Логистическая компания – это надежный помощник бизнеса, который позволит предприятию совершенно легально сократить затраты на производство товаров благодаря оптимизации материальных потоков. Сегодня мы разберем определение и виды логистики, ее задачи в бизнесе, а в конце статьи рассмотрим, как правильно подобрать транспортно-логистическую компанию. что такое логистика простыми словами. Транспортные и логистические компании сотрудничают с перевозчиками, таможенными брокерами и другими партнерами для оптимизации процесса транспортировки.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ЛОГИСТИКИ
Даже перевозка багажа авиатранспортом тоже является логистической процедурой. Логистика — это комплекс мероприятий и процессов, нацеленных на обеспечение эффективного передвижения материальных и нематериальных ресурсов. В ее задачи входит управление потоком физических и цифровых товаров от производства до конечного потребителя, в частности хранение и транспортировка грузов, таможенные процедуры ВЭД и другие этапы поставки. Логистическое сопровождение может осуществляться непосредственно производителем или сторонней, как правило, профильной компанией — на условиях аутсорсинга. А вот какое определение дает Википедия: Говоря простыми словами, к логистике относятся любые процессы, которые связаны с организацией перемещения различных вещей и информации. Еще один набор функций Л. Все логистические операции должны сопровождаться соответствующими документами, например товарно-транспортными накладными. Зачем бизнесу логистика? Итак, Л. Естественно, любой бизнес нуждается в качественных логистических услугах.
Если рассматривать роль Л. К таким вопросам относятся: контроль движения на всех этапах; оптимизация процедур; прогнозирование затрат времени, финансов, других ресурсов. С логистикой тесно связано понятие «логистическая система» ЛС. Что такое логистическая система простыми словами Логистическая система представляет собой целостную, четко структурированную иерархическую систему, состоящую из отдельных звеньев подсистем , каждое из которых отвечает за движение «своих» потоков: материальных, информационных, кадровых, финансовых, сервисных, сопутствующих. Принцип объединения этих подсистем в одну структуру, обслуживающую бизнес, зависит от целей бизнеса. Подсистемы ЛС можно разделить на 2 больших кластера: Функциональные, элементами которых являются производственные, складские, транспортные звенья.
Важно чтобы подход был индивидуальным и каждый сотрудник хорошо знал свои обязанности, учитывал пожелания заказчика и особенности груза, который ему предстоит перевезти. В своём договоре по-настоящему ответственный перевозчик пропишет не только точную стоимость своих услуг, но и сроки доставки, которых будет придерживаться. На случай его повреждения или потери он гарантирует возмещений убытков. При необходимости он рассмотрит нестандартные решения, которые помогут доставить груз быстро и максимально безопасно. Замечательно, если логистическая компания располагает собственным сайтом, через который рассказывает о себе и предоставляемых услугах. Можно ли проверить репутацию транспортной компании и как это сделать? Сегодня можно проверить репутацию практически любой компании, использовав для этого официальные и неофициальные источники в сети Интернет. Если предприятие работает честно и пользуется репутацией надёжного оператора, оно располагает интернет-сайтом, предлагает своим клиентам оставлять отзывы и работает на законных основаниях, а потому информацию о нём можно найти на разных ресурсах, включая и официальный сайт ФНС. Как проверить репутацию логистической компании? В первую очередь стоит посетить её официальный сайт. На нём должны быть представлены все сведения о ней, включая реквизиты, адрес и контакты. Стоит обратить внимание на частоту, с которой обновляются сведения. Если сайт заброшен и информация на нём устарела, стоит задуматься о том, можно ли доверить груз такому предприятию.
Например, ваш интернет-магазин вместо заказанного гипоаллергенного детского питания по ошибке отправит маме ребенка обычное или вообще другого менее качественного бренда. А если курьер при этом еще опоздает на 4 часа или перепутает адреса? Тогда бизнес начнет терять клиентов и станет меньше зарабатывать. То же самое и с логистикой на производстве, когда вы в роли заказчика и вас подводит поставщик. Тогда возникает риск остановить работу предприятия. Продуманная логистика не позволяет превратить работу в хаос. Если производство работает, его можно усовершенствовать. Логистика предлагает разные концепции организации работы. На русский переводится как «точно в срок». Впервые эта концепция появилась на заводе Toyota в 1950-е. Ее идея в том, что нужные детали появлялись в сборочном цехе только тогда, когда это нужно. У предприятия нет цели производить много.
При выборе транспортной компании стоит поинтересоваться тем, какие дополнительные услуги оказывает компания. Перевозчик, способный отвечать за все стороны процесса перевозки, более удобен для заказчика. Уровень профессионализма и индивидуальный подход к каждому клиенту. При общении с сотрудниками перевозчика не должно складываться неприятного впечатления. Если компания безответственно относится к подбору и обучению кадров, то не стоит ожидать от нее хорошего отношения к вашему грузу. Собственный автопарк — один из признаков серьезной логистической фирмы. Если используются сторонние транспортные компании в качестве посредников, то это сильно отражается на стоимости услуг. Степень ответственности перевозчика. Если перевозчик в договоре готов четко прописать сроки доставки, а также размер штрафных санкций в случае их нарушения, то с таким партнером можно иметь дело. Предоставление страховки на случай потери или повреждения груза будет гарантировать возмещение убытков. Надежная и заботящаяся о своих клиентах компания всегда готова рассмотреть нестандартные варианты грузоперевозки. Наличие в штате таможенного брокера позволит избежать проблем с товаром при прохождении через таможню из-за некорректно оформленных документов. Система скидок для постоянных клиентов. Узнайте сразу, насколько вы сможете сэкономить при перевозке своего груза, пользуясь услугами данной компании в долгосрочной перспективе. Подумайте сразу, есть ли смысл платить большие деньги крупной фирме в случае, если заказ разовый и объем работ небольшой — возможно стоит поискать обычного перевозчика. Наличие сайта компании говорит о профессиональном подходе к делу и заботе о клиентах, особенно если ресурс оснащен интерактивной формой обратной связи и системой мониторинга местоположения грузов. Почему важно выбрать опытного перевозчика Перевозчик с большим положительным опытом намного предпочтительнее начинающего игрока на рынке, особенно при международных перевозках или при объемных поставках на большие суммы. Давно и успешно работающая компания заботится о своей репутации и выстраивает свои процессы таким образом, чтобы ни при каких условиях не нарушить условия сделки, не допустить финансовых потерь для клиента и обеспечить длительное сотрудничество. Основные преимущества опытных перевозчиков: Фиксированная стоимость и адекватные цены на услуги. В наличии всегда полный ассортимент транспортных средств в отличном состоянии. Быстрые сроки доставки. Оплата за услуги происходит только после завершения заказа и факта доставки груза. Возможность мониторинга перемещения транспортного средства в процессе перевозки с помощью навигационной системы. Опытный перевозчик, как правило, готов предоставить и другие услуги кроме транспортировки, например хранение и погрузку. Зарекомендовавшие себя на рынке перевозок компании способны решить в оперативном порядке любую возникшую в процессе транспортировки груза проблему и предоставить гарантии сохранности продукции. Опытные логистические компании нанимают в штат только профессиональных сотрудников, и вы гарантированно не столкнетесь с дилетантом. Как проверить репутацию транспортной компании При выборе перевозчика отдельного внимания заслуживают известность и положительный опыт работы логистической компании на рынке.
Комплексные услуги логистики: оптимизация и эффективность процессов
Комплексные услуги логистики: оптимизация и эффективность процессов | Новости компании 304. |
Что такое логистика? Какую роль выполняют логистические компании? | Питерская транспортно-экспедиционная компания «Ювента» начала свою работу на рынке транспортных услуг в 2010 году, ее сотрудники занимаются грузоперевозками во все российские регионы. |
Чем занимается логистическая компания и какие услуги она предоставляет?
Логистическая компания предоставляет ряд услуг, которые включают в себя транспортировку, складирование, управление запасами, таможенное оформление и многое другое. Услуга предоставляется специализированной логистической компанией, которая имеет опыт и знания в области управления поставками. Пример логистики в компании по производству сгущенки. Логистическая компания — это не только сервисы, технологии и отточенные регламенты работы.
Что такое логистика: определение простым языком
Если логистическая система функционирует слаженно и эффективно, это позволяет компании осуществлять доставку продукции быстро, экономно, безопасно и эффективно. Что такое логистика и логистическая компания простыми словами? Новости нашей компании. Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов. Компания «Своя логистика» сделала своё имя практически символом надёжности грузоперевозок, безупречно исполняя свои обязательства перед клиентами.
Куда едет логистика: тренды 2024 года
Что такое логистика – простыми словами о логистических услугах | Логистика, управленческая деятельность, включающая планирование, организацию и контроль внутренних и внешних потоков материалов, товаров, финансов. |
Тренды логистики России в 2024 году | Логистическая компания координирует работу экспедиторов, управляет информативным потоком, а так же предоставляет складские помещения для хранения и оформления грузов. |
Транспортная логистика - AXELOT | Вы узнаете что такое логистика, зачем она нужна и какие виды логистики существуют, а также как выбрать компанию по оказанию услуг логистики начинающему бизнесмену. |
– Новости рынка автомобильных грузоперевозок. | Последние события и новости компании ЛОГОПЕР. Вы узнаете о достижениях и услугах нашей компании, а также об изменениях в транспортной логистике. |
Логистическая компания: как это работает
Что такое логистическая компания и как она работает Логистическая компания — это компания, которая занимается организацией и управлением грузоперевозок и складской логистики. это когда компания передает логистические операции на аутсорсинг стороннему поставщику. Логистика что это такое Каждой компании, занимающейся доставкой товаров, важно уметь систематизировать и оптимизировать свою работу на каждом её этапе.
Комплексные логистические услуги: что входит
Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Виды логистики Говоря простыми словами, логистика берет под контроль любой поток материальный, финансовый, информационный и проводит его оптимизацию. Ее цель — увеличить экономическую эффективность за счет: прогнозов спроса; выбора способов доставки готовой продукции; управления закупками; мониторинга товарных запасов с целью определения ликвидности и сокращения сроков производства. Транспортное направление Курирует непосредственную отправку грузов из одной точки в другую. Состоит из нескольких отдельных, но тесно связанных между собой звеньев: определение оптимальных условий доставки; подбор подходящего транспортного средства или нескольких; составление маршрута и сокращение затрат на топливо; контроль за процессом доставки; организация работы персонала производство, склад, грузчики, водители. Транспортная логистика отвечает за весь путь товара от поставщика до потребителя. Иногда доставка осуществляется из другой страны или континента. Несмотря на развитую сеть авиационного сообщения, около половины всех крупногабаритных грузоперевозок приходится на морской и речной транспорт. Причина в стоимости: доставить груз по воде стоит значительно меньше, чем по воздуху.
Например, у производителя нет своего транспортного отдела. Логист подбирает подрядчиков — транспортную компанию, грузчиков и охрану, определяет оптимальный маршрут и просчитывает, как можно сэкономить на топливе. Направление закупок Закупочная логистика необходима для начала производственного процесса: компания закупает необходимые ресурсы и только после этого приступает к производству продукции, начиная цепочку от производителя до конечного потребителя. Без отдела закупочной логистики не обходится ни одно крупное производство. Этот отдел: определяет количество необходимых комплектующих для запуска производства собственной продукции; выявляет лучшие предложения на рынке, рассчитывает бюджет и проводит переговоры с поставщиками; организует доставку на производство, принимает доставленные ресурсы, передает на склад и в запасы. Артем, руководитель отдела маркетинга производственно-инжиниринговой компании, предлагающей комплексные решения в сфере энергетики: «Как такового отдела закупочной логистики в нашей компании нет — многие должности совмещают смежные обязанности. Менеджеры по продажам находят клиента, предлагают ему решения задачи энергообеспечения, тот выбирает из предложенных вариантов или вносит коррективы. Менеджеры обращаются к главному инженеру, показывая ему правки, он с конструкторами делает проект, который после будет презентован клиенту. После утверждения заказ отправляется в отдел закупок он занимается вообще всем — от покупки комплектующих для нашего производства до заказа уже готового оборудования.
Этот вид логистики тесно связан с документооборотом и с остальными видами. Складская — отвечает за организацию учета и хранения. Логистические компании — определяемся с выбором Каждая логистическая компания, как правило, берет на себя сразу несколько видов деятельности. Чем занимаются логистические компании: Оценка груза и расчет стоимости перевозки. Подбор оптимального типа транспорта. Планирование удобного и быстрого маршрута. Контроль погрузки и передачи товара заказчику. Сопутствующий документооборот. Мониторинг процесса перевозки в режиме онлайн. Соблюдение условий хранения. Подбор склада при необходимости. Как правильно выбрать логистическую компанию Чтобы выбрать подходящего перевозчика среди обилия компаний, предоставляющих логистические услуги, прежде всего, нужно оценить его надежность, клиентоориентированность и то время, за которое он готов выполнить заказ. На что обратить внимание при выборе: Открытость и доступность информации уже на начальном этапе переговоров. Перевозчик должен быть готов сразу при запросе назвать полную стоимость с учетом всех услуг. Если при первоначальном запросе цены компания явно умалчивает подробности и не называет финальной суммы или не может озвучить полный перечень услуг, предоставить прайс-лист для полного расчета, то от сотрудничества с таким перевозчиком стоит отказаться. Имеет ли компания опыт перевозки конкретного вида продукции. Это важный момент, который стоит выяснить до заключения договора, чтобы избежать неприятностей. Например, компания, никогда не работавшая с перевозкой замороженных или охлажденных продуктов может не иметь соответствующего холодильного оборудования. Система отслеживания перемещения груза. То, как организован контроль и предоставление информации о местонахождении товара на всех этапах пути, от отгрузки до доставки, определяет уровень удобства и уверенности для клиента в соблюдении сроков по договору. Стоимость услуг. У надежного перевозчика, который предоставляет качественные услуги, не может быть слишком низкой по сравнению со средней на рынке цены. Да, могут быть небольшие отклонения в стоимости в разрезе каждой услуги. Изучив прайс-листы, можно подобрать в итоге оптимальный вариант, но слишком большая скидка может означать низкое качество услуг и такие компании нужно тщательно проверять на благонадежность. Время работы компании на рынке и количество клиентов. Предварительное изучение истории компании и опыта работы в необходимой области перевозок поможет избежать убытков и других проблем в дальнейшем. Особенно, если вопрос касается транспортировки груза между разными государствами.
Складирование товара; транспорт; управление заказами и запасами; комплектация и упаковка товара; перегрузка контейнеров на терминале; Вспомогательная функция: информационные услуги, страхование, экспедиция и таможенные услуги; аренда контейнеров и паллет, услуги по продвижению товаров; Дополнительные услуги: стоянка автотранспорта и место техобслуживания, ремонт транспортировочных контейнеров, гостиничный сервис, бухгалтерский учет и аудит, банковские операции, продажа горючего. Созданию таких центров способствует повышение уровня жизни населения в крупных городах, как следствие — увеличение потребительского спроса. Главное преимущество логистического центра — низкие расходы на содержание, одновременное обслуживание нескольких заказчиков, высокая доходность. Зарубежный опыт В 70-е годы XX века стали разрабатываться первые концепции складских районов. В 80-е — 90-е годы правительства европейских стран приняли программы строительства логистических центров. В Италии это было связано с развитием портовых услуг, для увеличения экспорта итальянских товаров и транзита через порты страны. Центр в Болонье — пример удачного государственно-частного партнерства, первый в Европе склад с собственными линиями стекловолокна и сетями телекоммуникации. Его площадь — 200 Га, центр оборудован жд транспортным терминалом, 14-ю складами, оборудованными загрузочными доками, автомойкой, банками, станциями технического обслуживания — это идеальный пример многофункционального логистического центра. Главный логистический комплекс в Германии — центр в Бремене, открывшийся в 1985 году. Кроме него работают крупные центры в Эрфурте и Касселе, Дрездене. Сформировалось целое объединение комплексов состоящее из 33 складов, расположенных по всей стране. Общий оборот европейского рынка логистических услуг достигает более 600 млрд. В США важная роль отводится складам общего пользования межотраслевого назначения.
Некоторые советские авторы называли логистикой математическую логику. Если говорить простыми словами, логистика — это наука о том, как доставить продукт от производителя до потребителя с минимальными затратами, сохранив его качество, свежесть и прочие характеристики. Очень редко речь идёт о прямой поставке. Как правило, возникает длинная логистическая цепочка, в рамках которой товары поставляются посредникам, пересекают границу в случае экспорта и импорта, а также некоторое время хранятся на складах, прежде чем попасть в сети розничной торговли. Это довольно сложный процесс, в котором многое зависит от правильно выбранной стратегии и контроля за действиями. Но если всё сделать правильно, логистика позволяет существенно снизить издержки, связанные с движением материальных ресурсов. Благодаря ей управление поставками становится упорядоченным и эффективным. Поэтому за последние несколько десятилетий логистика сильно развилась как самостоятельная область. Какие задачи решает логистика? Основная цель логистики заключается в повышении эффективности бизнеса. Для достижения данной цели она решает такие задачи как: доставка продукции в пункты продажи конечным потребителям; обеспечение своевременности поставок; сохранение свежести и прочих характеристик продукции; минимизация финансовых затрат на транспортировку; управления закупками оптимизация условий для компании ; складирование и хранение продукции; мониторинг складских резервов, контроль наличия, свежести и ликвидности товаров. Чем занимается логист? Специалиста, занимающегося логистикой, называют логистом. В его задачи входит оптимизация процесса поставки и реализации продукции, а также достижение максимальной эффективности материальных потоков в условиях ограниченности ресурсов. Говоря простыми словами, логист должен следить за тем, чтобы производитель всегда мог сбыть продукцию, а покупателям всегда были доступны нужные товары. Основные функции логиста: ведение баз данных поставщиков и клиентов; расчёт и анализ затрат на логистические операции; разработка логистических систем; обеспечение согласованности разных производственных отделов; мониторинг складских запасов; работа с внешними связями компании; оптимизация логистических цепочек с целью уменьшения затрат; переговоры с партнёрами. Логист — гораздо более сложная профессия, чем может показаться. Это должен быть специалист, который способен не только прекрасно справляться со всеми перечисленными выше задачами, но и уметь хорошо прогнозировать развитие событий. От него зависит, сможет ли компания обеспечить стабильное наличие всей продукции по доступной цене, а также гарантировать стабильный спрос своим поставщикам. Виды логистики Существуют разные способы классификации, но чаще всего используется разделение по функциям. Оно подразумевает следующие виды логистики: Транспортная.