Минобороны России показало боевую работу расчетов 120-миллиметровых самоходных минометов "Нона-СВК" Центрального военного округа в зоне проведения спецоперации. «Нона-СВК» предназначена для подавления живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, бронированных целей, огневых средств и пунктов управления. СВК “2С23 была создана в ЦНИИ “Буревестник” с 1980 по 1984г.г. САО 2С23 "Нона-СВК".
Универсальный «Зоопарк»
- 26 апреля 1991 года САО 2С23 «Нона-СВК» было принято на вооружение Советской армии
- Самоходные орудия 2С23 «Нона-СВК» в Спецоперации
- Самоходная артиллерийская установка нона (69 фото)
- Расчёты миномётов «Нона-СВК» ЦВО уничтожили группу ВСУ на краснолиманском направлении
"До сих пор не имеет аналогов в мире". В чем уникальность российского САО "Нона"
Это пушка на колесах, или самоходное артиллерийское орудие САО , по российской классификации. Калибр ее стандартный для НАТО, 105 мм. Боекомплект AMX-10RC составляет 38 унитарных снарядов, которые могут быть осколочно-фугасными, высокоскоростными кумулятивными и оперенными подкалиберными. В качестве вспомогательного вооружения выступают 7,62-мм спаренный с пушкой пулемет с боекомплектом 4000 патронов и 12,7-мм пулемет на крыше башни у командирского люка. Самоходное французское орудие оснащено достаточно современной прицельной системой, в которую входят лазерный дальномер, баллистический вычислитель и набор датчиков, выдающих данные о метеорологических условиях, собственном положении корпуса и башни машины, скорости цели и т. У командира бронемашины имеется панорамный прибор наблюдения с возможностью ведения огня из пушки, у наводчика — оптический и тепловизионный прицелы.
AMX-10RC интегрирован в единую систему управления войсками со спутниковой навигацией. Специфическая для САО ходовая часть, основанная на колесной базе, значительно расширяет ее возможности. Гидропневматическая система его подвески позволяет изменять положение корпуса, не только клиренс, но и дифферент. Носовая часть французской бронемашины может быть значительно задрана вверх либо, напротив, опущена вниз, что расширяет углы склонения орудия для поражения целей. Этот эффект может использоваться при устройстве засад.
Понижение давления в шинах повышает проходимость легкой бронетехники на заболоченной местности. При всех вышеперечисленных достоинствах главным недостатком французского самоходного орудия является слабая броня.
Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки. Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров.
В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели. Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены.
В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания. Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение. Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны. В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК». Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы.
Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено. Изначально это было связано с тяжелым экономическим положением страны после распада СССР. По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России. В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу. Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение.
Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей. ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины. Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные.
Однако для стрельбы на дистанции 12 км применяются активно-реактивные снаряды 3ОФ50. Для борьбы бронированной техникой применяются снаряды ЗБК19, способные пробить гомогенную бронированную сталь толщиной до 600мм. Помимо всех перечисленных снарядов, «Нона-СВК» способная применять все типы мин для гладкоствольных орудий, в том числе и зажигательные, и осветительные, и дымовые. Для того, чтобы была возможность быстро скрыть САУ или личный состав, или штурмовую группу на башне САУ установлены 6 гранатомётов 902В для стрельбы дымовыми гранатами 3Д6. На 2С23 установлен камазовский 8-целиндровый, V-образный дизельный двигатель мощностью 260 л. Трансмиссия имеет 5 передних скоростей и 1 заднюю.
Подвеска — торсионная.
Кроме того, колесное шасси обладает большей надежностью, особенно при переброске войск своим ходом на большие расстояния, что характерно для российских просторов. Размещение САО на шасси штатной боевой машины сухопутных войск облегчило обслуживание и ремонт, обучение личного состава, а также снизило эксплуатационные расходы. В конечном счете стоимость 2С23 оказалась в 1,5 раза меньше, чем 2С9. На сегодняшний день все «НОНЫ» по своей универсальности и гибкости тактического применения не имеют равных в мире. Используя разнообразные и единые для всех систем боеприпасы, они способны оказать действенную огневую поддержку наземным войскам.
Навигация по записям
- 2С23 — Рувики: Интернет-энциклопедия
- 2С23 — Энциклопедия
- Военные округа
- Самоходная артиллерийская установка нона (69 фото) - hdpic картинки
- 120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С23 "Нона-СВК" – Военное оружие и армии Мира
- "До сих пор не имеет аналогов в мире". В чем уникальность российского САО "Нона"
Кочующая техника ВСУ не спрячется от «Ноны-СВК»: лучшее видео из зоны СВО за день
САО 2С23 «Нона-СВК» предназначено для подавления живой силы и бронированных целей без предварительной подготовки с закрытых позиций и прямой наводкой всеми видами 120-мм артиллерийских мин российского и зарубежного производства. В 1984 году, Пермский машиностроительный завод разработал колесный вариант 2С23 «Нона-СВК» на базе усовершенствованного колесного шасси БТР-80 c двигателем мощностью 260 л.с. и скоростью до 80 км/ч. 2С23 "Нона-СВК" — российское 120-мм батальонное самоходное артиллерийское орудие. САУ 2С23 «Нона-СВК» предназначено для подавления живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, бронированных целей, огневых средств и пунктов управления. 120-Мм самоходное орудие «Нона-СВК». О БТРах и не только.2С23 «Нона-СВК».
Новейшие "колесные танки" - 2С23 переброшены на полигон 41-й армии ЦВО
- Война по-украински: артиллерийские дуэли решают всё
- Читайте также:
- Легенда о Ноне
- Содержание
- 2С23 — Рувики: Интернет-энциклопедия
2S23 Nona-SVK
Нона-СВК (СВК сухопутных войск, колесная). Для САО 2С23 применено шасси бронированного, плавающего, колесного транспортера БТР-80. На CAO 2С23, в отличие от CAO 2С9, была установлена стальная трехместная (с местом командира орудия) башня с командирской. Самоходная гаубица 2С23 «Нона-СВК», сейчас стоящая на вооружении Российской армии, была разработана в 80-х годах прошлого века. САО 2С23 «Нона-СВК» предназначено для подавления живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, бронированных целей, огневых средств и пунктов управления. 2С23 «Нона-СВК» предназначена для подавления артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, бронированных целей. САО 2С23 «Нона-СВК» предназначено для подавления живой силы противника, артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, бронированных целей, огневых средств и пунктов управления.
Мобильность и мощь: кадры боевой работы САУ «Нона-СВК» в ходе спецоперации
В распоряжении наводчика имеются прицел прямой наводки 1П30 и панорамный 1П8. Связь и передача данных обеспечивается УКВ-радиостанцией Р-173. Мина отправляется в ствол Известные преимущества В основе проектов «Нона-С» и «Нона-СВК» лежали оригинальные идеи, направленные на расширение круга решаемых задач и повышение основных характеристик. Эту концепцию удалось реализовать, и получившиеся боевые машины имеют ряд важных особенностей и преимуществ.
Все они хорошо известны и неоднократно демонстрировались на практике, как в ходе учений, так и в реальных операциях. Оно обеспечивает достаточный уровень защиты, а также дает высокие ходовые характеристики и мобильность. Своим ходом и без использования танковоза самоходка способна преодолевать большие расстояния, не растрачивая ценный моторесурс.
При этом обеспечена и высокая проходимость на местности, позволяющая быстро добраться до заданной позиции. Наконец, шасси САО 2С23 максимально унифицировано с одной из основных бронемашин сухопутных войск, что упрощает его эксплуатацию и снабжение. Однако главные преимущества «Ноны-СВК» связаны с использованным вооружением.
Орудие 2А60 за счет особой конструкции способно применять боеприпасы разных классов и решать задачи различных артиллерийских систем. По сути, оно является заменой 120-мм миномета и дополнением к гаубичной артиллерии. При этом имеется возможность стрельбы прямой наводкой.
Цель поражена За счет такого вооружения самоходка 2С23 способна решать широкий круг боевых задач и поражать разнообразные цели, малоразмерные и площадные, как непосредственно на поле боя, так и в глубине обороны противника. Имеется возможность работы в разведывательно-ударных контурах, в т. При всем этом, «Нона-СВК» используется на батальонном уровне, что положительно влияет на общие огневые возможности сухопутных войск.
Сегодня и завтра САО 2С23 «Нона-СВК» неоднократно участвовали в различных учениях, а теперь они получили возможность показать свои возможности в ходе полноценной военной операции. В целом такая техника и ее расчеты справляются с поставленными боевыми задачами и помогают проведению принудительной демилитаризации Украины. Следует отметить, что самоходные орудия серии «Нона» отличаются достаточно большим возрастом, и это накладывает определенные ограничения.
Однако уже разработаны их современный функциональные аналоги — САО «Лотос» и «Магнолия» с универсальными орудиями. И можно предполагать, что опыт работы машин «Нона-С» и «Нона-СВК» в нынешней Спецоперации положительно повлияет на ход перспективных проектов и последующее перевооружение армии.
Модернизация, конечно, не обошлась без проблем — «Мотовилихе» пришлось брать на себя ответственность за перегрузку шасси. Несмотря на резко ухудшившееся финансовое положение предприятий, «Нону-С» продолжали совершенствовать как в плане боекомплекта, так и в плане новых модификаций. Существенно повлияло на увеличение эффективности САО появление управляемого 120-мм снаряда «Китолов-2», разработанного под руководством А. Шипунова и В. Бабичева в тульском КБ приборостроения комплекс управляемого вооружения 2К28.
Касалось это и артиллерии. В то же время двадцатые и тридцатые годы двадцатого века стали настоящим бумом развития самых разных видов артиллерийских систем, создавались целые семейства совершенно новых орудий: скорострельные пушки, зенитные орудия, противотанковые орудия, универсальная артиллерия и прочие. При этом претерпевала изменения и концепция перемещения орудия на поле боя. Многие военные эксперты небезосновательно считали, что артиллерия в сражении должна непрерывно сопровождать и поддерживать войска и поэтому для нее должна быть создана своя подвижная база. Подобные идеи ходили и среди военного руководства СССР. Однако если в ряде стран основным движителем для подобных систем выступали гусеничные платформы, то в Советском Союзе с этим делом было не все так гладко.
Гусеничной техники катастрофически не хватало, тем более что одним из основных направлений военного строительства было создание мощных бронетанковых сил, для производства же самоходных артиллерийских установок ресурсов уже явно недоставало. В этих условиях военное руководство СССР приняло решение о создании артиллерийской подвижной системы на шасси американского колесного грузовика «Морланд». В качестве основного вооружения в кузове машины решили расположить на тот момент современную 76-мм полковую пушку образца 1927 года. В 1933 году прошли испытания данной артиллерийской системы, которые в целом были признаны весьма успешными. В этом же году началось серийное производство самоходной установки названной СУ-12. СУ-12 активно принимали участие в учениях и маневрах РККА, впоследствии состоялось и их боевое применение.
В 1938 году 8 СУ-1-12 приняли участие в боевых действиях против японской армии на озере Хасан. Всего по японским войскам было выпущено около 248 снарядов, самоходные установки в боях потерь не понесли, а их боевое применение было признано в целом успешным. В весьма ограниченном количестве данные САУ приняли участие в боевых действиях у реки Халхин-Гол и зимней войне с Финляндией. Расчет СУ-12 заряжает орудие Несмотря на в целом успешное боевое применение СУ-12 военные к данным машинам относились в основном скептически. Еще на момент своего создания данные самоходки считались скорее временным решением и впоследствии должны были быть заменены гусеничными аналогами. Серьезной критике подверглась и слабая защита как самих установок, так и расчетов.
Вызывали нарекания и недостаточная проходимость машины, невозможность дальнейшей модернизации и установка более мощных орудий. Все это привело к тому, что в 1935 году производство данных САУ остановилось. Поучаствовать в великой отечественной войне СУ-12 так же не удалось, практически все машины данного типа к тому времени полностью выработали свой ресурс. К началу войны три колесные самоходки оставались в частях РККА в Забайкальском военном округе, однако так же были впоследствии списаны с боевой службы. После боевого дебюта различных самоходок на гусеничном шасси во время великой отечественной войны идея развития ствольной артиллерии на колесном ходу долгое время оставалась похороненной. Вернулись к данной концепции в СССР только в 80-х годах.
Боевые действия в Афганистане продемонстрировали, что гусеничные САУ не всегда удобны в применении.
Длина трубы составляет 24,2 калибра. На внутренней части ствола выполнено 40 нарезов постоянной крутизны. Затвор орудия копирного типа с пластическим обтюратором, совмещающий в себе функции досылателя. После досылки снаряда в канал ствола, обтюратор запирается вертикальным клином, установленном в казённике орудия, благодаря чему исключается прорыв пороховых газов при выстреле в боевое отделение САО. Для удаления пороховых газов, предотвращения задымления боевого отделения и удаления несгоревших остатков порохового заряда в канал ствола подаётся сжатый воздух. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и пневматического накатника. Дополнительно самоходное орудие 2С23 оборудовано 7,62-мм пулемётом ПКТ.
Пулемёт установлен на вращающейся башенке командира САУ.
Российские военные применили САУ «Нона-СВК» в ходе СВО на Украине
САУ Нона-СВК 2С23 Новое Орудие Наземной Артиллерии. Самоходная гаубица 2С23 «Нона-СВК», сейчас стоящая на вооружении Российской армии, была разработана в 80-х годах прошлого века. Расчеты 120-миллиметровых самоходных минометов «Нона-СВК» ежедневно выполняют задачи по уничтожению огневых целей, скоплений живой силы и опорных пунктов противника. Минобороны во вторник, 16 мая, опубликовало кадры работы бронемашины.
Мобильность и мощь: кадры боевой работы САУ «Нона-СВК» в ходе спецоперации
Пушка снабжена устройством, контролирующим температуру ствола, что напрямую связано с точностью стрельбы. Продукты сгорания метательного заряда не попадают в боевое отделение, а экипаж машины работает в незагазованной среде.
Ранее глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов неоднократно подчеркивал, что «возрождение парка Победы имеет главную цель - собрать в одном месте все образцы техники, которую производили и на которой воевали нижегородцы. Все наши усилия направлены на то, чтобы парк Победы развивался и служил нижегородцам не только местом отдыха, но и был центром патриотического воспитания молодежи.
САУ представляла собой шасси бронетранспортёра БТР-70 на крыше которого размещалась башня с вооружением, заимствованная от самоходного артиллерийского орудия "Нона-С". Результаты испытаний показали принципиальную возможность создания 120-мм колёсного самоходного артиллерийского орудия батальонной артиллерии. Головным разработчиком 2С23 был назначен Пермский машиностроительный завод имени В. Шасси разрабатывалось в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. По решению военно-промышленной комиссии от 1 сентября 1984 года были официально начаты работы над САО 2С23.
Во время посещения журналистами производственных мощностей была показана самоходная артиллерийская установка 2С23 «Нона-СВК» на базе колесного шасси от БТР-80. Колесное шасси более надежно и подвижно. Оно в большей мере выигрывает при переброске войск своим ходом на большие расстояния.