После концерта в Филармонии имени Д. Д. Шостаковича виолончелист рассказал в интервью для MuseCube о простых радостях жизни, музыкальном климате в России и призвании в жизни. Талантом второго известного калининградца – виолончелиста Александра Рамма – зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта.
Рамм Александр (виолончель)
В преддверии II Всероссийской виолончельной академии Анна Коломоец поговорила с виолончелистом Александром Раммом о карьере солиста, об уровне музыкального образования в России и об отношении к инструменту. 11 июня 2023 года в Малом зале консерватории выступит один из самых харизматичных виртуозов-виолончелистов — Александр Рамм. Александр Рамм – российский виолончелист с литовскими корнями, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель I Всероссийского музыкального конкурса, лауреат Beijing International Competition и Paulo Cello Competition в. Критики отмечают яркую артистическую индивидуальность Александра Рамма, его виртуозность, эмоциональность, глубокое проникновение в замысел композитора, бережное отношение к звукоизвлечению. Виртуоз-виолончелист Александр Рамм выступит вместе с Тюменским филармоническим оркестром под управлением Юрия Медяника в Тюмени 24 октября в 19 часов.
Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске
Она чувствует мое настроение, понимает с малейшего моего жеста. И я горжусь, что Аня получила диплом лучшего концертмейстера виолончельной части всего конкурса Чайковского. В финальных турах конкурса Чайковского у меня наступил момент, редкий для конкурса - появилось ощущение счастья, что я нахожусь на сцене и исполняю любимую музыку. Во втором туре я играл концерт Гайдна с Камерным оркестром Мариинского театра под руководством маэстро Алексея Богорада. В финале - с маэстро Николаем Алексеевым и Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. Сложно оценить словами их профессиональную и человеческую поддержку.
Спасибо каналу "Культура" и Medici TV за то, что зафиксировали эти часы моего счастья. Добавьте еще залы Санкт-Петербурга и невероятных слушателей, и типичного конкурсного страха как не бывало. Это очень сильно помогло. Тем более, что я играл мое самое любимое сочинение — Симфонию-Концерт Прокофьева. Это масштаб, лирика, гротеск, это, вообще, обо всем.
Правда, это еще и одно большое трудное место, в отличие, например, от концерта Дворжака, где всего несколько трудных мест. Здесь же — с первой до последней ноты. Но играя Прокофьева, понимаешь, что ты проживаешь целую жизнь. Фото: Катерина Авраменко Главное - индивидуальность Симбиоз советско-российской и европейской школ, надеюсь, повлиял на мое дальнейшее развитие. Хотя давным давно все перемешалось, и не существует строго советско-российской и строго европейской школы.
Шаховская преподавала за границей, а тамошние профессора приезжают часто к нам. Плюс возможность по интернету видеть и слышать все. Самое главное, что отличает хорошего виолончелиста от плохого - это индивидуальность. Если играет замечательно, не важно, китаец он или немец, слышишь хорошего музыканта. На мой взгляд, уже давно нет такого - вот русская игра, вот немецкая, вот китайская.
Эпоха Ренессанса Мне кажется, сейчас наступила эпоха Ренессанса любви к виолончели. Я тоже думал о подобном дополнении своей жизни, но считаю себя организатором никаким. Поэтому пока для меня лучше и интересней только играть. В Европе и мире сейчас очень большой интерес к виолончельному искусству. Порой кажется, ну, куда столько виолончелистов.
И все играют замечательно, и научены замечательно. Последний Брюссельский конкурс показал невероятный подъем виолончелистов в среднем уровне, их владение инструментом и исполнением музыки. Там не было явных аутсайдеров. И виолончельная секция нашего 2015 конкурса Чайковского тоже показала россыпь очень сильных исполнителей. Даже были разговоры, что это самый сильный конкурсный состав по среднему уровню участников после 1962 года.
Тогда впервые виолончелисты состязались в конкурсе Чайковского, где первой стала Шаховская, а третьей, аж! В финал не прошли впоследствии известные виолончелисты. Очень сильный был состав. Тогда я играл на своем предыдущем инструменте, которому не доставало силы звука. И Госколлекция предоставила мне инструмент миланского мастера Пьетро Мантегацца.
Года полтора я играл на нем. Взять его было на тот момент не так трудно, но довольно проблематично для вывоза за границу. Этот инструмент был более богатым по звуку. Он помог мне на двух конкурсах, Пекинском и Всероссийском, но мощности и ему не хватало. Перед самым конкурсом Чайковского 2011, за месяц, мне позвонили из Госколлекции и предложили Страдивари.
Нас было двое участников из России, и таким образом, они решили поддержать своих. От такого предложения не отказываются. Но, положа руку на сердце, считаю, что играть надо на своей виолончели, потому что за три недели инструмент узнать невозможно, особенно такой замечательный. Требуется несколько лет, как минимум. А на конкурсе нужно показать свой максимум.
Поэтому следующий раз в 2015 я играл уже на своем инструменте, на котором к тому моменту играл 4 года. В 2011 году осенью купил современный инструмент мастера, которого я уже знал, знал его инструменты, и они мне очень нравились. Сам инструмент сделан в Кремоне, на родине музыкальных инструментов. Габриэль Жебран Якуб, наполовину сириец, наполовину русский, уроженец Петербурга, сейчас базируется в Берлине. Мы стали большими друзьями.
И я не могу нарадоваться на инструмент. Его всегда слышно, с любыми оркестрами, в любых залах, в любой музыке. И он становится все лучше и лучше. Инструмент сделан в 2009 году, до меня на нем играл Александр Бузлов. В 2011 Саша приобрел более свежий инструмент 2011 года, того же мастера.
А я перехватил этот. Свой инструмент - это очень-очень-очень важно. Сложность построения отношений со старинными инструментами заключается в том, что на них играли лучшие из лучших. И по сорок лет впитывать одну личность, а потом эту виолончель берет какой-то малолетний виолончелист, то слышно, что играл кто-то другой. Инструмент, как живой организм, будет долго сопротивляться новому.
А современный - чистый холст, делай с ним, что хочешь. Играю нашим российским смычком мастера Гончаренко из Ростова. Знаю, что бывают смычки по 200-300 тыс. И все же, инструмент без исполнителя не звучит. Знаменитая история про Яшу Хейфеца.
Латцко, М. Клигель, У. Визеля, Г.
Хоффмана, Ф. Хельмерсона, М. Судзуки, Л.
Пауэра, Ф. Радоша, проходивших во Франции, Швейцарии и Нидерландах. Удостоен приза Женевского фонда Neva Foundation 2011.
Виолончелист ведет концертную деятельность с 9 лет, выступая на многих известных площадках, в том числе в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории. Постоянно принимает участие в концертных программах Санкт-Петербургского Дома музыки и Московской государственной академической филармонии.
Хельмерсон, а также М.
Судзуки, Л. Пауэр, Ф. По итогам академии был отмечен призом от женевского фонда «Neva Foundation».
Сезон 2011-2012 ознаменовался успешными дебютами в знаменитом зале «Концертгебау» в Амстердаме с сольной программой и в Концертном зале имени П. В завершении сезона Александр успешно гастролировал по крупнейшим городам Южноафриканской Республики, где он выступил в десяти сольных концертах, в том числе с лучшими оркестрами Республики: Йоханнесбургским филармоническим оркестром и филармоническим оркестром Кейптауна. В Йоханнесбурге в исполнении Александра впервые в этом городе прозвучала Симфония-концерт С.
Во время тура Александр получал неизменно высокую оценку публики и профессиональной критики. В сезоне 2012-2013 Александр успешно дебютировал на сцене концертном зале Мариинского театра, исполнив концерт Элгара с оркестром Мариинского театра.
II премия V Международный конкурс виолончелистов имени А. Янигро Загреб, 2012 г. IV премия I Всероссийский музыкальный конкурс Москва, 2010 г. II премия Московский фестиваль романтической музыки Россия, 2006 г. Гран-при Музыкант, обладающий невероятной способностью заставлять себя слушать.
Виолончелист Александр Рамм выступит с Тюменским филармоническим оркестром
Мне понравился образ-амплуа скрипача на сцене. И тогда я подсознательно понял, что хочу быть на сцене и только там. Я попросил маму о том, чтобы она отвела меня и брата в музыкальную школу. Для обучения на скрипке на тот момент я был уже староват. И мне предложили скрипку, но только побольше. И это была виолончель. Меня посадили за инструмент, показали, как правильно взять смычок. Я помню руку преподавателя Светланы Валентиновны Ивановой. Она провела смычком по струнам, и звук, очень напоминающий теплый человеческий голос произвел на меня нужное впечатление.
Эти вибрации среднего регистра напрямую вошли в мою сердце и душу. И я понял, что это мое! Спустя два года я вышел на настоящую филармоническую сцену и сыграл Концерт Вивальди в трех частях. Тогда я впервые почувствовал то самое дыхание зала, тот самый энергообмен между мной и слушателями. Я понял, что это в этом и есть моя жизнь. И я постараюсь сделать все возможное, чтобы идти дальше и развивать профессиональные навыки. Спустя некоторое время я был приглашен в Москву. И мы с мамой начали жизнь с нуля.
Именно он убедил маму перевезти меня в Москву.
С 2012 года — солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Музыкант играет на виолончели кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба», — рассказали в пресс-службе Национального симфонического оркестра РБ.
И я считаю это божьим провидением, потому что я абсолютно влюблён с первого звука в виолончель и вот уже 27 лет эта любовь нескончаема. В этой любви что вам как солисту может дать дирижёр?
То есть всегда что-то новое привносит дирижёр, потому что его опыт, мудрость и масштаб дарования всегда чем-то поможет, даст возможность взглянуть по-новому на знакомое сочинение. И, конечно же, с Юрием Ивановичем Симоновым, с которым мы будем играть в Севастополе, я ожидаю плодотворного творческого общения как вне сцены, так и во время концерта. Мы занимаемся музыкой, это наша работа, это наша профессия, поэтому фоном постоянно что-то звучит. Либо мы с супругой сами занимаемся, либо мы слушаем какие-то сочинения в записях. И это совершенно не мешает детям любить какие-то другие жанры, в том числе современную эстрадную зарубежную музыку. Поэтому тут прямого разговора как бы и нет.
Естественно, обучать музыке мы планируем, старший уже знает нотную грамоту, потихоньку осваивает фортепиано, начинаем с хором заниматься, потому что есть кое-какие способности в пении.
Концерт посвящен памяти заслуженного деятеля искусств Российский Федерации дирижера Валерия Цыденовича Галсанова. В программу вошли симфонические произведения классических и современных композиторов. Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, является постоянным участником проектов молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звезды XXI века» в Москве и в регионах России. Обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. Чайковского 2015 , победитель многих других музыкальных состязаний, включая Международный конкурс виолончелистов в Пекине и I Всероссийский музыкальный конкурс, Александр Рамм на сегодняшний день первый и единственный россиянин, который стал лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке.
Александр Рамм выступит с Филармоническим камерным оркестром Новосибирска
Названы лауреаты премии для молодых деятелей культуры за 2023 год | В концертах также примет участие виолончелист Александр Рамм. |
Александр Рамм (Alexander Ramm) | | Пианист Денис Мацуев и виолончелист Александр Рамм исполнили концерт с любимыми произведениями Юрия Левитанского в честь столетия со дня рождения поэта. |
Александр РАММ. Мастер-класс. | В данный момент Александр Рамм стажируется в Берлинской высшей школе музыки в классе знаменитого профессора Франса Хельмерсона. |
Александр Рамм: «Сделать что-то значимое человеку позволяет свобода от чувства зависти» | На сегодняшний день виолончелист – первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Александр Рамм родился во Владивостоке. |
Александр РАММ. Мастер-класс. | любимейший. Теплый, певучий, глубокий, человеческого тембра голос. |
Александр Рамм (виолончель)
Александр РАММ. Мастер-класс. | Концерт виолончелиста Александра Рамма и Тюменского филармонического оркестра под управлением Юрия Медяника пройдет в Тюменской филармонии 24 октября в 19 часов. |
Денис Мацуев и Александр Рамм сыграли любимых композиторов Юрия Левитанского | «Александр Рамм является одним из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения. |
Виолончелист Рамм рассказал о предстоящем выступлении в Свердловской филармонии — РТ на русском | “A mesmerizing, heroic soloist” (The Strad), cellist Alexander Ramm is one of the mostsought-after cellists of his generation. Soon after he won the silver m. |
Александр Рамм: «Я ищу вдохновение во всем, что предоставляет жизнь»
Среди лауреатов — художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел Менги Ондар. Талантом второго известного калининградца – виолончелиста Александра Рамма – зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта. Александр Рамм – российский виолончелист с литовскими корнями, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель I Всероссийского музыкального конкурса, лауреат Beijing International Competition и Paulo Cello Competition в. любимейший. Теплый, певучий, глубокий, человеческого тембра голос. Вместе с оркестром Луганской филармонии выступил российский виолончелист Александр Рамм.
Александр РАММ. Мастер-класс.
Художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел имени К. Б. Ондара Менги Ондар стали лауреатами премии президента РФ Владимира Путина для молодых деятелей культуры за 2023 год. Виолончелист, чье имя уже давно известно нижегородским меломанам, – всегда желанный гость симфонических и камерных программ Нижегородской филармонии. любимейший. Теплый, певучий, глубокий, человеческого тембра голос. Вместе с Калининградским симфоническим оркестром Александр Рамм исполнит Концерт для виолончели с оркестром английского композитора Эдуарда Элгара. Виртуоз-виолончелист Александр Рамм выступит вместе с Тюменским филармоническим оркестром под управлением Юрия Медяника в Тюмени 24 октября в 19 часов.
Художник Алексей Крюков
- Известный виолончелист Александр Рамм выступит в Бурятии
- В Тюменской филармонии выступил виртуозный виолончелист Александр Рамм в сопровождении ТФО
- Содержание
- Группа вкладок солист месяца
- Итоги 81 сезона
- Названы лауреаты премии для молодых деятелей культуры за 2023 год
Известный виолончелист Александр Рамм выступит в Бурятии
Первыми на сцену вышли Молодёжный хор «Кириллица», Калининградский симфонический оркестр и солистка Елена Артамонова. Со зрителем они не прощались, ведь заключительный «Реквием» современного композитора Кирилла Волкова также должен был прозвучать в исполнении хора и немецкого органиста Томаша Гланца. Это было серьезное, мощное произведение, ключевым моментом в котором стал легкий, жизнеутверждающий финал. Следует заметить, автор «Реквиема» Кирилл Волков — родом из Калининграда, но теперь приезжает к нам исключительно как гость и впечатляет своими композиторскими успехами. Талантом второго известного калининградца — виолончелиста Александра Рамма — зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта. Именно он вместе с Калининградским симфоническим оркестром исполнил Концерт для виолончели с оркестром английского композитора Эдуарда Элгара. Виолончель в руках обладателя серебряной медали Международного конкурса имени П.
Чайковского Москва, 2015 по-настоящему запела. Он чувствовал музыку каждой клеточкой, и это эстетическое переживание отражалось и в движениях рук, и в мимике. Оно носилось в воздухе и передавалось зрителю. Это было чистым вдохновением, и у «Твоего Бро» просто не осталось шансов не высказать музыканту своего восхищения. Что мы и сделали — поблагодарили Александра за концерт и немного с ним пообщались. Александр, я наблюдала, как вы переживаете музыку.
Столько драйва! Главное, чтобы весь драйв был в звуке. Когда артист производит внешние эффекты, что-то специально делает, это всегда заметно. Для меня на первом месте - музыка, то, что задумал композитор.
Поэтому мне трудно судить о других, но мой путь очень богат на хороших людей и на предоставление возможностей самореализации. Я вообще мечтаю о том, чтобы в каждом городе, даже самом маленьком — по примеру Японии, например, — был зал с прекрасной акустикой. Такой как, например, Концертный зал имени Чайковского и Концертный зал Мариинского театра.
Уверен, что строящийся в Севастополе театр будет дарить всем бесконечное разнообразие оперного, балетного искусства и, конечно, симфонической музыки. Напомним: симфонические концерты пройдут на сцене театра имени Луначарского. Первый — «Чайковский и Брамс: безмятежная радостность» — состоится 17 сентября, второй — «Чайковский и Дворжак: народный дух» — 18 сентября. Билеты уже в продаже, они также доступны по «Пушкинской карте». Сергей Абрамов Фото из архива Александра Рамма 1075.
Открыла программу Симфония-концерт для виолончели с оркестром, op. Солист Александр Рамм, играющий на виолончели Alessandra работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба, блестяще раскрыл это произведение. Его игра, сочетающая виртуозность и глубокое проникновение в замысел композитора, позволили публике почувствовать всю красоту сложной, необычной музыки Прокофьева.
Эмоциональная, выразительная игра музыкантов позволила в полную силу звучать этой особой композиции, пронизанной драматизмом и несгибаемой стойкостью духа, рассказывающей о трагических перипетиях жизненной борьбы.
В программе прозвучат произведения П. Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет включительно для оплаты билетов на концерт могут воспользоваться «Пушкинской картой». Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».
Известный виолончелист Александр Рамм выступит в Бурятии
В преддверии II Всероссийской виолончельной академии Анна Коломоец поговорила с виолончелистом Александром Раммом о карьере солиста, об уровне музыкального образования в России и об отношении к инструменту. Александр Рамм в 2012 году окончил Московскую консерваторию ского (класс виолончели кой и класс камерного ансамбля янского) и ее аспирантуру. Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории.
Виолончелист Александр Рамм выступит в Московской консерватории
Пианист сравнил Второй фортепианный концерт Рахманинова со сборником «Солдатская дорога» Левитанского. Для выхода на бис он выбрал этюд-картину Рахманинова «Море и чайки», созвучный стихотворению Левитанского «Сон о рояле». По материалам ТАСС.
Орбелян, В.
Спиваков, В. Гергиев А. Сладковский, В.
Полянский, М. Юровский, В. Юровский, С.
Это очень сильно подкупает», — рассказал Рамм. Нужно отметить, что Александр Рамм прилетел в Казань сразу после концерта в Македонии. По словам виолончелиста, музыкантам хватило одной репетиции, чтобы сыграться и показать на сцене достойный результат. Рустем Абязов рассказал, что Александр Рамм быстро очаровал весь коллектив, и намекнул, что сотрудничество с ним будет продолжено.
Петрозаводских меломанов привлекали сразу два момента: и сам коллектив во главе с дирижером Рашитом Нигаматуллиным, о которых пишут и рассказывают так много хорошего; и программа - Концерт для виолончели с оркестром Дворжака и Вторая симфония Рахманинова. То, что солировать в концерте Антонина Дворжака будет знаменитый и очень любимый в Карелии виолончелист Александр Рамм, только подогревало зрительский интерес. Не лишним будет напомнить, что концерт проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Программу вечера открыл Концерт для виолончели с оркестром Дворжака.
Известно, что уже дописав концерт, Дворжак получил трагическую весть о смерти своей возлюбленной.
Александр Рамм: "Мои milestone и lifetime project еще грядут или оптимист со сломанной рукой"
Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории. | Фото: группа "Тюменская филармония" ВКонтакте Концерт виолончелиста Александра Рамма и Тюменского филармонического оркестра под управлением Юрия Медяника пройдет в Тюменской филармонии 24 октября в 19 часов. То, что солировать в концерте Антонина Дворжака будет знаменитый и очень любимый в Карелии виолончелист Александр Рамм, только подогревало зрительский интерес. В концертах также примет участие виолончелист Александр Рамм.