Новости велединский александр режиссер

Режиссер и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории. Режиссер и автор сценария картины один и тот же человек — Александр Велединский, который широко известен по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», он был автором сценария знаменитой «Бригады». Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Велединский можно посмотреть на Иви. Режиссер Александр Велединский сейчас пишет сценарий и планирует снять «кино о кино», рассказал он в интервью «Ведомостям».

Александр Велединский - биография, новости, личная жизнь

Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал. В номинации "Лучший сценарий" победил Александр Велединский. Всеволод Булавкин. Режиссер года Александр Велединский («1993»). НОВАЯ ВОЛНА (лучший сценарий) ЕКАТЕРИНА ТИРДАТОВА («Первая любовь»). Криминал - 22 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга -

Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года»

А ведь бабушек убивал! А Александр Белов - что, простой бандит? Тупой и беспощадный? Нет же! Попав в серьезную передрягу и испытав на себе вопиющую несправедливость со стороны власти, он посчитал, что САМ может создать справедливую общность людей. А получилась - банда… И он - страдает. Это урок всем, кто справедливость ставит выше милосердия. Про подражателей персонажам... Приведу реальный пример: дети играли в войну и повесили своего одноклассника, который изображал немца. С кого брали пример? Подражатели были и будут.

Вымарать из литературы и кино всех сложных персонажей? Хотя это уже делается во всем мире - запрещают книги и фильмы, ставшие классикой. Интересная история с вашей первой экранизацией, фильмом "Ты да я, да мы с тобой" по малоизвестному рассказу Вячеслава Пьецуха. Фильм участвовал в Каннском фестивале, получал главные призы в Нью-Йорке, на "Киношоке", "Гранатовый браслет" в Гатчине... А Пьецух так и остался в тени. Недавно он ушел от нас, и, как ни грустно это говорить, о нем сейчас совсем забыли. Да, безумно жаль талантливых писателей, которые сходят со сцены еще при жизни. Но все-таки - почему вы для своего дебюта выбрали именно Пьецуха? Александр Велединский: Случайно и неслучайно. Неслучайно потому, что я - давний поклонник этого писателя, еще с докиношной жизни.

А случайность случилась так. Закончив обучение на Высших курсах сценаристов и режиссеров, я уехал в родной Нижний Новгород в надежде найти денег на свой дебют. Ходил по всевозможным инстанциям - от местного телевидения до бизнесменов и даже криминала. Результат - нулевой. И вдруг звонок моего сокурсника из Питера - Роскомкино выделяет средства на альманах из трех короткометражек. Срочно нужен сценарий 20-30-минутного фильма, срок - неделя! Сразу же всплыл в памяти рассказ Пьецуха "Двое из будки 9-км", я перечитал его и засел за работу. Через неделю сценарий был готов, но очень скоро обещания Роскомкино рассыпались в прах, и сценарий остался лежать в столе… Уже в 1997 году, вернувшись в Москву, я дал почитать его студентке продюсерского факультета ВГИКа Сабине Еремеевой, а через три года! Сабина предложила мне рискнуть и сделать ставку на больших артистов. Сергей Маковецкий и Владимир Стеклов, прочитав сценарий, снимались бесплатно.

Там все работали бесплатно, оплачивали только аренду техники и локацию. Забавно, но Вячеслав Пьецух об этом не знал. На момент запуска и до самого окончания съемок он проживал в деревне, где не было связи. Потом узнал, конечно, и был у нас на премьере в Доме Кино. Лимонов, конечно, интересный персонаж! Он был писателем до мозга костей, даже когда ушел в политику. Но в свою "литературу" он вовлек молодых людей, которые страдали отнюдь не "литературно". Об этом роман Захара Прилепина " Санькя ". Как вы думаете, Лимонов останется в литературе? Александр Велединский: Он и есть - литература!

Согласен с вами, многие его поступки были продиктованы его героем - Эдичкой, Эдом-бэби, Эдвардом. Лимонов словно бы поверял свою жизнь персонажем, которого сам и создал. Это необыкновенный феномен: литературный герой питает своего создателя, а автор тем временем создает героя! Там все вместе, не раздерешь. Когда я закончил сценарий фильма, Эдуард Вениаминович уже около года сидел в изоляторе. Мы с помощью адвоката Сергея Беляка передали ему сценарий, который он сразу поддержал.

Этому надо противостоять. Мой герой в фильме говорит: «Справедливости нет, но я её жажду». Так уж человек устроен.

Когда умом ты понимаешь, что в мире нет справедливости - во всём мире, подчеркиваю, не только в нашей стране, но жаждая её, ты всё равно делаешь к ней шаги. На встрече со зрителями «1993» один человек сказал: «А мы сидели у телевизора и смотрели, зачем туда ходить? Ну тогда надо снять другой фильм, что вполне возможно. Идёт жизнь, а ты сидишь у телевизора и читаешь газеты, сейчас уже, наверное, в интернете зависаешь. И это может быть очень хороший фильм, но мы делали ленту про неравнодушных людей. Какими, надеюсь, сами и являемся. И если ты сам в гуще событий находишься, то потом, наверное, у тебя больше прав говорить об этом. Мы пошли тогда к Останкино, и именно мы стали делать кино об этом. Мне показалось, что образ бизнесмена, которого играет Лагашкин, очень созвучен нынешнему буму коучинга - Блиновская и тому подобное.

Мы очень долго смеялись с сыном, когда придумывали этот образ. Я ему говорю: «Надо ему дать текст из Айн Рэнд — иконы либертарианцев». Игорь стал изучать тему и заметил: «А она ещё не была переведена на русский язык». Я говорю: «Отлично, так и начнём фразу героя! Есть такие люди, сейчас их много, они победили и побеждают, к сожалению. Максу Лагашкину я очень благодарен за такую, я бы сказал, жёсткость по отношению к своему персонажу: он понимал, кого играет. Но почему я именно Лагашкина на эту роль выбрал. Всё-таки мне нужен был человек, которого, несмотря ни на что, можно ещё и пожалеть - Максим это умеет. В фильме баррикады даны, скажем так, общим планом.

Не хотелось дать их портрет подробнее? Мы баррикады снимали уже после того, как Останкино сняли. И у Останкино по лицам и костюмам, что важно, видно, что люди непростые. И флаги самые разные. Этим досконально занималась Виктория Богданова, наш художник по костюмам, и сильно помогал мой сын Игорь - по старым фотографиям они сверяли и одевали людей. А сам Белый дом мы снимали уже в апреле этого года. Очень долго нам не позволяли там снимать. Всё-таки баррикады в центре Москвы сегодня! Спасибо, что вообще разрешили.

И там, да, многое решено на общих планах. Может быть, это и хорошо: вы избежали острых углов. Нет, здесь мы не хотели избегать острых углов. Это совершенно точно. Нам тупо не хватило двух часов темноты. Потому что Цыганов залезает на баррикады уже на рассвете. И потом на цветокоррекции мы делали из этого тоже ночь. Накануне несколько дней было сухо, а мы начали съёмку и пошёл дождь. Конечно, хотелось поподробнее снять баррикадников, но в полпятого уже режим начинался.

Поэтому главное было успеть снять саму историю попадания героя к Белому дому. Мы это решили через персонажей. Есть депутат, которого сыграл Андрей Рапопорт, мой друг, который и раньше у меня много снимался. И есть Сид и Нэнси — такие будущие лимоновцы. В романе Сергей имел в виду реальных персонажей, которые погибли у Белого дома. В фильме я их воскресил. Они целуются в конце после расстрела людей. Смерть и любовь рядом. А почему вы решили, что Макашова всё-таки надо играть актёру?

И кого вы ещё хотели ввести из реальных фигур? Потому что у нас действие заканчивается на Останкино. И было бы нечестно совсем обойтись без персонажей, которые там действовали.

И есть один "чужой" сценарий, который я готов снимать, отставив все в сторону», — добавил он, но подробности проектов не раскрыл. Российские кинематографисты все чаще снимают об изнанке кинопроцесса. Один из резонансных телесериалов 2010-х — «Оттепель» 2013 г. Валерия Тодоровского — рассказывает о реалиях советской киноиндустрии и отчасти вдохновлен биографией отца — постановщика, кинооператора и режиссера Петра Тодоровского.

Среди проектов, с которых начался стриминговый бум в России в 2018 г. Это история соперничества двух братьев-актеров, один из которых стал звездой, а другой ведет телепередачу про домашний ремонт.

Они снялись и в «1993».

Ну, Янс так Янс»… Я сказал: «Понял! Допишу твою роль». И так родилась специально для Саши Робака написанная ночная сцена в баре.

Моя задача — создать у них представление, что роль сочинили они. И только на премьере они понимают, что сделали то, что я от них хотел. Были пробы, я полгода актеров мучал.

Очень хорошие артисты пробовались, этика мне не позволяет назвать их имена — пробы были отличные. Иногда все решает случай. Однажды я смотрел интервью Цыганова на Ютьюбе, он там показывал театр «Мастерская Петра Фоменко» и вдруг запел.

Я подумал: «Ого, он может и так! Я понял, что главный герой у меня есть. Уже под него я придумал финал.

Мы были шапочно знакомы — стали друзьями. Почему был выбран именно этот материал? Когда был готов сценарий, Лимонов сидел в тюрьме.

"Обитель". Главная премьера сезона. С 10 мая в 21:20 на телеканале "Россия"

Интервью с Александром Велединским — Реальное время Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде».
Александр Велединский снимет фильм о 1993 годе | 24.08.2022 | На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» – не рассказ о лагерной жизни.
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского Кинорежиссер Александр Велединский побывал в казанской арт-резиденции «Артхаб», где провел мастер-класс на тему «Режиссер начинается с выбора темы».

Велединский Александр Алексеевич

  • Многосерийный фильм «Обитель»: бумеранг всегда возвращается
  • Информационные ресурсы
  • Жизнь замечательных. Белый дом. Тридцать лет спустя. Что это было? Выпуск от 09.10.2023
  • Объявлен шорт-лист лаборатории «Ленфильм-дебют-2023»
  • Читайте также

Режиссер рассказал, что актера Пепеляева сначала не было в фильме «Географ глобус пропил»

  • Александр Велединский: Хабенский - великодушный человек!
  • «Болел»: режиссер Велединский назвал причину смерти 32-летнего актера Пепеляева
  • В Москве прошла премьера фильма Александра Велединского "1993" по роману Сергея Шаргунова
  • Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина
  • В центре внимания

Каким получился сериал «Обитель» по роману Прилепина: Ешь, молись, губи

Жюри конкурсной программы возглавил актер и худрук Театра Наций Евгений Миронов, также в жюри вошли актриса Юлия Пересильд, сценарист Александр Родионов, киновед Нэнси Конди, режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, продюсер Игорь Мишин. В 1993 году Александр Велединский оставил крепкую профессию инженера-корабела, чтобы посвятить себя режиссуре. Всё про российского кинорежиссера и сценариста Александра Велединского. Разговор с Александром Велединским накануне съемок фильма по роману Сергея Шаргунова о событиях 93-го года. Александр Велединский: «До съемок я жил как географ Служкин». В очередном выпуске подкаста «Жизнь замечательных» встретились режиссер нового нашумевшего фильма «1993» — Александр Велединский и автор одноименного романа — Сергей Шаргунов.

Каким получился сериал «Обитель» по роману Прилепина: Ешь, молись, губи

Автор фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский прокомментировал сообщение о смерти актрисы Евгении Брик. В интервью News. Я просто не могу говорить», — отметил кинематографист.

На церемонии были вручены призы за лучшие достижения в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики. Участвовали в церемонии и региональные представители Гильдии киноведов и кинокритиков: Артём Зорин, профессор Саратовского университета; Елена Куценко, заслуженный работник культуры Республики Крым, заместитель директора «Крымского киномедиацентра»; Светлана Старостина, директор международного кинофестиваля «Мужская роль»; Ада Бернатоните, доцент Томского педагогического университета. Ведущими церемонии выступили киновед Наталия Примакова и тележурналист Иван Кудрявцев. Сопровождал действие многолетний друг Гильдии — Московский джаз-банд в составе: Никита Агафонов, саксофон; ведущая актриса театра Сатиры Анастасия Агафонова, вокал; Евгений Кидяев, гитара; основатель звукозаписывающей студии SA Music Антон Слепченко, электроника. Церемония открылась награждением критиков, историков кино, бережно хранящих кинопроцесс в книгах, телепередачах, статьях.

Продолжилось торжество вручением призов кинематографистам.

Память имеет свойство забывать. Для того, чтобы не забывали, нужно показывать это время, вот так страшно и ярко. Когда смотришь в шоке и думаешь — насколько можно унизить человека, насколько можно превратить его в животное, — страшное время, чудовищное, действительно ад. Как много людей было сломлено, раздавлено, стерто в порошок. Но были и те, кого не смогли сломить». Александра Ребенок Галина : «Это история людей, которые стремятся к свету, поиск света в беспросветном пространстве.

Сильная история, мощная. Вот это интересно: раскопать, заглянуть, узнать, что же тут происходило. Темы, которые поднимаются в «Обители», не имеют срока действия. Они не принадлежат какому-то конкретному времени, они — вечные: Бог, любовь, смерть, страсть, месть. Просто обстоятельства помещены в такой концентрат времени и места — в Соловки 20-х годов». Евгений Ткачук Артем Горяинов : «Мы должны понимать, что это было. И как-то в своей жизни стремиться, чтобы никогда это не вернулось: уничтожение личности, уничтожение мысли, которая не может не рождаться в человеческой голове.

Тяжело сказать, больше 200 лагерей по всей стране — это количество какое-то невыносимое. Даже осознать это невозможно, просто нереально. Надо знать, как к этому приходят, ведь когда все это началось, двинулось стремление к такому построению жизни, первым шагом стал отказ от Бога. И весь фильм мы искали выход — это разговор Артема с Богом, в которого он не верит, но без которого он не может. Это была бы невозможная история, если не давать надежды». Виктор Добронравов Мезерницкий : «Обитель» — про людей, про свет в конце туннеля. Если его нет, туннель надо пробить.

Главный герой Артем — молодой человек, талантливый, фартовый, везучий. Его все время швыряет то туда, то сюда, и он все время думает — какой же выбор. Мне до финала истории было интересно: ну неужели ты сломался, неужели и тебя туда же, и тебя подмяли? А вот — нет, он какой-то другой. Мне кажется, это герой того времени, и молодым людям, которым по 20-25 лет, нужно задумываться, а как бы поступил я, что со мной было бы, если я вот так, не дай Бог, оказался в такой ситуации? Вот эти вопросы — это то, что позволит в будущем назвать «Обитель» классикой». От масштабных съемок на Соловецком архипелаге отказались, чтобы не нарушать строгий распорядок действующего монастыря.

Роль Соловецкого монастыря досталась Кирилло-Белозерскому. Белоснежные стены вологодского монастыря ради сходства были задекорированы под камень, а среди монастырских построек появились лагерный магазин, почта, госпиталь и театр. Достоверность — ключевое слово для описания съемочного процесса: мельчайшим деталям уделялось большое внимание. Забытые марки сигарет, обложки книг Серебряного века, пистолеты, кожанки чекистов, плакаты, портрет Троцкого в комнате Галины — весь материальный мир 20-х годов воссоздан с особой, осязаемой убедительностью. Оператор Никита Рождественский: «Это не самый простой проект в моей жизни, но «Обитель» вдохновляет и обязывает. В этом фильме есть три составляющие профессиональной работы: крепкий сценарий, отличный режиссер и хорошие актеры. В фильме нет ни одного «сериального» кадра: Велединский точно знал, чего хотел, и требовал выдерживать классический стиль, чтобы картина хорошо смотрелась и спустя десять-двадцать лет».

За исключением чрезвычайной ранимости и поэтичности. Однажды он делает не вполне пристойное предложение девушке, живущей по соседству. Светлана — а именно так зовут юную особу — соглашается, однако лишь с тем условием, что Эдик сводит ее в ресторан. Но денег у подростка нет. Он безуспешно стремится найти их, в конечном счете отчаивается и пытается покончить жить самоубийством.

И как следствие — оказывается в психиатрической лечебнице. Фильм «Русское» получил несколько престижных наград. Имя Велединского стало известно за границей именно после выхода этой картины. Для исполнителя главной роли работа в этой киноленте не стала дебютной. Однако известность он получил благодаря фильмам Велединского. Спустя год после премьеры фильма «Русское» был запущен новый проект, в котором А.

Чадов также сыграл главную роль. Эта картина повествует о судьбе участника Чеченской войны. Молодой человек по имени Кир теряет в бою друзей. Затем проводит некоторое время в госпитале. Кир хочет получить причитающиеся ему деньги, но чиновник обманывает его, требуя проценты. И Кир убивает его.

А после гибнет под колесами грузовой машины.

Режиссер рассказал, что актера Пепеляева сначала не было в фильме «Географ глобус пропил»

  • Александр Велединский, режиссер - про победу на «Кинотавре» и своих фильмах «Живой» и «Русское»
  • Все материалы
  • Рассылка новостей
  • Интервью с Александром Велединским — Реальное время
  • Александр Велединский: Хабенский - великодушный человек! - Экспресс газета

Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года»

Режиссер Александр Велединский: биография и фильмография список всех фильмов, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
Режиссер Александр Велединский шокирован новостью о смерти актрисы Евгении Брик Об этом сказал Александр Олешко, ставший победителем в номинации «Открытие года».
Александр Велединский: «Чтобы помнили» Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина.

Александр Велединский о Евгении Брик: «Мне нужна была инопланетянка»

В 1993 году Александр Велединский оставил крепкую профессию инженера-корабела, чтобы посвятить себя режиссуре. Поздравляем выпускника Высших курсов и, руководителя мастерской, режиссёра Александра Велединского, удостоенного двух Премий Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ в номинациях «Режиссёр года» и «Лучший игровой фильм». й Миронов возглавит жюри фестиваля, в состав которого также вошли режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, киновед Нэнси Конди, продюсер Игорь Мишин, актри. Режиссер Александр Велединский сейчас пишет сценарий и планирует снять «кино о кино», рассказал он в интервью «Ведомостям».

Палец инженера: Евгений Цыганов в исторической мелодраме «1993»

В России вышел в прокат фильм Велединского «1993» - Аргументы Недели. Петербург Об этом сказал Александр Олешко, ставший победителем в номинации «Открытие года».
Александр Велединский: «Чтобы помнили» Российский режиссёр Александр Велединский уже не в первый раз приезжает в Тульскую область.
Объявлен шорт-лист лаборатории «Ленфильм-дебют-2023» В номинации "Лучший сценарий" победил Александр Велединский.
Александр Велединский: «Чтобы помнили» Александр Велединский, режиссер экранизации произведения, рассказал, что часть съемок проходила в Ленинградской области.

«Главное – не лениться». Режиссёр Александр Велединский посетил Ясную Поляну

Именно они с пристрастием будут изучать экранизацию и сравнивать историю московского студента Артема Горяинова, попавшего в конце 20-х в лагерь на Соловках, с картинкой, сформировавшейся у них во время чтения. Писатель и публицист Захар Прилепин. Фото: Веленгурин Владимир В таких случаях единодушие случается редко — кто-то принимает режиссерский взгляд, кто-то кричит, что «киношники опять все переврали». А ведь как раз Велединскому уловки не нужны: легенда гласит, что именно по его инициативе Прилепин засел за рассказ, который должен был стать основой сценария и в итоге стал им, превратившись по ходу дела в толстенный роман. То есть критиковать Велединского — все равно что критиковать Прилепина.

Да и есть ли вообще поводы для критики? Режиссер Александр Велединский. Фото: Архив КП Любимая претензия зрителей — «не тех актеров взяли».

Напомним, ранее стало известно, как сейчас выглядит 12-летняя дочь знаменитости Зоя. Девочка занимается в модельном агентстве и принимает участие в съёмке фильмов. Также о кончине артистки высказался Дима Билан Певец. Он рассказал о съемке в музыкальном фильме «Не молчи», где его напарницей стала Евгения Брик.

Дроздова» Режиссер фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский выразил сожаление в связи с кончиной актера Сергея Пепеляева, сыгравшего в картине. Ru» он рассказал, что изначально артист не должен был принимать участие в съемках. Велединский решил заменить одного из актеров на Пепеляева после повторного просмотра кинопроб. Сережа совсем молодой, у нас он снимался, когда ему был 20-21 год. С тех пор я его не видел. Но с ним был связан такой случай. Когда мы отобрали ребят, которые должны были сниматься, в поход идти с героем Хабенского, первоначально его не было. У нас был перерыв в пять месяцев между зимними и весенними съемками.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий