Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой. Презентация, доклад на тему Общая характеристика Зарубежной Европы Хозяйство, главные отрасли промышленности. В зарубежной Европе главную роль играет транспорт. Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства.
Географические особенности хозяйства стран зарубежной европы. Промышленность западной европы
Именно Великобритания распространила по миру такие известные породы КРС, как герфордшир, шортхорн, абердин-ангус и другие. Британское племенное животноводство приносит хороший доход, заничительная доля которого является выручкой от экспорта племенных пород за рубеж. Вокруг основных крупных городов Великобритании активно развивается птицеводство. Птицеводческие предприятия здесь являются крупными комплексами с высокой степенью применения современных средство автоматизации производство. Кроме того, Туманный Альбион может похвастаться обширными пастбищными площадями. Имеено поэтому Великобританию издавна называют «Королевством или Страной пастбищ». Пастбища и сенокосы, обеспечивающие нужды британского животноводства, в настоящее время занимают в три раза большую площадь, чем земли, занятые зерновыми культурами. Вся пастбищная территория Великобритании оценивается примерно в 12 миллионов гектаров при общей площади в 24 миллиона 360 тысяч гектар.
На этих территориях также значительные площади пахотных земель засеиваются кормовыми культурами. Средний показатель поголовья крупного рогатого скота у немецкого фермера составляет 40 животных, а на фермах, занимающихся свиноводством поголовье доходит в среднем до 600 особей. В горных районах Германии развито пастбищное животноводство знаменитые «альпийские луга. Доля животноводства в структуре сельского хозяйства ФРГ составляет 80 процентов. Наиболее благоприятные условия для животноводства молочного направления — в альпийских предгорьях, где на пастбищных лугах локализовано около 35 процентов всего молочного поголовья страны. По всей территории Германии широко распространено свиноводство. Численность свиного поголовья более 20 миллионов выводит Германию в этой отрасли на первое место во всей Европе.
Под пастбища для скота в ФРГ выделяется до 40 процентов всех сельскохозяйственных площадей. Горнодобывающая промышленность Значение данной отрасли из года в год снижается в виду сокращения объемов добычи полезных ископаемых. Снижение добычи обусловлено истощением ресурсной базы и, как следствие, переходом на более дешевое привозное сырье. Это относится к углю и металлам. По стоимости добываемых полезных ископаемых наибольшее значение имеет нефтегазодобывающая промышленность. В настоящее время в Европе сложилось два основных центра нефтегазодобычи — североморский и юго-восточноевропейский. Несмотря на то что североморская провинция открыта сравнительно недавно — в конце 1960-х гг.
Основная добыча 2017 г. В юго-восточноевропейской провинции, к примеру, нефть добывают уже более 150 лет. На территории Румынии нефть начали извлекать еще в 1857 г. До сих пор в этой части Европы Румыния добывает больше всех нефти и газа, но объемы добычи несоизмеримы с добычей в Северном море. В той или иной степени добыча нефти и газа ведется в 25 государствах Европы. Однако добываемых углеводородов для нужд собственного производства не хватает, и их в больших объемах импортируют. Крупнейшим поставщиком энергоресурсов является Российская Федерация.
Зависимость Европы от привозных нефти и газа будет только возрастать. К 2020 г. Расширить собственное производство не представляется возможным, так как нет ресурсов, а имеющиеся неуклонно истощаются. Только за 2008—2017 гг.
Интригующие новости с пропагандистским уклоном, как закрылось какой-то производство в Европе - не имеют значения без приведения к общему балансу, так как во все времена ежемесячно закрывались какие то компании, но открывались новые. Здесь важна целостная картина и структура. Какие отрасли понесли наибольший ущерб за год? Но химическая индустрия включает много сегментов будет отдельный обзор.
Металлургическая отрасль снижается на 6.
Сельское хозяйство: три главных типа. Зарубежная Европа полностью.
Зарубежная по отношению к странам СНГ Европа - один из наиболее густонаселенных и экономически освоенных регионов мира. На ее сравнительно небольшой территории 5,1 млн кв. Зарубежная Европа занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма. Ее хозяйственному развитию способствует: - выгодное экономико - географическое положение большинство стран региона имеют приморское положение, расположены вблизи важнейших морских путей ; - хорошая обеспеченность ресурсами рабочей силы и кадрами высококвалифицированного труда плотность населения Зарубежной Европы 100 человек на 1 кв. Флаг ЕС Зарубежную Европу образуют 40 суверенных государств. В социально - экономическом отношении государства Зарубежной Европы делятся наэкономически развитые страны и страны с переходной экономикой.
Государства Западной Европы всего 24 страны с населением около 370 млн человек по величине ВВП на душу населения относятся к числу ведущих в мире занимают среди стран мира места со 2-го по 44-е. Особенно высоким уровнем экономического развития отличаются ФРГ, Франция,Италия и Великобритания, по мировой классификации - крупные промышленно развитые страны входят в "большую семерку" стран мира. Прочие государства Западной Европы относятся к малым промышленно развитым странам мира. Страны Восточной Европы всего 16 стран с населением более 130 млн человек осуществляют переход от цетрализованно планируемой экономики к рыночной системе хозяйства. Существенны различия между странами региона в структуре и специализации хозяйства. Например, в экономике ФРГ и Великобритании резко преобладает промышленность, в Италии, Греции и Португалии достаточно высокий удельный вес сельского хозяйства, а в Монако, Сан-Марино, Андорре и Лихтенштейне доминирует сфера услуг. Население Зарубежной Европы характеризуется относительной национальной однородностью, так как подавляющее большинство народов региона относится к индоевропейской языковой семье. Господствующая религия - христианство. В составе населения значительна прослойка лиц старших возрастов. Природно - ресурсные предпосылки развития, ведущие отрасли промышленности.
Природные ресурсы Зарубежной Европы довольно разнообразны, но запасы многих из них невелики.
Хозяйство Зарубежной Европы
Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы. Промышленность западной европы | Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. |
География. 11 класс | Машиностроение является основной отраслью промышленности стран Западной Европы. |
Крупнейшие промышленные страны европы | Промпроизводство в Европе растет, несмотря на сильнейший за 50 лет энергетический кризис. |
Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа | Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой. |
Географические особенности хозяйства стран зарубежной европы. Промышленность западной европы
Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли. Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии. Чтобы указать главную отрасль промышленности зарубежной Европы, нужно посмотреть, где работает наибольшее количество людей.
Промышленность зарубежной Европы и ее особенности
Страны Западной Европы в качестве основы для химической промышленности используют местное, привозное сырьё и отходы других отраслей. Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии. Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры.
Презентация на тему "Промышленность в Европе"
Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок. Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы. Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США.
Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием. В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя. Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов.
В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона. Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США.
Рассмотрим основные отрасли промышленности зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире.
Читайте также: Главы стран латинской америки Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен. Например, в Европе существует определенная группа лидеров.
В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия. Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии.
Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия. В этих государствах машиностроение развито слабо. Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке.
Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия — судостроением и т. В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента. Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы.
Кто что производит? Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения. Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено».
Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение. Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль».
Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах. В Швейцарии осуществляется выпуск высококачественных часов. Машиностроительная отрасль зарубежной Европы ориентируется, прежде всего, на имеющиеся трудовые ресурсы.
Кроме того, развитию главной отрасли индустрии способствует научная база региона и высокий уровень его инфраструктуры. Химическая промышленность Это вторая по величине авангардная отрасль в регионе. Химическая промышленность зарубежной Европы, так же как и машиностроение, во второй половине прошлого века развивалась очень бурными темпами.
Причем это было характерно для всего региона. Интересно, что химическая промышленность освоила новую сырьевую базу. Она перешла на использование нефти и ее полупродуктов как главного источника органических химикатов.
Это сырье и стало основой продукции данной индустрии.
Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы. Кто что производит? Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения. Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено». Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение. Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль».
Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах. В Швейцарии осуществляется выпуск высококачественных часов. Машиностроительная отрасль зарубежной Европы ориентируется, прежде всего, на имеющиеся трудовые ресурсы. Кроме того, развитию главной отрасли индустрии способствует научная база региона и высокий уровень его инфраструктуры. Химическая промышленность Это вторая по величине авангардная отрасль в регионе. Химическая промышленность зарубежной Европы, так же как и машиностроение, во второй половине прошлого века развивалась очень бурными темпами. Причем это было характерно для всего региона. Интересно, что химическая промышленность освоила новую сырьевую базу.
Она перешла на использование нефти и ее полупродуктов как главного источника органических химикатов. Это сырье и стало основой продукции данной индустрии. Так как в период до Второй мировой войны отрасль ориентировалась на бурый и каменный уголь, поваренные и калийные соли, а также пириты, то все ее производства находились в районах их разработок. С переориентацией данной сферы произошло ее смещение к источникам нефти. Так, в западной части региона появились крупные центры нефтехимии, возведенные в эстуариях Рейна и Темзы, Эльбы и Сены, а также Роны. В этих регионах данная отрасль великолепно сочетается с нефтепереработкой. Переориентация отрасли затронула и восточные регионы Западной Европы. Здесь на магистралях газо- и нефтепроводов были созданы нефтехимические комбинаты и НПЗ.
Основные предприятия подобного типа находятся в Польше, Словакии, Венгрии и Чехии. Они возведены вдоль трассы газопроводов и международного нефтепровода, ранее перекачивавших сырье из Советского Союза, а сегодня - из России. Кроме того, до начала 2-й мировой войны определение уровня развития химической отрасли состояло в измерении объемов выпущенной ею серной кислоты. В настоящее время этот показатель напрямую зависит от количества произведенной пластмассы. Распределение химических производств Развитие второй по величине авангардной отрасли зарубежной Европы происходит неравномерно. Так, производства Италии и Англии, Германии и Франции полностью удовлетворяют свои внутренние потребности в химических продуктах, являясь, кроме того, и их крупными экспортерами. Что касается стран Скандинавии, то на их территории хорошо развиты лишь отдельные производства, такие, например, как выпуск азотных удобрений. При этом большое количество наименований химической продукции ввозится ими из-за границы.
Есть в зарубежной Европе и страны, специализирующиеся только на узком ассортименте производств. Так, в Швейцарии развита фармацевтика, в Нидерландах и Бельгии — нефтехимическая отрасль.
Общие характеристики Зарубежной Европы как промышленного региона Как отмечалось выше, три страны задают курс Европы на лидерство, но и их вклад не является равным. Когда-то на первых позициях была Великобритания, но последние десятилетия передали эту роль Германии. Остальные страны имеют несколько меньший экономический вес, но лидеров стали догонять еще несколько государств. Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Обычно это та продукция, которая получила не только европейское, но и мировое признание. И именно они наиболее активно развивают экономические связи — лидером в этой области являются Нидерланды и Бельгия.
Природно - ресурсные предпосылки развития, ведущие отрасли промышленности. Природные ресурсы Зарубежной Европы довольно разнообразны, но запасы многих из них невелики.
Велики запасы ценных строительных материалов: гранитов и кварцитов Финляндия, Швеция , мрамора Италия, Греция , древесины ценных хвойных пород страны Скандинавского полуострова - Швеция, Норвегия и Финляндия. В целом, Зарубежная Европа обеспечена минеральным сырьем намного хуже, чем другие крупные регионы мира. Это обстоятельство обусловливает зависимость промышленности от импорта минерального сырья. Зарубежная Европа импортирует около половины энергоносителей и большое количество других видов сырья, потребляемого в ее хозяйстве. Основа хозяйства Зарубежной Европы - промышленность. Ведущая отрасль промышленности - машиностроение. Зарубежная Европа - родина машиностроения, крупнейший в мире производитель и экспортер машин и промышленного оборудования. Машиностроение ориентируется здесь на наличие высококвалифицированной рабочей силы, развитую научную базу и инфраструктуру. Широкое развитие получили все основные отрасли машиностроения: производство станков и кузнечно-прессовых машин ФРГ, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария, Чехия и др. Крупных размеров достигло военное машиностроение, в частности самолетостроение выделяются ФРГ, Франция, Великобритания.
Завод BMW в Мюнхене. Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мире также в производстве и экспорте продукции химической промышленности пластических масс, синтетических и искусственных волокон, фармацевтики, азотных и калийных удобрений, лаков и красок. Сырьевую базу отрасли составляют нефть и природный газ как собственные, так и импортируемые , попутные нефтяные газы и продукты переработки нефти, ресурсы местных месторождений каменного и бурого угля, калийной и поваренной соли. Одна из старейших отраслей промышленности Зарубежной Европы - металлургическая. Черная металлургия получила развитие в странах, располагающих металлургическим топливом и сырьем: ФРГ, Великобритания, Франция, Люксембург, Швеция, Польша и др.
Легкая промышленность зарубежной европы кратко
Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности? нужен срочно (на завтра) реферат по теме: ведущие отрасли промышленности зарубежной европы, основные районы и центры. Два года СВО: как изменилась промышленность Европы.
Промышленность: главные отрасли
С начала 2022 года сектор стал производить заметно меньше продукции, чем до пандемии. В обозримом будущем полномасштабного восстановления производства не предвидится. На этом фоне по итогам 2023 года спад ВВП Германии может составить 0,5 процента.
Большое число научных центров, в которых разрабатываются новые технологии. Развитая сеть автомобильного и железнодорожного сообщения.
Транспортная инфраструктура облегчает доставку ресурсов, узлов и компонентов между филиалами концерна и готовых изделий потребителю. География выход к морю. Наличие портов позволяет экспортировать продукцию на другие континенты. Создание Европейского союза.
В рамках внутренних договоров члены союза ведут международную торговую деятельность в том числе продажу ресурсов по упрощённой схеме, без лишних пошлин.
Это привело к тому, что заводы теперь базируются в областях нефтехимической переработки. В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России. Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон.
Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира. Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире.
Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг.
Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе.
Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс.
В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси».
По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс.
Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн по сравнению с 900 тыс. Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков — шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки».