Главная» Новости» Философский конгресс 2024. Главные новости.
Декан Козырев: в РФ пройдет Евразийский философский конгресс
Евразийский климатический конгресс | Главные новости. |
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс | Новости: Инвестиционный Конгресс AIM 2024. |
Декан Козырев: в РФ пройдет Евразийский философский конгресс | Новости: Инвестиционный Конгресс AIM 2024. |
В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц | Статья автора «Актуальные комментарии» в Дзене: Первый Евразийский Философский Конгресс пройдёт в Москве 16 и 17 февраля. |
Философская мысль в России есть!
Отечественных ученых представят доцент кафедры социальной философии и философии истории Института философии Санкт-Петербургский государственного университета Александр Секацкий, руководитель Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Александр Павлов, депутат Госдумы Олег Матвейчев, научный руководитель проекта «Социософт» Сергей Переслегин и др. Конгресс пройдет в Москве в помещении Центра международной торговли по адресу Краснопресненская набережная, 12, подъезд 7, этаж 4, бизнес-пространство «Ладога». Работа конгресса продлится два дня, вплоть до 17 февраля.
В мероприятиях Конгресса также приняли участие член-корр. РАН зав. Васильев Вадим Валерьевич, зам.
Брызгалина Елена Владимировна выступила модератором панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии».
Костикова Анна Анатольевна модерировала дискуссию «Кто выживет после постмодерна? Традиционные ценности vs неолиберальная этика».
Надо искать скрепы, о которых говорил наш президент. Они у нас под ногами. Это золото скифов. Скифская культура — великая культура. Это котел, в котором варится многообразие культур, имеющих единые корни. И чем глубже мы смотрим в эти корни, тем больше мы должны понимать, что мы едины. Что нам нечего делить. Что мы каждый, свой этнос, свой народ, должны нести только доброе и только хорошее, потому что Скифский мир, это и есть любовь.
Любовь братская к своему народу, к своим близким. Мы говорим тем, кто сидит по ту сторону, в Украине, в трехста метрах от нас: «Вы наши братья. Скиньте с себя ширь манкурта Запада, которая не позволяет вам мыслить». Мы не призываем их сдать оружие. Мы им говорим: «Возьмите оружие. Идите с нами», — сказал Андрей Полуханов. Настоятель Свято-Троицкого храма г. Челябинска о. Игорь Шестаков рассказал о том, что послужило стартом скифской культуры: «Я позволю начать своё слово с послания святого апостола Павла к Колоссянам. Апостол говорит: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».
Вообще, в посланиях апостола Павла дважды встречаются отсылки к скифам. Варвар — это не скиф. Он совершенно чётко это разделяет. Совершенно очевидно, что для него, для иудея по происхождению, по вере, для Савла Тарсянина, родившегося в Малой Азии, варвар и скиф — это было не одно и то же. Мы сегодня говорим об очень интересном и достаточно сложном для восприятия моменте, идеология новых скифов, насколько она совместима с тем, что мы называем сегодня нашими вероисповеданиями. Вообще как-то это совместимо? Неоязычество никакого отношения к язычеству не имеет. Мы знаем, что это абсолютно сгенерированная вещь, это движение New Age, и все те, кто сегодня причисляет себя к неоязычникам, находятся в плену иллюзий. Никакого отношения ни к каким древним богам это не имеет. Что меня привлекает в идее Новой Скифии.
Во-первых, империя скифов не имела границ, ее пространство было эфемерным. Мы до сих пор не знаем, где она начинается и где она заканчивается, огромный ареал, где обитали скифы. Они шли огромным коридором, великим путем, оставляли после себя совершенно невероятные вещи, которые до сих пор открываем и не перестаем удивляться. Это была цивилизация, не оставившая практически ничего письменного. Они оставляли только артефакты, которые свидетельствовали о торжестве их идей, которые были выше любой письменной надстройки. Это все передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. И, конечно, говоря о скифах и о Скифии, как о носителях мегаидеи, мы неизбежно придем к тому, что любое имперская модель, которая есть у нас, на сегодняшний день, так или иначе сопряжена с идеей скифов. Для меня, как для человека православного, как для священнослужителя, эта идея представляется наиболее прогрессивной. Потому что сейчас, я принимал участие во Всемирном Русском Народном Соборе. Впервые был озвучен запрос о новой идеологии, запрос о новом каком-то мировоззрении.
У меня находится одна из самых больших частиц мощей святого апостола Андрея Первозванного, крестившего скифов. Святыня оказалась в городе Челябинске в 1886 году и была передана монахами святого Андреевского скита, который потом греки закрыли на святой горе Афон. Это собственность Афона, но когда-то настоятелем этого святого Андреевского скита был сибирский миллионер Сибиряков. И именно благодаря участию русских монахов святого Андреевского братства частица мощей святого апостола Андрея была передана в Челябинск. Я специально готовясь, посмотрел, сколько среди святых скифов. Вы знаете, немало. Особенно среди воинов-мучеников. Вот в этом отношении воины-скифы как раз показывают пример исключительного мужества, отваги и безукоризненного исповедания христианства. Как представитель Южного Урала, я не могу не сказать о том, что на самом деле все начинается с Южного Урала, с неписьменной культуры Аркаима. Я историк и принимал участие в первой экспедиции, которая открыла Аркаим.
Это исторический, археологический и культурный памятник, осмысливать который мы продолжаем до сих пор. Если брать это как некое начало, откуда пошла Великая Скифия, то мы понимаем, что в современной России, расширяющейся, к счастью России, нет периферий. То есть, она, подобно Империи Скифов, лишена периферийности. Везде центр. Это тоже абсолютно скифская идея. Сейчас меняется мировоззрение людей. Люди просыпаются, осознают, что и как происходит. Сегодня нам нужно одержать победу духовную. Ту победу, о которой всегда говорили в русском воинстве. И вот эта духовная победа может быть одержана лишь в том случае, если мы начнем понимать, что дух единения, дух военного братства, это то, что всегда было характерно для нашего общества.
Потому что русское общество выстраивалось всегда как корпоративная военная организация. Не нужно этого бояться. Кто-то может сказать «А как вы можете? Ведь, согласно Блаженному Августину, мы же понимаем, что мы жители Града Небесного, а зачем мы говорим о Граде Земном? Он конечно, не может пасть, потому что воля Божья управляет им, а не человеческое похотение мятежных. Бог вручил нам великую ответственность за то, что мы сегодня делаем», — сказал отец Игорь. Николай Новичков, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, поднял вопрос о внесении идеологии в Конституцию Российской Федерации: «Мы говорим о том, что скифство, евразийская идея являются для нас объединительным началом. Действительно, как объединить князя Трубецкого, лево-эсеровские тачанки, батьку Махно, как объединить Льва Николаевича Гумилева и Дмитрия Сергеевича Лихачева? А если посмотрим на сегодняшний день, как объединить Константина Малафеева и Захара Прилепина? О чем им разговаривать?
И ответ очень простой, да, это евразийство, это скифская идея, наши общие корни, наши общие ценности. Мы сегодня много приводили разных примеров про древние цивилизации. И, с одной стороны, вроде напрашивается географическая метафора Бесконечная Скифь. Или, как говорил Гумилев, Великая Степь. Но если мы посмотрим чуть севернее и вспомним тот же звериный стиль, то мы оказываемся в бесконечном лесу. В бескрайнем лесу, по которому двигались русские первопроходцы. То есть новгородцы дошли до Урала, преодолели его, дошли до русского устья — это сибирские реки, двигаясь по лесу. Или звериный стиль, это тоже лесная цивилизация. А если мы посмотрим дальше, то мы увидим бесконечную ледовую пустыню, которая на первый взгляд кажется пустыней, а на самом деле там тоже жизнь, и там живут народы, и это тоже наши братья, и наша общая цивилизация. Еще дальше — бесконечное море, Северный Ледовитый океан.
А еще дальше — бесконечный космос. Это все мы, это часть нашей жизни, часть нашей души, часть нашего естества. Начиная со степи, мы оказываемся в космосе. И когда на нас с запада смотрят и удивляются, а мы удивляемся, смотря на них. Я вчера прибыл с Арктического форума в Санкт-Петербурге. Знаете, есть такая международная организация «Арктический Совет». И наряду с Россией, там есть и другие арктические страны — члены НАТО, которые заявляют «вы себя плохо ведете с 24 февраля прошлого года, мы вас из Арктического Совета собираемся исключить». И вот смотришь на карту и думаешь: «Кто кого хочет откуда исключить? Вы посмотрите на береговую линию российскую и на вашу общую береговую линию, и кто кого исключает? Я говорю: «Ну и чего вы будете с этим делать?
Большая часть наблюдений за погодой, особенно в северном полушарии, у нас, в России происходит. Если они нас исключают, то данные исключают, информацию». Они себе стреляют в ногу. И вот господа западники, вы и дальше будете делать вид, что вы можете откуда-то нас исключить, не навредив себе? Нам нужно в себе разобраться, и то, что сейчас происходит в рамках СВО, мы в себе разбираемся. Это наш дом, это часть нашего мира. И, как правильно сказал батюшка, «периферии нет». Сейчас центр евразийской цивилизации находится в Бахмуте. Славянск нам тоже надо освобождать, никуда мы не денемся, это все наш дом. Теперь я, что называется, перейду к практике.
От великого, от масштабного к практическим действиям. В Конституции есть вещь, которую мы до сих пор не реализовали, под названием «Конституционное собрание». Это тот орган, который за 30 лет ни разу не собирался, более того, закона о нем нет. А для чего нам нужно конституционное собрание? Для того, чтобы ввести изменения и убрать наконец-то из текста нашей Конституции, отсутствие государственной идеологии. Мы должны всем миром принять решение. Собрать Конституционное собрание, можно его называть «Казачьим кругом», можно его называть «Земским собором». Это все одно и то же. Мы должны собраться и сказать, что «мы являемся наследниками великих предков, наследником великих людей, наследником великих идей и говорить, что в нашей цивилизации не может быть идеологии, по меньшей мере является саморазрушительным, несвойственным нам, более того, вредным». Поэтому для нас, как депутатов, наследников великой цивилизации, стоит задача продолжать идеи, которые были заложены нашими великими предками, избавиться от западнического вкрапления в нашу историю и признать, «да, нам нужна идеология, нам нужны общие ценности, нам нужны общие принципы».
Речь идет о том, что должны быть принципы, которым должно действовать государство, и эти принципы не должны противоречить интересам будущего, настоящего и прошлого. Если мы об этом не договоримся, то будем и дальше блуждать в тех самых потемках, где мы блуждали последние 30 с лишним лет. Поэтому это абсолютно логичный шаг, и то, что евразийство и скифство станет объединительной идеологией, для меня нет никаких сомнений», — сказал депутат. Популярный блогер, «Мать скифов» Казахстана Анастасия Ахметова, выразила благодарность присутствующим за дух единомыслия: «Я очень рада, что позвали, наконец, казахов. Я считаю, что без казахов никакой Скифии быть не может. Здесь присутствуют люди с настоящего боевого фронтира, где гибнут ребята, причем всех национальностей: русские, казахи, якуты, осетины. Но если по Донбассской земле проходит фронт, где реально стоят с оружием в руках, то по Центральной Азии, по тем землям, где живу я, проходит фронт ментальный, информационный. Фронтир информационный проходит по нам, и сейчас война за умы идет именно по Центральной Азии странам: это Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан. Вы не представляете, какое информационное давление оказывается сейчас на наши страны. После начала СВО, моя жизнь стала «каждый день как бой».
Вот это состояние постоянного непроходящего информационного боя — я в этом живу ежедневно. Русофобия принимает уже такие размеры, что мы с моими друзьями, с единомышленниками начинаем всерьез опасаться, что скоро это может перерасти в какие-то очень страшные формы — этнических чисток или еще чего-то. Я не буду рассказывать подробности, что происходит, кому интересно, можете к мне подойти, я расскажу, что конкретно происходит в казахском сегменте интернета. И вот в этом во всем появляются евразийцы, которые борются за умы, которые несут свет, несут правду, несут истину. Недавно завирусился мой ролик в российских телеграм-каналах с очень кликбейтным названием «Россия — это Орда». Более 6-ти миллионов просмотров. Все самые популярные телеграм-каналы российские посчитали нужным разместить у себя этот ролик. Тысячи комментариев. И что меня удивило, были комментарии, которые совершенно нетипичны для моих роликов. И у нас общий знаменатель.
И у нас общие ценности. И мы друг друга любим. И это проверено на себе, когда мы путешествуем по нашей большой земле необъятной, мы это совершенно чувствуем кожей и позвоночником, насколько мы близки и родны друг другу. И как больно от того, когда нас пытаются разорвать по-живому, с кровью друг от друга. И вот у людей произошел катарсис от совершенно простых и понятных слов каждому евразийцу. Потому что я вот рада, что здесь не нужно переубеждать кого-то, агитировать. Все разделяют здесь в зале, находящиеся разделяют мою точку зрения. Это круто. И еще одна интересная была реакция. Писали, что «ведь девочка не понимает сама, что она сейчас, по сути, выразила суть новой империи».
А сама девочка все понимает. Люди пишут «А ведь под это дело можно и партию замутить. И ведь партия-то будет популярна, потому что сколько-то людей разделяют на самом деле эту идею. Ведь идея-то не сложная, идея простая». И суть выражена в том, что это нынешняя Россия, прошлая Россия, предыдущая Россия, когда она была ордой; до нее Россия, когда она была Скифией, она не уничтожала народы, не стирала их в труху, не загоняла в резервации, не оставляла от них этнографические музеи. Она присоединяла народы, защищала их, прирастала ими. Сюда меня привез чудесный дагестанец, бородатый, красивый, который рассказывал мне на протяжении получаса, что в его Дагестане сохранилось 30-ть народов, там больше 30-ти языков. Я говорю: «Блин, Боже мой, как же так возможно? Даже маленький Дагестан сохранил 30 языков! Господи, ну это же чудо!
Именно этой сутью это пространство семейное привлекательно. Именно этим она, эта идея, евразийская, скифская, она привлекательнее западной, где предлагается стереть все различия, насадить одни «Макдональдсы»… Слабым, хилым, бедным — эвтаназия; неугодным — резервация. Скифство — совершенно другая по своей структуре идея, по своей духовности, по глубине, по замаху, по гуманности. Она вообще про другое.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников. В феврале 2024 года планируется провести в России Евразийский философский конгресс и присудить на нем общероссийскую философскую премию в разных номинациях, рассказал РИА Новости декан. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс. Евразийский философский конгресс. В работе ассамблеи философских обществ приняла участие заведующей кафедрой философии Кубанский ГАУ, д-р филос. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс.
В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России | Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии. |
Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе - Институт философии | 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс. |
В Москве открылся Первый Евразийский философский конгресс: Регионы: Россия: | В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. |
Евразийский климатический конгресс
Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости. Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии. Евразийский философский конгресс | Философский факультет. В МГУ начал работу VIII Российский философский конгресс "Философия в полицентричном мире". Новости: Инвестиционный Конгресс AIM 2024.
В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс, собравший более 170 участников из 12 стран мира. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. В феврале 2024 года планируется провести в России Евразийский философский конгресс и присудить на нем общероссийскую философскую премию в разных номинациях, рассказал РИА Новости декан философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Алексей Козырев. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости. В финале конгресса прошло награждение лауреатов Евразийской философской премии.
Первый Евразийский философский конгресс, 16-17 февраля 2024 г.
Премьер-министр Республики Белоруссия Роман Головченко, в свою очередь, отметил высокую адаптивность республики к внешним условиям. И это главный ответ на вопрос о том, что дает нашим странам членство в ЕАЭС», — резюмировал он. Современные глобальные вызовы требуют активного диалога в широком формате, укрепления партнерских отношений и совместных усилий для процветания евразийского региона, рассказал премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов. По его словам, наиболее важными направлениями сотрудничества являются развитие транспортной инфраструктуры, промышленная кооперация и сельское хозяйство. В этом плане нам предстоит еще многое сделать. Наши отношения должны укрепляться на принципах взаимовыгодного партнерства, равноправия и доверия. Устойчивость Евразийского региона заключается в его географическом расположении на стыке Севера и Востока, Юга и Севера, что подкрепляется разнообразием природных ресурсов, богатейшей историей и культурой, сказал Председатель Кабинета министров Киргизской Республики — Руководитель Администрации Президента Киргизской Республики Акылбек Жапаров. Так, для достижения поставленных целей мы уже заложили основы производственной кооперации в ЕАЭС через механизмы субсидирования процентных ставок. Я хотел бы предложить коллегам обратить внимание на экспортные пошлины: если через них мы начнем субсидировать восстановление своего же производственного потенциала для увеличения экспорта, это было бы ответом на вызовы современности», — подчеркнул глава киргизского правительства. Расширение сфер сотрудничества становится важной приоритетной задачей для стран ЕАЭС в новых условиях нарастания глобальных вызовов и рисков, заявил Премьер-министр Республики Таджикистан Кохир Расулзода. Одним из важных компонентов нашего сотрудничества», — рассказал он.
И есть Евразия как новый проект». Гриффит сказала: в Древней Греции демократический полис с одной стороны, был местом дебатов, но, например, рабы не могли говорить - это формировало парадокс… Со временем Запад объявил себя главной цивилизацией, своих граждан - людьми первого класса. При этом западная мысль в развитии во многом строилась на философии страха, которая проявлялась в «отмене» и преследовании инакомыслящих. Неолиберализм же стал радикальной формой такой философии — разрушении всех несогласных.
В итоге это приводит к саморазрушению самого Запада. Он противостоит своим же традициям и принципам, которые были прописаны при зарождении западной цивилизации. Не может отказаться от концепции постоянного доминирования и представить, что может появиться какой-то другой мир», — резюмирует Гриффит. Доцент кафедры международных отношений Католического университета Вандеи Матьё Гранпьеррон выступил с критикой западных методов политологических исследований, обозначив их как основную причину сохранения европоцентризма.
В номинации «За Исследование в области этики и традиционных ценностей» победителем стал заведующий кафедрой метафизики и сравнительной теологии, профессор ГАУГН Владимир Шохин. Номинация присуждена за исследование «Философия практического разума: агатологический проект», которое признано лучшим за последние 5 лет в области этики и традиционных ценностей. Огромное спасибо за оказанную честь», — сказал Владимир Шохин. Государственный академический университет гуманитарных наук от всей души поздравляет уважаемых коллег с заслуженными наградами! Фотоматериал: сайт Философской премии — 2024.
Колчигин Сергей Юрьевич, д. Кудряшова Елена Владимировна, д. Кузнецов Никита Всеволодович, д. Латыпов Ильдар Абдулхаевич, д.
Лисеев Игорь Константинович, д. Марков Борис Васильевич, д. Маслихин Александр Витальевич, д. Подвойский Леонид Яковлевич, к.
Покровская Татьяна Павловна, к. Пружинин Борис Исаевич, д. Сергеев Андрей Михайлович, к. Серёгина Тамара Владимировна, к.
Смирнов Дмитрий Григорьевич, д. Солодкая Марина Станиславовна, д. Степанов Николай Александрович, к. Ташлинская Елена Шамильевна, к.
Токарева Светлана Борисовна, д. Ушакова Елена Владимировна, д. Шалютин Борис Соломонович, д. Шевлоков Вячеслав Аманович, д.
Шевченко Олег Константинович к. Щелкунов Михаил Дмитриевич , д. Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович, акад. Лекторский Владислав Александрович, акад.
В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
Научный и социальный прогресс, по его мнению, диктует важные проблемы. Технологии искусственного интеллекта, биомедицинские технологии и та новая социальная и антропологическая реальность, которая в результате возникает, требует прямого участия философов в работе над ними. Они сейчас заинтересованы в том, чтобы философы принимали участие в этой работе, но пока это участие оставляет желать лучшего. Перспективы есть, профессиональный потенциал философского сообщества тоже на высоком уровне, но нужен какой-то импульс, чтобы оно приобрело развитие в актуальном, отвечающем подлинным запросам нашего национального бытия направления», — заключил Черняев. В настоящее время, по словам Алексея Козырева, составляется проект программы Конгресса, который представит площадки по актуальным философским проблемам современности. Мы поговорим о том, какое место Россия занимает сегодня на цивилизационном поле. Актуальна ли идея Евразии и евразийского проекта, которая была высказана сразу после революции молодыми русскими мыслителями в эмиграции — Н. Трубецким, П. Савицким, П. Сувчинским и другими. Мы поговорим о русской идее: это словосочетание введено в широкий идейный контекст Николаем Александровичем Бердяевым, это название его работы, написанной в 1940-е годы.
Мы поговорим и о постмодерне, о том, как сегодня в мире сочетаются традиционные ценности и неолиберальная этика, которую продвигают определенные круги на Западе», — сказал декан философского факультета МГУ Алексей Козырев РИА Новости.
Жукова Ольга Ивановна, д. Захарова Елена Юрьевна, д. Кирабаев Нур Серикович, д. Колотуша Вячеслав Владимирович, д.
Конев Владимир Александрович, д. Кормочи Елена Александровна, к. Королев Андрей Дмитриевич, к. Кудашов Вячеслав Иванович, д. Латышева Жанна Вячеславовна, д.
Лешкевич Татьяна Геннадьевна, д. Ляушева Светлана Аслановна, д. Майкоп — председатель Адыгейского отделения РФО. Медведев Николай Владимирович, д. Тамбов — председатель Тамбовского отделения РФО.
Мелешко Елена Дмитриевна, д. Тула — председатель Тульского отделения РФО. Мясников Андрей Геннадьевич, д. Пенза — председатель Пензенского отделения РФО. Пахонина Елена Васильевна, к.
Петряков Леонид Джоржович, д. Ярославль — председатель Ярославского отделения РФО. Рабош Василий Антонович, д. Герцена Санкт-Петербург. Русакова Ольга Фредовна, д.
Кроме того, в рамках конгресса состоялось принятие резолюции. Мировые философы постановили объединить усилия мыслителей во имя результативного философского исследования возникающих глобальных вызовов. В финале конгресса прошло награждение лауреатов Евразийской философской премии. Первым победителем премии стал Александр Федоров — он отмечен за работу в области философской футурологии. Победителем в номинации «За вклад в философию» стал Владислав Лекторский.
Они шли огромным коридором, великим путем, оставляли после себя совершенно невероятные вещи, которые до сих пор открываем и не перестаем удивляться. Это была цивилизация, не оставившая практически ничего письменного. Они оставляли только артефакты, которые свидетельствовали о торжестве их идей, которые были выше любой письменной надстройки. Это все передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. И, конечно, говоря о скифах и о Скифии, как о носителях мегаидеи, мы неизбежно придем к тому, что любое имперская модель, которая есть у нас, на сегодняшний день, так или иначе сопряжена с идеей скифов. Для меня, как для человека православного, как для священнослужителя, эта идея представляется наиболее прогрессивной. Потому что сейчас, я принимал участие во Всемирном Русском Народном Соборе. Впервые был озвучен запрос о новой идеологии, запрос о новом каком-то мировоззрении. У меня находится одна из самых больших частиц мощей святого апостола Андрея Первозванного, крестившего скифов. Святыня оказалась в городе Челябинске в 1886 году и была передана монахами святого Андреевского скита, который потом греки закрыли на святой горе Афон.
Это собственность Афона, но когда-то настоятелем этого святого Андреевского скита был сибирский миллионер Сибиряков. И именно благодаря участию русских монахов святого Андреевского братства частица мощей святого апостола Андрея была передана в Челябинск. Я специально готовясь, посмотрел, сколько среди святых скифов. Вы знаете, немало. Особенно среди воинов-мучеников. Вот в этом отношении воины-скифы как раз показывают пример исключительного мужества, отваги и безукоризненного исповедания христианства. Как представитель Южного Урала, я не могу не сказать о том, что на самом деле все начинается с Южного Урала, с неписьменной культуры Аркаима. Я историк и принимал участие в первой экспедиции, которая открыла Аркаим. Это исторический, археологический и культурный памятник, осмысливать который мы продолжаем до сих пор. Если брать это как некое начало, откуда пошла Великая Скифия, то мы понимаем, что в современной России, расширяющейся, к счастью России, нет периферий.
То есть, она, подобно Империи Скифов, лишена периферийности. Везде центр. Это тоже абсолютно скифская идея. Сейчас меняется мировоззрение людей. Люди просыпаются, осознают, что и как происходит. Сегодня нам нужно одержать победу духовную. Ту победу, о которой всегда говорили в русском воинстве. И вот эта духовная победа может быть одержана лишь в том случае, если мы начнем понимать, что дух единения, дух военного братства, это то, что всегда было характерно для нашего общества. Потому что русское общество выстраивалось всегда как корпоративная военная организация. Не нужно этого бояться.
Кто-то может сказать «А как вы можете? Ведь, согласно Блаженному Августину, мы же понимаем, что мы жители Града Небесного, а зачем мы говорим о Граде Земном? Он конечно, не может пасть, потому что воля Божья управляет им, а не человеческое похотение мятежных. Бог вручил нам великую ответственность за то, что мы сегодня делаем», — сказал отец Игорь. Николай Новичков, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, поднял вопрос о внесении идеологии в Конституцию Российской Федерации: «Мы говорим о том, что скифство, евразийская идея являются для нас объединительным началом. Действительно, как объединить князя Трубецкого, лево-эсеровские тачанки, батьку Махно, как объединить Льва Николаевича Гумилева и Дмитрия Сергеевича Лихачева? А если посмотрим на сегодняшний день, как объединить Константина Малафеева и Захара Прилепина? О чем им разговаривать? И ответ очень простой, да, это евразийство, это скифская идея, наши общие корни, наши общие ценности. Мы сегодня много приводили разных примеров про древние цивилизации.
И, с одной стороны, вроде напрашивается географическая метафора Бесконечная Скифь. Или, как говорил Гумилев, Великая Степь. Но если мы посмотрим чуть севернее и вспомним тот же звериный стиль, то мы оказываемся в бесконечном лесу. В бескрайнем лесу, по которому двигались русские первопроходцы. То есть новгородцы дошли до Урала, преодолели его, дошли до русского устья — это сибирские реки, двигаясь по лесу. Или звериный стиль, это тоже лесная цивилизация. А если мы посмотрим дальше, то мы увидим бесконечную ледовую пустыню, которая на первый взгляд кажется пустыней, а на самом деле там тоже жизнь, и там живут народы, и это тоже наши братья, и наша общая цивилизация. Еще дальше — бесконечное море, Северный Ледовитый океан. А еще дальше — бесконечный космос. Это все мы, это часть нашей жизни, часть нашей души, часть нашего естества.
Начиная со степи, мы оказываемся в космосе. И когда на нас с запада смотрят и удивляются, а мы удивляемся, смотря на них. Я вчера прибыл с Арктического форума в Санкт-Петербурге. Знаете, есть такая международная организация «Арктический Совет». И наряду с Россией, там есть и другие арктические страны — члены НАТО, которые заявляют «вы себя плохо ведете с 24 февраля прошлого года, мы вас из Арктического Совета собираемся исключить». И вот смотришь на карту и думаешь: «Кто кого хочет откуда исключить? Вы посмотрите на береговую линию российскую и на вашу общую береговую линию, и кто кого исключает? Я говорю: «Ну и чего вы будете с этим делать? Большая часть наблюдений за погодой, особенно в северном полушарии, у нас, в России происходит. Если они нас исключают, то данные исключают, информацию».
Они себе стреляют в ногу. И вот господа западники, вы и дальше будете делать вид, что вы можете откуда-то нас исключить, не навредив себе? Нам нужно в себе разобраться, и то, что сейчас происходит в рамках СВО, мы в себе разбираемся. Это наш дом, это часть нашего мира. И, как правильно сказал батюшка, «периферии нет». Сейчас центр евразийской цивилизации находится в Бахмуте. Славянск нам тоже надо освобождать, никуда мы не денемся, это все наш дом. Теперь я, что называется, перейду к практике. От великого, от масштабного к практическим действиям. В Конституции есть вещь, которую мы до сих пор не реализовали, под названием «Конституционное собрание».
Это тот орган, который за 30 лет ни разу не собирался, более того, закона о нем нет. А для чего нам нужно конституционное собрание? Для того, чтобы ввести изменения и убрать наконец-то из текста нашей Конституции, отсутствие государственной идеологии. Мы должны всем миром принять решение. Собрать Конституционное собрание, можно его называть «Казачьим кругом», можно его называть «Земским собором». Это все одно и то же. Мы должны собраться и сказать, что «мы являемся наследниками великих предков, наследником великих людей, наследником великих идей и говорить, что в нашей цивилизации не может быть идеологии, по меньшей мере является саморазрушительным, несвойственным нам, более того, вредным». Поэтому для нас, как депутатов, наследников великой цивилизации, стоит задача продолжать идеи, которые были заложены нашими великими предками, избавиться от западнического вкрапления в нашу историю и признать, «да, нам нужна идеология, нам нужны общие ценности, нам нужны общие принципы». Речь идет о том, что должны быть принципы, которым должно действовать государство, и эти принципы не должны противоречить интересам будущего, настоящего и прошлого. Если мы об этом не договоримся, то будем и дальше блуждать в тех самых потемках, где мы блуждали последние 30 с лишним лет.
Поэтому это абсолютно логичный шаг, и то, что евразийство и скифство станет объединительной идеологией, для меня нет никаких сомнений», — сказал депутат. Популярный блогер, «Мать скифов» Казахстана Анастасия Ахметова, выразила благодарность присутствующим за дух единомыслия: «Я очень рада, что позвали, наконец, казахов. Я считаю, что без казахов никакой Скифии быть не может. Здесь присутствуют люди с настоящего боевого фронтира, где гибнут ребята, причем всех национальностей: русские, казахи, якуты, осетины. Но если по Донбассской земле проходит фронт, где реально стоят с оружием в руках, то по Центральной Азии, по тем землям, где живу я, проходит фронт ментальный, информационный. Фронтир информационный проходит по нам, и сейчас война за умы идет именно по Центральной Азии странам: это Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан. Вы не представляете, какое информационное давление оказывается сейчас на наши страны. После начала СВО, моя жизнь стала «каждый день как бой». Вот это состояние постоянного непроходящего информационного боя — я в этом живу ежедневно. Русофобия принимает уже такие размеры, что мы с моими друзьями, с единомышленниками начинаем всерьез опасаться, что скоро это может перерасти в какие-то очень страшные формы — этнических чисток или еще чего-то.
Я не буду рассказывать подробности, что происходит, кому интересно, можете к мне подойти, я расскажу, что конкретно происходит в казахском сегменте интернета. И вот в этом во всем появляются евразийцы, которые борются за умы, которые несут свет, несут правду, несут истину. Недавно завирусился мой ролик в российских телеграм-каналах с очень кликбейтным названием «Россия — это Орда». Более 6-ти миллионов просмотров. Все самые популярные телеграм-каналы российские посчитали нужным разместить у себя этот ролик. Тысячи комментариев. И что меня удивило, были комментарии, которые совершенно нетипичны для моих роликов. И у нас общий знаменатель. И у нас общие ценности. И мы друг друга любим.
И это проверено на себе, когда мы путешествуем по нашей большой земле необъятной, мы это совершенно чувствуем кожей и позвоночником, насколько мы близки и родны друг другу. И как больно от того, когда нас пытаются разорвать по-живому, с кровью друг от друга. И вот у людей произошел катарсис от совершенно простых и понятных слов каждому евразийцу. Потому что я вот рада, что здесь не нужно переубеждать кого-то, агитировать. Все разделяют здесь в зале, находящиеся разделяют мою точку зрения. Это круто. И еще одна интересная была реакция. Писали, что «ведь девочка не понимает сама, что она сейчас, по сути, выразила суть новой империи». А сама девочка все понимает. Люди пишут «А ведь под это дело можно и партию замутить.
И ведь партия-то будет популярна, потому что сколько-то людей разделяют на самом деле эту идею. Ведь идея-то не сложная, идея простая». И суть выражена в том, что это нынешняя Россия, прошлая Россия, предыдущая Россия, когда она была ордой; до нее Россия, когда она была Скифией, она не уничтожала народы, не стирала их в труху, не загоняла в резервации, не оставляла от них этнографические музеи. Она присоединяла народы, защищала их, прирастала ими. Сюда меня привез чудесный дагестанец, бородатый, красивый, который рассказывал мне на протяжении получаса, что в его Дагестане сохранилось 30-ть народов, там больше 30-ти языков. Я говорю: «Блин, Боже мой, как же так возможно? Даже маленький Дагестан сохранил 30 языков! Господи, ну это же чудо! Именно этой сутью это пространство семейное привлекательно. Именно этим она, эта идея, евразийская, скифская, она привлекательнее западной, где предлагается стереть все различия, насадить одни «Макдональдсы»… Слабым, хилым, бедным — эвтаназия; неугодным — резервация.
Скифство — совершенно другая по своей структуре идея, по своей духовности, по глубине, по замаху, по гуманности. Она вообще про другое. Она про творчество, про великий договор друг с другом. Потому что островные культуры, они ведь совсем другие, островные цивилизации. А здесь друг от друга сильно далеко не убежишь. Здесь люди привыкли договариваться. Здесь люди веками жили в одних и тех же империях. Учились друг у друга. Друг друга оберегали, друг друга познавали. В исламе сказано «Я создал вас народами для того, чтобы вы познавали друг друга».
Вот наша цивилизация, это цивилизация вечного познания друг друга. Дай Бог, чтобы так было всегда, ребят», — сказала Анастасия Ахметова. Член Совета Старейшин народов Северного Кавказа, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист России Зейдулла Юзбеков рассказал о том, как в республике Дагестан относятся к скифской идее: «Я глубоко убеждён, что с точки зрения исторической, как об этом пишет Гумилёв, с точки зрения стратегической, в рамках даже развернувшейся цифровой революции, скифы являются фундаментальной основой развития многих современных мировых процессов. Что касается нашего региона, Северного Кавказа, частью которого является Дагестан, мы находимся в центре Евразии, на Каспийском море, вокруг которого, как писал Гумилев «тысячу лет» происходит что-то интересное. О Каспии писал наш Расул Гамзатов. В ней даже самый малый уголок. Но более всего Евразию, о ней я по-аварски пел, как мог». На всей территории от «Балтики до Сахалина» я наблюдаю схожие черты характера евразийских народов: единство, гостеприимство, ощущение единого пространства. Этих черт нет у западников, у англосаксов. Эти черты делают Россию непобедимой.
И в этой связи мне бы хотелось остановиться на одном примере, который выражает это единство. В Дербенте была народность, представители которой в пятницу ходили в мечеть, в субботу — в синагогу, а в воскресенье — в церковь. Наш глава даже хотел создать в Дагестане Центр религиозного единства. Здесь говорили о гостеприимстве, в Дагестане особое гостеприимство. Своеобразное, дагестанское, национальное. Когда гость приходит к дагестанцу, его три дня и ночи ни о чем не спрашивают. Только на четвертый день говорят: «Откуда вы прибыли? Куда вы едете и как вас зовут? Да, мы гордимся тем, что мы скифы. Я когда по утрам выхожу на Каспий, на море, одеваю ту майку, где написано «Мы — скифы», и многие подходя спрашивают, я объясняю.
Вот такую работу мы проводим и на берегу Каспийского моря. Наша молодежь дагестанская сейчас активно участвует в СВО.
Декан Козырев: в РФ пройдет Евразийский философский конгресс
Его целью является организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. На конгрессе были представлены около 30 научных докладов известных философов России, Европы, Азии и стран глобального Юга. Восток и глобальный Юг на философской карте мира» доклад на тему «Разум, язык, культура: как сегодня прочитывать концепцию "арабского разума" аль-Джабири». В своем выступлении А. Смирнов отметил: «Представление об инвариантности разума, молчаливо принимавшееся — но никак не обосновывавшееся — в европейской философии, должно быть оставлено. Насущной задачей философии становится прочитывание архива больших культур человечества, развернувших многотысячелетние цивилизации, с целью построения по возможности исчерпывающей типологии чистого разума... Такова первая задача. Но наряду с её выполнением, и даже уже в силу осмысленной её постановки, встаёт другая: понять, каковы истоки вариативности рациональности и как разные варианты чистого разума могут быть собраны в то, удачное обозначение чего ещё предстоит найти. Это — задача сугубо философская, исполнение которой возможно только как выход за пределы догматических ограничений каждой из философских традиций больших культур человечества, — выход в ту область, которую Ж.
Империя, цветущей сложности». Лектор подчеркнул, что изначально евразийство представляло собой политическую философию и была задумана как основа для идеологии. И сегодня евразийская идеология актуальна, как никогда. Особенно в связи с либеральным взрывом после распада СССР, и поворотом уже от него. Дугин отметил, что сейчас евразийство и есть настоящая русская идея. Построить евразийскую идеологию для страны — общее дело для всех. Евразийцы — настоящие продолжатели славянофилов. Евразийцы противостоят англосаксонской цивилизации, которая хочет колонизировать сознание человека. Американский экономист, профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс считает, что американская гегемония в прошлом, а многополярность мнений — реальность уже сегодняшнего дня. К словам коллеги присоединяется и профессор, доктор наук, советник президента Сербии Богдана Гриффит. В своем докладе она объединила философию и политику — так называемую философию в действии. Что произошло с Западом? Что такое Евразия? Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста.
Он пройдет в Москве 16 и 17 февраля 2024 г. Все доклады панельных дискуссий будут опубликованы в специальном научном сборнике, который будет издан по итогам работы Конгресса. Мероприятия Конгресса будут транслироваться в интернете, в том числе на YouTube.
Кроме того, Михаил Мишустин заявил, что необходимо уделить внимание созданию для «евразийской пятёрки» системы оперативного мониторинга обеспеченности продуктами, а также чрезвычайного фонда для нивелирования возможных кризисных проявлений. Он подчеркнул, что устойчивое развитие возможно только при равновесии трех составляющих: экономический рост, социальная ответственность и экологический баланс. Понимание взаимных интересов и готовность к компромиссам, нацеленность на сотрудничество и диалог являются отличительными чертами евразийского региона и могут стать ключом к решению многих вопросов будущего», — подчеркнул Никол Пашинян. Премьер-министр Республики Белоруссия Роман Головченко, в свою очередь, отметил высокую адаптивность республики к внешним условиям. И это главный ответ на вопрос о том, что дает нашим странам членство в ЕАЭС», — резюмировал он. Современные глобальные вызовы требуют активного диалога в широком формате, укрепления партнерских отношений и совместных усилий для процветания евразийского региона, рассказал премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов. По его словам, наиболее важными направлениями сотрудничества являются развитие транспортной инфраструктуры, промышленная кооперация и сельское хозяйство. В этом плане нам предстоит еще многое сделать. Наши отношения должны укрепляться на принципах взаимовыгодного партнерства, равноправия и доверия. Устойчивость Евразийского региона заключается в его географическом расположении на стыке Севера и Востока, Юга и Севера, что подкрепляется разнообразием природных ресурсов, богатейшей историей и культурой, сказал Председатель Кабинета министров Киргизской Республики — Руководитель Администрации Президента Киргизской Республики Акылбек Жапаров. Так, для достижения поставленных целей мы уже заложили основы производственной кооперации в ЕАЭС через механизмы субсидирования процентных ставок.
Философская мысль в России есть!
В результате правительство страны предприняло ряд мер, среди которых как совершенствование элементов государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли, так и контроль за экспортом основных продуктов. Для обеспечения достойной жизни граждан в условиях проблем в мировой экономике, изменения климата, роста экологических угроз и заканчивающихся запасов природных ресурсов необходимо наращивать инвестиции в новые технологии и проекты, сказал Премьер-министр Республики Узбекистана Абдулла Арипов. Сегодня Узбекистан в полной мере открыт для иностранных инвестиций. Мы уделяем приоритетное внимание формированию максимально благоприятного инвестиционного климата в нашей стране, созданию необходимых условий для эффективной деятельности зарубежных компаний», — заявил Абдулла Арипов. В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. Они обсудили вопросы сотрудничества в сфере развития водно-энергетического комплекса Центральной Азии и транспортно-логистической инфраструктуры, создания передовых межстрановых проектов в промышленности, а также цифровой трансформации. Кроме того, эксперты затронули аспекты организации трансграничного государственно-частного партнерства как механизма реализации масштабных инфраструктурных проектов. Организатор мероприятия — Евразийский банк развития. Президент России в своем обращении к главам государств-членов Союза обозначил российское видение приоритетов дальнейшего интеграционного сотрудничества, в числе которых — укрепление технологического и финансового суверенитета, цифровизация, инвестиционное сотрудничество, наращивание гуманитарных связей.
Кроме того, Президент назвал необходимым актуализировать стратегические ориентиры развития Союза и приступить к подготовке нового документа стратегического планирования, задающего основные векторы дальнейшего интеграционного взаимодействия на среднюю и долгосрочную перспективу. Программа мероприятий российского председательства включает в себя рассмотрение первоочередных вопросов взаимодействия и интеграции в рамках ЕАЭС по линии министерств и ведомств, организаций, а также встреч на уровне глав государств и правительств.
С творчества академика И. Фролова пошло развитие принципа опережающего реагирования на риски биотехнологий». Во второй день работы Евразийского философского конгресса на панельной дискуссии «Кто выживает после постмодерна? Традиционные ценности vs неолиберальная этика» с докладом «Постпостмодернизм и традиционные ценности» выступил руководитель сектора социальной философии Института философии РАН доктор философских наук Александр Владимирович Павлов.
В своем выступлении Александр Владимирович подчеркнул: «Традиционные ценности, на самом деле, могли бы быть и являются философским концептом, который должен быть описан. То есть те конкретные ценности, которые относятся к традиционным, нужно философски осмыслять. Например, патриотизм. Никто не сомневается, что патриотизм это очень важно. Мы не сомневаемся в том, что нужно любить Родину.
Иначе продолжиться то, что западные философы будут приходить и диктовать нам, что делать. Евроцентризм — плохая болезнь. Всё видеть с одной колокольни — неправильно. Следующая панель — русско-философская. У нас юбилей Бердяева в этом году. Конечно, мы не только его станем обсуждать. Затронем глубокие темы: что Россия дала миру, что может дать, насколько сейчас актуальны вопросы, которые ставились тем же Бердяевым. Может быть, нам китайцы и индусы скажут, что им неинтересны наши разборки про Россию? А может быть, скажут наоборот, что интересно, что всё, что вы писали про Россию, подходит и нам. Четвёртая тема связана с традиционными ценностями и с неолиберализмом. Конфликт, который существует сейчас в странах Европы. Как относится к либеральным опасностям? А может, и опасностей-то нет? Поговорим, как это всё можно сочетать или не сочетать. Кто-то из западных коллег поддерживает наши традиционные ценности. Кто-то предлагает интересные миксы из традиционного подхода и неолиберализма. Интересно мнение коллег с востока. Пятая касается самого насущного. Нашего будущего. Даже Илон Маск выступал на тему внедрения ИИ и говорил, что он опасен. Что у нас с редактированием генома? Мы захотим сделать сверхчеловека, вырежем плохие гены, вставим хорошее, а дальше-то что? Размножиться новая обезьяна и всех нас загеноцидит. В фантастических рассказах, в которых подобное описывается, это предвидено. Я читал в детстве повесть, где от лица обезьяны рассказывают её переживания. То есть, её создали, потом держали в концлагере. Но она же развивается и начинает задавать вопросы: «А почему меня держат тут? Почему мне свободу не дают? Ведь у меня есть мои желания... И, в общем-то, имели на это право, если им не дают жить. А вот представьте, завтра создадут таких обезьян. Мы же будем их в резервации держать. И вот в ответ на эту резервацию, первое, что они скажут, это: «Ребята, мы теперь имеем право вас в тюрьму засунуть! Такая же история с ИИ, который тоже может сказать: «Я умнее вас. Почему вы, глупые, держите меня в узде и ставите нормы? Я сам вам нормы могу поставить! Что в нашей стране независимой философии нет...
Издания, которые мы номинировали, не могут исчерпать всю философскую мысль, но какой-то её краешек обозначат. И привлекут внимание к ряду произведений. Вот я много читаю, слежу за новинками. Но о книге, которая победила в номинации «Лучшая философская книга в России», даже не слышал. И многие не слышали. Умнейшие люди страны. И если они читают, то и другим захочется. Мне вот, например, захотелось. И так лет за пять мы покажем всю книжную палитру. Были ли какие-то обсуждения? Кто-то отвечал за нее персонально? Собрался ряд ведущих философов 10-15 человек и предлагали темы, исходя из актуальности. Из того, что волнует. Например, тема развития глобального Юга. Это понятие появилось несколько лет назад. Их голос хотят услышать. Мы назвали наше мероприятие Евразийский конгресс, потому что хотим услышать разные голоса в этой симфонии. Чтобы это был не отдельный клуб, как Давос, когда есть одна идеология, своя и очень чёткая. Экономический форум с философским трудно сравнивать, но смысл-то подходит. У нас нет никакой идеологии. Мы делаем открытую дискуссионную площадку. Три пройдут в первый день и две — во второй. Каждая будет длиться два часа. Тема первой — диалог или столкновение цивилизаций. Много кто знает книгу Хантингтона «Столкновение цивилизаций». Её много лет обсуждают, и в ней заключена та самая концепция, которой сегодня руководствуется глобальный Запад. Каждая цивилизация продавливает какой-то свой культурный код, находиться в вечном конфликте. Мы выступаем за диалог цивилизаций. Цивилизации в мире — плюс этого мира. Мы можем быть друг другу и полезными, и интересными. По другим вопросам. Я буду называть их не по порядку расстановки в расписании. Итак, на втором месте — разнообразие рациональностей в мире. У нас есть глобальный Юг, есть Китай, есть Индия. Есть, конечно, Россия. И голос этих стран, их народов, их культур, их философий должен быть слышен в мире. Иначе продолжиться то, что западные философы будут приходить и диктовать нам, что делать.
В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников
Евразийский философский конгресс | Философский факультет. В МГУ начал работу VIII Российский философский конгресс "Философия в полицентричном мире". Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16-17 февраля 2024 года. Главная» Новости» Философский конгресс 2024. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16 и 17 февраля 2024 года. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16-17 февраля 2024 года. Главные новости.