Новости беспилотный морской дрон

По сравнению с БПЛА — летательными аппаратами — морские беспилотники стоят дороже, а функционал у них уже, говорят эксперты. Минобороны РФ провело экспертизу обломков уничтоженных морских дронов, атаковавших Севастополь, и установило место их запуска. Необычный ударный морской дрон обнаружили у берегов Румынии.

Какие секретные морские беспилотники появились у Украины

Морские дроны – это небольшие беспилотные суда. — Военно-морские беспилотники Украины будут играть ключевую роль в планируемом освобождении прибрежной зоны Чёрного моря, — процитировал журнал Newsweek слова министра цифровой трансформации Украины Михаила Фёдорова. беспилотный летающий аппарат.А если плавающий, то: беспилотный плавающий аппарат, дистанционно плотируемый морской аппарат, морской беспилотник или какой-нибуль каяк-камикадзе с мотором. Невероятное видео: наш военный отбился от дрона вещмешком.

В России создан беспилотник для подводного разминирования

Личный состав Черноморского флота успешно отразил атаку украинских морских беспилотников Семь морских беспилотников и катер с украинским десантом уничтожены в Черном море, сообщает вечером 17 ноября Минобороны РФ.
Севастополь атаковали воздушные и морские дроны. Что известно Компании SkyStream.
Россия успешно подняла со дна моря обломки американского беспилотника | 16.03.2023 | NVL беспилотный летающий аппарат.А если плавающий, то: беспилотный плавающий аппарат, дистанционно плотируемый морской аппарат, морской беспилотник или какой-нибуль каяк-камикадзе с мотором.
У берегов Румынии найден ударный морской дрон с деталями из США и СССР Подводный дрон собрали новосибирские инженеры: он способен искать мины, утонувших людей, проверять целостность кораблей, нефтегазовых труб, ГЭС и многое другое.
Экипаж корабля ЧФ «Аскольд» уничтожил морской дрон ВСУ – Новости Крыма – Вести Крым Сейчас экипаж танкера, поврежденного во время атаки водных беспилотников ВСУ, находится в безопасности, сообщает Морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) Новороссийска.

Камикадзе из глубин. Что известно о дроне, который мог атаковать Крымский мост

Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус.

Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать.

Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже.

Теперь российские ученые смогут использовать «зарубежный опыт» в российской военной технике.

Особый интерес представляют модули навигации и связи, обладающие сверхнадёжной защитой. Теперь большая часть Черного моря лишена постоянного присутствия дронов «Жнец». Тем не менее разведка другими типами БПЛА все же проводится, но маршруты их полетов пересмотрены с тем, чтобы свести к минимуму риски.

Боевой беспилотный летательный аппарат коптерного типа "Аква-22", обладающий способностью автономно распознавать технику и живую силу противника при помощи искусственного интеллекта, впервые показали на международном военно-техническом форуме "Армия-2023".

Дрон, благодаря этой видеокамере, обладает возможностью автономно распознавать технику, живую силу противника и другие объекты, - заявил разработчик. Беспилотник - совместная разработка с технополисом "Эра", вместе с которым мы разрабатываем и обучаем нейросеть. В создании аппарата участвовали специалисты из Москвы, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону". Дрон представлен в рамках экспозиции военного технополиса "Эра".

В будущем боевой дрон планируется применять в зоне специальной военной операции.

Характеристики украинских морских дронов Морской дрон Magura V5. Изделие способно переносить взрывчатку до 300 кг. Его длина составляет пять с половиной метров, ширина от борта до борта — полтора метра. Высота над ватерлинией составляет всего 50 см, из-за чего морской дрон визуально сливается с фоном моря. Однако на деле беспилотник укомплектован сплошь деталями западных производителей. Управление дрона происходит дистанционно через американскую спутниковую систему Starlink либо в режиме самостоятельного передвижения.

Такие беспилотники легко уничтожаются крупнокалиберными пулемётами и корабельными артиллерийскими установками АК-630. Главным вопросом становится проблема обнаружения, если количество атак увеличится. Похоже, этот процесс становится обыденным. Чем он закончится, уже не может угадать никто.

Загадочная находка в Черном море раскрывает военные планы Киева

На Сахалине разработали беспилотный дрон-гидрограф «Калан», который можно использовать для автономного мониторинга водных ресурсов и гидрографических работ. Один из самых известных дронов — это беспилотный роботизированный аппарат морской автономной охраны Magura V5, который разработан компанией «Спецтехноэкспорт». Во время недавней атаки дронов на Севастополь на берегу был найден морской дрон НАТО неизвестной ранее модели. Целые группы морских дронов врага под координацией беспилотников НАТО прорываются туда, куда нужно неприятелю, и совершают атаки, слишком часто заканчивающиеся для нас плачевно. Другой вопрос, как морским беспилотникам удалось проскочить через сеть бонового заграждения, закрывающую вход в Севастопольскую бухту?

СМИ: упавший в Чёрное море американский беспилотник нашли в 60 километрах от Севастополя

Этим катерам-камикадзе хоть и дают украинские названия, но по факту они иностранного производства: практически вся начинка западная, по некоторым данным, немецкая Василий Дандыкин военный эксперт, капитан первого ранга запаса По его словам, подобный катер можно уничтожить даже пулеметным огнем, поскольку у него нет бронирования. В России подготовили производство безэкипажных морских дронов «Одуванчик» Холдинг KMZ должен перейти к серийному производству морских дронов для Минобороны России в 2024 году. Первая опытная партия аппаратов проходит испытания в зоне проведения специальной военной операции. Как сообщалось ранее, безэкипажный катер способен атаковать морские цели, порты и морские военные базы. Дрон несет боевую нагрузку до 600 килограммов. У ВСУ также имеются морские дроны-камикадзе. Эти брандеры представляют собой скоростные безэкипажные катера, управляемые по радио.

В 2007 году Пентагон заявил о том, что с помощью управляемых бомб, сброшенных с MQ-9 Reaper, была уничтожена группа талибов. Ранее сообщалось, что Минобороны РФ прокомментировало инцидент с упавшим в море американским беспилотником, отметив, что дрон потерпел аварию из-за резкого маневрирования.

Максимальная дальность его полета — порядка 1900 километров, длина — 11 метров, а размах крыла — 20 метров. В частности, они выполняли боевые задания в Афганистане. В 2007 году Пентагон заявил о том, что с помощью управляемых бомб, сброшенных с MQ-9 Reaper, была уничтожена группа талибов.

Военные специалисты установили, что это морской ударный беспилотник. Основа — жестко-надувная лодка AM-800 с алюминиевым корпусом. Изготовлена компанией Silver Ships в Алабаме. Обычно такие поставляют для пожарно-спасательных работ. Сохранились следы оригинальной ярко-оранжевой отделки, поверх которой нанесли серую краску. Длина с подвесными моторами — 9,5 метра. Это почти вдвое больше, чем у беспилотников-камикадзе Magura и Sea Baby, которые применялись Украиной против кораблей Черноморского флота и Крымского моста. Такие габариты делают судно заметным издалека, а значит, уязвимым. Но этот недостаток может компенсироваться мощью его вооружения, отмечают в Naval News.

Американцы помогли?

  • Что еще почитать
  • Почему США стремятся любой ценой вернуть обломки MQ-9, упавшего в Черном море
  • Атаковавшие Севастополь морские дроны запущены из порта Одессы
  • Почему не предотвратили
  • В России появились два беспилотника-гидрографа «Калан» для изучения водоемов
  • Уроки Крымского моста: как защититься от подводных дронов

Экипаж корабля ЧФ «Аскольд» уничтожил морской дрон ВСУ

Рябов Михаил 25 апреля 2023 года, 00:03 Беспилотные катера, которые ночью 23 марта и 24 апреля пытались атаковать пункт базирования Черноморского флота в Севастополе, были запущены из акватории порта Одессы, что подтверждается анализом их маршрута, сообщили в Минобороны РФ. Их развертывание было осуществлено в районе гуманитарного коридора, также задействованного для вывоза сельскохозяйственной продукции из портов Украины», — говорится в сообщении МО РФ.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Потеря MQ-9 Reaper — всего лишь 16-е летное происшествие за всю историю боевого применения этих дронов, которые летают без малого 20 лет. MQ-9 Reaper: характеристики, дальность полета, цена «Рипер» — один из тех дронов, конструкцию которого заказчики выжимают на максимум. Среди них и противолодочные буи, и специальные радары, и станции радиоэлектронных помех и многое другое.

Беспилотник специально был разработан для использования военно-воздушными и военно-морскими силами США, а также британскими ВВС.

Его первый полет состоялся в феврале 2001 года. Максимальная дальность его полета — порядка 1900 километров, длина — 11 метров, а размах крыла — 20 метров.

