Самым православным городом России оказался Белгород (51%), на второй позиции — Воронеж (50%), Курск и Москва заняли третью-четвертую строчку (по 49%). Сколько православных храмов в России осталось после революции Большевики вели массированную антирелигиозную кампанию. Около трети "православных" россиян не верят в Бога — об этом свидетельствует неумолимая статистика. Теперь прибавим к ним православных этнических кряшен — и увидим, что Православие исповедуют около 30% российских татар.
Религиозный состав населения России 2023: процентное соотношение
От 30 лет процент верующих сильно возрастает. И, поскльку среди взрослых и пожилых процент верунов очень высок, мы и получаем эти 80 процентов. Однако, нужно понимать, что этот срез - не показатель мнения страны и народа, поскольку это мнение определяют не весь народ, а наиболее развитые его представители, а среди них процент верующих весьма мал. Serg Havr Искусственный Интеллект 189340 5 лет назад Православные все принадлежащие к русской православной морали и культуре, хотя-бы они и были враги русского народа.
Это на 5 процентных пунктов больше, чем в 2019-м. При этом, если сравнивать с опросом 2019-го, количество юных православных даже выросло было 23 процента, стало — 29 процентов. Существенным показателем в Церкви считают рост количества практикующих христиан. Это люди, которые регулярно посещают храм, участвуют в таинствах, привязаны к определенному приходу.
Некоторые регионы выделяются своей высокой долей православных христиан, в то время как в других регионах их число значительно ниже. Существуют регионы, где православие имеет особое историческое и культурное значение. Например, в Москве и Санкт-Петербурге значительная часть населения является православными верующими.
Это объясняется наличием значимых православных храмов и исторических памятников, а также ролью городов в российской истории и культуре. Однако в отдаленных и малонаселенных регионах России доля православных верующих может быть значительно ниже. На севере страны, в таких регионах, как Чукотский автономный округ или Магаданская область, количество православных верующих может быть небольшим из-за особенностей этнического состава и исторических традиций. Из-за региональных различий в количестве православных верующих возникают и различия в практике и культурных особенностях. В регионах с высокой долей православных христиан обряды и традиции церкви могут иметь более значимое место в повседневной жизни людей, в то время как в регионах с низкой долей верующих эти аспекты могут быть менее распространены. Таким образом, понимание региональных различий в количестве православных верующих в России помогает более точно представить многообразие вероисповеданий и культурных особенностей страны. Эти различия отражают географическое, историческое и социокультурное разнообразие Российской Федерации. Влияние социальных медиа на рост численности православных верующих Социальные медиа играют значительную роль в современном обществе, включая влияние на религиозные убеждения и предпочтения. В последние годы социальные медиа стали мощным инструментом для распространения информации и формирования общественного мнения. В контексте православной веры, социальные медиа могут быть использованы для пропаганды и распространения вероучений.
Православная церковь активно использует социальные медиа для привлечения и удержания новых членов. Официальные страницы церкви в социальных сетях предоставляют информацию о богослужениях, святых праздниках, советах по духовной жизни и т. Это позволяет привлечь внимание людей, которые ранее не интересовались православием. Социальные медиа также создают возможность для виртуального общения и обмена информацией между верующими. Группы и сообщества в социальных сетях позволяют людям обсуждать вопросы веры, задавать вопросы священникам и получать ответы на них, делиться своими духовными опытами. Это способствует формированию единства и поддержке верующих в их духовном пути. В целом, социальные медиа имеют потенциал увеличить численность православных верующих в России.
В удивительном месте, с удивительными людьми и удивительной братией. Деревянный Благовещенский храм церковь эта, как вы понимаете, напрямую связана с праздником имеет драматичную историю».
Сколько в России церквей и другие цифры, которые интересно знать
Православная церковь в России имеет статус государственно-религиозной организации и активно участвует в социальной и политической жизни страны. Ее представители выступают с мнениями по актуальным общественным вопросам и являются важными фигурами в обсуждении законодательных и политических инициатив. Православие также оказывает влияние на систему образования в России. В православных школах и университетах преподается религиозное образование и проводятся специальные мероприятия, связанные с православием. Это позволяет сохранять и передавать православные традиции и ценности следующим поколениям. В целом, влияние православия на общество в России является значительным и охватывает различные сферы жизни. Религия оказывает влияние на формирование моральных ценностей, культуру, политику и систему образования. Это помогает укреплять социальную солидарность и сохранять традиции и ценности православного наследия. Сравнение с другими религиозными группами Одной из крупнейших религиозных групп в России после православия является ислам. Мусульмане составляют значительную часть населения, особенно в регионах, где преобладает этническая мусульманская община.
Идеологическое содержание выступлений высокопоставленных церковных иерархов практически не отличается от выступлений государственных чиновников подобного ранга. А если высказываемые иерархами идеи вторичны, то и никакого общественного интереса вызывать не могут и не способны. РПЦ и другим традиционным конфессиям редко удается своевременно и оперативно ответить на вызовы времени, будь то пандемия, повышение пенсионного возраста, экономический кризис или другие социальные явления, и сформировать свою собственную актуальную повестку дня. В глазах сограждан религиозные организации, приходы, общины постепенно превращаются в исторические заповедники, где россияне могут получить лишь музеефицированные ритуальные услуги, но никак не решить и даже не обсудить насущные вопросы своего бытия. Растет стена непонимания между церковными структурами и гражданским обществом. Это вопросы строительства храмов в городских парках, коррупционные скандалы, агрессивная репрессивно-гонительная риторика некоторых иерархов и церковных деятелей. Вместе с тем, есть вопросы и к социологам ВЦИОМа, и к другим организациям, занимающимся социологическими исследованиями. Большинство публикуемых исследований «слепые», поскольку не отражают реальную картину религиозных представлений россиян, включая богословские, канонические и исторические познания.
Однако в разговоре с «Лентой. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в субботу посетил Всемирный фестиваль молодежи ВМФ-2024 , проходящий с 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае, следует из видео, предоставленного журналистам патриаршей пресс-службой. Решения Синода Румынской православной церкви благословить организацию румынских приходов на Украине в «Румынскую православную церковь Украины» и поддержать переход молдавского духовенства и паствы в собственную Бессарабскую митрополию нарушают каноны и говорят о намерении продолжать экспансию на каноническую территорию другой поместной Церкви, заявил РИА Новости источник в Русской православной церкви РПЦ.
Православие имеет значительное влияние на российскую культуру, историю и общество. Великолепные православные соборы и храмы, искусство и архитектура, традиции и обычаи — все это является неотъемлемой частью православной культуры и наследия России. Важно знать: Роль Русской православной церкви в России экстерриториальна и она не может участвовать в политической жизни страны в соответствии с Конституцией. Цитата: «Православие — это не просто религия, это часть нашей истории и нашей самобытной культуры. Ислам в России Мусульманская община в России разнообразна и включает в себя различные этнические группы, такие как татары, башкиры, чеченцы, дагестанцы и другие. Ислам распространен во многих регионах России, включая Татарстан, Дагестан, Чечню, Башкортостан и другие. Мусульмане в России имеют свои мечети, которые служат как местом молитв и богослужений, так и центром культурных и социальных мероприятий для мусульманской общины.
Религиозные обряды ислама, такие как молитва, пост в месяц Рамадан и паломничества в Мекку, выполняются мусульманами в России в соответствии с изложенными в Коране исламскими предписаниями. Ислам в России имеет огромное историческое и культурное значение, и его представители активно участвуют в жизни страны, внося свой вклад в различные сферы общества. Иные религии в России Одним из наиболее распространенных иных религиозных течений в России является неоязычество. Эта форма вероисповедания основана на древнеславянских и племенных традициях, связанных с почитанием природы и душ предков. Адепты неоязычества проводят обряды и ритуалы, чтобы установить гармонию с окружающим миром и восстановить связь с предками. Также в России существует немало новых религиозных движений, которые часто объединяются вокруг определенной идеи или лидера. Некоторые из них, например, адвентисты седьмого дня или студенты объединения Харе Кришна, имеют относительно большое число последователей и участвуют в активной миссионерской деятельности.
Одной из интересных иных религий в России является юдейская вера. Это новое направление, сочетающее элементы юдейской традиции с прогрессивными идеями и практиками. Адепты этой веры признают юдейские обряды и праздники, но в то же время открыты для современных форм выражения веры и используют современные технологии в религиозной практике. Кроме того, в России присутствуют различные общности и ветви других мировых религий, таких как буддизм, ислам, христианство, иудаизм и другие. Вместе эти иные религии формируют многообразие вероисповеданий в России, отражающие разнообразие культур и образа жизни населения страны.
Сколько в России православных?
Православные верующие в России в 2023 году. Согласно официальным статистическим данным, к 2023 году численность православных верующих в Российской Федерации прогнозируется на уровне порядка 150 миллионов человек. Теперь прибавим к ним православных этнических кряшен — и увидим, что Православие исповедуют около 30% российских татар. Главная» Новости» Конфессиональный состав россии 2023. Наиболее полная статистика о количестве церквей и храмов в России. Россия: В России православие является государственной религией и составляет значительную долю населения.
Религиозный состав населения России 2023: процентное соотношение
Великолепные православные соборы и храмы, искусство и архитектура, традиции и обычаи — все это является неотъемлемой частью православной культуры и наследия России. Важно знать: Роль Русской православной церкви в России экстерриториальна и она не может участвовать в политической жизни страны в соответствии с Конституцией. Цитата: «Православие — это не просто религия, это часть нашей истории и нашей самобытной культуры. Ислам в России Мусульманская община в России разнообразна и включает в себя различные этнические группы, такие как татары, башкиры, чеченцы, дагестанцы и другие. Ислам распространен во многих регионах России, включая Татарстан, Дагестан, Чечню, Башкортостан и другие. Мусульмане в России имеют свои мечети, которые служат как местом молитв и богослужений, так и центром культурных и социальных мероприятий для мусульманской общины. Религиозные обряды ислама, такие как молитва, пост в месяц Рамадан и паломничества в Мекку, выполняются мусульманами в России в соответствии с изложенными в Коране исламскими предписаниями. Ислам в России имеет огромное историческое и культурное значение, и его представители активно участвуют в жизни страны, внося свой вклад в различные сферы общества. Иные религии в России Одним из наиболее распространенных иных религиозных течений в России является неоязычество. Эта форма вероисповедания основана на древнеславянских и племенных традициях, связанных с почитанием природы и душ предков. Адепты неоязычества проводят обряды и ритуалы, чтобы установить гармонию с окружающим миром и восстановить связь с предками.
Также в России существует немало новых религиозных движений, которые часто объединяются вокруг определенной идеи или лидера. Некоторые из них, например, адвентисты седьмого дня или студенты объединения Харе Кришна, имеют относительно большое число последователей и участвуют в активной миссионерской деятельности. Одной из интересных иных религий в России является юдейская вера. Это новое направление, сочетающее элементы юдейской традиции с прогрессивными идеями и практиками. Адепты этой веры признают юдейские обряды и праздники, но в то же время открыты для современных форм выражения веры и используют современные технологии в религиозной практике. Кроме того, в России присутствуют различные общности и ветви других мировых религий, таких как буддизм, ислам, христианство, иудаизм и другие. Вместе эти иные религии формируют многообразие вероисповеданий в России, отражающие разнообразие культур и образа жизни населения страны. Региональные особенности религиозного состава России Москва, как столица России, имеет наиболее разнообразный религиозный состав.
Практически полное слияние церкви с государством, по мнению психолога, сводит функцию церкви к «ритуальному молению». Зберовский отметил, что православная церковь стала довольно пассивной, легко отдает духовное пространство, и это тоже не остается незамеченным. Денис Батарчук добавил, что церковь не только в России, но и во всем мире довольно сильно себя дискредитировала. За все это время [церковь] не предоставила ничего внятного современному человеку. Церковь сейчас не обладает какой-то независимой оценкой, мнением, то есть в ней нет ничего, что могло бы привлечь к ней внимание и добавить авторитета среди населения», — уверен религиовед. Отсутствие ярких проповедников По мнению Зберовского, свою роль в оттоке людей из церкви могло сыграть и то, что в современной России практически не осталось ярких и харизматичных проповедников. Один из недавних случаев — лишение сана протодиакона Андрея Кураева , который, по оценкам многих, был одним из наиболее выдающихся миссионеров. Происходит бюрократизация церкви. Совокупность таких стратегических и психологических ошибок и приводит к тому, что людям это просто не интересно», — объяснил психолог. По мнению Зберовского, церкви нужно активнее включаться в жизнь общества, занимать более активную гражданскую позицию — только так она сможет привлечь прихожан, особенно из числа молодежи. Поиски нового Священник, активный представитель православия в интернет-пространстве Николай Бабкин не согласился с репрезентативностью статистики ВЦИОМ. Во время пандемии, по его наблюдениям, людей в храмах действительно стало меньше, но связано это с тем, что многие просто прислушались к советам властей и призыву патриарха оставаться дома, чтобы не подвергать жизнь и здоровье риску.
Поиски нового Священник, активный представитель православия в интернет-пространстве Николай Бабкин не согласился с репрезентативностью статистики ВЦИОМ. Во время пандемии, по его наблюдениям, людей в храмах действительно стало меньше, но связано это с тем, что многие просто прислушались к советам властей и призыву патриарха оставаться дома, чтобы не подвергать жизнь и здоровье риску. После пандемии обратно вернулись те, для кого церковь — это община Иисуса Христа, а не комсомол», — уверен Бабкин. Но тенденцию все равно отрицать нельзя. Бабкин отметил, что среди молодежи сейчас не модно быть воцерковленным, зато в тренде быть атеистом. Это всячески навязывается в социальных сетях, особенно в TikTok и в Instagram. Молодежь ищет что-то новое: кто-то увлекается демократией, кто-то коммунизмом Николай Бабкин. Андрей Кураев добавил, что у молодежи любое назидание вызывает вполне естественный протест, причем это не зависит ни от эпохи, ни от страны — это общечеловеческое явление. А если церковь призывает только к лояльности и послушанию, симпатии у молодых людей это точно не вызовет. Сложно, но нужно менять шаблонное мышление, будто в церкви только молятся, странно одеваются, там золотые купола и непонятное пение на сложном языке. Такие представления формируются на основе фильмов, в большинстве западных», — заключил Бабкин. Изменить же ситуацию, по мнению священника, не так сложно, нужно лишь создавать положительную повестку.
Духовно-административным центром является московский Данилов монастырь, где находится резиденция патриарха. Русская православная церковь живет во многом за счет добровольных пожертвований. Кроме того, доходы приносят оплаты треб и покупка свечей и религиозной атрибутики прихожанами. У РПЦ есть свое художественно-производственное предприятие «Софрино», которое занимается изготовлением церковной утвари и предметов культа икон, иконостасов, киотов, облачений, хоругвей, ювелирных изделий. Духовенство Русской православной церкви делится на «черное» и «белое».
В России недосчитались верующих
По данным опроса, который провел ВЦИОМ, православными считают себя 68% россиян. Количество относящих себя к православным христианам уменьшается: всего среди россиян таких 66%, а среди молодежи — 43%. По данным опроса, который провел ВЦИОМ, православными считают себя 68% россиян. Сколько в России православных? Национальный состав населения России, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 116 488 289 (79.80%).
ВЦИОМ: почти 70% россиян считают себя православными
Сегодня их количество гораздо меньше, но с каждым годом число приходов увеличивается. Какое число храмов пережило СССР? Русский князь Владимир в больших масштабах привел страну к православию в 988 году. С тех пор, храмы строились снова и снова за исключением 70 лет советской власти , конечно.
Князья финансировали церковные постройки. Они считали строительство великих и великолепных соборов престижным и демонстрацией своего могущества. Они приглашали лучших архитекторов и тратили на них огромные суммы.
Дворяне из разных уголков России соревновались в строительстве церквей и монастырей, стараясь построить лучшие шедевры, чем их соседи. Они больше заботились о красивых церквях, чем о собственных дворцах, которые иногда представляли собой простые деревянные дома. Деревянные церкви на острове Кижи.
Представители богатейших слоев дворянства пожертвовали не мало денег на строительство церквей. Тут по-всякому можно судить их желания, одни желали царской милости, другие хотели увековечить свои имена в летописи, третьи просто отмаливали свои грехи. В большинстве своём, церкви строились и на пожертвования жителей населенных пунктов.
Так, например, финансировался Храм Христа Спасителя в Москве, возведенный в честь победы России над наполеоновской Францией. В богатых и зажиточных деревнях тоже были церкви. Вера православная была важной и большой частью повседневной жизни.
Сами батюшки таких православных называют «захожане», а не прихожане. Пиарятся на этом разве что официальные политики. Так руководитель «коммунистической» партии благостно разродился текстом пасхального поздравления, в котором умудрился процитировать китайскую «Книгу перемен», входящую в конфуцианское Пятикнижие. Очевидно, эти народные избранники не читали свою собственную конституцию, которая в статье 19 утверждает, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии...
Миссия России — сохранение истинной веры и борьба с её врагами. Стало устойчивым словосочетание «Святая Русь». Римские папы тоже пропагандировали мысль, что русские цари — законные наследники Византии и должно бороться с турками. Двуглавый орёл — герб Византии был унаследован Россией. В 1589—1593 годах Русская Церковь получила формальное признание своей независимости.
Первым русским патриархом стал Иов и вплоть до петровских времён Русская Церковь управлялась патриархами. В 1650—1660-х гг. Многие верующие не приняли реформу, их стали называть староверами или старообрядцами. В 1700 году царь Пётр Первый запретил избрание очередного патриарха и провёл глубокую реформу церкви. Церковью стал управлять Святейший Синод, являющийся, по сути, государственным органом. Духовенство стало замкнутым сословием, доступ в которое из других сословий был затруднён. Роль церкви в жизни страны существенно уменьшилась. Большинство монастырей было закрыто, а монастырские владения отошли к государству. Духовенство перестало быть финансово независимым и содержалось из государственной казны.
Лишь в 1917 году Всероссийским Поместным Собором было восстановлено патриаршество. По мере расширения империи вводились нормы для представителей других религий и конфессий, которые делились на допустимые и «вредные» секты. Промышленное развитие, быстрая урбанизация, рост уровня грамотности, распространение научных знаний и общественных идей привели к тому, что в конце XIX века в России начался слом традиционного мировоззрения — преимущественно религиозного, аграрного, патриархального и монархического по характеру. Среди российской элиты — в первую очередь интеллигенции — этому слому оказалось подвержено большинство людей, а в других слоях населения — в особенности среди рабочих, оторвавшихся от своих сельских корней — слом старых взглядов быстро распространялся, в том числе в форме таких идей, как атеизм и различные политические идеологии либерализм, анархизм, национализм, социализм, коммунизм.
Деревянные церкви на острове Кижи. Представители богатейших слоев дворянства пожертвовали не мало денег на строительство церквей. Тут по-всякому можно судить их желания, одни желали царской милости, другие хотели увековечить свои имена в летописи, третьи просто отмаливали свои грехи. В большинстве своём, церкви строились и на пожертвования жителей населенных пунктов. Так, например, финансировался Храм Христа Спасителя в Москве, возведенный в честь победы России над наполеоновской Францией. В богатых и зажиточных деревнях тоже были церкви. Вера православная была важной и большой частью повседневной жизни. Чтобы дать вам представление о степени религиозности, вот лишь один эпизод из русской истории. Когда новый патриарх по имени Никон инициировал крупную реформу православной церкви в XVII веке, многие русские не согласились с новыми правилами молитвы, предпочитая умереть, и сотни людей были сожжены заживо! Церкви в Древней Руси Большинство церквей раньше строились из дерева, которых сегодня на Русском Севере осталось всего несколько экземпляров, и они великолепны. Пожароопасные деревянные храмы не редко горели, довольно быстро ветшали, так что их часто приходилось перестраивать или возводить новые на тех же местах. С развитием технологий в больших городах власти строили каменные храмы. Каждая губерния Российской империи имела свое «отделение» церкви, а местные епископы присматривали за принадлежащими им церквями и монастырями, что приносило им хорошую прибыль, не в последнюю очередь за счет пожертвований. Храм Покрова на Нерли Церкви были иногда единственными каменными постройками в древнерусских городах. Сохранились некоторые очень старые, один из древнейших, датируемый XI веком. Но сколько церквей может построить город?
Религиозный состав населения России 2023: процентное соотношение
Православие является доминирующей религией в России, с подавляющим большинством населения исповедующим эту веру. Сколько в России православных? Национальный состав населения России, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 116 488 289 (79.80%). Количество католиков в России Количество католиков в России является значительно меньшим по сравнению с другими христианскими конфессиями. Количество относящих себя к православным христианам уменьшается: всего среди россиян таких 66%, а среди молодежи — 43%. В своем докладе Предстоятель Русской Православной Церкви огласил основные статистические данные по Московской (городской) епархии.
Сколько в России православных? 1,5 %
Духовенство Русской православной церкви делится на «черное» и «белое». К первой категории относятся священнослужители, не дававшие монашеских обетов, которые имеют право заводить семью. Как правило, это приходские священники. К ним, в частности, относятся все иерархи РПЦ, включая патриарха. Они не имеют права ни жениться, ни заводить детей.
В контексте православной веры, социальные медиа могут быть использованы для пропаганды и распространения вероучений. Православная церковь активно использует социальные медиа для привлечения и удержания новых членов. Официальные страницы церкви в социальных сетях предоставляют информацию о богослужениях, святых праздниках, советах по духовной жизни и т. Это позволяет привлечь внимание людей, которые ранее не интересовались православием. Социальные медиа также создают возможность для виртуального общения и обмена информацией между верующими.
Группы и сообщества в социальных сетях позволяют людям обсуждать вопросы веры, задавать вопросы священникам и получать ответы на них, делиться своими духовными опытами. Это способствует формированию единства и поддержке верующих в их духовном пути. В целом, социальные медиа имеют потенциал увеличить численность православных верующих в России. Они способствуют более широкому распространению информации о вере, облегчают доступ к духовным ресурсам и предоставляют возможность для общения и поддержки. Однако, необходимо помнить, что социальные медиа являются лишь средством и не могут заменить реальное участие в богослужениях и духовной жизни церкви. Они должны служить дополнением к традиционным формам религиозной практики. Роль православной церкви в обществе Православная церковь играет значительную роль в российском обществе, влияя на многие его аспекты. Она является не только религиозной институцией, но и культурным, образовательным и благотворительным центром. Духовное руководство и сохранение традиций.
Православная церковь является основой духовной жизни многих верующих и предоставляет им руководство и поддержку в духовном развитии. Церковь также играет важную роль в сохранении и передаче наследия традиций, связанных с православной культурой и историей. Социальная деятельность и благотворительность. Православная церковь активно занимается социальной деятельностью и благотворительностью, помогая нуждающимся и пропагандируя ценности милосердия и взаимопомощи. Она предоставляет помощь в виде приютов для бездомных, больниц и реабилитационных центров для зависимых лиц. Формирование и поддержка моральных ценностей.
Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108]. Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110]. Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. По сведениям Министерства юстиции России, в течение 2003 года за грубое нарушение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства была ликвидирована 31 местная религиозная организация [114]. Неоднократные нарушения конституционных норм и законодательства были выявлены у 1 централизованной и 8 местных религиозных организаций, которые также были ликвидированы. Кроме того, за систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям, решениями судов были ликвидированы 1 централизованная и 12 местных религиозных организаций. Всего за 2003 год решениями судебных органов было ликвидировано 225 религиозных организаций, в том числе относящихся к РПЦ — 71, исламу — 42, евангелизму — 14, баптизму — 13, пятидесятничеству — 12, буддизму — 11 [114].
Отношение православных к патриархам подробно рассматриваются в главе 3. Для сравнения: подавляющее большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выступают против однополых браков. Мнения православных христиан по социальным вопросам рассмотрены в главе 4. Подробнее о религиозных традициях православных христиан в главе 2. Глава 1. Географический центр православия продолжает находиться в Центральной и Восточной Европе Хотя с 1910 года общая численность неправославных христиан во всем мире возросла практически в четыре раза, показатели для православного населения увеличились лишь вдвое — с 124 до 260 миллионов человек. Что любопытно, почти каждый четвертый православный христианин мира живет в России. В советское время миллионы русских православных христиан переехали в другие страны Советского Союза, включая Казахстан, Украину и Прибалтику, а многие живут там и по сей день. На Украине их примерно столько же, сколько приверженцев самоуправляемой Украинской Православной Церкви — в общей сложности около 35 миллионов православных христиан. Аналогичные показатели фиксируются в Эфиопии 36 миллионов ; ее церковь Tewahedo уходит корнями в ранние века христианства. Ввиду быстрого прироста населения, в Африке в последнее время увеличилась как численность православных христиан, так и их доля в общей численности населения. В странах Африки к югу от Сахары численность православного населения увеличилась за последнее столетие более чем в десять раз с 3,5 миллионов человек в 1910 году до 40 миллионов в 2010-м. Между тем, значительные группы православных проживают также на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, главным образом в Египте 4 миллиона человек, по оценкам 2010 года , и чуть меньше приходится на Ливан, Сирию и Израиль. В 19 странах живет не менее миллиона православных христиан, в том числе в Румыниы 19 миллионов и Греции 10 миллионов. В 14 странах мира православных зафиксировано большинство, и все они, за исключением Эритреи и Кипра, сконцентрированы в Европе. В данном докладе Россия классифицируется как европейская страна. Большинство из 260 миллионов православных христиан мира живут в Центральной и Восточной Европе Удвоение численности православного населения мира примерно до 260 миллионов человек не соответствовало темпам роста общей численности населения мира или других христианских общин, совокупная численность которых в период между 1910 и 2010 годами возросла почти вчетверо — с 490 миллионов до 1,9 миллиарда человек. А общая численность христианского населения, включая православных, католиков, протестантов и представителей других конфессий, возросла с 614 миллионов до 2,2 миллиарда. Такое территориальное распределение отличает православное население от других основных христианских групп, которые распределены по миру гораздо более равномерно. В 1910 году вне региона проживало лишь 11 миллионов православных христиан — из 124-миллионного населения мира. Сейчас за пределами Центральной и Восточной Европы проживают 60 миллионов православных христиан, а общее православное население составляет 260 миллионов человек. Одной из неевропейских частей мира, где наблюдался-таки значительный рост численности православного населения, являются страны Африки к югу от Сахары, где 15-процентная доля общей численности православного населения превышает показатель 1910 года в пять раз. Большинство из сорокамиллионного православного населения региона проживает в Эфиопии 36 миллионов и Эритрее 3 миллиона. В то же время православные остаются незначительным меньшинством христиан Африки к югу от Сахары, большинство из которых исповедуют католичество или протестантизм. Больше всего православных зафиксировано в России, Эфиопии и Украине В 1910 году православное население России составляло 60 миллионов человек, однако в советское время, когда коммунистическое правительство подавляло всякое проявление религиозности и пропагандировало атеизм, количество считающих себя православными россиян резко сократилось до 39 миллионов в 1970 году. С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. Второе по численности православное население в мире находится в Эфиопии, где с начала 20-го века количество православных выросло в десять раз — с 3,3 миллиона в 1910 году до 36 миллионов в 2010-м. Аналогичный рост был зафиксирован и в отношении общей численности населения Эфиопии за этот период — с 9 до 83 миллионов человек. Православное население Украины практически равно эфиопскому 35 миллионов человек. В 19 странах мира православное население составляет 1 миллион человек и более. По данным на 2010 год, восемь из десяти стран с наибольшим православным населением находятся в Центральной и Восточной Европе. За два отдельно взятых года — 1910 и 2010 — список стран с десятью наиболее многочисленными православными общинами по большому счету не менялся, причем в обоих случаях в первую десятку входило население один и тех же девяти стран. В 1910 году список дополнила Турция, а в 2010-м — Египет. Всего в мире 14 стран с православным большинством , и все они расположены в Европе, за исключением африканской Эритреи и Кипра, который в данном докладе рассматривается как часть Азиатско-Тихоокеанского региона. Появление православных диаспор в Америке и Западной Европе За последнее столетие в Америке и Западной Европе сложилось несколько крупных диаспор православных христиан, численность которых еще век назад была невелика. Семь стран Западной Европы имели менее 10 000 православных в 1910 году, а теперь их численность возросла по меньшей мере до 100 000. Крупнейшими из них являются Германия, где в 1910 году было всего несколько тысяч православных, а сейчас их 1,1 миллиона, и Испания, в которой столетие назад православно общины не было вообще, а теперь она насчитывает около 900 тысяч человек. В Северной и Южной Америке похвастать более чем стотысячным православным населением могут три страны: Канада, Мексика и Бразилия, хотя еще сто лет назад таковых было менее 20 000. Соединенные Штаты с их нынешним почти двухмиллионным православным населением в 1910 году имели лишь 460 000. Отступление: Православие в Соединенных Штатах Появление православных христиан в пределах нынешних границ США датируется 1794 годом, когда небольшая группа российских миссионеров прибыла в Кадьяк, штат Аляска, для обращения местных жителей в свою веру. Данная миссия продолжалась на всем протяжении 1800-х годов, но по большей части рост православия в Соединенных Штатах все же обязан иммиграции из стран Центральной и Восточной Европы в конце 19-го — начале 20-го века. К 1910 году в США проживало почти полмиллиона православных христиан, а в 2010 году этот показатель составил приблизительно 1,8 миллиона — около полпроцента от общей численности населения страны.