в XIX веке. Строительство торгово-развлекательного центра "Охотный ряд". Архивное фото В 1995 году Юрий Михайлович Лужков затеял грандиозное строительство на Манежной площади — торговый центр «Охотный ряд», комплекс, на несколько уровней уходящий под землю, с глубиной залегания нижнего яруса более 18 метров от поверхности.

Возведение одного из крупнейших подземных торгово-развлекательных центров в Европе, площадью 63 000 м 2 , было завершено в рекордные сроки: на всё про всё ушло два года. Ещё в период начала изыскательских работ многие специалисты озвучивали опасность рытья такой огромной «ямы» в историческом центре Москвы, однако быстро проведённая по заказу московского правительства экспертиза показала, что историческим зданиям, расположенным рядом со строительной площадкой, ничего не угрожает. Но ещё в 2002-м году из уст одного заслуженного академика архитектурно-строительных наук, я услышал высказанный им в частной беседе прогноз о том, что если в ближайшее время гостиница Москва не будет снесена, то скоро она станет разваливаться сама… В этот период в непосредственной близости от Манежной площади происходил демонтаж массивного 22-этажного гостиничного комплекса Интурист на Тверской улице, на месте которого впоследствии была возведена гостиница The Ritz - Carlton Moscow вдвое меньшей этажности. По словам академика, это была лишь первая ласточка, за которой должна будет последовать «уже приговорённая» гостиница Москва… Я тогда сразу вспомнил недавние на тот момент события в Нью-Йорке — террористическую атаку на башни-близнецы. После их обрушения, спустя сутки, в прилегающих деловых кварталах рухнули ещё несколько массивных многоэтажных зданий. Площадь 50-летия Октября ныне: Манежная площадь. Архивное фото. Справа видна гостиница Москва, слева — высотное здание гостиницы Интурист В результате строительства подземного торгового центра уровень грунтовых вод в районе Манежной площади был искусственно существенно понижен, чтобы не допустить затопления котлована. И дубовое свайное поле под фундаментом гостиницы Москва оказалось осушенным. Деревянные сваи начали гнить.

Этот процесс мог занять ещё долгий срок, однако первые его проявления следовало ожидать уже через 10-15 лет — просадка фундаментов, трещины в стенах и т. Но тогда результат инженерной ошибки стал бы уже явным. А учитывая высказывавшиеся опасения специалистов, можно было бы говорить не об ошибке, а о сознательно допущенной халатности или даже о целенаправленной диверсии. Поэтому спустя 7 лет после строительства ТЦ «Охотный ряд» гостиница Москва была подвержена демонтажу по смешной и явно надуманной причине. Предсказание академика сбывалось на глазах. Следы «диверсии» в ходе реконструкции были тщательно подчищены — так под новым зданием появилась гигантская многоуровневая автостоянка. В том же 2004-м году «неожиданно» сгорело здание Манежа. Это были два самые близко расположенные к ТЦ «Охотный ряд» массивные капитальные строения. Оба — памятники архитектуры. Пожар в здании Манежа.

Архивное фото Полностью выгоревшее здание Манежа. Архивное фото По официальной версии, пожар начался на крыше вследствие короткого замыкания и уже через 15-20 минут охватил площадь в 9 000 м 2 , в результате чего здание выгорело полностью. Однако председатель комитета по культуре Москвы Сергей Худяков заявил тогда агентству «Интерфакс», что никакой проводки, а также электроприборов на крыше Манежа не было. Уже на следующий день после пожара Лужков выступал на московском телеканале, представляя публике проект реконструкции здания Манежа на новый «современный» лад. Там были чертежи, планы, разрезы и даже макет с благоустройством. И, конечно же, под обновлённым зданием появился новый, «спасительный» подземный уровень. Но неужели эта объёмная проектная работа была сделана всего за одну послепожарную ночь!? Манежная площадь. Космическая съёмка 2003 года P. В 2005 году я проектировал московскую квартиру для одного галериста.

Он содержит в Германии частный музей советской фотографии 20-30-х годов и конструктивистского искусства. Богатый человек. Тот ещё «жук» — своего ни за что не упустит.

Спустя десять лет, в начале 1960-х годов, руководство страны задумалось о строительстве рядом с Кремлем большой гостиницы, поскольку мест для размещения в центре столицы катастрофически не хватало, во время партийных съездов все останавливались в гостинице «Москва», так, что не оставалось свободных номеров. Современный гостиничный комплекс был просто необходим.

Изначально здание задумывалось десятиэтажным, однако, по личному распоряжению Хрущева высоту сооружения увеличили на три этажа. Вместимость гостиницы составляла около 3 тыс номеров.

В 2005 году я проектировал московскую квартиру для одного галериста. Он содержит в Германии частный музей советской фотографии 20-30-х годов и конструктивистского искусства. Богатый человек. Тот ещё «жук» — своего ни за что не упустит.

Содержимое интерьеров бывшей гостиницы Москва сталинский ампир крайне интересовало его, как коллекционера. Он включил все свои связи, чтобы попытаться выйти на тех, у кого можно было бы приобрести эти предметы — люстры, двери, мебель, посуду, живопись в каждом номере гостиницы и в коридорах висело по нескольку картин в стиле советского реализма ; словом, его интересовало абсолютно всё. Помню, как он с нескрываемой досадой и огромным удивлением рассказывал мне, что не смог найти никаких концов, даже намёка на то, в чьих руках в итоге оказались все эти предметы. Всё, что находится сейчас в интерьерах новодела — дешёвые турецкие поделки из говна и пластика. Ни на одном аукционе и ни в одной частной коллекции эти предметы с тех пор не всплыли. Сегодня я хочу поговорить об одном очень неоднозначном здании, сорок лет занимавшем значительную часть одного из древнейших районов Москвы и уже успевшим стать историей.

Речь пойдет, конечно, о гостинице «Россия». Построенная в 1964-1967 годах громада самого крупного в Европе отеля довлела даже над московским Кремлем, который, если я ничего не путаю, сам считается крупнейшей крепостью все той же Европы. Гигантское здание буквально оттягивало на себя все зрительные акценты при взгляде на эту часть центра столицы, в тени его стен из стекла, железобетона и алюминия терялись уцелевшие памятники старины древнего Зарядья. Споры вокруг проекта не утихали с самого момента его появления в начале 1960-х, но, несмотря на бурные протесты общественности, циклопическая гостиница была построена в непосредственной близости от Кремля и Красной площади на берегу Москвы-реки. Вот вид на гостиницу с запада - с южной части Красной площади; фотография была сделана мною в сентябре 2004 года. А здесь здание предстает с северо-запада в перспективе одной из улиц Китай-города близ ГУМа осенью 2003 года.

Это одна из первых фотографий, сделанных моей первой цифровой камерой в конце мая 2002 года. Такой «Россия» выглядела с северо-востока - с древней улицы Варварки. Как было видно выше, гостиница и в самом деле зрительно и стилистически подавляла куда более скромную в размерах историческую застройку Зарядья. Стоит взглянуть на старые фотографии этого района города, чтобы оценить масштабы утраты. Согласно археологическим данным, этот район был населен еще в XIII веке. Имя он получил от своего местоположения за длинными торговыми рядами, тянувшимися от Москвы-реки до улицы Варварки.

Именно тут проходила одна из древнейших улиц города - Великая, позже названная Мокринским переулком. В 1534-1538 годах Зарядье вместе со всем Китай-городом было обнесено оборонительной стеной, отделившей этот район в том числе и со стороны реки. Долгое время из-за отсутствия стока вод Зарядье, особенно нижняя его часть, было весьма грязным местом. Выход на набережную открыли только в 1782 году с обустройством в стене Китай-города Проломных ворот. Несмотря на престижную казалось бы близость к сосредоточию власти, район населял преимущественно мелкий торговый и ремесленный люд. Ситуация не изменилась и после 1812 года, когда практически вся застройка выгорела в большом московском пожаре.

К слову, именно в Зарядье находилось Глебовское подворье - единственное место в городе, где в течение большей части XIX века дозволялось останавливаться еврейским купцам, и тут даже возникло нечто вроде гетто. На данном снимке дан общий вид западной части Зарядья в 1930 году, что позволяет составить некоторое мнение об архитектурном облике района. Фотография того же года, вид на Зарядье и еще густо застроенный Васильевский спуск со стороны Большого Москворецкого моста. В левом верхнем углу кадра можно заметить Покровский собор на Рву, более известный как храм Василия Блаженного. В глубине же район этот был весьма бедным и преимущественно депрессивным, в этом смысле мало чем отличаясь от лежащей невдалеке конечно, если рассматривать период уже после разорения криминального рассадника в последней. Однако сомнительная честь практически полного уничтожения старинного Зарядья, вопреки распространенному мнению, принадлежит вовсе не строительству гостиницы «Россия».

Начало ему было положено значительно раньше. Еще в 1934 году была снесена большая часть Китайгородской стены, и район стал полностью открыт со стороны набережной. Годом позже началось проектирование грандиозного здания Наркомата тяжелой промышленности, которое собирались строить примерно на этом же месте. И хотя проект в итоге заморозили, старые дома продолжали активно сносить, причем не только здания XIX века, но и куда более древние церкви, пережившие пожар 1812 года. В 1947 году в Зарядье затеяли строительство одного из восьми запланированных московских сталинских высотных домов другие семь были построены, среди прочего это главный корпус МГУ, гостиница «Украина», дом на Котельнической набережной и т. Хотя строительство 32-тажного 275-метрового гиганта именно он изображен на этом эскизе успели начать, даже выполнили нулевой этап и возвели стальной каркас до высоты восьмого этажа, смерть Сталина поставила точку и в этом проекте.

Вскоре Хрущев выступил с критикой «архитектурных излишеств», что окончательно решило судьбу амбиционной стройки. Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия». По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней. В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т.

Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия. Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века. Увенчанный башней северный фасад.

Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера. В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось. К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны.

Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто. Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там.

В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года. Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом.

Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную.

В строй оно было введено только в 1967 году, когда весь советский народ праздновал 50-летие Октябрьской революции. Корпуса были поставлены замкнутым прямоугольником и образовывали внутренний двор. В центре северного корпуса гостиницы была надстроена 21-этажная высотная часть. Гостиница была рассчитана более чем на 2700 номеров различных категорий.

В комплекс зданий также входили рестораны, библиотека, парикмахерская, комнаты отдыха и даже автосервис. В 1971 году в южном корпусе открыли крупнейший в стране концертный зал "Россия" и двухзальный кинотеатр "Зарядье" на 1500 мест. До середины 1970-х годов "Россия" значилась в Книге рекордов Гиннеса как самая большая гостиница Европы. Гостиница "Россия", 1988 год. Основной контингент отеля составляла элита советского общества, особо отличившиеся труженики и иностранцы из дружественных стран. В 1977 году "Россия" вновь установила рекорд, но на этот раз в негативном плане. Писатель-полярник Владимир Санин написал об этом целый роман, а режиссер Алексей Тизенгаузен снял документальный фильм. В результате пожара, в тушении которого участвовали 1400 пожарных, погибли 42 человека, более 1000 человек удалось спасти.

После распада СССР представители новой политической элиты, российские предприниматели, зарубежные бизнесмены и туристы также предпочитали останавливаться именно в "России". В общей сложности за годы своей работы советская "гостиница номер 1" приняла более 10 миллионов гостей. Однако в последние годы, когда в столице появились отели всемирно известных гостиничных операторов, "Россия" утратила свой суперпрестижный статус. Ожидаемое решение Новый "черный день" в истории "России" наступил в 2004 году, когда столичные власти приняли решение о сносе гостиницы. Чиновники уверяли, что гостиница обветшала, морально устарела и вообще такое строение никак не вяжется с обликом современного мегаполиса. В ноябре 2004 года мэрия провела конкурс по подбору инвестора проекта сноса гостиницы и строительства на ее месте нового многофункционального комплекса МФК. В торгах приняли участие три компании: структура концерна Strabag в тандеме с Dubai Investments, "Монаб" "дочка" "Еврофинанс Моснарбанка" и принадлежащая бизнесмену Шалве Чигиринскому "СТ Девелопмент". Первые два участника предложили инвестировать в проект 2 и 1,45 миллиарда долларов соответственно, а Чигиринский предложил на порядок меньше - 830 миллионов долларов.

Несмотря на это, конкурсная комиссия выбрала именно "СТ Девелопмент", которой предстояло построить комплекс малоэтажных зданий максимум 6 этажей общей площадью 410 тысяч квадратных метров. Для участников рынка итоги конкурса сюрпризом не стали, так как Чигиринский входил в группу девелоперов, близких к столичным властям.

Почему снесли гостиницу Россию Вся правда

руководителем Советского государства той поры. Пожар в гостинице «Россия» — факты о главной трагедия 1977 года в Москве: причины возгорания, результаты расследования, версии, западный след. Гостиница «Россия» строилась с 1964 по 1967 годы на месте, расчищенном в ходе сталинской реконструкции Москвы.

Информация

  • Операция "Ликвидация"
  • «Гостиница «Россия» и грозные легенды СССР
  • Кто был директором гостиницы Россия. Гостиница Россия: история, пожар и будущее
  • Почему снесли гостиницу Россию Вся правда
  • Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия»
  • Подарок к юбилею

Гостиница „Россия“. За парадным фасадом

«Россия» — гостиница, построенная в Москве в 1964—1967 годах на месте старинного района Зарядье. Наш фильм — рассказ о гостинице "Россия" через судьбы конкретных людей, которые, как в зеркале, отразили особенности своего времени. Комплекс гостиницы «Россия» в Москве включал в себя зал для проведения концертных мероприятий и кинотеатр, находившийся этажом выше. Комплекс гостиницы «Россия» в Москве включал в себя зал для проведения концертных мероприятий и кинотеатр, находившийся этажом выше.

История легендарной гостиницы «Россия»

Созинова и А. Новые гости и закат гостиницы. После пожара 1977 году гостиницу восстановили за три месяца. Очень хотели успеть к Съезду профсоюзов в мае того же года. По официальным данным, реконструкция строила 20 млн рублей. По неофициальным — в два раза больше. Гостиница "Россия", 1986. Автор фото: Ben Madison.

Перестройка внесла изменения в работу гостиницы. Помимо знаменитостей там стали селиться криминальные авторитеты и проводили там свои сходки. В 1998 году убили директора гостиницы «России». Версий было несколько. Но если кратко, то он не поделил сферы влияния с преступными группировками. Гостиница "Россия", 1992. Фото Р.

Денисова, с сайта www. Многие считают, что после этого события судьба гостиницы была решена. К тому же санитарное состояние становилось все хуже. Требовалась реконструкция. Но вместо этого в 2004 приняли решение гостиницу снести. Через два года начались работы по демонтажу, которые длились несколько месяцев. Потом здесь не было ничего.

Снос гостиницы "Россия", 2006. К тому же, тогда посчитали, что состояние гостиницы не позволяет её отреставрировать. Легче построить новую. Всё-таки на фоне исторической застройки выглядит не очень красиво. Но возвести гостиницу или бизнес-центр, по словам специалистов, было невозможно. Ведь, например, сделать подземную парковку просто бы не смогли. Гостиницу «Россия» возвели на фундаменте, который предназначался для сталинской высотки.

Он настолько прочный, что убрать его нельзя. А без парковки сейчас ничего не строят: Поэтому в 2012 году местность решили переоборудовать в парк.

Например, металл и пластик. Есть версия, что именно они поспособствовали распространению огня в 1977 году. Тогда в гостинице произошел очень серьезный пожар.

Кстати, его реальная причина не установлена до сих пор. Хотя официально считается, что все произошло из-за возгорания паяльника. Но это было потом…А сразу после открытия обстановка номеров больше напоминала идеальную квартиру в представлении людей того времени. Было не так много мебели, отсутствовали шикарные гардины. Зато во многих номерах были кондиционеры.

А в башне располагались трёхкомнатные люксы. Там проживали только самые известные и высокопоставленные гости. Интерьер двухкомнатного номера в гостинице "Россия", 1966. Фото Н. Грановского и А.

Здесь, помимо номеров, располагались концертный зал, кинотеатр, рестораны, библиотека, магазины. И всё это было доступно каждому. Ресторан "Звездный", 1969. Фото В. Созинова и А.

Новые гости и закат гостиницы. После пожара 1977 году гостиницу восстановили за три месяца. Очень хотели успеть к Съезду профсоюзов в мае того же года. По официальным данным, реконструкция строила 20 млн рублей. По неофициальным — в два раза больше.

Гостиница "Россия", 1986. Автор фото: Ben Madison. Перестройка внесла изменения в работу гостиницы. Помимо знаменитостей там стали селиться криминальные авторитеты и проводили там свои сходки. В 1998 году убили директора гостиницы «России».

Версий было несколько. Но если кратко, то он не поделил сферы влияния с преступными группировками. Гостиница "Россия", 1992.

Мы начали [образовательную] программу на «Стрелке» в 2010-м году, и по результатам исследования тех лет оказалось, что по сравнению с Лондоном и Парижем, в Москве общественных пространств гораздо больше. Можно рассуждать об их качестве и состоянии, но парков и бульваров Москве всегда хватало. Идея студии, которую мы запустили, состояла в том, чтобы определить какие дизайнерские решения нужны в городе, где общественных пространств много. В большинстве случаев, появление общественного пространства — это появление нового места, но уже приватизированного. Думаю, здесь сохранилось большое количество объектов коммунистического наследия, которые оказалось довольно сложно поддерживать в должном состоянии, а потому было принято решение разделить обязанности и выбирать, на что тратить свои силы, а что лучше делегировать частным владельцам. С 2009 по 2013 я проводил здесь неделю каждый месяц. Получается, что я приезжал В Москву довольно часто.

Но затем закончилось наше сотрудничество со «Стрелкой» и «Сколково», где я работал, а также завершились мои собственные проекты. В последние 6 лет я редко бывал в Москве. А потому я уверен, здесь появилось много такого, о чем я не знаю. Strelkakb У нас появилось поначалу очень хорошее пространство на Хохловской площади, созданное по проекту французского архитектора.

Сомелье Алексей Сидоров в 80-х был в «Москве» официантом. Место было во всех смыслах хлебное, стоял запах нафталина и денег. Это был ресторан на 650 мест, колонны, потолки расписаны вручную.

Стояла очередь, швейцар был с усами, все ему давали трешку, чтобы пропустил — но нет. А вот за десятку — пожалуйста». Сейчас на месте того самого ресторана находится бальный зал. За несколько сотен тысяч рублей в нем можно отпраздновать свадьбу. Колонны, конечно, не родные, как и все остальное. Советскую «Москву» в 2000-х снесли и построили заново из новых материалов по новому проекту. Гостиничных номеров стало почти в 10 раз меньше, три четверти площади занимают апартаменты, парковка и торговый центр.

Советские сезоны закончились. Картина дня.

Гостиница «Россия» (не сохранилась)

В верхних этажах северного корпуса гостиницы «Россия» произошел пожар, который вошел в историю как один из крупнейших пожаров XX века. Здание гостиницы «Россия» построили всего за 5 лет. руководителем Советского государства той поры. «Здание перейдет в управление сети Azimut Hotels, договор с бывшим владельцем гостиницы «Москва» уже подписан. ↑ Под гостиницей «Россия» в Москве обнаружен секретный бункер (неопр.).

Снос гостиницы. История гостиницы «Россия. Спасибо за внимание! Всех благ

Там проживали только самые известные и высокопоставленные гости. Интерьер гостиничного номера, 1967. Здесь, помимо номеров, располагались концертный зал, кинотеатр, рестораны, библиотека, магазины. И всё это было доступно каждому. Ресторан "Звездный", 1969. Новые гости и закат гостиницы. После пожара 1977 году гостиницу восстановили за три месяца. Очень хотели успеть к Съезду профсоюзов в мае того же года. По официальным данным, реконструкция строила 20 млн рублей. По неофициальным — в два раза больше.

Гостиница "Россия", 1986. Перестройка внесла изменения в работу гостиницы. Помимо знаменитостей там стали селиться криминальные авторитеты и проводили там свои сходки. В 1998 году убили директора гостиницы «России». Версий было несколько. Но если кратко, то он не поделил сферы влияния с преступными группировками. Гостиница "Россия", 1992. Многие считают, что после этого события судьба гостиницы была решена. К тому же санитарное состояние становилось все хуже.

Требовалась реконструкция. Но вместо этого в 2004 приняли решение гостиницу снести. Через два года начались работы по демонтажу, которые длились несколько месяцев. Потом здесь не было ничего. Снос гостиницы "Россия", 2006. Конечно, с точки зрения архитектуры, она не вписывалась в историческую застройку. К тому же, тогда посчитали, что состояние гостиницы не позволяет её отреставрировать. Легче построить новую.

Реконструкция квартала была включена в Генплан развития столицы, который в 1935 году утверждал Иосиф Сталин. В итоге за несколько лет большую часть строений в Зарядье уничтожили. На освободившейся площадке в 13 гектаров сначала планировалось построить здание для Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР так называемый Дом промышленности. Однако позднее было решено отдать участок под второй Дом Совета народных комиссаров. Над проектом работали знаменитые советские архитекторы братья Веснины. Строительство объекта, однако, так и не началось - как и многих других проектов из Генплана: во время войны стране было не до Дома Советов. После 1945 года Весниных сменил главный архитектор Москвы Дмитрий Чечулин. Перед ним была уже другая задача - спроектировать на этом месте сталинскую высотку. Первый камень здания на 2000 кабинетов заложили в день 800-летнего юбилея Москвы, а к 1953 году уже был огромный стилобат, под которым размещалось двухуровневое бомбоубежище. Стальной каркас был возведен до уровня восьмого этажа. Очередная стройка в Зарядье сорвалась из-за смерти Сталина. К проекту вернулись спустя 6 лет, когда Чечулин предложил построить на готовом стилобате гостиницу. Старожилы архитектурного сообщества говорят, что архитектор специально ездил за рубеж, чтобы перенять зарубежный опыт строительства гостиниц, и даже консультировался с представителями компании Hilton. После этого стальной каркас начали разбирать и строить на его месте новое здание. В строй оно было введено только в 1967 году, когда весь советский народ праздновал 50-летие Октябрьской революции. Корпуса были поставлены замкнутым прямоугольником и образовывали внутренний двор. В центре северного корпуса гостиницы была надстроена 21-этажная высотная часть. Гостиница была рассчитана более чем на 2700 номеров различных категорий. В комплекс зданий также входили рестораны, библиотека, парикмахерская, комнаты отдыха и даже автосервис. В 1971 году в южном корпусе открыли крупнейший в стране концертный зал "Россия" и двухзальный кинотеатр "Зарядье" на 1500 мест. До середины 1970-х годов "Россия" значилась в Книге рекордов Гиннеса как самая большая гостиница Европы. Гостиница "Россия", 1988 год.

На место пожара выехали все пожарные силы Москвы и Московской области — в общей сложности до 1400 сотрудников пожарной охраны, 35 автоцистерн с водой, 61 автонасос, 97 водяных стволов, 19 автолестниц. Лестницы доставали только до 7-го этажа, и тогда пожарные пошли на беспрецедентный шаг: связав легкие штурмовые лестницы с крюками, протянули их от 7-го до 22-го этажа и по этой зыбкой «дороге жизни» спасали людей. Всего на пожаре в гостинице «Россия» было спасено более 1000 человек. Пожар 1977 года вошел в историю как один из крупнейших пожаров 20 века не только в России, но и в мире. Его часто называли «пожаром века». История этого пожара в слегка измененном виде запечатлена в романе В. Санина «Большой пожар», а уже в наши дни режиссер А. Тизенгаузен снял документальный фильм-расследование «Пожар в гостинице «Россия». За все время своей работы, гостиница «Россия» приняла свыше 11 миллионов туристов. В комплексе неоднократно проводился текущий косметический ремонт, однако со временем часть номерного фонда гостиницы перестала соответствовать заявленному уровню звездности, в связи с чем было принято решение реконструировать знаменитый отель. В августе 2004 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о сносе гостиницы, и власти Москвы объявили тендер среди девелоперов на право реконструкции гостиничного комплекса. Снос гостиницы «Россия» наметили на январь 2006 года, а реконструкция гостиницы «Россия» должна была завершиться в 2008 году. В декабре 2004 года компания ООО «СТ Девелопмент» выиграла конкурс — гостиница «Россия», согласно предложенному проекту, должна была превратиться в многофункциональный комплекс пониженной этажности. Из трех вариантов, предложенных Москомархитектурой, выбран тот, который максимально соответствует историческому духу места застройки. Новый проект предполагает полностью изменить архитектурный стиль гостиницы, старая гостиница «Россия» останется лишь на фотографии. Согласно новому проекту, планируется возвести шестиэтажный комплекс общей площадью около 400 000 кв. Емкость нового отеля составит порядка 1500 номеров, а в счет компенсации потери номерного фонда «СТ Девелопмент» обязали построить две дополнительных гостиницы. Планируется также воссоздать «с нуля» церковь Николы Мокрого, которая находилась ранее на месте гостиницы «Россия». Остатки снесенного здания замаскируют под холм - они не поддались даже алмазным резакам Обитатели Кремля отказались от соседства с болотом и комарами, а капризные северные мхи и лишайники заменят на их «районированные копии», адаптированные для условий Москвы. Но в целом концепция парка, который к концу 2017 года, должен появиться на месте гостиницы «Россия» не изменилась: в Зарядье создадут ландшафты четырех климатических зон страны, построят филармонию под «стеклянной корой», подземный гараж на 500 машиномест и парящий мост к набережной. Фото: предоставлено институтом "Стрелка" Современные технологии не смогли справиться с гостиницей «Россия». Построенные полвека назад железобетонные конструкции не поддались алмазной резке, и как гнилые, но вполне еще крепкие зубы, стоят посреди стройплощадки, где через 2,5 года должен расцвести самый главный сад страны. Строители говорят, что уже махнули на них рукой. Рельеф будущего парка, позволяет засыпать оставшиеся этажи строительным мусором и землей, чтобы получился холм. Летом с него можно будет запускать воздушных змеев или просто смотреть на проплывающие по Москва-реке кораблики, а зимой кататься с самой высокой в городе снежной горки. Столичный градоначальник, посетивший Зарядье 25 мая, также подтвердил, что работы по сооружению парка наконец-то вошли в активную стадию. По обе стороны от останков «России» ведется заливка фундаментных плит, на которых появятся новые объекты. По решению Градостроительно-земельной комиссии в Зарядье до конца 2017 года предстоит построить 96 тыс. Паркинг будет двухуровневым: его крыша, так же как конструкции «России», послужит основанием для создания ландшафта. Археологи подбираются к культурному слою XVI века. Обычно Сергей Собянин недолго инспектирует стройки. Но на этот раз задержался почти на два часа, что в принципе не удивительно. Будущий парк не только находится буквально в двух шагах от Кремля, но и является «президентским» проектом. О его создании Владимир Путин лично объявил весной 2012 года. Как рассказал журналистам глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин, на совещании рассматривалась концепция развития всей территории Зарядья, включая набережную и соседние улицы. Это было еще до санкций и обострения отношений между Россией и США, впрочем, от участников в любом случае требовались только идеи и общая концепция. Победитель предложил, чтобы ландшафты у стен Кремля представляли природные ансамбли четырех климатических поясов России - тундру, болото, лес и степь. На своих эскизах они нарисовали березовую рощу, валуны, поросшие мхами и лишайниками, водоем в окружении камышей, большой зеленый луг, ледяную пещеру и стеклянную крышу, накрывающую филармонию и амфитеатр. Источник, близкий к администрации президента, рассказал «МК», что основную идею проектировщиков в Кремле одобрили, но категорически отказались от соседства с болотом и лишайниками. А ледяную пещеру предложили трансформировать в павильон, посвященный Арктике, о которой победители конкурса почему-то забыли. Среди находок монеты, изразцы, нательные кресты и прочие артефакты. А главный архитектор Сергей Кузнецов, добавил, что полное воссоздание природных особенностей в условиях города в принципе невозможно: например, мох в центре Москвы летом точно погибнет. По словам Кузнецова, к созданию ландшафтов столичные власти планируют привлечь Ботанический сад МГУ, Минприроды и других специалистов. Возможно, часть растений, живущих в далеких от столица климатических зонах, заменят на их «районированные копии». Впрочем, пока подробная документация есть только на подземные уровни, а вся верхняя часть парка существует лишь в виде набросков и эскизов. Поэтому, кстати, общественности до сих пор не показали окончательный проект, и все свои идеи чиновники в буквальном смысле слова показывают «на пальцах». Сейчас над Зарядьем работает большая команда авторов», - говорит Кузнецов. Его же предложениями предполагается воспользоваться при благоустройстве набережной: проезжая часть будет сокращена на одну полосу, за счет чего увеличится пешеходная зона. Также напротив Кремля обещают построить понтон для кафе и судов. От филармонии к набережной посетители парка смогут спуститься по парящему мосту, на котором разместится смотровая площадка. Чиновники не скрывают, что их главная цель сделать из Зарядья «живой аттракцион». Если сейчас осмотрев достопримечательности Красной площади, гости столицы устремляются в ГУМ. То через два года у них появится альтернатива. А пока на тех участках, где не стоят обломки гостиницы и не строят паркинг, работают археологи. Зарядье — уникальный уголок старой Москвы, где глубина культурного слоя достигает 3-4 метров, и если сильно повезет, можно найти артефакты аж 13 века. Впрочем, пока в копилке археологов в основном предметы времен первых Романовых — монеты, кусочки изразцов, нательные кресты, ключи и прочие предметы обихода. Со стороны Москва-реки рабочие откопали фундаменты Китайгородской стены, снесенной при сооружении гостиницы «Россия»: их предлагается законсервировать и открыть для обозрения в составе будущего парка. И сегодня мы расскажем про пять исторических мест в Москве , которые были разрушены и застроены знаковыми для города сооружениями. Охотный ряд: гостиница Москва и Государственная Дума Российской Федерации Название «Охотный ряд» закрепилось за торговыми прилавками неподалеку от Кремля, где разрешалось продавать дичь, привезенную подмосковными охотниками, а также живой птицей — Москва вплоть до двадцатого века была городом с преобладающим частным сектором. А куры и свиньи могли бегать по улицам даже в непосредственной близости от Кремля. После пожара 1812 года на месте сгоревших деревянных рядов были построены капитальные каменные здания, дожившие до начала 20 века. За последнее столетие своего существования этот район стал символом торгового разнообразия Москвы, богатства ее жителей. Здесь также стояли дворец 17-го века князя Голицына и церковь Параскевы Пятницы. Вся эта историческая застройка была снесена в 1920-30-х годах, а на ее месте советская власть построила парадный фасад столицы молодого государства — гостиницу «Москва» и Здание Совета Труда и Обороны, ставшее затем Совнаркомом, Советом Министров, Госпланом СССР и Государственной Думой Российской Федерации. В 2004 году ставшую к тому времени легендарной гостиницу «Москва» архитектор Алексей Щусев разобрали, чтобы построить на ее месте новое здание, полностью повторяющее формами прежнее сооружение, но сделанное из современных материалов и исходя из современных представлений о гостиничной инфраструктуре. О бывшем районе Охотный ряд сейчас напоминает одноименная улица и станция метрополитена, выходящая на нее. Зарядье: гостиница Россия, парк Название «Зарядье» появилось благодаря географическому расположению этого района Москвы. Ведь он находился за несколькими рядами торговых лавок от Кремля.

И только в мае, когда растает снег, в ложбине у ручья обнаружат тела оставшихся четверых участников похода. На трупах — одежда Кривонищенко и Дорошенко. Следствие завершилось 28 мая — уголовное дело оказалось прекращено за отсутствием состава преступления; вину возложили на «стихийную силу, преодолеть которую туристы были не в состоянии». Причиной смерти Дубининой и Золотарева назвали обширное кровоизлияние в сердце и плевральную полость вследствие множественного перелома ребер под воздействием большой силы, Тибо-Бриньоль погиб от перелома черепа, причиненного также воздействием большой силы, остальные умерли от воздействия низкой температуры. Что за сила среди ночи заставила альпинистов покинуть палатку и броситься, кто в чем был, в ледяную тьму — неизвестно. Число версий — от лавины до встречи с инопланетянами — велико. В нашумевшем в 2013-м году почти 700-страничном ислледовании Алексея Ракитина высказывается предположение о том, что дятловцы стали жертвами атомного шпионажа. Вышедший в том же 2013-м году хоррор Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова» ловко выходит из мертвой петли «самой загадочной истории всех времен», предлагая не разочаровывающую разгадку: Харлин замкнул сюжет в ленту Мёбиуса и использовал разные рецепторы страха — альпинистский триллер, зловещая фантастика о перемещениях во времени и конспирологический хоррор, ловко использующий ужасы чисто тоталитарного происхождения. Вообще, история тянет на многосерийный проект — останавливает, видимо, то, что очень уж страшно. Трагедия семьи Берберовых Посмотрите на кадры из милейшего приключенческой картины Константина Бромберга автора «Электроника» и «Чародеев» «У меня есть лев» 1975. Вот самая точная иллюстрация парадоксальной фразы Жана Кокто «Кино снимает смерть работой». Через пять лет тот, что слева, буквально оторвет голову тому, что справа. Трагедия семьи Берберовых — один из самых жутких советских кошмаров. Жила-была в Баку дружная семья, экспериментировавшая с одомашниванием диких животных — вплоть до самых крупных. Так Берберовы держали дома дрессированного льва по прозвищу Кинг. Взяли львенком, когда подрос, пытались отдать в зоопарк, но оказалось, что Кинг уже так одомашнился, что к жизни в клетке не способен; пришлось оставить. Нормальный, цивилизованный лев, снимавшийся в «Необыкновенных приключениях итальянцев в России». И погибший по озвученной Ниной Берберовой версии на съёмках — от руки лейтенанта милиции, принявшего репетицию эпизода за нападение и разрядившего в льва всю обойму табельного оружия. Безутешные Берберовы взяли нового питомца и назвали его Кинг II. У Бромберга вместе с ним снималась вся семья. Никто не думал об опасности, даже когда умер глава семьи Лев Львович Берберов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий