Э кипаж Crew-6 совершил три выхода в открытый космос и провел массу научных экспериментов.
Корабль Crew Dragon успешно приводнился в Мексиканском заливе
За несколько минут до этого Crew Dragon вошел в плотные слои атмосферы, а на высоте 5,5 км были выпущены его основные парашюты. Dragon 2 (также известный как Crew Dragon и Dragon V2) — американский многоразовый пилотируемый космический корабль компании SpaceX, разработанный по заказу НАСА в. Crew Dragon Endeavour's side hatch was sealed at 8:50 p.m. EST on March 3 (0150 GMT on March 4), another major milestone toward the Crew-8 astronaut launch to the International Space Station. Crew Dragon-3 подготовился к приводнению у побережья Флориды. Crew Dragon с экипажем миссии Crew-6 стартовал к МКС 2 марта с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) при помощи ракеты-носителя Falcon 9. The Crew Dragon and Starliner spacecraft would each serve as a backup to the other, giving astronauts the option to keep flying, even if technical issues or other setbacks grounded one spacecraft.
Космический корабль Crew Dragon успешно пристыковался к МКС
Boeing’s Starliner set for historic astronaut launch after delays for years | CNN | Crew Dragon-3 подготовился к приводнению у побережья Флориды. |
Записи по тегу #crewdragon | SpaceX | ВКонтакте | Crew Dragon работает в тандеме с тяжелой, частично многоразовой ракетой-носителем Falcon 9, состоящей из двух ступеней. |
NASA отменило запуск Crew Dragon с российским космонавтом за две минуты до старта | SpaceX и NASA успешно запустили к МКС второй корабль Crew Dragon с астронавтами на борту Статьи редакции. |
Корабль Crew Dragon-6 успешно завершил свою миссию
Он добавил, что «этот запуск найдет отклик у всех тех, кто в душе исследователь». После успешного запуска корабля изобретатель, предприниматель признался, что его переполняют эмоции, поскольку эта миссия стала «первым шагом на пути к тому, чтобы люди стали мультипланетной цивилизацией». Запуском первого частного пилотируемого корабля с астронавтами на борту к МКС может гордиться все человечество. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Хабр Новости Одна из самых забавных историй во всей научной фантастике — книжка «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса, в одном из эпизодов которой суперкомпьютеру поручили найти «ответ».
Компьютер тратит 7,5 миллионов лет на вычисление ответа и наконец выдаёт его: 42. Только вот когда ответ, наконец, раскрывается, никто не может вспомнить, в чём же, собственно, заключался «главный вопрос».
Маневровые двигатели Draco. Сферические композитные резервуары, изготовленные с использованием титана и углепластика, предназначенные для сжатого гелия и компонентов топлива для двигателей SuperDraco и Draco.
Гелий используется для создания высокого рабочего давления в камерах сгорания двигателей. Спаренные двигатели SuperDraco вынесены за периметр капсулы в выступающие двигательные отсеки. Тепловой щит, необходимый для вхождения в атмосферу, будет использовать новое, третье поколение абляционного материала PICA-X. Переработанный негерметичный грузовой отсек несколько удлинён в сравнении с грузовой версией, содержит панели солнечных батарей и радиаторы системы терморегуляции корабля.
Закрылки помогут стабилизировать корабль при использовании системы аварийного спасения. Разворачивающиеся в широкие крылья панели солнечных батарей будут заменены в целях сокращения количества механизмов и упрощения системы в целом. Вместо этого панели солнечных батарей будут полностью покрывать одну половину внешней поверхности отсека, которая будет повёрнута к солнцу во время полёта в космосе [32]. Система аварийного спасения[ править править код ] В отличие от распространённой «тянущей» схемы системы аварийного спасения , состоящей из обтекателя с твердотопливным двигателем на верхушке корабля и отделяемой после выхода аппарата за пределы атмосферы например, « Аполлон », « Союз », « Орион » , Dragon V2 использует собственные двигатели SuperDraco «толкающая» схема при возможных аварийных ситуациях.
Все 8 двигателей включаются одновременно для максимально быстрого отдаления от аварийной ракеты-носителя. Обновлённый негерметический отсек с системой закрылков остаётся соединённым с капсулой для стабилизации полёта. При достижении высоты 1,5 км негерметический отсек отсоединяется и начинается процесс приземления космического корабля в океан при помощи системы тормозных и основных парашютов. Испытание системы аварийного спасения[ править править код ] Внешние видеофайлы.
В сентябре 2018 года компания уже выплатила изначальный взнос SpaceX и намерена начать проводить эти полёты после завершения в NASA программы тестирования и сертификации корабля для пилотируемых полётов. Каждый из 4 полётов доставит до 4 туристов на МКС, для пребывания сроком 1-2 месяца [16]. В феврале 2020 года, компания Space Adventures сообщила о соглашении со SpaceX по миссии для 4 космических туристов на корабле Crew Dragon.
Данная миссия не подразумевала стыковку с МКС, вместо этого планировался полёт корабля на орбите высотой в 2-3 раза выше орбиты станции. Миссия ожидалась между концом 2021 и серединой 2022 года и её продолжительность составила бы до пяти дней [17]. В октябре 2021 года стало известно об отмене полёта по причине истёкшего бронирования [18]. В ноябре 2020 года NASA официально сертифицировало корабль Crew Dragon, ракету Falcon 9 и связанные с ними наземные системы, для регулярных полётов с астронавтами [19].
В июне 2022 года NASA анонсировало намерение приобрести ещё 5 дополнительных миссий корабля к МКС для обеспечение долгосрочного доступа агентства к станции, вплоть до 2030 года [24]. Контракт со SpaceX на миссии Crew-10, Crew-11, Crew-12, Crew-13 и Crew-14, на сумму 1,436 млрд долларов был подписан 31 августа 2022 года [25]. Описание[ править править код ] Dragon 2 представляет собой усовершенствованную пилотируемую версию многоразового аппарата Dragon , которая позволит экипажу добираться до МКС и возвращаться на Землю. В версии, представленной в сентябре 2015 года, было 5 кресел для астронавтов, затем корабль проектировался как семиместный, но впоследствии, с целью уменьшения перегрузок, испытываемых экипажем при посадке на воду , был изменён угол установки сидений и максимальная вместимость капсулы сократилась до четырёх пассажиров [2] [26].
В отличие от грузового корабля Dragon он способен стыковаться с МКС самостоятельно, без использования манипулятора станции [11]. Первоначально в мае 2014 года предполагалась управляемая посадка на двигателях парашютная схема в качестве резерва и выдвижные опоры для мягкой посадки [27]. По словам разработчиков, благодаря двигателям SuperDraco аппарат способен приземляться практически в любом месте с точностью вертолёта [11] , а возможность управляемой посадки сохраняется при отказе 2 из 8 двигателей [28]. В случае отказа двигателей посадка выполняется на парашютах.
Отстыковка от МКС корабля Crew Dragon отложена
Пилотируемый корабль Crew Dragon с экипажем из четырех человек, включая российскую космонавтку Анну Кикину, отстыкуется с Международной космической станции 11 марта. Crew Dragon с Гребенкиным успешно стартовал к МКС. Ракету Falcon 9 с кораблем Crew Dragon отправили к МКС. SpaceX сегодня — Запуск Crew Dragon к МКС с российским космонавтом Гребенкиным перенесен.
СМИ в соцсетях
Роберт Бенкен и Дуглас Херли. Окончательное решение о длительности миссии NASA примет только после стыковки. Убедившись, что она прошла штатно и замечаний к герметичности нет, специалисты будут ежедневно оценивать состояние бортовых систем корабля.
Хабр Новости Одна из самых забавных историй во всей научной фантастике — книжка «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса, в одном из эпизодов которой суперкомпьютеру поручили найти «ответ». Компьютер тратит 7,5 миллионов лет на вычисление ответа и наконец выдаёт его: 42. Только вот когда ответ, наконец, раскрывается, никто не может вспомнить, в чём же, собственно, заключался «главный вопрос».
Корабль совершил приводнение в 07:18 мск. За несколько минут до этого Crew Dragon вошел в плотные слои атмосферы, а на высоте 5,5 км были выпущены его основные парашюты. Для возвращения на Землю кораблю понадобилось около 17 часов.
Еще одним минусом программы Маска является снаряжение. Их костюмы красивы, но встречи с открытым космосом не переживут, так как не обладают достаточными степенями защиты, — подчеркнул Артамонов.
Он также вспомнил критику бывшего вице-премьера России Дмитрия Рогозина, который после усиления санкций США в 2014 году предложил американцам доставлять своих астронавтов на МКС «с помощью батута». Заявление Трампа о том, что США «не могут быть номером два в космосе, будучи номером один на Земле», по мнению российского эксперта, не выдерживает никакой критики. Китайцы после России уже подняли свой корабль с тремя членами экипажа и доработали его до шести членов. Россия с Китаем — развитые космические державы и готовятся построить окололунную базу. Американцы плетутся в хвосте, — подметил военный эксперт.
В обход России? США лишились возможности самостоятельно отправлять людей в космос в 2011 году. Именно тогда истек срок службы корабля серии Space Shuttle. На Международную космическую станцию МКС американцы до сих пор добирались на российских кораблях «Союз». Артамонов полагает, что теоретически это возможно, но сопряжено с высокими денежными издержками.
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?
СМИ в соцсетях | Константин Борисов стал третьим российским космонавтом, отправившимся на МКС на корабле Crew Dragon в рамках программы перекрестных полетов РФ и США. |
Crew Dragon — последние новости сегодня | | Отстыковка от Международной космической станции американского корабля Crew Dragon, в экипаж которого входит россиянка Анна Кикина, отложили из-за неблагоприятных погодных. |
Crew Dragon с российским космонавтом на борту приводнился у берегов Флориды
Впрочем, небольшая работа всё же предстоит: это замена клапана в системе подачи жидкого кислорода, дополнительный анализ парашютной системы она является ахиллесовой пятой корабля, из-за которой, в том числе, запуск не состоялся в 2023 году , и ещё несколько операций, необходимых для исключения малейшей вероятности катастрофы с участием астронавтов. НаукаУдар в «сердце»: ученые разгадали тайну рельефа на Плутоне И это не все факторы, могущие повлиять на запуск. Дело в том, что единственный шлюз на Международной космической станции, к которому может пристыковаться Starliner — носовой на модуле «Гармония» — занят кораблём Crew Dragon. Его необходимо увести оттуда и пристыковать к запасному шлюзу, но он тоже занят — грузовым CRS-30 Dragon. Грузовик должен был отстыковаться от станции сегодня, но из-за погоды в зоне его предполагаемого приводнения это действие отложено как минимум до 28 апреля. Если перестыковка Crew Dragon не состоится хотя бы 2-3 мая, запуск Starliner придётся снова перенести.
При этом было осуществлено всего два запуска первый — частично успешный , ни один из которых не был пилотируемым. Первый полёт корабля с экипажем к МКС после многократных переносов должен произойти в 22:34 6 мая по местному времени 5:34 7 мая по Москве с космодрома на мысе Канаверал. Даты 7, 10 и 11 мая — резервные.
И успешно завершённая к концу 25 апреля двухдневная проверка даёт надежду, что новые переносы не потребуются. На брифинге замглавы НАСА Джим Фри объявил, что в ходе проверки все команды «добросовестно выполнили свою работу», благодаря чему агентство находится «на пути к запуску». Впрочем, небольшая работа всё же предстоит: это замена клапана в системе подачи жидкого кислорода, дополнительный анализ парашютной системы она является ахиллесовой пятой корабля, из-за которой, в том числе, запуск не состоялся в 2023 году , и ещё несколько операций, необходимых для исключения малейшей вероятности катастрофы с участием астронавтов.
Ограничение обусловлено ресурсом солнечных панелей корабля, которые испытывают некоторую деградацию на орбите. Это происходит из-за атомарного кислорода на низких орбитах, который образуется при распаде молекул кислорода О2 под воздействием ультрафиолетового излучения. Атомарный кислород более активен химически и взаимодействует с внешними элементами космических аппаратов, приводя к их постепенному окислению и ухудшению характеристик.
Это известная проблема и решаемая: например, солнечные панели МКС защищены специальным покрытием из диоксида кремния. Можете, кстати, не переживать: следующие «Драконы» рассчитаны на стандартные 210 дней на орбите, так что не уступают «Союзам». Crew Dragon представляет собой новое поколение кораблей Dragon. Хотя в целом он визуально очень похож на привычную нам старую грузовую версию, инженерам пришлось немало потрудиться, чтобы переработать проект корабля под пилотируемые полёты. Сразу отметим, что для миссий NASA будут запускаться только новые корабли. Вероятно, SpaceX будут использовать их повторно для других заказчиков, например, для туристических полётов на орбиту.
Внутри капсулы всё выглядит довольно минималистично, а привычная приборная панель с кучей кнопок и тумблеров заменена сенсорными дисплеями. Можно спорить, какой дизайн надёжнее, но по словам астронавтов к работе с дисплеем просто нужно привыкнуть. Полёт Crew Dragon может проходить полностью в автономном режиме. Это включает, конечно, и стыковку со станцией. Служебный отсек также включает в себя восемь двигателей SuperDraco, которые используются в качестве системы аварийного спасения. SuperDraco привлекли к себе особенное внимание в 2019 году, когда огневые испытания Crew Dragon закончились взрывом и потерей капсулы.
Но SpaceX провели работу над ошибками и успели показать надёжность системы в последующих полётных испытаниях. Стыковочный порт Crew Dragon спрятан под носовым конусом сверху капсулы, который открывается вскоре после выхода на орбиту. Этот носовой конус также скрывает под собой маневровые движки Draco и навигационные датчики. Возвращается капсула не на землю, как «Союзы» или Starliner, а садится на воду. Чтобы убедиться в надёжности парашютной системы, SpaceX провели больше 100 испытаний, самые последние из которых состоялись этой весной. Хвостовая часть капсулы соединена с негерметичным грузовым отсеком.
На низкую околоземную орбиту Falcon 9 может выводить до 22800 кг полезной нагрузки, а на геопереходную — до 8300 кг. Первая ступень оснащена 9 двигателями Merlin, разработанными SpaceX по количеству двигателей и название ракеты — Falcon 9. Каждый из них обеспечивает до 914 кН тяги в вакууме. Двигатели расположены так называемой октасеткой — 8 по кругу и 1 в центре. В таком расположении они позволяют поддержать миссию даже при отказе одного или двух двигателей. Такая способность из всех ракет есть только у Falcon 9. К тому же, двигатели Merlin способны регулировать тягу, что играет важную роль при посадке первой ступени. В этой миссии используется первая ступень версии Block 5, финальной модификации Falcon 9. Ступень имеет номер B1058. Возвращение ступени планируется на автономную баржу Of Course I Still Love You, которая находится примерно в 500 километрах от берега.
Со второй ступенью первую соединяет композитная структура, которая содержит механизм разделения ступеней. После отделения на высоте около 80 км, первая ступень начинает свой путь назад, а вторая — продолжает основную миссию. Вторая ступень имеет один двигатель Merlin. Оптимизированный для работы в вакууме, он обеспечивает до 934 кН тяги и отрабатывает около 6 минут полёта, после чего полезная нагрузка — в данном случае корабль — отделяется и выводится на нужную орбиту. Возвращение старого лого NASA В этот раз на первую ступень нанесены два логотипа NASA: не только привычная нам синяя «тефтелька», а ещё и лаконичный футуристичный логотип, который американцы ласково называют «червяком». Они же красуются рядом на автомобилях Тесла, которые доставляют астронавтов на стартовую площадку, и даже на самих полётных скафандрах. Впервые с 1992 года этот вариант логотипа NASA официально используется агентством. Вы могли привыкнуть к «червяку» на футболках, кепках и прочем мерче, который выезжает за счёт популярности NASA. Но у целого поколения американцев этот логотип вызывает ностальгические чувства, поскольку использовался с 1972 по 1992 год и прочно ассоциируется с программой космических шаттлов, которая была символом захватывающей новой эры космонавтики и космических исследований. Решение несколько спорное — одновременное использование двух логотипов может выглядеть странно.
Но знаковые красные буквы намекают, что космические полёты снова становятся увлекательными.
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
За время пребывания на МКС экипаж Crew-5 провел около 200 научных и технологических экспериментов, в том числе помог в установке новых гибких солнечных батарей iROSA, а также пережил поломки пилотируемого корабля «Союз МС-22» и грузового корабля «Прогресс МС-21» , которые получили течи в системах терморегуляции. В первом случае пристыкованный Crew Dragon до момента прибытия к МКС корабля-спасателя «Союз МС-23» выполнял роль спасательной шлюпки для экипажа станции. Отстыковка Crew Dragon от узлового модуля «Гармония» первоначально была намечена на 10 марта 2022 года, но состоялась спустя сутки из-за плохой погоды в семи зонах для приводнения корабля в Атлантическом океане и Мексиканском заливе. В 5:02 утра по московскому времени 12 марта Crew Dragon успешно приводнился на парашютах вблизи побережья Флориды, извлекать его из воды будет спасательный корабль компании SpaceX.
Экипаж пробыл на МКС 186 дней. Корабль совершил приводнение в 07:18 мск.
За несколько минут до этого Crew Dragon вошел в плотные слои атмосферы, а на высоте 5,5 км были выпущены его основные парашюты.
В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности.
Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».
Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка».
Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет.
ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист.
SpaceX NASA В воскресенье, 31 мая, в 17:16 по московскому времени произошло историческое событие — впервые за 59 лет пилотируемой космонавтики, 49 лет существования орбитальных станций и 21 год функционирования Международной космической станции МКС к ней пристыковался разработанный и эксплуатируемый частной компанией корабль с астронавтами на борту — первый за 9 лет запущенный с территории США космический корабль с людьми смог пристыковаться к МКС в том числе благодаря российским специалистам. Напомним, частная космическая компания SpaceX в субботу, 30 мая, успешно отправила в космос двух астронавтов на борту космического корабля Crew Dragon с помощью ракеты Falcon 9.
Корабль США Crew Dragon с россиянкой Кикиной покинет МКС 11 марта
Стыковка Crew Dragon с орбитальной станцией ожидается завтра, 5 марта. SpaceX Crew-7 is the seventh operational crewed rotation mission of a Crew Dragon spacecraft to the International Space Station. Пилотируемый корабль Crew Dragon с экипажем из четырех человек, включая российскую космонавтку Анну Кикину, отстыкуется с Международной космической станции 11 марта. #Прямосейчас корабль Crew Dragon с экипажем на борту возвращается на Землю после полета к Международной космической станции.
На МКС полетел корабль NASA с россиянином на борту. В чем суть миссии
Сегодня Китай лидирует по количеству космических запусков — правда, речь идёт о классических ракетах-носителях с выводом спутников на орбиту. Тем не менее на Китай по-прежнему все смотрят снисходительно, будто сверху вниз, что сильно удивляет и лишь подтверждает отсутствие реального интереса к космосу в условной «группе 2». Впрочем, что там до пилотируемой космонавтики или каких-то космических достижений кого бы то ни было. Либерахи являются жертвами трендов и потому считают гениальной инновацией всё, что хоть как-то связано с именем Маска.
Для примера подойдёт передовая и, естественно, «инновационная» идея разогреть Марс ядерными бомбами. Вроде как только гений Илона Маска мог до такого дойти, и в этом убеждены прогрессивные пользователи соцсетей. Между тем этой идее уже сто лет в обед.
Серьёзно, об этом писали ещё в нулевых, и наверняка даже тогда идея уже была не нова. Если от подобного сценария отказались в прошлые, куда более «варварские», времена, значит, он не будет реализован никогда. Что означает полёт и стыковка Crew Dragon для космонавтики Это действительно если не революционное, то грандиозное событие с точки зрения космонавтики как рода деятельности человечества.
Частная компания совершила пилотируемый полёт впервые в истории — и это потрясающе! Если программа окажется надёжной, без громких аварий и, главное, экономически выгодной, она даст новый импульс для развития всей отрасли. Возможно, именно SpaceX приблизил нас к заветной мечте красного цвета.
Конечно же, ещё рано судить, ведь может произойти всякое, но хотелось бы надеяться, что таких компаний вскоре станет больше, как и таких чудаковатых, но целеустремлённых мечтателей, как Илон Маск. Именно такие люди двигают общество к настоящим свершениям, заражая окружающих своими идеями и мечтами. Человечество без преувеличения веками мечтает о Красной планете — порой эту тягу вообще невозможно объяснить.
Вроде как у нас и на Земле хватает необжитых мест: есть огромная пустыня Сахара, есть целый ледяной континент.
В том же месяце глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин привел свою «экспертную оценку» стоимости мест на Crew Dragon и Starliner. По его словам, одно место там будет стоить 110-120 миллионов долларов, а в настоящее время от продажи мест на «Союзах» госкорпорация «имеет маржу достаточно большую», поскольку «у нас минимум в два раза кресло дешевле». Там же Рогозин отметил, что SpaceX не сможет «демпинговать на цене кресла» Crew Dragon, поскольку соответствующий космический корабль создавался в рамках гражданской программы. С 2011 года людей на МКС доставляют исключительно российские пилотируемые космические корабли серии «Союз».
И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого.
До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции.
Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности.
Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship.
Эти ребята убеждены в революционности события, но не в состоянии объяснить, в чём же тут революционность. Событие, кстати, и правда очень значимое, но об этом чуть позже. Возвращаясь к либерахам, нужно отметить, что они тоже опираются исключительно на веру, а в SpaceX видят всего лишь сильного авторитета, способного бросить вызов «Роскосмосу» — авторитету другой группы. К сожалению, пилотируемый запуск до сих пор считается крутым событием, так как вся космическая отрасль буксует на месте уже десятки лет. Однако этой технологией мы, как и американцы, овладели ещё в 70-х годах прошлого века. Например, программа Space Shuttle была куда масштабнее и эпичнее, тем более учитывая, насколько она старше. Наши «Союзы» и правда некоторое время не имели альтернативы, но этот период в действительности был не таким долгим. Дело в том, что пилотируемая космонавтика появилась у Китая ещё в 2002 году. Естественно, доверие к новому игроку на таком высокотехнологичном рынке приходит со временем — и в общем-то, оно уже пришло. Сегодня Китай лидирует по количеству космических запусков — правда, речь идёт о классических ракетах-носителях с выводом спутников на орбиту. Тем не менее на Китай по-прежнему все смотрят снисходительно, будто сверху вниз, что сильно удивляет и лишь подтверждает отсутствие реального интереса к космосу в условной «группе 2». Впрочем, что там до пилотируемой космонавтики или каких-то космических достижений кого бы то ни было. Либерахи являются жертвами трендов и потому считают гениальной инновацией всё, что хоть как-то связано с именем Маска. Для примера подойдёт передовая и, естественно, «инновационная» идея разогреть Марс ядерными бомбами. Вроде как только гений Илона Маска мог до такого дойти, и в этом убеждены прогрессивные пользователи соцсетей. Между тем этой идее уже сто лет в обед. Серьёзно, об этом писали ещё в нулевых, и наверняка даже тогда идея уже была не нова.