Новости что является одной из причин возникновения экстремизма

Примером религиозного экстремизма является деятельность свидетелей Иоговых на территории России.

Причины и условия для проявлений в мире и в России экстремизма и терроризма

Важной объективной причиной возникновения этнонационального и политического экстремизма являются разнообразные межнациональные (этнополитические) конфликты. Аннотация: В представленной статье рассматривается экстремизм как социально-опасное явление, разные подходы к определению данного термина, формы и причины экстремисткой деятельности. Безусловно, в Беларуси отсутствуют социально-экономические, политические, этнические и религиозные факторы, являющиеся основными причинами возникновения терроризма.

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

  • Признаки экстремизма
  • Что является одной из причин возникновения экстремизма?
  • Специалисты рассказали способы борьбы с ним
  • Причины возникновения современного терроризма

Что такое экстремизм – признаки, причины и особенности, основные виды, чем опасен?

Мероприятия по профилактике террористической угрозы не менее значимы, чем пресечение террористических актов и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности, поскольку в перспективе позволяет предотвратить совершение террористических актов путем формирования у населения отрицательного отношения к актам террора, независимо от того против какой нации, религии или власти они направлены. Основная же задача профилактической работы состоит не в том, чтобы устрашить строгой юридической ответственностью за совершение преступлений террористической направленности в рамках общеуголовной превенции, а, в первую очередь, в том, чтобы сформировать убеждение, что совершение террористического акта неприемлемо, прежде всего, с позиции обще человеческой морали, гуманного отношения к человеку. В рамках создания в Пензенской области системы мер по информационному противодействию терроризму особое внимание направлено на обеспечение скоординированной работы органов государственной власти субъекта и местного самоуправления с общественными и религиозными организациями, объединениями, средствами массовой информации, а также другими институтами гражданского общества. Практическая работа в данном направлении осуществляется в рамках реализации на областном уровне организационно-правовых документов.

На текущий момент опыт работы в сфере профилактики терроризма, который имеется в области, строится на базе превентивной системы мер, охватывающей законодательную, правоохранительную, научно-техническую и общественно-политическую составляющие и позволяющей обеспечивать защиту населения региона, его важных объектов от преступлений террористического характера, а также контролировать ситуацию в информационном пространстве и СМИ.

Кроме того, в Интернете регулярно размещаются фото- и видеоматериалы с шокирующими кадрами казни «нерусских» - своего рода видеопособия для начинающих экстремистов. Учитывая то, что сайты экстремистской направленности создаются, как правило, за пределами России, для противодействия размещению в Интернете информации экстремистского характера, пресечения экстремистско-националистической пропаганды в Интернете прежде всего необходимо создание эффективной международной правовой базы - основы международного сотрудничества государств в данной сфере; 2 отсутствие необходимой профилактики в сфере экстремистской преступности. Общественная опасность экстремизма представляет собой угрозу не только национальной безопасности России, но и международной стабильности. Несмотря на то, что проявления экстремизма несовместимы с утверждаемыми Конституцией РФ основами государственной и общественной жизни[17], анализ современной экстремистской преступности свидетельствует: 1 существующая в Российской Федерации проблема экстремизма и терроризма вышла далеко за пределы понятия «кавказский экстремизм и терроризм»; 2 складывается сложнейшая криминальная ситуация и негативные тенденции в данной сфере. Особая опасность современного российского экстремизма состоит в том, что деятельность экстремистских организаций группировок нередко направлена на подрыв основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации; нарушение ее территориальной целостности; дестабилизацию социально-политической ситуации в стране[18]; унижение человеческого и национального достоинства; разжигание возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды; нарушение прав и свобод граждан; нанесение вреда основным ценностям демократического общества[19].

В последние годы в Российской Федерации предпринят ряд правовых и организационных мер по противодействию экстремизму.

На фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями важно кардинально повысить эффективность противодействия идеологии терроризма, поставить надежные барьеры на путях ее проникновения в общественное сознание. Конечная цель этой работы - изменить правовую психологию людей, добиться отторжения абсолютным большинством населения самой мысли о возможности применения террористических методов для разрешения территориальных, социальных, конфессиональных, культурных и любых других проблем и противоречий. Для решения этой задачи, в том числе в молодежной среде, необходимо создать самовоспроизводящуюся систему идей, субъектов-носителей и каналов их распространения, которая сможет автономно от государства способствовать формированию позитивного общественного сознания, исключающего, саму возможность использования насилия для достижения каких-либо целей. Такой системой могут и должны стать институты гражданского общества, научного и бизнес-сообщества, образовательные структуры и средства массовой информации.

Наряду с текущей информационно-разъяснительной работой с молодежью следует активизировать усилия по устранению самих предпосылок формирования сознания, ориентированного на насилие как средство разрешения противоречий. Веротерпимость - стабильность и безопасность гражданского общества, основа демократии В мире существует множество религий, учений и религиозных идей. Как правило, выбор человеком того или иного вероисповедания определяется территорией проживания, традицией, национальностью, верой родителей. Веротерпимость - это признание права на существование и исповедание любой религии, терпимость к ее свободному исповеданию, уважительное отношение к представителям всех верований. На протяжении многих периодов мировой истории считалось, что стабильное общество должно строиться на общности веры.

Однако такая политика не была характерна для всех государств. Одна из ее статей, восемнадцатая, содержит положение о том, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов. Веротерпимость выражается в толерантном отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других.

Но веротерпимость имеет границы. Международные инструменты очерчивают эти границы. Комитет ООН по правам человека интерпретировал статью Международного Пакта о гражданских и политических правах, разъясняя значение фразы «право на свободу мысли, совести и религии» следующим образом: «Статья восемнадцатая, пункт третий Международного Пакта о гражданских и политических правах разрешает ограничения свободы религии или вероисповедания только в тех случаях, если таковые ограничения установлены законом и необходимы для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц… Ограничения могут быть применены только в тех целях, для которых они установлены, и должны иметь прямое отношение и быть пропорциональными установленной цели. Ограничения не могут быть установлены с целью дискриминации или применяться с целью дискриминации". Европейский Суд по правам человека также признал вышеуказанные стандарты.

Мы не должны терпимо относиться ко всему. Однако вышеназванные международные инструменты показывают, что к некоторым вещам мы должны относиться терпимо. Одним из важных примеров на эту тему является заявление Комитета ООН по правам человека о том, что Международный Пакт по гражданским и политическим правам «применим не только к традиционным религиям или к религиям установленного характера, похожим по своей структуре на традиционные. Следовательно, Комитет обеспокоен проявлением любых тенденций, указывающих на дискриминацию одних религий другими по каким бы то ни было причинам, принимая во внимание тот факт, что большинство из этих религий недавно организовано или представляет собой религиозные меньшинства подвергающиеся дискриминации со стороны религиозного большинства». Эта цитата отвергает идею, так называемого «регулируемого плюрализма», где веротерпимость распространяется только на религиозное большинство или на традиционные религии.

По этому вопросу существуют комментарии и других структур помимо Комитета ООН по правам человека. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что веротерпимость не может распространяться только на традиционные привычные религиозные взгляды. В ряде судебных решении Суд постановил, что плюрализм мнений является неотъемлемой частью демократического общества, даже в тех случаях, если таковые мнения «оскорбляют, доставляют неприятность или даже шокируют». Терпимость включает в себя терпимость по отношению к тем взглядам, с которыми общественное большинство не согласно. Суд постановил, что правительства не могут регулировать деятельность религиозных организаций с целью избежать социального напряжения, так как такое напряжение является продуктом плюрализма, неотделимого от понятия демократии.

Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. Все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане.

Различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость - абсолютно разные явления и понятия, а различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно в одном обществе. В государственно-гражданской плоскости общность между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным национальностям. Подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу. Различным религиозно-конфессиональных группам разъясняется и доводится идея о том, что они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами социальными, экономическими, экологическими, политическими и пр.

В национальной плоскости общность различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность. В этом случае конфессиональное многообразие не уничтожает национальное единство. Единство будет в гармонии тех составляющих, основным мотивом которых будет национальность. Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа. Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации гражданского общества.

Атеизм по своей сути предполагает неприятие любых религиозных течений и конфессий, но в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религий и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще. Внедрение и обеспечение в обществе религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей является основой стабильности и безопасности в обществе. Важное значение имеет общность между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру - общеобразовательные учреждения, средства массовой информации и др. Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России. В настоящее время в Российской Федерации действует целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих проблему противодействия национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма.

Но общество еще не в полной мере осознало степень опасности этого явления для российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского народа. Поэтому так важна сегодня системная и постоянная работа по пропаганде веротерпимости в нашем обществе с целью стабильности и безопасности в Российской Федерации. Гражданское общество в противодействии экстремизму и терроризму Особенностью нашего времени является глобализация социальных процессов, вовлечение в них большого количества групп людей разных мировоззрений и культур. Это требует новых подходов к социальному управлению во всех сферах общества и государства, особенно создание адекватной и устойчивой системы государственной безопасности. Сегодня, как показывает действительность, мы не защищены должным образом от внешних манипуляций и, как свидетельство - развитие в российском обществе идеологий экстремизма и терроризма, нравственная деградации нашей молодёжи.

Современный экстремизм и терроризм представляют собой разветвлённую и хорошо отлаженную систему, обладающую огромными финансовыми и людскими ресурсами, управляемую из международных центров.

Скачать Часть 3 pdf Библиографическое описание: Салыкина, Д. Причины возникновения экстремизма. Приводятся наиболее отличительные признаки экстремизма и предлагаются меры по его профилактике. Ключевые слова: экстремизм, мотив, причины, признаки и профилактика экстремизма The article discusses the causes of extra-extremism. Are the most distinctive signs of extremism and proposes measures for its prevention. Key words: extremism, the motive, causes, signs and prevention of extremism. На сегодняшний день экстремизм является одним из самых распространенных преступлений против государственной власти. Мотивом экстремизма является стойкая неприязнь и или нетерпимое отношение, испытываемое лицом к другим гражданам, их группам вследствие несогласия с их взглядами, по причине их принадлежности к определенной национальности, расе, конфессии, религиозному объединению и т.

Что является одной из причин возникновения экстремизма?

Отличительными признаками экстремизма являются: осуществление определенной деятельности (создании какого-либо движения, сообщества, течения, общественного объединения); противоправность; отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных. Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного общества. Однако причины возникновения экстремизма именно среди молодежи кроются не только в общественных условиях. Как уже отмечалось, причиной экстремизма является экономический кризис, падение жизненного уровня, проблема безработицы в молодёжи.

Статьи по предмету Уголовное право

Однако в принятом постановлении термин «социальная группа» не был истолкован таким образом. Тем не менее, было указано, что критика в средствах массовой информации должностных лиц профессиональных политиков , их действий и убеждений сама по себе не должна рассматриваться во всех случаях как действие, направленное на унижение достоинства человека или группы лиц, поскольку в отношении указанных лиц пределы допустимой критики шире, чем в отношении частных лиц [71]. Данное Постановление «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» было принято 28 июня 2011 года [72] и опубликовано в « Российской газете » 4 июля [73]. В письме от 19 декабря 2011 года председатель Мониторингового комитета Парламентской Ассамблеи запросил мнение Венецианской комиссии относительно Федерального Закона Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности». На основании данного запроса, на 91-й пленарной сессии Венеция, 15—16 июня 2012 года «Европейская комиссия за демократию через право» Венецианская комиссия вынесла мнение по поводу российского Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». С точки зрения Венецианской комиссии: Закон об экстремизме, вследствие широкого и неточного словоупотребления, в особенности в «основных понятиях», определяемых в Законе, таких как определение «экстремизма», «экстремистской деятельности», «экстремистских организаций» или «экстремистских материалов», предоставляет слишком широкое усмотрение в своём толковании и применении, что ведёт к произволу. Конкретные инструменты, предусмотренные Законом для противодействия экстремизму, рождают вопросы, касающиеся свободы объединений и свободы выражения мнения, которые гарантируются ЕКЗПЧ, и требуют внесения адекватных поправок. Как таковой Закон об экстремизме может способствовать наложению несоразмерных ограничений на основные права и свободы, которые гарантируются Европейской конвенцией о защите прав человека в особенности статьями 6, 9, 10 и 11 , и нарушению принципов законности, необходимости и соразмерности.

В свете вышеизложенных комментариев Венецианская комиссия рекомендует исправить этот существенный недостаток в отношении определений и инструментов, предоставляемых Законом, чтобы привести их в соответствие с Европейской конвенцией о защите прав человека [75] [76]. В ответ было получено множество писем поддержки [77]. Ранее юристы Церкви саентологии добились исключения 29 наименований работ основателя саентологии Л. Рона Хаббарда из списка экстремистской литературы Министерства юстиции РФ [79] Кроме того, в связи с поступившим во Владимирский областной суд письмом директора по официальным вопросам религиозного объединения « Саентологическая церковь Москвы » от 01. Ершова «Реванш мракобесия. Антиэкстремистское законодательство наносит очередной удар» [80] , в которой он высказал мнение о грубых нарушениях подлог доказательств, фальсификация и т. Рона Хаббарда экстремистскими.

Ершов считает, что экспертиза по «экстремистским делам» зачастую основана на принципе «бумага стерпит все». Также в своей статье в «Новой адвокатской газете» сравнил современную кампанию по борьбе с экстремизмом с лысенковщиной нашего времени [81]. Нижнекамска » А. Султанов в статье « Рассмотрение дел об ограничении свободы распространения мнений и убеждений и запрете литературы в особом производстве — возвращение упрощённых недемократических карательных практик? По мнению автора, «одной из ошибок является движение судебной практики к рассмотрению таких дел в процедуре особого производства». К этому выводу он приходит на основе исторического анализа данного процессуального института и соответствия рассмотрения дел в процедуре особого производства европейским стандартам [82]. Европейский суд по правам человека[ править править код ] Европейский суд по правам человека: 1.

Отмечал, что в случаях, когда высказывания не содержат прямого или косвенного побуждения к насилию, государство не должно ограничивать права общественности на ознакомление с ними [83]. Находил неправомерным, если вывод об экстремистском содержании текстов, высказываний, видеоматериалов делался не судами, а экспертами-лингвистами. Признавал нарушением справедливой процедуры, если суды не изучали экспертные заключения лингвистов или психологов, а просто воспроизводили в судебном решении итоговый вывод экспертов. Расценивал как неправомерный подход российских судов, которые не пытались самостоятельно исследовать тексты или видеоматериалы то есть судьи попросту сами не читали книги, не смотрели в судебном заседании видео и т. Признавал нарушением прав, если суды в своих решениях не приводили точных цитат или конкретных фрагментов видео , которые, по их мнению, являются экстремистскими. Однозначно считал нарушением прав, гарантированных Европейской конвенцией, если авторы книг, видеоматериалов не могли участвовать в судебном заседании. Признавал грубейшим нарушением процессуальных прав граждан, если суды сразу же отклоняли все доказательства, представленные гражданами в обоснование отсутствия экстремизма, без их рассмотрения.

Крайне неодобрительно относился к случаям, когда суды не указывали, какие именно места в книгах они считают «экстремистскими», лишая тем самым авторов и издателей возможности переиздать книги после удаления проблемных мест, поскольку такие судебные решения сводились к абсолютному запрету на публикацию и распространение рассматриваемых книг. Требовал, чтобы суды анализировали не только формулировки высказываний, а обязательно устанавливали контекст дискуссии, выясняли, какую идею пытались передать данные высказывания, оценивали, действительно ли они несут вредный потенциал. Отмечал, что строгие приговоры могут производить «устрашающее воздействие» в области реализации права на свободу слова и создать представление о невозможности обсуждения вопросов общественной значимости. Отдельно подчеркнул, что правоохранительные органы вряд ли можно считать незащищенным меньшинством, группой, становившейся жертвой преследований и неравенства, сталкивающейся с глубоко укорененными предрассудками, враждебным отношением и дискриминацией, или уязвимой в ином отношении. Они должны быть особенно терпимы к оскорбительным высказываниям, за исключением случаев, когда таковые с неизбежностью провоцируют противозаконные действия по отношению к сотрудникам и подвергают их риску физического насилия [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91]. Между тем из содержания ч.

Это явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан. Национализм — это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности. Расизм — это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества. Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя. Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления — штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы от шести месяцев до пожизненного заключения. Как не стать жертвой теракта? Меры безопасности. Посещая места массового скопления людей, многолюдные мероприятия, следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Обращайте внимание на оставленные кем-то подозрительные предметы пакет, коробка, чемодан и т. Обнаружив что-либо подобное, не трогайте, не вскрывайте, зафиксируйте время, поставьте в известность администрацию, ограничьте доступ к находке других людей и дождитесь прибытия полиции.

Европейский Суд по правам человека также признал вышеуказанные стандарты. Мы не должны терпимо относиться ко всему. Однако вышеназванные международные инструменты показывают, что к некоторым вещам мы должны относиться терпимо. Одним из важных примеров на эту тему является заявление Комитета ООН по правам человека о том, что Международный Пакт по гражданским и политическим правам «применим не только к традиционным религиям или к религиям установленного характера, похожим по своей структуре на традиционные. Следовательно, Комитет обеспокоен проявлением любых тенденций, указывающих на дискриминацию одних религий другими по каким бы то ни было причинам, принимая во внимание тот факт, что большинство из этих религий недавно организовано или представляет собой религиозные меньшинства подвергающиеся дискриминации со стороны религиозного большинства». Эта цитата отвергает идею, так называемого «регулируемого плюрализма», где веротерпимость распространяется только на религиозное большинство или на традиционные религии. По этому вопросу существуют комментарии и других структур помимо Комитета ООН по правам человека. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что веротерпимость не может распространяться только на традиционные привычные религиозные взгляды. В ряде судебных решении Суд постановил, что плюрализм мнений является неотъемлемой частью демократического общества, даже в тех случаях, если таковые мнения «оскорбляют, доставляют неприятность или даже шокируют». Терпимость включает в себя терпимость по отношению к тем взглядам, с которыми общественное большинство не согласно. Суд постановил, что правительства не могут регулировать деятельность религиозных организаций с целью избежать социального напряжения, так как такое напряжение является продуктом плюрализма, неотделимого от понятия демократии. Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. Все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость - абсолютно разные явления и понятия, а различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно в одном обществе. В государственно-гражданской плоскости общность между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным национальностям. Подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу. Различным религиозно-конфессиональных группам разъясняется и доводится идея о том, что они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами социальными, экономическими, экологическими, политическими и пр. В национальной плоскости общность различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность. В этом случае конфессиональное многообразие не уничтожает национальное единство. Единство будет в гармонии тех составляющих, основным мотивом которых будет национальность. Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа. Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации гражданского общества. Атеизм по своей сути предполагает неприятие любых религиозных течений и конфессий, но в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религий и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще. Внедрение и обеспечение в обществе религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей является основой стабильности и безопасности в обществе. Важное значение имеет общность между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру - общеобразовательные учреждения, средства массовой информации и др. Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России. В настоящее время в Российской Федерации действует целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих проблему противодействия национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма. Но общество еще не в полной мере осознало степень опасности этого явления для российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского народа. Поэтому так важна сегодня системная и постоянная работа по пропаганде веротерпимости в нашем обществе с целью стабильности и безопасности в Российской Федерации. Гражданское общество в противодействии экстремизму и терроризму Особенностью нашего времени является глобализация социальных процессов, вовлечение в них большого количества групп людей разных мировоззрений и культур. Это требует новых подходов к социальному управлению во всех сферах общества и государства, особенно создание адекватной и устойчивой системы государственной безопасности. Сегодня, как показывает действительность, мы не защищены должным образом от внешних манипуляций и, как свидетельство - развитие в российском обществе идеологий экстремизма и терроризма, нравственная деградации нашей молодёжи. Современный экстремизм и терроризм представляют собой разветвлённую и хорошо отлаженную систему, обладающую огромными финансовыми и людскими ресурсами, управляемую из международных центров. Экстремизм и терроризм многогранен в своих формах, маскируется и прикрывается различными идеологическими и политическими доктринами, в том числе религией. Экстремизм и терроризм наносят непоправимый вред устоявшимся общественным ценностям человечества, оказывают существенное негативное влияние на «чувство защищенности» человека. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации — это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Как отметил Президент Российской Федерации В. Путин, экстремизм и терроризм превратился в одну из наиболее острых угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства. Экстремизм, и его крайняя форма — терроризм, — это не локальная и даже не региональная проблема сегодня, а уже достаточно масштабное общероссийское явление. Профилактика экстремизма и терроризма — это не только задача государства, но в немалой степени, это задача и представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении экономического и политического потенциала нашей страны. В Российской Федерации законодательно запрещается создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Но экстремизм и терроризм быстро изменяются, осваивают все более опасные и разрушительные методы. Поэтому особо важна организация слаженной работы государственных учреждений, общественных и религиозных организаций на всех уровнях системы государственного управления и общественной деятельности. Без целенаправленной и согласованной работы этих двух систем невозможно бороться с экстремизмом и терроризмом, невозможно воспитание молодого поколения в духе патриотизма и веротерпимости, что необходимо для обеспечения безопасности общества в целом. Сейчас экстремизм и терроризм, в какой бы форме они не представлялись, являются одной из самых опасных общественно-политических проблем, требующих незамедлительного решения. Приоритетными в этой работе являются предупредительные меры. Эту работу можно успешно проводить только совместными усилиями глав администраций, правоохранительных органов, при содействии трудовых коллективов и общественности. Поэтому задачи всех государственных структур, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных организаций, всех слоев населения вместе сообща бороться с этим злом. Главное — работать на опережение, чтобы потом не бороться с последствиями.

Ослабление государственной власти, в первую очередь — центральной, в совокупности с иными причинами и условиями, явилось причиной так называемого «парада суверенитетов» 1990-1991 годов. Так называемый глобальный «этнический парадокс современности», этнизация общественной и политической жизни является третьим фактором первой группы рассматриваемой классификации. Именно этнизация явилась непосредственной причиной резкого роста экстремистских проявлений в период краха советской политической системы. Во второй группе факторов, в которой представлен региональный аспект, первостепенными являются экономические причины. Прежде всего, это наличие в отдельных регионах значительной материальной базы в области добычи ресурсов и связанная с этим проблема их перераспределения в переходный период. Другим примером геоэкономических детерминант этнического экстремизма может служить обострение отношений между людьми разных национальностей, основных причиной которых явилось распределение земельных участков и передела колхозной собственности. Решение подобных проблем, как правило, сводилось к выделению этнических территорий и созданию отдельных автономий. Следующей составляющей экономических факторов экстремизма являются социально-экономические проблемы регионов. Сокращение рабочих мест, массовая безработица, миграция — проблемы, с одной стороны, обусловленные экономическим несовершенством системы, а с другой — социальными противоречиями в этнизированном обществе. Проблемная социальная адаптация и интеграция мигрантов на новой территории пребывания, энокультурные и этнопсихологические различия влекут за собой ряд субъективных и объективных экстремистских проявлений — межэтническую напряженность, дискриминацию по национальному признаку, вероисповеданию, языку, рост преступности и т. Следующая группа факторов этнического экстремизма представлена причинами и условиями политического характера. Прежде всего, к данной группе необходимо отнести фактическое отсутствие государственной политики в сфере этнических отношений на первом этапе эскалации межнациональных конфликтов и дальнейшее ее несовершенство на протяжении длительного периода времени. Необходимо отметить, что выработка эффективных мер противодействия и борьбы с проявлениями этнического экстремизма не исчерпывается осознанием его причин и условий. Искаженное восприятие прав этносов, их законных и противозаконных действий, излишняя политизация национального вопроса ведут не просто к негативным, а порой, к фатальным последствиям. Следует начать работу по коренному изменению общественного сознания в понимании и отношении к данной проблеме Указ Президента Российской Федерации от 29. Что необходимо знать об истории создания и развития псевдоисламских течений правого толка Памятка "8 признаков вербовщика террористической организации" Памятка для родителей "Как выявить вовлеченность ребенка в "Группы смерти" Как понять, что материал экстремистский?

Специалисты рассказали способы борьбы с ним

  • Экстремизм: сущность, понятие, характерные черты
  • Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде
  • Экстремизм: понятие, виды
  • Специалисты рассказали способы борьбы с ним

Экстремизм. Что такое и как не вляпаться в это по незнанию. Краткий курс, кратко о серьезном.

Дети должны знать, что экстремизм – это преступление! Отсутствие толерантности в людях зачастую перерастает во враждебность, которая в итоге может принимать разрушительные масштабы. Одной из причин возникновения экстремизма является бездуховность и отсутствие четких представлений об истории.
Уголовное право. Как уже отмечалось, причиной экстремизма является экономический кризис, падение жизненного уровня, проблема безработицы в молодёжи.
Содержание Что касается выявления экстремистских организаций, то для этого собирается специальная экспертиза уже после запроса соответствующих органов.

Что такое экстремизм и откуда он берется

Внутренние факторы, обусловливающие возникновение и распространение терроризма либо способствующие ему причины и условия. Одной из причин появления экстремизма В.А. Диль выделяет «экстремизм, как предвестник нового миропорядка». Понимание причин появления экстремизма должно предшествовать определение наличия религиозного экстремизма и применению методов противодействия. Значимой причиной политического экстремизма, по мнению Ю.В. Чуфаровского, является отсутствие в обществе государ-ственной (тоталитарной) идеологии1.

К вопросу возникновения экстремизма

Ключевые слова: экстремизм, экстремистская деятельность, комплексы противодействия экстремизму, правовая культура, правосознание. Причин для проявления экстремизма в различных его формах можно выделить несколько. Внутренние факторы, обусловливающие возникновение и распространение терроризма либо способствующие ему причины и условия. Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистских организаций. К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие. Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Что такое экстремизм – признаки, причины и особенности, основные виды, чем опасен?

Содержание В нашей стране экстремизм является одним из факторов дестабилизации обстановки, создающих угрозу территориальной целостности государства и конституционному правопорядку.
Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении Бекешевский сельсовет Именно специфическая экстремистская идеология является первичным элементом и ключевой предпосылкой экстремизма, его ядром.
Причины возникновения терроризма в России Они должны выявить и пресечь терроризм и экстремизм в самом зародыше, установить причины их появления, устранить условия, в которых они появляются, минимизировать их последствия.
Лекция-рассуждение «Экстремизм – причины и последствия» – Администрация города Кировское Всплески недовольства, агрессивности могут являться важнейшими причинами возникновения кризисных ситуаций.
Учёные выяснили, почему появляется экстремизм За публичные призывы к экстремистской деятельности (в том числе в интернете) грозит наказание от 100 000 рублей штрафа до 5 лет лишения свободы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий