Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной. Участники программы по проектированию арт-объектов представили креативные концепции по вовлечению жителей в коммуникацию, в том числе проекты с применением переработанного пластика, проекты с музей. По словам Чикаева, в городе проведут творческий конкурс, и горожане сами выберут, какие из представленных арт-объектов появятся в парках и скверах. А когда городские власти решили ее демонтировать, поскольку конструкция была установлена без разрешения и специалисты посчитали, что она не закреплена должным образом, горожане вступились за арт-объект и отстояли его право на существование. Художники Георгий и Анастасия Бегма создали новый арт-объект, посвящённый Белгородской области и другим регионам, которые подвергаются обстрелам со стороны ВСУ, пишет издание «ДОН24».
Новости и статьи
- Ростовские художники посвятили белгородцам арт-объект
- Арт-объект из деревянных балок появился в культурном центре «Москвич»
- Арт-объекты и МАФы от застройщиков, которые нас впечатлили
- Музыкальный объект
- В краснодарских парках появятся новые арт-объекты: Культура: Моя страна:
Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам
Желаю успехов Вашему «безнадежному» предприятию! Выкса, Нижегородская область. Грамотный куратор программы, если он есть, это понимает. Если нет куратора или опытного визионера, то, к сожалению, программа по осовремениванию города с помощью паблик-арта может стать просто набором случайных объектов от случайных художников. Общественное пространство — это, по сути, тот же самый выставочный зал, только в десятки раз больше и агрессивнее. В нем есть ограничения: по среде, по климату, восприятию людей, долговечности и т. Среда — это не просто зеленые лужайки, дома и деревья, а это и те жители, которые живут в городе, история места, а главное, видение будущего. Мост, автор Валерий Казас, 5 млн. Качественный, долговечный паблик-арт всегда контекстуален. Если куратор хочет революции, тогда он должен отвечать за это, предъявить свой манифест и быть готовым к любой реакции.
Если он желает более мягкого развития, то должна создаваться расширенная и разноплановая программа интеграции современного искусства в городскую среду. В деревне, а теперь уже арт-парке «Никола-Ленивец» все объекты современного искусства создавались совместно с местными жителями. Фестиваль «Архстояние», который появился в Никола-Ленивце позже, эту практику сохраняет, поэтому в Никола-Ленивце вандализм минимален, местное население арт-объекты любит. Современное искусство там уже является экономическим драйвером места. Есть пример города Выкса, где фестиваль современной культуры «Арт-Овраг» диверсифицирован в круглогодичную арт-резиденцию для художников и круглогодичную образовательную программу для местных жителей, которая поясняет, что же такое развитие городской среды современными методами. Поэтому там отторжение арт-объектов местной социальной средой минимально, а главное, что вокруг идеи новой городской среды объединяются единомышленники: администрация, бизнес, активисты. Одно дело провести выставку внутри белого зала и пригласить туда людей. Другое - поставить объекты там, где они неминуемо будут увидены всеми. Кураторы и продюсеры, которые интегрируют искусство в город, должны учитывать мнение города.
Город — это администрация, бизнес, жители, представители разных сообществ. Валерий Казас, Каждый предмет 3 млн. На мой взгляд, объекты из каталога, который они предложили, имеют право на существование. Но есть комментарии. На эскизах объекты очень близко расположены. Пространство, где не соблюдаются границы влияния арт-объекта, напоминает кладбище современного искусства. Так делать нельзя, на мой взгляд. Также не понятно, как учитывается локальная идентичность Краснодара. Почему эти объекты должны появиться именно в Краснодаре, а не где-то в другом месте?
Почему именно эти работы, а не другие? В этом выборе не хватает кураторского дискурса и комплексного видения развития этой программы. Почему не сделать открытый конкурс, в жюри которого войдут как внешние, так и краснодарские эксперты, которые понимают в уличном искусстве и ценят развитие города? Публичное искусство может и должно порождать гордость за свой город: когда ты понимаешь, что в городе есть что-то необычное, на что сам смотришь, на что смотрят туристы и что привлекает дополнительную энергию в город. И важно, чтобы большинство жителей приняло искусство в своем городе. Иначе объекты ждет вандализм, разрушение, негатив и самый распространенный комментарий: почему вы тратите деньги на искусство, когда у нас в подвале течет канализация? У граждан будет понимание, что искусство для власти важнее, чем их бытовые проблемы. Стоимость тех объектов, что я успела посмотреть не все, к сожалению , на мой взгляд, не всегда обоснована.
А общий мир, общее культурное пространство невозможны без стремления понять язык другого, без умения слышать и слушать. Демонстрируя эту идею, арт-группа «Муха» создала объект для открытой беседы «Стол переговоров» — это реальный стол с табуретами, на которые можно сесть друг напротив друга и поговорить, а по ссылке на открытый телеграм-канал еще и оставить свое послание обществу. Филипп Киценко. Именно на этом месте в фильме «Покровские ворота» Костик читал стихи Пушкина своей возлюбленной. Вдохновившись этой сценой, архитектор и создал свой объект, который тоже подводит к теме общности. Его задача — позволить зрителю ощутить, что через пространство, время, знакомые силуэты людей связывают невидимые нити и каждый из них является частью этих связей. Несколько объектов можно встретить и на улицах так называемого арт-квартала. Например, яркий мурал «Прорыв» от Fork теперь украшает въезд в Сыромятнический тоннель, который сам по себе является символом коммуникации — порталом между творческим арт-кластером и городом. Вдохновляясь этой мыслью, художник изобразил отдельные частицы, объединенные в одно целое, которые собираются у портала, чтобы переместиться во времени и пространстве, прорваться к новым горизонтам. Это метафора к сообществам художников, собирающихся в таких местах, чтобы уловить тенденции общества, «прорубить» тоннель, высветить проблему и найти выход. Алексей Лука. Например, фасад украшает новый мурал «Без названия» Данилы Шмелева Shozy. В знакомой гипперреалистичной манере художник изображает продолжение реального дома, по которому, будто по мягкому материалу, проходит волна, видоизменяя геометрию здания. Мурал призывает зрителя посмотреть на знакомые вещи с новой точки зрения и удивиться обманчивой реальности.
В дальнейшем будет рассматриваться формат реализации этого проекта на территории жилого квартала. Компания охотно поддерживает образовательные проекты, которые реализуются как на региональном, так и на федеральном уровне. Проект квартала Shagal для группы уже стал своего рода городской лабораторией, для которой мы постоянно ищем и тестируем новые прогрессивные технологии и решения. Уверен, что творческий подход, энергия, свежий взгляд молодых специалистов, возможно, будущих жителей этого масштабного проекта, позволят нам взглянуть на развитие территории под новым углом", - сказал он. Среди целей проекта - поиск новых подходов к развитию городской среды и вовлечение в этот процесс молодых специалистов. Программа стартовала в декабре 2022 года на площадке Московского музея современного искусства.
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты
Сайт продажи билетов рухнул в течение суток из-за большого наплыва желающих — до 6 миллионов визитов в минуту. Но лично для меня ярким примером влияния стрит-арта и паблик-арта на развитие городской среды и международного туризма является столица Республики Беларусь — Минск. Стоит сказать, что сегодня в большинстве своём муралы унифицируют города, ввиду того, что их создают одни и те же художники, путешествующие из страны в страну, посещая различные стрит-арт фестивали, которые, как часто бывает, похожи друг на друга. А это в свою очередь означает, что разрушается уникальный облик города, а впечатлить людей, путешествующих с целью увидеть те или иные работы, уже устало сложнее. Но в случае Минска, уникальный городской облик благодаря стрит-арту начал только создаваться, а интерес туристов к белорусской столице все больше подогреваться. За неделю до начала создания работы художник изучал культуру Беларуси, побывав в нескольких музеях Минска, а также посетив города-музеи Несвиж и Мир.
В частности в Музее народной архитектуры и быта в Строчицах, Минском районе художник общался с сотрудниками музея и просмотрел много книг, чтобы понять, как совместить в будущей работе старинные традиции с современными. Результатом творческих поисков стало изображение девушки в современной одежде, из-под которой выглядывает традиционная вышиванка. Для этой работы художник сфотографировал девушку в настоящей вышиванке, которой больше 150 лет. Минск — прекрасный город с многовековой историей, изучая которую, всегда откроешь для себя что-то новое и неизведанное. Но иностранный турист вряд ли целенаправленно поедет в Минск.
Не каждый иностранец ответит, где находится Беларусь, а если и ответит, то задумается, какие яркие достопримечательности там есть. И это несмотря на то, что в Минске есть новые памятники архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, реконструированный стадион Динамо, современный Музей Великой Отечественной войны. Большинство старых памятников были уничтожены во время Великой Отечественной войны и в процессе социалистического градостроительства: на месте исторических зданий возводились новые, в стиле сталинского ампира. До недавнего времени у большинства людей, кто знает или слышал о Минске, город ассоциировался с советским прошлым, стерильной чистотой, отсутствием большого скопления туристов и бюджетным отдыхом. Но все изменилось в 2014 году, когда именно благодаря стрит-арту и муралам город начал преображаться, а способствовали этому два ярких фестиваля уличного искусства Vulica Brasil и Urban Myths.
В свою очередь фестиваль Urban Myths, который запустило вышеупомянутое стрит-арт сообществом Signal, носит полулегальный характер: многие работы создаются без официального согласования с местными властями, поэтому рискуют быть закрашенными, а сбор средств на создание работ происходит с помощью краудфандинга. Отличительная черта фестиваля — тематика, связанная с мифологией и городскими легендами, которыми должными вдохновиться зарубежные художники.
Новый сквер стал молодежным общественным пространством, который расположился перед клубом А2, недалеко от центрального входа в Ботанический сад Местоположение Санкт-Петербург.
В качестве наиболее ярких примеров профессионалы обычно называют, скажем, магически притягательные Cloud Gate Аниш Капура в Миллениум-парке в Чикаго, а из менее дорогостоящих проектов — «Ворота» в Центральном парке Нью-Йорка, созданные художником Христо Явашевым, или его же состоявшуюся в 1995 году «упаковку» белой тканью здания берлинского Рейхстага. Называют — и непременно сокрушаются, что в России об актуальном общественном искусстве таких масштабов можно только мечтать...
Фото: depositphotos. У нас появились арт-кластеры, список которых возглавляют московские Artplay и дизайн-завод «Флакон» и петербургские «Севкабель Порт» и «Новая Голландия». Созданы очень интересные масштабные арт-проекты: например, в моногороде Выкса, который широко известен своим фестивалем городской культуры «Арт-Овраг», на территории завода Объединенной металлургической компании создается настоящий парк на стенах. Заводские корпуса украшают огромные муралы — пока их три, но за десять лет, а именно на такой срок рассчитан проект, как раз должно появиться ровно десять. Кстати, один из них — «Эволюция-2», который художник Миша Most вместе с пятью помощниками создавал на поверхности в 10 800 квадратных метров более месяца, — признан самым большим граффити в России и Старом Свете, работа даже занесена в отечественную Книгу рекордов. У нас есть множество, может, более скромных, но не менее интересных проектов в других городах — Казани, Сысерсти, Владивостоке, Краснодаре.
А тех, кто еще сомневается в серьезности современных арт-намерений, должна окончательно убедить выставка «Красный сад» в рамках фестиваля «ГУМ-Red-Line», недавно открывшаяся не где-нибудь, а прямо на Красной площади. В результате получилась настоящая коллекция произведений, которые будут представлены на Красной площади до 31 августа. А вот их дальнейшая судьба, по мнению архитектора, куратора выставки «Красный сад» Антона Кочуркина, — это еще один интересный поворот темы. Антон Кочуркин архитектор, куратор фестиваля «Архстояние», арт-парка «Никола-Ленивец», выставки паблик-арта «Красный сад» на Красной площади, основатель проектной группы 8 lines «Искусство — это имидж. Это точка притяжения внимания широкой аудитории. Это легкий способ отличиться и возможность взглянуть на жилой комплекс или деловой центр под уникальным ракурсом.
В структуре компании - архитекторы, художники-технологи, дизайнеры, проектировщики, штатные монтажные бригады и производства в Москве и Санкт-Петербурге. Мы осуществляем: - изготовление арт-объектов, инсталляции, малых архитектурных форм, - оформление городских мероприятий, - праздничное оформление городских пространств и коммерческих объектов. EG Production участвует в городских проектах по благоустройству, созданию общественных пространств и праздничному оформлению города.
Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки
Арт-объекты, установленные в Краснодаре, не вписываются в городскую среду, об этом заявил декан художественно-графического факультета Кубанского Государственного Университета (КубГУ) Юрий Коробко на прошедшем 21 марта в Краснодаре круглом столе. Одна из моих первых паблик-арт работ была не совсем в городской среде, это был ледяной ленд-арт объект для фестиваля в Великом Устюге. Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире.
Из центра вон
- Уличное искусство как инструмент преобразования промышленных территорий
- IV Биеннале уличного искусства «Артмоссфера»
- Арт-объекты, формирующие среду города
- Ростовские художники посвятили белгородцам арт-объект
- Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки
- Форма поиска
Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения
Компания подарила Орджоникидзевскому району Перми 27 сентября символичный арт-объект в форме шестиметрового полигонального дерева с распустившимися сверху тремя яркими цветками. Организаторы предоставляют разным художникам и волонтерам уличные площадки для создания арт-объектов и возможность экспериментировать в городской среде. Арт-объекты, как правило, не являются необходимыми элементами коммерческой недвижимости, но они могут выполнять несколько важных функций.
Арт-объект с муравьями появился в Студеном квартале
Все сделанные нами фото мы передаём в общественное достояние. Вы можете свободно использовать их в своих проектах без каких-либо ограничений. Такие фото отмечены специальным значком.
На территории всего двора находится моя материнская плата, которая связывает арт-объекты и автоматически вовлекает человека в арт-пространство.
Теперь «МедиаДвор» стал знаковым местом для студентов не только с факультета медиа. В любом месте я стараюсь сделать проект так, чтобы люди становились частью арт-объекта. Один из сложных проектов я реализовывала в Морозовской больнице для детей.
Все-таки ребенок находится в чуждой для него среде — а ее нужно сделать дружелюбной, чтобы лечение и нахождение в этом здании было не наказанием, а, наоборот, благом. Кроме того, сейчас детей не удивишь мультяшными изображениями. Нужны новые необычные решения, способные отвлечь от телефона.
Это была не просто выставка, а внедрение искусства в пространство. Другой пример того, как люди могут быть вовлечены в искусство, — это проект «Карта памяти» на ЦТИ «Фабрика». Я придумала форму, а контент создавал сам коллектив.
Они собирали знаковые слова, которые и заполняли карту памяти. Этой весной в период самоизоляции я запустила проект «Вместе» и сделала его вместе с жителями, которые были включены в пространство. Сделала на заборе сетку из пазлов и раздала их людям, они разукрашивали эти фрагменты.
Меня поразила готовность людей включиться в арт-объект. Изоляция закончилась, а забор продолжается — люди предлагают его продлить и разукрасить. Как развивается паблик-арт в России В России паблик-арт скорее проявляется в граффити.
Это связано, в первую очередь, с размерами самих объектов. На размер, кроме художественного замысла, влияет и бюджет. Соответственно, чем больше объект — тем сильнее он меняет пространство вокруг себя, нередко становясь доминантой, своеобразной точкой притяжения. Яркий тому пример — многочисленные инсталляции Флорентина Хоффмана, голландского художника. Все помнят его гигантского надувного жёлтого утёнка и другие не менее эффектные работы. Надеюсь, его удастся привезти в следующий раз. Константин Рахманов: В России очень маленький опыт создания паблик-арт проектов. Но, тем не менее, я думаю, паблик-арт должен и может быть разным: функциональным создавать для жителей города комфорт и уют ; декоративным быть акцентом в городской среде и просто быть ; красивым украшать то место, где он расположен ; говорящим поднимать острые вопросы здесь и сейчас. Паблик-арт, Роман Ермаков Константин Рахманов: Работа художника должна быть уместной в пространстве, рассказывать историю места или создавать для него новую ценность.
В качестве примера можно привести большую железную «Тёрку», которую мы поставили в центре Екатеринбурга в 2013 году по инициативе телеканала ЕТВ. Она стала местом встреч, где люди «перетирают» обсуждают вопросы, и городским ориентиром. На вопрос «где встретимся? Так, объект трансформировал пространство. Художникам была дана только тема «Крепко стоять на ногах», для которой я подобрал скульптуру из своего проекта «Танцующая ось пятого измерения». Работа с контекстом требует совершенно других временных рамок, начальных установок и бюджетов. Это так называемое соучастное проектирование, когда жители приглашаются для совместной работы над дизайн-проектом городской среды. Для этого необходима команда специалистов, а также инициативная группа местных жителей, поддержка городских структур и достаточное количество времени для изучения всех вопросов. Как пример, проект сквера с детской и спортивной площадками в Выксе, реализованный в рамках фестиваля «Арт-Овраг» в 2018 году совместно с архитектурным бюро «Дружба» и специалистами из команд «Город Друг» и «Кони на балконе».
Меня пригласили придумать центральный интерактивный арт-объект, который бы задал дизайн-код для всего проекта. Мы плотно работали с детьми и учитывали их пожелания. Работа над проектом от знакомства с жителями до реализации заняла два года. Сквер в Выксе Часто художники с помощью арт-объектов говорят о насущных проблемах современности экологических, социальных, политических. Можно ли с помощью паблик-арта не только поднять, но и попытаться их решить повлиять на решение, ускорить? Никита Харисов: Если мы говорим о паблик-арте в целом, то, конечно, можно. У нас в Екатеринбурге есть даже прекрасный кейс от агентства «Восход». С помощью паблик-арта на проблемы можно указать по-разному: провокационно-категорично или с помощью социально-полезных арт-объектов. Но, как мне кажется, намного лучше, когда паблик-арт, привлекая внимание к проблеме, мотивирует жителей самих проявлять инициативу.
Андрей Люблинский: Паблик-арт — искусство в общественных пространствах, вступающее в коммуникацию с неподготовленным зрителем.
Алексей Емельянов, руководитель департамента культурного наследия Москвы: «В нашем удивительном городе, в нашей любимой Москве расположены более 900 объектов монументальной скульптуры. Часть из них является объектами культурного наследия, какая-то часть — просто объекты городской скульптуры. Как правило, это интересные, знаковые вещи. И я очень рад, что список этой городской скульптуры у нас ежегодно пополняется». Иногда скульптуры вызывают и неожиданные реакции — так, утята в сквере у Новодевичьего монастыря сразу после установки начали исчезать. Фигуры пришлось восстанавливать и изготавливать новых малышей. Сейчас все восемь на месте. Может быть, не все москвичи знают миссис Маллард и ее утят Джека, Лека, Клека, Квака и остальных, но окрестные мамы и их малыши знакомы с этими утятами прекрасно. Любимые герои эти созданы по мотивам известной американской сказки 1941 года.
А появились в этом сквере утята в 1991 году. История довольно необычная: в те годы Раиса Горбачёва эту скульптурную группу увидела в саду Бостона, утята ей понравились, а дальше… Людмила Овчинникова, экскурсовод: «В Москву приезжает подарок.
Галерея благоустройства
Чем больше будет положительных примеров, взаимодействия публики и арт-объектов, тем быстрее станет меняться городское пространство. К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие. Художники Георгий и Анастасия Бегма создали новый арт-объект, посвящённый Белгородской области и другим регионам, которые подвергаются обстрелам со стороны ВСУ, пишет издание «ДОН24». Новый арт-объект разместился напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью 2023 года.
Арт-объект + Инсталляция
Это зрелище, по замыслу авторов, должно заставить задуматься о скоротечности человеческой жизни и мимолетности таких понятий, как успех, власть, богатство. Через игру слов художник выражает следующую идею: сколько бы мы ни старались "утопить" свое "я", оно неизменно будет всплывать на поверхность. Но если полностью отказаться от своего эго практически невозможно отсюда и "утопия" , то хотя бы на время — вполне реально. В наше время практика пожелания счастья тем, кто нас окружает, обретает особое значение, а потому надпись помогает ощутить надежду на будущее. Фраза, сложенная из деревянных букв, с помощью которых обычно учатся читать дети, выглядит посланием от ребенка, а алфавит здесь выступает символом начала познания мира. Артем Стефанов Россия , "Настоящая совершенная рекурсия" "Винзавод" Уличный художник, графический дизайнер, муралист из Москвы Артем Стефанов предлагает отойти от основной темы биеннале и осмыслить происходящие с нами сейчас события. Его работа на фасаде здания "Винзавода" напоминает зеркальный лабиринт, в котором реальность выглядит размытой. Так автор визуализирует идею о том, что прошлое расплывается в нашей памяти, со временем становясь иллюзорным.
Артем Стефанов, "Настоящая совершенная рекурсия" Евгения Белякова Россия , "Большой секрет" "Винзавод" Арт-объект отсылает к детской игре в "секрет": в ямку закапывали "сокровища" в виде цветов или красивых камешков, а сверху клали стеклышко, чтобы клад был виден, если его раскопать. Такие "секретики" показывались только тем, кому доверяешь, так что в каком-то смысле они выступали символом сплоченности. Инсталляция Евгении Беляковой — закопанный в землю прозрачный короб с подсветкой и арт-объектом — увеличенная копия такого детского "секретика". Андрей Шкарин-Ханов и Мария Ефимова Россия , 1 "Винзавод" Серия объектов дополненной реальности, которые можно увидеть, наведя камеру смартфона на QR-код в центре инсталляции. Объекты напоминают одновременно и пышные кружевные воротники, и забрало рыцарского шлема: одно призвано украшать, другое — защищать, но оба предмета сковывают движения. Авторы предлагают задуматься о культурных рамках и наследии, которые со временем начинают ограничивать человека. В попытках защитить себя люди возводят конструкции, из которых быстро вырастают, и то, что когда-то помогло человечеству выжить как виду, в итоге начинает тормозить его развитие.
Вместо пещеры — контейнер, внутрь которого можно зайти, а вместо наскальной живописи — белые стены, на которых каждый зритель с помощью специального инструмента может оставить свое послание. В итоге в финале выставки коллективное творчество станет отражением духа времени. Дмитрий Венков Россия , "Ничего не происходит" "Винзавод" 15-минутный видеоарт с кадрами ночного Стамбула.
Фото: pkgo. Дом с волейболистом В Петропавловске-Камчатском с помощью современного монументального искусства пытаются разнообразить скромный архитектурный облик жилых кварталов с типовой советской застройкой.
Мэрия столицы полуострова проводит фестиваль граффити "Авача стрит-арт", который традиционно собирает художников со всей России. Благодаря такому нехитрому способу город получил уже 72 мурала на стенах зданий, причем ни один из них не повторяется. В этом году фестиваль проводился уже в четвертый раз. Компанию местным мастерам кисти и баллончиков с краской составили коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Красноярска и Владивостока. Фантазия художников не ограничена ничем, кроме широких рамок регионального культурно-исторического кода.
Картины, украсившие торцы унылых местных пятиэтажек, рассказывают об истории освоения Камчатки, ее достопримечательностях и природе, местных видах спорта и туризма. Сюжеты полотен очень близки местным жителям. Это морские обитатели, флора северных лесов и тундры, а еще люди в движении - сноубордисты, рафтеры, каюры и даже один волейболист. Казалось бы, ну где Камчатка и где волейбол? Но за него проголосовали жители пятиэтажки.
Надеемся, что светящаяся оптимистичная конструкция будет нести в этот мир заряд энергии, добра и света, — отмечает генеральный директор «Корпорации ПСС» Александр Редекоп. Оно работает как зарядное устройство: в корпус вмонтировано шесть бесплатных зарядок для телефонов и гаджетов — встроенные и беспроводные. Все желающие могут зарядить свой телефон 1 из 3 Все желающие могут зарядить свой телефон Источник: «Корпорация ПСС» Букет взял на себя и дополнительное освещение пешеходной улицы: конструкция работает от автономных источников питания — солнечных батарей, спрятанных в сердцевинах цветов.
Эта пешеходная часть уже несколько лет является одним из самых любимых гайвинцами мест для прогулок и спокойного отдыха. Сюда приходят «догуливать» из Парка имени Чехова, плюс аллея становится своеобразным выходом для студентов Пермского машиностроительного колледжа. Студенты третьего курса ПМК первыми пришли протестировать зарядные свойства нового объекта 1 из 2 Студенты третьего курса ПМК первыми пришли протестировать зарядные свойства нового объекта Источник: «Корпорация ПСС» Инициативу по благоустройству родной для ПСС Гайвы всецело поддержала и администрация Орджоникидзевского района.
Проекты Футуристичные арт-объекты в Санкт-Петербурге В рамках нового благоустройства на набережной реки Карповки появились необычные световые арт-объекты. Главный архитектор проекта Елена Шикова, рассказывает: «Фигуры символизируют четыре времени года и постоянное обновление природы.