Новости трансвальпарк трагедия

По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии.

Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"

Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе. Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода. Трагедия в Ясеневе оказала психологическое воздействие не только на тех, кого она коснулась. Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших Смотреть что такое "Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"" в других словарях.
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? Поисковые спасательные работы на месте трагедии в "Трансвааль-парке" предполагается завершить к исходу понедельника, 16 февраля.
“Tрансвааль”: секретная версия В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года.
パテックフィリップ パーペチュアルカレンダー時計激安,ロンワンズ ネックレス n級,ティファニー アクセサリー 激安 Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе.

Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей

Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Новости. Знакомства. Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры".

На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"

Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде». Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над. Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро.

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц. Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний.

В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро.

В соответствии со вторым вариантом вначале произошла потеря устойчивости гибкой железобетонной ребристой оболочки из-за больших перемещений, вызванных либо эффектом ползучести бетона, либо непосильной для конструкции весовой или снеговой нагрузкой. Комплексная строительно-техническая экспертиза, применив математическое моделирование, установила, что при расчете возможного смещения опорных элементов конструкции и была допущена фатальная ошибка. Разрушение колонны "8г" привело к трагедии. Внешнее воздействие Сам Нодар Канчели продолжает утверждать, что едва ли не единственная возможная причина обрушения - внешнее горизонтальное воздействие на колонну или деформация основания. Проще говоря - взрыв, однако это слово ни тогда, ни теперь никто не произносит вслух, ограничиваясь корректной формулировкой "внешнее воздействие".

Видеокамера наружного наблюдения зафиксировала горизонтальный выброс от колонны "8г" длиной 7-10 метров, диаметром от 20 сантиметров у самой колонны и до 100 сантиметров в конце. При просмотре этого видеоматериала сразу же после обрушения один из высокопоставленных чиновников буквально прокричал: "Это же явно внешнее воздействие! При этом все остальные колонны лежали радиально. В этом месте следователи нашли более трехсот осколков, в то время как у других колонн - не более тридцати. Экспертиза показала, что стекло от колонны летело с огромной скоростью, оставляя следы даже на кафельной плитке. С этого момента и начинаются вопросы, ответов на которые пока нет. Что-то помешало следствию провести немедленную взрывотехническую экспертизу именно 8-й колонны. Как оказалось, ее разрезали во время спасательной операции и вывезли на свалку вместе с другими. Следствие взяло на экспертизу колонну N 9, но и с ней связана некая детективная история.

Колонну оставили на хранение во дворе ОВД "Ясенево". Однако потом она исчезла. Сей загадочный факт стражи порядка объяснили следующим образом. Якобы некий грузовик въехал в забор ОВД и частично обрушил его. При восстановительных работах ремонтники вместе с частью развалившегося забора вывезли в неизвестном направлении и колонну N 9... Куда-то исчезли с места происшествия и фрагменты водосливной трубы, располагавшейся у злосчастной 8-й колонны. И это при том, что эксперты-взрывотехники не исключают, что если заряд и был заложен, то именно в эту самую водосливную трубу. Насколько известно, такой версии придерживается руководитель Научно-технического центра "Взрывоустойчивость" профессор Адольф Мишуев. Однако привлеченные прокуратурой эксперты утверждают, что никакого внешнего воздействия на колонну "8г" не было.

Вывод экспертов однозначен — причиной обрушения является неверное конструкторское решение и просчеты в проектировании", — отметил он. По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г. После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошла эта трагедия, и в ближайшее время в соответствии с законом им будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ, сказал прокурор Москвы. Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели. Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение. Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г.

Здесь стоит пояснить: по мнению экспертов, взрывчатка была прикреплена не к самой 8-й колонне, а заложена в ближайшую к ней водосточную трубу, которая проходила по внешней стороне здания, сделать это можно было элементарно - с крыши. Напомним: очевидцы рассказывали, что в тот день рабочие очищали крышу от снега. На основании приведенных фактических данных обследования можно предположить, что в водосточную трубу у колонны "8" был опущен и взорван заряд ВВ пластита или тротила массой 0,4-0,8 кг, так как внутренняя поверхность трубы была закопчена продуктами взрыва. Взрыв заряда ВВ в непосредственной близости от стенки металлической колонны "8" на расстоянии около 50 мм привел к смятию стенки несущей колонны "8" на фото - та самая водосточная труба , которая под давлением тяжести железобетонного покрытия потеряла устойчивость, согнулась, и вся конструкция опорной колоннады стала мгновенно изменяемой, в результате чего вся конструкция аквапарка рухнула. То, что имел место взрыв заряда ВВ, подтверждается также тем, что остекление у колонны "8" было мелко раздроблено вследствие бризантного дробящего действия взрыва заряда ВВ. Если бы разрушение стекла произошло просто вследствие разрушения конструкции, то наряду с мелкими осколками имелись бы и отдельные крупные осколки стекла на стилобате у колонны "8", которых не было. На действие взрыва указывает также то, что при взрыве вследствие отражения ударной волны от стенки колонны "8" возникла отраженная волна, направленная преимущественно в сторону леса, которая выбросила мелко раздробленные осколки стекла в виде "языка" в сторону леса на значительное расстояние - около 11 м.

