Новости что такое ментальная война простыми словами

Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведёт против нас скрытую, ментальную войну. Одним из орудий ментальной войны является массовая безотцовщина, организованная с помощью судебной системы. Таким образом, ментальная война – это способ, а когнитивная война — это метод паразитирования. Таким образом, ментальная война — это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения для деморализации армии.

В Минобороны заявили о развязывании США "ментальной" войны против России

Понятие «ментальная война» более точно раскрывает суть и особенности современной войны, прямо указывая на главные объекты атаки и уничтожения. Суть ментальной войны — в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. Ключевые слова: природный гуманизм, ментальная война, ментальная защита, социальная гигиена. Ментальная война практически все время трактуется в таких выступлениях аспекте обороны, но ведь она идет в двух направлениях, где и развивается главная деятельность с российской стороны. Следом слово взяла Валентина Матвиенко, которая рассказала о беспрецедентных масштабах развернутой Западом информационной войны.

В Минобороны заявили о развязывании США "ментальной" войны против России

Я бы назвал этот тип войны ментальным", — заявил Ильницкий в интервью журналу "Арсенал Отечества". Он объяснил, что западные страны избегают прямой военной конфронтации с Россией, поскольку она способна нанести им ущерб своим ядерным оружием и современной армией. По оценке советника министра обороны, вероятность прямого военного столкновения исключена на ближайшие десять лет.

Им присущи стратегические и оперативные цели, определенные этапы и технологии реализации. Причем это весьма тонкие технологии, предназначенные для влияния как на определенные персоны, так и на массы людей», - отметил советник главы Минобороны России. Одним из способов ведения ментального конфликта, по мнению Ильницкого, является внесение изменений в инфополе, знания, факты и сведения.

Одно из основных направлений подобной войны является борьба за историю, а для этого применяются тонкие технологии, способные влиять как на отдельных людей, так и на большие их скопления, добавил он.

Сегодня вектор их применения все более направлен непосредственно на сознание человека. По эффективности своего разрушительного воздействия на государство и социум возможности данных средств во многих аспектах существенно превышают эффект, достигаемый при использовании обычного вооружения. Бескомпромиссное геополитическое противоборство нового типа, обладающее перечисленными особенностями, получило соответствующий термин — ментальная война МВ. Она носит тотальный характер, предполагающий комплексное воздействие, направленное как на информационное поле, так и на сферу чувств, эмоций и настроений населения страны — жертвы агрессии. Соответственно, технологии МВ включают информационную и психоэмоциональную составляющие. В рамках первой противник осуществляет перезагрузку переформатирование информационного поля — поля знаний, фактов и сведений, что, безусловно, является серьезной угрозой национальной безопасности. Для повышения эффективности манипулирования общественным сознанием как на уровне знаний и смысла, так и на уровне эмоций путем воздействия на разум и подсознание людей активно внедряются технологии искусственного интеллекта для «коррекции траекторий» и «направленной оптимизации» поисковой выдачи дестабилизирующей информации. Некоторые исследователи отождествляют МВ и когнитивное воздействие — близкие по содержанию, но принципиально разные по масштабу и уровню понятия. В отличие от русского языка, где данные прилагательные употребляются со словом «война» как равнозначные, в английском языке они не смешиваются.

От информационного противоборства к ментальной безопасности Человек и общество живут в пространстве традиций, стереотипов, установок, систем ценностей. Общность истории, культуры, традиций и территории — это самоидентификация, а понимание смысла сегодняшнего дня, четкость целей и ценностей — это мировоззрение. Первое и второе составляют идеологию развития государства и общества, которая, в свою очередь, определяет и формирует стратегию развития страны, без которой невозможно целенаправленно двигаться вперед, ибо, как отмечал древнеримский философ Сенека, «у корабля, не знающего своего курса, не бывает попутного ветра». Для российской цивилизации история и культура имеют определяющее и формирующее значение, они лежат в основе цивилизационного кода русского не в этническом, но в онтологическом понимании человека. Потому история и культура — особый участок, где МВ ведется предельно агрессивно, на уничтожение. Образование и воспитание молодежи — также пространство МВ и одно из главных направлений ментального удара по России. Ментальная сфера — образование и воспитание, сакральные и символические области духовных основ многонационального народа России, ее история и культура — является стратегической средой, защиту и единство которой надо обеспечивать, обладая соответствующими инструментами и возможностями как на внешнем контуре, так и внутри страны. Это задача общегосударственного масштаба, которая должна решаться с опорой на идеологию, консолидирующую российский социум на общем деле созидания и развития России. Русская цивилизация всегда опиралась на вечное».

Им присущи стратегические и оперативные цели, определенные этапы и технологии реализации. Причем это весьма тонкие технологии, предназначенные для влияния как на определенные персоны, так и на массы людей», - отметил советник главы Минобороны России. Одним из способов ведения ментального конфликта, по мнению Ильницкого, является внесение изменений в инфополе, знания, факты и сведения. Одно из основных направлений подобной войны является борьба за историю, а для этого применяются тонкие технологии, способные влиять как на отдельных людей, так и на большие их скопления, добавил он.

В Минобороны РФ заявили о «ментальной» войне США против России

Как США ведут ментальную войну против России Ментальная война — война XXI века.
Теория и практика ментальных войн — Вся жизнь - театр (Александр Орехов) — NewsLand «Ментальная война, "война умов" направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося на планете мира постправды».
Ментальная война: что это такое и как понять на примере простыми словами? Ментальная война — война XXI века.

Теория и практика ментальных войн

Блог Игоря Яковенко: ВОЙНА СЛОВ – 347. ИДЕТ ВОЙНА МЕНТАЛЬНАЯ, ГИБРИДНАЯ ВОЙНА! в подростковой среде, когда одни других третируют, издеваются, запугивают, унижают.
В.С. Никитин. О сути ментальной войны в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника.

Я в соцсетях

  • В Минобороны заявили о развязывании США ментальной войны против РФ
  • Минобороны: США развязали против РФ "ментальную войну" — она может убить общество
  • Общее определение ментальной войны — КиберПедия
  • В Минобороны заявили о развязывании США ментальной войны против РФ | Аргументы и Факты

Ментальные войны - что это? Простыми словами

По мнению Ильницкого, этот новый тип войны отличается от классических войн тем, что вместо уничтожения живой силы ставится цель «уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника». Ильницкий объяснил, что целью нового типа войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной и цивилизационной основы общества противника. "Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы.

Ментальная и когнитивная войны: вопросы определения, цели и средства

Новая "ментальная война", в свою очередь, развязывается с иной целью — "уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника", считает Ильницкий. В простых словах, ментальная война представляет собой борьбу и манипуляции сознанием людей, осуществляемые при помощи психологических методов и техник. А вот "ментальная" война – это то состояние, когда каждый человек находится на фронте, потому что против каждого из нас ведется этот вид войны. МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки».

Смотрите также

  • Общее определение ментальной войны
  • Курсы валюты:
  • Я в соцсетях
  • Как противостоять ментальной войне с коллективным Западом?:Национальные интересы в приоритете

Ментальная и когнитивная войны: вопросы определения, цели и средства

Советник Сергея Шойгу заявил, что США ведёт «ментальную войну» против России Если обычные войны влекут за собой гибель людей, то «ментальная война» подразумевает собой уничтожение инфраструктуры врага.
«Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации» | Радонеж.Ру Если обычные войны влекут за собой гибель людей, то «ментальная война» подразумевает собой уничтожение инфраструктуры врага.
Мнения: Что такое ментальная война Ментальная война — война, направленная на уничтожение самосознания, изменение ментальной, цивилизационной основы общества противника.

Мягкая сила, но цели жесткие: Песков раскрыл суть «ментальной войны»

Ментальная война — война XXI века. Я бы назвал этот тип войны ментальным», — цитирует РИА «Новости» слова советника министра обороны. это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения. Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведет против нас скрытую, ментальную войну.

В Минобороны уличили Запад в развязывании ментальной войны с Россией

Но поскольку Россия обладает достаточным потенциалом ядерного и неядерного сдерживания и способна нанести любому потенциальному геополитическому противнику неприемлемый для него ущерб, полномасштабное военное столкновение с ней признается коллективным Западом непозволительным, несмотря на его довольно агрессивную риторику [3,4]. Тем не менее задача ликвидации России — для начала через лишение ее субъектности — остается актуальной в стратегической повестке США и Запада в целом. Атаки на российское государство носят характер постоянно усиливающегося гибридного воздействия, включая экономическое и политическое давление, информационные диверсии и кибератаки [5,6,7]. Кризис Запада — выход через войну Масштабы использования киберинформационных технологий и средств коммуникаций во всех сферах международной деятельности существенно возрастают, а их влияние на мировую политику и экономику в последнее время становится довольно ощутимым[15,16,17]. Информационная среда предоставляет возможность создания, по сути, нового оружия массового поражения ментального действия, направленного на сознание людей и социальных групп посредством «коррекции» информационного поля, навязывания мнений, предпочтений и даже прямой дезинформации[18]. Причем новые информационно-коммуникационные технологии массового воздействия ныне доступны не только государствам, но и транснациональным корпорациям и негосударственным акторам[19,20]. Доминируя в традиционных СМИ и социальных сетях, США и Запад в целом используют данные технологии для насаждения в глобальном масштабе либерально-демократических идеалов и ценностей без учета исторических традиций и культуры государств и народов[21].

Они считают эти ценности де-факто, если не де-юре, неким уникальным и единственно приемлемым международным образцом стандартом , для распространения и внедрения которого не требуется какого-либо четкого мандата например, от ООН , достаточно лишь желания суверена США и коллективного Запада навязать их своим вассалам — всему остальному миру[22]. Мол, Вашингтон и Брюссель лучше знают, что кому надо. Так, президент США Б. Обама, выступая перед военными в Вест-Пойнте, сказал: «Америка всегда должна лидировать на мировой арене. Если мы этого не сделаем, никто другой не сделает»[23]. Очевидно, он имел в виду, что подчинение всех наций американскому лидерству является моральным благом.

Байдена, прямо заявил: «Мир нуждается в руководящей роли Америки»[24]. Удивляться нечему — исключительность просто въелась в американскую ментальность, они действительно так думают и действуют, тем самым подрывая основы мировой политической стабильности. В то же время во всем мире растет ощущение, что Западу, хотя он все еще доминирует в международных организациях, в СМИ, богатстве и ресурсах, не хватает политического, экономического, культурного и духовного потенциалов, чтобы справиться с глубоким кризисом, в котором он пребывает[25,26,27]. По объективным показателям США — экономически и политически слабеющая держава, а Европа катастрофически теряет субъектность. По военному фактору ситуация для Запада уже сегодня далеко не радужная — по большинству ключевых показателей Вооруженные Силы ВС России и возможности их вооружения не уступают, а по многим показателям и превосходят армии США и других стран НАТО. Подтягивается в лидеры и Китай[28,29].

Корень данных проблем заключается не только в исчерпании возможностей роста экономики Запада, в основе которой была модель экспансии их рынков и ограбления всего мира в обмен на «зеленые бумажки», но и в экзистенциальном кризисе западной цивилизации, девальвации их ценностей[30,31]. Угрожающей становится деградация их элит, что проявляется в том числе в катастрофическом снижении пассионарности североамериканского суперэтноса WASP-ов и прежде всего белых мужчин, из числа которых в основном рекрутировалась элита. На фоне формируемого глобальным истеблишментом «мира постправды» у населения западных стран наблюдается резкий упадок рационального мышления, а система образования «штампует» деградированный гаджето-зависимый тип потребителя информации с пониженным порогом критичного восприятия действительности. Разгул радикального феминизма движение Me too , черного расизма BLM , агрессивная гендерная и зеленая повестки, диктат LGBT и других подобных меньшинств дезориентируют и хаотизируют западное общество, где нарастают раскол и сегрегация.

Существует целая сеть институтов, которая этим занимается. Еще большие средства идут на финансирование различных международных организаций, НКО, движений, пропаганду, которые через годы работы выдают впечатляющий результат. Борьба за смыслы предполагает наличие диверсифицированного и пригодного к адаптации образа будущего. Советский Союз таким образом обладал.

Назывался он «социальная справедливость» - в противовес образу будущего Запада, который базировался на ценности «свобода», - написал Несмиян в Facebook. Он констатировал, что капиталистические и коммунистические представления о будущем сумели вобрать в себя культуру, традиции, менталитет, и поэтому смогли распространиться по всему миру в виде той самой мягкой силы, двигавшей блоки стран к прогрессу. Несмиян выразил уверенность, что у современной России нет столь же масштабной идеи для противостояния ментальной войне. Ничего нового По мнению политолога Сергея Простакова, в ментальном методе войны Запада нет ничего нового.

Нашим союзным СМИ в этой ситуации удается оставаться эталоном сохранения и трансляции общечеловеческих ценностей. Нынешнее заседание комиссии проходило в Челябинске. Вы стали инициатором? И так как я вошла в комиссию Парламентского Собрания по информационной политике два года назад, мне захотелось показать коллегам Южный Урал, именно здесь проходит граница между Европой и Азией, здесь смешиваются сразу несколько культур. Урал многонационален, у нас более 140 национальностей, присутствует и очень сильная белорусская диаспора, около 15 тысяч человек. В регионе существуют давно налаженные и развиваются новые экономические и социальные связи. Южный Урал славится своей металлургией, мы гордимся своей пищевой промышленностью, наши продукты присутствуют и на белорусском рынке. А Беларусь, в свою очередь, продает у нас в регионе свои знаменитые трактора, лифты, текстиль и косметику, имеющие непререкаемый авторитет среди потребителей. Тарас Фомченков Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?

Для того, чтобы усилить наши позиции в информационном противоборстве, нам необходимо создать единую теоретическую базу, которая будет основываться на практическом опыте в сфере информационно-психологических операций, и на её основе создать новую, современную нормативно-правовую базу. Также, необходимо создавать продуманные, высококачественные материалы — медиаконтент, видеоигры, книги. Проводить операции более высокого уровня во взаимодействии различных ведомств, забыв, хотя бы на время, о конкуренции и личном показателе. Необходимо повышать уровень технической оснащенности как отдельно взятых подразделений, связанных с информационным противоборством, так и государства в целом. Но самое главное — обеспечение ментальной безопасности населения. В широком смысле, менталитет - совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности. Другими словами, ментальная безопасность — система оборонительных сооружений и находящиеся в них воинские подразделения, только на информационном поле боя. Чем крепче наша оборона, тем больше шансов выстоять перед любыми атаками противника. Чтобы укрепить ментальную оборону нашей страны, необходимо определить желаемую, приемлемую и полезную для всего населения цель развития общества и способы достижения этой цели. Нужно ответить каждому на простые вопросы: Кто мы? Зачем мы? Куда мы? Информационные атаки противника чаще всего содержат в себе ложные обещания желаемых благ. Все государственные перевороты в современной истории, как правило инициировались западом и основывались на ложных обещаниях, как отдельным лицам, так и крупным социальным группам. Это возможно только в том случае, если у общества нет понятного, определённого пути к общежелаемой цели. Как показала практика, благосостояние общества не имеет значение. Значение имеет только цель и путь к ней. Все эти вопросы может решить только государственная идеология.

Так ли нова «Ментальная война» США против России

Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы. По его словам, именно военными США и НАТО поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию как определяющему фактору итоговой стратегической победы над противником. Последствия этой «ментальной войны» проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно». Другими словами, ментальная безопасность – система оборонительных сооружений и находящиеся в них воинские подразделения, только на информационном поле боя. По словам советника министра обороны России Андрея Ильницкого, захват и поражение ментальной сферы противника сегодня становятся важнее контроля над территорией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий