Летчик Валерий Чкалов с женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем после успешного беспересадочного перелета Москва – Ванкувер (США) через Северный полюс, 1937 год.
Чкаловвалерийпавлович
Валерий Чкалов первый советский лётчик в небе над Америкой истории России. 18 июня 1937 года пилоты Валерий Чкалов и Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляковс на самолете АНТ–25, сконструированном Туполевым, взяли курс через Северный полюс в Ванкувер (США). С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. кочегар парохода - впервые увидел самолет и страстно захотел летать. В 1935 году Чкалов получил предложение от лётчика-испытателя Георгия Байдукова совершить перелёт через Северный полюс в Соединённые Штаты. — Почему именно Валерий Чкалов стал народным героем, при том что в те годы подвиги совершались многими летчиками?
Валерия Чкалова: Мой отец был героем, а не пьяницей и хулиганом
Валерий Павлович Чкалов | Тогда командир экипажа Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков совершили 56-часовой перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский с посадкой на острове Удд (сейчас остров Чкалова) в Охотском море. |
Валерий Чкалов - биография, личная жизнь, фото, подвиг, причина смерти и последние новости | Актер Владимир Белокуров, сыгравший летчика в картине 1941 года «Валерий Чкалов», общался с семьей героя всю свою жизнь. |
Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова
За 56 часов беспересадочного полета в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра. О важности этого достижения можно судить хотя бы по тому, что встречать возвращавшийся в Москву экипаж поехал лично товарищ Сталин. С самолета Чкалов сошел уже в статусе всенародного героя в том числе официально — за перелет всем членам экипажа было присвоено звание Героев Советского Союза и вручены ордена Ленина. В США их встречали как героев, фотографии советских летчиков красовались на передовицах газет, в их честь устраивались банкеты и званые ужины, а президент Соединенных Штатов Франклин Рузвельт лично поздравил их в Белом Доме. По слухам, к славе и почестям Чкалова ревновала Марлен Дитрих, шедшая с ним на одном корабле из США в Европу — известная актриса была шокирована и недовольна избыточным вниманием, которое вместо нее оказывалось советским летчикам. Подготовка проходила в условиях крайней спешки — тестировку летательного аппарата собирались закрыть до Нового года. При этом на момент испытаний в машине было выявлено порядка 190 дефектов, и о том, чтобы тестировать его в воздухе не могло быть и речи.
Показав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов вызвал восхищение зрителей, а нарком Ворошилов распорядился выписать ему за мастерство денежную премию. Сталин запомнил храброго летчика, и с этого момента за Чкаловым стали приглядывать «высшие силы». В следующем году во время тренировочных полетов Чкалов угробил два новеньких самолета, купленных за границей. В одном случае он, зацепившись за телеграфные провода, разбил самолет, но сам почти не пострадал. И хотя отчасти в этом был виноват командир звена, разбиравшая причины аварий комиссия сочла, что авария стала следствием грубого нарушения устава, невнимательности и хулиганства Чкалова. Сказалась его дурная репутация и тянувшийся за ним шлейф нарушений дисциплины и наказаний. Чкалова вновь отдали под трибунал, который приговорил его к году тюрьмы. Из рядов ВВС он был изгнан с убийственной характеристикой: Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признает никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Никакие воспитательные меры на него не действуют Из характеристики Валерия Чкалова Однако в заключении Чкалов пробыл недолго. Через несколько недель его освободили по ходатайству самого Ворошилова, но в армию до поры не вернули. В качестве наказания летчика отправили работать в Осоавиахим инструктором. Там он мог летать на новейших самолетах, испытывая их возможности всеми доступными ему способами. Новая работа отлично подходила независимому и любящему риск Чкалову, его навыкам, темпераменту и жажде приключений. Однажды во время испытания нового самолета с убирающимся шасси застряла его левая «нога» — трос, который подтягивал шасси, ослаб и свернулся в петлю. Чтобы его распутать, Чкалов 40 минут швырял машину из стороны в сторону, делал резкие развороты, переворачивал ее колесами вверх, но это не помогало. Тогда летчик швырнул самолет с большой высоты вниз и у самой земли резко выровнял. От сильнейших перегрузок Чкалов на мгновение потерял сознание, а когда пришел в себя, застрявшая «нога» наконец была выпущена. Очевидно, Ворошилов рассказывал Сталину о воздушных приключениях летчика-испытателя Валерия Чкалова. При посещении опытного военного аэродрома Сталин спросил: «Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину? И все мысли у него о том, чтобы благополучно довести их до посадки. Летчик запустил мотор и свечой взвился в воздух. В ушах все еще звучали слова Сталина. Я думал о нем. Я знал, что он следит за мной… Много дней я обдумывал все сказанное Сталиным и сделал для себя ряд практических выводов: стал летать много дисциплинированнее, стал в воздухе спокойнее. Меня поразила ясная сила сталинских слов: жизнь летчика дороже машины… Сталина летчики любят крепко, по-особенному, всей душой. И Сталин любит летчиков. Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину. Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять. Есть свидетельства о том, что в ноябре 1938 года, за месяц до гибели Чкалова, Сталин предложил ему должность наркома внутренних дел. Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета. Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно. Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой. Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года. После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои. Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью. Вряд ли он понимал, что тяга к самолетам и станет причиной его смерти. На календаре 15 декабря 1938 года.
Документа нет, но очевидцы заявляют, что однажды на спор Валерий Чкалов провёл самолёт под Троицким мостом. Ленинград ахнул и переполнился слухами. Испытатель Самые главные новинки отечественного авиастроения испытывал Валерий Чкалов. Фото демонстрируют, насколько это ответственно и опасно. Именно он вёл первый советский авианосец, на фюзеляже и крыльях которого находились пять истребителей. Поэтому и награждали его наравне с авиаконструкторами, вручая лётчику-испытателю самые высокие государственные награды: ордена Ленина, Красной Звезды. И всегда Валерию хотелось летать ещё выше, ещё дальше. Однако вождь не решился отпустить троицу лучших лётчиков - Чкалова, Байдукова и Белякова. Упорство И это тоже был рекорд, осуществлённый причём без единой проблемы. Сталинский маршрут протянулся на девять тысяч километров! Вся страна с небывалым интересом следила за этим перелётом, а участники его быстро становились любимцами народа. За этот полёт все три лётчика стали героями Советского Союза. Правительство страны настолько высоко оценило этот подвиг, что Валерий Чкалов получил в собственное пользование самолёт У-2. Но не таким был человеком Валерий Павлович, чтобы отступать от намеченной цели. И он рискнул вновь обратиться лично к Сталину с просьбой пересмотреть отказ от предыдущего маршрута. Сталин пересмотрел. Валерий Чкалов и его товарищи были просто счастливы, и уже в июне 1937 года при плохих погодных условиях вылетели из Москвы в Ванкувер. На сей раз за их полётом следил весь мир, и полёт прошёл удачно. Сам этот маршрут, проложенный через Северный полюс, уже сделал лётчиков живой легендой. А поистине народным героем стал Валерий Чкалов. Биография: семья Учительницу Ольгу Орехову и любовь всей своей короткой жизни встретил всенародный любимец в двадцатитрёхлетнем возрасте. Вот он - Валерий Чкалов: фото с женой, оставшейся верной ему до самой своей смерти, вы можете увидеть выше. Она так и не вышла замуж после его трагической гибели. Да и нашёлся бы человек во всём мире, хотя бы приблизительно равный её мужу по своим мужским качествам? Такой честный, такой бесстрашный в своём упорстве - наверняка нет. И настолько любящий свою семью. Это можно увидеть даже теперь, на таком большом временном расстоянии, просто рассматривая фото. Как нежно обнимал детей - свидетельствуют фото, а не такого легендарного человека, как Валерий Чкалов, биография. Жена и дети не просто были рядом.
В августе 1935 года экипаж летчика С. Чтобы еще раз испытать АНТ-25 перед следующей попыткой перелета через Северный полюс, в июле 1936 года экипаж под командованием В. Для этого арктическую модель АНТ-25 доработали системой защиты механизмов от обледенения. Несмотря на то что летчики были снабжены большими аварийными запасами: едой, лодкой, палатками и оружием — «главный полярник» СССР Отто Шмидт выступал против полета. В случае катастрофы шансов выжить у экипажа практически не было, тем не менее Северный флот СССР находился в режиме готовности оказать помощь авиаторам. Штурман Беляков вел подробный бортовой журнал, и нам известны все перипетии, через которые пришлось пройти участникам полета. Над Арктикой температура в кабине все время держалась ниже нуля. Сменяя друг друга, летчики старались отдыхать, выкраивая по 1,5-2 часа для сна. Несмотря на большие запасы еды, экипаж практически не ел, согреваясь горячим чаем и кофе из термосов. Лед на замерзших окнах срезали ножом-финкой. На крыле, стабилизаторе и антеннах также образовалась ледяная корка. Схема перелета Облачность оказалась выше, чем планировалось, и часть маршрута пришлось идти в слепом полете, благо второй пилот Байдуков был признанным в стране мастером полетов вслепую, и около двух третьих всего пути он уверенно вел самолет в облаках по приборам, не сбиваясь с маршрута. Второй причиной, по которой последние 13 часов перед посадкой за штурвалом был не Чкалов, а Байдуков, стало кислородное голодание. Для экономии веса в трансконтинентальном перелете запасы кислорода на борту были ужаты до минимума. Кроме того, часто приходилось лететь выше запланированной высоты, и расход кислорода увеличивался. Экипаж страдал от гипоксии, больше всего досталось Чкалову, у которого шла носом кровь, поэтому на финише его подменил второй пилот Байдуков. Советский экипаж преодолел расстояние 9130 км из них 8504 по прямой за 63 часа 16 минут. Американцы восторженно встретили летчиков. Среди встречающих были советский посол в США А.
Глава 1. Взлеты и падения Валерия Чкалова
Биография Валерия Чкалова связана со многими городами бывшего СССР. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Актер Владимир Белокуров, сыгравший летчика в картине 1941 года «Валерий Чкалов», общался с семьей героя всю свою жизнь. 15 декабря 1927 года старший лётчик Валерий Чкалов прибыл в город Брянск в 15-ю авиационную эскадрилью.
Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов
По его итогам Чкалова признали негодным к службе, а в его медицинской карте появилась запись о наличии у пилота шизоидного статуса, излишней самоуверенности и тяги к злоупотреблению алкоголем. Однако, из ВВС его все-таки не выгнали. Все-таки Чкалов был любимчиком у многих кремлевских бонз, в первую очередь у Сталина. По итогам разбирательства летчика понизили в звании, сделав рядовым, и вынеся последнее «китайское» предупреждение о неполном служебном соответствии.
Но в э тот раз командиры не только не стали защищать неисправимого хулигана, но и напротив, подняли настоящий вой из-за слишком мягкого наказания Чкалову. Пилот был отстранен от всех полетов, а обиженные на него офицеры добились дополнительного расследования его многочисленных «подвигов». Брянская тюрьма В результате за дерзкое воздушное хулиганство аса, играючи выполнявшего полтора десятка фигур высшего пилотажа, приговорили к году тюремного заключения.
И снова уволили из рядов Красной армии. Однако, вместо года летчик-хулиган просидел взаперти всего-то чуть более двух недель. Конечно, некоторые историки предполагают, что никто из вышеуказанных персон личной приязни к Чкалову не питал.
Но все знали, как к нему относится Сталин. Вот и решили проявить инициативу, чтобы угодить «отцу народов». Но, как бы там не было, Калинин прошение подмахнул, тюремное наказание Чкалову в мгновение ока заменили на условное, и тот быстро вышел на свободу.
Гибель легенды Правда, в рядах Красной армии его не восстановили. Пришлось ему переходить в гражданскую авиацию, где он тоже немало отличился. Но уже в хорошем смысле, устанавливая рекорд за рекордом по дальности полетов.
Только не дожил легендарный летчик до этого времени. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. В какой-то момент у самолета отказал двигатель, и, по словам очевидцев, пилот до последнего момента маневрировал, пытаясь уйти от жилых домов, которые находились прямо под ним.
Уже садясь на узкое пространство между каким-то складами, самолет Чкалова зацепил электропровода, и самолет, развернув, бросило на кучу дровяных отходов.
В 1930 г. В 1930—1933 гг.
С 1933 — в запасе. Поликарпова на Центральном аэродроме , испытал несколько десятков типов самолётов И -14-16, И -180, ВИТ-2, НВ-1 , родоначальник новых фигур высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленная «бочка». Совершил беспосадочные перелёты на самолёте АНТ-25 совместно с Г.
Байдуковым и А. Беляковым по маршрутам: в 1936 г — Москва — о. Удд ныне о.
Чкалов , протяжённостью 9374 км. Погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180. Награжден 2 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалью.
С 1938 по 1957 годы имя Чкалова носил г. Его именем также названы поселки, улицы в том числе в Ванкувере , суда, школы, аэроклубы, авиационные заводы и др. Изданы книги, обнародованы и опубликованы многочисленные документы.
В том числе, извлеченные исследователями из самых секретных архивов. Между тем, утверждать, что эта тема исчерпана, явно преждевременно. Хотя бы потому, что на буклетах, врученных советской стороне в середине 70-х годов прошлого века в Ванкувере во время открытия памятника экипажу самолета «АНТ-25» было написано, что Чкалов «убит 15 декабря 1938 года».
Или, например, по той причине, что сын летчика, Игорь Валерьевич, неоднократно заявлял в прессе, — на отца в общей сложности было совершено восемь покушений и убили его преднамеренно… В биографии самого известного летчика нашей страны действительно еще много неизвестных страниц. Причем, не только, связанных с его гибелью. Но и с военной службой, арестами, судимостями и др.
Многочисленные официальные исследования о становлении Чкалова как летчика и мастера высшего пилотажа начинаются примерно так. Чкалов впервые увидел самолет в 1919 году с палубы парохода «Баян», на котором работал кочегаром. И сразу решил стать летчиком.
Через год направили в знаменитую «терку». Затем закончил еще две авиашколы и стал военным летчиком. Службу проходил во 2-м авиаотряде Ленинградской Краснознаменной авиаэскадрильи им.
Нестерова, где продолжал оттачивать мастерство. А в 1927-м, как один из лучших летчиков, был направлен в Москву для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции. Заработал там благодарность в приказе наркома обороны.
В следующем году был переведен для прохождения дальнейшей службы в Брянскую авиабригаду, в 30-м — стал летчиком-испытателем Научно-испытательного института ВВС в Москве. Совершил там более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. Потом работал летчиком-испытателем Московского авиационного завода им.
Менжинского, где за испытания самолета-истребителя И-16 получил 5 мая 1935 года вместе с авиаконструктором Н. Поликарповым по ордену Ленина… Все это официальная, глянцевая сторона военной биографии легендарного летчика. Но есть и другая, которая, в частности, отражена в изученных автором архивных следственно-судебных делах.
Чкалов был неоднозначной, противоречивой личностью, с крутым характером и большой пробивной силой. В рамках воинских уставов, ограничивавших творчество и не допускавших какую-либо самодеятельность, ему было трудно и неуютно. Военная служба у В.
Чкалова не задалась с самого начала. И до самого ее окончания многие так и не смогли оценить в полной мере его летный талант. Среди сослуживцев и командиров за Чкаловым сразу закрепилось прозвище — «воздушный хулиган».
Например, в приговоре военного трибунала Белорусского военного округа по уголовному делу В. Чкалова от 30 октября 1928 года есть по этому поводу интересная запись: «Как видно из приказа по 15 авиаэскадрилье за Чкаловым наблюдалась раньше недисциплинированность в полетах, именуемая хулиганской тактикой, проходящей красной нитью за всю его полетную службу». Чкаловым самолет- звено ТБ-3, писал о своем подчиненном в аттестации: «Общее развитие хорошее, политическое недостаточное, характер спокойный, твердый, настойчивый, но зачастую настойчивость переходит в упрямство и грубость, любит часто вступать в пререкания.
В общественной работе участие принимает, но тогда, когда ему это хочется, а не когда на него возлагается нагрузка по общественной работе, в военно-тактических вопросах развит недостаточно, боеподготовка удовлетворительная. Дисциплина на земле удовлетворительная, в воздухе недостаточная. Нередко нарушал наставления на летной службе, а также и аэродромный летный распорядок.
В воздухе выкидывал номера, граничащие с хулиганством. Выпивает нередко и крепко, но при исполнении служебных обязанностей замечен в этом не был. От выпивки тоже стал воздерживаться.
Здоровье хорошее, физически развит хорошо, очень вынослив и работоспособен. Отличный летчик, летает на всех типах самолетов, также и на многомоторных, днем и ночью, техника пилотирования отличная. Как летчик, пользуется большим авторитетом среди летного состава, как командир — недостаточно.
Политикоморальное состояние удовлетворительное, к себе и подчиненным требователен недостаточно, требует постоянного наблюдения и твердого руководства. За особо ударную и хорошо выполненную работу имеет благодарность и награждения радиоприемником. В настоящее время тов.
Чкалов находится на исправ. Вывод: Занимаемой должности соответствует при постоянном наблюдении, твердом руководстве и воспитании тов. Чкалова возможно использовать как отличного летчика по испытательной работе, а так же есть надежда, что тов.
Чкалов изживет все свои недостатки, в чем уже есть определенный сдвиг». Некоторые исследователи считают эту аттестацию необъективной. И даже возмутительной.
Залевского,[18] думаю, что в своих выводах он как раз объективен. Если, конечно, оценивать их не с позиций сегодняшнего дня, когда имя Чкалова давно стало легендарным. В подтверждение написанного Залевским, достаточно лишь перечислить некоторые известные «выходки» Чкалова на земле и в воздухе за период его военной службы.
Помните знаменитый эпизод из фильма, от которого у всех у нас захватывало дух — полет Чкалова под Троицким мостом?. Такого рода «хулиганских поступков» за ним числится немало. Замечены они были еще в начале его летной службы.
Прибывшие из Дании на продажу германские «Фоккеры» Чкалов опробовал тогда на предельных режимах, после чего немецким специалистам пришлось вызывать из-за границы специальную ремонтную бригаду для заделки появившихся после полета трещин. За такого рода «недисциплинированность» В. Чкалова исключили на полгода из комсомола.
После этого он числил себя беспартийным вплоть до 1937 года, пока не стал по решению ЦК коммунистом. В самом начале своей военной службы во 2-м авиаотряде Чкалов, неожиданно для всех, начал выполнять во время учебных полетов фигуры высшего пилотажа. Выписывал такие пируэты, что, казалось, самолет вот-вот развалится в воздухе.
И получил за свои воздушные художества пять суток гауптвахты. Но не успокоился и продолжал совершать рискованные, дерзкие, неуставные полеты. Вновь наказывался и отстранялся от полетов… Очевидцы рассказывают, что Чкалов умудрился выписать «восьмерку» между мачтами военных кораблей, а однажды сделал 150 мертвых петель.
Все уже сбились со счета, а он продолжал выписывать круги в небе. Неоднократно, едва оторвавшись от взлетной полосы, Чкалов переворачивал самолет и продолжал взлет.
Самолет Поликарпова конструктора испытываемого самолета — В. Должны были поставить и жалюзи. Валерий Чкалов поинтересовался, сколько времени потребуется на установку жалюзи. Ответ был неопределенным: часа два-три, может, больше. Валерий Павлович понял, что в этом случае назначенный полет может не состояться: была зима, темнело рано.
И он решил не подводить конструктора и рабочих и лететь без жалюзи. Поднявшись в воздух, Чкалов совершил полет «по коробочке» по кругу , затем пошел на второй круг на большой высоте — 2000 — 2500 метров вместо положенных 600 — и на большом удалении от аэродрома. Выполнив круг, стал снижаться, сбавив газ. В это время заглох мотор. Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору. От удара Чкалова выбросило из самолета вместе со штурвалом, за который он продолжал держаться, в полусогнутом положении.
Поиск живых очевидцев В 1938 году прошло уже более 80 лет. Вряд ли найдутся живые непосредственные свидетели трагедии. Однако возможно разыскать людей, которые в детстве слышали рассказы очевидцев. Или тех, кто участвовал в первых расследованиях. Шансы получить новую информацию от них невелики. Но для воссоздания полной картины событий важен каждый элемент головоломки. Новые архивные данные Наиболее перспективным направлением поиска является изучение рассекреченных архивных документов. Там могут найтись протоколы расследования, оперативные сводки НКВД, рапорты очевидцев.
Эти данные позволят взглянуть на ситуацию под новым углом. Конечно, значительная часть материалов безвозвратно утрачена. Но историки не теряют надежды отыскать новые зацепки в рассекреченных файлах. Подробности версии о техническом саботаже Некоторые исследователи выдвигают версию, что причиной катастрофы И-180 стал не несчастный случай, а технический саботаж. Якобы в самолет перед вылетом были тайно внесены изменения, делающие катастрофу неизбежной. Например, поврежден топливопровод или установлено взрывное устройство. Однако прямых доказательств такого саботажа нет. А у самолета и без того хватало конструктивных недостатков.
Психологический портрет Чкалова Для понимания мотивов поступков Чкалова важно изучить его психологический портрет. Он обладал крайне амбициозным и героическим характером. Был склонен к риску и пренебрегал опасностью ради достижения больших целей. Возможно, эти черты и подтолкнули его нарушить запрет на полет. А точный расчет могли затмить бесстрашие и желание испытать новую машину. Последствия гибели Чкалова Гибель популярного летчика была трагедией для различных групп населения той эпохи. Для военных и гражданских летчиков это была потеря кумира. Страна потеряла героя.
Слухи и домыслы вокруг трагедии Таинственные обстоятельства гибели Чкалова спровоцировали в обществе волну слухов и домыслов. Они варьировались от версии о техническом саботаже до утверждений о ритуальном убийстве. Эти домыслы нельзя полностью игнорировать, но и принимать на веру. Так или иначе, Валерий Чкалов навсегда останется в памяти народа как герой и выдающийся летчик, совершивший исторические перелеты и вдохновивший на подобные подвиги многих авиаторов следующих поколений.
«Сейчас все замерзнет, мотор откажет»
- Жажда высоты
- Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
- Видео с участием Валерия Чкалова
- Что нам известно о Валерии Чкалове
- Содержание
- Валерий Павлович Чкалов
Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина
Чкалов Валерий Павлович - Герой Советского Союза - Биография | С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39. |
Валерий Чкалов - биография, личная жизнь, фото, подвиг, причина смерти и последние новости | Герой Советского Союза, легендарный летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов, погиб 15 декабря 1938 года в ходе испытательного полета на истребителе И-180 конструкции Поликарпова. |
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) – советский летчик-испытатель, комбриг и Герой Советского Союза. Рассказываем о легендарном советском летчике Валерии Чкалове и важности его подвига — беспосадочного перелета в Америку через Северный полюс. Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика. Смотрите видео онлайн «Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова» на канале «Телеканал «Apиг Уc»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2022 года в 9:48, длительностью 00:04:40, на видеохостинге RUTUBE.
Валерий Павлович Чкалов
Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт совершил лётчик Евгений Иванович Борисенко[11]. Летчик Валерий Чкалов с женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем после успешного беспересадочного перелета Москва – Ванкувер (США) через Северный полюс, 1937 год. В 1935 году авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за самоотверженный труд и вклад в оборону страны были удостоены высшей награды СССР — ордена Ленина. Образ Валерия Павловича Чкалова, его замечательный жизненный путь, его дерзновенная воля, бесстрашие, его преданность Родине служили и служат вдохновляющим примером для каждого лётчика, курсанта.
Валерий Чкалов
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки | Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). |
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет | Валерий Чкалов окончил теоретическую школу авиации в Егорьевске, Вторую военную школу летчиков Красного воздушного флота в Борисоглебске и Первую высшую школу красных военных летчиков в Москве. |
Чкалов Валерий Павлович | Лётчик Валерий Чкалов познакомился с Ольгой Ореховой в Педагогическом институте на новогоднем вечере в 1925 году. |
Чкалов Валерий Павлович | Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа (восходящий штопор и замедленную «бочку»), испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. |