это яркий и эмоциональный вид искусства, который позволяет передать ритм и движение через картину.
Российские и иранские музыканты выступят в Петербургской филармонии
душа народа» 03.12.2022 Видео Камаринская. детский альбом камаринская чайковский — статьи и видео в Дзене. Новости и СМИ. Обучение. По страницам "Детского альбома" ского 24. Ноты к произведению 'Камаринская' композитора Пётр Ильич Чайковский. ский "Камаринская"(Из цикла детский альбом).Запись с детского интерактивного кон.
Пётр Чайковский - Камаринская
Созданием «Камаринской» Глинка доказал возможность построения развернутой музыкальной формы на чисто народном принципе многократной варьированной повторности. Историческую роль «Камаринской» подчеркнул П. В сущности, этими же словами можно охарактеризовать значение симфонического творчества Глинки в целом. Музыкальная картина из русской народной жизни приобрела значимость символа национального музыкального мышления. От этого сочинения протягиваются многочисленные нити к дальнейшим этапам в развитии русской музыки. Создание «Вальса-фантазии» связано с глубокими личными переживаниями композитора. Круг образов роднит его с элегическими романсами и фортепианными пьесами в частности, ноктюрном «Разлука». Он означал не только определенный стандарт светскости, но еще и сферу личного общения, лирических настроений.
Ведь недаром именно вальс, а не мазурка или менуэт, стал всеобщим демократическим танцем, самым популярным во всех слоях европейского общества. У Глинки бытовой танец поэтизируется. Его «Вальс-фантазия» — это и блестящая картина бала, и лирико-психологическая зарисовка. Воплощая лирический замысел, композитор ограничивается малым составом оркестра, с его прозрачным, камерно-интимным звучанием, соответствующим характеру мечтательной грусти. Элегический тон задает тема-рефрен вальса, интонационно родственная каватине Гориславы из оперы «Руслан и Людмила» «Ужели мне во цвете лет…». Естественная неквадратность строения трехтактовые фразы , идущая от народных корней, придает музыке «полетную» устремленность. Форма вальса традиционно складывается из последовательности эпизодов «колен» , различных по музыке.
Екатерина Мельникова в игре П. Чайковский, потому что именно эта симфония находится у нас. В наличии плеер, чтобы слушать в mp3 формате, есть и кнопочка скачать на компьютер, чтобы очень быстро достать песню себе на устройство, ну и конечно же есть слова мотива, для тех кто не может себе представить прослушивание без подпевания. А чтобы совсем прииобщиться к истокам музона, в наличии так же и видеоклип с песней, который наверняка должен тебе полюбиться.
Однажды Михаилу Ивановичу захотелось вместо сложных и больших произведений, написать несколько живописных пьес для оркестра. Он назвал их фантазиями. Глинка нашел некоторую близость между свадебной песней «Из-за гор, гор высоких», которую он слышал в деревне, и известной в то время плясовой под названием «Камаринская». Фантазия композитора разыгралась, и он написал оркестровую пьесу под названием «Свадебная и плясовая».
Позже её назовут одним словом — «Камаринская». Первая народная песня особенно нравившаяся Глинке — плавная, величавая, неторопливая и торжественная. В давние времена такие песни пели на свадьбах.
В российской части программы прозвучат "Камаринская" Михаила Глинки и сочинения Петра Чайковского: Серенада для струнных и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром солист - Дмитрий Ганенко. Иранская музыкальная культура будет представлена сочинениями Самина Багчебана - композитора XX века, выпускника Тегеранской консерватории, для музыкального стиля которого характерно использование мифологических сюжетов и народных мелодий. Будут исполнены его пьесы для струнного оркестра "Руины" и "Солнце".
Пётр ильич чайковский 'детский альбом' 13 камаринская
ский Камаринская (из цикла «Детский альбом») «Камаринская» — одна из популярнейших плясовых русских народных песен. Виртуальный тур. Новости. ский Камаринская из Детского альбома Исп. Видео о Камаринская ский. камаринская чайковский. Пьеса «Камаринская» П.И. Чайковского Ческидов Иван 13 л, 05.10.2021 МБУДО ЦДШИ г. ЧЕЛЯБИНСК Преподаватель по фортепиано Киселёва Галина Ярославовна.
Камаринская (Из Детского альбома, соч. 39)
Рекомендуем загрузить первый трек Камаринская "Детский Альбом" Чайковский размером 1.31 MB. Слушать песню Чайковский – Камаринская онлайн или скачать mp3 в хорошем качестве 320 kbps на телефон (андроид, айфон) вы можете на сайте Март 'Песнь жаворонка'. До П. Чайковского "Камаринскую" написал М. Глинка (у П. Чайковский есть яркое высказывание об этом произведении М. Глинки). Бесплатный сервис для хранения и публикации мультимедийных файлов на интернет-сайтах, форумах, в блогах и дневниках. В российской части программы прозвучат "Камаринская" Михаила Глинки и сочинения Петра Чайковского: Серенада для струнных и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Историю создания пьесы «Камаринская» Петра Ильича Чайковского, а также интересные факты и содержание произведения читайте на нашей странице.
Камаринская Детский альбом Чайковский
В давние времена такие песни пели на свадьбах. Начинают музыкальную тему струнные инструменты, затем мелодию подхватывают деревянные духовые — это похоже на пение, когда один человек начинает песню, а другие продолжают. Вторая народная тема — Камаринская — была широко известна и как песня, и как инструментальный наигрыш. Название этой плясовой произошло от словосочетания «Камаринский мужик», или «Камаринская дорога», одного из местечек в Орловской губернии. В игривой «Камаринской» слышны быстрые переборы танцоров ногами, приплясывания, притоптывания. Мелодия подпрыгивает, перескакивая с ноты на ноту. Начинают «Камаринскую» скрипки, а затем к ним, будто новые танцоры, постепенно присоединяются и другие инструменты.
Думаю, в ней молодежь любила зависать, пиво пить и тусоваться, музыку слушать, а может и нет. Но лавочка уже разваливаться начала. А вообще, как-то н...
Сходство двух народных мелодий имеет ту же природу, что и производный контраст, характерный для классической сонатной формы в частности, для сонат Бетховена. На этой основе Глинка выстраивает «тематическую модуляцию» от плясовой темы к песенной. Во второй группе вариаций с 7 по 13 принцип удержанной мелодии сменяется новым, свободным варьированием. Тема постепенно меняет свой мелодический облик, обогащается узорчатым «балалаечным» орнаментом. Возникает ощущение, что она «изобилует превращениями без конца и без края» Асафьев. В процессе вариантных преобразований из темы камаринской вырастает новая мелодия субтема , близко родственная свадебной песне, которая также подвергается варьированию 5. Такое переосмысление вносит в фантазию черты симфонизма. Третий раздел можно назвать репризным: возвращается песня «Из-за гор» в F-dur. Она звучит 3 раза, подвергаясь подголосочному варьированию и переинструментовке. В четвертом разделе, возникает своеобразная «субдоминантовая реприза» камаринской — плясовая тема переходит в B-dur 6 вариаций. Тональную новизну усиливает и тембровое обновление. В роли главного солиста выступает первый кларнет, к которому в дальнейшем присоединяется солист-дублер — фагот. Далее происходит крутой поворот к главной тональности D-dur. Тональная реприза является и тембровой репризой, поскольку мелодия камаринской возвращается к скрипкам. Следуют 11 мелодически неизменных проведений, на одной и той же высоте, у одних и тех же инструментов.
Думаю, в ней молодежь любила зависать, пиво пить и тусоваться, музыку слушать, а может и нет. Но лавочка уже разваливаться начала. А вообще, как-то н...
Комментарии
- камаринская Чайковский (найдено 126 песен)
- Пётр Ильич Чайковский, Полина Осетинская - Детский альбом, соч. 39: No. 13, Камаринская
- Глинка. «Камаринская»
- Слушать онлайн
- П. Чайковский. Детский альбом. 13/24. Камаринская.
- Африка, Ближний Восток и Индия
Камаринская (Из Детского альбома, соч. 39)
Традиции России. Русско народные традиции. Красный Яр Большереченский район Омская область. Село красный Яр Большереченский район. Омской обл.. Федот Сычков красная горка. Художник Сычков красная горка. Сычков Федот Васильевич красная горка. Народные гуляния на красную горку. Старики танцуют. Смешные танцы.
Танцы прикол. Веселые люди танцуют. Танцплощадка живопись. Живопись танцы в деревне. Художник Донского казачества Лях. Сбор урожая в Индии. Штат Пенджаб Индия. Штат Пенджаб праздники. Штат Пенджаб танцы. Деревенский танец картина.
Сельский праздник картина. Кубанский казачий танец. Танец Казачок Казачок. Казачий танец Донская плясовая. Ансамбль Моисеева казаки. Русский народ. Русский традиционный танец. Люди в русских народных костюмах. Русская душа. Широкая русская душа.
Широка душа русского человека. Хоровод на природе. Русский народный танец кадриль. Масленица гармонист. Масленица гармонь. Гармошка на Масленицу. Танцы 40-х годов в СССР. Довоенные танцы. Гармонь в деревне. Деревенская гармонь.
Кустодиев деревенский праздник. Коровин Деревенские танцы 1936. Праздник урожая картина. Вечер отдыха играй гармонь. Поют частушки деревня картина. Дом пляса. Уйна гармун мероприятие. Девушки в деревне. Красивые девушки в деревне. Сельские подруги.
Деревенские подружки.
В этом есть сущность русской души. И для каждого состояния у неё свой, индивидуальный пляс.
Русский танец не танцуют, а словно рассказывают что-то…Рассказывают красиво, эмоционально.
История отечественной художественной культуры ясно показывает, что в каждую эпоху с ее преобладающим стилем — будь то классицизм, романтизм а с наступлением XX столетия и неофольклоризм — многие композиторы и современные им толкователи музыки искренне полагали, будто именно их принципы обработки и осмысления фольклорного материала приведут или уже привели к полному слиянию с народной традицией. И хотя при смене стилистических критериев неизменно обнаруживалась ограниченность такой позиции, но следующее поколение музыкантов по-прежнему склонялось к убеждению, что теперь уже наконец найдены или вот-вот будут найдены средства адекватного отображения профессиональным искусством коренных свойств песенного и танцевального фольклора. При переходе от одного периода к другому менялось толкование тех популярных сочинений, в которых цитировались народные мелодии; вдобавок на их восприятие влияла не только концепция почвенности искусства, но и воздействовал политический призыв «Идти в народ! Под таковым «хождением в народ» в сфере искусства подразумевались обычно не задачи просвещения, не сближение с народом, а мировоззренческий принцип: находить в проявлениях крестьянской художественной культуры некий универсальный на все времена идеал, коему необходимо следовать и выбирать его в качестве отправной точки для любых видов творчества. Историческая волна искажений тем более затронула «Камаринскую» Глинки, что текст самой народной песни продолжал изменяться.
Литературное направление, сменившее «натуральную школу», много позднее названное «критическим реализмом», послужило стимулом для переделок стихотворного текста «Камаринской» в аспекте социального обличения и даже политической агитации17. Нагрузка смысловых ассоциаций, возлагаемая на публику при восприятии опуса Глинки, стала совсем уж непомерной, а в мифе о его «Камаринской» все более обнажались противоречия, причем период отчетливо выраженного кризиса пришелся уже на середину XX века. Тенденция исполнительского переосмысления «Камаринской» Глинки с позиций «народно-патриотического символа» среди прочего нашла выражение и в значительном увеличении дирижерами — особенно Н. Головановым — числа оркестровых музыкантов, что по чисто формальным признакам вроде бы и не противоречило нотному тексту, но сообщало звучанию качество гипертрофированно выраженной эпической монументальности18. Ажурно выстроенная оркестровая пьеса в подобных интерпретациях как бы обрушивалась под собственной тяжестью. Разумеется, это никак не соотносилось ни с тончайшим музыкальным замыслом сочинения Глинки, ни с его идеей опоэтизированной символики в соединении свадебного и плясового мотивов.
Исправить таковое положение нельзя лишь простой констатацией фактов. Здесь требуется преодоление инерции научного и художественного мышления. При всей тщательно разработанной в современной музыкальной фольклористике методологии, лишь в последние годы появились отдельные работы, посвященные плясовой «Камаринская» с картами бытования текстовых версий, таблицами текстовых вариантов19. Проблема времени ее возникновения, вопрос о месте ее зарождения решен отнюдь не в музыкознании, а в области географической культурологии, отчего далекими от музыки исследователями — географами и краеведами — допущены погрешности в датировках. Начало распространения песни ученые относят к периоду вторжения Лжедмитрия I и восстания Ивана Болотникова, а некоторые из них указывают даже на эпоху Ивана Грозного20. Но рассмотрение ладовой структуры вторящей западноевропейским стереотипам диатонических секвенций не позволяет всерьез говорить о столь давних исторических периодах.
Вероятнее всего, мелодия и текст принадлежат началу XVIII столетия или даже еще более позднему времени, хотя сюжетные истоки песни, несомненно, восходят к «смутным временам». Чаще всего герой песни подвергался осмеянию в остросатирических припевках и дразнилках, но и сам мог осмеять кого угодно, обличить барыню в разврате, более того — не платить оброк барину, отказаться от повиновения начальству, даже переметнуться к врагу или вступить в шайку разбойников. По-видимому, именно отсюда проистекает непредсказуемость образных метаморфоз и сюжетных поворотов, свойственных этой песне, которая много раз исторически видоизменялась и представала в самых разных обличьях, как в ее чисто фольклорном бытовании, так и при цитировании в сочинениях русских и западноевропейских композиторов XVIII—XIX столетий. В силу всего сказанного широчайший образный диапазон как реально осуществленных, так и потенциально возможных академически-научных и популярно-публицистических толкований тех музыкальных опусов, которые прямо или же опосредовано связаны с песней «Камаринская», непременно требует при обращении к сочинению Глинки самого жесткого ограничения в методике исследования и строгой исторической локализации материала. Иначе суждение об этом шедевре будет трудно отделить от повсеместно бытующих и давно утвердившихся мифологических напластований. Главное из таких ограничений, раскрывающее закономерную и вместе с тем парадоксальную связь индивидуально-личностных восприятий музыки с областью психологии, может быть выражено тезисом, который для нас соединяет принципиальные этические предпосылки с критериями эстетики: подлинный смысл истинно великих произведений искусства определяется не монументальной масштабностью их воплощения и не внешними социально значимыми установками, но соразмерностью их строя человеческому сердцу.
В подобном ракурсе наиболее отчетливо выявляются и психологические мотивы, иначе говоря, глубинные причины выбора композитором народных мелодий, определения жанровой направленности, музыкальной структуры и музыкальной драматургии произведения, а также его подсознательной или осознанной ориентации на предполагаемый состав слушателей — российских либо западных, самых простых либо просвещенных. Обратившись к песне «Камаринская», Глинка взял в качестве исходного материала самую популярную в Европе русскую плясовую тему, что говорит о расчете композитора на исполнение его пьесы как в России, так и на Западе. Выбор песни свидетельствовал и о желании композитора сочинить пьесу, «равно докладную знатокам и простой публике». Вот далеко не полный список камерно-инструментальных и оркестровых западноевропейских сочинений, где она использовалась: Дж. XIX: 4 — Andante cantabile for mechanical organ, 1796 ; Д. Каватина и рондо для скрипки с оркестром на темы русских песен 1808 ; И.
Финал «Air russe» Сонаты F-dur ор. Вариации A-dur на оригинальную тему для фортепиано ор. Также обращает на себя внимание факт отсутствия почти во всех пьесах заголовка русской плясовой. Ведь название «Камаринская» ничего не говорило западноевропейским музыкантам и не вызывало у них абсолютно никаких текстовых ассоциаций. Сама же музыка в образно-национальном плане, с одной стороны, отвечала характеристической задаче воспроизведения веселой славянской пляски, а с другой стороны, была легко воспринимаемой для их слуха с точки зрения соответствия ритма и гармонического склада всем музыкальным стереотипам европейского мышления. У русских композиторов конца XVIII и первой половины XIX столетия схожая тенденция выражалась в обращении к ритмическим и мотивным вариантам мелодии как к суммированному воплощению ключевых признаков русской пляски вообще.
Самыми лучшими подтверждениями тому служат вариации И. Хандошкина и А. Алябьева на темы совсем других песен «При долинушке», «Ах, талан ли, мой талан», «Во саду ли, в огороде» , каковые лишь в отдельных орнаментально-фигурационных — и по большей части секвенционных фрагментах — сближались с ритмами «Камаринской»23. Целенаправленная локализация материала, ограниченного сочинениями только предшественников и современников Глинки, помогает также уточнить, какая же конкретно тенденция образного, жанрового и музыкально-драматургического осмысления плясовой песни «Камаринская» преобладала в ту эпоху в области профессиональной музыки и насколько основоположник русской классической композиторской школы следовал ей, как поддерживая сложившуюся традицию, так и обобщая ее достижения, а помимо того — во многом выходя далеко за ее пределы. Названная проблема отнюдь не является новой: в середине XX столетия она была многосторонне осмыслена в капитальном труде В. Однако мы намерены здесь продолжить изыскания ученого в еще одной, не затронутой им плоскости, останавливаясь на особенностях музыкальной драматургии и расширяя проблематику жанровых истоков этого сочинения.
Панорамное рассмотрение названных нами выше пьес с использованием интервально-интонационных и ритмических формул песни «Камаринская» показывает, что подавляющее большинство из них было написано не просто в форме вариационных циклов. Образный строй таких сочинений чаще всего соотносился со свободной манерой виртуозных вариаций, каковые во времена наступающего романтизма приобретали наклонение, весьма характерное для категории «opus brilliant», все более сближаясь с инструментальными или же оркестровыми жанрами развернутого скерцо и даже каприччио. Исследователь камерно-музыкального исполнительства И. Наиболее показательными и устойчивыми признаками художественных образов и музыкального развития в этом жанре — добавил вслед за тем ученый — нужно назвать «полет фантазии» и «игру трудностями», которые преодолеваются с непостижимой для слушателей легкостью24. Здесь важно отметить, что в произведениях подобного рода эффектное преодоление сложностей инструментального произведения без видимых для публики усилий относится не только и не столько к разряду проблем техники музыкантов-исполнителей, сколько к плоскости собственно художественных задач, которые определяют самую суть музыкального образа.
В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG. Сколько это всё стоит? Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео. Как скачать.
камаринская чайковский
7 мая музыканты Вятского симфонического оркестра имени Раевского дистанционно исполнили часть пьесы Петра Чайковского «Камаринская». Б. Шеломов Фантазия на темы песен И. Дунаевского Камерный ансамбль скрипачей «Cantino». П.И. Чайковский «Камаринская» Окунева Вероника (фортепиано). Опера Камаринская Глинка. Народный танец Камаринская Чайковский.
«Камаринская» П. И. Чайковского в исполнении Святослава Колобанова
Название этой плясовой произошло от словосочетания «Камаринский мужик», или «Камаринская дорога», одного из местечек в Орловской губернии. лучшее / tchaikovsky - the greatest hits. Фрагмент из сборника "Детский Альбом". Концерт в Музее современного искусства "Эрарта" 3.06.2015.
Пётр Чайковский - Камаринская
Интересные факты «Камаринская» - это весёлая русская песня, сопровождаемая удалым переплясом. Время происхождения пляски точно неизвестно, однако по предположению фольклористов в народе её стали распевать ещё в те времена, когда Камаричи - одна из волостей Брянского уезда, находились под властью Речи Посполитой XVI — XVIII века. Несмотря на то, что «Камаринская» считалась аморальной мужицкой пляской, в XVIII—XIX веках она постоянно включалась в программу балов и ассамблей, где присутствующие вельможи отплясывали её с большим удовольствием. Все пьесы из « Детского альбома » Петра Ильича Чайковского в рамках педагогического репертуара учащихся музыкальных школ являются весьма популярными, однако по статистике лидирующее место среди них занимает именно «Камаринская». Особую популярность тема русской плясовой про камаринского мужика получила после того, как в 1848 году великий Михаил Иванович Глинка по совету своего друга Ширкова Валериана Фёдоровича положил её в основу Симфонической фантазии на две русские темы с названием «Камаринская». Интересен тот факт, что Пётр Ильич Чайковский, как и Михаил Иванович Глинки использовал для «Камаринской» вариационную форму, а также жизнерадостную тональность Ре мажор. В 1980 году на киностудии «Союзмультфильм» режиссёром Инессой Ковалевской, разработавшей тематику, основанной на фольклорных песнях и шедеврах отечественной классики, был снят фильм «Камаринская». Несмотря на то, что лента была озвучена музыкой М. Глинки, она также способствовала популяризации одноимённой композиции из «Детского альбома» П.
Содержание Пётр Ильич Чайковском очень любил путешествовать и потому не упустил возможности своими впечатлениями от посещения разных стран поделиться с юными музыкантами на страницах «Детского альбома».
Она постоянно прерывается паузами-вздохами. Первое детское горе всегда глубоко и значительно. Искренние переживания, слезы композитор рисует с уважением к трагедии и личности ребенка.
Детские переживания быстро сменяются веселым, живым танцем. Ощущение домашнего праздника, всеобщей радости передает Чайковский. Радостью и счастьем проникнуто настроение миниатюры. Живой бег, взволнованное биение сердца передает музыка пьесы.
Стремительная мелодия вобрала в себе целую гамму чувств — восторг, изумление, радость. Песни и танцы В этом подразделе дневного цикла собраны воедино русские песни и бальные танцы того времени. Они символизируют мечты детей, их разговоры, прогулку в деревню. Различными по звучанию танцами чередуются песни Чайковского.
Быстрый польский танец пользовался большой популярностью у русских композиторов. Шумными, живыми акцентами, ритмичностью проникнута мазурка. Поэтому даже в подвижной мазурке прослушивается легкий переход на грусть и мечтательность. Мелодия пьесы — обработка русской народной песни «Голова ль ты, моя головушка».
Ладовые изменения с мажора на минор Чайковский отмечал как национальную особенность русских песен и применил их в своей обработке. Эта пьеса — образная сценка из народной жизни. Веселая недосказанность гармонии создает впечатление неудачливого гармониста. Вариативные повторы придают юмористичность пьесе.
Это народная плясовая песня с вариациями. Чайковскому удалось точно передать звук волынки в басовом остинато, интонации игры на скрипке и аккордовые переборы гармоники. Задорный чешский танец использовал в цикле Чайковский. Полька из «Детского альбома» легка, как бальный танец того времени.
Грациозный мотив рисует девочку в нарядном платье и туфельках, которая танцует на носочках изящную польку. Песни дальних стран Этот раздел посвящен песням дальнего зарубежья. Колорит стран с легкостью передает композитор. Чайковский много путешествовал, он побывал во Франции и Италии, Турции и Швейцарии.
В ней Чайковский средствами музыкальной выразительности точно передает аккомпанемент гитары или мандолины, столь любимых в Италии. Энергичная, игривая песенка напоминает вальс. Но в ней нет плавности танца, а есть южная оживленность и порывистость. Грустный народный мотив звучит в пьесе.
Задумчивая мечтательность была присуща средневековой Франции с ее менестрелями. Пьеса напоминает минорную балладу, сдержанную и задушевную. Галантная и веселая пьеса, гармония которой напоминает звучание шарманки. В «Немецкой песенке» встречаются интонации йодля.
Такая манера исполнения песен свойственна жителям Альп. Звучание народных инструментов слышится в этой пьесе. Неаполь — один из городов Италии.
Все пьесы из « Детского альбома » Петра Ильича Чайковского в рамках педагогического репертуара учащихся музыкальных школ являются весьма популярными, однако по статистике лидирующее место среди них занимает именно «Камаринская». Особую популярность тема русской плясовой про камаринского мужика получила после того, как в 1848 году великий Михаил Иванович Глинка по совету своего друга Ширкова Валериана Фёдоровича положил её в основу Симфонической фантазии на две русские темы с названием «Камаринская». Интересен тот факт, что Пётр Ильич Чайковский, как и Михаил Иванович Глинки использовал для «Камаринской» вариационную форму, а также жизнерадостную тональность Ре мажор. В 1980 году на киностудии «Союзмультфильм» режиссёром Инессой Ковалевской, разработавшей тематику, основанной на фольклорных песнях и шедеврах отечественной классики, был снят фильм «Камаринская».
Несмотря на то, что лента была озвучена музыкой М. Глинки, она также способствовала популяризации одноимённой композиции из «Детского альбома» П. Содержание Пётр Ильич Чайковском очень любил путешествовать и потому не упустил возможности своими впечатлениями от посещения разных стран поделиться с юными музыкантами на страницах «Детского альбома». Солнечную Италию композитор представил такими миниатюрами, как «Неаполитанская песенка», «Шарманщик поёт» и «Итальянская песенка». Францию он изобразил музыкальными звуками в «Старинной французской песенке», а Германию — в «Немецкой песенке». Впрочем, по признанию самого композитора, несмотря на красоты зарубежных пейзажей, ничего милее России для него никогда ничего не было, и потому тему своего народа, а также всю влюблённость в родную Отчизну он живописно отобразил в произведениях, которые в «Детском альбоме» составили своеобразную «русскую сюиту».
Историческую роль «Камаринской» подчеркнул П. В сущности, этими же словами можно охарактеризовать значение симфонического творчества Глинки в целом. Музыкальная картина из русской народной жизни приобрела значимость символа национального музыкального мышления. От этого сочинения протягиваются многочисленные нити к дальнейшим этапам в развитии русской музыки. Создание «Вальса-фантазии» связано с глубокими личными переживаниями композитора. Круг образов роднит его с элегическими романсами и фортепианными пьесами в частности, ноктюрном «Разлука». Он означал не только определенный стандарт светскости, но еще и сферу личного общения, лирических настроений. Ведь недаром именно вальс, а не мазурка или менуэт, стал всеобщим демократическим танцем, самым популярным во всех слоях европейского общества. У Глинки бытовой танец поэтизируется. Его «Вальс-фантазия» — это и блестящая картина бала, и лирико-психологическая зарисовка. Воплощая лирический замысел, композитор ограничивается малым составом оркестра, с его прозрачным, камерно-интимным звучанием, соответствующим характеру мечтательной грусти. Элегический тон задает тема-рефрен вальса, интонационно родственная каватине Гориславы из оперы «Руслан и Людмила» «Ужели мне во цвете лет…». Естественная неквадратность строения трехтактовые фразы , идущая от народных корней, придает музыке «полетную» устремленность. Форма вальса традиционно складывается из последовательности эпизодов «колен» , различных по музыке. В «Вальсе-фантазии» Глинки основной образ чередуется с более светлыми мажорными эпизодами, что придает всей форме сходство с рондо 9.