Новые технологии, такие как искусственный интеллект и блокчейн, открывают перед банками широкие возможности для повышения эффективности и качества обслуживания клиентов.
Forbes Экспертиза
Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. «Московский сервис “Банк технологий”, который работает с 2020 года, помогает бизнесу и промышленникам в подборе необходимых инновационных инструментов для развития предприятий. В статье рассматриваются предпосылки внедрения цифровых технологий в банковский сектор, анализируется текущий уровень цифровизации российских банков. Больше 170 российских разработок были добавлены в московский «Банк технологий» с начала этого года, всего в реестре присутствует свыше 420 передовых проверенных отечественных разработок, сообщается на официальном сайте мэра столицы. «Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий. Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами.
Новые статьи на сайте
- Какие сейчас тренды на рынке?
- Главное сегодня
- Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году
- "Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги
Персонализация, основанная на работе искусственного интеллекта Возможность работать с большим количеством данных позволяет создать индивидуальный банковский опыт, который заметно повышает лояльность к финансовому учреждению. Сегодня работа искусственного интеллекта преимущественно используется для предотвращение мошенничества, но потребители все чаще ожидают возможность получить информацию, уйдут ли они в овердрафт в этом месяце и что искусственный интеллект вместо них перенесет дату оплаты счета. Поэтому банкам нужно объединяться с соответствующими поставщиками финтех-услуг — только так они помогут своим клиентам улучшить финансовое состояние в долгосрочной перспективе. Одна из приоритетных задач для разработчиков программ с искусственным интеллектом — найти правильный баланс между инициативой и сохранением приватности. Усовершенствованные навыки сотрудников для Digital-First Banking Новые технологии влияют на сотрудников банков и кредитных союзов в такой же степени, как на потребителей и бизнес-клиентов, которых они обслуживают. Это приводит к тому, что работникам приходится ждать, пока компания «догонит» их, но, если учреждение не успеет догнать ценного сотрудника, он с большой вероятностью найдет себе новое место службы. Поэтому банкам нужно инвестировать в технологии и давать своим сотрудникам возможности для саморазвития, которые будут включать как отраслевые знания, так и индивидуальный набор навыков работника. The Financial Brand.
Что же, тогда вам могут понравиться новости о том, что очень многие современные банки находятся под «угрозой исчезновения»… Бретт Кинг, футуролог и специалист в сфере мобильного банкинга, автор книги « Банк 3. Это саммари — первое из череды наших рекомендаций, которые мы будем давать вам в течение этой недели. Ближайшие семь дней пройдут под лозунгом финансовой грамотности, истории денег и капиталистического устройства нашего мира — будет интересно!
Павел Мянник, управляющий партнёр агентства цифрового аудита SDI360 В основе методики лежит удобство, скорость и простота для клиента. Представленность в цифровом пространстве В связи с ограничительными мерами со стороны стран Запада в России появились собственные магазины приложений для устройств на платформе Android. Самые высокие оценки у приложений Тинькофф Банка средний балл 4,83 , у Банка Интеза 4,80 и Райффайзенбанка 4,80.
Исследуемые банки учитывают значимость адаптации сайта под мобильные устройства. Видео — второй по популярности тип контента после коротких текстовых постов, но далеко не все банки используют в полной мере возможности для дистрибуции видео. При этом Rutube пока считается достаточно слабой заменой YouTube. Банки также активно инвестируют и в собственные блоги и бренд-медиа. Самой невостребованным каналом у банков оказался VC. Продвижение и коммуникации Основу привлечения трафика в банковской сфере составляет объём бизнеса самих банков, их клиентских портфелей, сила бренда и объём маркетингового бюджета.
Для Яндекса важен ассортимент: чем больше финансовых продуктов предлагает банк, тем выше он ранжируется в Яндексе. Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты.
Для централизованного управления согласиями Банк России совместно с Минцифры России планирует запустить Платформу коммерческих согласий. Она позволит клиентам давать согласия и управлять ими при передаче в том числе финансовой информации о себе.
В 2023 году сформирован подход к созданию такой платформы на инфраструктуре портала «Госуслуги». В диалоге с участниками рынка Банк России изучал условия развития и возможные риски внедрения искусственного интеллекта ИИ , который получает все более широкое распространение на финансовом рынке. В консультативном докладе Банк России сформулировал подход к регулированию применения этой технологии. Планируется проанализировать замечания и предложения к документу, а также выработать позицию в отношении мониторинга уровня рисков использования ИИ финансовыми организациями.
С мая 2020 года граждане воспользовались Цифровым профилем 55 млн раз Источник: Банк России.
Банковские технологии
Банковские технологии — все новости по теме на сайте издания Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. Новые технологии меняют способы использования финансовых услуг, включая услуги банков. В отличие от предыдущих исторических эпизодов обострения конкуренции на рынке банковских услуг, сейчас альтернативы развиваются слишком быстро.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Еще одним преимуществом автоматизированных банковских систем является то, что они в значительной степени повышают качество обслуживания клиентов банка. Данный аспект особенно важен в современных условиях жесткой конкуренции на рынке банковских услуг. Таким образом, АБС, интегрированная в систему банка, может помочь ему выстроить эффективные бизнес-процессы, снизить расходы и риски, связанные с обслуживанием клиентов. Банковские технологии на примере автоматизированных банковских систем помогают оценивать риски более объективно, повышают конкурентные преимущества перед другими игроками на рынке. Помимо категории банковских информационных технологий, для организации внутренней работы банка и его бизнес-процессов существует и вторая важная группа банковских технологий, которая направлена на организацию каналов работы с клиентами и изучение их потребностей. В данную категорию входят два больших направления разработки банковского программного обеспечения: 1 дистанционное банковское обслуживание интернет-банкинг, мобильный банкинг и прочее ; iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. Дистанционное банковское обслуживание ДБО - совокупность методов предоставления клиенту банковских услуг без непосредственного визита в банк. То есть ДБО представляет собой совокупность услуг, которые клиент может получить через удаленный доступ мобильный телефон, сеть «Интернет», терминалы обслуживания и пр. Особое место среди технологий, входящих в дистанционное банковское обслуживание, на современном этапе занимает мобильный банкинг.
Мобильный банкинг - подвид интернет-банкинга, суть которого заключается в получении клиентом банковских услуг при помощи мобильного устройства и специального приложения банка [17]. Существуют специальные рейтинги, которые отображают мнение клиентов об удобстве приложений банков и их качестве.
Что такое универсальный бизнес-процесс, в чём его преимущества и недостатки? Как проводится мониторинг узлов сети? Авторы статьи делятся своим опытом и выводами про корпоративную блокчейн-платформу.
Статью интересно читать, в ней с разных сторон рассмотрены проблемы и аргументирован выбор решений. В своей работе мы сталкивались с аналогичными кейсами и пришли к похожим выводам. Однако стоит отметить, что в статье рассмотрен лишь общий подход к проблеме передачи конфиденциальных данных, в частных случаях возможны и более эффективные варианты. Например, использование готовых решений по созданию персональных ключей для передачи документов. Иван Егоров руководитель направления в Мир Plat.
Form Пока мы рассматривали конкретные задачи или направления это примерно как самолёты, которые выполняют рейсы по конкретным маршрутам. А теперь давайте посмотрим, как выглядит аэропорт. Подробно разберём, какие бизнес-процессы автоматизированы, как при развитии ландшафта системы пришли к Enterprise-архитектуре. Архитектура состоит из слоёв: бизнес-архитектура, архитектура данных, архитектура приложений, технологическая архитектура. Всем рулят Enterprise- и Solution-архитекторы; о различии их задач также говорится в статье.
Практика: финансовые туториалы Посмотрели кухню, заглянули в мастерскую? Настало время для интерактива! Как любые уважающие себя айтишники, мы в НСПК считаем, что в фиче нужно покопаться на практике, чтобы по-настоящему её изучить. Поэтому отобрали для вас наиболее полезные туториалы в части платёжных технологий. С помощью статей из этого раздела можно собрать свой финтех-стартап.
Сейчас активно развивается Telegram, и в нём недавно появилась возможность проведения оплаты. Давайте разберёмся, как сделать, чтобы заработала « Оплата в телеграм-боте — Платежи 2. В апреле 2021 года в Telegram вышла платформа Платежи 2. Создадим чат-бота на базе Node. Подключаемся к SberbankPaymentBot при подключённой заранее услуге интернет-эквайринга и связываем возможность оплаты с чат-ботом.
Также подключаем возможность отправки счетов. Вуаля — у нас готов рабочий чат-бот с кнопкой «заплатить 100,00 RUB». Но написать код для проведения оплаты — это лишь полдела. Чтобы оплата заработала, нужно ещё её подключить. Давайте разберёмся, как происходит « Подключение к платёжному сервису — быстро и удобно.
Миф или реальность? Если в предыдущем материале есть только ссылка на подключение интернет-эквайринга в Сбербанке, то в этой статье рассказывается, как подключиться к ЮКассе и как максимально упрощён UX этого процесса: регистрация, анкета для заключения договора, внутренняя кухня обработки заявки, подписание заявки и начало работы. А как быть, если пользователю лень набирать данные карты? Очень просто: сфотографировать карту, распознать и автоматически заполнить все реквизиты « Легко ли распознать информацию на банковской карточке? Банковская карта прямоугольная, известных размеров, и с неё нужно получить значения трёх полей.
Для этого нужно провести предварительную фильтрацию изображения, найти зоны целевых полей, сегментировать найденные строки из «коробки символов», распознать символы с помощью нейронной сети, применить постобработку. В статье приведены фото этапов распознавания, математические формулы, схемы работы и выводы. Карту мы распознали. Теперь попытаемся что-то оплатить. Для повышения безопасности онлайн-платежей используются специальные Security-протоколы.
Давайте разберёмся в одном из них: « 3D Secure, или что скрывают механизмы безопасности онлайн-платежей ». Интересная статья о работе механизма 3D Secure. Автор простым языком с примерами и схемами рассказал об участниках процесса и их взаимодействии.
Более трети из них появилось только с начала текущего года — свыше 170 инструментов», — рассказал Владимир Ефимов. В числе новинок — система управления складом, которая позволяет до 99,5 процента увеличить точность сборки заказов и обеспечить высокую производительность — до трех миллионов складских операций в сутки. Еще одна разработка — облачная low-code-платформа по созданию программных решений любой сложности для автоматизации технологических процессов промышленных предприятий и коммунально-бытового сектора. Автоматизированная система технического учета энергоресурсов, которая устанавливается в многоквартирных домах, торговых и бизнес-центрах, а также на производственных предприятиях помогает консолидированно в автоматическом режиме собирать, хранить и передавать данные по потреблению энергоресурсов — показаний со счетчиков электроэнергии, воды, тепла и газа.
Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками. Сейчас свои банки есть у "Яндекса", Ozon и Wildberries. Еще одна крупная торговая площадка - "Сбермаркет" - входит в экосистему Сбербанка.
Тренды мобильного банкинга 2023
- Тренды цифровизации банков 2023 — Деньги на
- Когда флагман не помогает
- Инновационные технологии в банковской сфере 2023
- Есть куда расти
Тренды цифровизации банков в 2023
От скоринга мы уже перешли к персонализации обслуживании и оценки эмоций. Система на основе технологий машинного обучения распознает поведенческие паттерны в транзакциях клиента и его интересы к продуктам и сервисам банка в мобильном приложении практически в реальном времени. В Альфа-банке искусственный интеллект анализирует данные о том, где открывать новые отделения. А «Открытие» использует ИИ для составления расписания сотрудников, которые занимаются продажами. Так клиенты могут заранее узнать комфортное для посещения время. Кибербезопасность В 2022 году вопросы количество кибератак на финансовый сектор выросло. В этом году банки продолжат повышать качество антифрод-процедур и налаживать выявление аномалий поведения клиентов с помощью ИИ и сопутствующих технологий — машинное обучение, сбор и обработка больших данных, открытые API. Low-code Всё более заметным становится тренд на Low-Code — подход, дающий возможность выпускать полнофункциональные решения быстро и с минимальным количеством написанного кода. По сути, процесс разработки становится похожим на строительство из конструктора, в котором все детали подходят друг к другу. Тренды мобильного банкинга 2023 Сегодня мобильное приложение — это главное средство привлечение и удержания пользователей.
Больше половины клиентов предпочитают пользоваться услугами банка через приложение. Поэтому основная задача бизнеса — наращивать функционал, используя инновационные банковские технологии. Персонализация Аналитики Gartner ожидают в 2023 рост персонализации цифрового офиса. Банки продолжат расширять возможности аналитики, чтобы лучше узнать пользователя.
И банки не исключение. Эксперты говорят, что ландшафт киберугроз после 24 февраля в России практически не претерпел изменений. Изменения в основном коснулись повышения интенсивности атак и широты их охвата. Вместе с тем в 2022 году добавились и некоторые новые тенденции. В частности, пришлось столкнуться с массированными атаками на серверы, отключением провайдеров от крупных магистральных каналов, встраиванием вредоносного программного обеспечения, прекращением функционирования целого ряда защит зарубежных вендоров, появлением вредоносного кода в обновлениях ПО. Кроме того, мы пережили отключение международных платежных систем Visa и Mastercard за пределами РФ. Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь. Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами.
В данную категорию входят два больших направления разработки банковского программного обеспечения: 1 дистанционное банковское обслуживание интернет-банкинг, мобильный банкинг и прочее ; iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. Дистанционное банковское обслуживание ДБО - совокупность методов предоставления клиенту банковских услуг без непосредственного визита в банк. То есть ДБО представляет собой совокупность услуг, которые клиент может получить через удаленный доступ мобильный телефон, сеть «Интернет», терминалы обслуживания и пр. Особое место среди технологий, входящих в дистанционное банковское обслуживание, на современном этапе занимает мобильный банкинг. Мобильный банкинг - подвид интернет-банкинга, суть которого заключается в получении клиентом банковских услуг при помощи мобильного устройства и специального приложения банка [17]. Существуют специальные рейтинги, которые отображают мнение клиентов об удобстве приложений банков и их качестве. В таблице 2 представлен рейтинг, составленный на основании мнений клиентов и определенных качественных и количественных показателей. Сайт markswebb ежегодно проводит подобное исследование и отражает его результаты в годовом рейтинге1. Из данных таблицы видно, каким образом распределяются предпочтения клиентов относительно приложений банков. Но данные предпочтения автоматически переносятся и на сам банк. Поэтому качественно созданное приложение способно улучшать имидж банка и увеличивать клиентскую базу.
Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин. В частности, регулировать эту область намерен и ЦБ — это закреплено в основных направлениях цифровизации финансового рынка на ближайшие годы. В последнее время BNPL трансформируется и становится для магазинов не только финансовым сервисом, но и источником дополнительного трафика, отмечает представитель «Тинькофф банка». Также он ожидает в 2024 г. Развитие биометрии и биоэквайринга станет еще одним трендом 2024 г. ИИ всему голова Искусственный интеллект ИИ можно назвать одним из ключевых драйверов развития финтеха при соблюдении безопасности и этических норм при его применении, считает Ульянов из РСХБ. По словам представителя «МТС банка», анализ больших данных с помощью ИИ становится «новой латынью» для высокотехнологичных отраслей экономики, потому что он расширяет возможности банков предлагать своим клиентам персонализированные продукты, зная их предыдущий опыт. В июле 2023 г. ЦБ внимателен и к этой технологии, но пока придерживается нейтрального подхода к регулированию, который позволяет участникам рынка внедрять инновации и развивать ИИ.
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги
Банковская сфера стала первостепенным объектом цифровизации в силу наличия следующих предпосылок: 1. Эффективное применение цифровых технологий на сегодняшний день является неотъемлемым условием в работе банков, стремящихся сохранить конкурентоспособность по всем клиентским сегментам [3, с. Распространение цифровых сервисов в банковской сфере способствует лучшему пониманию потребностей клиентов и дает возможность формировать индивидуальные предложения для пользователей, то есть происходит совершенствование путей взаимодействия банков и потенциальных клиентов [4, с. Данные технологии дают возможность клиентам банка выбрать подходящие им предложения вне зависимости от географии размещения финансовой организации. Информационные технологии, использующиеся в банковской сфере, позволяют совершать более понятные, быстрые и визуально открытые транзакции. Цифровизация позволяют повысить операционную эффективность и управляемость финансовых операций. Инновационные технологии дают возможность снизить стоимость услуг за счет сокращения издержек всех участников финансового рынка.
Банки, использующие в процессе своей работы цифровые решения, формируют тем самым свой имидж и предстают перед клиентами как современные технологически продвинутые организации. Средний объем инвестиций от трех до пяти лет, который банки направляют в программы цифровизации, составляет около 55 млрд. Одним из российских банков, который вкладывает большое количество денежных средств в развитие информационных технологий, является Сбербанк: за последние четыре года на процесс цифровизации было потрачено свыше 400 миллиардов рублей [11]. За последние 4 года наблюдается увеличение активности населения при использовании цифровых каналов в банковской сфере. Из основных цифровых технологий, которые используются согласно программе «Цифровая экономика Российской Федерации», самыми распространенными инструментам цифровизации в банках являются: искусственный интеллект, инструменты анализа больших данных, роботизация процессов, чат-боты и оптическое распознавание рис. Технология искусственного интеллекта Artificial Intelligence нацелена на решение множества задач, главной из которых является адаптация банковских инструментов под желания и нужды клиентов кредитных организаций и персонализация банковских продуктов и сервисов.
Применение искусственного интеллекта позволяет упростить систему сбора данных, распознавать и анализировать речь и видео, использовать нейронные сети и биометрическую идентификацию. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» в марте 2019 года начали применять технологии искусственного интеллекта, которые анализируют поведение клиента с помощью алгоритмов. После этой процедуры в разделе рекомендованных операций пользователю предлагают выполнить действия, которые он уже выполнял раньше. Топ-5 технологии, которые планируют развивать российские банки в ближайшее время [6] Искусственный интеллект активно используется для определения кредитного скоринга способ оценки кредитоспособности клиентов банка, основанный на численных статистических методах. Например, в «Тинькофф Банке» данные технологии устанавливают допустимую для клиента величину кредитного лимита на основе автоматического анализа данных заемщика, после этого финансовая организация, опираясь на данную информацию, корректирует размер займа. Кроме того, механизмы искусственного интеллекта помогают выявлять мошеннические операции.
Банки применяют биометрический анализ, чтобы идентифицировать клиентов и распознавать злоумышленников. Так, в системе биометрии кроме отпечатков пальцев искусственный интеллект считывает набор уникальных характеристик, описывающих лицо, эти показатели не зависят от прически, очков, макияжа и другие факторов. Данная технология называется биометрический дескриптор лица, с помощью него нельзя восстановить исходное изображение лица, а поэтому данные считаются обезличенными и защищёнными от мошенников. Помимо этого, программа распознает голос по 70 параметрам, при этом соотносит речь с мимикой лица, это позволяет исключить обман с использованием предварительно записанного голоса [2, с.
На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых строительство так называемых «финансовых супермаркетов; организация банковских структур узкой специализации, деятельность которых направлена удовлетворение потребностей отдельных групп клиентов. Две описанные тенденции объединяет такой немаловажный аспект как клиентоориентированность: банковские продукты на сегодняшний день становятся ближе к клиентам как с точки зрения «оболочки», что связно с тем, что финансовые учреждения все больше заинтересованы в том, чтобы подобрать клиенту действительно подходящий продукт, так и с точки зрения гибкости, то есть организации индивидуального подхода, в рамках которого возможна персонализация тех условий, выбор которых банковская структура готова отдать на откуп клиенту не в ущерб собственной рентабельности.
Например, запуск сети малоформатных подразделений позволяет банковским структурам реализовывать достаточно гибкую политику, быстро и эффективно реагируя на потребности своих клиентов: в случае недостаточного спроса со стороны клиентов подобный малоформатный офис достаточно перенести в другое место с небольшими расходами Для банковской структуры, выступающей в роли финансового супермаркета нужна комплексная система, поддерживающая всю продуктовую линейку финансового учреждения.
Для удобства здесь всё представлено в виде инфографики. Сперва мы кратко пройдём по истории платёжных технологий: от натурального обмена до биткойна и Apple Pay. Затем разберёмся с положением биткойна, Apple Pay и Venmo в 2015 году. Далее посмотрим, как виделось будущее из 2015 года: идентификация по узорам вен, распознавание голоса, Apple Watch, оплата действиями в соцсетях. И в заключение обсудим угрозы безопасности платёжных систем. Довольно интересная и познавательная статья, но в ней есть одна неточность: в Apple Pay и других мобильных кошельках используется не временный номер счета, а специально сгенерированный токен-профайл — по сути некоторый набор данных, привязанный к данному устройству пользователя, с помощью которого можно проводить транзакции оплаты так же, как с чиповой картой. Этот набор данных не имеет практически ничего общего с картой, к которой он привязан, кроме специальной ссылки PAR Payment Account Reference.
По PAR связываются между собой все токены-профайлы с различных устройств пользователя, привязанные к данной карте. Такой подход позволяет существенно повысить уровень безопасности мобильных платежей. Александр Утемов руководитель группы разработки Мир Plat. Form Следующий экспонат — « Электронные деньги ». В чём различие между фиатными и нефиатными деньгами, анонимными и персонифицированными финансами? Почему люди от традиционных платежей перешли к электронным? Как удалось решить проблему традиционных платежей и что такое слепая подпись? Как производить снятие и зачисление денег с помощью слепой подписи и как эту подпись реализовать через математику и RSA?
Читайте — и узнаете ответы на эти и другие вопросы. В этой статье приводится пример реализации слепой подписи на основе асимметричного криптоалгоритма RSA. Стоит отметить, что на текущий момент алгоритм RSA считается уже устаревшим для рассматриваемых систем, и лучше использовать более современные криптоалгоритмы, например шифрование на базе эллиптических кривых. Form Традиционные платежи постепенно сменялись электронными. А как работали эти технологии раньше? Бумажные чеки продержались до 1940—1950-х годов. Им на смену пришли пластиковые карты, которые считывались импринтом, а позже — POS-терминалом. Затем магнитную полосу на карте сменил чип.
Отправляйтесь в « Путешествие финансовой транзакции », чтобы узнать, кто принимает участие в каждой финансовой транзакции и как она происходит. Это статья об основных участниках классических транзакционных цепочек: банках-эмитентах и банках-эквайерах, платёжных системах, процессинговых центрах и др. Вы узнаете о появлении первых чиповых карт и стандарте EMV, а также о специфике обработки транзакций по чиповым картам. Здесь рассказывается о довольно интересной технологии MST Magnetic Secure Transmission , использующейся в мобильном кошельке Samsung Pay и позволяющей как бы «насвистывать» магнитную полосу на POS-терминал. Кстати, когда в платёжной системе «Мир» мы осуществляли интеграцию нашей мобильной платформы с кошельком Samsung Pay, именно технология MST позволила пользователям карт «Мир» оплачивать с помощью смартфонов Samsung свои первые покупки. Form «Мир» появился в очень удачный момент, когда уже был накоплен большой опыт использования пластиковых карт. У нас была возможность ориентироваться на лучшие образцы и реализовать инструменты, которых не хватает другим платёжным системам. Юрий Бабак руководитель группы разработки Мир Plat.
Form Теперь перейдём к знаковому явлению современного финансового мира — криптовалютам — и поговорим об их истории. Вы знали, что за десять лет до создания биткойна программист по имени Вэй Дай Wei Dai опубликовал работу про децентрализованную финансовую систему, которая очень похожа на биткойн? Он предложил две концепции: A-Money с собственными БД у каждого пользователя и решением конфликтов через арбитра и заморозку сумм и B-Money где БД хранились только на части компьютеров в сети на базе Usenet с постоянной синхронизацией. Думаю, вам будет интересно узнать про « B-Money: история первой в мире криптовалюты ». Кейсы: решения по работе с финансами На этом этапе экскурсии мы заглянем на кухню самых используемых и новейших решений финтеха. Начнём с денежных переводов между людьми. Раньше для этого приходилось идти в банк. Потом были терминалы и переводы внутри банка с комиссией.
А в 2019 году появилась возможность перевести деньги или запросить перевод денег между любыми банками по номеру телефона без комиссии до 100 тыс. От рублёвых переводов перейдём к переводам между разными валютами.
Такая система контроля позволяет выявлять и блокировать подозрительные приложения. Ранее сообщалось о том, что в App Store появилось фейковое приложение Сбербанка.
В кредитной организации призвали граждан не переходить по ссылке и не скачивать данное приложение, поскольку это может привести к потере данных. Гражданам посоветовали использовать только приложения, подтвержденные в официальных каналах банка.
ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов
Одна из целей ограничительных мер – «отрезать» Россию от современных технологий. Банковские технологии востребованы на всех стадиях работы коммерческого банка: от ведения операционного дня, до принятия крупных управленческих решений. Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад.
Новости, банки сегодня
Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году | «Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий. |
Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий | Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. |
Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий | Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024. |
5. Развитие технологий и поддержка инноваций | Кредиты. Кредиты. Кредит наличными. Кредитный калькулятор. Кредит под залог недвижимости. Рефинансирование кредита. Карты. Все банковские карты. Дебетовые карты. Дебетовая карта МИР. Кредитные карты. Кредитная карта МИР. Социальные карты. Пенсионные карты. Ипотека. |