Дизайн открывшейся на Люблинско-Дмитровской линии метро станции «Физтех» по замыслу проектировщиков посвящен науке, сообщил исполняющий обязанности заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Бочкарев: Платформа станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро готова на 50%
Участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена от станции "Лианозово" до станции "Физтех" будет запущен в 2023 году. Всю линию проложат под землей, сообщил журналистам в среду заммэра Москвы Андрей Бочкарев. Мы приняли решение, что вся линия будет построена в подземном исполнении. Мы пытались сэкономить средства и часть участка провести открытым способом, но после глубокого анализа точек пересечений в районе МКАДа было принято решение делать ее полностью закрытым способом.
Строительство перегона между станциями "Лианозово" и "Физтех" в подземном исполнении имеет ряд существенных преимуществ: сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП; минимизация перекрытий дорог на время строительства; снижение шума и вибрационного воздействия на близлежащие жилые дома.
Должны в 2023 году запустить всю ветку до «Физтеха», - сказал Собянин. Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, в настоящее время закончено строительство перегонных тоннелей, работы ведутся в соответствии с графиком. На сегодняшний момент все идет в графике», - сказал Жуков. Будущая станция «Яхромская» расположена у пересечения Дмитровского шоссе и ул. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, это будет станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Дмитровского шоссе, к ул. По задумке архитекторов, оформление платформенной части имеет асимметричное красно-белое цветовое решение.
Ошибка в тексте?
Это конечная Люблинско-Дмитриевской линии, поэтому проектом также предусмотрены оборотные тупики. Дизайн станции разработан АО «Метрогипротранс». Длина платформы составит 76,6 метра. Колонны станции выполнят в виде конусов, расширяющихся вверх. В физике часто используется такое понятие, как конус, поэтому здесь решили применить колонны такой же формы. За счет освещения пространство станции становится динамичным, живым. Свет от колонн отражается от свода и наполняет все пространство станции.
Рейтинг авторов
- Котлован для строящейся в Северном станции метро «Физтех» полностью готов – Бочкарёв
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Что еще известно
- Бочкарев: платформа станции «Физтех» салатовой ветки метро готова на 50% - Новости
Станция метро «Физтех» появилась на обновленной карте Московского метрополитена
«Физтех» [2] — проектируемая станция Московского метрополитена, будущая северная конечная Люблинско-Дмитровской линии. «Физтех» — конечная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. В Москве 7 сентября открыли станцию метро «Физтех». Это северная конечная станция Люблинско-Дмитровской линии. На строящейся станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро началось возведение монолитных конструкций, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. На сегодняшний день 29 станций Московского метрополитена размещены с внешней стороны МКАД, к 2024 году их количество увеличится до 37. Смотрите видео онлайн «Ход строительства станции «Физтех» – самой северной в московском метро» на канале «МОСИНЖПРОЕКТ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 июня 2023 года в 12:20, длительностью 00:02:28, на видеохостинге RUTUBE.
В Москве открылись три новые станции метро
Ровно 25 лет назад, 1 апреля 1996 года, была открыта станция метро «Физтех» Серпуховско-Тимирязевской линии. Сегодня московский метрополитен прирос еще тремя станциями. На Люблинско-Дмитровской ветке открылись «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». На сегодня станция Физтех работает только на один выход, если ехать из центра, то ближе к действующему выходу будет последний вагон, а первый вагон останавливается в тупиковом конце станции.
Котлован для строящейся в Северном станции метро «Физтех» полностью готов – Бочкарёв
Техника стоит наготове, уложить свежий асфальт на дорожную часть. Открыть выход должны уже в этом месяце, а вот полностью завершить благоустройство могут и чуть позже. По общим работам видно, что все таки как и было обещано, открытие состоится уже в этом месяце.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство участка было начато в 2019 году. Его протяженность составляет 5,8 километра.
Новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро улучшат транспортное обслуживание около 500 тысяч человек, говорится в сообщении. В частности, станция «Лианозово» станет частью транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом.
Три станции, которые сейчас находятся в стройке.
Это 0,5 млн человек, для которых эти станции чрезвычайно важны. Стройка идет по плану. Должны в 2023 году запустить всю ветку до «Физтеха», - сказал Собянин.
Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, в настоящее время закончено строительство перегонных тоннелей, работы ведутся в соответствии с графиком. На сегодняшний момент все идет в графике», - сказал Жуков.
Запуск новых станций улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, сократив время поездки в центр до 20 минут. В среду строящуюся станцию «Лианозово» осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что проект продления Люблинско-Дмитровской линии — один из крупнейших в столичном метростроении.
Ветка увеличится с 14 существовавших в 2010 году станций до 26. Сейчас мы работаем на последнем участке 3 станций до «Физтеха», это п.
Метро временно закроют ради «Физтеха»
Будущая станция метро «Физтех» должны полностью закончить уже к концу 2023 году, после чего район Северный получит свою станцию метрополитена. С 26 по 28 августа в московском метро не будет движения на северном участке Люблинско-Дмитровской линии — поезда будут идти до станции «Петровско-Разумовская». Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости Станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена. Благодаря новым остановкам, метро стало ближе к МФТИ, парку «Ангарские пруды», Дмитровскому шоссе, городу Долгопрудному и жилым кварталам пяти районов Москвы. На сегодня станция Физтех работает только на один выход, если ехать из центра, то ближе к действующему выходу будет последний вагон, а первый вагон останавливается в тупиковом конце станции. Ранее корреспондент нашей газеты писал о том, что на строящейся станции «Физтех» завершили цементирование ограждающей стены.
Собянин: запуск участка «Селигерская» — «Физтех» «салатовой» ветки метро планируется в 2023 году
Местные жители смогут сэкономить до 20 минут при поездках по городу после ввода новых станций. Также продление «салатовой» ветки разгрузит автомагистрали в первую очередь, Дмитровское шоссе и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.
Мэр заявил, что салатовая линия метро стала почти в два раза больше — 43 км. Собянин отметил, что прокладывать этот участок начали в 2019 году. По словам мэра, новый участок метро улучшил транспортную доступность для 500 тыс. Внуково стал первым в России аэропортом с собственной станцией, выход будет вести прямо в терминал воздушной гавани.
Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, в настоящее время закончено строительство перегонных тоннелей, работы ведутся в соответствии с графиком. На сегодняшний момент все идет в графике», - сказал Жуков.
Будущая станция «Яхромская» расположена у пересечения Дмитровского шоссе и ул. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, это будет станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, выходящими на обе стороны Дмитровского шоссе, к ул. По задумке архитекторов, оформление платформенной части имеет асимметричное красно-белое цветовое решение. Завершаются земляные работы, ведутся укладка монолитного бетона и устройство гидроизоляции будущего станционного комплекса.
Конечно, то, что мы видим на «Яхромской», не оригинал, а отсканированная и в несколько раз увеличенная копия, напечатанная на алюминии. В «Лианозово» виден самый распространенный подход к современной архитектуре станций — сделать хорошее пространство с помощью отделки, комбинации различных материалов, цветов и световых решений. Надо признать, что «Лианозово» — удачный пример такого подхода, в ней есть благородство и сдержанность. Использованы спокойные, не кричащие цвета — медный и маренго, нет глянцевых поверхностей на путевых стенах и колоннах, ничего не бликует. Панели обоих цветов оригинально скомпонованы: фоновый цвет — маренго, а акценты создаются за счет панелей медного цвета. Медные колонны переходят в своеобразные арки-порталы над путями, причем медные панели утоплены относительно основной облицовки, что делает образ станции объемным. Здесь два типа освещения — встроенные светильники между колоннами над центральной частью платформы и две трубы светодиодов, подвешенных вдоль путей. Односводчатая конструкция на «Физтехе» сегодня почти забыта, последние станции такого типа — «Тропарево» и «Лесопарковая» — открылись почти 10 лет назад, в 2014-м. У односводчатой станции есть важные преимущества — на ней равномерно перераспределяются пассажиры и станции легко убирать. Здесь нет разных фактур и цветов, скульптур и панно, только один цвет и формообразующий элемент — белоснежные конусы. Сейчас такой лаконичный архитектурный язык редко где используется. Это, например, несколько станций на Большой кольцевой линии — «Марьина Роща», где сделан пилон в виде овала, лапидарная «Кунцевская» с гигантскими цилиндрами светильников и элегантное «Терехово», в котором элементы классической архитектуры оригинально переосмыслены.