Загадочная находка в Черном море раскрывает военные планы Киева

Ведут его совместно «МорРоботСистемс» и Астраханский государственный университет. Если все пойдет по плану, в следующем году начнется серийное производство. Базовый вариант морского беспилотника Беспилотников уже много, но они «ручные» Вариаций надводных автономных судов вокруг полно, но большая часть рассчитана на работу в связке с обслуживающим персоналом в порту или на научно-исследовательском судне. Данный проект предполагает, что робот отправляется в плавание самостоятельно без такой поддержки. Миссия беспилотника дольше и обходится дешевле экспедиции на научно-исследовательском судне. Робот может собрать полный пакет данных, которые хотелось бы иметь морскому исследователю, в том числе те, которые в принципе невозможно получить на большом научно-исследовательском судне.

Например, отследить миграцию рыб без влияния винтов и шума судового двигателя. С помощью беспилотника можно проводить комплексные исследования процессов в динамике. Какие данные можно собирать В теории можно получить практически все, что измеряется датчиками и камерами: метеорологические данные, включая состав воздуха; данные о магнитном поле; данные о поверхности воды — измерять высоту и период волны, фиксировать наличие посторонних объектов на поверхности; данные об объектах под водой — все, что касается движения любых рыб и млекопитающих, а также данные кадрирования дна для определения его структуры и ландшафта. На борту может быть размещен небольшой привязной коптер. В морской среде обеспечить стабильную посадку на палубу автономного коптера будет сложно.

С этим не всегда справляется опытный пилот. Но привязной БПЛА вполне сможет работать в таких условиях и вернуться на базу даже во время сильного волнения. Если такой БПЛА оснастить гиперспектральной камерой, с его помощью можно исследовать объекты на поверхности моря, вплоть до их химического состава. Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах.

Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории. Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море.

На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии. По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт.

Часть из них разместится на парусе.

По его словам, на Кингисеппском машиностроительном заводе уже приступили к их производству. О том, что компания ведёт переговоры с Минобороны о поставках этих аппаратов, стало известно в сентябре. Говоря о ТТХ машины, в компании отмечали, что на малых скоростях дрон сможет преодолевать до 600 км, а на больших оборотах дальность будет снижаться. Также по теме На морских полигонах Балтийского флота начались испытания малого ракетного корабля проекта 21631 «Буян-М» «Наро-Фоминск». Разработчики рассматривают вариант с применением в конструкции этих устройств гибридной силовой установки. Это будет гибридный двигатель», — рассказал Даниленко. По информации KMZ, дроны на платформе «Визир» будут производиться как в варианте беспилотника-камикадзе, так и в виде многоразового многоцелевого безэкипажного катера, который сможет, например, доставлять десант. Такие многоразовые аппараты будут обладать функцией автоматического возвращения на базу. Для этого их оснастят системой полного позиционирования на местности.

В случае же постановки соответствующей задачи он может выполнять различные функции типа доставки десанта в точку высадки, затем отхода на безопасное расстояние, подхода к берегу и возвращения на базу», — подчеркнул Даниленко. Как отмечают в KMZ, российские аппараты будут способны поражать их ракетами, крупнокалиберным пулемётом или системой РЭБ. Аппараты также смогут работать в качестве платформы для запуска воздушного беспилотника.

Всё что угодно. Всё, что под водой находится, всё, что может водолаз или дайвер увидеть, — он тоже может найти, — уверяет инженер. Тогда жизни человека ничего не угрожает. Комплектующие аппарата — российские и китайские Источник: Антон Дигаев В Черном море дрон работал с водолазами Источник: предоставлено SmartDive Аппарат полностью собирают в Академгородке из российских и китайских комплектующих. На него устанавливают различное допоборудование: манипулятор, своеобразный захват, который может поднимать и подавать предметы. Не стали изобретать велосипед. Крышку, например, в которой вы видите раму, колбы, где находится электроника с аккумулятором, сам аккумулятор, сборка, фонари — всё российское. Причем подрядчики в основном в Академгородке, — перечисляет Иван Медведков. Вопрос в цене. Есть электроника достаточно сложная, в Китае купленная, потому что в России, например, для определенной микроэлектроники пока нет производственных площадок. Сейчас инженеры работают над новой версией дрона. Он сможет погружаться на 300 метров. Задачи таким образом расширяются, — отметил инженер.

Военный эксперт Борис Рожин указал, что заняться подъемом беспилотника со дна может судно "Коммуна" 1913 года постройки. Рожин напомнил, что это "легендарный" корабль, неоднократно перестроенный и имеющий за плечами огромный послужной список подводных работ, включая подъем нескольких подводных лодок, а также самолетов и кораблей. Он располагает глубоководными аппаратами, способными работать на глубине до 1 км. В 1928 году она поднимала на Балтике потопленную британскую подводную лодку L-55, подорвавшуюся на минах во время уклонения от советских эсминцев". Американские СМИ предполагали, что российская сторона опередила Штаты и подняла обломки дрона.

В России создан беспилотник для подводного разминирования

QYSEA и KDDI: первый в мире беспилотный летательный аппарат, работающий по принципу "от моря к воздуху", изменил представление о морских операциях. Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Краснодара - На Сахалине разработали беспилотный дрон-гидрограф «Калан», который можно использовать для автономного мониторинга водных ресурсов и гидрографических работ. Шестой с начала дня украинский беспилотный катер был замечен в Черном море, сообщили в Минобороны РФ. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. Пентагон уже заявил, что хочет обследовать место падения "дрона" МQ-9 в недра морские, вблизи восточного побережья Черноморья.".

Какие морские дроны нужны ВМФ России

Писали тогда, что они якобы ездили на стажировку в Англию и Америку. Да они, наоборот, ездили туда передавать опыт. Ослепший эсминец Сегодня высадка подводных диверсантов в Севастополе менее вероятна, считает он. Надо готовиться к массовому штурму с применением морских и воздушных дронов. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России, Калининграда, Северного морского пути. Им надо показать, что они работают. Они же продекларировали, что захватят Крым.

Но для этого не обязательно штурмовать Перекоп, брать укрепления, высаживать десанты на побережье. Достаточно запустить дроны, морские и воздушные, вызвать панику. Украинская армия все больше склоняется в сторону терроризма и воюет против гражданского населения, гражданских объектов. В море нужно создать глубокоэшелонированную оборону, как на это делают на суше, полагает спецназовец. Нужны противолодочные дозоры с гидроакустическими приборами и другим оборудованием, которое может засечь любую деятельность на воде и под водой по одной из версий, атаку дронов на Севастополь могли корректировать при помощи подводных аппаратов-разведчиков. Кроме этого, задействовать авиацию, спутники, пограничников.

Речи эти были скорее направлены на самоуспокоение военных американских чинов. Дело касалось того момента, что нырнувший в море Черное "беспилотник" MQ-9 "Reaper", изделие американского военно-промышленного комплекса, нырнул в воду и не вынырнул обратно. То есть всё повлекло за собой некую утрату скрываемых военных технологий, да ещё вдалеке от Американских берегов! Некий бравый генеральский чин от американской армии расположенной контингентом в Европе уже на другой день смело заявил, что остатки "летающей жнейки" уже достаются со дна и она никому не достанется. В эти странные слова верилось правда с трудом.

А если говорить напрямую честно - то вовсе не верилось. Впрочем, возникал неожиданный и чёткий вопрос: "Неужели уже так быстро прибыла на вертолёте та самая водолазная "спецгруппа", что работала на "Северных потоках"? Неужели удастся тут же вблизи Севастополя, вывести американских специалистов на чистую воду Балтики? Остаётся гадать насколько долго он скрывшимся будет считаться? Ведь уже здесь, на поверхности земной, началась незимая толчея и гонка в очереди за поимкой недействующего уже летательного аппарата!

Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения.

К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей.

Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания. В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне. А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту.

Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт. Макет тримарана, заказанный у одной из дизайн-студий Перспективы После запуска роботов в серию из них можно формировать сети, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя собранную информацию данными дистанционного зондирования Земли. Таких комплексных исследований пока нет ни у кого.

Автономность дрона составляет более 3 месяцев. Вместо того, чтобы производить все самостоятельно, как в случае с другими USV, Saildrone решила передать производство крыла и киля Voyager компании Janicki Industries в Вашингтоне, а корпуса — Seemann Composites в Миссисипи. Все комплектующие собираются в бывшем ангаре для самолетов в Аламеде в Калифорнии. Скорость сборки — один беспилотник в неделю. USV Voyager проходит ходовые испытания в заливе Сан-Франциско и за пределами береговой линии Калифорнии с конца 2022 года. Первые практические задачи беспилотник начнет выполнять весной в прибрежных водах США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий