Новости теракт в волгодонске когда был

Этот теракт стал последним в серии взрывов домов в России, в которых погибли более 300 человек и более 1,7 тыс. пострадали. Этот теракт признан самым крупномасштабным в истории России. Сегодня рано утром Волгодонск вышел на траурный митинг. Новость об этом террористическом акте в Волгодонске быстро распространилась. В Волгодонском филиале Ростовского юридического института МВД России проведена «Вахта памяти».

Власти Волгодонска назвали причину взрыва и уничтожения гаражей 31 июля

Среди жертв трагедии в Crocus City Hall ("Крокус сити холл") оказались сёстры, выжившие при теракте в Волгодонске 16 сентября 1999 года. Новость об этом террористическом акте в Волгодонске быстро распространилась. Взрыв возле жилого дома №35 по Октябрьскому шоссе в Волгодонске Ростовской области прогремел около 06:00 мск.

«Забытый теракт»: 20 лет назад произошел взрыв в Волгодонске

Террористический акт в Волгодонске был частью серии терактов, осуществлённых в российских городах в сентябре 1999 года. Этот теракт стал последним в серии взрывов домов в России, в которых погибли более 300 человек и боле. Как и в первом теракте, два подъезда уничтожило полностью, взрывная волна деформировала конструкции соседнего 17-го дома. Хроника теракта в Волгодонске | Фотогалерея.

Траурная дата: 20 лет назад в Волгодонске был совершен теракт

Медики назовут это «синдромом пяти часов утра»: люди стали синхронно резко просыпаться в это время без видимых причин. У жертв проявлялись симптомы настороженности и растерянности, они все время ждали опасности — это симптомы посттравматического стрессового расстройства. Часть жителей боялась повторения трагедии и убежала с детьми в степь на несколько дней, когда вернулись, то организовали патрули, охраняли свои дома. Взрывчатку они изготовили в Кисловодске, куда террористов пропустил сотрудник ГИБДД Станислав Любичев цена двух десятков жизней — 4,5 тысячи рублей , а в Волгодонск машину с бомбой провезли, замаскировав мешками с картошкой. Судьбы террористов сложились по-разному: двое сбежали в Чечню и Грузию, откуда в 2002 году их выдали России. После теракта пострадавшие в Волгодонске решили создать организацию по защите своих прав. Часть сломанных зданий в последствии снесли, а на месте теракта в Волгодонске создан мемориал памяти жертвам, рядом — разбит сквер. Чтобы попросить прощения за тех, кто готов продать жизни за небольшую прибавку к зарплате. Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Комментариев нет volgodonskgorod.

Город помнит об этом и 12 лет спустя.

Потом было отделение неврологии, где лечила адские головные боли, истерики, панические страхи, и гастроэнтерология, где восстанавливала отравленную медикаментами печень. Так и кочевала, как, впрочем, и другие, пострадавшие от взрыва: больница — база отдыха — гостиница — съёмное жильё.

Пока в феврале 2001-го не получила квартиру в специально построенном москвичами для пострадавших от теракта доме в народе его называют «лужковским». Своё заявление о приёме на работу, подписанное начальниками 13 сентября, после взрыва она найдёт приклеенным на мусоропроводе… Потом, уже после получения инвалидности в сентябре 1999г. Но человека с таким здоровьем никто на работу брать не хотел.

Халай назначили пенсию — 430 рублей, как получившей бытовую травму в результате несчастного случая. Она судилась, дошла до Конституционного суда, но и тот не признал ни Ирину, ни её соседей пострадавшими. То есть, пострадавшие от теракта в Волгодонске есть, а статуса у них такого нет.

Десять лет Ирина Ивановна на инвалидности. Сначала у неё была вторая, сейчас — третья группа. Диагноз — начальная стадия атрофии мозговых полушарий.

Пенсия, не считая соцпакета, 2500 рублей меньше прожиточного минимума! Десять лет Халай и её единомышленники, испытавшие на себе ужас 16 сентября, добиваются, чтобы руководство нашей страны приняло закон о социальной защите жертв терактов. Только с третьей попытки, благодаря друзьям по несчастью — нордостовцам — инициативной группе волгодонцев удалось создать и зарегистрировать свою организацию.

Руководителем её координационного совета была избрана И. Но активность, настойчивость, уверенность Ирины и её соратников в том, что они делают, — достойны восхищения. На всех сайтах значилось 310 потерпевших.

Мы сами разработали проект Закона о социальной защите пострадавших от теракта и направили его всем ветвям власти России для корректировки и принятия. Последний ответ из Минюста РФ за подписью директора Департамента гражданского и социального законодательства Л. Черкесова уведомил нас, что сейчас проводится процесс согласования проекта закона, «направленного на компенсацию вреда, причинённого при проведении контртеррористических операций».

А председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга А. Ржаненков в ответ на наше обращение к губернатору Валентине Матвиенко напомнил: «Компенсация морального вреда, причинённого в результате террористического акта, осуществляется согласно части первой ст. Разговор слепого с глухим!

Не было в Волгодонске контртеррористической операции — значит, государство от нас в очередной раз отмахнётся. Террористы Юсуф Крымшамхалов и Адам Деккушев получили пожизненный срок, и они никогда не компенсируют нам того, что мы потеряли… Поистине, равнодушие чиновников за эти 10 лет нанесло людям не меньший вред и страдания, чем сам теракт. Ирина Халай неистощима в своих стремлениях добиться правды.

Шутя, она говорит, что во время взрыва её, видно, ударило по тому месту, где сидит справедливость. Вот, дескать, откуда у неё — активная жизненная позиция, серьёзное изучение английского языка, законодательных актов, взаимодействие с организациями пострадавших в других городах страны. Думаю, дело не только в этом.

Борьба за права невинно пострадавших людей — это своего рода вызов болезни, спасение от деградации. Нужно жить и работать, как говорит доктор Галкин, не сдаваться. Ведь и сына-студента ещё надо на ноги поставить.

И добиться статуса жертв теракта для всех пострадавших. И выиграть, наконец, грант Общественной палаты страны на медицинскую реабилитацию, обследование и лечение — там ещё не прониклись нуждами российской провинции: ни разу за три года «Волга-Дон» не впечатлил грантодателей своими проектами. Зато привлёк внимание международной общественности.

В 2007 г. Ирина Халай представляла волгодонцев на первой международной встрече на высшем уровне, посвящённой проблемам пострадавших от терактов, организованной ОБСЕ в Вене Австрия. Вместе с руководителями общественных организаций «Норд-Ост» и «Голос Беслана» внесла там свои предложения по разработке международных стандартов помощи жертв терактов.

В марте 2008 г. Ирина Ивановна стала участницей международной конференции в Тилбурге Голландия , где также внесла предложения — теперь уже по созданию международной базы данных пострадавших от терактов и международного Фонда помощи жертвам терактов. Октябрь 2008-го, Варшава Польша.

Халай — участник совещания ОБСЕ, посвящённого человеческому измерению. Январь 2009-го. Организация «Волга-Дон» — первой в России — становится членом международного общества виктимологии наука о жертвах.

Но международная поддержка и признание — ничто без сильного плеча в родном крае и благотворителей в столице. Весомую поддержку общественной организации «Волга-Дон» оказывают руководство «Росвертола» и Таганрогского авиакомплекса, депутаты городской Думы А. Пруцаков и К.

Это страшное утро унесло 19 жизней и искалечило сотни судеб, тысячи людей оставило без крова и поселило в сердцах волгодонцев ужас и скорбь. Каждый год, 16 сентября, на рассвете, к мемориалу жертвам теракта на ул. Октябрьское шоссе приходят люди, чтобы вместе встретить тот самый час, пережить ту самую минуту, когда в центре жилого квартала Волгодонска раздался взрыв. На месте взрыва образовалась воронка глубиной 3,5 метра, диаметром 13 — 15 метров. Фрагменты автомобиля ГАЗ-53, в котором находилось взрывное устройство, разлетелись в радиусе 1,5 км. Мощность взрывного устройства составила около 1000 — 1500 килограмм в тротиловом эквиваленте. От взрывной волны была разрушена фасадная часть в двух блок-секциях дома, обрушилась часть перекрытий, были повреждены лестничные проемы. Пожарные и сотрудники МЧС, рискуя собственными жизнями, на руках выносили людей из разрушенного дома.

Некоторые квартиры горели. Перекрытия висели на кусках арматуры, рискуя оборваться в любую секунду. В больницах у операционных столов хирурги и травмотологи стояли сутками. Не хватало врачей, медсестер, перевязочного материала, не хватало крови.

О взрыве в Волгодонске и семье из 560 человек: рассказывает лучший начальник цеха атомной станции

Институт готовил в том числе и бортинженеров, а в родном Балакове был аэропорт, где такие специалисты были на вес золота. Но и этим планам не суждено было сбыться. Некогда большая страна входила в крутое перестроечное пике, к моменту выпуска из института балаковский аэропорт находился в кризисном состоянии, а затем и вовсе закрылся. Домой все равно вернулся — там жила мама. Из Риги привез на родину будущую жену и начал искать работу.

На инженера не претендую, но учиться готов. Позже понял, что это был вопрос с подвохом. Инженером меня и не взяли бы, а честность понравилась и открыла новую дорогу в жизни. Мой первый начальник Анатолий Иванович Ершов был человек серьезный, строгий и требовательный.

Говорил мне: только слесари, которые здесь десять и более лет работают, могут в перерыве журналы и газеты читать, а твое чтение одно — схемы, инструкции и руководства по эксплуатации. Я, собственно, был не против, хватался за любые новые знания». Порубаев загорелся стать участником этого исторического события. В общежитии места не оказалось, остановился у знакомых.

Будильник завел на семь утра, но проснуться пришлось раньше. Почти две тонны взрывчатки в тротиловом эквиваленте разрушили две секции многоэтажки, повредили еще 36 домов. Погибли 19 человек. Пострадавшими потом признают более 15 тыс.

Пришедшие на траурный митинг горожане зажгли свечи и запустили в небо 100 белых шаров в память о погибших и пострадавших в том теракте. Вечером уже на городской набережной Волгодонска собрались родственники и близкие пострадавших от взрыва, школьники, студенты и представители общественных организаций, чтобы почтить память всех погибших от того взрыва. По информации ФСБ, к организации терактов в Москве - 6 и 13 сентября и Волгодонске - 16 сентября были причастны восемь человек. Все они входили в террористическую группировку, которую возглавлял полевой командир Ачемез Гочияев. Большинство из них позже были убиты в ходе контртеррористической операции в Чечне. Организаторами этих преступлений были граждане иностранных государств Хаттаб и Умар, ликвидированные российскими спецслужбами также во время спецоперации в Чечне.

Теракт в Буйнакске 4 сентября 1999 года у пятиэтажного жилого дома на улице Леваневского в дагестанском Буйнакске террористы взорвали грузовик с 2700 килограммами смеси аммиачной селитры и алюминиевого порошка.

В доме жили семьи офицеров 136-й мотострелковой бригады Вооруженных сил России. Всего в результате атаки погибли 64 человека, в том числе 23 ребенка, около 150 человек получили ранения и увечья. Мощность взрыва составила примерно 350 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 106 человек погибли, около 200 получили ранения различной степени тяжести. Пострадавшими получившими ранения или моральные травмы были признаны 690 человек. Мощность составила 300 килограммов в тротиловом эквиваленте. Теракт в Волгодонске Рано утром 16 сентября 1999 года около девятиэтажки под номером 35 на Октябрьском шоссе Волгодонска Ростовская область сдетонировала взрывчатка, которой был нагружен припаркованный у дома автомобиль.

Взрывной волной снесло фасад в двух блок-секциях, обрушились некоторые перекрытия и лестничные проемы. В соседних кварталах повыбивало окна и двери, в нескольких окрестных домах появились трещины. В результате теракта в Волгодонске погибли 19 человек, почти 90 пострадали. В организации и финансировании серии терактов 4-16 сентября признали виновными руководителей незаконного вооруженного формирования Исламский институт «Кавказ» Амира ибн аль-Хаттаба известного как Хаттаб и Исраила Ахмеднабиева известного как Абу Умар Саситлинский, внесен в перечень террористов и экстремистов. Хаттаба ликвидировали в 2002 году, а Саситлинский в настоящее время живет вне России -- в 2023 году Интерпол исключил его из международного розыска. Захват заложников на Дубровке Вечером 23 октября 2002 года в здании Театрального центра на Дубровке проходил второй акт мюзикла «Норд-Ост». Во время представления 40 вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым взяли в заложники 916 человек артистов, сотрудников площадки, зрителей , в том числе 100 детей.

С 23 по 25 октября благодаря усилиям переговорщиков были освобождены около 60 пленников. Начался штурм. В результате теракта погибли 130 заложников: пятерых до начала штурма застрелили боевики, остальные ушли из жизни во время проведения спецоперации или позже в больнице. Все террористы были уничтожены.

В 1997 году он увлёкся идеями ваххабизма. Из Москвы он возвратился в Карачаевск, затем прошёл обучение в лагере Хаттаба. Взрывчатку изготовили в посёлке Мирный Ставропольский край , откуда родом один из участников теракта, Юсуф Крымшамхалов , путём смешения тротила , алюминиевой пудры, аммиачной селитры и сахара. Оттуда её под видом сахара переправили на продуктовую базу в Кисловодске , которой заведовал дядя Крымшамхалова. На продовольственной базе террористы расфасовали взрывчатую смесь в мешки из-под сахара с логотипом Эркен-Шахарского сахарного завода.

После того, как всё было спланировано, террористы организовались в несколько групп для перевозки взрывчатки в несколько городов. Северокавказцы купили грузовую автомашину Искендерова « ГАЗ-53 », объяснив, что она им нужна для развозки по рынкам Волгодонска картофеля, которого они привезли более 10 тонн [4]. Оформить сделку купли-продажи автомобиля договорились 16 сентября [4]. Якобы с целью экономии времени, Деккушев уговорил Искендерова на ночь поставить «ГАЗ-53» у его дома по Октябрьскому шоссе, с тем, чтобы около 7 часов утра 16 сентября перевезти картофель на рынок, а затем после его реализации оформить документы купли-продажи автомобиля [4]. Заплатив в качестве вознаграждения Искендерову 70 рублей, Деккушев сопроводил его на «Москвиче» до места и, убедившись, что тот поставил автомашину «ГАЗ-53» напротив подъезда, попросил за ней присматривать, после чего уехал [4]. С вечера до двух часов ночи жена Искендерова присматривала за стоящей у дома автомашиной, а после двух часов ночи 16 сентября машину сторожил сам Искендеров, находясь в кабине [4]. После пяти часов ему стало холодно, и он вернулся в квартиру [4]. В 5 часов 57 минут 16 сентября произошёл взрыв бомбы, находившейся в автомашине «ГАЗ-53».

В Волгодонске произошел теракт

Корреспондент НТВ Михаил Антропов вспомнил события двадцатилетней давности и встретился с теми, кто пережил атаку террористов в Волгодонске. Признано, что в той или иной мере теракт задел более 15 тысяч человек, то есть каждого десятого жителя Волгодонска. Ирина Халай, пострадавшая от теракта, председатель РОО «Волга-Дон»: «Сейчас уже 23 года прошло, уже мне скоро 60 лет.

Теракт в Волгодонске в 1999 году

Волгодонская правда — новости Волгодонска. Среди жертв трагедии в Crocus City Hall ("Крокус сити холл") оказались сёстры, выжившие при теракте в Волгодонске 16 сентября 1999 года. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Исполнителями теракта в Волгодонске являлись Деккушев, Крымшамхалов и Тимур Батчаев. Террористический акт в Волгодонске был частью серии терактов, осуществлённых в российских городах в сентябре 1999 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий