Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей вместо блокбастеров. В фестивале детского кино приняли участие более 170 ребят.
Алексей Покровский: «У детского и юношеского кино в России есть будущее»
По итогам Дней Пекинского кинофестиваля в Омске детское жюри определило лучшие фильмы | В Перми проходит первый Всероссийский фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок» (6+). |
КИНО-ДЕТЯМ | – Я заметил, что в нашей замечательной стране люди перестали ждать детское художественное кино. |
Кино – Яндекс Афиша | Вы находитесь на сайте проекта «Кинорецензии от юных зрителей на детские и семейные фильмы». |
XXVIII Международный кинофестиваль «Кино-детям» | Вы находитесь на сайте проекта «Кинорецензии от юных зрителей на детские и семейные фильмы». |
В Госдуму внесен законопроект о полном госфинансировании детского кино
И это абсолютно не банальность, не какая-то пафосность. Если обратиться к реальности, то сейчас многие виды животных попали в красную книгу. И я принял для себя решение вернуть через позитивные фильмы свой долг детям, помня выражение: «Мы получили планету в наследство от предков и взяли взаймы у детей». Фильм о понимании природы, любви к ней.
В мире все взаимосвязано. Если мы научимся закладывать в головы детей светлые мысли, мы сделаем хотя бы один маленький шаг для сохранения нашей планеты. Как-то я спросил одного из летчиков-космонавтов: когда вы были в космосе, что вы увидели первое.
Он сказал, что увидел маленькую голубую планету, а когда оглянулся вокруг — бескрайние просторы черного вакуума космоса. И эта планета — наш дом, который мы должны защитить. Если мы не будем жить в гармонии с природой, не научим детей любить окружающий мир, мы будем обречены на гибель.
Если оно вообще есть. Люди заранее думают, какую целевую аудиторию можно набрать, чтобы занести в тот же сериал рекламу. По законодательству в фильмы для детей не поставишь рекламу табака или алкоголя.
Поэтому детских фильмов у нас практически нет. Мне хочется возродить давно утерянное настоящее детское кино. Создать, скажем так, новую волну талантливых детей, не забывая при этом о традициях отечественного детского кинематографа.
Не зарабатывать на этом, а зажигать новые звезды. Нужно время для того, чтобы не просто поставить хороший детский фильм, но и приучить к таким кинолентам зрителя. Думаю, и государство нас в этом поддержит.
Под «фильмом для детей и юношества» предлагается понимать фильм, который предназначен для просмотра детьми в возрасте до 18 лет, направлен на воспитание подрастающего поколения, создан на основе сценария и «соответствует по тематике, содержанию и художественно-стилистическому решению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей». Ранее сообщалось, что в рамках акции «Кино детям» участники Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» покажут кино молодых режиссеров для воспитанников детских домов и интернатов.
Одними из первых таких кинолент стали адаптации известных сказок — «Дедушка Мороз» 1910г. Но именно в 1998 году детский кинематограф начинает развиваться в разы быстрее.
Только в Москве начали функционировать 16 кинотеатров, которые утром и днём крутили детские фильмы. Наверное, некоторые из вас вспомнят, как после школьных уроков бежали в ближайшие кинотеатры, чтобы за 10 копеек посмотреть любимые фильмы. И говоря об этих фильмах, нельзя не вспомнить в этот день великого сказочника — Александра Артуровича Роу.
А если учесть, что к детским фильмам приравнен «Ералаш», который «по традиции» ежегодно получает финансирование от государства по статье «детское кино», то количество получателей субсидий и их размер становятся еще меньше. Критерии, которыми пользуется экспертный совет при выборе «кому дать денег», тоже неясны. Отсюда и низкая конкурентоспособность российских детских фильмов.
В начале апреля Министерство культуры объявило очередной конкурс на поддержку производства игровых фильмов, в том числе детских. В отличие от прошлого года, в этот раз объявлены приоритетные темы — это фильмы-сказки для самых маленьких зрителей, музыкальные фильмы для младшего и среднего возраста, приключенческие фильмы для подростков, фильмы о проблемах подрастающего поколения. Наконец-то произошло разделение детского кино на возрастные категории. Это правильно. Теперь можно предлагать сценарии для самых маленьких и для подростковой аудитории, а не пытаться снять универсальный всевозрастной детский фильм. Посмотрим, кто в этом году получит поддержку.
Конечно, хороших детских фильмов откровенно мало. Общеизвестно, что на 10 выпускаемых картин примерно одна-две хорошие, остальные — средние. Это касается любого кино — взрослого и детского. Чтобы родились шедевры, должно выходить много фильмов. В 2016 году мы вместе с фондом «Наши дети» выпустили альманах «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы» электронная версия выложена в свободный доступ.
И перед этим провели анализ. Понимая, что существует проблема детских сценариев, Национальная родительская ассоциация в прошлом году предложила Министерству культуры провести всероссийский конкурс сценариев детских фильмов, главным призом которого стало бы финансирование съемок фильма-победителя. Разрабатывая положение о конкурсе, мы хотели сделать так, чтобы лучшие детские сценарии обязательно получили поддержку. Проект, к сожалению, не был поддержан, но, может, его одобрят в этом году. Третья часть вообще с пятой попытки. О сценарии первой части говорили, что он откровенно слабый, а фильм получился сильный.
В чем парадокс? Может, в экспертах, которые оценивают сценарии и выносят свой вердикт? Не знаю. Но путь к зрителю у фильмов трилогии был тернист. Об этом есть большая статья продюсера в альманахе, о котором я упомянула ранее. Сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты — То есть за развитие индустрии детского кино все-таки ответственно государство?
Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф. Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили. Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России? В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год.
При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино. Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино. Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты. И снимают тоже. Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы!
Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе. Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги. Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок». Но это всё единичные случаи подвижничества.
Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино. Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят. Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви. Но никак не может найти финансирование для съемок. Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна.
Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера. Второй — военная драма о самой длинной артековской смене. На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков. То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры.
В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки. Но это не означает, что второй фильм хуже первого. Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах. В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат. Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян. Помню, как-то на фестивале «Листопадик» в Минске увидела чудесный австралийский фильм «Чудак» про пингвинов, которых спасает дедушка с внучкой.
Кино для детей и подростков
«Хроники Панголинов» — типичное приключенческое семейное кино с впечатляющими визуальными эффектами. Многие взрослые с ностальгией вспоминают классику советского детско-юношеского кинематографа и огорчаются, что их дети лишены качественного отечественное кино. Актер и режиссер Александр Галибин в последние годы снимает исключительно фильмы для детей — «Золотая рыбка», «Сестренка», «Маруся Фореvа!», «Моя ужасная сестра». Владимир Путин поручил закрепить в законодательстве нормы о полном госфинансировании фильмов для детей и подростков. Перспективы развития детского кинематографа и анимации в России обсудили в рамках Детского культурного форума.
КИНО-ДЕТЯМ
Об этом сообщает ТАСС. Срок исполнения поручения установлен до 30 декабря 2022 года. Цифровые продукты для патриотического воспитания будут создаваться при участии автономной некоммерческой организации «Институт развития интернета».
В этой картине очень ярко и иронично показаны любовные мечты юной героини. Фантазии перемешиваются с реальностью и даже зритель иногда может запутаться, что же происходит на самом деле, а что — лишь в голове Тани. Сказка о звёздном мальчике СССР, 1984 год. Длительность: 129 минут. Жители далёкой планеты когда-то освободили себя от эмоций и живут, опираясь только на разум.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Они уже в золотой рамочке.
Завтрак на траве Предостаточно и других достойных киноработ, на которые стоит обратить наше пристальное внимание. Невольно на ум пришёл «Завтрак на траве» с Сергеем Прохановым. Лето словно смеётся в тромбон. И пионерский лагерь как муравейник со своими чересчур правильными традициями-правилами-законами, которые можно, оказывается, нарушать… но осторожно. А бодрые песенки, льющиеся на каждом шагу, вообще возносят фильм на небывалую высоту. М-да, про лето надо смотреть только летом, иначе взвоешь от несовместимости сезонов. Мечта о лете заест и съест с потрохами. И нельзя пройти мимо «Усатого няни» с тем же актёром. Режиссёр Владимир Грамматиков долго искал на роль лоботряса Кеши нужного актёра, умеющего ладить с детсадовской детворой. Многие приглашённые знаменитости проваливали экзамен.
Грамматиков просто-напросто бросал актёров в разбушевавшуюся пучину малышни, оставляя их наедине. А Сергей Проханов… ну, он и сам «большой ребёнок», Проханов моментально овладел детской аудиторией. Он стал для детишек своим, действительной настоящей нянькой. Волшебный голос Джельсомино Где это видано, где это слыхано Кто помнит вереницу сказок-фильмов с юным рыжим актёром Сергеем Крупенниковым? В конкретном случае, «Волшебный голос Джельсомино», «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы», «Дорогой мальчик», и уморительная короткометражка «Где это видано, где это слыхано». Крупенников внёс свою нотку, нотку рыжую. И безумно жаль, что не продолжил он актёрскую карьеру. Его четыре весомые работы стоят чуть в сторонке. Как фонарный столб, отбрасывающий свой специфический свет, лучик. Летние впечатления о планете Z Приключения в каникулы Вразрез идёт игривая интерпретация в жанре фантастики, из годов восьмидесятых, кинокартина «Летние впечатления о планете Z».
Задор, смех сквозь смех, непривычно уморительный школьный учитель Сергей Шакуров в роли Палыча. Душевно наивный… хотя все фильмы были по-своему наивны. Отсюда, наверное, и стелется лёгким флёром необъяснимое умиление, ностальгия. Фильм чем-то похож на чешский мини-сериал «Приключения в каникулы», который не раз показывали по центральному телевидению. Там и там инопланетная «субстанция», которая вдруг в облике ребёнка попадает к нам на Землю. И начинаются невиданные и не слыханные приключения. В поисках капитана Гранта Помню, как мы с друзьями перед показом какого-нибудь детского фильма он предположим, начинал транслироваться в 14. Дело было летом, и чаще всего. Я слыл везунчиком — у меня же дома никого, родители на работе. Поэтому всех смело звал к себе: на дневной киносеанс.
Благо и телевизор у нас цветной. И перед кинокартиной мы пускались во всё тяжкие — занимались строительством. Из стульев, а их у нас навалом, выстраивали нечто похожее на корабль или самолёт. Добавлялись два кресла. При случае в ход шёл и большой круглый стол с резными ножками. Комплект одеял, покрывал… да всё пускали в дело. Телевизор «Tauras» пораньше включали, дабы в процессе строительства, игры как таковой, не пропустить долгожданную трансляцию. Могло и такое случится. Построив «корабль», тут же затеивался заплыв где-нибудь в Тихом океане или Атлантическом. Жюль Верн нам в помощь, в качестве лоцмана.
Чайки над головой кричали писклявым голоском. За штурвал вставали садились по очереди.
Детское кино хотят создавать полностью за счет государства
Депутаты и сенаторы направили председателю Госдумы законопроект о полном госфинансировании производства и проката художественных фильмов для детей и юношества. На полнометражные фильмы (за исключением дебютных фильмов и фильмов для детей) Минкультуры также выделит не более 100 миллионов рублей, но профинансирует до 70. коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Режиссер, актер Антон Богданов на международном детском кинофестивале «Алые паруса» в МДЦ «Артек» Культура Кино 23 июля в 11:00 Антон Богданов: новые «Елки» будут без Урганта. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал, устанавливающий норму о полном госфинансировании детских и юношеских фильмов, сообщается на Кремля.
Астерикс и Обеликс: Поднебесная
- Астерикс и Обеликс: Поднебесная
- Домен не добавлен в панели
- Детское кино в России – вчера, сегодня, завтра
- НЕДЕТСКИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ДЕТСКОГО КИНО
- Бюджет семейного кино
Новости по тегу: Детское Кино
Новости о детском кино и кинотворчестве. Походом в кинотеатр дошколята остались очень довольны и всю обратную дорогу в детский сад обсуждали мультфильм и делились своими впечатлениями. Авторы художественных фильмов для детей и подростков могут получить от государства до 100% финансирования, соответствующий документ подписал президент России Владимир Путин. Новости о детском кино и кинотворчестве. Хорошая новость: в отличие от чудовищной «Книги мастеров» новый полнометражный фильм студии Disney в России оказался серьезным шагом вперед. Все Премьеры детского телеканала Карусель.
Станет ли российский детский кинематограф "Страной хороших деточек"?
Во всех голосованиях именно оно победило. По словам генерального продюсера фестиваля Алены Семериковой-Волковой, его гостям будут представлены две конкурсные программы: «Полнометражное детское и семейное кино» и «Полнометражная анимация». Председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор Киностудии имени Горького Юлиана Слащева рассказала, что на фестивале презентуют новые эпизоды телепередачи «Хочу все знать!
Даже обидно, что это затерянное сокровище так толком никто и не смог разглядеть. Оксана Карас, 2016 Так уж сложилось, что лучшие примеры отечественного детского и подросткового кино ассоциируются с Семеном Трескуновым , уже ставшим лицом своего поколения. Помимо трилогии «Частное пионерское» необходимо назвать «Призрака» и «Хорошего мальчика».
Обе картины, что симптоматично, сделаны по западным лекалам. Это, с одной стороны, щекочет ностальгические рецепторы почище «Очень странных дел» , с другой — доказывает, что у нас могут снимать пре-тин- и кид-аут-кино если не на уровне современного Голливуда, то на уровне Голливуда 80-х годов. Вот это уж и правда очень странные дела. Дмитрий Федоров, 2015 Неожиданно приятный подростковый хоррор. Формально — отечественная вариация «Кэрри» чтобы ни у кого не осталось сомнений в режиссерских аллюзиях, главный мужской персонаж Петр Коврижных смотрит бессчетную экранизацию рассказа Стивена Кинга «Дети кукурузы» на планшете , однако мелькающий в кадре постер советского «Чучела» не случайно отсылает к иной киноклассике.
Перед нами старая и недобрая история про травлю или, как принято сейчас говорить, буллинг , обернутая в фильм ужасов. Тихая девушка по имени Тоня Мария Баева вместе с остальными подростками приезжает в летний лагерь, где себя полноправной королевой но не «королевой крика» считает стервозная блондинка Людка Софи Шуткина. Вскоре выяснится, что у Тони есть паранормальные способности, а у Людки — неиссякаемый набор способов унижать девушку. Такое трение между ними высечет искры, от которых со временем разгорится пламя и разразится настоящая трагедия. Изумительные лица не знаешь, на кого смотреть — на Шуткину или на Баеву , максимально обостренный конфликт.
Где-то, быть может, режиссеру не хватает тонкости, а истории — тормозов. Под конец фильм начинает выглядеть несколько анекдотично из-за чрезмерного сгущения красок в картине, кроме блаженной Тони, по сути, вообще нет положительных героев. Тем не менее «Ведьме» удается держать зрителя в напряжении полтора часа — а для хоррора это дорогого стоит. Дмитрий Дьяченко, 2017 Хорошая новость: в отличие от чудовищной «Книги мастеров» новый полнометражный фильм студии Disney в России оказался серьезным шагом вперед.
Дата выбрана неслучайно, ведь 2 апреля родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Мы призываем вас читать детям, читать вместе с детьми и обязательно обсуждать прочитанное. Всё это так важно и так необходимо для развития личности ребёнка, его внутренних талантов и потенциала, а в конечном счёте для его счастья.
Под «фильмом для детей и юношества» предлагается понимать фильм, который предназначен для просмотра детьми в возрасте до 18 лет, направлен на воспитание подрастающего поколения, создан на основе сценария и «соответствует по тематике, содержанию и художественно-стилистическому решению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей». Ранее сообщалось, что в рамках акции «Кино детям» участники Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» покажут кино молодых режиссеров для воспитанников детских домов и интернатов.