В «Мою школу» сведут всех детей. Сегодня, 8 декабря, в Магнитогорске отменили уроки для учеников 1–9-х классов.
Дети в школу не пойдут: начало учебного года перенесли на 11 сентября
Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев.
У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение.
Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее.
Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ.
Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении.
Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности.
Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами.
Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно.
У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны.
Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Как рассказали родители учащихся в Новосибирской области, администрация школы довела до их сведения, что занятия в школах в пятницу и субботу будут сокращены, отменены или переведены в дистанционный режим.
Некоторые образовательные учреждения устроят для детей спортивные выездные мероприятия, экскурсии в музеях. Изменения связаны с открытием на территории школ участков для голосования, которое пройдет с 8 по 10 сентября.
Анна Язинская фото: скриншот фильма "Доживем до понедельника" Так было во время и после Великой Отечественной войны, будет и сегодня: ветераны СВО, вернувшиеся к мирной жизни, смогут пройти переподготовку и стать школьными учителями. Как сообщает ТАСС, во всех педагогических вузах России планируется открыть центры переподготовки участников спецоперации, чтобы по завершении обучения в них наши ветераны получили право преподавать в школе. Важно, что в отечественных школах уже в следующем учебном году стартует новый предмет "Основы безопасности и защиты Родины".
Учеников многих школ Подмосковья распустили на мини-каникулы
Эти и другие актуальные темы в сфере образования глава регионального ведомства и начальник управления контрольно-надзорной деятельности и госуслуг министерства Ирина Шливинскайте рассказали во время прямого эфира Центра управления регионом Иркутской области в аккаунтах правительства области в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». По поводу учебных и выходных дней в период майских праздников министр пояснил, что федеральным законом об образовании в Российской Федерации образовательным организациям дано право самостоятельно устанавливать учебный график. Очень прошу родителей с пониманием отнестись к решению образовательной организации, ведь при необходимости и определенных семейных обстоятельствах вы можете решить вопрос посещения ребенком школы с администрацией в индивидуальном порядке, — прокомментировал Максим Парфенов. Он обратил внимание родителей на то, что согласно региональному закону в этом году нерабочим праздничным днем объявлен Единый День памяти — 14 мая.
Будет ли введён масочный режим Пока нет, потому нет серьёзных оснований.
К тому же, у многих людей стоит прививка, плюс хороший коллективный иммунитет, накопленный за последние годы. Единственное, как сообщает Роспотребнадзор, в некоторых учреждениях могут быть введены некоторые ограничения локального характера. Помимо медицинских масок некоторых учителя использовали и защитные экраны Зачем тогда закрывать школы Тем не менее, в некоторых регионы целые классы начали выходить на дистант. Например, только за прошлые сутки в одной только Саратовской области количество школ и садов, закрытых на карантин, увеличилось в два раза.
ТАСС сообщает, что на карантин полностью ушли три школы и 62 класса из ещё 19 учреждений в Югре. В Костромской области на карантине пока две школы, а в Челябинской — 69 классов из 17 школ. В столице пока всё спокойно, но неофициально по разным источникам, учителя просят не приходить детей в школу с признаками ОРВИ.
Это неправильно, подчеркнул министр. Ученики сидят в школе по 6—7 уроков, из-за чего ухудшается их здоровье. Отметим, что по СанПиН, если дети не учатся в субботу, количество учебных часов должно сократиться. Глава Минобрнауки РТ также напомнил, что существуют классы с углубленным изучением предметов, дети учат родные и иностранные языки, профильные предметы. Кроме того, есть «культурные, этнические особенности». Министр не сформулировал четко аргумент. Возможно, он опасается, что при переходе на 5-дневку именно эти уроки первыми исключат из расписания — по крайней мере, это иногда предлагают родители.
Некоторые общеобразовательные учреждения будут учиться 29 и 30 апреля, а также 10 и 11 мая. Об этом школьникам и их родителям сообщат педагоги. А вот в детских садах на майские праздники выходные будут, как и у всех остальных — с 28 апреля по 1 мая, а также 4, 5, 10, 11 и 12 мая. Уже совсем скоро нас ждут длинные майские выходные , которые в этом году начнутся раньше обычного.
График работы МАОУ СОШ №7 с 29.04.2024 по 11.05.2024
В 2023-2024 учебном году школьники закончат грызть гранит науки в разные даты: 25 мая 2024 г. Помните, что календарь учебного года является важным инструментом для всех участников образовательного процесса — учителей, детей и их родителей. Он определяет даты начала и конца учебных четвертей и триместров, а также каникулы и праздничные дни. Необходимо отметить, что каждая школа может использовать собственные даты, которые могут отличаться от рекомендаций Министерства просвещения и Министерства образования. Для более точной информации о графике каникул и праздников, рекомендуется обращаться к официальному сайту образовательной организации. Этот график должен быть опубликован не позднее сентября каждого учебного года. Дополнительные каникулы Первоклассники имеют право на дополнительную неделю каникул Закон также предусматривает дополнительные каникулы , которые могут быть объявлены при низких температурах воздуха. Для начальной школы этот порог составляет минус 25 градусов, для средней школы — минус 28 градусов, а для старшеклассников — минус 30 градусов.
Присоединясь к этой замечательной традиции - марафону чистоты, сегодня в школе провели субботник, в котором участвовали обучающиеся 5 - 9 классов вместе с классными руководителями, учителями и работниками школы.
Все с радостью собирали мусор, приводили в порядок цветочные клумбы и посеяли цветы.
По поводу учебных и выходных дней в период майских праздников министр пояснил, что федеральным законом об образовании в Российской Федерации образовательным организациям дано право самостоятельно устанавливать учебный график. Очень прошу родителей с пониманием отнестись к решению образовательной организации, ведь при необходимости и определенных семейных обстоятельствах вы можете решить вопрос посещения ребенком школы с администрацией в индивидуальном порядке, — прокомментировал Максим Парфенов.
Он обратил внимание родителей на то, что согласно региональному закону в этом году нерабочим праздничным днем объявлен Единый День памяти — 14 мая. В этот день педагогические работники и ученики будут отдыхать.
А обучением детей-мигрантов должны заниматься соответствующие педагоги, которые имеют в этом деле опыт. При этом обучение детей, не знающих русский, должно быть за счет государства, поскольку трудовые мигранты нужны нашей стране, уверен глава СПЧ.
По его словам, эта мера поможет «исполнить Конституцию — обучить ребенка и дать ему возможность нормально учиться в школе». Он уточнил, что Министерство просвещения над этим вопросом уже работает.
«Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году
Уже совсем скоро школьники, которые только закончили первую четверть, вернутся в школу после каникул. В Нижневартовске старшеклассники школы №42 угрожали директору мятежом из-за того, что им предстоит учиться в майские праздники. С 2023/24 учебного года в школы также вернутся серебряные медали – «За особые успехи в обучении» II степени. Последние новости образования Тюмени и Тюменской области за сегодня. посвящен московской школе в самом широком смысле слова — школе жизни, в которой невероятно интересно учиться и каждый день познавать мир всем: детям и их родителям, учителям и старшему поколению! Онлайн-школа Тетрика в своем блоге поделилась полезной и важной информацией о том, какие изменения в школе ждут учеников в 2024 учебном году.
Детский бунт. Школьники ХМАО протестуют против учебы в майские праздники
Некоторые общеобразовательные учреждения будут учиться 29 и 30 апреля, а также 10 и 11 мая. Об этом школьникам и их родителям сообщат педагоги. А вот в детских садах на майские праздники выходные будут, как и у всех остальных — с 28 апреля по 1 мая, а также 4, 5, 10, 11 и 12 мая. Уже совсем скоро нас ждут длинные майские выходные , которые в этом году начнутся раньше обычного.
У нас в стране есть маленькие школы на 100 детей, а есть образовательные учреждения, где учатся по 12 тыс. Деньги следуют за ребенком, за выбором родителей. Таков принцип финансирования системы образования. Но создание финансовых условий для инклюзии — это ответственность региональных властей. Именно на этом уровне принимаются нормативные и финансовые решения, которые выстраивают всю инфраструктуру развития инклюзивного процесса в образовании.
Министерство просвещения работает над созданием и внедрением в практику единой методики финансирования инклюзивного образования. Но очевидно, что ситуации в Москве, в Якутске, в Хабаровске очень отличаются. И очень важно, конечно, насколько здесь руководитель школы умеет считать и распределять ресурсы. И умеет анализировать потребности в них. Как технологии меняют образование и рынок труда — Вы знаете примеры, когда ребенок с особенностями идет в инклюзивную школу и настолько в этой среде приближается к норме, что уже практически не отличается от сверстников? Все мы разные. Понятие нормы в психолого-педагогической науке серьезно обсуждается. А человека с особенностями видно всегда.
Но я понимаю, о чем вы спрашиваете. Да, есть примеры, когда ребенок в массовой школе настолько социализируется, что его поведение не сильно отличается от других, отличия сглаживаются. Но мы стремимся не к норме. Мы стремимся к тому, чтобы научить человека жить вместе со всеми, уважая себя и других, понимая свои особенности. Различия обогащают наше общение, совместная деятельность учит нас помогать друг другу. Если вы хотите какой-то конкретный пример, то вот: у нас в университете есть целая начальная школа, в ней 170 учеников с расстройством аутистического спектра. Они приходят к нам в первом классе: кусаются, дерутся, кричат. Через 4—5 лет они уходят в другие школы.
Половина — в обычные, половина — в коррекционные. Но они уже готовы встраиваться в социальную среду. Они готовы прийти в массовую школу и через какое-то время полностью в нее интегрироваться. Они не перестали быть детьми с аутизмом. Просто научились общаться с другими, непривычными для себя людьми. Научились отрываться от руки взрослого, который привел их в школу. Научились преодолевать свои страхи, вступать в контакт с незнакомым человеком.
Например, три дня отдыха предусмотрены в ноябре в честь Дня народного единства — 4, 5 и 6 ноября. День защитника Отечества 23 февраля выпадает на пятницу. Поэтому тоже будет дополнительный выходной, аналогичная ситуация с Международным женским днем 8 Марта. В мае пройдут целые мини-каникулы с 29 апреля по 1 мая в честь Праздника весны и труда, а также с 9 по 12 мая в честь Дня Победы. Доживем до лета Нутрициолог составила идеальное меню для школьника С 25 мая 2024 года закончится учеба у учеников 1-х, 9-х, 11-х классов. Если первоклашкам дают фору, то старшеклассникам после последнего звонка предстоят подготовка и сдаче выпускных экзаменов — ОГЭ и ЕГЭ. Остальные школьники, обучавшиеся по четвертной системе, пойдут на летние каникулы с 31 мая. В школах, где принята триместровая система, учеников отпустят отдыхать с 8 июня. Однако уроки для них заменят классными часами, экскурсиями и проектной деятельностью. Таким образом, первоклашки проведут за партами 165 учебных дней, а ученики остальных классов — 170 учебных дней.
Министр также ответил на вопросы о психологической поддержке школьников, рассказал о роли классных руководителей и педагогов-психологов в выявлении подростковых и детско-родительских конфликтах и их преодолении и напомнил, что в трудной ситуации ребенок может обратиться за помощью на Детский телефон доверия: 8800-2000-122. В преддверии летних каникул прозвучали вопросы о том, как обеспечить безопасность детей в это время, когда многие дети предоставлены сами себе. По словам Ирины Шливинскайте, школа не только организует профилактические мероприятия с учениками, в том числе на тему безопасного поведения на воде, на проезжей части, вблизи водоемов, но и проводит просветительскую работу с родителями, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за жизнь и здоровье детей. Именно положительный пример безопасного поведения самих родителей закрепляет те правила и навыки, которые дети осваивают в школах.
Новости по тегу: Школа
последние новости сегодня в Москве. образование - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Нет режима и нет той ответственности, которая присутствует, когда все-таки ребенок учится в школе очно. Авторы закона объясняли необходимость его принятия еще и тем, что дети при переходе в другую школу не будут отставать от одноклассников и смогут адаптироваться к незнакомым для себя стандартам. Последние новости образования Тюмени и Тюменской области за сегодня.
Каникулы в 2023/2024 году: когда отдыхают школьники
Погода показывает 28 градусов ниже нуля. Итак, 14 декабря 2023 года только старшеклассники города 10-11 классы пойдут заниматься в школу. Классы 1-9 остаются дома.
Уже совсем скоро нас ждут длинные майские выходные , которые в этом году начнутся раньше обычного. Но отдыхать будут далеко не все. Например, больницы и почтовые отделения будут работать, но по особому графику.
Мы рассказывали о нем в отдельном материале.
В этот день педагогические работники и ученики будут отдыхать. Министр также ответил на вопросы о психологической поддержке школьников, рассказал о роли классных руководителей и педагогов-психологов в выявлении подростковых и детско-родительских конфликтах и их преодолении и напомнил, что в трудной ситуации ребенок может обратиться за помощью на Детский телефон доверия: 8800-2000-122. В преддверии летних каникул прозвучали вопросы о том, как обеспечить безопасность детей в это время, когда многие дети предоставлены сами себе.
По словам Ирины Шливинскайте, школа не только организует профилактические мероприятия с учениками, в том числе на тему безопасного поведения на воде, на проезжей части, вблизи водоемов, но и проводит просветительскую работу с родителями, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за жизнь и здоровье детей.
Даты разные Для школьников, учащихся по шестидневной учебной неделе, первый учебный день будет уже 2 сентября. Остальные дети начнут новый учебный год с понедельника, 4 сентября. Даты каникул в 2023-2024 учебном году Ученики, обучающиеся по триместровой системе, будут иметь следующие периоды отдыха: 9 — 15 октября, 20 — 26 ноября, 30 декабря — 8 января, 19 — 25 февраля, 8 — 14 апреля. Затем дети смогут отдохнуть в майские праздники, и с 8 июня начнутся новые летние каникулы. Ученики с традиционной схемой обучения по четвертям, учатся по такому графику: Первая четверть — с 1 сентября по 27 октября. Вторая четверть — с 6 ноября по 31 декабря. Третья четверть — с 8 января по 24 марта.
Четвертая четверть — с 1 апреля по 25 мая.
«У детей выходных не будет?»: новороссийских школьников заставляют учиться перед Первомаем
В «Мою школу» сведут всех детей. Проще говоря, дети учатся по графику 5/1 — пять недель посещают уроки и одну неделю отдыхают. 48% родителей школьников не знают, есть ли в их школе дети с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в обычной школе позволяет детям с ОВЗ сформировать социальные навыки, которые будут нужны для дальнейшей взрослой жизни.
Плюс неделя каникул: появились новости о точных датах отдыха школьников в 2023—2024 г
Что еще изменится в школах, узнала «Парламентская газета». У детей уничтожают мотивацию учиться, они не отдыхают, почти не общаются с семьей. марафону чистоты, сегодня в школе провели субботник, в котором участвовали обучающиеся 5 - 9 классов вместе с классными руководителями, учителями и работниками школы. Уже совсем скоро школьники, которые только закончили первую четверть, вернутся в школу после каникул. В казанских школах определили, когда дети будут учиться и отдыхать во время майских праздников.