Быть женой Пророка Мухаммеда предоставляло женщинам статус и защиту от суровой действительности.
Жизнь пророка Мухаммеда
- Количество и имена жен у пророка Мухаммада
- Почему пророк Мухаммед (меиб) был многоженником?
- Сколько жен было у пророка Мухаммеда? — История и подробности браков Пророка
- Сколько жен было у пророка Мухаммеда?
- Почему пророк Мухаммед (меиб) был многоженником? - Life in Islam
Жены пророка Мухаммада (Сира 169)
Либо ты сам научишься красиво фоткать свою жену, либо будешь платить тому, кто это сделает за тебя. Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника. Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Часть 1: Жизнь с момента перед наступлением пророчества вплоть до смерти Хадиджи – первой жены Пророка. Суммарное количество жен пророка Мухаммеда составляет 13 или 15, в зависимости от разных источников.
Жены пророка мухаммеда и их
во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен? Из жен Пророка (мир ему) Аиша (да будет доволен ею Аллах) лучше всех переняла у него шариатские науки и больше всех распространяла их среди людей. Первой женой пророка Мухаммеда была Хадиджа, которая осталась его женой до ее смерти. Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника. жена Пророка Мухаммада (ﷺ). О достоинствах Умм Хани бинт Абу Талиб – сподвижницы Пророка ﷺ. Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию.
Количество жен у пророка Мухаммеда: разоблачение тайн его личной жизни
- Сколько жен было у Пророка Мухаммеда?
- Как Пророк любил аишу?
- Жёны пророка Мухаммеда
- Сауда бинт Зама
- Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?
- Что пророк Мухаммед говорил о женщинах?
У пророка Мухаммада было от девяти до пятнадцати жен
Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)? рассказываем в этом материале. Всего у пророка Мухаммеда было 13 жен, при этом он одновременно был женат на девяти женщинах. Имена жен Пророка Мухаммеда (мир ему) и благословение Аллаха: их значение и значение для мусульманской общины. Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать. Если б пророк руководствовался низменными мотивами, то зачем же ему было в течение 25 лет оставаться верным одной-единственной жене, которая была на 15 лет старше его?
Сколько жён было у пророка Сулеймана?
жене Пророка Мухаммада. До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды – женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом. Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию. Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа.
Жены Пророка Мухаммада
Четвертой женой Мухаммеда стала 18-летняя Хафса бинт Умар. Она была дочерью еще одного сподвижника пророка — Умара, обладала неказистой внешностью и скандальным характером. Пятая жена пророка — Зайнаб бинт Хумайза, умерла вскоре после замужества. Умм Салама стала шестой женой Мухаммеда. Она, как и Хафса, не отличалась красотой.
Мухаммед и Хадиджа. Жена Мухаммеда Айша. Пророк Мухаммед женился. Женщина в Исламе. Жена пророка и пророк.
Пророк Мухаммед и Хадиджа. Мухаммед и его жена Хадиджа. Мухаммед и Хадидже изображения. Родословная пророка Мухаммада. Древо семьи пророка Мухаммеда с. Родословная Мухаммеда пророка. Родословное Древо пророка Мухаммеда. Жена пророка Мухаммеда Аиша изображение. Пророк Мухаммед бинт.
Пророк Мухаммед и его жены. Жизнь пророка Мухаммеда. Первая жена Мухаммеда. Описание пророка Мухаммада. Информация про пророка Мухаммеда. Возраст жен пророка Мухаммеда. Сколько жен было у пророка. Сафия жена пророка Мухаммада. Миниатюра рождение пророка Мухаммеда.
Жена Мухаммеда. Мать Мухаммеда. Могила Хадиджа жена пророка Мухаммеда. Жена пророка Мухаммеда Хадиджа портрет. Имена детей пророка Мухаммеда. Образ жизни пророка Мухаммада. Имена пророков. Все пророки в Исламе. Имена исламских пророков.
Молитвы пророка Мухаммада. Молитва Мухаммеду. Молитва пророка. Мать пророка Мухаммеда Амина фильм. Хадиджа жена Мухаммеда портрет. Амина мама пророка Мухаммеда. Амина бинт Вахб. Хадиджа бинт Хувайлид Великие женщины Ислама. Хадиджа первая жена пророка Мухаммада.
Имена детей пророка Мухаммада. Дети пророка Мухаммеда. Сколько жен было у пророка Мухаммада. Сколько жен у пророка Мухаммеда. Сколько было ден у Мухамма. Коты Воители Древо. Коты Воители схема родства.
Итак, кажется, совещания и разговоры существовали на самом деле. В продолжение трёх недель гнев Мухаммеда мог пройти и он мог убедиться, что не может жить без своей юной подруги, к которой он чувствовал, скорее снисходительную любовь отца, чем ревность мужа. Поэтому он получил откровение, что обвиняющий целомудренную жену в преступлении должен представить четырёх свидетелей, которые должны видеть собственными глазами самый акт преступления, как определяет закон. Если обвинение не будет доказано, то обвинитель должен подвергнуться восьмидесяти ударам плетью. Мистах и Хамна. Между её порицателями самым деятельным был Ибн-Обайя. Поэтому Мухаммед искал случая как-нибудь лишить его жизни, чтобы устрашить этим остальных, которые не хотели признавать нового догмата о невинности Айши. Для этой цели он обратился к Сааду-бен-Обаду, который между истинными мухаммеданами имел огромное влияние на Хазраджитов; он взял его за руку и привёл вместе с другими важными лицами в дом правоверного вождя Авситов Саад-бен-Моадза. Этот угощал их, а Мухаммед старался убедить их в невинности своей жены и утвердить хорошие отношения между ними. Спустя несколько дней он привёл последнего в дом первого с тем же намерением. После этих приготовлений, он на следующее утро взошёл на кафедру и воскликнул: «кто будет защищать меня от дурных последствий, если я отомщу тому, кто издевается надо мною? Ясно было, что Мухаммед имел в виду влиятельного Абд-Аллаха-бен-Обайя. Потому глава Хазраджитов отвечал: «это для тебя не составляет важности, Саад; но если это — Авсит, то мы не в состоянии и не пожелаем убить его». В мечети спор между двумя коленами дошёл до жестоких стычек, в продолжение которых Мухаммед молчал. Убийственный план милосердого теократа не исполнился. Хазраджитяне во главе с Саад-бен-Обадом, теперь ещё более возвысившимся, так энергично выступили, что никто не отважился убить Ибн-Обайю. В этом деле участвовала другая, также для нас, важная личность, именно поэт Хассан. Хотя таланты этого человека, судя по его поэтическим произведениям, были очень ограничены, однако он превосходил всех мединских поэтов. Он был человек стр. Но он имел злой язык, так что, по словам арабских историков, не было ни одного поэта язвительнее его в своих произведениях. Внешность его была фантастическая: волосы всегда спускались наперёд и висели между глазами. Он носил черные бакенбарды, но усы окрашивал в красный цвет. Когда его спрашивали, зачем он так безобразит себя, он отвечал: чтобы походить на льва с окровавленной мордой. Если действительно он был наказан плетьми, то вероятно желчь его была возбуждена, а неудача пророка в убийственном замысле против Ибн-Обайи дала ему смелость нападать в своих стихах на те колена, к которым принадлежал Мухаммед. Сатира его была представлена Мухаммеду и тот спросил: «кто желает в угоду мне лишить жизни Хассана? Тот обратился в бегство, когда Хафван приблизился к нему с обнажённым мечём. Всё же Хассан получил рану в икру. Семейства Бену-Харитс и Бену-Хазрах, к которым принадлежал поэт, схватили виновника и держали его несколько времени в плену. Саад-бен-Обайд и его родственники вмешались в это дело и, благодаря красноречию или силе, им удалось принудить Бену-Харитс отпустить Сафвана. Саад одел его и привёл к пророку. Пророк, увидев его, воскликнул: «Бог оденет того, кто одел тебя" 545. Хассан пожелал перейти на сторону пророка. Родственники приводили его два раза к Мухаммеду, но он не был допущен. Он написал несколько льстивых стихотворений, в которых обещался писать сатиры на Корейшитов до тех пор, пока стр. Он пришёл в третий раз к Мухаммеду и сказал: стихи. Бог наградил меня за это. Мой отец, мои предки и моя честь должны служить щитом чести Мухаммеда против его врагов». Теперь его приняли и удовлетворили, — он получил в виде награды за рану поместье Мухаммеда, которое впоследствии купил у него Моавия за огромную сумму для того, чтобы построить на этом месте каф-аль-дараин замок с двумя дворами: один для мужчин, а другой для женщин. Хассан, который и раньше этого случая писал похвальные стихотворения в честь Мухаммеда, составил себе карьеру, сделался «поэтом Бога и пророка», восхвалял высокопоставленных лиц и насмехался над врагами ислама. Он получал за это дорогие подарки. Когда правитель Египта послал пророку две конкубины-коптянки, тот оставил одну для себя, а другую по имени Сирену отдал поэту. И в честь Айши Хассан составил панегирик. Он достиг своей цели, — Айша простила ему и впоследствии отзывалась о нём не иначе, как только с хорошей стороны. Я сообщу ещё несколько анекдотов о Хассане из китабу-ль-агани 1 т. Кто-то обратился к Aлию бен-Абу-Талибу со следующей просьбой: составь сатиру против народа, который нас презирает. Алий ответил: я охотно составлю её, если пророк даст мне на это позволение. Но когда он просил у пророка позволения, тот отвечал: Алий не для этого предназначен. Потом он обратился к ансарам и спросил: почему вы, помогавшие нам своим оружием, не поможете своим языком? Хассан вышел вперед и вызвался взять на себя эту задачу. Пророк коснулся кончика его языка и сказал: «клянусь Богом, ни один язык от Босры до Самы не доставит мне радостей больше твоего. Но как ты можешь возбудить презрение к Корейшитам, когда я один из них? Два первые написали на них сатиры с той же стороны, с какой те нападали на ансаров: они говорили о их битвах и поражениях и насмехались над ними. Но Абд-Аллах бен-Равага представлял их неверие. Пока они оставались язычниками, их сильнее язвили нападки Хассана и Каба, когда же они обратились в ислам, то нападки Абд-Аллаха. Пророк так сильно удивлялся поэтическим дарованиям Хассана, что объявил его исполненным Святого Духа. Для того, чтобы дать ему возможность сделать вернее нападки на личностей, он приказал Абу-Бекру познакомить Хассана с фамильными отношениями Мекканцев и даже употребить умеренную цензуру. Когда до слуха Корейшитов дошла одна язвительная сатира, они сказали: Абу-Бекр снова пустил в ход свою руку. Однажды Мухаммед, совершая путешествие, просил поэта сопровождать его и произносить перед ним свои поэтические произведения. Пророк слушал его целую ночь с величайшим удовольствием и, когда Хассан окончил своё чтение, сказал: они, т. За его жестокие нападки и за то, что он не всегда одинаково мыслил с пророком, верные по смерти его защитника прозвали его «проклятым». Мухаммедане прежде были не столь расточительны на подобные выражения, как мы. Когда Мекка была завоёвана и жители её обратились в ислам, направленные против них сатиры производили своё действие. Поэтому Халиф Омар запретил произносить их, потому что, — говорил он, — они теперь могут возбуждать только прежние враждебные отношения, которые искоренил ислам. Они просили его пригласить Хассана, чтобы слышать из его уст стихи его, а ему продекламировать свои, так как они совершенно примирились. Поэт рад был ближе познакомиться со своими прежними противниками и спросил их: не хотят ли они открыть поэтического прения? Они были довольны этим и произнесли все сатиры, составленные на него. Хассан потел от злости, слушая все насмешки, и ожидал с нетерпением того момента, когда они стр. Но, окончивши, они сели на верблюдов и уехали в Мекку, не позволив ему начать речи. Хассан обратился к Халифу и рассказал ему, каким вероломным образом нарушено его повеление. Дирар предвидел последствия своей шутки и, когда они прибыли в Равгу в 40 арабских милях от Мекки, он сказал своему спутнику: «ты увидишь, что Хассан будет жаловаться Халифу и Омар привлечёт нас к ответственности. Поэтому нам лучше было бы остаться здесь и ожидать окончания дела». Но едва он успел выговорить, как гонец Омара приблизился и потребовал их возвратиться в Медину. Когда они пришли к Халифу, был призван и Хассан. Собралось огромное множество народа и Омар приказал Хассану произнести свои сатиры на этих двух поэтов; когда тот исполнил, Омар сказал обоим поэтам: «вы можете теперь оставаться здесь или возвратиться в Мекку. Хассан удовлетворён, потому что имел преимущество произносить свои стихотворенья публично, между тем как вы декламировали свои в частном обществе». Потом он обратился к присутствовавшим ансарам и продолжал: «я запретил вам держать в памяти стихи, которые напоминают древние враждебные отношения между мусульманами и язычниками. Но если противная партия не согласна на это распоряжение, то вы должны написать свои стихотворенья, выучить их наизусть и собрать в один диван» сборник. Для того, чтобы снова взять к себе дочь своего вернейшего друга и лучшего советника, не подвергаясь публичному презрению, Мухаммед определил в Коране Коран 24:6 , что муж не должен нисколько сомневаться в целомудрии своей жены, если он не имеет четырех свидетелей. Если бы даже он схватил её во время самого преступления, то должен совершить пятикратную клятву, но эта клятва уничтожается пятикратною клятвою жены. Наконец он, с целью успокоить умы, обнародовал следующее хорошо обдуманное, но не поэтическое откровение Коран 24:11—22 : «Те из вас, которые распространяют обвинение, не многочисленны: их две три дюжины. Не думайте, чтобы они повредили вам, — они скорее послужат к вашей пользе. Почему вы верные мужи и жены, слыша историю, не подумали с хорошей стороны о вашем ближнем, а говорили: это явная ложь? Почему обвинители не представили четырех свидетелей чтобы доказать нарушение супружеской верности ; а так как не имеют ни одного свидетеля, то пусть знают, что они окажутся перед Богом лжецами. Если бы милость и милосердие Божие не почило на вас в этом и том мире, то вы подверглись бы великому наказанию за это пустословие своё, так как вы распространяли клевету вашими языками. Вы говорите своими устами о вещи, о которой ничего не знаете, и легко относитесь к предмету, который имеет великую важность перед Богом. Почему вы, слыша эту историю, не сказали: «не прилично нам говорить об этом. Слава Богу! Это жестокая клевета»? Бог предостерегает вас, чтобы вы не делали этого, если вы верующие, Ст. Поистине ожидает ужасное наказание тех, которые радуются, если распространятся о верующих худые слухи, — Ст. Наказание в этом и том мире. Бог знает всё, а вы нет. Если бы милость и милосердие Божие не почили на вас, тогда бы... Но Бог милостив и милосерд. О, верующие! Кто следует по следам сатаны, тот пусть знает, что сатана предлагает постыдное и недозволенное. И если бы стр. Но Бог очистит того, кого хочет, потому что он слышит и знает всё. Поистине те, которые порицают целомудренных, невинных и верующих женщин будут прокляты в той и в этой жизни и их постигнет великое наказание». Была ли Айша виновна в нарушении супружеской верности, это остаётся недоказанным. Но пятнадцатилетняя женщина, дочь Востока, без образования, шаловливая и уже шесть лет бывшая игрушкой шестидесятилетнего развратника, находится в уединении с молодым человеком и молодой человек находится в уединении с хорошенькой женщиной! Впрочем, для нас не так важна верность Айши, как убеждение в ней Мухаммеда. Из Корана, кажется, ясно проглядывает, что в его глазах, а ещё более в глазах публики, если она и не была виновною, то всё же в высшей степени подвергалась сомнению, так что Мухаммед в своём домашнем несчастии прибегает к откровениям. Эта наглая пошлость достойна осуждения. Несколько времени спустя после этого приключения, Айша снова сопровождала Мухаммеда в одном походе. Она имела не очень счастливый случай ещё раз потерять своё ожерелье. На этот раз она сделала тревогу и верующие пошли отыскивать его. Это стоило им много времени, так что они, далеко удалившись от лагеря, должны были совершать молитву на безводном месте. Так как они нарушили предписанные омовения, то и доложили об этом случае пророку. Он получил относительно этого откровение, в котором предписывалось за недостатком воды, взамен омовения, трение лица и рук мелким песком 547. По смерти Мухаммеда, Айша была самою священною личностью в целом исламе; не было ни одной государственной интриги, в которой она не играла бы главной роли, ни одной борьбы партии, которой бы она не заправляла. Она пережила Мухаммеда 47 годами и умерла 67 лет в Медине, 13 Июля 678 года. Она умела читать, владела, экземпляром Корана; в теологии, генеалогии, в арабских сагах и поэзии она имела больше сведений, нежели все вместе остальные жены Myхаммеда. Она передала многие изречения пророка и сказания о его жизни, и большая часть их носит на себе печать самостоятельности. Уже в правление её отца, Абу-Бекра, и ещё более в позднейшее время на неё смотрели, как на высшую инстанцию в религиозных и юридических вопросах. Впрочем, уважением, которым пользовалась, она обязана не единственно своим талантам. Айшою пользовалась политическая партия её отца, как талисманом против Алиидов, которые противопоставили ей другую вдову Мухаммеда. Алий назначил её сына Омара правителем Бахрайна, а потом Мусибзана, а она находилась под его защитой. Но она не владела интригальным духом своей соперницы; Алий и его партия не была так свободна от мелких раздоров, как их враги, — и попытка найти противовес влиянию Айши вполне не удалась. Когда Аббасиды, соединившись с Алиидами, начали интриги против Оммаядов, Айши давно уже не было в живых, и теперь нашли некоторое число преданий в пользу Хадиджи и она с матерью потомков Алия должна была разделить тот почёт, который мухаммедане питали ещё к Айше. Зяйнаба-бинт-Хазайма, хилялеритянка, из одного хавазинского колена, была сначала женою Тофайля-бен-Харитса. Он оставил её, и она вышла замуж за его брата Обаида. Восемнадцать месяцев спустя, она была похищена смертью, на 30 году жизни. По другим сказаниям предместником Мухаммеда был Абд-Аллах-бен-Гаш, который пал при Оходе и она умерла, спустя два месяца после свадьбы. Хавса, дочь Омара. Она родилась в 607 году и была сначала за-мужем за Хонайсом-бен-Годзафой. Он умер от ран, полученных при Бедре или Оходе, и Омар стр. Но ни тот, ни другой не пожелал иметь её женой. Затем он пришёл к Мухаммеду, который тотчас же согласился на предложение. Свадьба происходила в Январе 625 года, так что Зяйнаба была, по крайней мере, двадцати лет. Мухаммед хотел было удалить её, но из любви к Омару оставил. Она умерла в 45 или 41 году гиджры Октября 665 или 661 года по Р. Так как гарем Мухаммеда был очень многочислен, то она отказывалась быть его женою и мотивировала свой отказ тем, что она очень стара, имеет очень много детей 549 и страдает ревностью. Но она была очень красива; поэтому он решился овладеть ею. Он отвечал ей: «я гораздо старше тебя; и позабочусь о твоих детях и буду молить Бога, чтобы он избавил тебя от ревности». По другим сказаниям, её первый муж на смертном одре молился, чтобы его преемник получил в раю место выше его и она повторяла эту молитву после его смерти с таким усердием, что Бог воспламенил любовью к ней сердце Мухаммеда. После свадьбы, которая праздновалась в Марте 626 года, он предоставил ей на выбор: жить ли ему с ней три дня, а потом по порядку посещать остальных жён и затем снова возвратиться к ней, или оставаться у неё семь дней. В последнем случае, — прибавил он, — я пробуду по семи дней и у твоих подруг. Она выбрала первое, и с этих пор у мухаммедан сделалось правилом проводить три дня с новою женою. По преданию она получила в приданое ручную мельницу, деревянную чашку, постелю и другие принадлежности, всё вместе на сумму в 40 диргемов. По другим рассказам Мухаммед был очень щедр по отношению к своим жёнам. И я уверен, что он уже теперь умер. Когда мои подарки будут возвращены, ты получишь их. И подарки действительно были возвращены назад, и Мухаммед отдал каждой своей жене по унции мускуса, а остаток вместе с одеждой отдал Умме-Саляме. Она умерла в месяце Дзу-ль-кагда 59 или 62 года гиджры, — 84 лет. Во время похода против Морайза многие женщины племени Мосталик попались мусульманам в плен. Между ними находилась двадцатилетняя Барра, которая, по словам Айши, не имела соперниц по своей грации и веселости. При разделе имущества она досталась Тса-биту бен-Кайзу. Она принадлежала к знатной фамилии и была уверена, что её выкупят. Она осведомилась о цене и согласилась на девять или десять унций золота. Когда условия были заключены, она обратилась к Мухаммеду посоветоваться с ним. Он, при первом взгляде на её красоту, был поражён и, чтобы утешить себя в неверности Айши, сделал предложение Джувайрийе, уплатил её выкуп и в виде брачного подарка даровал свободу многим пленницам, имевшим с ней одинаковую участь. Мусульмане освободили остальных, потому что, — говорили они, — женщины того колена, с которым породнился наш господин, не должны быть рабынями. Джувайрийя умерла в 56 году гиджры 676 году по Р. Первым мужем её был Мосталикит Мосафа. Она называлась первоначально Барра; имя Зяйнабы было дано ей в первый раз Мухаммедом. Она была в супружестве за его приёмным сыном Зяйдом. Мухаммед влюбился в нее и побудил Зяйда развестись с нею для того, чтобы мог жениться на ней его господин. Зяйнаба была серьезного характера, искренно убеждена в посланничестве Мухаммеда и плодом её благочестия была сердечная привязанность к нему. Так как любовные отношения к ней случились во время неверности Айши, то вероятно, что Мухаммед устроил это дело с целью утешить себя. Она при условиях о браке достигла того, что они освящены были откровением. Исполнить это Мухаммеду не стоило большего труда. Зяйнаба до конца своей жизни хвалилась, что она есть та из его жён, брак с которой был заключён на седьмом небе. На земле же брак её с Мухаммедом сопровождался пиром, на который было приглашено много чужеземцев, в 4 году гиджры Апреля 626 г. Древнее предание говорит, что для пира был стр. По более новому преданию, Анас принёс гостям скудное кушанье из масла и фиников. Мухаммед приказал ему пригласить своих друзей и весь народ, который был в мечети и на улице. Стечение народа было столь велико, что хижины и двор были совершенно полны. Мухаммед коснулся кушанья тремя перстами и оно умножилось в такой мере, что все вполне насытились. Вероятно, этот рассказ составлен в подражание евангельскому описанию брака в Кане Галилейской. После пиршества, когда большая часть гостей удалилась, Мухаммед посетил хижины всех своих жён и дружественно с ними разговаривал. Потом он возвратился к своей невесте и думал с ней остаться наедине. Но он нашёл ещё на дворе двух или более гостей. Эта невежливость побудила его обнародовать 53 ст. Корана, где Бог запрещает входить в покои Мухаммеда без позволения и предлагает посетителям удаляться, тотчас по окончании своих занятий, — запрещает смотреть на жён Мухаммеда, а предлагает разговаривать с ними не иначе, как через покрывало. Это — заповедь, чтобы женщины покрывали своё лицо перед мужчинами. Впоследствии Мухаммед услышал, что Тальха внимательно посматривает на Айшу и думает жениться на ней после его смерти. Потому в приложении к упомянутому стиху Мухаммед запретил жениться на его женах. Зяйнаба была очень трудолюбива; она знала кожевенное ремесло и шитье башмаков и продолжала заниматься этими ремеслами даже после того, как сделалась женою посланника Божия; но прибыль, получаемую от своих занятий, она раздавала бедным. Когда Халиф Омар подарил ей вдовью пенсию в 12000 диргемов, она прикрыла деньги сукном и сказала одной из своих подруг: засунь руку под сукно, захвати горсть золота и отнеси бедным какой-нибудь фамилии. Она продолжала стр. Однажды Омар послал ей пять платьев из государственной казны. Она выбрала из них одно, которое должно было служить ей саваном, другое дала для той же цели своей сестре Хамме. На смертном одре Зяйнаба выразила желание, чтобы её несли к могиле на тех самых носилках, на которых лежал Мухаммед. Это отличие впоследствии было оказываемо и другим женам. Марван-бен-Хакам приказал заготовить множество носилок, наделил ими четвёртую часть жителей Медины и приказал, чтобы на будущее время на носилках Мухаммеда выносили только высокопоставленных лиц. Кажется, раньше этого времени лицо покойника не было закрываемо. Когда умерла Зяйнаба, Халиф приказал, чтоб к ней приближались только самые близкие родственники, потому что было бы великим нарушением приличия, если бы на неё смотрели посторонние мужчины. Сестра Омайя предложила покрывать трупы сукном по абиссинскому обычаю, что впоследствии сделалось всеобщим обычаем в исламе. Погребение Зяйнабы подало повод ещё к другому нововведению: было очень жарко, потому Омар повелел разбить шатер, под которым и работали могильщики. Впоследствии вошло в обычай воздвигать шатры над могилами. Зяйнаба умерла в 21 году гиджры, 53 лет, а когда Мухаммед женился на ней, ей было около 30 лет. Она не оставила никакого имущества, кроме своей хижины, которую родственники её продали Халифу Валиду за 50000 диргемов. Она вместе с прочими курайдзитами попала в плен и сделалась рабой, но Мухаммед пленился ею, поместил её у одной соседки и сделал ей брачное предложение. Сначала она отказывалась отречься от религии своих отцов и согласиться на его предложение. Однако спустя немного пришёл к Мухаммеду иудей-ренегат, Ибн-Сайя и известил его об обращении Райханы. Мухаммед даровал ей свободу, женился на ней и дал в приданое двенадцать с половиною унций золота. Она умерла в 632 году, раньше Мухаммеда. Она сопровождала своего мужа Убайда-Аллаха-бен Джахша во втором бегстве мусульман в Абиссинии. Там он обратился в христианство и умер в 7 или 8 году гиджры 627—628 года ; Мухаммед послал вестника Амр-бен-Омайя Замри к Наджджаши и высватал за себя вдову, которая имела дочь по имени Набибу и была уже 34 или 36 лет. Она вышла за него за-муж pro cura; Наджджаши заступил в церемонии место Мухаммеда, дал ей приданое в 400 динариев или в 400 диргемов и послал её в Медину. Она умерла в 41 или 44 году гиджры, когда брат её владел мусульманским государством. Этот покинул её и она сделалась женою иудейского поэта Кинани. Она принадлежала к колену Надзир и при изгнании его из Медины сопровождала свою фамилию в Хайбар. Второй муж её был убит при взятии этого города в 7 году гиджры 628 года и она вместе со многими дочерьми Израиля попала в руки мусульман. Её юность ей было 17 лет и красота пленили Мухаммеда, и он подарил ей свободу с условием, чтобы она была его женою. Она приняла предложение с отвращением. Любезность же Мухаммеда простиралась до того, что он поддерживал её ногу, помогая ей сесть на верблюда, а на пути прикрывал её своей мантией, если он сидел впереди её. Уже на расстоянии двух часов пути от Хайбара он хотел совершить свадьбу, но она отказалась, что, разумеется, очень оскорбило его. В Сабе, стоящем в четырёх часах пути от Хайбара, он сделал стоянку и она нашла сообразным со своею целью больше не сопротивляться. Её поручили двум женщинам, которые вымыли, причесали и нарядили её. Между тем разбили шатер или, — как повествуют некоторые, — повесили платья на дерево, чтобы образовать прикрытое место; на земле разослали несколько шкур, которые должны были служить брачным ложем. Здесь посланник Божий принял свою невесту. Он был в таком восхищении, что целую ночь проговорил с нею, не смыкая глаз. Между прочим, он спросил её, почему она на прежней станции не соглашалась вручить ему своей руки?
Потому что, она была очень умной, очень красивой женщиной, и из всех женщин она была первой, кто уверовала Всевышнему Аллаху. Когда она умерла, пророк мир ему сильно опечалился. Он до конца жизни вспоминал о ней, ценил и уважал ее близких и родных. Аиша — самая молодая жена пророка Айша да будет доволен ею Аллах — дочь одного из величайших сподвижников Абу Бакра.
Сколько жен было у Пророка Мухаммада ﷺ
- Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда
- Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ? – Telegraph
- : Почему у Пророка Мухаммада было более четырех жен?
- Сколько жен было у пророка Мухаммеда? — История и подробности браков Пророка
- Сколько жен было у пророка Мухаммада
энциклопедия жизненных ответов
Она занималась торговлей — точнее, предоставляла свои деньги купцам, которые вели на них торговлю. Одним из таких "торговых представителей" женщины и стал Мухаммад: прослышав про его честность и надежность, она отправила молодого человека в Сирию, доверив весьма внушительную сумму денег. Поездка оказалась удачной, а сопровождавший Мухаммада слуга Хадиджы Майсара поведал хозяйке о достоинствах и высоких качествах нового торговца, чья личность настолько впечатлила Хадиджу, что она решила выйти за своего нового подчиненного замуж. Свадьбу сыграли через два месяца после судьбоносной поездки в Сирию — и началась долгая, по-настоящему счастливая супружеская жизнь. Читайте также: Мухаммад: пророк, покоривший полмира Мухаммад любил свою жену не только как женщину, он высоко оценивал ее роль в своей пророческой миссии. Известно его высказывание, в котором говорится: "Наилучшей женщиной [времени миссии Христа] была Мария [то есть, Богородица]. А наилучшей женщиной времени моей миссии является Хадиджа".
Известно также, что еще при жизни супруге Мухаммада было обещано вечное блаженство: "Однажды Джабраил явился к пророку и сказал: о, посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу к хлебу. Когда она подойдет к тебе, приветствуй ее от имени Аллаха и от меня и порадуй ее благой вестью о том, что в раю ее ждет дом из полой жемчужины, где не будет шума, и где не будет она знать усталости". Если заняться тщательным психоанализом, то можно предположить, что больше всего донимало Хадиджу при жизни: шум и усталость, что неудивительно. Огромное состояние женщины все ушло на проповедь ислама, а сама она была первой, кто принял новое учение — и, соответственно, первые гонения тоже пришлись на ее долю. У супругов было шестеро детей, но все мальчики умерли в младенчестве, лишь девочки дожили до зрелых лет. Стоит отметить, что все дети пророка, кроме Ибрахима, были рождены именно в браке с Хадиджей.
Обещанный рай Хадиджа получила в возрасте 64 лет — именно поэтому 619 год назван пророком "годом скорби", ведь он потерял не только любимую жену, но верную подругу и сподвижницу. Лишь после смерти первой супруги Мухаммад позволил себе брать новых жен — но хранил память о Хадидже всю жизнь. Вторая любимая жена пророка Аиша говорила: "Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: "Отправьте это друзьям Хадиджи! Ни одна из новых жен Мухаммада не смогла занять в его сердце место Хадиджи — умной, сильной и преданной женщины. Читайте также: Любимые кошки пророка Мухаммада Второй женой пророка Мухаммада стала Сауда бинт Зама, вдова его сподвижника, одного из первых мусульман.
Саида была старше пророка, не обладала ни красотой, ни состоянием. Она стала хранительницей домашнего очага, и именно с ней Мухаммад совершил Хиджру — переселился из Мекки в Медину. Следующей по счету женой после Сауды стала Аиша бант Абу Бакр.
Все эти версии были переданы заслуживавшими доверия учёными, и в данном случае различия не являются недостатком хадиса. Ибн Хаджар сказал: «Совмещая эти версии, мы приходим к выводу, что шестьдесят из этих женщин были свободными, а остальные невольницами, или наоборот. Упоминание о семидесяти женщинах — это оборот, указывающий на большое количество мубалага. Упоминание о девяноста и ста женщинах связано с тем, что их было больше девяноста и меньше ста. Одни округлили до десятков в меньшую сторону, другие — в большую. Некоторые комментаторы полагали, что упоминание меньшего числа не отрицает большее, поскольку числа не являются аргументом для большинства учёных. Но в данном случае такого объяснения недостаточно, ибо очень многие принимали во внимание числа, а лучше всего об этом известно Аллаху».
Её муж воевал с мусульманами, в одной из битв его убили, а Сафию взяли в плен. После принятия ислама ее освободили и она в третий раз вышла замуж в 17 лет за 60-летнего пророка. Маймуна была вдовой. До этого была замужем два раза. За Мухаммеда вышла в 36 лет, когда ему было 60. Мария аль-Кибтия. Мария была молодой нетронутой девушкой, возможно исповедовала христианство. Её отец, правитель Египта, отправил Марию Мухаммеду как подарок. По дороге она приняла ислам. Считается, что многие жены её недолюбливали, ведь она была молода и красива.
Таблица, адаптированная на русский язык из английской википедии. Период, когда жены заключили брак с пророком до его смерти. Количество жен разнится у историков ислама. Кто-то пишет, что их было 13, кто-то - 23.
У супругов было шестеро детей, но все мальчики умерли в младенчестве, лишь девочки дожили до зрелых лет. Стоит отметить, что все дети пророка, кроме Ибрахима, были рождены именно в браке с Хадиджей. Обещанный рай Хадиджа получила в возрасте 64 лет — именно поэтому 619 год назван пророком "годом скорби", ведь он потерял не только любимую жену, но верную подругу и сподвижницу. Лишь после смерти первой супруги Мухаммад позволил себе брать новых жен — но хранил память о Хадидже всю жизнь. Вторая любимая жена пророка Аиша говорила: "Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: "Отправьте это друзьям Хадиджи! Ни одна из новых жен Мухаммада не смогла занять в его сердце место Хадиджи — умной, сильной и преданной женщины. Читайте также: Любимые кошки пророка Мухаммада Второй женой пророка Мухаммада стала Сауда бинт Зама, вдова его сподвижника, одного из первых мусульман. Саида была старше пророка, не обладала ни красотой, ни состоянием. Она стала хранительницей домашнего очага, и именно с ней Мухаммад совершил Хиджру — переселился из Мекки в Медину. Следующей по счету женой после Сауды стала Аиша бант Абу Бакр. Мухаммад посватался к девочке, когда ей было всего семь лет, а по достижению ею девятилетнего возраста заключил брак. Надо понимать, что это не было супружество в физиологическом смысле с первых же лет — Мухаммаду было политически важно совершить эту женитьбу, чтобы укрепить связь с двумя своими ближайшими сподвижниками. С детства находясь на попечении пророка, Аиша была самой преданной мусульманкой и самой осведомленной о жизни Мухаммада женщиной, именно она передала потомкам самое большое количество хадисов изречений, описаний или действий о пророке. Как-то Аишу несправедливо обвинили — но сам Аллах ниспослал аяты, говорящие о невиновности женщины. Более того, считается, что свидетельством ее благочестия является тот факт, что Аллах посылал Мухаммаду откровения, когда тот находился с Аишей наедине — но этого никогда не происходило с другими женами. Именно на ее руках Мухаммад и умер. Четвертой женой пророка стала Хафса бин Умар, вдова его сподвижника, погибшего в битве при Бадре. Девушке в этот момент было 18 лет, она не обладала ни красотой, ни положительным характером, часто доводила Мухаммада своими скандалами. В силу возраста, Хафса сдружилась с Аишей, но и та не смогла оказать влияния на поведение и характер подруги. Зайнаб бинт Хумайза умерла всего через несколько месяцев после своего замужества, поэтому о ее жизни известно очень мало — лишь то, что за доброе сердце и заботу о несчастных она получила в народе имя "Уммуль-масакин" — мать бедных. Читайте также: Причудливые браки: замуж за… джинна?
Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда
Количество и имена жен пророка Мухаммеда: важная информация | Жёны пророка Мухаммеда и их имена. |
Биография шестой жены Пророка Мухаммада (с.г.в.) | | Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Сколько детей было у пророка Мухаммеда. |
Сауда отличалась мудростью: образцовые черты характера 7 жен пророка Мухаммеда | Как видим, Бог оберегает святость брака своего пророка с ОДНОЙ единственной женщиной, которой он был верен всю свою жизнь. |
Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?
Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Первой женой пророка Мухаммеда была Хадиджа, которая осталась его женой до ее смерти. во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен? Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать. Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين) — женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда.