В 1965 году Эй-Джей Фойт наглядно продемонстрировал особый характер Мили, финишировав вторым за рулем переднемоторной машины, предназначенной для гонок на грязевых треках. Но основная цель «Московской мили» — прекратить уличные гонки. 2-3 июня на Дмитровском автополигоне пройдет гонка «Московская миля», в которой будут участвовать более пятидесяти автомобилей с мощностью двигателей свыше 400 лошадиных сил. С 7 по 11 марта в Бурятии на льду Байкала состоится пятый юбилейный Международный фестиваль скорости «Байкальская миля 2023».
2 мили «Самопревосхождения» в октябре переносятся
Российский гонщик Даниил Квят принял участие в гонке на выносливость «1000 миль Себринга» в классе LMP2. Также были номинации за лучший результат на 1/4 мили и 1/2 мили. Читайте последние финансовые новости FERRARI и будьте в курсе всех событий, влияющих на динамику RACE.
Лента новостей
- Электрический гиперкар Rimac Nevera выехал из 9 секунд в гонке на четверть мили
- Из Пекина в Париж за 60 дней: как Pirelli порадовала российских любителей быстрой езды
- Гонка на ретроавтомобилях «Тысяча миль» стартовала в Италии
- Быстро, еще быстрее
- На финальном этапе RDRC установлен рекорд России по заезду на 1/4 мили
Mille Miglia. От самой опасной гонки Европы до самого красивого ретро-ралли в мире
Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
Мы никогда ничего подобного не видели: толпы людей, автомобили… Раньше мы жили как в пустыне, а тут вдруг весь мир оказался у нашего порога… — Заснуть было невозможно, даже если очень захочешь. Непрерывный шум и крики людей, каждую минуту мелькают фары. Усталости мы не чувствовали. А ночью… До чего же прекрасна была эта ночь, ночь гонок! Люди будто с ума сходили: неслись в темноте к повороту реки, все вместе, гурьбой, и казалось, что нет никаких запретов, вокруг полно укромных мест, где можно делать все, что тебе вздумается, никого не опасаясь.
В декабре 1926 года группа друзей, в которую входили журналист и секретарь клуба Regio Automobil Club, а также спонсоры Аймо Магги и Франко Маззотти, создала автомобильную гонку Mille Miglia из Брешии в Рим и обратно. Затея пришла в голову аристократам после потери права проведения «Гран-При» в их родном городе. Маршрут простирался на 1600 километров, и Маззотти, недавно вернувшийся из Соединенных Штатов, понял, что расстояние соответствует 1000 миль. Мероприятие планировалось разовым, Гонка Милле Милья начинала путь в Брешии, отправляясь на юг, вниз по восточному побережью Италии в Пескару, на запад через Рим, а затем на север обратно до финиша в Брешии через Сиену, Флоренцию и Парму. Завораживающий маршрут и великолепные итальянские города привели к тому, что гонку назвали самой красивой в мире. Продолжения не планировалось, но, по одной из легенд, Муссолини сказал после финиша первой Mille Miglia: «Это должно повториться». Много воды утекло с тех пор, но воспоминания о былом не потеряли значения и не стали смутными.
Нет давно ни Муссолини, ни отвратительных дорог, а это гонка жива повторяется год за годом. Однако поменялся и регламент и правила. И если тогда смертельная гонка огненным шаром проносилась по стране, распространяя безумие волшебной Вальпургиевой ночи нового века, то сегодня это одно из самых безопасных мероприятий, сочетающее в себе легкую приятную автомобильную прогулку и грандиозный смотр классических олдтаймеров. Эти гонки так или иначе помнит вся Италия — хотя бы по многочисленным художественным произведениям: от фильмов Федерико Феллини до романов Эриха Марии Ремарка. В чистом спорте используют только самую современную технику. И после того как машина прошла гонку или отслужила сезон, она может стать музейным экспонатом или хотя бы главой гоночной истории и с течением времени будет только дорожать. Так продолжается уже больше века: естественно, что за это время автоспорт обзавелся своим олимпом великих персонажей всех эпох, коллекционерами, музеями, книгами, историками, обожателями, продолжателями и хранителями.
Состязаний много и все они очень разные. О том, чтобы создать «российский Бонневиль» задумывались уже давно. И в 2019 году прошла первая «Байкальская миля» — скоростные гонки на льду Байкала длина дистанции — 1642 м, что соответствует самой глубокой точке озера. И с тех пор фестиваль проходит в Баргузинском заливе рядом с бурятским селом Максимиха. Добираются до него разными способами.
Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Гонка суперкаров или битва кошельков. Как «Московская миля» прошла в Подмосковье
В 1965 году Эй-Джей Фойт наглядно продемонстрировал особый характер Мили, финишировав вторым за рулем переднемоторной машины, предназначенной для гонок на грязевых треках. В чемпионате американской гоночной серии IndyCar состоялась 107-я в истории легендарная гонка "500 миль Индианаполиса". Но есть и хорошие новости: вместо «Байкальской» состоится «Жигулёвская миля».
На трассе Формулы-1 в Абу-Даби впервые прошла гонка беспилотных болидов
Автомобили Энцо будут оставаться непобедимыми и в следующие пять лет. К 1953 году был создан чемпионат мира по гонкам спорткаров, и «Милле Милья» наряду с «1000 км Нюрбургринга», «12 часами Себринга» и «Турист Трофи RAC» вошла в его календарь. Эта гонка стала одной из самых престижных в мире, многие хотели бросить вызов итальянцам. Впрочем, местные пилоты превосходно знали дороги и были недосягаемы для иностранцев, которые за каждым поворотом ожидали опасность. Но в 1955-м эту систему сломал Стирлинг Мосс. Вместе с Денисом Дженкинсоном британец заранее проехал по маршруту, а его штурман по ходу разведки делал пометки на бумаге — для этого потребовался рулон длиной более пяти метров! Так была создана первая в истории раллийная стенограмма. Экипаж разработал специальную систему знаков, состоявшую из 15 жестов, благодаря чему Мосс мог практически на равных соперничать с итальянцами и в 1955 году стал лишь третьим в истории иностранцем, выигравшим «Милле Милья». Причём это происходит не на автострадах, зачастую даже второй полосы не было. Обгонять нужно было очень много машин — буквально сотни. И участники были очень разные: попадались парикмахеры и повара, и часто они были попросту не готовы ехать на такой скорости по дорогам общего пользования».
Гонка оставалась чрезвычайно опасной — даже по сравнению с довоенным периодом. Если до Второй мировой войны хотя бы половина прошедших «Милле Милья» гонок обошлась без жертв, то после 1947 года трагедии происходили буквально каждый раз. За это время — с 1948 по 1956 год — в общей сложности погибли 23 человека, а суммарное количество смертей на «Милле Милья» перевалило за четыре десятка. В это же время произошла жуткая трагедия в Ле-Мане, унесшая 84 жизни. Гонки в середине 1950-х были одним из самых опасных занятий на планете. После неё Ф-1 и все гонки требовали запретить «Милле Милья» 1957-го Далее последуют спойлеры!!!
Затея пришла в голову аристократам после потери права проведения «Гран-При» в их родном городе.
Маршрут простирался на 1600 километров, и Маззотти, недавно вернувшийся из Соединенных Штатов, понял, что расстояние соответствует 1000 миль. Мероприятие планировалось разовым, Гонка Милле Милья начинала путь в Брешии, отправляясь на юг, вниз по восточному побережью Италии в Пескару, на запад через Рим, а затем на север обратно до финиша в Брешии через Сиену, Флоренцию и Парму. Завораживающий маршрут и великолепные итальянские города привели к тому, что гонку назвали самой красивой в мире. Продолжения не планировалось, но, по одной из легенд, Муссолини сказал после финиша первой Mille Miglia: «Это должно повториться». Много воды утекло с тех пор, но воспоминания о былом не потеряли значения и не стали смутными. Нет давно ни Муссолини, ни отвратительных дорог, а это гонка жива повторяется год за годом. Однако поменялся и регламент и правила.
И если тогда смертельная гонка огненным шаром проносилась по стране, распространяя безумие волшебной Вальпургиевой ночи нового века, то сегодня это одно из самых безопасных мероприятий, сочетающее в себе легкую приятную автомобильную прогулку и грандиозный смотр классических олдтаймеров. Эти гонки так или иначе помнит вся Италия — хотя бы по многочисленным художественным произведениям: от фильмов Федерико Феллини до романов Эриха Марии Ремарка. В чистом спорте используют только самую современную технику. И после того как машина прошла гонку или отслужила сезон, она может стать музейным экспонатом или хотя бы главой гоночной истории и с течением времени будет только дорожать. Так продолжается уже больше века: естественно, что за это время автоспорт обзавелся своим олимпом великих персонажей всех эпох, коллекционерами, музеями, книгами, историками, обожателями, продолжателями и хранителями. Часть этого весьма недешевого наследия не только стоит в коллекциях и собраниях самых разных людей — от скромных энтузиастов до богатейших людей планеты, — но и участвует в гонках исторических автомобилей. Есть среди них соревнования почти настолько же бескомпромиссные и жесткие, как современные.
А есть и те, что не так опасны для старинной техники: многодневные туры на сотни или тысячи километров, где рискованных скоростных состязаний или совсем немного, или вовсе нет, а мерилом спортивного успеха выступает точность удержания заданной скорости на дистанции. И пусть темп движения невелик, здесь тоже счет идет на сотые доли секунды. Впрочем, значительное количество участников не уделяет никакого внимания спорту, просто наслаждаясь путешествием. Именно к таким ралли сегодня относится Mille Miglia.
Но это мелочи. Главное — я участвую в гонке, а она всегда была самой важной гонкой для итальянцев, впрочем, не только для итальянцев», — поделился участник ралли Франческо Танфольо. В 1957 году из-за аварии, которая привела к гибели 13 человек, ее сделали раллийной, а потом и вовсе закрыли. Ренессанс случился спустя 20 лет, но уже в виде ретропарада с соблюдением скоростных норм. Быть владельцем ретроавтомобиля — это престижно и очень дорого. Большинство деталей для них — штучный товар, который делается вручную.
Выступления стантрайдеров, демонстрирующих трюки на одном колесе мотоцикла Выставка уникальной техники.
Последние новости
- Квят занял третье место в классе LMP2 в гонке «1000 миль Себринга»
- Электрический гиперкар Rimac Nevera выехал из 9 секунд в гонке на четверть мили
- Квят занял третье место в классе LMP2 в гонке «1000 миль Себринга»
- Байкальская миля `23 — завершена — moto strangers
- Гонка суперкаров «Московская Миля 2023»
- Mille Miglia — 1000 миль гонок по-итальянски
Гонки на Дмитровском. Скорость приветствуется
По их мнению, полицейский "Мерседес" на дорогах Италии станет впечатляющим дополнением к участвующим в соревнованиях раритетным машинам и привлечет большое внимание общественности. В рамках мероприятий по празднованию 50-летия Эмиратов, которые будут проходить до марта 2022 года, власти решили организовать аналог итальянских "Тысячи миль" на территории ОАЭ. В соревнованиях примут участие 100 водителей: 50 из стран Персидского залива и 50 иностранцев. Трасса гонки пройдет во всех семи эмиратах.
Гонка Mille Miglia проводится в Италии с 1927 года, в ней принимают участие автомобили, выпущенные до 1957 года, так как именно в этот год произошла авария со смертельным исходом.
Гонка суперкаров «Московская Миля 2023» Для любителей скорости и владельцев мощных суперкаров фестиваль является прекрасной возможностью прикоснуться к миру автоспорта и в безопасных условиях проверить потенциал своего автомобиля. Для профессиональных пилотов «Московская Миля» станет значимым событием, где в дружеской атмосфере можно принять участие в заездах, пригласив семью и друзей на настоящий праздник скорости!
В том же году в гонку вернулся Караччола, но попал в аварию. С 1953 по 1957 год Mille Miglia даже была этапом Чемпионата мира по гонкам на спорткарах. В 1955 году Mercedes предпринял ещё одну попытку одержать победу в Mille Miglia с новой, более мощной и лучше подготовленной машиной — Mercedes-Benz 300 SLR. На извилистых маршрутах Mille Miglia молодые гонщики, такие как немец Ханс Геррман , зарекомендовавший себя выступлениями в команде Porsche , и британец Стирлинг Мосс полагались на помощь штурманов. Более опытные гонщики предпочитали отправляться на гонку в одиночестве. После трагической гибели своего штурмана в Южной Америке Хуан Мануэль Фанхио выступал один, решив, что гонки — слишком опасное занятие, чтобы рисковать ещё чьей-либо жизнью. Так же поступал Карл Клинг, четвёртый гонщик Mercedes.
Мосс и его штурман, автожурналист Дэнис Джекинсон, прошли шесть кругов для разведки трассы. При этом Дженкс делал пометки на рулонах бумаги общей длиной около 4,5 м. Во время гонки Джекинсон читал свои заметки и давал указания Моссу с помощью жестов. Так была создана первая в мире стенограмма , которая очень помогала экипажу: Моссу приходилось соревноваться с итальянскими гонщиками, которые намного лучше него знали эту местность и все дороги, а стенограмма свела на нет их «естественное» преимущество. Ханс Геррман, ранее уже выступавший на Mille Miglia под номером 704, показывал отличную скорость. В 1954 году он провел поразительную гонку, когда в последний момент сумел обогнать скоростной поезд на Рим. Ганс управлял очень низким Porsche 550 Spyder , и когда шлагбаум на переезде начал закрываться, он понял, что тормозить уже поздно. Гонщик ударил по заднику шлема своего штурмана, чтобы тот пригнулся, надавил на газ и, буквально, пролетел под шлагбаумом, перед самым носом поезда.
Каркас не установлен. Вес автомобиля — 1530 кг. Ранее машина принимала участие в чемпионате Владивостока по драг-рейсингу, а также выступала в Находке и Хабаровске. Личный рекорд этой машины на дистанции 402 метра — 9,1 сек при мощности в 1000 л. Даже несмотря на шины с боевым шипом, заказанные и произведенные в компании НИИШП, зацеп на гладком льду Байкала найти не так просто. Именно для этого и было введено ограничение на мощность двигателя в районе 700 л.
Московская миля 2023
И ни в коем случае не на магистралях общего пользования. Идею соревнования поддержали владельцы суперкаров — в «Московской миле» приняли участие 48 пилотов на 50 автомобилях известных иностранных марок. Мероприятие собрало более 1,5 тысяч зрителей. Самый низкий допустимый показатель — 21 секунда, самый высокий предполагаемый — 13,5 секунд, - уточнили подробности в пресс-службе. Он преодолел дистанцию за 14,628 секунды «чистого» времени.
Для самых маленьких гостей организуют специальную детскую зону. Во время заездов зрители разместятся на комфортабельных трибунах, а подкрепиться можно будет на фудкорте.
Мы приехали сюда, чтобы поставить рекорды в своих классах! Отличилась и "Бирюса" - самое крупное 18 на 8 метров судно фестиваля на воздушной подушке от компании "ВодоходЪ".
Молодежь из команды "Политех" привезла на лёд свежий электро-мотоцикл собственной конструкции MIG R2 - в нем все сделано самостоятельно, включая раму. Ребята на гонке в третий раз, и этот мотоцикл изготовлен с учетом прошлого опыта. Там, где в обычном мотоцикле топливный бак и двигатель, тут - мощная батарея, а компактный электродвигатель перемещен туда, где в обычном мотоцикле находится КПП, которая здесь просто не нужна. Все закрыто обтекателями, сразу и не понять, что аппарат электрический. Очень необычен бесшумный разгон, только шуршат по льду шипованные шины. Пилотируют его Анастасия Нифонтова и Михаил Михин. Кстати, шипы ледовых шин в мотоспорте непросты - как правило, они титановые. И дело не столько в прочности этого металла, сколько в легкости - на высоких скоростях, будь шип из тяжелой стали, он бы "наливался свинцом" центробежных сил и вылетал из резины, как пуля. На мотоциклах все гайки должны быть "законтрены" механизм, препятствующий раскручиванию , на руку гонщика надет kill switch - выключатель, который остановит двигатель в случае падения.
В 2019 году он стал первым российским пилотом, который проехал расстояние в четверть мили быстрее, чем за 6 секунд: 5,994 секунды. Это значимое событие произошло на американской трассе Bradenton Motorsport Park. К слову, помимо дрэг-рейсинга спортсмен выступал в других дисциплинах: в 2012 году Саморуков участвовал в гонках на выносливость в составе команды Russian Bears. Тогда на этапе «24 часа Барселоны» экипаж занял второе место.
Обогнать ветер и не взлететь: лучшие моменты Байкальской мили
«Балтийцы» проверили крепость вёсел во время тренировок, а на самой гонке «Миля «Витязя» не щадили ни себя, ни спортивный инвентарь. В итоге, абсолютным рекордсменом юбилейной «Байкальской мили 2023» и лучшим среди кузовных автомобилей за пять лет Фестиваля скорости стали Аркадий Романчук на Toyota Mark II, показавший результат 274,956 км/ч. в гонке «1000 миль Себринга» в США.
В гонках на Байкале встретились «Москвич 408», «Валдай Next» и новая Lada Vesta
Впервые же масштабное мероприятие устроили в 2019 году. Минувшей весной фестиваль состоялся в пятый раз и собрал более трёх тысяч зрителей. Если в первом фестивале скорости «Байкальская миля» участвовали 27 пилотов, то в 2023 году на лёд Байкала приняло участие около 70 единиц гоночной техники.
Это упрощало организацию гонки, поскольку сокращалось время проведения старта, и уже не нужно было перекрывать дороги на длительный срок. Также сокращение времени старта облегчало жизнь маршалов, следивших за огромной толпой болельщиков. Автомобили получали номера в соответствие с их стартовым временем. Первая же машина отправилась в путь в 21:00 предыдущего дня. В первые годы проведения Mille Miglia победителям требовалось более 16 часов, чтобы преодолеть дистанцию, они стартовали поздним вечером и заканчивали гонку на закате следующего дня. Вместе с компанией состоятельных сторонников они выбрали маршрут от Брешии до Рима и обратно. Длина дистанции оказалась равной 1600 км 1000 миль , что и дало название гонке. В разные года маршрут немного варьировался, и, соответственно, изменялась его длина.
Первая Mille Miglia стартовала 26 марта 1927 года. В ней приняли участие 77 экипажей, и все они были итальянскими. Победитель пересек финишную черту через 21 час 4 минуты и 48 секунд после старта. Все гонщики, оказавшиеся на пьедестале, выступали на одинаковых автомобилях местной для Брешии марки О. Стартовав после своего напарника по команде Ахилле Варци , который быстро захватил лидерство, Нуволари всю гонку провел за его спиной. В тусклом свете утренней зари Нуволари был невидим для Варци в зеркалах заднего вида, поскольку он шел с выключенными фарами, однако перед самым финишем, на одном из прямых участков, Нуволари «вслепую» обошёл Варци и занял первое место.
Компания воспользовалось удобным моментом и представила сразу две новинки.
Прототип пятидверки, за рулем которого сидел пилот заводской команды Lada Sport Rosneft Владимир Шешенин, разогнался на льду Байкала до рекордных 175,472 километра в час. Это лучший результат для серийных автомобилей с объемом двигателя до двух литров за всё время проведения «Байкальской мили», а также самая высокая скорость среди участников нового зачета «Формула LADA». Он показал «максималку» 163,606 километра в час, что тоже записали в рекорды фестиваля, но уже в зачете машин с двигателем объемом до 1,6 литра.
И главная добыча из Вельска - Кубок "Ледовой Мили" сезона- 2024.
Его обладателем стал гонщик из Кирово-Чепецка Павел Анисимов класс шип 4,5, номер 44. Спортсмены поделились планами: будут дорабатывать свои автомобили для следуюущих гонок - Кубок городов России: "Есть куда приложить руки, думаю еще покажем высокие результаты.