О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Вокалист Магеррам Гусейнов предстал в образе Мазетто в знаменитой опере "Дон Жуан", показ которой состоялся на сцене известного российского театра в 15.01.2021, Sputnik Азербайджан. 27 метров под землёй Большой Театр. Ведущий солист Мариинского театра Евгений Никитин широко известен, прежде всего, как вагнеровский певец. Как сообщили в Псковской областной филармонии, ведущие партии исполнят солисты Мариинского театра: лауреат международных конкурсов Вадим Кравец (Дон Жуан) и Жанна Домбровская (Донна Анна).
Опера «Дон Жуан»
Он на порядок умнее и находчивее своего окружения и в некотором смысле играет в Бога, но — не то перейдя некую черту, не то по стечению обстоятельств — попадает под власть тех сил, с которыми не может совладать. Действуют они неявно, однако с момента убийства Командора, отца донны Анны, которое происходит в самом начале оперы, удача оставляет героя. Она выветривается незаметно, как аромат духов; о её былом масштабе мы узнаём из арии его слуги Лепорелло, где оглашён список завоёванных Дон Жуаном красавиц, «дам всех сословий, всех примет и всяких лет» в общем количестве больше двух тысяч. После донны Анны ни одно соблазнение Дон Жуану не удаётся, однако удача всё ещё с ним — её действие заключается в том, что герой легко выпутывается из любой ситуации. Обмен костюмами со слугой, бал-маскарад, обман разгневанного жениха, бегство от преследователей — всё это не несёт и следа отчаяния: наоборот, подано как очередная весёлая дерзость, и даже когда статуя Командора на кладбище, где Дон Жуан и Лепорелло встречаются после очередной авантюры, начинает разговаривать, это не приводит Дон Жуана в мрачное расположение духа.
Спектакль вышел 5 лет назад, декорации никому не нравятся,но их не меняют. Не рекомендую. К голосам исполнителей и актёрской игре нет вопрос, всё прекрасно. Но: убожество декораций и костюмов где Испания с её пейзажами и костюмами???
Мы предположили, что было бы увлекательно лично познакомиться с главным героем оперы «Дон Жуан». Мы решили воплотить эту мечту.
Режиссер спектакля верит: зрители выдержат немаленькую комедию. Для Юрия Александрова это уже четвертая версия «Дон Жуана». Позади постановки в Италии, Литве и на большой сцене Мариинского театра. И каждый раз получается новый спектакль. Он был сложным. Это очень разные типажи и многие акценты смещены». Генеральная репетиция хотя и называется генеральной, но костюмы сшиты в последний момент, актеры еще привыкают и режиссеру приходится то и дело останавливать прогон. Пока на сцене кипят страсти, дублеры наблюдают из зала. В Дон Жуане заняты три состава — практически вся труппа театра. Молодым актерам спектакль на вырост, солистам — серьезное испытание.
Дебют в Санкт-Петербурге, или «Дон Жуан» в исполнении азербайджанского вокалиста
Драматургия оперы строится на сопоставлении противоположных начал - радости, света и рокового возмездия, бурлящего потока жизни и холода смерти, воплощенных в образах Дон Жуана и Командора. Неисправимого ловеласа, убийцу и жестокого драчуна Дон Жуана настигает возмездие - он проваливается в преисподнюю во время прихода убитого им Командора.
Важным участником становится хор, благодаря которому опера приобретает трагический масштаб. Обучаясь дирижированию, я продолжал играть на скрипке в Венском филармоническом оркестре и тогда мог наблюдать за Николаусом Арнонкуром — как он доносит до исполнителей на современных инструментах моцартовскую традицию в связи с новым, исторически-информированным подходом». На протяжении одиннадцати лет Саша Гётцель возглавлял Стамбульский филармонический оркестр, с которым записал несколько альбомов для Deutsche Grammophon. Как оперный дирижер он плодотворно сотрудничает с Венской государственной оперой: там он работал над спектаклями «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Кавалер розы», «Летучая мышь», «Риголетто», «Богема».
Зрительный зал может принять до 1830 зрителей.
В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, вспомогательные помещения сотрудников театра, камерные площадки в фойе, где реализуются просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество, амфитеатр на крыше, который стал одной из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», служебная подземная парковка. Проект-1 новой сцены Мариинского театра Доменика Перро. Ведь Мариинский-2, историческая сцена театра, Концертный зал образуют вместе уникальный культурный комплекс, а новое здание с его оснащенной по последнему слову сценой и тремя камерными площадками создает исключительные условия для воплощения дерзких творческих замыслов, образовательных, просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ. Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго — не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала. В 2001 году к строительству был утвержден достаточно проблемный проект в конкурсе победили санкт-петербургский архитектор Олег Романов и американец из Лос-Анджелеса Эрик Оуэн Мосс , архитекторам заплатили внушительную сумму денег. Но потом от него решили отказаться.
Во-первых, здание по стилю выбивалось бы из традиционной застройки центра Санкт-Петербурга, а во-вторых, уборка снега с крыши этого уродца обошлась бы в сумасшедшие деньги. Да и строить его в местных условиях было бы сложно и долго. Проект-2 новой сцены Мариинского театра Джека Даймонда. Первоначально победителем объявили работу французской архитектурной мастерской Доменика Перро — их проект был попроще, «без выкрутасов». Автором проекта Новой сцены стал Джек Даймонд. Валерий Гергиев художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра полностью его одобрил.
Он уже видел подобное здание театра оперы и балета где-то в Канаде и очень хотел, чтобы в Санкт-Петербурге появилось что-то похожее. В 2013 году строительство, которое на конкурсной основе реализовало петербургское ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» ВИПС , было завершено, и Мариинка-2 была представлена на суд петербуржцев и специалистов. Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX веков — изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей. Собрался сходить на «Чародейку» в Мариинский театр премьера в 1887 году. Эта опера — не самая известная из опер Чайковского.
Я, к примеру, никогда с ней ранее не знакомился и в театрах не видел. Но это только говорит о том, что это далеко не самая репертуарная опера Чайковского. Оказалось — отличный спектакль, и интересный для меня. Во-первых, Чайковский написал эту оперу, можно сказать, на вершине своего композиторского мастерства уже после «Евгения Онегина» и «Мазепы». И жить-то ему оставалось всего шесть-семь лет. По времени примерно в это же время написана гениальная Пятая симфония.
Так что, как говорится, музыка Чайковского представлена в лучшем и зрелом виде. Эта опера как бы является предтечей и «Пиковой дамы», и «Иоланты». Есть реминисценции с чрезвычайно популярной оперой Бизе «Кармен». Чайковский был в курсе оперных новинок того времени: например, был на премьере тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в Байрёйте Германия в 1876 году. Однако Чайковский придерживался собственного стиля. Драматические коллизии сюжета очень похожи на сюжет «Пиковой дамы».
Постановка тоже оказалась на высоте. Опера в Мариинском поставлена двадцать лет назад, и это очень хорошо. Все спектакли, которые я видел в Мариинке последние пять лет, как мне показалось, были гораздо хуже поставлены. Надо подчеркнуть, что мне довелось за последние 10 лет побывать в Мариинке буквально считанные разы, так что и впечатления эти только от тех нескольких спектаклей, которые я видел. Возможно мне не повезло и я попал не на самые сильные спектакли, которых, как выяснилось, в Мариинке более чем достаточно. О чем и пойдет речь в этой книге.
Постановщик «Чародейки» — англичанин, а у англичан есть очень удачные решения в оперном деле, и эта постановка по стилистике перекликается, в частности, с великолепным спектаклем «Фауст» Гуно в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден примерно 2009 года в постановке большого мастера оперной режиссуры Дэвида Маквикара, который также ставил спектакли и в Метрополитен-опера. Так что я, честно говоря, хотел просто полюбопытствовать, а попал на отличный спектакль. Оркестр играет превосходно, певцы в основном — тоже сильные. Так что я получил удовольствие. Но должен сказать, что посещение оперы в наше время, это далеко не обязательное зрелище. Ну, все-таки я когда-то занимался музыкой и кое-что в этом деле понимаю.
Но вот огромному количеству людей такие мероприятия, как говорится, «до лампочки». И это нормально. Ведь мероприятие по времени весьма затратное. Начался спектакль в 19:00, а закончился после 23:00. Прибавьте время на дорогу до театра, и после спектакля еще надо добраться до дома. Я, вероятно, писал Вам, как холодно относилась ко мне публика на втором, третьем и четвертом представлении.
На пятом я уже не дирижировал театр был не полон, а теперь мне пишут, что на седьмом представлении театр был наполовину пуст. В прежнее время случалось, что суждения публики и прессы были ко мне неблагоприятны, но не глубоко оскорбляли меня, ибо смутно я сознавал причину неуспеха. Теперь этого нет; я непоколебимо убежден, что «Чародейка» — лучшая моя опера, а, между тем, ее скоро сдадут в архив! И всего обиднее, что в прессе на меня напустились с такой злобой, как будто я всю свою жизнь был бездарным писакой, незаслуженно поднявшимся выше, чем бы следовало, и не нашлось никого, кто бы за меня заступился.
Костюмы в этой постановке — это всегда обман первого впечатления, что-то, что скрывает в себе современный и неожиданный подход, как широкое торжественное платье Донны Анны, под которым обнаруживаются…современные обтягивающие джинсы.
Этот традиционный, но совершенно уместный в постановке прием проводит прямые параллели между современностью и историей, заставляя внимательнее вглядываться в истории персонажей, разворачивающиеся перед нами. Мужские партии в опере исполнили приглашенные артисты. В роли Дон Жуана выступил харизматичный австралийский баритон Сэмюэль Дэйл Джонсон, один из самых многообещающих молодых оперных певцов. Кстати, в новом сезоне Немецкой оперы Берлина он также задействован в постановке «Дон Жуана» в заглавной роли. Образ слуги и помощника Дон Жуана Лепорелло воплотил в жизнь итальянский бас-баритон Лука Пизарони, и сделал это с огромным юмором, актерским мастерством и элегантностью.
И это не случайно, ведь Пизарони — настоящий специалист в операх Моцарта, в которых он играет на лучших сценах мира. Стоит отметить исполнителя роли Дона Оттавио, приехавшего в Красноярск из Москвы тенора Александра Нестеренко, ведущего солиста оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Женские роли исполняли солистки Красноярского театра оперы и балета имени Д. Хворостовского, ведь цель постановки — объединить усилия российских и зарубежных музыкантов для обмена опытом и творческого вдохновения.
Опера "Дон Жуан"
Дон Жуан сделал своим хобби покорение женщин и на протяжении всего действа добивается этих побед любой ценой. Сцена Мариинского театра является площадкой для проведения международных фестивалей — «Виртуозы флейты», «Лики современного пианизма», «Органный фестиваль» и других значимых мероприятий. ERROR Новости 09.02.2024 15:28:04. Как купить билеты в Мариинский театр онлайн Побывать на спектаклях одного из ведущих театров страны можно и без поездок в его кассу. Он играл в спектаклях Художественно-общедоступного театра, сотрудничал со Станиславским, пробовал себя в режиссуре. Одним из таких опытов стал спектакль «Дон Жуан» по Мольеру, который он поставил на сцене Александринского театра в 1910 году.
Солистка Мариинки дебютировала в екатеринбургском «Дон Жуане»
Главная» Новости» Мариинский театр 10 февраля 2024. "Дон Жуан" продолжает серию уникальных постановок, разработанных специально для Эрмитажного театра. Дон Жуан Мариинский театр. "Дон Жуан обязательно должен быть подлецом, который всех там совращает, а у нас, на самом деле, он симпатичный герой, и мы даже где-то ему сострадаем, понимаем и, может быть, где-то мужчины хотели бы быть на него похожими", – заявила солистка Новосибирского театра оперы. Вокалист Магеррам Гусейнов предстал в образе Мазетто в знаменитой опере "Дон Жуан", показ которой состоялся на сцене известного российского театра в 15.01.2021, Sputnik Азербайджан. 15 мая на исторической сцене Мариинки дают знаменитого моцартовского «Дон Жуана».
Дон Жуан 10 июня 19:00
Вечер пройдет при участии Ансамбля солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Павел Смелков.
В 2011 году имя Магеррама Гусейнова было занесено в «Золотую книгу молодых талантов Азербайджана». С 2013 года он продолжил учебу в Оперной академии Озимо Италия. В 2017—2019 годах стажировался в Академии театра Ла Скала.
История ее создания окружена слухами и легендами: мол, в написании текста не обошлось без участия Казановы, увертюра сочинялась уже в ночь перед премьерой, а согласно бонвиванскому рассказу в мемуарах Да Понте, написание либретто сопровождалось не то токайским, не то марцимино — именно это вино просит подать на стол Дон Жуан в последней картине. Публику привлекают не только остросюжетная история, удивительно живая музыка Моцарта и ее гениальная изобретательность, но и сам герой, обладающий мощной негативной харизмой. Дон Жуан, испанский гранд, — проходимец, сластолюбец и либертин, не имеющий принципов, кроме тех, что объявил для себя сам.
Опера прозвучит в Концертном зале театра вечером 21 января. Долгое время считалось, что жанр «Идоменея» — итальянская опера-серия seria означает «серьёзная» , в которой пели певцы-кастраты, — безнадежно устарел и вернуть на сцену его невозможно. Однако с середины XX века вместе с всплеском интереса к старинной музыке началось возрождение и оперы Моцарта. Как Моцарт объединяет речитатив с арией, какой индивидуальностью наделяет персонажей и как через музыку передает амбивалентность чувств — типично моцартовские черты, он будет развивать их во всех своих последующих операх».
Замена спектакля «Дон Жуан в Севилье»
15 мая на исторической сцене Мариинки дают знаменитого моцартовского «Дон Жуана». Купить билеты в Мариинский театр, Заказать билеты в Мариинский театр, Афиша Мариинского театра, заказ билетов онлайн в Мариинский театр, Мариинский театр — один из крупнейших музыкальных театров России. Дон Жуан Мариинский театр. Режиссура Ирины Фокиной предлагает зрителю свои варианты ответов на загадку: кто же он, этот неудержимый Дон Жуан? Дон Жуан в Мариинском театре.
Дебют в Санкт-Петербурге, или "Дон Жуан" в исполнении азербайджанского вокалиста (ВИДЕО)
Пятый дебютант - Гамид Абдулов, тенор, исполнивший роль дона Оттавио, тоже оставил прекрасное впечатление. Сильный тенор - всегда большая ценность для любого театра. Мариинка не искючение. И герой у Гамида Абдулова получился интересным, вокально впечатляющим. Не в первый раз в спектакле выступали лишь трое артистов. Татьяна Павловская успешно спела Донну Эльвиру, неуемную в своем страстном преследовании и желании возобновить отношения бывшую возлюбленную Дона Жуана. Наталья Павлова впечатляюще исполнила Донну Анну, растревоженную ухаживаниями и ласками любвеобильного Дон Жуана невесту дона Оттавио. Юрий Власов был убедителен в образе простоватого и доверчивого Мазетто. В итоге одна из лучших опер Моцарта заиграла в спектакле Мариинки новыми красками, обрела необходимый блекс и выразительность. Я бы послушала ее снова, хотя сама темная и мрачная постановка меня озадачивает. Она словно специально стремится убить полную жизни и света, ярких музыкальных красок музыку гениального Моцарта.
Герой переживает кризис… Всё вокруг препятствует ему. Действующие лица, традиционно составляющие фон Мазетто, Церлина , здесь имеют принципиальное значение, почти равное значению других персонажей. Целое отличается монументальностью… Всё кажется увеличенным, деформированным напряжённостью и почти чрезмерностью музыкальной экспрессии. Мера и грация, все ложные схемы XVIII века, одно время прилагавшиеся к великому искусству Моцарта, оказываются сметенными… Суетное, фривольное, даже скандальное переходят в устрашающее, демоническое».
Дон Жуан — не только плод музыкального гения Моцарта, но и создание Да Понте, окружившего великого соблазнителя тысячью препятствий и поставившего его поистине в затруднительное положение» — это уже мнение историка оперы Густаво Маркези. Генри У. Саймон призывает наслаждаться творением Моцарта «Дон Жуан», не вдаваясь в философские раздумья. По его мнению, это — комическая опера.
Но можно ли назвать комедией произведение, в котором погибают два героя, причём один из них проваливается в ад?
Я получил сообщение о том, что буду петь в ней небольшую партию, это была роль лютеранского священника. Меня переполняли эмоции… Так я и познакомился с Валерием Гергиевым. Помню первую репетицию: мы стоим в костюмах, декорации, оркестр. И маэстро. Я вышел на сцену и растерялся. Двигался на сцене, как надо, но не был в образе. При этом я видел, как режиссер буквально хватался за голову, он был зол на меня за то, что я, по его мнению, несерьезно отнесся к партии.
Я ответственный человек, но в тот момент был сконцентрирован на оркестре и маэстро. Я еще был молод, и представьте человека, который всегда следил за творчеством великого мастера, слушал его концерты и вдруг выступает с ним на одной сцене! В тот же день была пресс-конференция, я стоял в коридоре и помню, как Валерий Абисалович увидел меня и сам подошел, сказав те самые слова. Для меня это было особенным и неожиданным. Я понял, что любого исполнителя делает гениальным в своем деле еще и человечность, простота. И, конечно, бесконечная работа над собой. Я занимался с ней с 10 лет. Мы пели старинные арии, романсы...
И до сих пор мы с ней на связи. Каждую свою запись я отправляю ей, слушаю внимательно, что она мне советует, за что хвалит и ругает, стараюсь все это пропустить через себя, исправить, сделать хорошо и развиваться в нужную сторону. На самом деле много людей, которые меня вдохновляют. Это великолепная болгарская сопрано Райна Кабаиванска, это Лейла Куберли, с которыми я познакомился в оперной академии Озимо в Италии. Это маэстро Ренато Брузон, которого я встретил в академии Ла Скала, именно он смог передать мне что-то особенное. Но сейчас я благодарю судьбу за то, что нахожусь здесь, в Мариинском театре, я счастлив, что у меня есть возможность работать с маэстро Гергиевым. Он невероятный человек.
Является лауреатом многочисленных конкурсов, приглашался на мастер-классы от Галины Вишневской Россия и Тома Крауса Финляндия. С 2013 года продолжает учебу в Академии Озимо Италия. Является самым молодым солистом, выступившим в роли Дона Жуана в одноименной опере "Дон Жуан".