Сегодня СНГ отмечает 32-ю годовщину со дня своего образования, сообщили в пресс-службе Исполкома объединения. Кенжебулат отмечал, что некоторые страны-участницы содружества заинтересованы в объединении, поскольку «малые государства не могут устойчиво развиваться без сотрудничества с более крупными странами». Сегодня СНГ отмечает 32-ю годовщину со дня своего образования, сообщили в пресс-службе Исполкома объединения. СНГ стало той площадкой, которая положила начало для интеграционных процессов на постсоветском пространстве.
Возникновение СНГ: расшифровка аббревиатуры и список входящих стран
Устав СНГ различает несколько категорий членов Содружества: государства-учредители ратифицировавшие Соглашение и Протокол 1991 года , государства-члены принявшие на себя уставные обязательства в течение одного года после принятия Устава или присоединившиеся к нему с согласия всех членов и ассоциированные члены желающие участвовать лишь в отдельных видах деятельности Содружества. Прекращение членства в СНГ возможно путем добровольного выхода из Содружества государство обязано письменно уведомить об этом депозитария за 12 месяцев до выхода. На сегодняшний день о своем выходе из содружества заявило только одно государство - Республика Туркменистан, которая изначально не подписывала Устав. Устав СНГ содержит положения о коллективной безопасности и военно-политическом сотрудничестве, предотвращении конфликтов и разрешении споров, а также о сотрудничестве в экономической, социальной и правовой областях о конкретных формах такого сотрудничества - в соответствующих главах. Кроме того, в Уставе определяется статус основных руководящих органов Содружества. Согласно статье 21 Устава, высшим органом СНГ является Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства-члены. Совет глав государств обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Заседания Совета собираются два раза в год, однако по инициативе любого из государств-членов могут созываться внеочередные заседания. Как правило, заседания Совета глав государств проводятся в Минске. Председательствуют на них главы государств поочередно в порядке русского алфавита названий государств Содружества.
Как показывает практика, решения Совета глав государств являются важным источником права Содружества. Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. Совет глав правительств собирается на свои заседания четыре раза в год. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов. Согласно статье 23 Устава, решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются консенсусом. Вместе с тем, любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе. В таких случаях решение может приниматься с общего согласия остальных членов Содружества. Оба органа могут создавать рабочие и вспомогательные органы как на постоянной, так и на временной основе. Другими руководящими органами СНГ являются Совет министров иностранных дел осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств-членов , Координационно-консультативный Комитет способствует реализации достигнутых договоренностей и организует работу других органов Содружества , Совет министров обороны, Экономический суд, Комиссия по правам человека и Межпарламентская ассамблея.
Практически каждый из перечисленных органов действует на основании соответствующего положения, утверждаемого Советом глав государств.
Содружество образовано 8 декабря 1991 года руководителями Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Целями СНГ являются: осуществление сотрудничества в политической, экономической, гуманитарной и иных областях; всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов; обеспечение прав и основных свобод человека; сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности; содействие гражданам государств-членов в свободном общении; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.
В соответствии с Уставом, данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен по взаимному согласию государств-членов.
Устав СНГ различает несколько категорий членов Содружества: государства-учредители ратифицировавшие Соглашение и Протокол 1991 года , государства-члены принявшие на себя уставные обязательства в течение одного года после принятия Устава или присоединившиеся к нему с согласия всех членов и ассоциированные члены желающие участвовать лишь в отдельных видах деятельности Содружества. Прекращение членства в СНГ возможно путем добровольного выхода из Содружества государство обязано письменно уведомить об этом депозитария за 12 месяцев до выхода. На сегодняшний день о своем выходе из содружества заявило только одно государство - Республика Туркменистан, которая изначально не подписывала Устав. Устав СНГ содержит положения о коллективной безопасности и военно-политическом сотрудничестве, предотвращении конфликтов и разрешении споров, а также о сотрудничестве в экономической, социальной и правовой областях о конкретных формах такого сотрудничества - в соответствующих главах.
Кроме того, в Уставе определяется статус основных руководящих органов Содружества. Согласно статье 21 Устава, высшим органом СНГ является Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства-члены. Совет глав государств обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Заседания Совета собираются два раза в год, однако по инициативе любого из государств-членов могут созываться внеочередные заседания.
Как правило, заседания Совета глав государств проводятся в Минске. Председательствуют на них главы государств поочередно в порядке русского алфавита названий государств Содружества. Как показывает практика, решения Совета глав государств являются важным источником права Содружества. Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.
Совет глав правительств собирается на свои заседания четыре раза в год. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов. Согласно статье 23 Устава, решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются консенсусом. Вместе с тем, любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе.
В таких случаях решение может приниматься с общего согласия остальных членов Содружества. Оба органа могут создавать рабочие и вспомогательные органы как на постоянной, так и на временной основе. Другими руководящими органами СНГ являются Совет министров иностранных дел осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств-членов , Координационно-консультативный Комитет способствует реализации достигнутых договоренностей и организует работу других органов Содружества , Совет министров обороны, Экономический суд, Комиссия по правам человека и Межпарламентская ассамблея.
В мае 2018-го Петр Порошенко подписал указ о прекращении участия Украины в деятельности уставных органов объединения, но официального заявления о выходе Исполнительный комитет не получил. Страны СНГ заинтересованы в сохранении членства Украины, сохраняется надежда, что конструктивный и прагматичный подход руководства все-таки восторжествует в этой стране. Символика Содружества Независимых Государств У Содружества имеется уникальная эмблема — круг синего цвета с белой и серой полосами по краям см.
Внутри него изображена белая фигура из вертикальных полос. В верхней части они трансформируются в концентрические элементы, расходясь вправо и влево. Сверху расположен небольшой круг золотого цвета. Эмблема изображается в центральной части флага Содружества. Сам флаг — это синее полотнище-прямоугольник, длина которого в 2 раза больше, чем ширина см. Как образовалось СНГ: шаг за шагом Датой образования Содружества принято считать 8 декабря 1991 года.
В этот день главы России Б. Ельцин , Украины Л. Кравчук и Беларуси С. Шушкевич подписали Соглашение, которое потом стали называть Беловежским. Беловежские события оцениваются неоднозначно. По одной версии это было «цивилизованное расставание», констатировавшее уже свершившийся распад СССР, разумный способ предотвратить стихийный и непредсказуемый развал.
Эволюция СНГ в 1990-е годы
- В чем смысл снг?
- Содружество независимых государств (СНГ)
- Что такое СНГ — расшифровка, определение, состав (страны) Содружества Независимых Государств
- Понятие СНГ — что это (расшифровка)
- Содружество Независимых Государств - СНГ
- СНГ – что это. Расшифровка
СНГ: расшифровка аббревиатуры и история создания
Содружество Независимых Государств (СНГ) – это международная региональная организация, призванием которой является регулирование сотруднических отношений между странами, ранее входившим в СССР. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств (СНГ). Государствами-членами Содружества являются государства-учредители, возложившие на себя обязательства, значащиеся в Уставе, на протяжении одного года после его утверждения соответствующим органом.
СНГ сегодня исполнилось 32 года
Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Расшифровка СНГ означает «Содружество Независимых Государств» (на английский эта аббревиатура переводится как CIS Countries, а не SNG, как думают некоторые). 1. сокр. к Содружество Независимых Государств; региональная международная организация (международный. Эксперты, работающие в органах Содружества нередко заявляют: СНГ не является инструментом «цивилизованного развода» республик бывшего СССР.
История становления СНГ.
- О Содружестве Независимых Государств
- Состав СНГ: список стран участников
- Смотрите также
- СНГ – последние новости
- Вы точно человек?
- СНГ сегодня и в исторической перспективе
Что значит стран СНГ
участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, 15 октября 2021 г. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств. Содружество Независимых Государств, скрывающееся под аббревиатурой СНГ — это международная организация, миссия которой – регулировать взаимодействие между странами, ранее входившими в могучую державу под названием СССР.
Страны-участники СНГ (10 государств в 2023): как расшифровывается название, кто в составе, на карте
Комитеты и комиссии В рамках СНГ созданы различные комитеты и комиссии, которые занимаются конкретными аспектами сотрудничества. Например, есть Комитет по экономическому сотрудничеству, Комитет по безопасности, Комитет по культуре и другие. Каждый комитет или комиссия отвечает за разработку и реализацию программ и проектов в своей сфере деятельности. Таким образом, организационная структура СНГ обеспечивает координацию и управление сотрудничеством между государствами-участниками, а также обеспечивает эффективное принятие и реализацию решений. Сотрудничество стран-участниц СНГ Сотрудничество стран-участниц СНГ осуществляется в различных сферах, таких как экономика, политика, безопасность, культура и другие. Главная цель сотрудничества — укрепление взаимодействия и развитие взаимовыгодных отношений между государствами.
Экономическое сотрудничество Одной из основных сфер сотрудничества является экономика. Страны-участницы СНГ стремятся развивать торгово-экономические связи, совместные проекты и программы. Они сотрудничают в области энергетики, транспорта, сельского хозяйства, инфраструктуры и других отраслях. Такое сотрудничество способствует развитию экономики каждой страны и укреплению их взаимозависимости. Политическое сотрудничество Страны-участницы СНГ также сотрудничают в политической сфере.
Они проводят регулярные встречи и консультации на высшем уровне, обсуждают вопросы международной политики, безопасности и сотрудничества. Такие встречи способствуют укреплению доверия и взаимопонимания между странами и помогают решать общие проблемы и вызовы. Безопасность Одной из важных сфер сотрудничества является безопасность. Страны-участницы СНГ сотрудничают в борьбе с терроризмом, организованной преступностью, наркотрафиком и другими угрозами. Они проводят совместные учения и операции, обмениваются информацией и опытом.
Такое сотрудничество способствует обеспечению стабильности и безопасности в регионе. Культурное сотрудничество Страны-участницы СНГ также сотрудничают в культурной сфере. Они организуют обмены студентами, культурными делегациями, проводят совместные культурные мероприятия и фестивали. Такое сотрудничество способствует укреплению культурных связей и взаимопонимания между народами. Таким образом, сотрудничество стран-участниц СНГ охватывает различные сферы и направлено на развитие взаимовыгодных отношений и укрепление взаимодействия между государствами.
Результаты и достижения СНГ Экономическое сотрудничество Одним из главных результатов сотрудничества в рамках СНГ является развитие экономических связей между странами-участницами. Благодаря созданию единого экономического пространства, страны имеют возможность свободно торговать между собой, сокращая таможенные и иные барьеры. Это способствует увеличению объемов торговли и инвестиций, а также развитию совместных проектов в различных отраслях экономики. Кроме того, в рамках СНГ были созданы различные интеграционные структуры, такие как Евразийский экономический союз и Содружество Независимых Государств, которые способствуют укреплению экономического сотрудничества и интеграции стран-участниц. Политическое сотрудничество СНГ также достигла определенных результатов в политической сфере.
Страны-участницы активно сотрудничают в решении вопросов международной безопасности, борьбы с терроризмом, наркотиками и другими угрозами. Они проводят совместные военные учения и операции, обмениваются информацией и опытом. Проблемы и вызовы, с которыми сталкивается СНГ Экономические проблемы Одной из основных проблем, с которыми сталкивается СНГ, является экономическая нестабильность. Некоторые страны-участницы имеют слабую экономику, высокую инфляцию и низкий уровень жизни.
Крупнейшие военные учения, когда-либо проводимые ОДКБ с участием до 12 тысяч военных, были проведены в период с 19 по 27 сентября 2011 года с целью повышения готовности и координации в области методов анти-дестабилизации, чтобы противостоять любым попыткам народных восстаний, таких как арабская весна. Миссия наблюдателей СНГ Организация СНГ по наблюдению за выборами является органом по наблюдению за выборами, который был сформирован в октябре 2002 года, после совещания глав государств Содружества Независимых Государств, на котором была принята Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. Демократический характер заключительного тура украинских президентских выборов 2004 года, который последовал за оранжевой революцией и привел к власти бывшую оппозицию, изобиловал нарушениями, по мнению наблюдателей СНГ, в то время как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ не обнаружила существенных проблем. Это был первый случай, когда команда наблюдателей от СНГ оспаривала законность выборов, заявив, что их следует считать нелегитимными. СНГ высоко оценил парламентские выборы в Узбекистане в 2005 году как "легитимные, свободные и прозрачные", а ОБСЕ отозвался об узбекских выборах как о выборах в "значительной степени не соответствующих обязательствам ОБСЕ и другим международным стандартам демократических выборов". Молдавские власти отказались пригласить наблюдателей от СНГ на молдавские парламентские выборы 2005 года — действие, которое подверглось резкой критике в России. Многие десятки наблюдателей из Беларуси и России были остановлены на границе Молдовы. Наблюдатели от СНГ следили за парламентскими выборами в Таджикистане в 2005 году и в конце концов объявили их "законными, свободными и прозрачными". Те же выборы были охарактеризованы ОБСЕ как не соответствующие международным стандартам демократических выборов. Вскоре после того, как Наблюдатели от СНГ приветствовали киргизские парламентские выборы 2005 года как "хорошо организованные, свободные и справедливые", по всей стране в знак протеста вспыхнули крупномасштабные и зачастую жестокие демонстрации, на которых оппозиция объявила о фальсификациях на парламентских выборах. В ОБСЕ сообщили, что выборы не соответствовали международным стандартам во многих областях. Международные наблюдатели из Межпарламентской ассамблеи СНГ заявили, что местные выборы 2010 года в Украине были организованы хорошо, в то время как Совет Европы выявил целый ряд проблем в связи с новым законом о выборах, утвержденным непосредственно перед выборами, а Администрация Президента США Барака Обамы раскритиковала проведение выборов, заявив, что они "не соответствовали стандартам открытости и справедливости". Ассамблея провела свое 32-е пленарное заседание в Санкт-Петербурге 14 мая 2009 года. Статус русского языка в СНГ Россия неоднократно призывала к тому, чтобы русский язык получил официальный статус во всех государствах-участниках СНГ. До сих пор русский язык является официальным языком только в четырех из этих государств: Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Русский язык также считается официальным языком в регионе Приднестровья, а также в автономной области Гагаузия в Молдове. Виктор Янукович, поддерживаемый Москвой кандидат в президенты в 2004 году на украинских президентских выборах, заявил о своем намерении сделать русский вторым официальным языком в Украине. Тем не менее, Виктор Ющенко, победитель, не сделал этого. В начале 2010 года в связи с избранием на пост президента Янукович заявил 9 марта 2010 года , что "Украина будет продолжать рассматривать украинский язык в качестве единственного государственного языка".
До своего роспуска он не ратифицировал этот документ. В декабре 1991 года в Ашхабаде была проведена встреча пяти стран: Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и Туркменистана. В итоге, было создано заявление о согласии войти в содружество. Также говорилось об общем командовании военно-стратегическими силами, о создании и усовершенствованиии общего экономического пространства, о едином контроле над ядерным оружием. В первые годы деятельности организации в основном решались вопросы организационного характера. В декабре 1991 г.
Какие решения принимали на базе СНГ В 1992 году Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали договор о коллективной безопасности, целью которого стала «борьба с терроризмом и организованной преступностью». В рамках этого соглашения была создана ОДКБ, которую некоторые исследователи называют инструментом РФ по контролю над соседними государствами. Во второй половине 1990-х годов взаимодействие между странами-участницами было парализовано напряженностью в их отношениях. В начале 2000-х годов по инициативе РФ были проведены реформы исполнительных органов содружества, однако большинство запущенных проектов не привело к намеченным результатам. Индия была одной из первых стран, установившей дипломатические отношения с СНГ. Нью-Дели участвует в ряде мероприятий со странами СНГ, включая торговлю, инвестиции, культурный обмен и сотрудничество в вопросах энергетики и безопасности. Как отмечает Канат Маханов, старший научный сотрудник Евразийского института Международного казахско-турецкого университета, в 2000-х годах в развитии процессов в рамках СНГ произошел сбой. К середине десятилетия, по его словам, набранный в 1990-х годах импульс был практически утрачен. В 2010-х годах СНГ в целом теряло свои экономические позиции, считает Маханов. В 2018 году прекращение участия подтвердила и Украина. Он отметил , что правовая база организации работает регионально, однако политические проблемы на постсоветском пространстве оказались непреодолимыми для содружества. СНГ функционировало как переходная организация, считает политический обозреватель и докторант кафедры политологии Евразийского национального университета Газиз Абишев. Политолог обращает внимание на уровень конфликтов внутри содружества.