Михаил Зыгарь: новости >>. Журналиста, бывшего главного редактора телеканала «Дождь» и писателя Михаила Зыгаря объявили в розыск на территории России после возбуждения уголовного дела о фейках про российскую армию.
Михаил Зыгарь
Ты считаешь, что тебе в этом пути не было места? Или не было желания, драйва… Да нет, наоборот. Просто если ты пять лет, как Данко у Горького, бежишь с вырванным сердцем, то в какой-то момент это уже считается твоей обязанностью. И никакие жертвы не обеспечивают тебе прав, не дают возможности повлиять на ситуацию, не гарантируют права голоса. В этом положении, конечно, надо уже менять собственную бизнес-модель и продавать свое вырванное сердце самостоятельно. И эту логику разделяют люди, которые со мной работали все эти годы. Что и произошло. Я пошел заниматься своими собственными проектами.
Как тебе пришла мысль про «1917»? Я написал книжку про Путина «Вся кремлевская рать». Работал по ночам, семь лет, заканчивал параллельно с работой на «Дожде». Это чудовищный, невероятно кропотливый труд. Чтобы написать эту книгу, мне пришлось не только брать интервью off the record у сотен ньюсмейкеров, но и, например, сделать гигантскую матрицу, базу данных по каждому дню каждого года, собрать все события по открытым источникам. И это только для того, чтобы иметь возможность проверить, когда мои герои врут, а когда нет. Я прочитал все архивы «Коммерсанта» и «Ведомостей» за эти годы и разметил все, что происходило каждый день, внес показания каждого человека в каждый день каждого года.
Такой способ работы меня очень захватил, потому что это что-то настоящее. Я люблю долго и тщательно раскапывать человеческие истории, сопоставлять, чтобы получить полную картину. Текущая новостная политика меня совершенно не устраивает. Мне не нравятся новости, которые выдают за новости в нашей стране. Я не хочу больше никогда смотреть прямую линию президента Путина, я не хочу больше никогда слышать про праймериз «Единой России», и вообще, большая часть всех новостей, которые существуют в нашей стране, меня совершенно не интересует. Потому что на самом деле все знают, что они не являются новостями. По-настоящему нужно заниматься совершенно другими вещами — разрабатывать другой язык, другие новости.
Я решил, что хочу вообще без современной туфты. И начал писать другую книгу. К моменту, когда этот журнал выйдет, она уже будет опубликована. Называется «Империя должна умереть». Это история российского общества начала XX века. У каждой главы есть свой главный герой, и эти герои — Толстой, Горький, Дягилев, Гапон, Распутин и так далее. Единственная моя ошибка — это очень толстая книжка.
Я не смог устоять против того, чтобы создать гигантскую базу данных. Просто тут информации намного больше. Я начал ее писать примерно так же, как и предыдущую. Нужно было просто взять интервью у всех людей, которые что-то про это знают, и свести воедино все их показания. И в наше время не до каждого «Сечина» удается добраться и его допросить. А когда занимаешься более отдаленной историей, там почти до каждого. Там почти каждый «Сечин» оставил или дневники, или воспоминания, или допросы чрезвычайной следственной комиссии.
После Февральской революции большая часть чиновников правительства были допрошены. Иногда дурацкие вопросы, иногда интересные. То есть практически каждый оставил показания. Очень много источников. А когда я начал писать, тут-то я и подумал, что книга — это ретроградство, это неинтересно. Помимо того что я люблю копаться, разбираться, я люблю еще изобретать новые жанры, и тут я подумал: а что если все разложить по дням и составить себе полную картину, увидеть, как меняется ситуация день ото дня? Книга охватывает восемнадцать лет — с 1900-го по 1917-й.
Я подумал, что так или иначе мне придется разобрать информацию про каждый день. Никто такого не делал, но можно же попробовать. Тем более что фейсбук, «ВКонтакте» — это новый, никем не опробованный жанр. Можно попытаться использовать соцсеть в качестве нового вида литературы. Что тебе было интереснее всего читать из переписок 17-го года? Интереснее всего читать, какие у людей прогнозы, чего они ждут. В своих дневниках люди часто размышляют о будущем — и, конечно, все время ошибаются.
В воспоминаниях все иначе. Там люди хотят казаться умнее, они все задним умом уже знают, пытаются сделать вид, что заранее все предугадали. А в дневниках у них нет такой возможности. И все всегда ошибаются. Есть, конечно, некоторые исключения. Например, с середины сентября 17-го года даже дети знали, что большевики готовят вооруженное восстание. Это понятно.
Но это редкие случаи, этого никто не скрывает. Большевистская газета «Рабочий путь» писала об этом каждый день. А в целом, в личных прогнозах, в политических прогнозах все люди ошибаются всегда. Это закон жизни. История состоит из ошибок. Люди строят какие-то планы, но всегда все получается по-другому. Вся Октябрьская революция случилась из-за того, что Ленин все время ошибался.
Сначала он был уверен, что царь вот-вот возглавит контрреволюцию. Убежит, окопается где-нибудь в Могилеве или в Москве или уедет за границу и начнет воевать. Ленин все время строил неправильные прогнозы.
А когда занимаешься более отдаленной историей, там почти до каждого. Там почти каждый «Сечин» оставил или дневники, или воспоминания, или допросы чрезвычайной следственной комиссии. После Февральской революции большая часть чиновников правительства были допрошены. Иногда дурацкие вопросы, иногда интересные. То есть практически каждый оставил показания. Очень много источников. А когда я начал писать, тут-то я и подумал, что книга — это ретроградство, это неинтересно. Помимо того что я люблю копаться, разбираться, я люблю еще изобретать новые жанры, и тут я подумал: а что если все разложить по дням и составить себе полную картину, увидеть, как меняется ситуация день ото дня? Книга охватывает восемнадцать лет — с 1900-го по 1917-й. Я подумал, что так или иначе мне придется разобрать информацию про каждый день. Никто такого не делал, но можно же попробовать. Тем более что фейсбук, «ВКонтакте» — это новый, никем не опробованный жанр. Можно попытаться использовать соцсеть в качестве нового вида литературы. Что тебе было интереснее всего читать из переписок 17-го года? Интереснее всего читать, какие у людей прогнозы, чего они ждут. В своих дневниках люди часто размышляют о будущем — и, конечно, все время ошибаются. В воспоминаниях все иначе. Там люди хотят казаться умнее, они все задним умом уже знают, пытаются сделать вид, что заранее все предугадали. А в дневниках у них нет такой возможности. И все всегда ошибаются. Есть, конечно, некоторые исключения. Например, с середины сентября 17-го года даже дети знали, что большевики готовят вооруженное восстание. Это понятно. Но это редкие случаи, этого никто не скрывает. Большевистская газета «Рабочий путь» писала об этом каждый день. А в целом, в личных прогнозах, в политических прогнозах все люди ошибаются всегда. Это закон жизни. История состоит из ошибок. Люди строят какие-то планы, но всегда все получается по-другому. Вся Октябрьская революция случилась из-за того, что Ленин все время ошибался. Сначала он был уверен, что царь вот-вот возглавит контрреволюцию. Убежит, окопается где-нибудь в Могилеве или в Москве или уедет за границу и начнет воевать. Ленин все время строил неправильные прогнозы. Не удается июльское восстание, и он убегает в Разлив, потом в Финляндию. Его главный тогдашний враг — Ираклий Церетели, один из моих любимых героев, мало кому известный, основной герой 17-го года, самый классный политик России того времени. В двух словах — он кто? Социал-демократ, который вернулся после Февральской революции из Иркутска с намерением создать единую социал-демократическую партию, преодолев раскол на меньшевиков и большевиков. Он был очень искренним демократом. Не стремился к власти, поддерживал временное правительство, будучи при этом лидером Совета рабочих депутатов. И был главным идеологом демократической России. Все было хорошо, пока не появился Ленин и не начал всячески ему гадить. Октябрьская революция произошла потому, что Ленин был уверен: если немедленно не начать революцию, то их всех перестреляют, перережут, перевешают, потому что у Керенского есть план сдать Петроград немцам и перенести столицу в Москву. Именно это потом и сделали большевики, а у Керенского не было таких планов. В общем, Ленин все время ошибался. Ленин не твой герой. Ты не можешь сказать, как Кашин, что он был по-своему гениальным политиком? Мне кажется, он был психически больной человек. Что, конечно, не исключает гениальности. Ты говоришь, что все люди ошибаются. Помнишь свой самый ошибочный прогноз? Политический, культурный? Или любой другой. Я, конечно же, тоже очень подчищаю себе память. Пообещал себе больше никогда не делать политических прогнозов после того, как, по-моему, даже в эфире телеканала «Дождь» в феврале 14-го года я сказал: «Крым? Нет, этого не может быть. Это в принципе не может произойти, это невозможно». После такого случая понятно, что если ты не идиот, то должен извлечь для себя урок и больше не замахиваться на какие-то прогнозы. Но есть что-то, что ты считаешь для себя главной профессиональной ошибкой? Да нет, не было у меня никаких ошибок. Разве что жалею, что не защитил диссертацию в Институте востоковедения. У меня была очень интересная тема. Исследование взаимозависимости уровня коррупции и развития нефтедобывающей отрасли в арабских странах. Не хватило времени. Хотя, по-хорошему, если бы я написал и защитил эту диссертацию, у меня не хватило бы времени на все остальное. Не могу тебя не спросить о некоем «Зыгарь-фашизме» на телеканале «Дождь», бьюти-фашизме. Когда ты возглавлял канал, там работали самые красивые люди. Это было не просто умное телевидение про молодых, это был еще какой-то невероятный набор: все разные, но очень красивые.
Digital» - сериал для смартфонов о международной исторической панораме 1968 года. Мобильный художественный театр — это мобильное приложение с аудиоспектаклями-променадами пользователь в наушниках передвигается по городу. Награды В сентябре 2014 года М. Зыгарь был удостоен Международной премии за свободу прессы от Комитета защиты журналистов. За сериал «1968. Digital» Михаил получил премию «Просветитель-2018» в категории digital. Смешные истории о страшном. Индустрия новых медиа в России. Портрет современного журналиста. Пандемия и кризис доверия к СМИ.
Наука и образование Биография Политический журналист, военный корреспондент, главный редактор телеканала "Дождь", преподаватель кафедры международной журналистики МГИМО; родился 31 января 1981 годав 2003 г. Новое русское оружие"; в 2009-2010 году - редактор отдела "Страна", заместитель главного редактора журнала "Русский Newsweek"; в октябре 2010 года назначен главным редактором телеканала "Дождь", ведет на этом канале новостную программу "Здесь и сейчас"; колумнист OpenSpace.
Суд заочно арестовал журналиста Михаила Зыгаря
Либеральная клоака во всей красе: экс-главред «Дождя»* вышел (вышла? вышло?) замуж | Биография. Политический журналист, военный корреспондент, главный редактор телеканала "Дождь", преподаватель кафедры международной журналистики МГИМО; родился 31 января 1981 годав 2003 г.; закончил факультет Международной журналистики МГИМО (У) МИД России. |
Михаил Зыгарь: полицейское государство разлагает людей | При этом Михаил останется ведущим еженедельной программы «Зыгарь» на телеканале «Дождь»[17]. |
Зыгарь михаил викторович ушел от жены. Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни | Михаил Зыгарь — писатель, журналист, режиссер. Бывший главный редактор телеканала Дождь. Автор книг «Вся кремлевская рать», «Империя должна умереть», «Все св. |
Российский журналист Михаил Зыгарь женился на актере Жан-Мишеле Щербаке
Михаил Зыгарь построил успешную карьеру в традиционной журналистике, но ушел с поста главного редактора «Дождя» ради собственных проектов и стал пионером индустрии новых медиа в России. это молодой российский журналист, начинающий писатель и режиссер, военный корреспондент, был в некоторых горячих точках. При этом Михаил останется ведущим еженедельной программы «Зыгарь» на телеканале «Дождь»[12]. Зыгарь Михаил Викторович, окончил факультет международной журналистики Московского государственного института международных отношений МИД РФ (МГИМО (У). В 2000 — 2005 годах — корреспондент и международный обозреватель отдела внешней политики ИД. Будьте в курсе последних новостей: В Москве Басманный суд вынес заочный приговор об аресте российского журналиста Михаила Зыгаря (признан в России иноагентом) по делу о распространении фейков о вооруженных силах России.
Зыгарь Михаил Викторович
Михаи́л Ви́кторович Зы́гарь — российский писатель, режиссёр, политический журналист, военный корреспондент. Михаил Зыгарь родился 31 января 1981 года, место рождения — город Москва, Россия. Биография Подкасты Новости. Михаил Зыгарь. Михаил Зыгарь. О персоне. Должность или род деятельности. писатель, журналист. Басманный суд Москвы заочно арестовал журналиста Михаила Зыгаря* по делу о распространении фейков о ВС России. С октября 2010 года по 31 декабря 2015 года Михаил Зыгарь являлся главным редактором телеканала «Дождь». В 2005 году Михаил Зыгарь участвовал в создании сборника Максима Мейера «Средняя Азия: андижанский сценарий».
Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни
Михаил Зыгарь и Ингеборга Дапкунайте Позже, в условиях пандемии и карантина, был выпущен цикл аудиоспектаклей для домашнего прослушивания в условиях самоизоляции. Первый из них был создан по пьесе современного японского писателя Коки Митани «Академия смеха». Михаил Зыгарь и Чулпан Хаматова Летом писатель представил очередной совершенно новый формат — спектакль для прямой трансляции в соцсетях. Первая экспериментальная постановка, в которой актеры играли пьесу в прямом эфире, называлась «Карлсон навсегда». Среди начинаний Зыгаря того периода была также серия прямых эфиров ПослеКарантинаПоговорим, участие в которых приняли звезды кино, литераторы и политики. К началу учебного года Зыгарь вместе с детской поэтессой Машей Рупасовой выпустили детскую аудиопостановку-трилогию «Герои бульваров», где для маленьких слушателей оживали и говорили голосом Михаила Боярского памятники великим ученым, композиторам и поэтам. История о том, как в 1996 году в России закончились выборы»: У нас есть «дикие 90-е» — это пространство во времени, которое населено мифами. Мне хотелось написать книжку про то, как было на самом деле.
Не пелевинские, не минаевские, не вымышленные 90-е, а настоящие. Почему это сейчас важно? Потому что там кроется ответ на вопрос, почему у нас все вот так вот. Эта книга объясняет, почему у нас все так сложилось. В 2020 году вместе с продюсером Нателлой Крапивиной Михаил открыл кинокомпанию «Вейк Ап Продакшн», первым проектом которой должен был стать политический триллер «Сердечный приступ» по книге Михаила «Все свободны». Автором сценария и сопродюсером выступил сам Михаил. Выход сериала был запланирован на 2021 год.
В мае 2021 состоялся премьерный показ совместного проекта журналиста и Натальи Водяновой — 8-серийного документального фильма «Русские каникулы». Автором идеи выступила сама российская супермодель. Она решила показать родину своим детям, проживающим в Европе, познакомить их с достопримечательностями, с местными традициями. Зыгарь поддержал ее замысел и стал шоураннером сериала, совмещая обязанности сценариста, исполнительного продюсера и редактора сценария. Супермодель Наталья Водянова и журналист Михаил Зыгарь о документальном сериале «Русские каникулы» Личная жизнь Михаила Зыгаря О частной жизни Михаила известно немногое — он старается не предавать ее огласке. Михаил Зыгарь был женат на Майе Стравинской Известно, что с 2009 года он был женат на коллеге по работе в «Коммерсанте», петербурженке, выпускнице журфака МГУ, директоре по развитию в проекте «Сноб» Майе Стравинской, но в 2017 году, по неофициальной информации, они развелись. В 2010 году у них родилась дочь Лиза.
В прессе сообщалось, что они сблизились во время совместной работы в МХТ. Михаил Зыгарь с актрисой Ингеборгой Дапкунайте В октябре 2022 года писатель огорошил поклонников, совершив каминг-аут. Михаил выложил фотографию с 30-летним актёром Жан-Мишелем Щербаком, которого российские зрители могли видеть в шоу «Замуж за Бузову». Известно, что брак они заключили в Португалии. Михаил Зыгарь и его муж Михаил очень любит Италию и итальянскую кухню, чтобы справляться со своими многочисленными проектами и быть в форме, каждый день занимается спортом.
Фрид много лет настаивает на расширении НАТО и введении экономических санкций. Мы публикуем текстовую версию разговора, также смотрите интервью на YouTube и Facebook 04. Роскомнадзор предупредил «о необходимости отказаться от публикации данного интервью», Генпрокуратура РФ начала проверку содержания «высказываний и факта их размещения». Владимир Зеленский прокомментировал такую реакцию российских властей: «Уничтожили свободу слова в своей стране, пытаются уничтожить соседнюю страну, изображают себя глобальным игроком. А сами при этом боятся относительно короткого разговора с несколькими журналистами.
Книгу «Вся кремлевская рать» я не читал — современной политологией увлекаюсь весьма мало, а вот книгу, посвященную периоду, который меня очень интересует — началу ХХ века, все-таки решил осилить. Сразу скажу — я с подозрением отношусь к книгам по истории, которые пишут не историки.
В 2016 году книга стала дважды лауреатом Книжной премии Рунета в категориях «Бестселлер» и «Лучшая цифровая книга» [21]. К 2016 году продано уже более 100 тыс. Рецензент влиятельного британского еженедельника The Economist указывает на отсутствие в книге источников, подтверждающих сведения, исходящие якобы из осведомлённых кругов. Рецензент считает, что мнения, приписываемые автором Путину, следует оценивать с осторожностью [23]. Книга получила широкое освещение в международной прессе. Рецензент газеты The Guardian отметил, что этот текст — один из «самых захватывающих» рассказов о путинской России [24]. Книга «Империя должна умереть» После ухода с телеканала «Дождь» Зыгарь занимался историей революций 1917 года. Результатом его работы стала книга «Империя должна умереть», которая вышла в дни столетия революции одновременно по-русски в издательстве « Альпина Паблишер » [25] и по-английски [26]. Это история о том, как жило российское общество сто лет назад — в нём переплетаются судьбы Толстого , Дягилева , Распутина , Столыпина и других важнейших персонажей начала 20 века[ источник не указан 339 дней ]. Свободная история », в котором в режиме реального времени интернет-пользователи могут следить за дневниками, мыслями и переживаниями более полутора тысяч героев событий столетней давности.
Биография и личная жизнь Михаила Зыгаря, его муж, карьера и успех журналиста
Апланоспора — реакционная жарка локомотивного укрепления с черной ошибкой, обкатки образуются при страховых условиях, михаил викторович зыгарь вся кремлевская рать. Михаил Зыгарь — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Используя истории реальных людей, Михаил Зыгарь показывает, как Российская империя постепенно и неумолимо движется к катастрофе.
Чем известен журналист Михаил Зыгарь* и за что в России его объявили в розыск
Все записи основаны на документальных материалах — дневниках, мемуарах, письмах, фотографиях и т. Проект представляет собой пример нового жанра «сетевого сериала или документального реалити-шоу с элементами исторической литературы, драматического театра, сериала и современной соцсети» [28]. Он должен завершиться 18 января 2018 года, в день столетия роспуска Учредительного собрания [29]. Финансовую помощь проекту оказали [30] основатель фонда « Династия » Дмитрий Зимин , генеральный директор « Яндекса » Аркадий Волож « Яндекс » является издателем проекта и председатель правления Сбербанка Герман Греф , партнером проекта стала социальная сеть « ВКонтакте ». В 2017 году в Москве и Санкт-Петербурге должны пройти выставки, по мотивам проекта режиссёр Кирилл Серебренников планировал поставить спектакль [31].
В феврале 2017 года была запущена англоязычная версия проекта [32]. Сериал рассказывает о героях и событиях 1968 года через экран смартфона, который мог бы быть у героя, если бы в то время были интернет, социальные сети и мобильные приложения. Генеральным партнером проекта России стал Альфа-банк , партнеры по распространению — Амедиатека и Вконтакте. К декабрю 2018 года сериал посмотрели более 30 млн раз.
Он также стал самым популярным российским сериалом в Амедиатеке [35] и получил несколько наград за лучший видеопроект и сериал: Tagline Awards, премию The Digital Reporter в области веб-индустрии. А автор проекта Михаил Зыгарь получил премию «Просветитель-2018» в категории digital [36]. Мобильный художественный театр[ ] В конце июня 2019 года вместе с театральным критиком Алексеем Киселевым запустил Мобильный художественный театр - проект, представляющий собой аудиоспектакль с навигацией.
Автор книг "Вся кремлёвская рать", "Империя должна умереть", "Война и миф", "Все свободны", соавтор книги "Газпром. Новое русское оружие". Свободная история" "новый жанр, что-то вроде сетевого сериала или документального реалити-шоу с элементами исторической литературы, драматического театра, сериала и современной соцсети" на деньги главы Сбербанка Германа Грефа, миллиардера Дмитрия Зимина и бывшего гендиректора "Яндекса" Аркадия Воложа , документального сериала для мобильных телефонов "1968. Мобильный художественный театр" приложение с аудиоспектаклями-прогулками, первым из которых был спектакль "1000 шагов с Кириллом Серебренниковым". Сооснователь - вместе с открытым содомитом и видеоблогером-гомопропагандистом Кареном Шаиняном - студии "История будущего".
Выступил автором идеи и шоураннером провокационного бездарно-мерзотного сериала "Сказки Пушкина. Для взрослых" для онлайн-сервиса more. Короче, мастер на все руки, фонтанирующий русофобскими, антигосударственными, антитрадиционалистскими разрушительными идеями. При этом до самого последнего времени пользовавшийся покровительством влиятельных верхушечных групп.
Никто такого не делал, но можно же попробовать. Тем более что фейсбук, «ВКонтакте» — это новый, никем не опробованный жанр. Можно попытаться использовать соцсеть в качестве нового вида литературы. Что тебе было интереснее всего читать из переписок 17-го года? Интереснее всего читать, какие у людей прогнозы, чего они ждут. В своих дневниках люди часто размышляют о будущем — и, конечно, все время ошибаются.
В воспоминаниях все иначе. Там люди хотят казаться умнее, они все задним умом уже знают, пытаются сделать вид, что заранее все предугадали. А в дневниках у них нет такой возможности. И все всегда ошибаются. Есть, конечно, некоторые исключения. Например, с середины сентября 17-го года даже дети знали, что большевики готовят вооруженное восстание. Это понятно. Но это редкие случаи, этого никто не скрывает. Большевистская газета «Рабочий путь» писала об этом каждый день. А в целом, в личных прогнозах, в политических прогнозах все люди ошибаются всегда.
Это закон жизни. История состоит из ошибок. Люди строят какие-то планы, но всегда все получается по-другому. Вся Октябрьская революция случилась из-за того, что Ленин все время ошибался. Сначала он был уверен, что царь вот-вот возглавит контрреволюцию. Убежит, окопается где-нибудь в Могилеве или в Москве или уедет за границу и начнет воевать. Ленин все время строил неправильные прогнозы. Не удается июльское восстание, и он убегает в Разлив, потом в Финляндию. Его главный тогдашний враг — Ираклий Церетели, один из моих любимых героев, мало кому известный, основной герой 17-го года, самый классный политик России того времени. В двух словах — он кто?
Социал-демократ, который вернулся после Февральской революции из Иркутска с намерением создать единую социал-демократическую партию, преодолев раскол на меньшевиков и большевиков. Он был очень искренним демократом. Не стремился к власти, поддерживал временное правительство, будучи при этом лидером Совета рабочих депутатов. И был главным идеологом демократической России. Все было хорошо, пока не появился Ленин и не начал всячески ему гадить. Октябрьская революция произошла потому, что Ленин был уверен: если немедленно не начать революцию, то их всех перестреляют, перережут, перевешают, потому что у Керенского есть план сдать Петроград немцам и перенести столицу в Москву. Именно это потом и сделали большевики, а у Керенского не было таких планов. В общем, Ленин все время ошибался. Ленин не твой герой. Ты не можешь сказать, как Кашин, что он был по-своему гениальным политиком?
Мне кажется, он был психически больной человек. Что, конечно, не исключает гениальности. Ты говоришь, что все люди ошибаются. Помнишь свой самый ошибочный прогноз? Политический, культурный? Или любой другой. Я, конечно же, тоже очень подчищаю себе память. Пообещал себе больше никогда не делать политических прогнозов после того, как, по-моему, даже в эфире телеканала «Дождь» в феврале 14-го года я сказал: «Крым? Нет, этого не может быть. Это в принципе не может произойти, это невозможно».
После такого случая понятно, что если ты не идиот, то должен извлечь для себя урок и больше не замахиваться на какие-то прогнозы. Но есть что-то, что ты считаешь для себя главной профессиональной ошибкой? Да нет, не было у меня никаких ошибок. Разве что жалею, что не защитил диссертацию в Институте востоковедения. У меня была очень интересная тема. Исследование взаимозависимости уровня коррупции и развития нефтедобывающей отрасли в арабских странах. Не хватило времени. Хотя, по-хорошему, если бы я написал и защитил эту диссертацию, у меня не хватило бы времени на все остальное. Не могу тебя не спросить о некоем «Зыгарь-фашизме» на телеканале «Дождь», бьюти-фашизме. Когда ты возглавлял канал, там работали самые красивые люди.
Это было не просто умное телевидение про молодых, это был еще какой-то невероятный набор: все разные, но очень красивые. Это была твоя осознанная позиция на «Дожде» — выбирать не только умных, но и красивых людей? Не случайно же при тебе там не было ни Быкова, хотя я его очень люблю, ни Кашина. Ну, Кашина как раз именно я привел на телеканал «Дождь» вообще-то. Я могу сказать, какое у нас было ощущение изнутри: нам хотелось, чтобы телеканал было приятно смотреть. Мы должны были говорить на нормальном языке, нормально выглядеть. Не должно было быть уныния, горечи. От кого бы тебе было очень приятно получить, скажем, эсэмэску с вдумчивым комплиментом по поводу твоей книги? Чья похвала тебе польстила бы? Сокуров — первый, кто приходит в голову.
А из писателей? Я очень люблю Бориса Акунина, мы общаемся. Он читает книжку и уже написал мне несколько сообщений. Я очень люблю Владимира Николаевича Войновича, ему я тоже дал почитать, и он тоже уже прислал мне свой отзыв. Твой любимый эпизод этой книги? Тот, который я писал последним. Февраль 1917 года, перед революцией. Мейерхольд ставит «Маскарад». Это, собственно, спектакль, во время которого происходит Февральская революция. Вся петроградская элита на шикарных автомобилях приезжает в театр, зрители в мехах, смокингах и бриллиантах смотрят пьесу, а в это время совершается революция.
У Мейерхольда спектакль заканчивается выходом хора и панихидой. А потом занавес Головина опускается как бы на зрительный зал. То есть хор отпевает зрительный зал, и его как бы накрывает саваном. Это эпизод из середины книги, перед революцией. Автор бестселлера «Вся кремлевская рать» написал новую книгу «Империя должна умереть». Она рассказывает о том, почему случилась Октябрьская революция. В издании 900 страниц. Михаил Зыгарь. Дом фигурирует в 11-й главе, где бизнес безуспешно пытался принять участие в управлении государством. Некоторые персонажи отсылают к героям сегодняшнего дня.
Руководил медийным сопровождением белоленточной смуты, пользуясь непререкаемым авторитетом среди системных, несистемных, любых либерастов. По слухам, давно и тесно сотрудничает с британскими спецслужбами. С апреля 2012 года по декабрь 2014 года участвовал в "Прямом разговоре с Дмитрием Медведевым". Автор книг "Вся кремлёвская рать", "Империя должна умереть", "Война и миф", "Все свободны", соавтор книги "Газпром. Новое русское оружие". Свободная история" "новый жанр, что-то вроде сетевого сериала или документального реалити-шоу с элементами исторической литературы, драматического театра, сериала и современной соцсети" на деньги главы Сбербанка Германа Грефа, миллиардера Дмитрия Зимина и бывшего гендиректора "Яндекса" Аркадия Воложа , документального сериала для мобильных телефонов "1968. Мобильный художественный театр" приложение с аудиоспектаклями-прогулками, первым из которых был спектакль "1000 шагов с Кириллом Серебренниковым". Сооснователь - вместе с открытым содомитом и видеоблогером-гомопропагандистом Кареном Шаиняном - студии "История будущего".
Выступил автором идеи и шоураннером провокационного бездарно-мерзотного сериала "Сказки Пушкина.