Другие новости. Главные новости об организации ФСИН на важное > В праздник Крещения Господня митрополит Исидор совершил Божественную литургию и чин Великого освящения воды. Иерусалимский устав предписывал прохождение чина Елеосвящения в равной мере "здоровому и болящему".
Свято-Никольский собор в г. Актобе
- Фотогалерея
- Все о таинстве соборования
- Чинопоследование Таинства Соборования
- Соборование: прощение забытых грехов
- Храм Николы на Глинках обрел свой голос
Завершена работа над онлайн-курсом «Чины Требника»
Это древняя русская техника, которую Мария Беляева, фольклорист и знаток русского творчества, преподала детям. Все встречи прошли интересно и плодотворно - дети и взрослые узнали новые техники и приемы работы с известными материалами, а также самостоятельно изготовили подарки и сувениры к предстоящему Празднику Пасхи.
Интересно: в древней практике соборование всегда происходило на дому, соборовали одного или нескольких человек. А практика службы, в которой участвует множество людей, появилась сравнительно недавно. Красота таких служб — в невероятной соборной молитве, ведь у каждого присутствующего имеются свои переживания, прошения к Богу, и все эти моления подкрепляются молитвой священнослужителей и с силой устремляются ко Всевышнему. Во время елеопомазания участники таинства соборно поют слова: «Исцели нас, Боже, исцели, Владыко, исцели, Святый». Находясь на любом богослужении, важно слушать слова чтений и песнопений, пропускать услышанные слова через себя, ведь все они наполнены смыслом и глубиной. Такое внимание принесет большую пользу душе. Ответы на часто задаваемые вопросы: Сколько длится соборование? Соборование — это продолжительное богослужение.
Его длительность во многом зависит от того, какое количество людей и священников принимает в нем участие. В нашем монастыре при постоянно большом количестве участников около 500 человек и присутствии 8-12 священников служба длится приблизительно три часа. Приносить ли масло с собой? Масло брать с собой нет необходимости — в храме оно всегда есть. Если соборование служится на дому, то священник приносит его с собой. Некоторые люди по собственному желанию приносят масло для освящения, чтобы в будущем использовать его дома. Если это делают с искренней верой и надеждой на исцеление, чтобы освящаться благодатью Божией, помазываясь самим и употребляя его в пищу, то в этом нет ничего предосудительного. Но всем это делать не обязательно. Бывает, люди приносят на освящение елей лишь потому, что так принято.
Затем он не используется, хранится дома годами и портится. Важно помнить, что ко всему, что освящено в церкви, нужно относиться с благоговением. Если масло испортилось, его можно принести в храм на сжигание. Зачем зажигают свечи? Зажженные свечи в руках молящихся являются символом усиленной молитвы. Ведь именно искреннее пламенное прошение человека является той силой, которая исцеляет и очищает от греха. И вещественным отражением этой молитвы является зажженная свеча, которая своим горением означает направленность молящихся к Богу. Исцелюсь ли я после соборования?
Далее покаянный 50-й псалом. Затем начинается « канон ». Канон составлен в девятом веке святителем Арсением, епископом Керкирским Корфским. Потом поются стихиры, далее звучит тропарь «Скорый в заступлении един сый Христе…». Следом за тропарем произносится «мирная» ектения с особыми, относящимися к духовному смыслу Таинства, прошениями. За ней следует молитва на освящение елея «Господи, милостию и щедротами Твоими исцеляяй сокрушение душ и телес наших…». В этой молитве Церковь просит Бога освятить елей, чтобы через него помазующемуся было даровано исцеление, чтобы человек освободился от страстей, от скверны плоти и духа и чтобы в нем прославилась Пресвятая Троица. Затем поются тропари Христу, различным святым апостолу Иакову, святителю Николаю, великомученикам Димитрию и Пантелеимону, святым бессребреникам и чудотворцам, апостолу Иоанну Богослову и, в заключение, — Богоматери. Далее чинопоследование приобретает цикличный характер: семь раз повторяется одна и та же его схема. Звучат прокимен , Апостол, «Аллилуйя», Евангелие для каждого из семи раз свои, особые евангельские чтения , сокращенная сугубая ектения «Помилуй нас, Боже…», священническая каждый раз изменяемая молитва, а затем все время повторяющаяся молитва помазания. Эта неизменная молитва помазания начинается словами: «Отче Святый, врачу душ и телес…». В ней мы находим имена множества христианских святых: мы обращаемся ко всей полноте небесной Церкви и просим ее о соборном заступлении за болящего перед Богом. Во время совершения Таинства Елеосвящения семь раз читаются различные отрывки из Апостола и Евангелия. Здесь и тексты, связанные с темой елея: например, уже отрывок из послания апостола Иакова, а также притчи о милосердном самарянине и о мудрых и неразумных девах. Здесь и новозаветные тексты, свидетельствующие о совершенных Христом чудесах исцеления больных. Здесь же звучат отрывки, научающие столь необходимым для пребывающих в болезнях людей смирению, терпению, любви. В этих фрагментах также говорится и о той любви к страждущему человеку, что должна проявляться к нему Церковью — в ее единой соборной молитве о болящем, о грешнике. После седьмого помазания все семь священников возлагают на голову больного Евангелие письменами вниз; старший из них, предстоятель, при этом не кладет своей руки на Евангелие, а только читает особую молитву: «Царю Святый, благоутробне и многомилостиве Господи Иисусе Христе…». Здесь, в тексте молитвы, содержится и объяснение того, почему предстоятель не кладет руку на Евангелие: «…не полагаю руку мою грешную на главу пришедшаго к Тебе во гресех, и просящаго у Тебе нами оставление грехов; но Твою руку крепкую и сильную, яже во святом Евангелии сем, еже сослужители мои держат на главе раба Твоего такого-то , и молюся с ними, и прошу милостивное, и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже…» и так далее. Смысл этого обычая и этих слов таков: Таинства совершает Господь. Человека исцеляет не рука священника, а сила Божия, явленная Его приходом в мир, Его чудесами и засвидетельствованная в Евангельском Откровении, в том Евангелии, что лежит сейчас на главе болящего. Потом следует сокращенная «сугубая» ектения, поются стихиры святым бессребреникам и целителям и, наконец, глаголется отпуст. В нем упоминается апостол Иаков, в послании которого как раз и содержится богословское обоснование Таинства Елеосвящения. В конце чинопоследования больной трижды кланяется священнослужителям — разумеется, если он в силах это сделать, и говорит: «Благословите, отцы святии, и простите мя грешнаго».
Сегодня тема нашей беседы: «Таинство Соборования и Великий пост». Напоминаю, что все лекции проходят в формате общения. Можно поднимать руку, если есть какие-то актуальные вопросы. Будем разбирать то, что вызывает вопросы. Таинство Соборования или таинство Елеосвящения это одно и тоже — это очень древнее таинство, одно из первых таинств. Какое определение нам дает православный катехизис об этом таинстве? Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Таинство Соборования часто совершается в храме при большом стечении народа. В больших соборах, где собираются по 200, по 300 человек, таинство идет по 2—3 часа. Это массовые Соборования. Есть и индивидуальные Соборования. В нашем храме массовые таинства Соборования проходят, как и во многих других храмах, в великопостные дни. В Рождественский пост иногда меня просят совершить Соборование. Мы в Рождественский пост в этом году делали один раз Соборование накануне Нового года. В Великий пост мы совершаем в нашем храме Соборование каждую субботу в 14. Что собою представляет таинство Соборования? Как мы помним из притчи о милосердном самарянине, когда Христос описывает миниатюрную картину, когда один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым Лк. И проходит священник мимо, проходит диакон мимо. И шел мимо самарянин. Он имел с собою масло и вино. Он размыл раны вином. Вино не наше современное, сладкое, кагор, а это, как правило, был забродивший виноградный сок кислый, похожий на сухое или полусухое вино. Этим вином тогда обеззараживали раны. И воду обеззараживали, потому что не было никаких фильтров. Вода часто была сомнительного качества, тем более на жаре. Она начинала цвести, поэтому в воду добавляли вино. И пили такое разбавленное вино. Поэтому путешественники всегда при себе имели вино на случай, если нападут на них какие-то животные. И масло имели тоже. Маслом с хлебом можно было подкрепиться. Масло использовали и как заживляющее средство. Поэтому самарянин возливает на раны масло и вино именно с целью терапевтической. И это древняя дохристианская традиция. И христиане ее использовали. Еще Гиппократ писал, что сначала рану нужно обработать вином, потом маслом, чтобы она лучше заживала. Конечно, масло было не подсолнечное, а натуральное, очень полезное оливковое масло. Мы бы сейчас сказали «масло первого отжима». Заживляло оно раны, особенно на Востоке, где очень жарко и любая рана сразу начинает гноиться. Но со временем христиане уже в первые времена, мы видим, как апостолы над этим маслом и вином начинают молиться и призывать благодать Святаго Духа, чтобы еще и Господь, помимо терапевтических средств, участвовал в этой, так называемой, операции. И до нас с первых веков христианства доходят тексты о том, что Соборование — это важное таинство, которое с христианской точки зрения, в первую очередь, подает человеку прощение грехов и исцеление души. Мы в прошлое воскресенье слышали повествование о том, как Иисус Христос исцеляет расслабленного человека. Он говорит ему: «Прощаются тебе грехи». На Христа, конечно, фарисеи начали «гнать», говорить: «Кто это такой? Почему Он полномочия такие на себя взял? Мы знаем, что прощать грехи может только Господь». А это и был Господь, но они даже и не подразумевали этого. И поэтому для Христа, как и для христиан, для нас с вами, в идеале должно быть прощение грехов важнее какого-то терапевтического и физического исцеления. Вот сейчас приди в какую-то больницу и спроси у людей: «Что бы вы хотели? Чтобы вам грехи простились? Или чтобы вы исцелились? А Христос намекает на то, что наше с вами искажение физической природы произошло именно после грехопадения. И если мы каемся в своих грехах, если Господь грехи нам прощает, то происходит восстановление человеческой души и тела. И все начинает становиться на свои места. Мы ведь постоянно болеем. И мы постоянно от Бога получаем исцеление, но мы опять и опять начинаем заболевать. Да потому что душа у человека заражена смертельным вирусом греха. Поэтому мы постоянно болеем и исцелиться здесь на земле до конца, по словам святых отцов, от грехов и от страстей не можем, потому что Господь нам грехи прощает, вылечивает нас, а мы опять и опять впадаем в те же самые проблемы. И часто приходят ко мне на Исповедь и говорят: «Постоянно, батюшка, мы в одном и том же каемся». И действительно, Господь нам для нашего смирения оставляет нас несовершенными. Он до конца не делает нас святыми или, как говорят святые отцы, обоженными, подобными Богу. Он до конца этого не делает, потому что мы не только должны исцелиться от грехов, от болезней, но и понять всей своей жизнью, что без Бога мы этого сделать не можем. И сколько бы мы не молились, сколько бы не просили, но человеческая природа здесь на земле остается поврежденной. И только в Царствии Небесном мы получаем то первозданное, абсолютно совершенное тело после Воскресения Христова, которое уже не будет подвержено ни старению, ни гниению, ни другим болезням, ни человеческим страстям. И человеку нужно пройти этот земной, достаточно сложный, но важный путь, чтобы задуматься об этом, чтобы у человека в душе появились необходимые для спасения качества. Если мы послушаем Священное Писание, то что Господь говорит? Жертва Богу — это сокрушенный дух, сокрушенное сердце и смирение. Это, в принципе, одно и тоже, только другими словами. Смирение — это основа нашего спасения. Настоящему, истинному христианскому смирению если мы не научимся, то, к сожалению, никакого спасения не будет. Так говорят святые отцы. Для подлинного смирения нам как раз Господь и посылает разного рода скорби, проблемы, болезни. Они все, как один, призваны смирить наш горделивый дух, самообольщенный и самонадеянный ум, потому что настоящее смирение, настоящее покаяние, сокрушение сердца — это дар Божий. Но потихонечку оно приоткрывается нам в скорбях, когда мы понимаем, что мы, оказывается, ничего не можем. Сколько бы у нас не было средств, молодости или здоровья, все это временное. К чему я все это говорю? Соборование исцеляет наше тело, нашу душу. И каждый священник, наверное, неоднократно по крайней мере те, с кем я общался сталкивался с тем, что часто в таинстве Соборования происходят реальные чудеса. Казалось бы, нет никаких шансов у человека выжить после какого-то серьезного происшествия, после того, как человек попадает в кому. Я лично соборовал человека в коме, люди приходили в себя, уже осознанно исповедовались и причащались в коме, без сознания нельзя исповедовать и причащать, а соборовать можно. Соборование — это такое интересное, исключительное таинство, когда человек обмазывается освященным маслом елеем, читаются специальные молитвы над человеком, в том числе разрешительные молитвы, прощаются и грехи человеку в этом таинстве, но не те грехи, которые человек не хочет признавать и называть на Исповеди как и во всех таинствах прощаются грехи, также и в таинстве Соборования они прощаются. И начинаются часто изменения жизни человека. Не обязательно это бывает резкое исцеление. Иногда после таинств Господь касается сердца человека, отвечает на его вопросы. Я часто говорю: «Дай нам какое-то идеальное здоровье, чтобы совсем все было хорошо, никаких проблем, никаких болезней, то пошло бы это на пользу нам, на пользу нашей души?
Цикл бесед Таинства Церкви. Тема Таинство Соборования и Великий пост. Встреча от 14 марта 2023
Для таких нужно было облегчить возможность удостоиться Елеосвящения, – другими словами – приспособить чин Елеосвящения к совершению его в частном доме. По окончании чина закладки храма митрополит Кирилл обратился к присутствующим со словом и отметил важность храма в жизни каждого православного христианина. Из всех Таинств Православной Церкви, Таинство Елеосвящения (Соборования) в наибольшей степени требует богословского осмысления, т.к. в настоящее время ещё нет.
Настоятель храма посетил Кимрскую ЦРБ
ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ – СОБОРОВАНИЯ В ХРАМЕ В ИОАННО-БОГОСЛОВСКОМ ХРАМЕ | Сегодня, 23 апреля, в Вознесенском кафедральном соборе по окончании утреннего богослужения было совершено последнее Великим постом 2024 года Таинство Соборования. |
ЖУРНАЛЫ Священного Синода РПЦ от 24 августа 2023 года | В чине елеосвящения читаются молитвы как об исцелении болящего, так и об избавлении от грехов, «от страстей, от скверны плоти и духа и всякаго зла». |
Священный Синод Русской Православной Церкви одобрил сокращенный чин Елеосвящения | Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по Уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). |
Таинство соборования (Елеопомазание): суть, когда проводится | 31 марта 2023 года настоятель Успенского храма п. Ясенки архимандрит Савва (Семенюк) совершил чин елеосвящения (соборования) в Психоневрологическом интернате села. |
Таинство соборования (Елеопомазание)
Во время таинства елеосвящения священники молятся о даровании им благодатной силы к совершению священнодействия. Чин Елеосвящения (соборования) совершается над человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи. Чин Соборования (Елеосвящения) состоит из: благословения, начала обычного, канона, ектений о болящем, освящения елея с иерейской молитвой. – Священный Синод Русской Православной Церкви одобрил сокращенный чин Елеосвящения в стесненных обстоятельствах (прим. важное > В праздник Крещения Господня митрополит Исидор совершил Божественную литургию и чин Великого освящения воды. Исследователи говорят, что еще с древности таинство елеосвящения стало восприниматься как особо действенный покаянный чин, готовящий верующих к таинству причащения.
В РПЦ не стали комментировать отстранение иерея от служения после панихиды по Навальному
- Таинство Елеосвящения (Соборование) –
- Читайте также
- Епископ Игнатий совершил заключительное Таинство Елеосвящения в Великом посту 26 апреля 2024 года
- Последние добавленные новости
- Соборование: прощение забытых грехов
- Таинство Елеосвящения исцеляет немощи душевные
Священный Синод утвердил два новых богослужебных текста
Чин Елеосвящения, представленный в современном Требнике, должен совершаться без сокращений и с благоговением. Каждую субботу любого поста батюшка проводит чин соборования. Синод РПЦ назначил митрополита Тихона главой Крымской митрополии, созданной в 2022 году и объединившей все епархии на полуострове. Управделами РПЦ митрополит Дионисий выведен.
Все о таинстве соборования
Таинство Соборования Елеосвящения проводится для исцеления духовных и телесных недугов, оно также дарует прощение тех грехов, о которых человек забыл. Это Таинство имеет древнюю традицию, ещё со времен земной жизни Иисуса Христа. Когда Господь посылал Своих апостолов во все концы Палестины для исцеления и изгнания бесов из недужных, тогда и была установлена практика помазывания болящих освящённым маслом. Таинство совершалось собранием собором пресвитеров, поэтому оно и называется соборованием.
Пелагии, девы Тарсийской;Воскресенский собор ;17:00 Вечерня. Ирины Македонской;Воскресенский собор ;17:00 Всенощное бдение.
Водосвятный молебен на Живоносном источнике. Арсения Великого;Воскресенский собор ;17:00 Всенощное бдение. Акафист свт. Епифания, епископа Кипрского, Германа, патриарха Константинопольского;Воскресенский собор ;17:00 Всенощное бдение. Исидора Хиосского;Воскресенский собор ;17:00 Вечерня.
Пахомия Великого;Воскресенский собор ;17:00 Великая вечерня. Малое освящение воды на Живоносном источнике. Феодота Анкирского и мцц. Петра, Дионисия и иже с ними;Воскресенский собор ;17:00 Великая вечерня. Димитрия Донского.
Патрикия, еп. Прусского, и дружины его;Воскресенский собор ;17:00 Всенощное бдение.
Есть мнение некоторых священников, что во время соборования прощаются забытые грехи. Соборование совершается никак не меньше двух часов. Мы обязаны теплотой своего сердца и мысли, и своим духовным стержнем преломить эту силу, заставить сатану отступить", - говорит1-й заматамана Крымского округа Черноморского казачьего округа с позывным Руссич.
Кроме того, что Соборование совершалось над отдельными лицами, производилось общее Маслопомазание в определенные дни года. Сейчас такое общее Соборование совершают на Крестопоклонной или на Страстной седмице и в нaвечерия Великого Четвертка или Великой Субботы. Для совершения Елеосвящения над физически здоровыми людьми в остальные дни следует получать благословение епархиального архиерея. Таинство над здоровыми людьми совершается в храме. Таинство не совершается над больными, находящимися в бессознательном состоянии; над буйными психическими больными. Таинство может быть повторяемо над одним и тем же лицом, но не во время одной и той же непрерывно продолжающейся болезни.
Сейчас широко практикуется совершение Елеосвящения одновременно над несколькими больными за одним чинопоследованием и одним елеем. Таинство над больными людьми обычно совершается в храме, но при невозможности доставить тяжело болящего может быть преподано и на дому. Когда Соборование соединяется с исповедью и Причащением больного, то сначала совершается последование о испов? При отсутствии смертельной опасности для больного Таинство Елеосвящения с Причащением Святых Христовых Тайн не соединяют, хотя предварительная Исповедь при этом желательна. Временем совершения Таинства может быть любой день церковного года и всякое время дня и ночи. В случае смертельной опасности для больного Таинство должно совершаться священником незамедлительно.
При себе необходимо иметь свечу, которую Вы будете держать в руках во время Таинства. Так как оно продолжается около полутора часов, то малая свеча за это время может прогореть, поэтому желательно иметь в руках большую свечу или несколько маленьких.