Камбуз – это место на судне, где хранятся продукты и провизия для питания экипажа. Главная» Камбуз» Камбуз. 5 сентября, 2017 Журнал кругосветки, Камбуз еда, кухня, полезное, яхтожизнь Марина. Камбуз на судне является небольшим помещением, обычно расположенным на нижней палубе или вблизи машинного отделения. это особое помещение на корабле, предназначенное для приготовления пищи и удовлетворения потребностей экипажа в пищевых продуктах. это особое помещение на корабле, предназначенное для приготовления пищи и удовлетворения потребностей экипажа в пищевых продуктах.
Что такое камбуз на русском?
Камбуз – это помещение на корабле, которое предназначено для приготовления и хранения пищи. камбуз что такое. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Что такое КАМБУЗ? Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное. Камбуз – это святая святых для корабельного кулинара, от результатов труда которого во многом зависят здоровье и настроение всего экипажа. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным.
Камбуз — что такое? Описание и фото камбуза
На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда. На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт. Моряки - не кисейные барышни, но разнообразие в меню необходимо. Готовят, чтобы меню было сбалансированным и не повторялось каждый день. В основном на корабле подают борщ, солянку раз в неделю, картофельные супы с крупами, рассольник. Из вторых блюд: котлеты, шницеля, отварное, запеченное или тушеное мясо и птица, рыба. А из сладких блюд в меню булочки и компот, - уточняет Юрий Варнавин. Без суеты и нервозности каждый здесь занимается своим делом - готовит то блюдо, которое досталось по билету. Кому-то предстоит приготовить салат из капусты, кому-то гороховое пюре.
Мне вот повезло, по билету досталась свекольная икра. Сейчас натираю на терке вареную свеклу и добавлю туда лук. А так, в принципе, нас всему обучили, и могу справиться с любым блюдом, главное готовить с душой, - улыбается 19-летний судомеханик из Новороссийска Лев Кузнецов. Со вторыми блюдами все достаточно просто - мясо порезал, потушил, а вот с первыми приходится повозиться. Дольше всего осваивал время приготовления - когда и что закидывать и сколько варится, - говорит 20-летний Илья Кириленко из Анапы. На каждом корабле свои премудрости и вариации готовки. К примеру, как сварить «правильный» борщ. Илья научился готовить его так: делается пассировка - жарится лук, морковка, туда добавляются свекла и томатная паста. Все это варится и добавляется немного уксуса для насыщенного бордового цвета.
Отдельно с бульоном варит картошку. В конце все смешивает. Из приправ - перец, соль, лаврушка. По мне, так самое сложное - сварить рассольник. Надо подбирать ингредиенты, мясо сперва тушится для вкуса, потом достается и варится. На 18 человек требуется приготовить 8 литров супа, а на 40 человек - литров 20. Но мы друг другу помогаем. В девять утра начинаем готовить, и к обеду заканчиваем, в 14. Коронное блюдо 20-летнего Вадима Калайдина из Саратова - плов.
Сначала обжаривает мясо, затем готовит овощи - обжаривает на масле лук и морковь, потом добавляет мясо, рис, немного обжаривает. Заливает водой и тушит. Плов готов! Зато сейчас все такое румяное, красивое и аппетитное - впрямь ювелирная работа! Взять хотя бы блинчики. Не у каждой хозяйки получатся такие: один в один, ровные, светло желтого солнечного цвета. Каждый блин курсант смазывает кусочком сливочного масла, отчего они становятся такими маслеными и лощеными. А всего делов-то: в несколько литров молока добавляется погашенная сода, соль, сахар по вкусу и постепенно насыпается мука - до консистенции жидкой сметаны. На 5 литров теста получается полсотни румяных блинов.
Ребята не всерьез жалуются - за время учебы набрали по 10 килограммов! И не только потому, что во время готовки приходится пробовать блюда, а потому что кормят хорошо. После обучения будущих коков ждет распределение - кто поедет на север, кто на восток, кто останется на Черноморском флоте. Точно известно одно, что все курсанты попадут на военные корабли, которые будут выходить в море, вот там то и понадобится все мастерство не только вкусно накормить экипаж, но и суметь приготовить блюда в порой совсем непростых условиях. Кстати, говорят, что при совсем уж сильной качке коки отдыхают. В шторм и кусок в горло не лезет! Морякам для борьбы с «морской болезнью» выдают специальные сухари. Тогда камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. Сейчас в зависимости от размера судна камбуз размещается в отдельном помещении.
В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки. В частности, на кораблях могут использоваться печи на карданном подвесе, а еще печи оборудуются специальным ограждением так, чтобы с них невозможно было ни чему упасть. Да и саму печь, когда она весит 1,5 тонны, уронить трудно. Кстати, и формочки для выпекания хлеба в печи соединены между собой, чтобы они не болтались хаотично во время шторма. Слово это голландское, а так как Петр I учился строить корабли именно там, то многие названия на наш флот он перенес оттуда, в том числе и название судового повара - кок. Всем здравствуйте. Это пост, в котором я хочу показать вам один из дней проведенных на круизном лайнере Carnival Dream в качестве работника ресторанного сервиса. Предисловие: Я выбрал этот день не случайно. Позже вы узнаете почему.
Позиция assistant waiter помощник официанта , включает в себя много обязанностей и смены места работы начиная от работы в столовых для обслуживающего персонала, room service доставка еды в каюты и заканчивая работой на 10-й палубе где находятся разного рода буфеты, пиццерия, бутербродная и т. Под конец моего контракта я работал в т. Этот день показывает жизнь работу и отдых помощника официанта, который работает в bistro team. В зависимости от дня стоим мы в порту или целый день в море я просыпаюсь по-разному, но, как правило, за полчаса до работы. Очень тяжело вставать в пол 6 утра, поэтому пока поднялся уже почти без четверти. Каюты у нас маленькие, но места хватает. Я умылся и одеваюсь на работу Почти стандартная картина - мои сотрудники пришли пораньше в room service где в операторской мы отмечаемся и пьют кофе или уже попили и ждут тех, кто еще пьет. Это девчонки с Украины Ночная смена room service во всю работает. На линии нас ждут уже около 200 заказов.
Гости накануне вечером вешают на дверные ручки заказы для завтрака, где указывают, что они хотят, количество, время доставки, свое имя и номер каюты. Ночная смена «рум сервиса» на которой я когда-то тоже работал расставляет подносы с салфетками, на них кладут карточки с заказами, кружки, ложки, хлопья, сахар, стаканчики для сливок - все согласно заказам на карточках. Мы уже по очереди берем заказы и докладываем остальное йогурты, кофе-чай, бананы, хлеб, масло, молоко и т. Карточки с заказами раскладываются по времени как правило с 5:30-10:00. Коридор с каютами гостей, по которому я несу заказ. В этот раз мне выпал заказ в переднюю часть корабля. Поскольку место, с которого мы берем заказы, находится ближе к задней части корабля, мне приходится идти почти через весь корабль, а это неблизко. Но я люблю такие заказы, потому что я могу возвращаться по открытой 4-й палубе и немного отдохнуть. Отличное начало дня!
Надпись на карточке «Rise and Shine» - недословно «проснись и пой» по-нашему. Вот эта открытая четвертая палуба. Слева спасательные лодки, свежий воздух… … остров Сент Мартин на горизонте, а значит подплываем. Иногда я возвращаюсь и другими палубами внутри корабля Sent Martin - вид с палубы нашего лайнера Все заказы разнесли - сносим остатки запасов назад в Room Service Ах да, перед каждым началом работы и после окончания работы мы отмечаемся в специальном аппарате. На часах 9:31 Иду в свою каюту А-561 Переодеваюсь быстро и в 10 утра мы с друзьями уже за пределами корабля В порту много народу, так как стоит 4 больших корабля , один из которых Oasis of the Seas - самый огромный лайнер в мире. Девчонки в зеленом предлагают попробовать кокосовый коктейль. Я его пробовал ранее, но у меня традиция всегда брать эти бесплатные пробнички. Поскольку это мой последний Сент Мартин ну и порт вообще на этом корабле, то я купил себе целый стакан этого вкусного «coconut smoothie». Мы идем на пляж один из немногих наших портов, где пляж находится относительно недалеко, и туда можно дойти пешком.
Перед тем, как пойти купаться, мы решили посидеть в интернете. Wi-fi ловит от того бара Honky-Tonk. На фото мои друзья. Сегвэи Segway довольно популярны тут я сам однажды катался. Наконец-то мы пошли купаться и прыгать с пирса.. Вдалеке видны круизные корабли в т. Кто-то фотографировал девчонок, я тоже решил многие из них даже позировали мне, как оказалось. По дороге на корабль я заметил горных козликов. Я и раньше их видел иногда и очень хотел, чтобы они мне попались в этот день, и к счастью… Пора назад на лайнер.
Впереди 2 дня в море. Конечно, голодные мы сразу побежали в столовку, но увы опоздали на 7 минут. Линия пуста. Время 13:37. Но у нас там работают знакомые и они дали кое-что поесть. Еще в этот день для всего персонала были открыты водные горки. Я перед этим уже был несколько раз, и не хотел упустить еще одну возможность. Остался еще часок до начала работы, я решил послушать музыку, но, конечно же уснул. К счастью, я всегда завожу будильник на такой случай.
Очередной «Clock in» перед началом работы. Вечером все из bistro team работают на 10-м этаже который называется LIDO, где находится ресторан Gathering. Это как раз то место, где собраны буфеты и разные заведения быстрого питания. Хотелось бы заметить, что вся еда на корабле бесплатная то есть входит в цену круиза , поэтому гости едят много. Большинство официантов занимаются уборкой столов после гостей. Моя работа заключается в группировании стаканов и кружек и пополнение станций с напитками. Работа не очень тяжелая, но она есть постоянно, без остановок. Часто приходится мыть чашки самому при помощи посудомоечной машины, конечно же , когда посудомойщикам не хватает времени заниматься чашками. Вот наша типичная станция с напитками beverage station , которых есть 6.
Я должен их всех пополнять и вытирать. Вид на заведение. Внизу видна линия, которая открывается в 6 часов вечера. Oasis of the Seas отплывает - захватывающее зрелище. Люди машут друг другу с лайнеров. Мне надо было отлучиться в туалет - я пошел по гостевой зоне. Уборка номеров в полном разгаре. Вид с 9 этажа на 3-й лобби. В 21:00 у меня ужин.
В столовой для персонала уже ничего нет и мои еще недавние сотрудники убираются полным ходом , поэтому я взял еду с ЛИДО там, где перед этим работал. Также на нашем корабле по средам в 10 часов вечера проводится такая развлекаловка для гостей, как мексиканская фиеста. Это все происходит на 10-й палубе, поэтому я вышел из ресторана к бассейну, чтобы заснять. Также по средам в 11 часов открывается мексиканский буфет. Это очень красиво, хотя и больше работы для официантов, ну и для всех остальных тоже. Индианец изо льда. А этот вырезанный из арбуза… В 23:00 приходит другая смена и нас «команду бистро» отпускают на отдых. По дороге в каюту. Кто-то играет в пинг-понг.
Я переоделся и пошёл в тренажерный зал позаниматься немного. Я хожу в гостевую тренажерку, которая находится на 12-й палубе. Возле лифта стандартные объявления. Решил еще пойти в столовую. В это время у нас «полуночник». Из этого всего мне хочется только рыбу лосось и тунец , что я обычно и беру… … но я отказался, поскольку не рискнул мешать рыбу и недавно выпитое молоко. Пошел обратно в каюту. День был длинным. Время спать.
Завтра в 7 на работу. Достаточно простоять сутки на камбузе, чтобы потерять интерес к творогу, сметане, к первому, ко второму. На камбузе можно есть только компот. Он из сухофруктов. Там разве что только червячок какой-нибудь сдохший плавает, или, на худой конец, вестовой в лагун рукавом залезет… А. Покровский «Творог» Камбуз — это кухня на корабле, для тех, кто не в курсе. В нём готовят то, что на флоте называют едой. С камбузом я познакомился на военных сборах после пятого курса института. Это когда студенты целый месяц играют в солдатиков, в нашем случае матросиков, чтобы после этого гордо прижать к груди автомат и произнести слова присяги, а, защитив диплом, не менее гордо именоваться офицерами запаса.
До этого они вынуждены целых три года идти на ещё более немыслимые жертвы: один день в неделю ходить в голубых тужурках и не опаздывать в эти дни к первой паре. И всё ради того, чтобы не отдавать два года своей жизни Родине, а если и отдать эти годы, то хоть с более весомыми погонами. Слово «камбуз», конечно же, и раньше знал, и что оно означает тоже. И ожидал даже, что на учебном корабле «Перекоп» придётся столкнуться с неким подобием отсутствия комфорта, хотя наши сборы по сравнению с настоящей службой можно смело назвать отдыхом в пансионате с прекрасным видом на Петровскую гавань города Кронштадта. Тем не менее, камбуз произвёл на меня неизгладимое впечатление , затмившее собой шуршание под койками крыс, аромат девятнадцати пар носок в кубрике, «собачью вахту»1 и храп с соседних коек. А ещё на корабле есть гальюн, но, так и быть, совсем уж о грустном не будем.
Здесь проводится уборка, моется посуда и поддерживается чистота. Также в камбузе устанавливаются правила по безопасности при работе с плитой и другими кухонными принадлежностями. Таким образом, камбуз является неотъемлемой частью любого судна, обеспечивающей питание и комфорт матросов во время плавания. От эффективной работы камбуза зависит состояние и работоспособность экипажа, поэтому его поддержание в надлежащем состоянии и соблюдение правил гигиены являются важными аспектами морской безопасности. Принципы организации и хранения продуктов на борту На борту судна важно правильно организовать и хранить продукты, чтобы они сохранили свою свежесть и качество в течение длительного плавания. Существуют определенные принципы и правила, которыми руководятся моряки при организации камбуза. Разделение продуктов — продукты разделяют на категории в зависимости от их характеристик и способа хранения. Например, свежие овощи и фрукты хранят отдельно от мяса и рыбы, чтобы избежать перекрестного загрязнения и сохранить свежесть пищевых продуктов. Правила упаковки — продукты, которые хранятся в контейнерах или упаковках, должны быть хорошо упакованы и герметично закрыты. Это позволит избежать контаминации и сохранить продукты в целости. Система очередности — продукты, которые имеют ограниченный срок годности, должны быть размещены в камбузе с учетом системы очередности. Это означает, что продукты с более коротким сроком годности должны быть размещены ближе к проходу, чтобы они были использованы в первую очередь. Правила поведения — моряки должны соблюдать правила гигиены при работе с продуктами. Это включает чистоту рук, использование перчаток и предотвращение загрязнения продуктов. Также важно следить за температурой хранения продуктов, чтобы избежать их порчи. Ротация продуктов — для поддержания свежести и качества продуктов, моряки используют систему ротации продуктов. Это означает, что новые поступления продуктов должны быть размещены сзади, а старые или с наименьшим сроком годности — впереди. Таким образом, гарантируется использование старых продуктов в первую очередь. Соблюдение всех этих принципов позволяет сохранять качество продуктов на борту судна, обеспечивая экипажу все необходимое для хорошего питания во время длительного плавания. Роль камбуза в поддержании энергии и здоровья экипажа Одной из основных функций камбуза является приготовление полноценной пищи для экипажа. Моряки испытывают повышенные физические нагрузки и нуждаются в питательных веществах, чтобы поддерживать свою энергию и противостоять физическому и умственному стрессу.
А скидки на заказы и приятные акции ждут вас на специальном канале для клиентов. По определению: Кампус с латинского — поле, открытое пространство — это территория университета с внутренней инфраструктурой, своего рода «город в городе». В России кампус часто называют «университетским городком» или студгородком. Слово «кампус» появилось в 18 веке.
В частности, могут быть использованы печи на кардановом подвесе , ограждения печей, препятствующие падению на них. Также, газовые баллоны камбуза располагают на верхней открытой палубе.
Что значит камбуз у моряков
Этот день показывает жизнь работу и отдых помощника официанта, который работает в bistro team. В зависимости от дня стоим мы в порту или целый день в море я просыпаюсь по-разному, но, как правило, за полчаса до работы. Очень тяжело вставать в пол 6 утра, поэтому пока поднялся уже почти без четверти. Каюты у нас маленькие, но места хватает. Я умылся и одеваюсь на работу Почти стандартная картина - мои сотрудники пришли пораньше в room service где в операторской мы отмечаемся и пьют кофе или уже попили и ждут тех, кто еще пьет. Это девчонки с Украины Ночная смена room service во всю работает. На линии нас ждут уже около 200 заказов.
Гости накануне вечером вешают на дверные ручки заказы для завтрака, где указывают, что они хотят, количество, время доставки, свое имя и номер каюты. Ночная смена «рум сервиса» на которой я когда-то тоже работал расставляет подносы с салфетками, на них кладут карточки с заказами, кружки, ложки, хлопья, сахар, стаканчики для сливок - все согласно заказам на карточках. Мы уже по очереди берем заказы и докладываем остальное йогурты, кофе-чай, бананы, хлеб, масло, молоко и т. Карточки с заказами раскладываются по времени как правило с 5:30-10:00. Коридор с каютами гостей, по которому я несу заказ. В этот раз мне выпал заказ в переднюю часть корабля.
Поскольку место, с которого мы берем заказы, находится ближе к задней части корабля, мне приходится идти почти через весь корабль, а это неблизко. Но я люблю такие заказы, потому что я могу возвращаться по открытой 4-й палубе и немного отдохнуть. Отличное начало дня! Надпись на карточке «Rise and Shine» - недословно «проснись и пой» по-нашему. Вот эта открытая четвертая палуба. Слева спасательные лодки, свежий воздух … … остров Сент Мартин на горизонте, а значит подплываем.
Иногда я возвращаюсь и другими палубами внутри корабля Sent Martin - вид с палубы нашего лайнера Все заказы разнесли - сносим остатки запасов назад в Room Service Ах да, перед каждым началом работы и после окончания работы мы отмечаемся в специальном аппарате. На часах 9:31 Иду в свою каюту А-561 Переодеваюсь быстро и в 10 утра мы с друзьями уже за пределами корабля В порту много народу, так как стоит 4 больших корабля, один из которых Oasis of the Seas - самый огромный лайнер в мире. Девчонки в зеленом предлагают попробовать кокосовый коктейль. Я его пробовал ранее, но у меня традиция всегда брать эти бесплатные пробнички. Поскольку это мой последний Сент Мартин ну и порт вообще на этом корабле, то я купил себе целый стакан этого вкусного «coconut smoothie». Мы идем на пляж один из немногих наших портов, где пляж находится относительно недалеко, и туда можно дойти пешком.
Перед тем, как пойти купаться, мы решили посидеть в интернете. Wi-fi ловит от того бара Honky-Tonk. На фото мои друзья. Сегвэи Segway довольно популярны тут я сам однажды катался. Наконец-то мы пошли купаться и прыгать с пирса.. Вдалеке видны круизные корабли в т.
Кто-то фотографировал девчонок, я тоже решил многие из них даже позировали мне, как оказалось. По дороге на корабль я заметил горных козликов. Я и раньше их видел иногда и очень хотел, чтобы они мне попались в этот день, и к счастью… Пора назад на лайнер. Впереди 2 дня в море. Конечно, голодные мы сразу побежали в столовку, но увы опоздали на 7 минут. Линия пуста.
Время 13:37. Но у нас там работают знакомые и они дали кое-что поесть. Еще в этот день для всего персонала были открыты водные горки. Я перед этим уже был несколько раз, и не хотел упустить еще одну возможность. Остался еще часок до начала работы, я решил послушать музыку, но, конечно же уснул. К счастью, я всегда завожу будильник на такой случай.
Очередной «Clock in» перед началом работы. Вечером все из bistro team работают на 10-м этаже который называется LIDO, где находится ресторан Gathering. Это как раз то место, где собраны буфеты и разные заведения быстрого питания. Хотелось бы заметить, что вся еда на корабле бесплатная то есть входит в цену круиза , поэтому гости едят много. Большинство официантов занимаются уборкой столов после гостей. Моя работа заключается в группировании стаканов и кружек и пополнение станций с напитками.
Работа не очень тяжелая, но она есть постоянно, без остановок. Часто приходится мыть чашки самому при помощи посудомоечной машины, конечно же , когда посудомойщикам не хватает времени заниматься чашками. Вот наша типичная станция с напитками beverage station , которых есть 6. Я должен их всех пополнять и вытирать. Вид на заведение. Внизу видна линия, которая открывается в 6 часов вечера.
Oasis of the Seas отплывает - захватывающее зрелище. Люди машут друг другу с лайнеров. Мне надо было отлучиться в туалет - я пошел по гостевой зоне. Уборка номеров в полном разгаре. Вид с 9 этажа на 3-й лобби. В 21:00 у меня ужин.
В столовой для персонала уже ничего нет и мои еще недавние сотрудники убираются полным ходом , поэтому я взял еду с ЛИДО там, где перед этим работал. Также на нашем корабле по средам в 10 часов вечера проводится такая развлекаловка для гостей, как мексиканская фиеста. Это все происходит на 10-й палубе, поэтому я вышел из ресторана к бассейну, чтобы заснять. Также по средам в 11 часов открывается мексиканский буфет. Это очень красиво, хотя и больше работы для официантов, ну и для всех остальных тоже. Индианец изо льда.
А этот вырезанный из арбуза… В 23:00 приходит другая смена и нас «команду бистро» отпускают на отдых. По дороге в каюту. Кто-то играет в пинг-понг. Я переоделся и пошёл в тренажерный зал позаниматься немного. Я хожу в гостевую тренажерку, которая находится на 12-й палубе. Возле лифта стандартные объявления.
Решил еще пойти в столовую. В это время у нас «полуночник». Из этого всего мне хочется только рыбу лосось и тунец , что я обычно и беру… … но я отказался, поскольку не рискнул мешать рыбу и недавно выпитое молоко. Пошел обратно в каюту. День был длинным. Время спать.
Завтра в 7 на работу. Культура судоходства и морской словарь складывались веками. Названия частей корабля имеют свою специфику. К примеру, камбуз - излюбленное место всей команды корабля. На протяжении всей истории мореходства он занимал важное место в жизни моряков. Камбуз - что такое и каково его назначение Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи.
Камбуз на судне является небольшим помещением, обычно расположенным на нижней палубе или вблизи машинного отделения. Он должен быть достаточно просторным, чтобы разместить кухонное оборудование, столовую посуду и пищевые запасы, но в то же время ограниченным, чтобы сэкономить пространство на корабле. Как называется коридор на корабле?
Коридоры на корабле носят название тамбуров. Это герметичные проходы, разделяющие палубы. Каждый тамбур оборудован запасным выходом, ведущим на открытую палубу.
Почему называют гальюн?
И посреди всего этого ада царствовал кок. Точнее, пытался что-то такое приготовить. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев для команды также готовили всего одно блюдо. И не лучшего качества. В современных условиях при проектировании камбуза для экипажа должны быть выполнены следующие требования: камбуз должен быть оборудован электроплитой с регулируемой температурой нагрева, электрокипятильником непрерывного действия, разделочным и раздаточным столами со сплошным покрытием из нержавеющей стали, шкафом и полками для посуды, трехгнездовой мойкой для мытья камбузной и столовой посуды, а также раковиной для мытья рук; в помещении камбуза должен быть установлен бытовой холодильник для расходных скоропортящихся продуктов и шкаф для расходных сухих продуктов. На фотографии: помещение столовой учебного корабля «Перекоп».
Меню и рецепты в океанском переходе Все походные блюда делятся на три категории: «Как дома» Опция работает в двух случаях: в начале перехода, когда свежие продукты в изобилии и выполняется дополнительное, второе условие — ровная вода. Если вы все-таки решили варить, то обычно это отварные картофель в мундире, макароны, рис, гречка, кинва, чечевица и все, что не надо постоянно помешивать, сдабривать, процеживать и так далее. Сосиски тут же. Каши, заваренные накануне в термосе с широким горлом. Рис, манка, гречка, маниок, кукурузная крупа, овсяные хлопья засыпаются в термос вместе с солью, сахаром и сухим молоком, размешиваются и заливаются кипятком с вечера. Наутро вы получаете готовую чудо-кашу.
Для тех, кто в море: судовое камбузное оборудование
В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. Дом с кухней-камбузом сложнее продать, многие считают это минусом планировки. Камбуз, caboose (буквально) – пищеблок, место приготовления пищи.
Значение слова «камбуз»
Приготовление пищи: Камбузный персонал отвечает за кулинарное искусство на корабле. Они готовят ежедневные блюда для экипажа, а также обеспечивают питание для пассажиров, если на борту есть пассажиры. Обеспечение безопасности пищи: Камбузный персонал должен строго соблюдать нормы безопасности и гигиены при приготовлении пищи. Они должны следить за сроками годности продуктов и учитывать возможные аллергии или диетические ограничения пассажиров и экипажа. Управление запасами: Камбузный персонал отвечает за управление запасами продуктов на корабле. Они должны следить за остатками продуктов и выполнять учет прихода и расхода пищевых товаров. Организация питания: Камбузный персонал заботится о правильной организации питания на борту. Они разрабатывают меню, организуют приемы пищи и планируют время для перерывов на еду, чтобы экипаж и пассажиры могли получать полноценное питание.
Уборка и поддержание гигиены: Камбузный персонал отвечает за уборку камбуза и кухонного оборудования, а также поддержание гигиены на кухне и в камбузе. Сотрудничество с другими отделами: Камбузный персонал должен эффективно взаимодействовать с другими отделами на корабле, такими как сервисное и обслуживающее персоналы, для обеспечения качественного и своевременного питания на борту. Работа в экстренных ситуациях: Камбузный персонал должен быть готов к работе в экстренных ситуациях, таких как пожар или авария на корабле. Они должны знать процедуры и иметь навыки для реагирования в критических ситуациях. Конечно, задачи и функции камбузного персонала могут различаться в зависимости от типа корабля и его назначения. Однако, эти основные функции являются общими для большинства кораблей, где камбузный персонал играет ключевую роль в обеспечении качественного питания на борту. Рационы питания и кулинарные возможности камбуза Камбуз на корабле играет ключевую роль в обеспечении экипажа питательными и сбалансированными рационами питания.
В морских условиях, где доступ к свежей пище ограничен, камбуз становится настоящей кулинарной лабораторией, где шеф-повары создают разнообразные блюда из имеющихся продуктов. Рационы питания на корабле разработаны таким образом, чтобы обеспечить экипаж всеми необходимыми питательными веществами и витаминами. Они обычно включают в себя свежие и консервированные продукты, такие как мясо, овощи, фрукты, молочные продукты, зерновые и хлебобулочные изделия. В камбузе имеются все необходимые инструменты для приготовления пищи: плиты, духовки, сковороды, кастрюли, ножи и прочее. Повара на корабле обладают большими кулинарными навыками и часто могут готовить блюда разных национальностей. Большое внимание в камбузе уделяется сохранению продуктов и предотвращению их порчи.
Остальные образцы управляются аппаратурой установленной на отдельных щитах. Приборы подключаются к электросети судна с помощью выводных колодок размещены на внешнем корпусе. Небольшой камбуз на прогулочной яхте Кипятильник бак для нагрева воды Кухня в корабле, как и любая другая, не обойдётся без горячей воды. Кипяток — это универсальный продукт. С его помощью готовят блюда, обрабатывают продукты перед нарезкой и закладкой, моют посуду, используют как питьё для заварки. Особые качества судовых кипятильников соотносятся с параметрами камбузных электроплит. Но в первую очередь обращать внимание нужно на производительность бака. Прибор должен выдать потребное количество горячей воды за определённое время. Объём производимого кипятка рассчитывается индивидуально для каждого корабля. Горячая вода Кипятильник — емкость с нагревателями внутри. Облицовка, нанесённая снаружи, исключает контакт с горячей поверхностью. Бак устанавливается вертикально и фиксируется. Исключительно удобен на камбузах с небольшим помещением. Быстро нагревает воду, поддерживает её температуру. Облегчит обслуживание бака: Наличие дополнительного крана для слива воды; Полуавтоматическая система управления; Защита от случайного включения бака без воды. Ценный параметр кипятильника — антикоррозийное покрытие. Разность жесткости пресной воды, поступающей на борт из разных источников, оказывает негативное воздействие на конструкцию бака. Качественное покрытие обеспечит кипятильнику долгий срок службы. Холодильник Сохранение продуктов во время рейса — основная задача камбузной холодильной установки. С этой ролью может справиться обычный бытовой холодильник. Однако, в большинстве случаев, морозильные агрегаты бытового уровня на судах не используются. Холодильник и бытовые приборы в камбузе яхты Кухня в корабле требует установки холодильника с надёжной фиксацией системой крепежа , чтобы не произошло смещения его корпуса от вибраций судна. На дверях морозильных камер рекомендована установка запорных устройств, во избежание случайного открытия. Разработаны корабельные специализированные хладоприборы с различными типами заморозки: водяной и воздушной. Плюс два агрегата Развитие техники позволило обеспечить кухни для кораблей новейшей многофункциональной аппаратурой. Наибольшее распространение получили два вида оборудования.
Кабузы начали применяться начиная с 1830-х годов. Вагон прицеплялся всегда в конец состава, потому что так было удобнее всего наблюдать за грузовыми вагонами и вовремя пресекать ситуацию вываливания груза или ситуацию утечки масла из осевых подшипников, приводящую к застопориванию колёс. При длительных перевозках кабузы имели внутри себя минимальную отделку помещения для обеспечения более комфортной поездки. Ранние кабузы представляли собой железнодорожную платформу с поставленной на неё кабиной и имели небольшой размер. Иногда в качестве кабуза мог выступать переделанный закрытый вагон. Со временем американский кабуз приобрел стандартные черты: с обоих торцов вагона оставлялись небольшие незакрытые площадки с перилами и двумя лестницами для подъёма на крышу даже во время движения; на вагон устанавливались красные сигнальные фонари, называемые «маркерами», для обозначения конца состава в ночное время суток; примерно на середине крыши а иногда и ближе к торцу вагона делалась надстройка с окнами, называемая «куполом», которая использовалась как наблюдательный пост первый кабуз с куполом появился в 1863 году. Внутри кабуза устанавливалась чугунная печь, которая использовалась для отапливания помещения и приготовления пищи. Позже вместо печей стали использовать керосиновые нагреватели. Кабузы не приносят доход железнодорожной компании, поэтому срок службы кабуза стремятся растянуть по сравнению со сроком службы обычного грузового вагона.
Названия частей корабля имеют свою специфику. К примеру, камбуз - излюбленное место всей команды корабля. На протяжении всей истории мореходства он занимал важное место в жизни моряков. Камбуз - что такое и каково его назначение Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Оно занимает отдельное место или выделенную площадь, что зависит от размеров корабля. Название образовалось от голландского слова kombuis, переводившегося как "кухня" или "плита", еще в 15-м столетии. Следует знать, что у слова "камбуз" омоним отсутствует, так как оно относится к Но существует слова то есть совпадающий по звучанию - "кампус". Их не следует путать, так как последним называют городок учебного заведения , где, кроме зданий для занятий, находятся общежития, библиотеки, спортивные комплексы и прочее. А самые распространенные к слову "камбуз" синонимы - это "кухня", "поварня", "кашеварня", "судовая кухня". Расположение кухонного помещения На корабле в камбузе приходится соблюдать определенные правила. Так, кок не готовит первое блюдо во время качки, оно будет выплескиваться. А когда на море шторм, стол накрывают мокрой скатертью, чтобы тарелки не соскальзывали на пол. Отличие столов на судне в том, что по периметру они снабжены бортиками, чтобы не выпадали мелкие предметы. О времени приема пищи на судне договариваются заранее, и за стол принято садиться всем экипажем. Значение слова "камбуз" на корабле не нужно объяснять никому. Здесь моряки получают не просто еду, а запас сил для своей нелегкой службы. В этом помещении устанавливается оборудование, смягчающее качку. Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках - на нижних палубах, а на торговых судах - в верхней части. Современное оборудование Работа кока в давние времена была нелегкой: отсутствие холодильника, использование угля. Из провизии в наличии только солонина или мясо в живом виде, расположенное на палубе в клетках. Камбуз на современном корабле оборудован различной техникой. Обязательный элемент кухни - плита. Она должна соответствовать следующим требованиям: Компактность. На корабле рассчитывается каждый сантиметр пространства. Плита должна выдерживать максимальные нагрузки. Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки. Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна. Теплоизоляция наружной боковой поверхности. Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием. Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая. Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время. Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной. Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами. Скорость нагревания воды. Защита от коррозии. Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение - сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям: Надежная фиксация, чтобы избежать смещения. Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа. Роль кухни на корабле Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого. От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта.
Видео по теме
- Устройство камбуза на парусных кораблях. На камбузе или что такое морская кухня
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Камбуз — Википедия. Что такое Камбуз
- Камбуз — "Энциклопедия. Что такое Камбуз
Камбуз (этимология)
В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки , которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным. В частности, могут быть использованы печи на кардановом подвесе , ограждения печей, препятствующие падению на них.
В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки , которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным. В частности, могут быть использованы печи на кардановом подвесе , ограждения печей, препятствующие падению на них.
Откуда пошло слово камбуз? Автор admin Понятие сформировалось в XV веке. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля.
В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным.
Микулинский Е. Предупреждение столкновений судов в море. Морское дело. Мотрохов А. Высокое чувство ответственности — основа безаварийного плавания.
Немировский Е. Новак Г. Борьба за живучесть корабля. Ольшанский С. Платонов И. Платов И.
Роль разбора в обучении. Полозок В. Полуэктов В. Управление судами на подводных крыльях. Международные правила предупреждения столкновений судов в море. Пузырев М.
ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1969. Родионов А. Средства маневрирования морских судов. ГУ МО, 1969. Рысс Ю. О подготовке командиров кораблей.
Саратов В. Смирнов В. Смукул А. Суда обеспечения ВМФ. Соловьев В.
Судно, море, качка, баки и кастрюли
Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). камбуз. кухня на корабле (в парусном флоте камбузом называлась чугунная плита для приготовления пищи личному составу судна). Камбузом называется специальное помещение на судне, где готовится пища для членов экипажа и пассажиров. Предыдущая статья Дипломы каких стран признаются в России Следующая статья Имплицитное научение: что это такое.
Что такое камбуз на русском?
Как шутят моряки — все дороги ведут на камбуз. что такое и каково его назначение. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное.
Камбуз и кампус. Охота на слова
Кают-компания располагалась на корме. Дымовая труба с крышкой наверху шла через железный фартук, установленный в палубе рядом с тамбуром, через который и попадали в камбуз внизу. Всё это было сделано крепким, так как эти суда вдоль и поперёк заливало зеленой водой, когда они плыли под парусом, чтобы сбыть свою рыбу на рынке или когда судно поднималось на волну и спускалось с неё, благополучно пережив шторм, который вколачивает волны атлантического моря в эти плоские берега. На этих волнах корабль скакал, как брыкающийся мустанг. Какой же контраст по сравнению с Вест-Индией, испанским материком Америка в районе Карибского моря - прим. Здесь плавали приземистые маленькие суда, бродяги из числа кораблей. Время от времени попадалась чесапикская шхуна город в центральной части штата Вирджиния, на р. Элизабет и Береговом канале - прим.
Здесь, в ящиках высотой по пояс, заполненных песком и стоящих чуть позади фок-мачты, негры готовили свою рыбу на костре и грели свои банки из-под масла, полные туземной выпивки. До того, как в моду вошли палубные надстройки, когда корабли еще были относительно небольшими, камбуз всегда находился внизу корабля, под палубой. Долгое время внизу делали каменный очаг с кирпичным дымоходом. Затем появились квадратные трубы из тонколистового железа, а затем они уже стали и круглыми, выходя чуть позади фок-мачты из камбузного очага, стоявшего внизу. Так оснащали такие корабли, как старый военный корабль «Constitution» и фрегаты 1776 года. По сохранившимся записям в 1757 году некий Габриель Снодграсс, инспектирующий Британскую Ост-Индскую Компанию, на аудиенции с лордами Адмиралтейства, объяснял, что на кораблях Ост-Индской Компании переместили свои камбузы от центра трюма к носу корабля. А сэр Уолтер Рэли английский придворный, государственный деятель, авантюрист, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I.
Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил как и Френсис Дрейк рыцарство в 1585 году - прим. Нет никаких сомнений, что качка корабля внизу чувствовалась меньше, но дым и запах распространялись по кораблю, а в плохую погоду, когда люки нужно было заколачивать, чтобы в них не лилась вода, работа в камбузе среди запаха взболтанной протухшей трюмной воды, дыма в замкнутом пространстве и паров готовящейся еды, явно была не подарок. Камбуз, располагавшийся сразу же позади фок-мачты, и дымовая труба, проходящая через вышестоящую палубу, и широкая решётка на потолке для выпуска тепла, необычайно сильно облегчали готовку на «Индийцах» по сравнению со старыми военными кораблями, на которых еще много лет придерживались расположения камбуза в трюме. Размеры кораблей начали расти после 1800 года. Конечно, и раньше было несколько крупных кораблей, но мы то с вами сейчас говорим о рядовых экземплярах торговых судов. Там где раньше палуба была пустой, появились палубы юта и бака. Появление носовой рубки избавило моряков от их похожих на крысиные гнездышек в сыром форпике.
У корабельного «кока», так называли судового повара, при этом тоже появилась светлая и вентилируемая комната в кормовой части этой рубки, в которой варилась солонина, жарилось рагу, варился гороховый суп и кофе, который, как любили заявлять моряки, кок варит из старых перемолотых морских резиновых сапог. На трехмачтовой шхуне «J. Percy Bartram» чуть позади фок-мачты стояла небольшая квадратная рубка, в которой камбуз занимал правую сторону, а кубрик левую сторону в кормовой части. Узкая столярная мастерская располагалась поперёк носового конца с дверями выходящими на каждую сторону. И в кубрике и на камбузе дверь выходила на корму, а в перегородке между ними была раздвижная панель так, что еду можно было передавать из камбуза в кубрик без необходимости выходить наружу. Дымовая труба «кухонной плиты» шла вверх через крышу и имела крутой изгиб наверху, сделанный из куска трубы, который кок должен был поворачивать, каждый раз, когда мы меняли галс. Внешний конец этой трубы опирался на железную вилкообразную подпорку, стоящую на подветренной стороне под фока-гиком, и располагался примерно в футе над крышей рубки.
На небольших каботажных судах, таких как шхуны, бриги и бригантины, имелся небольшой квадратный камбузный ящик, в котором и готовили еду. Когда готовились к плаванию, этот небольшой ящик поднимали, ставили на грота-люк и найтовили к рымам на палубе, а когда разгружались в порту его ставили на палубе на носу к одному из бортов. Культура судоходства и морской словарь складывались веками. Названия частей корабля имеют свою специфику. К примеру, камбуз - излюбленное место всей команды корабля. На протяжении всей истории мореходства он занимал важное место в жизни моряков. Камбуз - что такое и каково его назначение Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи.
Оно занимает отдельное место или выделенную площадь, что зависит от размеров корабля. Название образовалось от голландского слова kombuis, переводившегося как "кухня" или "плита", еще в 15-м столетии. Следует знать, что у слова "камбуз" омоним отсутствует, так как оно относится к Но существует слова то есть совпадающий по звучанию - "кампус". Их не следует путать, так как последним называют городок учебного заведения, где, кроме зданий для занятий, находятся общежития, библиотеки, спортивные комплексы и прочее. А самые распространенные к слову "камбуз" синонимы - это "кухня", "поварня", "кашеварня", "судовая кухня". Расположение кухонного помещения На корабле в камбузе приходится соблюдать определенные правила. Так, кок не готовит первое блюдо во время качки, оно будет выплескиваться.
А когда на море шторм, стол накрывают мокрой скатертью, чтобы тарелки не соскальзывали на пол. Отличие столов на судне в том, что по периметру они снабжены бортиками, чтобы не выпадали мелкие предметы. О времени приема пищи на судне договариваются заранее, и за стол принято садиться всем экипажем. Значение слова "камбуз" на корабле не нужно объяснять никому. Здесь моряки получают не просто еду, а запас сил для своей нелегкой службы. В этом помещении устанавливается оборудование, смягчающее качку. Например, мерой безопасности является печь на специальном подвесе и ее ограждение, как защита от падения оборудования.
Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают. На парусных кораблях оно размещается в носовой части, на небольших лодках - на нижних палубах, а на торговых судах - в верхней части. Современное оборудование Работа кока в давние времена была нелегкой: отсутствие холодильника, использование угля. Из провизии в наличии только солонина или мясо в живом виде, расположенное на палубе в клетках. Камбуз на современном корабле оборудован различной техникой. Обязательный элемент кухни - плита. Она должна соответствовать следующим требованиям: Компактность.
На корабле рассчитывается каждый сантиметр пространства. Плита должна выдерживать максимальные нагрузки. Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки. Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна. Теплоизоляция наружной боковой поверхности. Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере.
Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием. Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая. Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время. Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной.
Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами. Скорость нагревания воды. Защита от коррозии. Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение - сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям: Надежная фиксация, чтобы избежать смещения. Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа.
Роль кухни на корабле Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого.
История[ править править код ] Понятие сформировалось в XV веке. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля.
В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки , которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным.
Он создает атмосферу семейного обеда, где экипаж может отдохнуть от трудовых будней и пообщаться друг с другом. В целом, камбуз на корабле является жизненно важным отделением, обеспечивающим правильное питание и здоровье экипажа на протяжении всего плавания. Оборудование камбуза: основные элементы В камбузе судна находится различное оборудование, которое позволяет обеспечить питание экипажа во время плавания. В этом разделе мы рассмотрим основные элементы, которые присутствуют в камбузе. Кухонная плита: Кухонная плита в камбузе предназначена для приготовления пищи на судне. Она может быть газовой или электрической, в зависимости от того, какая энергия доступна на судне. Кухонная плита обычно имеет несколько конфорок для одновременного приготовления нескольких блюд. Холодильное оборудование: Холодильное оборудование в камбузе предназначено для хранения свежих продуктов и продуктов с длительным сроком годности.
Это могут быть холодильные камеры и морозильные камеры, а также холодильные шкафы для хранения продуктов на короткий срок. Мойка: Мойка в камбузе предназначена для мытья посуды и кухонных принадлежностей. Она может быть оборудована раковиной и столешницей для удобства мытья и обработки посуды. Шкафы и полки: В камбузе также присутствуют шкафы и полки для хранения посуды, кухонных принадлежностей и продовольствия. Это позволяет экипажу организовать пространство и упорядочить хранение необходимых предметов.
Ашурбек Ашурбеков с малого артиллерийского корабля «Астрахань» открывает еще одну маленькую флотскую тайну: в борщ он добавляет не обычную соль, а морскую!
Что главное на флоте? Правильно: порядок и дисциплина. Для команды снабжения корабля самая важная книга — это «Руководство по приготовлению пищи в Вооруженных силах Российской Федерации». На ее основе составляют все меню-раскладки для защитников Родины.