Американские астронавты должны вернуться на Луну до 2024 года. Аэрокосмическое агентство США в 2024 году отправит трех миниатюрных роботов на Луну в рамках проекта автономного распределенного роботизированного исследования (CADRE). Национальное космическое агентство США сообщило, что готовится отправить на Луну мобильный робот Volatiles Investigating Polar Exploration (VIPER).
NASA’s VIPER Mission
Командиром экипажа был назначен Юджин Сернан, с ним на Луну, в долину Тавр-Литтров возле Таврских гор на юго-восточной окраине Моря Ясности, названных Яном Гевелием в честь гор в южной части Турции впервые высаживался профессиональный геолог Харрисон Шмитт, получивший свое место далеко не сразу и под немалым давлением научного сообщества, а пилотом командного модуля на окололунной орбите оставался Рон Эванс. Шмитт, Эванс, Сернан сидит. Фото NASA В распоряжении американских астронавтов, как и в ходе двух предыдущих экспедиций, находился лунный автомобиль-ровер. Старт последней лунной миссии состоялся 7 декабря 1972 года, впервые ночью, причем с задержкой на 2 часа 40 минут, вызванной неисправностью стартового оборудования что тоже случилось впервые. Астронавты провели на самой Луне чуть более трех суток — 75 часов, — совершив за это время три выхода наружу общей продолжительностью 22 часа и собрав 110,5 кг образцов лунных пород. Приводнение лунного модуля под названием «Челленджер» — Challenger в Тихий океан произошло спустя 302 часа после запуска — 19 декабря 1972 года. Первоначально было запланированно 20 миссий, однако сокращение бюджета привело к тому, что 4 января 1970 года NASA заявило об отмене «Аполлона-20», а после аварии «Аполлона-13» и дальнейшего урезания средств пришлось отказаться и от «Аполлона-19» и «Аполлона-18». Фактически же были отменены и перенесены «Аполлон-15» и четвертая J-mission «Аполлона-19», а три оставшиеся перенумерованы так, что «Аполлон-16» стал «Аполлоном-15» и первой J-mission, а «Аполлон-17» как раз и стал третьей J-mission и последним пилотируемым полетом на Луну 1. Миллиарды людей на земном шаре пристально следили за тем, как Нил Армстронг первым из землян ступил на лунную поверхность 20 июля 1969 года в юго-западной части Моря Спокойствия. Армстронг и Олдрин провели на лунный поверхности 21 час и собрали 22 кг камней, их старт к Земле был запечатлен оставленной на поверхности телевизионной камерой, затем они успешно состыковались на окололунной орбите с командным модулем «Колумбия» Columbia , в котором их терпеливо дожидался Майкл Коллинс. Программа Apollo стартовала в 1961 году «с легкой руки» американского президента Джона Кеннеди, а досрочно завершена была при президентстве Ричарда Никсона.
Интерес землян к Луне очень быстро пошел на убыль. Начиная с июля 1969-го по декабрь 1972 года на Луне в шести местах совершили прогулки 12 американцев Apollo 11, 12, 14—17 , с тех пор орбиту Земли покидали только беспилотные зонды, достигшие Венеры, Марса, окрестностей Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, Плутона, их спутников, комет и астероидов. Модификации «Аполлона», правда, еще использовались потом для доставки экипажей на орбитальную станцию «Скайлэб» Skylab и стыковки с советским космическим кораблем «Союз-19», но затем «ушли на покой», уступив «шаттлам». По сути, освоение Луны, Марса и уж тем более дальних планет мало нуждается в неуклюжих, одетых в многокилограммовые доспехи сгустках мыслящей плоти, которой в основном суждено вечно оставаться «в своей колыбели» и управлять оттуда автоматическими слугами. Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях. С этой девятой пилотируемой экспедицией в рамках программы «Аполлон» и четвертой высадкой собственно на Луну связано немало новаций, причем она признана «одной из самых блистательных с научной точки зрения» и вместе с тем и одной из самых скандальных. Именно тогда впервые был задействован так называемый модуль научных приборов SIM Scientific Instrument Module в служебном отсеке корабля — аппаратура и фотокамеры для изучения Луны с орбиты, а на лунную орбиту дополнительно был доставлен и запущен небольшой искусственный спутник. На обратном пути к Земле тогда же был совершен первый выход в открытый космос в межпланетное пространство для демонтажа и последующей доставки на Землю отснятых фотокассет. Вообще, как и во всех последующих миссиях, главный упор делался уже не на чисто технические достижения «лунной гонки», а на научную составляющую. Лунный модуль, получивший в тот раз наименование Falcon «Сокол» , был модифицирован так, что оказался существенно тяжелее всех предшественников, а для посадки была выбрана наиболее крутая траектория, в результате чего из всех шести прилунений «Аполлонов» эта посадка оказалась самой жесткой — было даже помято сопло двигателя посадочной ступени, что, впрочем, не привело к каким-либо серьезным последствиям.
Безусловно, самым примечательным новшеством стало впервые доставленное и опробованное 31 июля 1971 года транспортное средство, позволившее астронавтам резко увеличить дальность своих путешествий по поверхности спутника — до 28 км — и собрать 77 кг образцов лунного грунта почти вдвое больше «Аполлона-14». Две оставшиеся «научные» миссии также с успехом использовали такие же «лунные тележки», или, как их называли официально, LRV Lunar Roving Vehicle , иначе говоря «лунные багги». Старт корабля «Аполлон-15» состоялся 6 июля 1971 года. Место высадки на Луне было выбрано в Болоте Гниения Palus Putredinis на юго-восточной окраине Моря Дождей, у подножия лунных Апеннин, самой высокой гряды лунных гор, высотой более 4500 м. Возвращение на Землю и приводнение состоялось в акватории Тихого океана 7 августа, в 530 км от Пёрл-Харбора — тоже не без приключений — на двух парашютах из трех. Было совершено три выхода на поверхность общей продолжительностью 18,5 часа. К этому времени на поверхности Луны вовсю работал советский «Луноход-1» его путешествие продлилось с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года , так что «лунной тележке» не суждено было стать первым в мире планетоходом, однако нюанс: принципиальное отличие состояло в том, что «Луноходы» второй был доставлен на Луну 15 января 1973 года, пройдя 42 км до прекращения миссии 4 июня 1973 года управлялись дистанционно и автоматически, за рулем же LRV сидел непосредственно командир экипажа. Интересно, как по-разному подошли конструкторы к проектированию вездеходов: ходовая часть советских 900-килограммовых «Луноходов», создаваемых под руководством Георгия Бабакина в конструкторском бюро Машиностроительного завода имени Лавочкина, содержала восьмиколесный движитель с эластичной подвеской для каждого колеса, причем колеса были выбраны решетчатые беспневматические, а поворот осуществлялся путем изменения скорости и направления вращения левого и правого бортов. Американцы же разработчиком и генеральным подрядчиком тут выступила фирма Boeing обошлись более традиционной четырехколесной конструкцией из алюминиевых труб с надувными колесами и отсутствием герметичной кабины. Масса этого устройства составляла более скромные 210 кг, грузоподъемность в условиях пониженной лунной силы тяжести 490 кг.
Каждое колесо «лунных багги» приводилось в действие отдельным тяговым электродвигателем мощностью 190 Вт. Управление движением осуществлялось двумя рулевыми электродвигателями по одному для передних и задних колес.
Но это не так. Была еще одна, Аполлон 18, в ходе которой американские астронавты, приземлившись на южном полюсе нашего спутника, обнаружили в одном из кратеров советский спускаемый аппарат Протон, а кроме этого, свидетельства существования внеземной жизни.
Сейчас все научные приборы — детектор радиации, спектрометры, оптический сенсор и лидар — функционируют и успешно собирают данные, которые пригодятся для следующих лунных миссий. Хотя, как признали в NASA, для их расшифровки потребуется время.
Модуль Peregrine должен был стать первым за более чем 50 лет американским космическим аппаратом, достигшим поверхности Луны, а также первым частным аппаратом на естественном спутнике Земли. Однако вскоре после запуска произошла утечка топлива, и на днях в Astrobotic признали , что шансов на мягкое «прилунение» у Peregrine нет оно, кстати, было намечено только на 23 февраля. В этот момент целью стало максимальное продление срока эксплуатации модуля для сбора полезной информации.
Всё давно разобрано, есть авторитетные эксперты, в том числе из российской и советской космической отрасли, все главные доводы зрителей рен-тв давно раздавлены катком. Иди смотри Лозу и прочих альтернативно одарённых с ютуба дальше. Смешнее вас только тарасы, которые кричат что Гагарин в космосе не был. Нашли орфографическую ошибку в новости? Как установить аватар в комментариях?
WION: индийский луноход успешно спустился по трапу и начал исследовать поверхность Луны
Выяснилось, что у посадочного модуля, который должен опустить Peregrine на лунную поверхность, возникло повреждение изоляции, вследствие чего ракетное топливо начало уходить в открытое пространство через образовавшуюся щель. Таким образом топлива для полноценного прилунения модулю может не хватить. Разумеется, руководство Astrobiotic Technology заверяет, что все под контролем и, несмотря на возникшие неполадки, организаторы полета делают все возможное, чтобы устранить причины и не допустить потери ценной полетной информации, Выполнить первую задачу дистанционно вряд ли возможно но нам не все рассказывают , а вот сохранить информацию, которую будущий луноход сообщает на Землю в режиме реального времени, было бы очень здорово.
Сейчас все научные приборы — детектор радиации, спектрометры, оптический сенсор и лидар — функционируют и успешно собирают данные, которые пригодятся для следующих лунных миссий. Хотя, как признали в NASA, для их расшифровки потребуется время. Модуль Peregrine должен был стать первым за более чем 50 лет американским космическим аппаратом, достигшим поверхности Луны, а также первым частным аппаратом на естественном спутнике Земли. Однако вскоре после запуска произошла утечка топлива, и на днях в Astrobotic признали , что шансов на мягкое «прилунение» у Peregrine нет оно, кстати, было намечено только на 23 февраля. В этот момент целью стало максимальное продление срока эксплуатации модуля для сбора полезной информации.
Если все пройдет успешно, то FLEX, масса которого превышает две тонны, станет самым тяжелым луноходом в истории, сообщается на сайте Spacenews. О создании лунохода FLEX Flexible Logistics and Exploration американская компания Astrolab объявила в прошлом году, когда провела испытания его полномасштабного полнофункционального прототипа в пустыне в Калифорнии. Это крупный негерметичный вездеход , который способен перевозить двух астронавтов в скафандрах, а также оборудование, инструменты и образцы. Ровер будет оснащен роботизированным манипулятором с шестью степенями свободы.
Нет для этого людей, которые выросли бы на проектах, на ошибках, от простого к сложному. Мы потеряли десятилетия для новых собственных разработок, а у европейцев вообще никаких разработок не было. Потому-то мы и имеем «Экзомарс», не полетевший никуда из-за коронавируса... Ведь представить людей на Марсе пока очень сложно, а вот люди на Луне уже были.
Круто, когда ты не только посадил аппарат на Марс, но и имеешь с ним связь. В СССР была система дальней космической связи — гигантские телескопы с антеннами до 70 метров. Была целая система работы над миссиями — производственная, научная. Еще в 1969 году, высадив на Луне Нила Армстронга и проведя там множество операций, американцы доказали, что они в этом плане круче СССР, что они мощнее нас экономически, финансово и в научно-технологическом плане «На Луне китайцы всех уже сделали» —Тем не менее гонка за Луну продолжает разворачивается. Что сейчас Луна для США? Еще в 1969 году, высадив на Луне Нила Армстронга и проведя там множество операций, американцы доказали, что они в этом плане круче СССР, что они мощнее нас экономически, финансово и в научно-технологическом плане. СССР лунную гонку проиграл и больше этому не сопротивлялся. Но теперь возникает новый интерес к Луне — там, к примеру, в околополярных кратерах нашли йод, а это означает, что значительно упрощается организация системы жизнеобеспечения лунных баз, и, мол, надо как-то возвращаться туда.
У американцев был очень длинный цикл исследований Луны автоматическими аппаратами, и все, что можно было вывести с орбиты Луны, они вывезли. Поэтому они тупо «идут на Луну» — создавать там посещаемую станцию. Параллельно идет программа высадки туда человека Трамп хотел это сделать в 2024 году, и посмотрим, что будет в дальнейшем. Сначала запустить спутник, потом человека, потом создать многомодульную околоземную станцию, а потом закрепиться на Луне. И что в этом плане делать Америке? Раньше она доказывала, что она круче СССР, а сейчас нужно доказывать, что она лучше Китая, и в мире действительно пошла лунная гонка 2. Сейчас США считают, что если на Луну высаживаться, то нужно сразу же сделать там базу, чтобы на ней работали сменные экипажи. Китаю же просто важно добраться до Луны, и вот почему — Китай считается региональной сверхдержавой, доминирует в Юго-Восточной Азии.
И сейчас по своим экономическим возможностям, по ВВП он сравнялся с Америкой — и конечно, начинается с ней мериться мускулами и в космосе как на очень хорошей и наглядной арене для показа мускулов. Конечно, с высадкой человека на Луну Китай припозднится — Америка это все же сделает быстрее, но в чем-то он уже наступает американцам на пятки. Про Марс я уже упоминал, да и на Луне китайцы всех уже «сделали». Взять ту же посадку лунохода на обратной стороне спутника Земли, они в этом стали первыми. Экономического смысла в лунной базе, конечно, никакого нет, да и научного тоже. А вот статус сверхдержавы она дает, как давало в 50-е годы обладание ядерным оружием, а в 60-е — пилотируемая космонавтика «К 2050 году атрибутом сверхдержавы будет лунная база» — Понимаете, космонавтика же ранжирует все земные державы! В концепции лунной программы России очень четко написано, зачем России нужна Луна. Там сказано очень просто: «К 2050 году атрибутом сверхдержавы будет лунная база», и другого более внятного объяснения, зачем Луна нужна Китаю, США или нам, нет.
А вот статус сверхдержавы она дает, как давало в 50-е годы обладание ядерным оружием, а в 60-е — пилотируемая космонавтика. Лунная гонка по большому счету — это понты, люди в ней меряются в том, кто они на Земле.
Последние и первые на Луне 50 лет спустя
Интерфакс: Американский космический корабль Orion в рамках тестового беспилотного полета в понедельник совершил облет Луны, сообщило NASA. Sputnik Грузия. Возможно, японский луноход будет запущен во второй миссии, которая намечена уже на 2024 год. Шинники должны создать для лунохода высокопрочные колёса, а автомобильщики предоставят свою электроплатформу Ultium, которую, очевидно, планируют усовершенствовать. Электропитание «Луноходов» (позже воспроизведенное и в американских марсоходах) базировалось на солнечных батареях площадью 3,5 м² мощностью 180 Вт и буферных.
231. Разрешат ли США России посадить станцию на Луну?
VIPER — американский луноход, разрабатываемый Исследовательским Центром Эймса в рамках программы CLPS, в целях поиска полезных ископаемых и водяного льда в постоянно. Представители ISRO также подтвердили, что луноход успешно спустился с посадочного модуля по трапу и проехал по поверхности Луны. Электропитание «Луноходов» (позже воспроизведенное и в американских марсоходах) базировалось на солнечных батареях площадью 3,5 м² мощностью 180 Вт и буферных. цитирует РИА Новости слова Сомнатх изданию Hindustan Times.
Американцы прилетели на Луну и обнаружили там советский аппарат... и кое-что ужасное
В последние дни появилась интересная новость, которую можно растолковать по-разному. Взамен Япония обязуется предоставить луноход для перемещения астронавтов по поверхности. Американская компания Astrolab успешно провела испытания своего лунохода под названием FLEX в земных условиях. Разрабатываемый луноход Рашид, предположительно, будет иметь вес в 10 кг, ширину и длину 50 см, и высоту в 70 см. Но когда на Луну высадился китайский луноход Юйту-2, эксперты из КНР столкнулись с определенными проблемами.