Сценарий взрыва был следующий. После разрушения стенок водосточной трубы воздействие воздушной ударной волны привело к моментальному разрушению остекления. С другой стороны продукты детонации воздействовали на оштукатуренную поверхность толщиной около 50 мм несущей колонны. В результате на поверхности этой колонны образовалась "воронка выброса". При этом факел выброса через образовавшийся проем в витраже вышел в атмосферу. Что и было зафиксировано видеокамерой см. Поскольку толщина штукатурки была невелика всего около 50 мм , оставшийся после ее выброса импульс хотя и не был достаточен для среза несущей колонны, был достаточен для ее смятия и прогиба, что и привело к потере ее несущей способности...

Без приглашения - наша лицензия просто обязывала к этому. И наш приезд вызвал большой гнев вышестоящих начальников - наверное, версия взрыва сразу была невыгодной кому-то. Перед нами на месте побывали взрывотехники из ФСБ. Они заявили, что ничего не унюхали, а значит, взрыва не было. Но мы-то унюхали, о чем и написали в заключении. Насколько я знаю, сейчас там уже залили фундамент под новое здание оздоровительного центра, а значит, скорее всего, следов практически не осталось. Кто согнул колонну и какую?

Как рассказал "Известиям" технический секретарь комиссии, главный инженер проектов ЗАО "Курортпроект" Валентин Серафимович, акт заключения комиссии со всеми расчетами и выводами экспертов он лично передал в прокуратуру. На этом снимке видно, что примерно в метре от основания на колонне имеется большая вмятина, словно по ней ударили тяжелым ядром с огромной силой.

Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»

Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" В связи с тем, что судебный процесс вокруг трагедии "Трансвааль-парка" получил новый резонанс, корреспондент ИА REGNUM обратился за комментарием к первому заместителю.
Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале" Кто виновен в трагедии.
Обрушение "Трансвааль-парка" - ИА REGNUM Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году.
Трансвааль: причины трагедии известны, главного ответчика Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии.
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году.

В деле о "Трансваале" поставлена точка

Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки.

Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него. Что сейчас на месте "Трансвааль парка" Сейчас на месте обрушившегося аквапарка находится многофункциональный центр под названием "Мореон".

Первый этаж аквапарка занимал большой ресторан, боулинг с 12 дорожками, бильярдная, кафе, инженерное оборудование и помещения администрации. На втором этаже располагалось кафе быстрого питания на 100 мест, камера хранения, главный вестибюль с гардеробной. Третий этаж заняли салон красоты и тренажёрный зал.

Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью. Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек.

Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых.

Так выглядел Басманный рынок в советское время. Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев. Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли. Расследовавшие обрушение крыши рынка члены комиссии Правительства Москвы так и не назвали причины трагедии, ограничившись рассуждениями о неправильной эксплуатации здания в течение долгих 30 лет. Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели. Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало... Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину. Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами.

Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы. Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов. Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены. Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине. В России осталось ещё два здания по проекту Канчели с такой же кровлей: питьевая галерея в Ессентуках и рынок в Ангарске. На примере питьевой галереи можно увидеть, какой была крыша Басманного рынка. Питьевая галерея в Ессентуках. Канчели даже пришлось лично приезжать, чтобы спроектировать дополнительный внутренний водосток.

Специалисты решили, что угрозы обрушения галереи больше нет.

Она обошлась дешевле". В связи с этим Анатолий Зуев утвердил обвинительное заключение по этому нашумевшему делу. В итоге к уголовной ответственности привлечен главный конструктор проекта, архитектор с мировым именем Нодар Канчели, который, судя по всему, оказался главным виновником трагедии. Ему предъявлено обвинение по ст. Вторым обвиняемым в деле о "Трансваале" оказался начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, который привлечен к уголовной ответственности по ст. Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела.

Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших

ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. РИА Новости, 14.02.2024.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. Трагедия в Трансвааль-парке: последние данные. В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался.

Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью. Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года.

Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами. Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами.

После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками. Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"?

Только увидев падающий самолет, собравшиеся поняли, что произошло страшное. На место крушения вызвали экстренные службы.

Пилота на скорой помощи доставили в ближайшую больницу, однако травмы оказались слишком серьезными. Однако после этой трагедии активисты потребовали запретить использование авиатехники для таких вечеринок. Маневры на низкой высоте представляют опасность не только для пилотов воздушных суден, но и для других людей.

Я не знал, куда идти.

Ориентировался по кровавым следам - на полу было много бурых капель, кое-где они собирались в небольшой ручеек... В какой-то момент я вдруг вышел в пустоту - распахнулось темное небо, а внизу гора обломков. Я сделал шаг в темноту и рухнул в бассейн. Одежда намокла, я над водой держал камеру, сумка тянула вниз.

Тут появились первые спасатели, вытащили меня. И на голоса начали вылезать люди из-под обломков. Многие плакали, кричали. Всюду были осколки стекла, люди резали себе ноги, но не чувствовали этого, бежали...

Да уж, инвесторы - несуеверные люди. На месте трагедии снова построить аквапарк... Или, наоборот, всем смертям назло? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты.

Короткая у нас память... Тогда погибли 28 человек. В том числе 8 детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий