Есть такой хороший парнишка, Андрей Коробейников. Несмотря на свою молодость (ему чуть за двадцать, если правильно помню), он уже международно известный пианист, лауреат кучи конкурсов и действительно очень талантливый исполнитель. Сольный концерт Андрея Коробейникова8 февраля в Малом зале «Зарядье» выступит выдающийся российский пианист Андрей Коробейников.
Закрытие 31-го концертного сезона. Солист - Андрей Коробейников (фортепиано)
Андрей Коробейников родился в 1986 году в Долгопрудном, начал играть на фортепиано в возрасте 5 лет. Екатеринбург ждёт встречи с неординарным ярким пианистом Андреем Коробейниковым. Listen to music by Andrei Korobeinikov on Apple Music. Find top songs and albums by Andrei Korobeinikov including Fugitive Visions of Mozart: III. Андрей Коробейников в 7 лет одержал первую творческую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов имени Чайковского. Андрей Коробейников в 7 лет одержал первую творческую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов имени Чайковского.
В Великом Новгороде с уникальной программой выступил петербургский пианист Андрей Коробейников
После концерта в органном зале филармонии прошла встреча пианиста Коробейникова, дирижера Евгения Шестакова и любителей музыки. Екатеринбург ждёт встречи с неординарным ярким пианистом Андреем Коробейниковым. Андрей Коробейников. Андрей Коробейников родился в 1986 году в городе Долгопрудном Московской области. Андрей Коробейников – лауреат Первой премии на III Международном конкурсе пианистов имени Скрябина в Москве (2004), также Второй премии и Приза публики на II Международном конкурсе пианистов имени Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005). Всего в 7 лет Андрей Коробейников одержал свою первую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов им. П.И. Чайковского.
В Уфе выступил московский пианист Андрей Коробейников
И это, наверное, Третий концерт Прокофьева. Там колоссальная концентрация, поэтому его сложнее играть, чем, допустим, Третий концерт Рахманинова. А по тонкости работы с оркестром самый трудный — это, конечно, Второй концерт Прокофьева и, пожалуй, Четвертый концерт Рахманинова. Там нужно чувствовать изменения каждого полутакта, каждой фразы. Там нет солиста и подчиненных, у всех важный материал. И все очень заводятся и играют, как чувствуют, и это правильно. Нужна постоянная художественная концентрация, чтобы не потерять этот нерв, это магическое чувство, что сейчас создается какая-то другая реальность. Конечно, есть еще Пятый концерт Бетховена и Второй концерт Брамса: очень масштабные концерты, которые не назовешь легкими.
Но в Четвертом Рахманинова и во Втором Прокофьева, если ты действительно чувствуешь эту музыку, то настолько заводишься, что, конечно, не сходишь с ума в буквальном смысле, но в образном — точно. И при этом нужно еще иметь взгляд дирижера и симфониста, чтобы получилось целое и все детали. А вы не задумывались о дирижировании? Я года два немного занимался дирижированием и несколько раз выступал в концертах, но, чем дальше, тем больше, понимаю, что это отдельная профессия. Сейчас многие солисты стали дирижировать и, к сожалению, очень немногие из них делают это по-настоящему. А мне повезло работать с потрясающими дирижерами. И я понимаю, насколько они знают все секреты этой профессии.
Когда играешь с Юрием Темиркановым, например, понимаешь, что ты со своей пианистической колокольни не можешь настолько знать оркестр. Я не зарекаюсь. Но вполне осознаю, насколько это колоссальная задача: не только художественная, а еще и работа с людьми. Нам, пианистам, очень повезло: мы привыкли работать сами по себе. Все-таки половина выступлений — это сольные концерты. Ты выходишь, ни от кого не зависишь, играешь, и на тебе вся ответственность. А работа с людьми — это совершенно другая работа, и ею тоже надо овладевать многие годы.
И, конечно, у всех великих дирижеров есть загадка рук, их энергетики. Поэтому этот мир манит, но пока что просто нет времени. Вы постоянно в разъездах. А где чувствуете себя дома? Есть такое место, где можно свернуться калачиком? Да, я нашел свое место в Петербурге. Любимый город?
Этот город, как выдающийся музыкант в ансамбле, все время дает какие-то новые идеи. Он неисчерпаем на вдохновение. Я живу в центре, на улице Чайковского. И я нашел удивительный рояль. Вкупе со сводчатыми потолками он звучит феноменально. Это уже даже не работа: просто сидишь и получаешь огромное удовлетворение. У меня есть и другие места, которые я могу назвать домом, но самое мое находится там.
Ваша мама много сделала, чтобы вы состоялись. Чем вы ее сейчас радуете? Надеюсь, что радую. Она живет в Москве. Я ее достаточно часто вижу. Она уже несколько лет не работает, делает то, что ей нравится. Рисует, спортом занимается.
Ходит на ваши концерты? Единственное: она перестала меня критиковать. Я даже стал волноваться. Она всегда была чрезвычайно суровым критиком. В последнее время ей как-то все стало нравиться. А у вас есть суровые критики? Да, это один из моих учителей, которому я очень благодарен.
Он во многом меня сформировал. Это Рустем Гайнанов, московский пианист, я учился у него с 12 лет, он ученик Александра Саца, как и Борис Березовский. И он как-то сказал мудрую вещь: зачем говорить «хорошо» или «плохо»? Он так и преподает. Например, когда я учился в Лондоне, мне все время говорили, что я играю гениально, потому что у них так положено: первые и последние пять минут урока хвалить.
Соученики по Московской консерватории, они были вечными соперниками — и как пианисты, и как композиторы.
Играть в одном вечере сочинения столь разных творческих индивидуальностей — дерзкий вызов и сложнейшая исполнительская задача, поскольку оба этих автора требуют совершенно разного пианизма. Вы услышите произведения Сергея Рахманинова и Александра Скрябина.
Чайковского связывает длительная дружба: концерты оркестра с участием Андрея Коробейникова проходили в крупнейших залах России, Великобритании, Германии, Австрии, Нидерландов, Словакии и других стран. А в Стамбуле с оркестром выступят молодые солисты: пианист Адам Гуцериев и виолончелистка Дали Гуцериева. Во всех концертах за дирижерский пульт встанет один из самых востребованных российских дирижеров современности — художественный руководитель ансамбля Questa Musica Филипп Чижевский, являющийся двукратным лауреатом театральной премии «Золотая Маска» и обладателем музыкальной премии «BraVo». С Большим симфоническим оркестром имени П.
Нынешнюю «бездуховную» жизнь не ругает, находя в ней бездну интересности. Прогремел на всю Россию после триумфального непрохождения в третий тур на конкурсе Чайковского 2007 года, когда во время исполнения 24 прелюдий Шостаковича был неожиданно остановлен Николаем Петровым, тогдашним председателем жюри... Скандал разросся до космических масштабов, «общественность» объявила Андрея некоронованным победителем конкурса, но лично меня этот сиюминутный ажиотаж очень пугал: этим так легко было парня испортить, поставив в зависимость от чаяний жаждущей крови толпы… Он не стал примерять шкуру обиженного.
Сказалась цельность натуры. И сейчас Андрей дает по 80 концертов в год. В отличие от многих — без называния имен — лауреатов последних трех «чайников». Сначала да, было неприятно и странно. Они [члены жюри] сначала не пустили в финал, а потом раздали все возможные дополнительные премии, как будто откупаются… Выглядело это по-советски. Потом, впрочем, всё рассосалось. Николай Арнольдович — спасибо ему большое — рекомендовал меня в Нижнем Новгороде, в других городах: мол, приглашайте Коробейникова… Пытался поддержать. Уже после всего. Карьера как развивалась на Западе, так и развивается.
Я вообще не понимаю нездорового ажиотажа вокруг этого конкурса… такая взвинченная обстановка. У нас так мало серьезных культурных событий, освещаемых в медиапространстве… — Ну наверное. Я тогда приобрел массу сторонников, приходили письма с поддержкой. То есть люди по стране реально следят за «Чайковским», ну и слава богу. Это ж полное право жюри. И конкурс не Олимпиада; господи, сколько я их выиграл, сколько проиграл — это ж лотерея. Здесь тебя так услышат, в другом месте — по-иному. Причем те же самые люди. Как пошутил однажды пианист Березовский, «слушать коллег нельзя: если плохо играет — его жалко, а если хорошо — это еще хуже».
А мы теперь любим и понимаем их всех. Так что, подытоживая, в концертной практике ты себе главный конкурент. Каждый раз должен прыгнуть выше головы. Хотя знаю людей, которым важна соревновательность, она их подстегивает внутренне. Я завожусь только от творческой составляющей. Хотя один из моих учителей — Рустем Гайнанов, рассказывал про своего соседа-гаишника, который посмеялся над ним, Рустемом, сказав: «Ну что это за профессия такая — музыкант? А Гайнанов ответил: «Вот мы сейчас сидим в зале и на тебя смотрим, а ты выходи на сцену и делай что хочешь — стулья переставляй». Так тот не смог, смущенный таким вниманием… Скажу так: если у тебя есть художественная задача — ни о каком волнении и речи нет. Интересно думать об образе, о том, как ты покажешь музыку с разных сторон.
Если часто играешь — на сцене как дома. Там самый возвышенный и лучший вариант меня, Коробейникова. Там очищаюсь. И лучше себя понимаю. Играю, а в мыслях — о своем... Ситуация в семье была такая, что папа от нас ушел, а маме [физику по образованию] пришлось пожертвовать своей карьерой ради меня. Был 92-й год. Выбор простой: либо идти по распределению в «ящик» [закрытый институт], либо возвращаться в деревню [откуда мама приехала поступать в Физтех].
В Ярославле выступил один из самых титулованных пианистов современности / 27.03.23
О том, что музыка - идеальный понятийный аппарат, идеальная система. И вот у Бетховена все больше думаешь о его философских акцентах, о том, куда он пытается человека вести, - пояснил Андрей Коробейников. Она у него, я бы сказал, очень заводная - в том смысле, что исполнитель не может равнодушно нажимать на клавиши. Она затрагивает самые глубинные струны души". Интерпретации Коробейникова часто называют необычными, неожиданными. Сам он с таким определением не согласен: говорит, что просто идет от текста произведения.
Личный композиторский опыт, пусть и небольшой, дал ему некоторое понимание того, как впечатление трансформируется в ноты. Дело исполнителя - попытаться произвести обратную работу. Так же у композиторов. Как-то раз я видел на выставке фрагмент рукописи Чайковского: большой фрагмент не просто перечеркнут, там яростно вымарана каждая нота! Музыкальный текст - ключ к тому состоянию, образу, который нашел композитор.
У всех разная интенсивность письма. Кто-то сверхаккуратен и сверхточен, как Бетховен, кто-то задает общее направление, как играть, но ни на чем не настаивает.
С 2006 по 2008 год стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки у профессора Ванессы Латарш. На сегодняшний день Коробейников выступил более чем в 40 странах мира. Играл со многими известными оркестрами, среди которых лондонская «Филармония», Лондонский филармонический, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр NHK, Токийский филармонический, Оркестр Северогерманского радио, Будапештский фестивальный, Чешский филармонический, Sinfonia Varsovia, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия» и другие.
А Рахманинов, наоборот, из земли. На самом деле, они оба очень удобные, пианистичные композиторы. У них — разный пианизм, но это ветви одного древа, листовского. Все очень удобно написано! Когда очень много играешь каких-то произведений, что у Рахманинова, что у Скрябина, бывает, удивляешься: как будто руки сами играют!
Игорь Сукачев, художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Курской государственной филармонии: «В репертуаре оркестра сочинений Скрябина… так получилось, что мы не играли. Потому что у него поздние сочинения — на очень большой состав оркестра. И я услышал, как Андрей играет.
Но даже при такой тотальной занятости музыкант не задумываясь согласился принять участие в смоленском фестивале. Анатолий Сидяченко, художественный руководитель Смоленской областной филармонии: «Решающим фактором в переговорном процессе с Андреем Коробейников стала приятная для него новость — а именно то, что в филармонии появился новый рояль.
Потому что музыкант такого уровня, конечно, привык к комфортному исполнению на серьзных инструментах». По словам Андрея, он долго думал, чем удивить смоленского слушателя. В итоге программа раскрыла его уникальную технику, свободу трактовки известных произведений — виртуозный Лист, романтичный Бетховен и грандиозная форма шубертовской фантазии «Скиталец».
В Воронежской филармонии выступит музыкант, который не стремится играть на потребу публики
Но на этом фоне не потерялись концерты с участием пианиста Андрея Коробейникова под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Новосибирского академического симфонического оркестра Томаса Зандерлинга. Всего в 7 лет Андрей Коробейников одержал свою первую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов им. П.И. Чайковского. Андрей Коробейников раскрывает тайны конкурса Чайковского, сравнивает себя с Мальчишом-Кибальчишом и читает стихотворение на Korobeinikov re. В Андрее Коробейникове нет ничего «не от мира сего».
Все звезды будут в гости к нам. В Братске состоятся концерты и мастер-классы Андрея Коробейникова
Listen to music by Andrei Korobeinikov on Apple Music. Find top songs and albums by Andrei Korobeinikov including Fugitive Visions of Mozart: III. В 2022 году Андрей Коробейников принял участие в вечере балетов современной хореографии «Postscript 2.0» на сцене Большого театра, исполнив сонату-фантазию А. Скрябина. Екатеринбург ждёт встречи с неординарным ярким пианистом Андреем Коробейниковым.